Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 288-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2010 N 288-п
г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 31.12.2014 № 576-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 25.03.2011 № 113-п; от 07.09.2011 № 396-п)
от 09.04.2012 № 164-п; от 20.11.2012 № 518-п;
от 29.04.2013 № 191-п; от 22.11.2013 № 515-п)
от 04.08.2014 № 308-п)
В целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования Правительство Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа). 2. Определить заказчиком-координатором Программы министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.). 3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) совместно с министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин
Д.В.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской
области на 2013 и последующие годы предусмотреть соответствующие
ассигнования на реализацию Программы. (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 515-п)
4. (Исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 515-п) 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора
Новосибирской области Колончина К. В. (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 № 308-п)
Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.12.2010 N 288-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 29.04.2013 № 191-п; от 22.11.2013 № 515-п) I. Паспорт программы ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа Развитие сети | | программы | образовательных учреждений, реализующих | | | основную общеобразовательную программу | | | дошкольного образования на территории | | | Новосибирской области на 2011-2015 годы (далее - | | | Программа) | |-----------------------+-----------------------------------------------------| | Наименование, дата и | Распоряжение Губернатора Новосибирской области | | номер правового | от 08.07.2010 N 144-р О неотложных мерах по | | акта о разработке | обеспечению населения услугами дошкольного | | программы | образования | |-----------------------+-----------------------------------------------------| | Основные | Министерство образования, науки и инновационной | | разработчики | политики Новосибирской области, министерство | | программы | строительства и жилищно-коммунального хозяйства | | | Новосибирской области | |-----------------------+-----------------------------------------------------| | Государственный | Министерство образования, науки и инновационной | | заказчик | политики Новосибирской области - государственный | | (государственный | заказчик-координатор программы | | заказчик-координатор) | Министерство строительства и жилищно- | | программы | коммунального хозяйства Новосибирской области | |-----------------------+-----------------------------------------------------| | Руководитель | Министр образования, науки и инновационной | | программы | политики Новосибирской области | |-----------------------+-----------------------------------------------------| | Исполнители | Министерство строительства и жилищно- | | основных | коммунального хозяйства Новосибирской области, | | мероприятий | министерство образования, науки и инновационной | | программы | политики Новосибирской области, | | | министерство экономического развития | | | Новосибирской области во взаимодействии с | | | органами местного самоуправления муниципальных | | | районов и городских округов Новосибирской | | | области, на территории которых реализуются | | | мероприятия программы; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной | | | основе на оказание услуг по реализации программы | |-----------------------+-----------------------------------------------------| | Цели и задачи | Цель программы - удовлетворение потребности | | программы | населения Новосибирской области в услугах | | | дошкольного образования. | | | Задачи: | | | 1. Создание дополнительных мест для детей | | | дошкольного возраста в учреждениях, реализующих | | | основную общеобразовательную программу | | | дошкольного образования. | | | 2. Подготовка кадров для вновь созданных | | | дошкольных образовательных учреждений, групп | | | дошкольного образования. | | | 3. Совершенствование нормативной правовой базы, | | | направленной на привлечение внебюджетных | | | средств для развития системы дошкольного | | | образования. | |-----------------------+-----------------------------------------------------| | Сроки (этапы) | I этап: 2011 год | | реализации | На первом этапе мероприятия по реализации | | программы | программы сконцентрированы на создании | | | дополнительных мест в действующих детских садах, | | | школах, учреждениях дополнительного образования | | | детей, а также в ранее построенных зданиях детских | | | садов, возвращаемых для использования по | | | целевому назначению. | | | На этом этапе отрабатываются механизмы | | | привлечения негосударственных ресурсов на | | | развитие системы дошкольного образования. | | | Строительство новых зданий детских садов | | | осуществляется в исключительных случаях, когда | | | отсутствуют иные возможности решения проблемы | | | недостаточности мест для детей дошкольного | | | возраста. | | | II этап: 2012-2013 годы | | | Второй этап характеризуется реализацией | | | одновременно всех направлений решения проблемы | | | (открытие новых мест в действующих | | | образовательных учреждениях, капитальный ремонт, | | | реконструкция, строительство). | | | III этап: 2014-2015 годы | | | На третьем этапе увеличение количества мест в | | | дошкольных образовательных учреждениях | | | обеспечивается преимущественно за счет | | | строительства новых зданий детских садов | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования | Прогнозные объемы финансирования программы в | | (с расшифровкой | 2011-2015 годах составляют: | | по годам и источникам | всего 6063753,0 тыс. рублей, из них: | | финансирования и | 2011 год - 867046,2 тыс. рублей; | | исполнителям | 2012 год - 2027628,2 тыс. рублей; | | мероприятий программы)| 2013 год - 1843937,2 тыс. рублей; | | | 2014 год - 318844,9 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1006296,5 тыс. рублей; | | | в том числе: | | | областной бюджет Новосибирской области | | | 5333220,1 тыс. рублей, из них: | | | 2011 год - 573000,0 тыс. рублей; | | | 2012 год - 1795240,9 тыс. рублей; | | | 2013 год - 1704706,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 296961,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 963312,2 тыс. рублей; | | | местные бюджеты 658682,2тыс. рублей, из них: | | | 2011 год - 222195,5 тыс. рублей; | | | 2012 год - 232387,3 тыс. рублей; | | | 2013 год - 139231,2 тыс. рублей; | | | 2014 год - 21883,9 тыс. рублей; | | | 2015 год - 42984,3 тыс. рублей; | | | внебюджетные источники 71850,7 тыс. рублей, из | | | них: | | | 2011 год - 71850,7 тыс. рублей; | | | средства областного бюджета Новосибирской | | | области по исполнителям: | | | 2011 год: | | | МСиЖКХ НСО - 573000,0 тыс. рублей; | | | 2012 год: | | | МСиЖКХ НСО - 1793640,9 тыс. рублей; | | | МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей; | | | 2013 год: | | | МСиЖКХ НСО - 1703106,0 тыс. рублей; | | | МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей; | | | 2014 год: | | | МСиЖКХ НСО - 295361,0 тыс. рублей; | | | МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей; | | | 2015 год: | | | МСиЖКХ НСО - 961712,2 тыс. рублей; | | | МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Важнейшие целевые индикаторы: | | индикаторы. Ожидаемые | 1. Охват детей в возрасте от года до 6 лет | | конечные результаты | услугами дошкольного образования. | | реализации программы, | 2. Количество вновь созданных мест для детей | | выраженные в | дошкольного возраста. | | количественно измери- | 3. Количество педагогических работников, | | мых показателях | прошедших профессиональную переподготовку и | | | повышение квалификации для реализации основной | | | общеобразовательной программы дошкольного | | | образования в дополнительно создаваемых | | | группах. | | | В результате реализации программы к концу 2015 | | | года: | | | увеличится охват детей в возрасте от года до 6 | | | лет услугами дошкольного образования с 57% до | | | 71%; будет создано 23,9 тыс. новых мест в | | | образовательных учреждениях, реализующих | | | основную общеобразовательную программу | | | дошкольного образования, что позволит решить | | | проблему неудовлетворенного спроса на места в | | | дошкольных образовательных учреждениях; | | | повышение квалификации пройдут 690 | | | педагогических работников | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Электронный адрес | http://www.minobr.nso.ru/Documentation/ | | размещения программы | Pages/programs.aspx | | в сети Интернет | | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| II. Обоснование необходимости разработки программы Программа направлена на дальнейшее развитие и совершенствование системы дошкольного образования в Новосибирской области, обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и образовательных учреждений. 1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия программы. Проблема недостаточности мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: имеет большое социально-экономическое значение и в социальном плане является наиболее острой; касается всей Новосибирской области и охватывает в той или иной степени все муниципальные районы и городские округа; выступает одним из сдерживающих факторов демографического развития Новосибирской области. В Новосибирской области в настоящее время 50,7 тысячи детей дошкольного возраста учтены в очереди на получение места в детском саду. Анализ возрастной структуры очереди показывает ее неоднородность. В очереди 31% - это дети от рождения до 1,5 лет. Еще 47% - дети от 1,5 до 3 лет. Фактически неполное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования рождает ажиотажный спрос на места в детских садах и более половины состава очереди - это отсроченный спрос, места, которые потребуются через один - два года. Программа ориентирована на возрастную категорию детей от года до 6 лет, которая составляет реальную потребность мест в дошкольных учреждениях. В Новосибирской области проживают 177,7 тысячи детей в возрасте от года до 6 лет. В образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, воспитывается 101,9 тысячи детей, что составляет 57% от общей численности детей этого возраста. За последние три года прирост детского населения опережал темпы ввода дополнительных мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В настоящее время очередность детей в возрасте от года до 6 лет на получение места в дошкольных образовательных учреждениях составляет 35,5 тысячи. Фактически имеющуюся потребность можно оценивать в 25 тысяч, так как часть детей, которые были поставлены на учет для предоставления места в детском саду, будут посещать детский сад только с 3-х лет, и родители не планируют более ранних сроков начала посещения. Кроме того, часть детей старше шести лет поступает в 1 класс общеобразовательных учреждений и также не нуждается в услугах дошкольного образования. Среднегодовой прирост численности детей дошкольного возраста в Новосибирской области оценивается в 1,7 тысячи человек. Предполагается, что к 2015 году прогнозная численность детей в возрасте от года до 6 лет с учетом рождаемости и миграционных процессов составит 186 тысяч человек. 2. Обоснования необходимости изменения текущего состояния сферы программы."" Программа предусматривает создание дополнительно около 23,9 тысячи мест к имеющимся 101,9 тысячи, что позволит достичь значения целевого показателя охват детей дошкольным образованием 71%. Такого количества мест вполне достаточно для того, чтобы снять остроту проблемы и обеспечить предоставление места ребенку в детском саду по заявлению родителей в период комплектования. Этот вывод основывается на том, что при охвате детей дошкольным образованием в 2015 году, равным 71%, общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях составит 132,2 тысячи при предполагаемой численности детей на конец 2015 года 186 тысяч. В числе этих 186 тысяч будут дети, родителями которых не заявляется потребность в устройстве в детский сад по следующим причинам: (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 29.04.2013 № 191-п) примерно 17% родителей оформляют ребенка в детский сад с двухлетнего возраста; около 3% детей поступают в первые классы школ, в которых прием осуществляется с 6,5 лет; ежегодно около 15-20% от общей численности детей дошкольного возраста не посещают детские сады и не заявляются в очереди на получение мест в дошкольных учреждениях. Таким образом, доля таких детей в общей численности на конец 2015 года составит около 35%, что полностью позволяет решить проблему неудовлетворенного спроса на места в дошкольных учреждениях при охвате дошкольным образованием на уровне 71%. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 29.04.2013 № 191-п) Пути решения комплексной проблемы связаны не только со строительством зданий детских садов и созданием новых мест, но и с обеспечением дошкольного образования педагогическими кадрами, повышением уровня их компетентности, с развитием новых организационных форм и механизмов развития системы дошкольного образования в Новосибирской области. Решение проблемы требует консолидации усилий, координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в масштабах всей Новосибирской области. Это создает необходимость применения комплексного программно-целевого подхода в решении проблемы. Программно-целевой подход повысит эффективность использования бюджетных средств и имеющихся ресурсов в системе образования, а также управленческих решений. III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы Цель программы - удовлетворение потребности населения Новосибирской области в услугах дошкольного образования. Задачи: 1. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 2. Подготовка кадров для вновь созданных дошкольных учреждений, групп дошкольного образования. 3. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на привлечение внебюджетных средств для развития системы дошкольного образования. Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе. Целевой индикатор программы Охват детей в возрасте от года до 6 лет услугами дошкольного образования рассчитывается по формуле: (количество мест созданных в текущем году + количество действующих мест)/численность детей в возрасте 1-6 лет за исключением детей, осваивающих программу начального общего образования. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области Данные по количеству действующих мест и созданных мест в текущем году приводятся на основании информации от администраций муниципальных районов, городских округов Новосибирской области и включают в себя все формы предоставления услуг дошкольного образования (негосударственные, группы, созданные при учреждениях общего и дополнительного образования и т.д.). (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области Данные по численности детей в возрасте 1-6 лет за исключением детей, осваивающих программу начального общего образования приводятся на основании данных официальной статистики. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области IV. Система мероприятий программы Проблема нехватки мест будет решаться одновременно по следующим направлениям: увеличение количества групп (мест) в действующих дошкольных образовательных учреждениях; создание групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей; освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых дошкольных образовательных учреждений; строительство и реконструкция зданий под дошкольные учреждения с учетом территориальной доступности в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования. Развитие системы дошкольного образования потребует изменений в качественном и количественном составе педагогических кадров. Для решения этой задачи предусмотрена организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений с целью повышения уровня их компетентности по вопросам дошкольного образования. Существующая в Новосибирской области система подготовки педагогических кадров позволяет обеспечить вновь вводимые дошкольные учреждения, созданные группы дошкольного образования кадрами педагогических работников. Реализация программы позволит создать в Новосибирской области дополнительные рабочие места. Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий и представлена в приложении N 2 к программе. V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы В связи с тем, что активность негосударственного сектора дошкольного образования невысока, правовая основа привлечения негосударственных инвестиций для решения проблемы недостаточности мест в дошкольных учреждениях отсутствует, программа предусматривает создание организационно-правовых условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе через привлечение частных инвесторов к созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста. Основные механизмы реализации программы: государственная поддержка бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для создания новых мест и открытия дополнительных групп дошкольного образования; использование методов привлечения внебюджетных источников; ежегодное пообъектное в разрезе муниципальных районов и городских округов планирование ввода новых мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях; использование дистанционных технологий и модульно-накопительного обучения специалистов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников системы дошкольного образования. Реализация программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками с поставщиками товаров, работ и услуг. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ежегодно в разрезе муниципальных районов и городских округов Новосибирской области заказчиком-координатором программы формируется перечень объектов, в которых планируется ввод новых мест для детей дошкольного возраста. Заказчик-координатор программы: обеспечивает общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий; обеспечивает подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы; осуществляет информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации; организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий; организует контроль исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально- технических ресурсов, направляемых на реализацию программы. Заказчиком-координатором программы создается рабочая группа с участием представителей министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Новосибирской области, министерства экономического развития Новосибирской области и других исполнителей программных мероприятий, которая осуществляет подготовку предложений по планированию ввода новых мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях в разрезе муниципальных районов и городских округов пообъектно на предшествующий двухлетний период, а Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|