Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 25.12.2013 № 574а

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25.12.2013

N 574а

 

Утратило силу - Постановление Администрации

Томской области от 30.10.2014 г. № 413а

 

Об утверждении государственной программы  «Развитие общего и дополнительного образования  в Томской области на 2014 – 2020 годы»

(В редакции Постановлений Администрации Томской области

от 05.12.2014 г. № 458а; от 17.04.2014 г. № 140а;

от 28.05.2014 г. № 201а)

 

 

В соответствии со  статьей179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьей11 Закона Томской области    от 14сентября 2009года N177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области   от22.06.2012 N237а  «О государственных программах Томской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить государственную программу «Развитие общего  и дополнительного образования в Томской области на 2014 – 2020 годы» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 05.12.2014 г. № 458а)

1-1. Утвердить Методику распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на создание условий  в муниципальных организациях дополнительного образования в Томской области по реализации обучающимися дополнительных общеобразовательных программ согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Томской области от 05.12.2014 г. № 458а)

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Администрации Томской области:

  от30.11.2012 N484а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры общего образования на 2013 – 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», N 1/1 (90) от 15.01.2013);

  от01.03.2013 N71а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 484а» («Собрание законодательства Томской области», N 3/1 (92) от 15.03.2013);

  от30.05.2013 N224а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 484а» («Собрание законодательства Томской области», N 6/1 (95) от 14.06.2013);

  от31.07.2013 N329а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 484а» («Собрание законодательства Томской области», N 8/1 (97) от 10.08.2013);

  от29.10.2013 N448а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 484а» («Собрание законодательства Томской области», N 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013);

  от28.11.2013 N499а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.11.2012 N 484а» («Собрание законодательства Томской области», N 12/2 (101), часть 1 от 31.12.2013).

3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 140а)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике  Акатаева Ч.М.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 А.М.Феденёв

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 25.12.2013 N 574а

 

 

Государственная программа  «Развитие общего и дополнительного образования

в Томской области на 2014 – 2020 годы»

 

Паспорт

государственной программы «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014 – 2020 годы»

 

Наименование государственной программы (далее – ГП)

Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014 – 2020 годы

Координатор ГП

Департамент общего образования Томской области

Заказчик ГП

Департамент общего образования Томской области

Соисполнители ГП

Департамент общего образования Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,  на которую направлена реализация ГП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель ГП

Повышение качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала детей Томской области

Показатели цели ГП и их значения (с детализацией  по годам реализации)

Показатели

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих  в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся  по основным общеобразовательным программам, в %

38

40

42,5

44

46

48

50

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен,  в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в %

1,97

1,94

1,92

1,72

1,66

1,6

1,52

Задачи ГП

1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг.

2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии.

3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных  и талантливых детей и молодежи.

5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы  дополнительного образования детей.

6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования

Показатели задач ГП  и их значения  (с детализацией  по годам реализации ГП)

Показатели

2014

год

2015 год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Задача 1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг

1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), в %

71

74

82

91

96

100

100

Задача 2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии

2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет  в общей численности учителей общеобразовательных организаций,  в %

13

13,5

14

14,5

15

15,5

15,5

3. Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в организациях общего  и дополнительного образования  в общей численности педагогических работников, в %

78

82

85

90

95

100

100

Задача 3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области  в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

4. Удельный вес обучающихся, охваченных программами  и проектами, которые направлены  на развитие, самоопределение  и социализацию, в общей численности обучающихся  по основным общеобразовательным программам, в %

-

40

45

50

55

60

65

Задача 4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи

5. Численность обучающихся  по основным общеобразовательным программам, участвующих  в олимпиадах и конкурсах различного уровня, чел.

38 000

40 000

42 500

44 000

46 000

48 000

50 000

Задача 5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы  дополнительного образования детей

6. Доля детей, охваченных  дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте  5 – 18 лет, в %

62

65

68

69

70

71,2

72,4

Задача 6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования

7. Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий, по оценке уровня обученности  и сформированности ключевых компетентностей, в %

30

35

40

45

50

55

60

8. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку и математике)  в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена  к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций  с худшими результатами единого государственного экзамена

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

1,54

1,5

Сроки и этапы реализации ГП

2014 – 2020 годы

Перечень подпрограмм ГП

1. Подпрограмма «Развитие инфраструктуры общего образования».

2. Подпрограмма «Педагогические кадры».

3. Подпрограмма «Воспитание и социализация обучающихся».

4. Подпрограмма «Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей».

5. Подпрограмма «Дополнительное образование детей».

6. Подпрограмма «Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования»

Объем и источники финансирования

(с детализацией  по годам реализации,  тыс. рублей)

 

Источники

Всего

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Областной бюджет (потребность)

35 603 453,87

1 243 780,21

3 631 354,59

3 545 733,54

3 337 234,63

3 549 420,20

10 221 939,60

10 073 991,10

из них утверждено

134 476,1

134 476,1

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет  (по согласованию)

24 000,00

0,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

Местные бюджеты

(по согласованию)

7 133 635,48

277 550,01

369 321,41

662 455,18

635 642,89

551 228,51

2 320 068,40

2 317 369,08

Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации  (по согласованию)

80 700,00

0,00

9 400,00

10 800,00

12 900,00

14 100,00

16 000,00

17 500,00

Всего  по источникам (прогноз)

42 841 789,35

1 521 330,22

4 014 076,00

4 222 988,72

3 989 777,52

4 118 748,71

12 562 008,00

12 412 860,18

Объем и основные направления расходования средств  (с детализацией  по годам реализации,  тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Инвестиции

34 351 723,73

1 183 638,00

3 410 039,00

2 796 878,38

2 582 326,40

2 643 235,15

10 868 519,40

10 867 087,40

НИОКР

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие

8 490 065,62

337 692,22

604 037,00

1 426 110,34

1 407 451,12

1 475 513,56

1 693 488,60

1 545 772,78

Организация управления ГП

Реализацию ГП осуществляет Департамент общего образования Томской области.

Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляет Департамент общего образования Томской области

 


Введение

 

Государственная программа Томской области «Развитие общего и дополнительного образования в  Томской области на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Томской области в сфере развития общего и дополнительного образования. Цель и основные задачи Программы учитывают социально-экономические  и демографические особенности Томской области и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе общего и дополнительного образования к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области.

Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Кроме того, в Программе используются следующие сокращения:

ОО – общеобразовательные организации в Томской области;

МОО – муниципальные общеобразовательные организации;

ОГО – областные государственные организации, находящиеся в ведении Департамента общего образования Томской области;

ОМСУ органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

ДОО ТО – Департамент общего образования Томской области;

ДАСТО – Департамент архитектуры и строительства Томской области.

 

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития  Томской области, на решение которых направлена Программа

 

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация Программы: «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей».

Целью разработки Программы является повышение качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала детей Томской области.

Приоритеты государственной политики в сфере образования определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 17.11.2008 N 1662-р; Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761; Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010; Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях  по реализации государственной социальной политики», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 «О мерах  по реализации государственной политики в области образования и науки», государственной программе «Развитие образования» на 2013 –2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р и состоят в повышении доступности качественного общего и дополнительного образования детей Томской области.

Настоящая Программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов и направлена на достижение задачи развития Томской области «Повысить качество образования и содействовать раскрытию творческого потенциала населения» в рамках среднесрочной цели «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей», указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года  (с прогнозом до 2025 года)».

Достижение поставленной цели и задач осуществляется за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей населению Томской области доступ к получению качественных образовательных услуг.

2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии.

3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении  и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения  в интересах человека, семьи, общества и государства.

4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей  и молодежи.

5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и  доступности сферы дополнительного образования детей.

6. Повышение эффективности управления образованием через обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг.

Основными характеристиками текущего состояния сферы общего и дополнительного образования Томской области являются доступность образовательных услуг для детей Томской области, качество услуг, предоставляемых ОО и образовательными организациями дополнительного образования детей; кадровый состав педагогических работников.

Образовательное пространство Томской области представлено разветвленной сетью образовательных организаций, в которых общее образование получают около 101 тыс. человек, то есть каждый десятый житель области.

Региональная система общего и дополнительного образования Томской области по состоянию на сентябрь 2013 года представлена следующими характеристиками:

количество дневных ОО – 323, из них расположенных на территории городских поселений, – 104; на территории сельских поселений – 219;

численность обучающихся в дневных ОО – 101999 человек, из них обучающихся в ОО, расположенных на территории городских поселений, – 68340 человек, на территории сельских поселений – 33659 человек;

доля обучающихся, которым в 2012 году предоставлены от 80% до 100% современных условий обучения (в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего образования), – 69,41%;

доля ОО, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных общеобразовательных программ начального, основного, среднего образования, дополнительных общеобразовательных программ (от общего числа ОО), – 46,65%;

количество обучающихся на 1 компьютер – 10 человек;

доля  учителей и руководителей ОО, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы  в соответствии с ФГОС, – 62,57%;

средний возраст учителей – 44 года. При этом средний возраст учителей, работающих в городских поселениях, – 43,1 года,  в сельских поселениях – 44,3 года;

доля учителей в возрасте до 35 лет – 20,8% от общего числа работающих учителей;

системой дополнительного образования охвачен 61% детей и подростков.

В Томской области идет формирование оптимальной структуры сети общего и дополнительного образования, которая  при эффективном использовании ресурсов способна обеспечить доступность качественного образования.

Система общего образования и дополнительного образования Томской области характеризуется достаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в стандартизированной форме (ГИА-9) и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), соответствующие среднероссийским, увеличение количества участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, а также высокие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и на международных предметных олимпиадах и конкурсах.

Среднестатистический тестовый балл участников ЕГЭ Томской области в 2012 году практически был на уровне соответствующего общероссийского показателя: Томская область – 53,31; Российская Федерация – 53,40 (в 2011 году: Томская область – 55,18; Российская Федерация – 54,28; в 2010 году: Томская область – 52,39; Российская Федерация – 52,21).

При этом выпускниками ОО Томской области в 2012 году продемонстрированы более высокие результаты: общее значение показателя по Томской области – 53,31, среднестатистический тестовый балл ЕГЭ выпускников текущего года составил 54,87  (в 2011 году: общий – 55,18, выпускников текущего года – 56,38; в 2010 году: общий – 52,39, выпускников текущего года – 53,21).  По показателю среднего тестового балла ЕГЭ по общеобразовательным предметам лучшие результаты  показаны по информатике  и информационно-коммуникационным технологиям (Томская область – 65,79, Российская Федерация – 60,32), по русскому языку (Томская область – 65,04, Российская Федерация – 61,07), английскому языку (Томская область – 61,72, Российская Федерация – 60,75).

Для повышения качества образования и снижения уровня неравенства в получении качественного образования между обучающимися ОО, расположенных на территории городских поселений, и обучающимися ОО, расположенных на территории сельских поселений, в Томской области принимаются следующие меры по:

реализации основных общеобразовательных программ в ОО Томской области с учетом требований соответствующих ФГОС;

созданию электронной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов;

оптимизации сети образовательных организаций, включающей в себя создание «базовых» ОО, на занятия в которые подвозятся дети из близлежащих населенных пунктов, оснащение современным оборудованием ресурсных центров для осуществления дистанционного образования, а также улучшение материально-технической базы образовательных организаций, замену автобусов; сохранение и развитие школьной инфраструктуры;

формированию региональной системы управления кадрами, ориентированной на обеспечение нового качества образования;

формированию заказа на повышение квалификации педагогических работников и реализацию региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей;

поддержке талантливых учащихся и педагогов.

Тем не менее имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между ОО, низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на развитие системы сопровождения и поддержки одаренных детей.

На начало 2013 года для организации подвоза 5659 обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктах,  к образовательным организациям и обратно задействовано 176 школьных автобусов, что составляет 65,2% от общей потребности.  Для обеспечения подвоза всех нуждающихся в нем обучающихся необходимо приобретение 193 школьных автобусов.

Одной из актуальных проблем в системе общего образования является создание условий по безопасному пребыванию детей  в образовательных организациях и сохранению их здоровья, в первую очередь, в организациях с круглосуточным пребыванием детей.

По состоянию на 1 января 2013 года около 50,3% зданий образовательных организаций Томской области, реализующих программы общего образования, нуждались в проведении комплексного капитального ремонта.

В сравнении с субъектами Российской Федерации, относящимися к Сибирскому федеральному округу (далее – СФО), Томская область по показателю «Количество ОО, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта»  в 2011 году занимала 8-ю позицию, а по показателю «Доля ОО с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ОО с постоянным пребыванием детей» – 10-е место из 12 субъектов. По доле ОО, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, Томская область в 2011 году находилась на предпоследнем месте в рейтинге по СФО.

Оценка демографической ситуации в Томской области выявила проблему дефицита ученических мест на ближайшую перспективу – 2014 – 2018 гг.

Наиболее актуальной эта проблема является для города Томска: в течение 2014 – 2015 годов необходимо строительство 8 новых школ на 6390 ученических мест, в том числе в микрорайонах с интенсивной застройкой.

Общее количество необходимых дополнительных мест по другим муниципальным образованиям Томской области составляет 2,140 тыс. мест.

Общая дополнительная прогнозная потребность в создании дополнительных ученических мест за период 2014 – 2018 годов  составляет 19,5 тыс. мест.

Важным фактором, влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В системе общего и дополнительного образования Томской области работает около 18 тыс. человек, из них педагогических работников более  10,2 тыс. человек.

Выражен возрастной дисбаланс в общем и дополнительном образовании, медленно происходит обновление педагогического корпуса.

Реализация основных общеобразовательных программ в ОО Томской области с учетом требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, включает в себя внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки, оснащение образовательных организаций современным оборудованием, новые требования к уровню подготовки работников образования.

Для сохранения в образовательных организациях лучших педагогических работников, а также для пополнения штата ОО новым поколением учителей необходимо на региональном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов для работников общего и дополнительного образования. В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление  и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике.

Для привлечения молодых учителей в систему общего и дополнительного образования, повышения привлекательности профессии необходимо совершенствование и развитие мер социальной поддержки молодых учителей.

Требует продолжения работа по развитию региональной системы поддержки талантливых учащихся ОО.

 

Приоритеты развития системы общего и дополнительного образования:

снижение неравенства между обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории городских поселений, и обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории сельских поселений, в доступе к качественным услугам общего и дополнительного образования;

повышение качества образования за счет модернизации его содержания и используемых технологий;

увеличение количества образовательных организаций, обеспечивающих современные условия обучения;

формирование эффективной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Поддержание и развитие системы общего и дополнительного образования Томской области должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.

Целесообразно при решении масштабных задач по повышению качества и доступности услуг в сфере общего и дополнительного образования, объединенных единой целевой установкой, использовать программно-целевой метод.

 

2. Цель, задачи, целевые показатели Программы

 

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы: «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей».

Цель Программы – повышение качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала детей Томской области.

В качестве показателя реализации поставленной цели учитывается:

1. Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах  и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в %.

2. Доля выпускников ОО, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников ОО, в %.

Задачами Программы, обеспечивающими достижение данной цели, являются:

1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населению Томской области к получению качественных  образовательных услуг.

2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и  повышение престижа педагогической профессии.

3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении  и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения  в интересах человека, семьи, общества и государства.

4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей  и молодежи.

5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей.

6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования.

 

Показатели реализации Программы

 

Показатели

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1. Удельный вес численности обучающихся ОО, которым представлена возможность обучаться  в соответствии с ФГОС, в %

71

74

82

91

96

100

100

2. Удельный вес численности учителей  в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ОО, в %

13

13,5

14

14,5

15

15,5

15,5

3. Удельный вес педагогических работников   с высшим образованием в организациях общего  и дополнительного образования в общей численности педагогических работников, в %                 

78

82

85

90

95

100

100

4. Удельный вес обучающихся, охваченных программами и проектами, которые направлены на развитие, самоопределение и социализацию,  в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в %

-

40

45

50

55

60

65

5. Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, чел.

38 000

40 000

42 500

44 000

46 000

48 000

50 000

6. Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей  численности детей и молодежи в возрасте  5 – 18 лет, в %

62

65

68

69

70

71,2

72,4

7. Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий,  по оценке уровня обученности  и сформированности ключевых компетентностей, в %

30

35

40

45

50

55

60

8. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку  и математике) в 10% ОО с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОО  с худшими результатами единого государственного экзамена

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

1,54

1,5


Информация по документу
Читайте также