Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21.08.2014 № 284-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.08.2014 N 284-рп г. Новосибирск О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп Внести в распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества" следующие изменения: 1. В преамбуле слова "от 30 декабря 2012 года N 2620-р" заменить словами "от 30 апреля 2014 года N 722-р". 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "Контроль за исполнением распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К. В.". 3. План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества" изложить согласно приложению. Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области В.Ф. Городецкий ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Правительства Новосибирской области от 21.08.2014 N 284-рп "СОГЛАСОВАН письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.05.2014 N АП-800/02 УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества" В 2014-2018 годах в системе образования Новосибирской области будут проводиться институциональные изменения, предполагающие реорганизацию образовательных организаций и образовательных программ с целью приведения в соответствие сети образовательных организаций потребностям населения. В 2013 году 17 общеобразовательных организаций с малым количеством детей присоединились к другим, более крупным дневным общеобразовательным организациям (в том числе лицеям, гимназиям); 1 начальная школа в связи с отсутствием детей закрыта. 13 общеобразовательных организаций изменили вид (тип) (2 крупные общеобразовательные школы получили статус учреждений с углубленным изучением отдельных предметов; 8 школ с малым количеством детей изменили вид средней (основной) общеобразовательной школы на основную (начальную) общеобразовательную школу; 1 специальная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стала специальной (коррекционной) школой; 2 начальные школы_детский сад стали детскими садами). Существенно сократилось количество вечерних школ - с 41 до 28: 6 вечерних школ присоединились к дневным школам или другим, более крупным вечерним школам, 7 вечерних школ ликвидированы (при этом в дневных школах открыты классы очно-заочной или заочной формы обучения). Численность детей сократилась на 1582 человека (на 21,3%). В 2014 году в планах действий органов местного самоуправления Новосибирской области предусмотрена оптимизация 38 образовательных организаций общего образования, включая дошкольные. Оптимизация структуры сети профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, проводилась с 2011 года. В результате оптимизации количество профессиональных образовательных организаций сократилось на 29 единиц. Одновременно проведена оптимизация штатного состава учреждений профессионального образования - штатная численность уменьшена в учреждениях на 1305 единиц, или на 22%. В 2014 году продолжится оптимизация сети профессиональных образовательных организаций (будут реорганизованы 4 профессиональные образовательные организации). В 2015 году планируется создать в качестве юридических лиц 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций. Продолжится реализация областных проектов, направленных на повышение качества образования: "Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области": участвует 105 образовательных учреждений, из них 37% являются сельскими образовательными учреждениями. В образовательных учреждениях обучается более 59 тыс. учеников, работает более 4 тыс. учителей; "Развитие сети специализированных классов математического и естественно-научного направлений": участвует 41 общеобразовательное учреждение, открыто 148 специализированных классов с углубленным изучением математики, физики, химии, биологии; "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области". Проект реализуется в 114 школах, 2,5 тыс. детей имеют возможность обучаться в школах по месту жительства и получать квалифицированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь и поддержку; "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни": на базе 44 школ-участников проекта созданы детско-юношеские спортивные клубы и спортивные команды, в систему работы школ внедрен мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся, проводится работа по повышению качества преподавания физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих ослабленное здоровье; "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области". Количество учреждений - участников проекта - 64, в них 6,5 тыс. детей осваивают образовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: реализацию двух долгосрочных целевых программ "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п, и "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п, предусматривающих создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования; доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования; проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Наименование показателя | Единица | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | | измерения | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Численность детей в возрасте | тыс. человек | 178,656 | 189,413 | 195,200 | 198,000 | 200,000 | 201,000 | 199,200 | | 1-7 лет (не включая 7 лет) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Охват детей программами | процент | 64,3 | 65,4 | 65,8 | 66,7 | 67,6 | 68,8 | 71,0 | | дошкольного образования | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Численность воспитанников | тыс. человек | 114,799 | 123,843 | 128,538 | 132,113 | 135,213 | 138,313 | 141,413 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Потребность в увеличении числа | место | 13188 | 11926 | 5900 | 0 | 0 | 0 | 0 | | мест в дошкольном образовании | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Удельный вес численности | процент | 0 | 0 | 10 | 50 | 100 | 100 | 100 | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций в | | | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | | охваченных образовательными | | | | | | | | | | программами, соответствующими | | | | | | | | | | федеральному государственному | | | | | | | | | | образовательному стандарту | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Количество мест, созданных в | место | 8209 | 8065 | 4595* | 3575* | 3100 | 3100 | 3100 | | ходе мероприятий по обеспечению | | | | | | | | | | к 2016 году 100 процентов | | | | | | | | | | доступности дошкольного | | | | | | | | | | образования: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | в том числе высокозатратные | место | 2730 | 4087 | 4140 | 3362 | 3100 | 3100 | 3100 | | места (строительство и | | | | | | | | | | пристрои) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | иные формы создания мест | место | 5479 | 3978 | 455 | 213 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Доля педагогических работников | процент | 46 | 52 | 52 | 53 | 53 | 54 | 54 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций, которым при | | | | | | | | | | прохождении аттестации | | | | | | | | | | присвоена первая или высшая | | | | | | | | | | категория | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Удельный вес численности | процент | 61,6 | 61,0 | 60,6 | 60,5 | 60,4 | 60,3 | 60,2 | | работников | | | | | | | | | | административно-управленческого | | | | | | | | | | и вспомогательного персонала в | | | | | | | | | | общей численности работников | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Численность работников | тыс. человек | 28,225/ | 29,527/ | 30,855/ | 30,927/ | 31,005/ | 31,081/ | 31,156/ | | дошкольных образовательных | | 10,850 | 11,525 | 12,328 | 12,380 | 12,434 | 12,504 | 12,565 | | организаций/в том числе | | | | | | | | | | педагогические работники | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Число воспитанников в расчете | человек | 10,5 | 10,7 | 10,4 | 10,67 | 10,87 | 11,06 | 11,25 | | на 1 педагогического работника | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|————————————| *Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста осуществляется в рамках реализации двух долгосрочных целевых программ "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п, "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п, и мероприятий по вводу мест в г. Новосибирске. 4. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | Наименование мероприятия | Ответственные | Сроки | Показатели | | | исполнители | реализации | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в | | дошкольные образовательные организации | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 1. Реализация долгосрочных | Минобрнауки | 2011-2015 | создание в течение | | целевых программ "Развитие сети | Новосибирской | годы | пяти лет | | образовательных учреждений, | области, | | дополнительно около | | реализующих основную | Минстрой | | 30 тыс. мест для | | общеобразовательную программу | Новосибирской | | детей дошкольного | | дошкольного образования на | области, ОМС | | возраста | | территории Новосибирской | | | | | области на 2011-2015 годы", | | | | | утвержденной постановлением | | | | | Правительства Новосибирской | | | | | области от 28.12.2010 N 288-п, | | | | | и "Строительство и | | | | | реконструкция объектов | | | | | образования Новосибирской | | | | | области" на 2013-2017 годы, | | | | | утвержденной постановлением | | | | | Правительства Новосибирской | | | | | области от 21.03.2013 N 115-п, | | | | | предусматривающих создание | | | | | дополнительных мест в | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | образовательных организациях | | | | | различных типов, а также | | | | | развитие вариативных форм | | | | | дошкольного образования: | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | разработка и подписание | Минобрнауки | 2013-2015 | соглашения | | соглашений по предоставлению | Новосибирской | годы | Минобрнауки | | мер государственной поддержки | области, ОМС | | Новосибирской | | развития сети образовательных | | | области с ОМС | | организаций, реализующих | | | муниципальных | | программы дошкольного | | | районов и городских | | образования | | | округов | | | | | Новосибирской | | | | | области о | | | | | предоставлении | | | | | государственной | | | | | поддержки местным | | | | | бюджетам для | | | | | создания | | | | | дополнительных мест | | | | | для дошкольного | | | | | образования | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | создание дополнительных мест в | ОМС | 2013-2015 | охват детей | | муниципальных | | годы | программами | | образовательных организациях | | | дошкольного | | различных типов, а также | | | образования | | вариативных форм дошкольного | | | | | образования | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | строительство современных | Минстрой | 2013-2015 | создание | | зданий дошкольных | Новосибирской | годы | дополнительных мест | | образовательных организаций, | области, | | для детей | | реконструкция функционирующих | Минобрнауки | | дошкольного | | организаций, возврат и | Новосибирской | | возраста, | | реконструкция ранее переданных | области, ОМС | | удовлетворение | | зданий дошкольных | | | потребности в | | образовательных организаций в | | | услугах дошкольных | | муниципальных образованиях и | | | образовательных | | городских округах с высоким | | | организаций | | уровнем дефицита мест | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | мониторинг эффективности | Минобрнауки | 2013-2015 | предложения по | | реализации долгосрочной целевой | Новосибирской | годы | дальнейшей | | программы "Развитие сети | области | | реализации | | образовательных учреждений, | | | программы | | реализующих основную | | | | | общеобразовательную программу | | | | | дошкольного образования на | | | | | территории Новосибирской | | | | | области на 2011-2015 годы", | | | | | утвержденной постановлением | | | | | Правительства Новосибирской | | | | | области от 28.12.2010 N 288-п | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 2. Обновление требований к | Минобрнауки | 2014-2018 | утвержденные | | условиям предоставления услуг | Новосибирской | годы | требования на | | дошкольного образования и | области | | основе федеральных | | мониторинг их выполнения: | | | методических | | | | | рекомендаций к | | | | | условиям выполнения | | | | | трудовой | | | | | деятельности | | | | | педагогическими и | | | | | другими категориями | | | | | работников | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций, | | | | | направленной на | | | | | достижение | | | | | показателей | | | | | качества этой | | | | | деятельности | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | обновление нормативно-правовой | Минобрнауки | 2013-2015 | нормативно-правовые | | базы на основании обновленных | Новосибирской | годы | акты по | | регулирующих документов | области | | регламентации | | (требований санитарных, | | | требований к | | строительных норм, пожарной | | | условиям и порядку | | безопасности и др.) для | | | создания семейных | | обеспечения условий для | | | детских садов, | | развития разных форм | | | организации услуг | | дошкольного образования | | | по дошкольному | | | | | образованию | | | | | индивидуальными | | | | | предпринимателями | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | мониторинг и анализ предписаний | Минобрнауки | 2014-2018 | отношение | | надзорных органов с целью | Новосибирской | годы | численности детей в | | обеспечения минимизации | области | | возрасте от 3 до 7 | | регулирующих требований к | | | лет, получающих | | организации дошкольного | | | дошкольное | | образования при сохранении | | | образование в | | качества услуг и безопасности | | | текущем году, к | | условий их предоставления | | | сумме численности | | | | | детей в возрасте от | | | | | 3 до 7 лет, | | | | | получающих | | | | | дошкольное | | | | | образование в | | | | | текущем году и | | | | | численности детей в | | | | | возрасте от 3 до 7 | | | | | лет, находящихся в | | | | | очереди на | | | | | получение в текущем | | | | | году дошкольного | | | | | образования | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | оптимизация бюджетной сети | Минобрнауки | 2014-2018 | численность | | учреждений дошкольного | Новосибирской | годы | воспитанников в | | образования, предоставляющих | области, ОМС | | расчете на 1 | | образовательные услуги, с | | | педагогического | | учетом специфики | | | работника | | образовательных организаций | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 3. Создание условий для | Минобрнауки | 2013-2018 | удельный вес | | развития негосударственного | Новосибирской | годы | численности детей | | сектора дошкольного | области, ОМС | | дошкольного | | образования: | | | возраста, | | государственная поддержка | | | посещающих | | предпринимателей, организующих | | | негосударственные | | деятельность негосударственных | | | организации | | дошкольных организаций, в части | | | дошкольного | | предоставления субвенций на | | | образования, | | реализацию программ дошкольного | | | предоставляющие | | образования | | | услуги дошкольного | | | | | образования, в | | | | | общей численности | | | | | детей, посещающих | | | | | образовательные | | | | | организации | | | | | дошкольного | | | | | образования | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 4. Внедрение федеральных | Минобрнауки | 2014-2018 | удельный вес | | государственных образовательных | Новосибирской | годы | численности | | стандартов дошкольного | области, ОМС с | | воспитанников | | образования: | участием | | дошкольных | | | руководителей | | образовательных | | | дошкольных | | организаций в | | | образовательных | | возрасте от 3 до 7 | | | организаций, | | лет, охваченных | | | педагогических | | образовательными | | | работников | | программами, | | | дошкольных | | соответствующими | | | образовательных | | федеральному | | | организаций | | государственному | | | | | образовательному | | | | | стандарту | | | | | дошкольного | | | | | образования | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | актуализация (разработка) | руководители | 2014-2018 | удельный вес | | образовательных программ в | дошкольных | годы | воспитанников | | соответствии со стандартами | образовательных | | дошкольных | | дошкольного образования | организаций, | | образовательных | | | педагогические | | организаций, | | | работники | | обучающихся по | | | дошкольных | | программам, | | | образовательных | | соответствующим | | | организаций | | требованиям | | | | | стандартов | | | | | дошкольного | | | | | образования, в | | | | | общей численности | | | | | воспитанников | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 5. Кадровое обеспечение системы | Минобрнауки | 2013-2018 | удельный вес | | дошкольного образования: | Новосибирской | годы | численности | | подготовка, повышение | области, ОМС с | | педагогических | | квалификации и переподготовка | участием | | работников | | педагогических работников | руководителей | | дошкольных | | дошкольного образования | дошкольных | | образовательных | | | образовательных | | организаций, | | | организаций, | | имеющих | | | педагогических | | педагогическое | | | работников | | образование, в | | | дошкольных | | общей численности | | | образовательных | | педагогических | | | организаций | | работников | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций; | | | | | удельный вес | | | | | численности | | | | | педагогических | | | | | работников | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций, | | | | | прошедших повышение | | | | | квалификации и | | | | | (или) | | | | | профессиональную | | | | | переподготовку, в | | | | | общей численности | | | | | педагогических | | | | | работников | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | внедрение профессиональных | Минобрнауки | 2014-2016 | повышение качества | | стандартов, используемых в | Новосибирской | годы | дошкольного | | подготовке педагогических | области, | | образования, рост | | кадров дошкольного образования, | НИПКиПРО, | | удовлетворенности | | повышении квалификации и | образовательные | | населения качеством | | переподготовке, а также | организации, | | дошкольного | | аттестации педагогических | реализующие | | образования | | работников дошкольного | программы | | | | образования | среднего | | | | | профессионального | | | | | образования по | | | | | направлению | | | | | "Педагогика и | | | | | психология" | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 6. Внедрение и обеспечение | Минобрнауки | 2013-2014 | удельный вес | | функционирования независимой | Новосибирской | годы | муниципальных | | системы оценки качества | области, ОМС | | образований, в | | дошкольного образования: | | | которых оценка | | | | | деятельности | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций, их | | | | | руководителей и | | | | | основных категорий | | | | | работников | | | | | осуществляется на | | | | | основании | | | | | показателей | | | | | эффективности | | | | | деятельности | | | | | подведомственных | | | | | муниципальных | | | | | организаций | | | | | дошкольного | | | | | образования не | | | | | менее чем в 80 | | | | | процентах | | | | | организаций | | | | | дошкольного | | | | | образования | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | разработка инструментария для | Минобрнауки | 2013-2014 | примерный регламент | | оценки качества образовательных | Новосибирской | годы | и порядок | | условий в дошкольных | области, ОМС | | проведения оценки | | образовательных учреждениях, | | | качества | | направленных на развитие | | | образовательных | | способностей, стимулирующих | | | условий в | | инициативность, | | | дошкольных | | самостоятельность и | | | образовательных | | ответственность дошкольников | | | учреждениях, | | | | | направленных на | | | | | развитие | | | | | способностей, | | | | | стимулирующих | | | | | инициативность, | | | | | самостоятельность и | | | | | ответственность | | | | | дошкольников | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | разработка программы подготовки | НИПКиПРО, | 2013-2014 | программа | | экспертов для независимой | Минобрнауки | годы | подготовки | | аккредитации дошкольных | Новосибирской | | экспертов для | | образовательных учреждений в | области, ОМС | | независимой | | соответствии с требованиями | | | аккредитации | | развития способностей, | | | дошкольных | | стимулирования инициативности, | | | образовательных | | самостоятельности и | | | учреждений в | | ответственности дошкольников | | | соответствии с | | | | | требованиями | | | | | развития | | | | | способностей, | | | | | стимулирования | | | | | инициативности, | | | | | самостоятельности и | | | | | ответственности | | | | | дошкольников | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | разработка показателей | Минобрнауки | 2013-2014 | нормативно-правовой | | эффективности деятельности | Новосибирской | годы | акт, утверждающий | | подведомственных муниципальных | области, ОМС | | порядок | | организаций дошкольного | | | формирования | | образования, их руководителей и | | | государственного | | основных категорий работников | | | (муниципального) | | | | | задания для | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | учреждений, включая | | | | | показатели качества | | | | | предоставляемых | | | | | услуг по | | | | | дошкольному | | | | | образованию | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | формирование системы | Минобрнауки | 2014 год | обеспечение | | общественных советов | Новосибирской | | функционирования | | регионального и муниципального | области, ОМС | | независимой системы | | уровня, участвующих в | | | оценки качества | | функционировании независимой | | | работы дошкольных | | системы оценки качества | | | образовательных | | дошкольного образования | | | организаций | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 7. Разработка и внедрение | Минобрнауки | 2013-2015 | отношение | | механизмов эффективного | Новосибирской | годы | среднемесячной | | контракта с педагогическими | области, ОМС с | | заработной платы | | работниками и руководителями | участием | | педагогических | | организаций дошкольного | руководителей | | работников | | образования: | дошкольных | | организаций | | | образовательных | | дошкольного | | | организаций | | образования к | | | | | средней заработной | | | | | плате в общем | | | | | образовании | | | | | Новосибирской | | | | | области | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | разработка и апробация (на | Минобрнауки | 2013-2014 | методические | | основе федеральных методических | Новосибирской | годы | рекомендации по | | рекомендаций) моделей | области, ОМС с | | введению в действие | | реализации "эффективного | участием | | апробированной | | контракта" в дошкольных | руководителей | | модели | | образовательных организациях, | дошкольных | | "эффективного | | включая разработку методики | образовательных | | контракта" в | | расчета размеров оплаты труда и | организаций | | дошкольных | | критериев оценки деятельности | | | образовательных | | различных категорий персонала | | | организациях, | | организаций | | | включая методику | | | | | расчета размеров | | | | | оплаты труда и | | | | | критериев оценки | | | | | деятельности | | | | | различных категорий | | | | | персонала | | | | | организаций | | | | | дошкольного | | | | | образования | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | разработка методических | Минобрнауки | 2014 год | методические | | рекомендаций по проведению | Новосибирской | | рекомендации по | | мероприятий, связанных с | области | | проведению | | аттестацией на категории | | | мероприятий, | | работников, в отношении которых | | | связанных с | | предусмотрены мероприятия по | | | аттестацией на | | повышению заработной платы с | | | категории | | последующим их переводом на | | | работников, в | | "эффективный контракт" | | | отношении которых | | | | | предусмотрены | | | | | мероприятия по | | | | | повышению | | | | | заработной платы с | | | | | последующим их | | | | | переводом на | | | | | "эффективный | | | | | контракт" | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | проведение работы по заключению | ОМС | 2013-2018 | договоры с | | трудовых договоров | | годы | руководителями | | (дополнительных соглашений) с | | | государственных | | руководителями государственных | | | (муниципальных) | | (муниципальных) организаций | | | организаций | | дошкольного образования в | | | дошкольного | | соответствии с типовой формой | | | образования | | договора | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | совершенствование действующих | Минобрнауки | 2014-2018 | отношение | | моделей аттестации | Новосибирской | годы | среднемесячной | | педагогических работников | области, ОМС с | | заработной платы | | организаций дошкольного | участием | | педагогических | | образования с последующим их | руководителей | | работников | | переводом на эффективный | дошкольных | | государственных | | контракт | образовательных | | (муниципальных) | | | организаций | | образовательных | | | | | организаций | | | | | дошкольного | | | | | образования к | | | | | средней заработной | | | | | плате в общем | | | | | образовании | | | | | соответствующего | | | | | региона; | | | | | доля педагогических | | | | | работников | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций, | | | | | которым при | | | | | прохождении | | | | | аттестации | | | | | присвоена первая | | | | | или высшая | | | | | категория | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | проведение аттестации | | | | | педагогических работников | | | | | организаций дошкольного | | | | | образования с последующим их | | | | | переводом на эффективный | | | | | контракт (результаты аттестации | | | | | на первую и высшую категории | | | | | указываются в договоре | | | | | (дополнительном соглашении) при | | | | | заключении эффективного | | | | | контракта с педагогическим | | | | | работником) | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 8. Повышение эффективности | Минобрнауки | 2014-2018 | отношение | | бюджетных расходов и качества | Новосибирской | годы | среднемесячной | | услуг в сфере дошкольного | области, ОМС с | | заработной платы | | образования: | участием | | педагогических | | | руководителей | | работников | | | дошкольных | | государственных | | | образовательных | | (муниципальных) | | | организаций, | | образовательных | | | педагогических | | организаций | | | работников | | дошкольного | | | дошкольных | | образования к | | | образовательных | | средней заработной | | | организаций | | плате в общем | | | | | образовании | | | | | соответствующего | | | | | региона; | | | | | численность | | | | | воспитанников в | | | | | расчете на 1 | | | | | педагогического | | | | | работника | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | осуществление мероприятий, | | | | | направленных на оптимизацию | | | | | расходов на оплату труда | | | | | вспомогательного, | | | | | административно-управленческого | | | | | персонала. | | | | | Дифференциация оплаты труда | | | | | вспомогательного, | | | | | административно-управленческого | | | | | персонала, исходя из предельной | | | | | доли расходов на оплату их | | | | | труда в общем фонде оплаты | | | | | труда организации не более 40% | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | оптимизация численности по | | | | | отдельным категориям | | | | | педагогических работников, | | | | | определенных указами Президента | | | | | Российской Федерации, с учетом | | | | | увеличения производительности | | | | | труда и проводимых | | | | | институциональных изменений | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | обеспечение контроля за | Минобрнауки | 2014-2018 | отношение | | реализацией мер по созданию | Новосибирской | годы | среднемесячной | | прозрачного механизма оплаты | области, ОМС | | заработной платы | | труда руководителей | | | педагогических | | государственных и муниципальных | | | работников | | образовательных организаций | | | государственных | | дошкольного образования (в | | | (муниципальных) | | соответствии с Федеральным | | | образовательных | | законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ) | | | организаций | | | | | дошкольного | | | | | образования к | | | | | средней заработной | | | | | плате в общем | | | | | образовании | | | | | соответствующего | | | | | региона | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | внедрение систем нормирования | Минобрнауки | 2014-2018 | число воспитанников | | труда образовательных | Новосибирской | годы | в расчете на 1 | | организациях дошкольного | области, ОМС | | педагогического | | образования, учитывающих | | | работника | | требования по: | | | | | созданию условий, необходимых | | | | | для внедрения рациональных | | | | | организационных и трудовых | | | | | процессов, улучшение | | | | | организации труда; | | | | | обеспечению нормального уровня | | | | | напряженности (интенсивности) | | | | | труда при выполнении работ | | | | | (оказания государственных | | | | | (муниципальных) услуг); | | | | | повышению эффективности | | | | | обслуживания потребителей | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | услуг | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | 9. Информационное и | Минобрнауки | 2013-2018 | удовлетворенность | | мониторинговое сопровождение | Новосибирской | годы | населения | | введения эффективного | области, ОМС | | доступностью и | | контракта: | | | качеством | | организация проведения | | | реализации программ | | разъяснительной работы в | | | дошкольного | | трудовых коллективах, | | | образования | | публикации в средствах массовой | | | | | информации, проведение | | | | | семинаров и другие мероприятия; | | | | | мониторинг влияния внедрения | | | | | эффективного контракта на | | | | | качество образовательных услуг | | | | | дошкольного образования и | | | | | удовлетворенности населения | | | | | качеством дошкольного | | | | | образования, в том числе | | | | | выявление лучших практик | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| | проведение совещаний | Минобрнауки | 2014-2018 | повышение уровня | | (семинаров) с участием | Новосибирской | годы | информированности | | профсоюзных организаций, | области, | | руководящих и | | общественных объединений по | Новосибирская | | педагогических | | вопросам реализации мероприятий | областная | | работников | | "дорожных карт", в том числе | общественная | | | | мер, направленных на повышение | организация | | | | оплаты труда педагогических | Профсоюза | | | | работников | работников | | | | | народного | | | | | образования и | | | | | науки РФ | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————————| 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | Наименование | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | показателя | измерения | год | год | год | год | год | год | | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 1. Отношение | процент | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | численности детей | | | | | | | | | | в возрасте от 3 до | | | | | | | | | | 7 лет, получающих | | | | | | | | | | дошкольное | | | | | | | | | | образование в | | | | | | | | | | текущем году, к | | | | | | | | | | сумме численности | | | | | | | | | | детей в возрасте | | | | | | | | | | от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | | получающих | | | | | | | | | | дошкольное | | | | | | | | | | образование в | | | | | | | | | | текущем году и | | | | | | | | | | численности детей | | | | | | | | | | в возрасте от 3 до | | | | | | | | | | 7 лет, находящихся | | | | | | | | | | в очереди на | | | | | | | | | | получение в | | | | | | | | | | текущем году | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 2. Удельный вес | процент | 37,1 | 38,5 | 39,7 | 41,5 | 42,5 | 43,8 | обеспечение | | численности | | | | | | | | функционирования | | штатных | | | | | | | | вновь созданных | | педагогических | | | | | | | | мест | | работников | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций со | | | | | | | | | | стажем работы | | | | | | | | | | менее 10 лет в | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | штатных | | | | | | | | | | педагогических | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 3. Охват детей | процент | 13,9 | 14,6 | 15,3 | 16,3 | 16,9 | 17,5 | в 2018 году не | | дошкольными | | | | | | | | менее 17,0% детей | | образовательными | | | | | | | | раннего | | организациями | | | | | | | | дошкольного | | (Отношение | | | | | | | | возраста будут | | численности детей | | | | | | | | охвачены услугами | | в возрасте от 0 до | | | | | | | | дошкольных | | 3 лет, посещающих | | | | | | | | образовательных | | дошкольные | | | | | | | | организаций | | образовательные | | | | | | | | | | организации, к | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | детей в возрасте | | | | | | | | | | от 0 до 3 лет) | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 4. Удельный вес | процент | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | всем детям в | | численности детей | | | | | | | | возрасте от 3 до | | дошкольного | | | | | | | | 7 лет будет | | возраста, | | | | | | | | предоставлена | | посещающих частные | | | | | | | | возможность | | (в том числе | | | | | | | | получения | | негосударственные) | | | | | | | | дошкольного | | организации | | | | | | | | образования | | дошкольного | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | предоставляющие | | | | | | | | | | услуги дошкольного | | | | | | | | | | образования, в | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | детей, посещающих | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 5. Удельный вес | процент | 87 | 88 | 89 | 90 | 90 | 90 | не менее 90% | | численности | | | | | | | | педагогических | | педагогических | | | | | | | | работников | | работников | | | | | | | | дошкольных | | дошкольных | | | | | | | | образовательных | | образовательных | | | | | | | | организаций будут | | организаций, | | | | | | | | иметь | | имеющих | | | | | | | | педагогическое | | педагогическое | | | | | | | | образование (от | | образование, в | | | | | | | | общей численности | | общей численности | | | | | | | | педагогических | | педагогических | | | | | | | | работников | | работников | | | | | | | | дошкольных | | дошкольных | | | | | | | | образовательных | | образовательных | | | | | | | | организаций) | | организаций | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 6. Удельный вес | процент | 20 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | не менее трети | | численности | | | | | | | | педагогических | | педагогических | | | | | | | | работников | | работников | | | | | | | | дошкольных | | дошкольных | | | | | | | | образовательных | | образовательных | | | | | | | | организаций будут | | организаций, | | | | | | | | проходить | | прошедших | | | | | | | | повышение | | повышение | | | | | | | | квалификации и | | квалификации и | | | | | | | | (или) | | (или) | | | | | | | | профессиональную | | профессиональную | | | | | | | | переподготовку за | | переподготовку, в | | | | | | | | год (от общей | | общей численности | | | | | | | | численности | | педагогических | | | | | | | | педагогических | | работников | | | | | | | | работников | | дошкольных | | | | | | | | дошкольных | | образовательных | | | | | | | | образовательных | | организаций | | | | | | | | организаций) | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 7. Удельный вес | процент | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | во всех | | муниципальных | | | | | | | | муниципальных | | систем | | | | | | | | образованиях и | | образования, в | | | | | | | | городских округах | | которых оценка | | | | | | | | Новосибирской | | деятельности | | | | | | | | области будет | | дошкольных | | | | | | | | внедрена система | | образовательных | | | | | | | | оценки | | организаций, их | | | | | | | | деятельности | | руководителей и | | | | | | | | дошкольных | | основных категорий | | | | | | | | образовательных | | работников | | | | | | | | организаций | | осуществляется на | | | | | | | | | | основании | | | | | | | | | | показателей | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | образования не | | | | | | | | | | менее чем в 80 | | | | | | | | | | процентах | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | 8. Отношение | процент | 87,64 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя | | среднемесячной | | | | | | | | заработная | | заработной платы | | | | | | | | плата | | педагогических | | | | | | | | педагогических | | работников | | | | | | | | работников | | образовательных | | | | | | | | дошкольных | | организаций | | | | | | | | образовательных | | дошкольного | | | | | | | | организаций будет | | образования к | | | | | | | | соответствовать | | средней заработной | | | | | | | | средней | | плате в общем | | | | | | | | заработной плате | | образовании | | | | | | | | в сфере общего | | Новосибирской | | | | | | | | образования в | | области | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | | области | |————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение независимой системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования включает в себя: оптимизацию сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы; оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт; разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки российских школьников. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Наименование показателя | Единица | 2012 | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | | измерения | год | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Численность детей и молодежи в | тыс. человек | 265,152 | 265,921 | 271,460 | 280,293 | 289,262 | 299,619 | 310,821 | | возрасте 7_17 лет | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Численность обучающихся по | тыс. человек | 265,110 | 268,591 | 273,100 | 280,2 | 289,2 | 299,6 | 310,8 | | программам общего образования в | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | организациях9(1) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Численность обучающихся в | человек | 10,8 | 11,0 | 11,1 | 11,3 | 11,7 | 12,1 | 12,5 | | расчете на 1 педагогического | | | | | | | | | | работника | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Доля работников | процент | 44,5 | 42,3 | 42,1 | 41,9 | 41,6 | 41,2 | 40,8 | | административно-управленческого | | | | | | | | | | и вспомогательного персонала в | | | | | | | | | | общей численности работников | | | | | | | | | | общеобразовательных организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Доля педагогических работников | процент | 56 | 58 | 58 | 59 | 59 | 60 | 60 | | общеобразовательных | | | | | | | | | | организаций, которым при | | | | | | | | | | прохождении аттестации | | | | | | | | | | присвоена первая или высшая | | | | | | | | | | категория | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Удельный вес численности | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | обучающихся в организациях | | | | | | | | | | общего образования, охваченных | | | | | | | | | | мероприятиями профессиональной | | | | | | | | | | ориентации, в общей их | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| | Удельный вес численности | процент | 25 | 34 | 44 | 56 | 67 | 78 | 90 | | обучающихся организаций общего | | | | | | | | | | образования, обучающихся по | | | | | | | | | | новым федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | | | | стандартам (к 2018 году | | | | | | | | | | обучаться по федеральным | | | | | | | | | | государственным стандартам | | | | | | | | | | будут все учащиеся 1-8 классов) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————| _________________________ (1) - численность обучающихся по программам общего образования приведена по общеобразовательным организациям, включая вечерние. 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | реализации | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 1. Комплекс мероприятий по внедрению | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2014 | удельный вес численности обучающихся | | ФГОС: | области, ОМС с участием | годы | организаций общего образования, | | начального общего образования; | руководителей и | | обучающихся по новым федеральным | | | педагогических работников | | государственным образовательным | | основного общего образования | организаций профессионального | 2015-2018 | стандартам; | | | образования, осуществляющих | годы | соотношение результатов ЕГЭ по | | | подготовку по педагогическим | | русскому языку и математике в 10% | | | направлениям с участием | | школ с лучшими и в 10% школ с | | | руководителей образовательных | | худшими результатами (измеряется | | | организаций общего | | через отношение среднего балла ЕГЭ | | | образования, учителей | | (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | общеобразовательных | | процентах школ с лучшими | | | организаций | | результатами ЕГЭ к среднему баллу | | | | | ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | процентах школ с худшими | | | | | результатами ЕГЭ. Сближение | | | | | показателя должно осуществляться | | | | | через увеличение образовательных | | | | | результатов в школах с низкими | | | | | баллами ЕГЭ) | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | технологическая модернизация условий | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | создание условий для реализации | | образовательной деятельности школ в | области, ОМС | годы | основных образовательных программ | | соответствии с ФГОС общего образования: | | | общего образования в соответствии с | | поставка учебного и учебно-лабораторного | | | ФГОС; | | оборудования, оборудования для | | | доля государственных (муниципальных) | | организации дистанционного обучения; | | | общеобразовательных учреждений, | | обновление программного обеспечения и | | | соответствующих современным | | приобретение электронных образовательных | | | требованиям обучения, в общем | | ресурсов; | | | количестве государственных | | пополнение фондов школьных библиотек; | | | (муниципальных) общеобразовательных | | развитие системы поддержки | | | учреждений | | профессиональной деятельности учителя | | | | | посредством создания областной | | | | | методической службы (по методическому | | | | | сопровождению ФГОС, продвижению | | | | | информационных технологий в образовании) | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | разработка комплекса мер, направленных на | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2015 | удельный вес численности обучающихся | | совершенствование профессиональной | области, ОМС с участием | годы | на старшей ступени среднего общего | | ориентации обучающихся в | руководителей образовательных | | образования, охваченных | | общеобразовательных организациях | организаций общего | | мероприятиями профессиональной | | | образования | | ориентации, в общей их численности | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 2. Формирование системы мониторинга | Минобрнауки Новосибирской | 2014 год | соотношение результатов ЕГЭ по | | уровня подготовки и социализации | области | | русскому языку и математике в 10% | | школьников: | | | школ с лучшими и в 10% школ с | | пилотная апробация методологии и | | | худшими результатами (измеряется | | инструментария мониторинга уровня | | | через отношение среднего балла ЕГЭ | | готовности обучающихся к освоению | | | (в расчете на 1 предмет) в 10 | | программ начального, основного, среднего | | | процентах школ с лучшими | | общего образования, готовности к выбору | | | результатами ЕГЭ к среднему баллу | | образовательной и профессиональной | | | ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 | | траектории и мониторинга уровня | | | процентах школ с худшими | | социализации выпускников основных | | | результатами ЕГЭ. Сближение | | общеобразовательных организаций; | | 2015-2018 | показателя должно осуществляться | | проведение и анализ результатов | | годы | через увеличение образовательных | | мониторинга на регулярной основе | | | результатов в школах с низкими | | | | | баллами ЕГЭ) | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 3. Корректировка основных образовательных | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2018 | региональные методические | | программ начального общего, основного | области, ОМС с участием | годы | рекомендации по корректировке | | общего, среднего общего образования с | руководителей образовательных | | основных образовательных программ | | учетом российских и международных | организаций общего | | начального общего, основного общего, | | исследований и на основе методических | образования, учителей | | среднего общего образования с учетом | | рекомендаций Минобрнауки России | общеобразовательных | | российских и международных | | | организаций | | исследований образовательных | | | | | достижений школьников | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 4. Программа подготовки и переподготовки | организации, реализующие | 2013-2014 | удельный вес численности обучающихся | | руководителей и педагогических работников | программы дополнительного | годы | по модернизированным программам | | общеобразовательных учреждений: | профессионального образования | | среднего профессионального | | разработка программы подготовки и | | | педагогического образования и | | переподготовки современных педагогических | | | высшего профессионального | | кадров; | | | педагогического образования, а также | | пилотная апробация программы подготовки и | | | по модернизированным программам | | переподготовки современных педагогических | | 2014-2016 | переподготовки и повышения | | кадров; | | годы | квалификации педагогических | | реализация программы подготовки и | | | работников | | переподготовки современных педагогических | | | | | кадров | | 2017-2018 | | | | | годы | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 5. Внедрение профессиональных стандартов, | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2016 | корректировка 100% программ среднего | | используемых в подготовке педагогических | области, НИПКиПРО, | годы | профессионального образования, | | кадров общего образования, повышении | образовательные организации, | | переподготовки и повышения | | квалификации и переподготовке, а также | реализующие программы | | квалификации педагогов с учетом | | аттестации педагогических работников | среднего профессионального | | требования профессионального | | общего образования | образования по направлению | | стандарта | | | "Педагогика и психология" | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | Обеспечение доступности качественного образования | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 6. Внедрение и обеспечение | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2014 | удельный вес муниципальных | | функционирования независимой системы | области, ОМС | годы | образований, в которых оценка | | оценки качества общего образования: | | | деятельности общеобразовательных | | | | | организаций, их руководителей и | | | | | основных категорий работников | | | | | осуществляется на основании | | | | | показателей эффективности | | | | | деятельности подведомственных | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | организаций общего образования не | | | | | менее чем в 80 процентах | | | | | муниципальных образований | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | формирование системы общественных советов | Минобрнауки Новосибирской | 2014 год | | | регионального и муниципального уровня, | области, ОМС | | | | участвующих в функционировании | | | | | независимой системы оценки качества | | | | | общего образования | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | определение перечня организаций, | Минобрнауки Новосибирской | 2014 год | | | участвующих в независимой системе оценки | области, ОМС | | | | качества общего образования | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 7. Разработка и реализация комплекса мер | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | соотношение результатов ЕГЭ по | | по поддержке школ, работающих в сложных | области, ОМС с участием | годы | русскому языку и математике в 10% | | социальных условиях: | руководителей | | школ с лучшими и в 10% школ с | | | общеобразовательных | | худшими результатами (измеряется | | | организаций, педагогических | | через отношение среднего балла ЕГЭ | | | работников | | (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | общеобразовательных | | процентах школ с лучшими | | | организаций | | результатами ЕГЭ к среднему баллу | | | | | ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | процентах школ с худшими | | | | | результатами ЕГЭ. Сближение | | | | | показателя должно осуществляться | | | | | через увеличение образовательных | | | | | результатов в школах с низкими | | | | | баллами ЕГЭ) | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | проведение мониторинга и сравнительного | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | создание условий для выявления и | | анализа результатов ЕГЭ школ, работающих | области, ОМС | годы | распространения лучших практик | | в сложных социальных условиях, с | | | обеспечения школами, работающими в | | остальными школами области | | | сложных социальных условиях, высоких | | | | | образовательных результатов | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | проведение оценки (мониторинга) | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | рекомендации органам местного | | эффективности деятельности муниципальных | области, ОМС | годы | самоуправления по формированию | | образовательных систем; | | | межшкольных партнерств и сетей; | | заключение соглашения между Минобрнауки | | | системы управления отраслью, | | Новосибирской области и органами местного | | | основанной на принятии и исполнении | | самоуправления Новосибирской области о | | | взаимных обязательств между | | реализации мер по повышению качества и | | | субъектами различного уровня | | эффективности деятельности муниципальных | | | управления | | образовательных систем | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | разработка и реализация ОМС Новосибирской | Минобрнауки Новосибирской | с 2013 года | нормативный правовой акт | | области планов действий по повышению | области, ОМС | (ежегодно) | Новосибирской области об оценке | | качества и эффективности работы | | | эффективности деятельности | | образовательных систем и учреждений | | | образовательных систем общего | | | | | образования муниципальных районов и | | | | | городских округов Новосибирской | | | | | области | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | обновление нормативно-правовой базы | Минобрнауки Новосибирской | 2014 год | принятие нормативных правовых актов | | подушевого финансирования, в том числе | области | | Новосибирской области, направленных | | осуществление привязки нормативов | | | на совершенствование нормативного | | финансирования к уровню социальной | | | подушевого финансирования | | сложности, в котором работают | | | | | образовательные учреждения | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 8. Комплекс мероприятия по оптимизации и | | | | | повышению эффективности бюджетных | | | | | расходов: | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | оптимизация бюджетной сети учреждений | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2018 | приведение в соответствие сети | | общего образования, предоставляющих | области, ОМС | годы | учреждений общего образования | | образовательные услуги с учетом | | | потребностям населения в реализации | | особенностей образовательных организаций, | | | программ общей и специальной | | существующей структуры региональной | | | направленности | | системы общего образования | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | осуществление мероприятий, направленных | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2018 | отношение средней заработной платы | | на оптимизацию расходов на оплату труда | области, ОМС с участием | годы | педагогических работников | | вспомогательного, | руководителей | | образовательных организаций общего | | административно-управленческого | общеобразовательных | | образования к средней заработной | | персонала. | организаций | | плате в соответствующем регионе | | Дифференциация оплаты труда | | | | | вспомогательного, | | | | | административно-управленческого | | | | | персонала, исходя из предельной доли | | | | | расходов на оплату их труда в общем фонде | | | | | оплаты труда учреждения не более 40% | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | оптимизация численности по отдельным | | | удельный вес численности учителей | | категориям педагогических работников, | | | общеобразовательных организаций в | | определенных Указом Президента Российской | | | возрасте до 35 лет в общей | | Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по | | | численности учителей | | реализации государственной политики в | | | общеобразовательных организаций | | области образования и науки", с учетом | | | | | увеличения производительности труда и | | | | | проводимых институциональных изменений | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 9. Разработка и внедрение механизмов | Минобрнауки Новосибирской | 2013 год | отношение средней заработной платы | | эффективного контракта с педагогическими | области, ОМС с участием | | педагогических работников | | работниками и руководителями в системе | руководителей | | образовательных организаций общего | | общего образования: | общеобразовательных | | образования к средней заработной | | разработка и апробация моделей | организаций | | плате в Новосибирской области; | | эффективного | | | удельный вес численности учителей в | | контракта в общем образовании; | | | возрасте до 35 лет в общей | | | | | численности учителей | | | | | общеобразовательных организаций | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | разработка методических рекомендаций по | Минобрнауки Новосибирской | 2013 год | утвержденные рекомендации по | | стимулированию руководителей | области, ОМС | | стимулированию руководителей | | образовательных организаций общего | | | образовательных организаций общего | | образования, направленных на установление | | | образования, направленных на | | взаимосвязи между показателями качества | | | установление взаимосвязи между | | предоставляемых государственных | | | показателями качества | | (муниципальных) услуг, организацией и | | | предоставляемых государственных | | эффективностью деятельности руководителя | | | (муниципальных) услуг, организацией | | образовательной организации общего | | | и эффективностью деятельности | | образования (в том числе по результатам | | | руководителя образовательной | | независимой оценки) | | | организации общего образования (в | | | | | том числе по результатам независимой | | | | | оценки) | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | проведение работы по заключению трудовых | | 2013-2018 | распространение типовой формы | | договоров с руководителями | | годы | договора с руководителем | | государственных (муниципальных) | | | образовательной организации, | | организаций общего образования в | | | направленной на повышение | | соответствии с типовой формой договора | | | эффективности деятельности | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | разработка методических рекомендаций по | Минобрнауки Новосибирской | 2014 год | методические рекомендации по | | проведению мероприятий, связанных с | области | | проведению мероприятий, связанных с | | аттестацией по категориям работников, в | | | аттестацией по категориям | | отношении которых предусмотрены | | | работников, в отношении которых | | мероприятия по повышению заработной платы | | | предусмотрены мероприятия по | | с последующим их переводом на | | | повышению заработной платы с | | "эффективный контракт" | | | последующим их переводом на | | | | | "эффективный контракт" | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | внедрение систем нормирования труда в | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2015 | оптимизация соотношения нагрузки и | | образовательных организациях общего | области | годы | оплаты педагогического труда в | | образования, учитывающих требования по: | | | образовательных организациях общего | | созданию условий, необходимых для | | | образования | | внедрения рациональных организационных и | | | | | трудовых процессов, улучшению организации | | | | | труда; | | | | | обеспечению нормального уровня | | | | | напряженности (интенсивности) труда при | | | | | выполнении работ (оказания | | | | | государственных (муниципальных) услуг); | | | | | повышению эффективности обслуживания | | | | | потребителей государственных | | | | | (муниципальных) услуг | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | обеспечение контроля за реализацией мер | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | исполнение 100% руководителей | | по созданию прозрачного механизма оплаты | области, ОМС | годы | образовательных организаций общего | | труда руководителей государственных и | | | образования требований по | | муниципальных образовательных организаций | | | обеспечению прозрачности оплаты | | общего образования (в соответствии с | | | труда (в соответствии с Федеральным | | Федеральным законом от 29.12.2012 N | | | законом от 29 декабря 2012 г. N | | 280-ФЗ) | | | 280-ФЗ) | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | совершенствование моделей аттестации | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2018 | отношение средней заработной платы | | педагогических работников организаций | области, ОМС с участием | годы | педагогических работников | | общего образования с последующим их | руководителей | | образовательных организаций общего | | переводом на эффективный контракт | общеобразовательных | | образования к средней заработной | | | организаций | | плате в соответствующем регионе; | | | | | доля педагогических работников | | | | | общеобразовательных организаций, | | | | | которым при прохождении аттестации | | | | | присвоена первая или высшая | | | | | категория | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 10. Планирование дополнительных расходов | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | закон об областном бюджете | | областного и местных бюджетов на | области, ОМС | годы | Новосибирской области, | | повышение оплаты труда педагогических | | | разрабатываемая государственная | | работников общеобразовательных | | | программа Новосибирской области | | организаций в соответствии с Указом | | | "Развитие образования, создание | | Президента Российской Федерации от | | | условий для социализации детей и | | 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по | | | учащейся молодежи в Новосибирской | | реализации государственной социальной | | | области" на 2014-2020 годы | | политики" | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | 11. Информационное и мониторинговое | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | улучшатся результаты ЕГЭ выпускников | | сопровождение введения эффективного | области, ОМС | годы | школ, в первую очередь тех школ, | | контракта: | | | выпускники которых показывают низкие | | | | | результаты ЕГЭ | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | организация проведения разъяснительной | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | во всех общеобразовательных | | работы в трудовых коллективах, публикации | области, ОМС | годы | организациях будет обеспечен переход | | в средствах массовой информации, | | | на эффективный контракт с | | проведение семинаров и другие мероприятия | | | педагогическими работниками | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | мониторинг влияния внедрения эффективного | Минобрнауки Новосибирской | 2013-2018 | повысится качество оказания | | контракта на качество образовательных | области, ОМС | годы | образовательных услуг | | услуг и удовлетворенности населения | | | | | качеством общего образования, в том числе | | | | | выявление лучших практик | | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| | проведение совещаний (семинаров) с | Минобрнауки Новосибирской | 2014-2018 | снизится число жалоб и обращений | | участием профсоюзных организаций, | области, Новосибирская | годы | педагогических работников, связанных | | общественных объединений по вопросам | областная общественная | | с особенностями отраслевой системы | | реализации мероприятий "дорожных карт", в | организация Профсоюза | | оплаты труда | | том числе мер, направленных на повышение | работников народного | | | | оплаты труда педагогических работников | образования и науки | | | | | Российской Федерации | | | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|