Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 30.10.2014 N 413а Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Томской области» В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих переход на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с государственными программами, в соответствии с Законом Томской области от 14 сентября 2009 года N177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», распоряжением Губернатора Томской области от 11.04.2014 N 98-р «Об утверждении Перечня государственных программ Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную программу «Развитие образования в Томской области» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области: 1) от 25.12.2013 N 574а «Об утверждении государственной программы «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014 – 2020 годы» («Собрание законодательства Томской области», N 3/1 (104) от 20.03.2014); 2) от 17.04.2014 N 140а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.12.2013 N 574а» («Собрание законодательства Томской области», N 4/2 (105) от 30.04.2014); 3) от 28.05.2014 N 201а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.12.2013 N 574а» («Собрание законодательства Томской области», N 6/1 (107) от 16.06.2014); 4) от 30.11.2012 N 485а «Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013 – 2020 годы» («Собрание законодательства Томской области», N 1/2 (90) от 31.01.2013); 5) от 29.03.2013 N 132а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 485а» («Собрание законодательства Томской области», N 4/1 (93) от 15.04.2013); 6) от 16.09.2013 N 392а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 485а» («Собрание законодательства Томской области», N 9/2 от 30.09.2013); 7) от 24.12.2013 N 564а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 485а» («Собрание законодательства Томской области», N 2/1 (103) от 14.02.2014); 8) от 06.05.2014 N 165а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 485а» («Собрание законодательства Томской области», N 5/1 (106) от 15.05.2014); 9) от 26.05.2014 N 197а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 485а» («Собрание законодательства Томской области», N 6/1 (107) от 16.06.2014); 10) от 08.11.2013 N 467а «Об утверждении государственной программы «Развитие профессионального образования Томской области на 2014 – 2020 годы» («Собрание законодательства Томской области», N 11/2 (100), часть 1 от 29.11.2013). 3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М. И.о. Губернатора Томской области А.М.Феденёв УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а Государственная программа «Развитие образования в Томской области»
Паспорт государственной программы «Развитие образования в Томской области»
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики как в Российской Федерации, так и на территории Томской области. Развитие отрасли «образование» направлено на достижение задачи развития Томской области «Повысить качество образования и содействовать раскрытию творческого потенциала населения» в рамках среднесрочной цели «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей», указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539. Система образования Томской области представлена образовательными организациями различных типов и видов. 1. Общее образование. Сеть организаций системы общего образования Томской области на начало 2013 – 2014 учебного года представлена 624 организациями и включает следующие типы и виды организаций: – дошкольные образовательные организации – 217 ед.; – общеобразовательные организации – 335 ед.; – организации дополнительного образования детей – 70 ед.; – организации дополнительного профессионального образования (областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования) – 1 ед.; – региональный центр развития образования – 1 ед. Количество образовательных организаций системы общего образования по отношению к 2011 – 2012 учебному году уменьшилось на 55 единиц, что связано с проводимыми мероприятиями по повышению эффективности бюджетных расходов, предусматривающими, в том числе, структурные изменения сети образовательных организаций. Общая численность обучающихся в дневных муниципальных и государственных общеобразовательных организациях составляет 102135 человек (что на 1845 человек больше, чем в 2011 – 2012 учебном году), из них 33411 человек (32,7%) обучаются в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности (в городской местности – 68724 человека). Численность педагогических работников дневных муниципальных и государственных организаций системы общего образования – 9057 человек, из которых 4233 человека (46,7%) – в сельской местности. Общее число воспитанников в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях с группами дошкольного образования, а также группах присмотра и ухода в 2013 году составило 53851 человек (что на 8758 человек больше по сравнению с 2011 годом). Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием в 2013 году составлял 65,74% (среднероссийский показатель – 63%). Решение задачи обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области решается путем: строительства новых детских садов; строительства пристроек к действующим образовательным организациям; возврата в систему зданий, используемых не по целевому назначению; создания дополнительных мест в действующих образовательных организациях; создания мест в частных дошкольных образовательных организациях. Развитие негосударственных форм дошкольного образования и привлечение частного бизнеса осуществляется за счет: возмещения части затрат на создание дополнительных мест в частных дошкольных образовательных организациях (создано 592 лицензированных места); выплаты субсидии для компенсации родителям (законным представителям) части затрат на содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте до 5 лет 6 месяцев; с 1 сентября 2013 года введены выплаты родителям за счет средств областного и местных бюджетов за посещение частных детских садов. Всего негосударственный сектор дошкольного образования и групп присмотра и ухода посещают порядка 3 тысяч детей дошкольного возраста. В результате реализации комплексного плана модернизации образования Томской области, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочных и ведомственных целевых программ, регионального проекта модернизации общего образования обеспечен высокий уровень доступности и качества образования на всех уровнях общего образования. Вместе с тем требуется развитие системы сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), получающих дошкольное образование, в том числе в форме семейного образования. Сохраняется очередь на получение места в дошкольных образовательных организациях (на 1 сентября 2013 года – 23267 детей в возрасте от 0 до 3 лет, 3440 детей в возрасте от 3 до 7 лет). В целях ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных организациях необходимо дальнейшее проведение мероприятий капитального характера – строительство новых, реконструкция и капитальный ремонт существующих зданий детских садов. В Томской области организовано обучение всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Увеличивается число образовательных организаций (в настоящее время 46 школ), обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья в форме образовательной интеграции и инклюзивного образования. Дистанционным образованием охвачены 100% детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером. Обеспечивается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего образования и основного общего образования. С 1 сентября 2014 года по ФГОС общего образования обучаются 1-е – 4-е классы (42,4% от общего числа школьников), 5-е – 6-е классы 49 общеобразовательных организаций Томской области. Поэтапный переход на ФГОС выявил ряд проблем: недостаточное обеспечение материально-технической базы общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС; нехватка площадей зданий для организации внеурочной деятельности обучающихся; дефицит ученических мест для реализации общеобразовательных программ (далее – ООП) в школах на фоне роста рождаемости. Программами профильного обучения охвачено 73,3% обучающихся на базе 12 лицеев, 13 гимназий, 4 общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов и 3 кадетских учреждений. Структура профильного обучения представлена 5 основными направлениями: физико-математическое, социально-гуманитарное, социально-экономическое, химико-биологическое, информационно-технологическое. Обеспечивается высокое качество общеобразовательной подготовки выпускников. Средний тестовый балл участников ЕГЭ Томской области в 2014 году по 11 из 13 общеобразовательных предметов выше общероссийского показателя. При этом нельзя не отметить, что самые низкие результаты ЕГЭ у выпускников Томской области, как и в целом по Российской Федерации, – по математике, являющейся одним из обязательных предметов. Вместе с тем существует разрыв в качестве образовательных результатов между образовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях. Необходимо формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, что требует эффективного использования деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий и развития профильного образования, особенно в области физико-математических, естественных наук, технологии и технического творчества. Совершенствуются условия для творческого и интеллектуального развития детей во внеурочное время, развивается инфраструктура по работе с талантливыми и одаренными детьми (созданы 14 центров по работе с одаренными детьми – 5 региональных центров и 9 межмуниципальных центров). Общий охват детей в организациях дополнительного образования сферы общего образования к концу 2013 года составил 62,7% от общей численности детей Томской области в возрасте от 5 до 18 лет. Необходимо усилить участие сферы общего образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. В ходе реализации проекта модернизации общего образования существенно улучшена материально-техническая база общеобразовательных организаций. Приобретено компьютерное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых и проведения государственной (итоговой) аттестации. Значительно уменьшилось количество общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем: высокая степень изношенности основных фондов, жесткие нормативные требования к образовательным организациям в области комплексной безопасности. Обеспечено достаточно высокое насыщение образовательных организаций современными средствами информатизации (число обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, за последние три года сократилось с 13 человек до 8 человек), появились новые практики реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, типовые подходы к обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, повысилось качество интернет-услуг. Однако в ряде образовательных организаций имеющейся пропускной способности интернет-трафика недостаточно для широкого внедрения электронных образовательных ресурсов, автоматизированных информационных систем, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Модернизация единых локальных вычислительных сетей в школах позволит создать единое информационное пространство образовательных организаций, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в организациях. Вместе с тем приходится констатировать недостаточную информационную открытость результатов деятельности системы образования. Слабость обратной связи является барьером для развития конкуренции, повышения эффективности и доступности образовательных услуг. В рамках построения и функционирования региональной системы оценки качества образования совершенствуются механизмы и процедуры оценочных мероприятий. Продолжаются диагностические исследования условий организации и ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательных организациях, развивается система оценки уровня подготовки обучающихся, осуществляется разработка измерительных материалов для проведения оценочных мероприятий. Неблагоприятным фактором, влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. Выражен возрастной дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста в Томской области составляет 18,5%, что практически соответствует показателям Российской Федерации (18%). Наблюдаются низкие темпы обновления педагогического корпуса. Вместе с тем в Томской области наметилась устойчивая тенденция к приходу и закреплению молодых специалистов для работы в системе образования. В 2013 году доля учителей в возрасте до 30 лет в Томской области составила 16,8%, что выше среднероссийского показателя (в Российской Федерации – 13%). В рамках реализации указов Президента Российской Федерации обеспечивается доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования, средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей. Рост заработной платы актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов. Системы аттестации и оплаты труда педагогов ориентируются на повышение качества образования, непрерывное профессиональное развитие. Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов должно обеспечить переход на более эффективную систему повышения квалификации, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов. Особенностью повышения квалификации в Томской области является демонополизация услуги. 2. Профессиональное образование. По состоянию на 1 июня 2014 года профессиональное образование Томской области представлено 30 областными государственными профессиональными образовательными учреждениями, 1 областным государственным учреждением дополнительного профессионального образования, 1 областным государственным учреждением, не осуществляющим образовательную деятельность, с общей численностью обучающихся 19,5 тыс. человек, что на 3% меньше по сравнению с 2011 годом. В системе профессионального образования осуществляется подготовка по 160 программам квалифицированных рабочих (служащих), по которым обучаются 7,6 тыс. студентов, а также по 88 специальностям специалистов среднего звена, по которым обучаются 11,9 тыс. студентов. За последние 4 года наблюдается тенденция снижения числа выпускников профессиональных образовательных организаций, обучающихся за счет бюджетных средств по очной форме, на 23%. Одна из причин – демографическая ситуация как в Томской области, так и в целом в Российской Федерации. Так, число выпускников общеобразовательных школ Томской области уменьшилось за период с 2010 года по 2013 год на 6%. В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «майских» указов Президента Российской Федерации в системе среднего профессионального образования проводится реорганизация сети профессиональных образовательных организаций, которая должна быть завершена до 30 декабря 2015 года. В результате проводимой реорганизации в Томской области из 25 профессиональных образовательных организаций начального профессионального образования осталось 7 организаций. По Сибирскому федеральному округу (далее – СФО) в 2012 году уменьшение количества профессиональных образовательных организаций начального профессионального образования составило 60 организаций, по Российской Федерации – 321 организация. В результате проводимой оптимизации средняя наполняемость профессиональных образовательных организаций Томской области выросла с 435 человек в 2011 году до 582 человек в 2013 году. По Российской Федерации в 2013 году средняя наполняемость профессиональных образовательных организаций составляла 630 человек, лидером по СФО является Красноярский край – 825 человек. Проведение качественной оптимизации сети обеспечит приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями социально-экономического развития Томской области. Проведенный анализ подготовки квалифицированных кадров в системе профессионального образования на соответствие приоритетам развития экономики Томской области, Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539, показал: – действующая система среднего профессионального образования и сложившаяся в ней структура подготовки квалифицированных кадров не в полной мере отвечают потребностям экономики Томской области; – отсутствует прогноз потребностей экономики Томской области в кадрах как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу. В связи с этим необходима модернизация системы профессионального образования Томской области для создания новой образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, которая обеспечит повышение эффективности использования имеющихся ресурсов системы, качества образования, а также улучшение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с организациями реального сектора экономики, в том числе с целью формирования потребностей региональной экономики в кадрах. В настоящее время в Томской области сложился средний показатель трудоустройства по системе среднего профессионального образования – 62% (средний показатель по Российской Федерации к 2018 году должен составить 55%). Создание эффективных механизмов управления системой профессионального образования на основе взаимодействия образовательных организаций и работодателей позволит к 2020 году увеличить долю трудоустроенных выпускников среднего профессионального образования до 63,5%. 3. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования. С 2009 года на уровень субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в сфере образования, в том числе оказание государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации, подтверждение документов, осуществление государственного контроля и надзора в сфере образования. На 1 января 2014 года в Томской области имеются 884 объекта контроля и надзора в сфере образования. В это число входят индивидуальные предприниматели (далее – ИП), дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательные организации, общеобразовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации дополнительного образования детей, образовательные организации профессионального образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования, иные организации, ведущие образовательную деятельность, и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющие управление в сфере образования. Все они должны функционировать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования: иметь лицензию на образовательную деятельность (кроме органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования), пройти (при необходимости) государственную аккредитацию образовательной деятельности, их деятельность должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования. 2. Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы Цель государственной программы – повышение качества образования в Томской области. Показатели цели государственной программы приведены в таблице 1. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|