Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 № 291-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28.07.2015 № 291-п

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 22.12.2015 г. № 452-п; от 18.10.2016 г. № 336-п;

от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях эффективного развития промышленного комплекса на территории Новосибирской области  Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы», согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках подпрограммы «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

3) Порядок предоставления научно-производственным центрам субсидий, предусмотренных подпрограммой «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы», согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок предоставления субсидий, предусмотренных подпрограммой «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы», согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Новосибирской области от 27.02.2010 № 72-па «Об утверждении Порядка субсидирования части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 21.06.2010 № 41-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 27.02.2010 № 72-па»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2010 № 152-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 27.02.2010 № 72-па»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 30.05.2011 № 225-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 27.02.2010 № 72-па»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 № 60-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 27.02.2010 № 72-па»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 316-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 27.02.2010 № 72-па»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 № 133-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 27.02.2010 № 72-па»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2010 № 155-п «Об утверждении Порядка субсидирования части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 145-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2010 № 155-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 № 61-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2010 № 155-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 № 410-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2010 № 155-п»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 167-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2014 годы»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 168-п «Об утверждении Порядка предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2013 годы»;

14) пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 25.07.2011 № 321-п «О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 31.03.2011 № 120-п, от 25.04.2011 № 167-п, от 25.04.2011 № 168-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 13.02.2012 № 83-п «О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 167-п, от 25.04.2011 № 168-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2014 № 301-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 167-п»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 616-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                    В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.07.2015  291-п

 

 

Государственная программа Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 22.12.2015 г. № 452-п; от 18.10.2016 г. № 336-п;

от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

 

 

Наименование государственной программы

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее – государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторг НСО)

Цели и задачи государственной программы

Цель: создание условий для развития промышленного потенциала, повышения конкурентоспособности промышленных организаций Новосибирской области, расширения производства наукоемкой продукции.

Задачи:

1. Содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области.

2. Содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области.

3. Создание условий для развития организаций медицинской промышленности Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

 

1. «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области».

2. «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области».

3. «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы: 2015-2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 620 000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области –620 000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования по годам:

2015 год – 65 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 65 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 120 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 120 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 119 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 119 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 190 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 190 000,0 тыс. рублей;

2019 год – 119 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 119 000,0  тыс. рублей;

2020 год – 100 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 100 000,0 тыс. рублей. Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования государственной программы после принятия закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период

Основные целевые индикаторы государственной программы

Важнейшие целевые индикаторы государственной программы:

1. Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства».

2. Темп роста производительности (выработки) на одного работающего, определенной по выручке, по  кругу промышленных организаций, получивших государственную поддержку.

3. Темп роста объемов производства инновационной продукции по кругу научно-производственных центров, получивших государственную поддержку, в сопоставимых ценах.

4. Темп роста объемов производства продукции организаций медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку, в сопоставимых ценах

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

1. Объем промышленного производства в Новосибирской области по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» возрастет не менее чем в 1,1 раза за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года.

2. Производительность (выработка) на одного работающего, определенная по выручке, по кругу промышленных организаций, получивших государственную поддержку, возрастет не менее чем в 1,5 раза за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года (темп роста производительности составит не менее 105% ежегодно в период реализации соответствующих мероприятий государственной программы).

3. Объемы производства инновационной продукции по кругу научно-производственных центров, получивших государственную поддержку, возрастут не  менее чем в 1,5 раза (в сопоставимых ценах) за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года (темп роста объемов производства составит не менее 105% ежегодно в период реализации соответствующих мероприятий государственной программы).

4. Объемы производства продукции организаций медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку, возрастут не менее чем в 1,5 раза (в сопоставимых ценах) за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года (темп роста объемов производства составит не менее 105% ежегодно в период реализации соответствующих мероприятий государственной программы).

При полном освоении финансовых средств областного бюджета Новосибирской области, запланированных на реализацию мероприятий подпрограммы «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2015-2020 годы» государственной программы, суммарный прирост налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год по сравнению с годом, предшествующим предоставлению субсидий, составит не менее 395 000,0 тыс. рублей

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

Официальный сайт Минпромторга НСО в сети Интернет (http://minrpp.nso.ru), подраздел «Целевые программы» раздела «Документы»

 

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

Государственная программа Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее – государственная программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 13-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ».

Разрабатываемая государственная программа направлена на интеграцию усилий органов государственной власти региона и бизнеса в сфере развития научно-промышленного комплекса по созданию системы долгосрочных стимулов для технического переоснащения и модернизации действующих производств, разработки и освоения производства инновационной продукции и повышения конкурентоспособности промышленности Новосибирской области на российском и мировом рынка. Цели и задачи государственной программы соответствуют целям программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от  01.04.2016 № 89-п (далее - Программа реиндустриализации), предусматривающим ускоренное развитие экономики Новосибирской области на базе активизации мощного научно-инновационного и промышленного потенциала Новосибирской области путем создания новых высокотехнологичных отраслей, а также восстановления и модернизации действующих производств на базе принципиально новых технологий. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

Промышленный комплекс Новосибирской области является одним из ведущих секторов региональной экономики и главных факторов ее развития, обеспечивает более 20% объема валового регионального продукта, формирует около половины стоимости основных фондов и 30% налоговых поступлений в бюджеты.

Основу промышленного комплекса Новосибирской области, включающего почти 5 тысяч организаций, составляют более 650 крупных и средних организаций, на долю которых приходится 81,1% отгруженных промышленных товаров собственного производства. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

В промышленности области трудится 177 тыс. человек (19,0% от численности занятых в экономике области по итогам 2014 года). В самом крупном виде экономической деятельности – обрабатывающих производствах численность работающих составляет 137 тыс. человек работающих, в их числе около 30,0 тыс. человек на организациях оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Новосибирской области. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Если за период 1992-2002 годов численность промышленно-производственного персонала уменьшилась в 2 раза, то за период 2003-2013 годов только на 10%. Увеличение объемов выпуска продукции за период 2003-2013 годов осуществлялось преимущественно за счет реализации организациями мероприятий по техническому переоснащению и модернизации производства, внедрению новых технологий и разработок, оптимизации затрат и численности работающих. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

На деятельность организаций промышленности в 2014 году оказала влияние кризисная ситуация общероссийского и общемирового масштаба. Замедление темпов роста экономики в целом отразилось и на промышленном производстве – по итогам года достигнут положительный результат прироста на 0,2 процентных пункта. Это ниже общероссийского индекса промышленного производства на 1,5 процентных пункта. В денежном выражении организациями промышленности Новосибирской области отгружено продукции на 404,7 миллиарда рублей, увеличение к прошлому году на 4,8%. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

В структуре промышленного производства Новосибирской области наибольший удельный вес (79,5%) приходится на обрабатывающие производства (за исключением производства подакцизных товаров) и результаты их деятельности оказывают определяющее влияние на развитие Новосибирской области.

Организации обрабатывающих производств имеют высокие научно-технические возможности для разработки и освоения наукоемкой инновационной продукции, существенный потенциал к росту. Высокотехнологичный сектор обрабатывающих производств представлен организациями различных подотраслей машиностроения (приборостроение, авиакосмическая и атомная промышленности, электротехническое машиностроение, станкостроение и другие), а также фармацевтической, медицинской и микробиологической промышленности. С участием организаций перечисленных наукоемких отраслей сформированы «флагманские» комплексные проекты Программы реиндустриализации: (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

1) Сибирский металлурго-машиностроительный кластер аддитивных цифровых технологий и производств; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

2) создание и развитие кластера микро-, нано- и биоэлектроники; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

3) создание масштабируемого промышленного производства углеродных нанотрубок и нано-модификаторов на их основе; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

4) создание и развитие кластера высокотехнологичной медицины; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

5) организация импортозамещающего промышленного производства современных биотехнологических препаратов и ферментов для кормопроизводства; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

6) разработка национальной платформы промышленной автоматизации; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

7) «БиоФармПолис»: разработка и производство оригинальных биофармацевтических препаратов и субстанций антибиотиков. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

Около трети объемов обрабатывающих производств формируют организации машиностроения, включая организации оборонно-промышленного комплекса. Машиностроение – базовая наукоемкая отрасль обрабатывающего сектора экономики Новосибирской области, которая в значительной степени определяет перспективы инновационного развития промышленности региона. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Устойчивое развитие организаций обрабатывающих производств сдерживается комплексом системных проблем: (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

моральное и физическое устаревание парка технологического оборудования (в обрабатывающих производствах степень износа основных фондов составляет более 42%);

недостаток собственных средств на финансирование НИОКР (в обрабатывающих производствах рентабельность проданных товаров за 5 лет снизилась почти в 1,37 раза и составляет 6,2%);

низкий уровень внедрения новых или «прорывных» разработок, технологий и низкая восприимчивость реального сектора экономики к внедрению инноваций (уровень инновационной активности организаций Новосибирской области в 2013 году 9,9%, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года задает ориентиры к 2016 году – 47% и к 2020 году – 60%).

Согласно проведенному мониторингу организаций медицинской промышленности большинство производителей в перспективе расширения производств акцент делают на выведение новых продуктов на рынок, в структуре проводимого исследования были обозначены ключевые проблемы, которые препятствуют развитию новых образцов продукции, а именно: (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

на первом месте стоят сложности в прохождении клинических и доклинических испытаний, что связано со сложной организационной процедурой прохождения, отсутствием необходимой инфраструктуры на территории Новосибирской области для производства продукции на стадии ее испытаний, отсутствием сертификационных и лабораторных центров, в том числе и сертифицированных по международным стандартам;

на втором месте – производство опытного образца продукции, что связано, как правило, с недостаточностью оборотных средств на данном этапе у инновационных компаний, а также, как и в первом случае, с отсутствием необходимой производственной и сертификационной инфраструктуры, требуемой для производства опытных образцов в медицинской промышленности.

Учитывая ключевые проблемы организаций медицинской промышленности, следует, что необходимо реализовать меры, которые позволят сформировать постоянно действующую систему разработки, подготовки и внедрения инновационной продукции медицинского назначения, медицинской техники и лекарственных средств в реальную производственную практику, устранить разрывы между системой разработки инновационной продукции и  системой запуска их в реальную практику использования системой здравоохранения и социальной сферой.  (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

В настоящее время для сохранения и развития производственного и научно-технологического потенциала обрабатывающего сектора промышленности используются различные финансовые и нефинансовые меры государственной поддержки, направленные на решение системных проблем, стимулирование организаций на модернизацию и техническое переоснащение производства, разработку и освоение новой конкурентоспособной продукции, развитие кооперации и специализации, финансовое оздоровление и другие. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Финансовые меры государственной поддержки промышленности реализовывались в 2014 году в рамках государственных и ведомственных целевых программ Новосибирской области.

Ведомственная целевая программа «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы» стала продолжением ведомственной целевой программы «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области» (далее – программы). Мероприятия программ направлены на поддержку действующих организаций, осуществляющих модернизацию технической и технологической базы, опытно-конструкторские и технологические работы с целью развития производственного потенциала, выпуска новых видов продукции и применения новых технологий. Программы реализовывались Минпромторгом НСО. За пять лет (2010-2014) реализации программ промышленными организациями Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках программных мероприятий, инвестировано в основной капитал 1 089 млн. рублей, приобретено 566 единиц нового основного технологического оборудования. Объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области составил 177 млн. рублей. Затраты по опытно-конструкторским и технологическим работам были субсидированы по 44 видам новой продукции, новых технологий в объеме 44 млн. рублей. Объем вложений промышленных организаций в новые разработки составил более 283,2 млн. рублей.  (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2014 годы» (далее – Программа) была направлена на стимулирование приоритетных, «прорывных» для экономики региона инновационных проектов и является одним из основных инструментов реализации инновационной промышленной политики и преодоления технологического отставания экономики на региональном уровне. Программа реализовывалась Минпромторгом НСО. За период реализации Программы общие финансовые затраты на создание новых технологий, материалов, опытных образцов инновационной высокотехнологической продукции по 3-м проектам составили более 140 млн. рублей, в том числе 66 млн. рублей – средства государственной поддержки. За период реализации Программы создано 42 новых материала, технологии и опытных образца (вместо планируемых 28), в том числе: 19 технологий и 23 опытных образца. По данным Новосибирскстата в Новосибирской области в 2010 году всего было создано 30 передовых производственных технологий (из которых новых, не имеющих аналогов в России, – 21), в период с 2011 по 2013 годы количество таких технологий составило 124 (из которых новых, не имеющих аналогов в России, – 92).

Ведомственная целевая программа «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014-2018 годы» была разработана в целях создания условий для развития медицинской промышленности на территории региона, однако не была принята к финансированию в связи с ограниченностью бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области.

Долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы» была направлена на оказание государственной поддержки инвестиционным проектам организаций: «Модернизация и расширение производства неэлектрических систем взрывания» ФГУП «НМЗ «Искра»; «Техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей и освоение рынка сбыта» ОАО «Сибиар»; «Создание промышленного производства изделий из функциональной и конструкционной наноструктурированной керамики для высокотехнологичных отраслей» ЗАО «НЭВЗ-Керамикс» и другим. Эта программа реализовывалась министерством экономического развития Новосибирской области (программа утратила силу с 01.04.2015). (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

По результатам реализации вышеуказанных программ следует отметить, что программно-целевые меры поддержки положительно себя зарекомендовали в качестве основных инструментов государственной экономической политики Новосибирской области в сфере промышленности в посткризисный период. Это позволило в короткие сроки (2010-2013 годы) восполнить докризисные объемы производства и нарастить выпуск конкурентоспособной продукции, увеличить налогооблагаемую базу в промышленности.

В настоящее время и в ближайшей перспективе промышленному комплексу России и Новосибирской области необходимо решать задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, по переходу на усовершенствованные, более эффективные и инновационные технологии в отраслях обрабатывающей промышленности, на управление жизненным циклом продукта с развертыванием промышленной инфраструктуры нового типа.

В связи с чем, меры, предусмотренные ранее в рамках мероприятий ведомственных целевых программ: «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы», «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2014-2018 годы» и «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014-2018 годы», предлагается включить в государственную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Государственная программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;

приказ министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.10.2009 № 965 «Об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»;

Закон Новосибирской области от 31.05.2016 № 69-ОЗ «Об отдельных вопросах формирования и реализации промышленной политики в Новосибирской области»; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 № 89-п «Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года». (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п)

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 323-р «Об утверждении Концепции развития и размещения производительных сил Новосибирской области на период до 2015 года»;

постановление Правительства Новосибирской области от 23.12.2014 № 514-п «О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области».

Мероприятия подпрограмм государственной программы направлены на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и от 10.09.2012 № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» и соответствуют приоритетным направлениям Плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 8-п:

стимулирование модернизации и технологического перевооружения, повышение производительности труда;

развитие инновационных технологий и современных отраслей экономики;

расширение сектора производства наукоемкой продукции, технологического оборудования и услуг, основанных на новейших знаниях;

создание условий для интеграции научно-исследовательского и производственно-технического потенциала промышленных организаций, научных организаций, высших учебных заведений. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Это позволяет в государственной программе сформировать оптимальный и взаимоувязанный комплекс мер государственной поддержки, направленных на стимулирование организаций обрабатывающего сектора региональной промышленности, их непрерывное инновационное развитие, ускоренную модернизацию и техническое переоснащение организаций, освоение новой конкурентоспособной продукции, материалов, технологий, повышение в структуре экономики доли наукоемких производств с высокой добавленной стоимостью. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Государственной программой создаются благоприятные условия для привлечения инвестиций в наиболее значимые и перспективные отрасти промышленности. Основными источниками инвестирования промышленности в 2015-2020 годах останутся собственные средства организаций и средства государственной программы. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Принятие государственной программы и реализация ее мероприятий, в условиях замедления экономического роста, положительно скажется на повышении темпов развития высокотехнологичных отраслей промышленности.

Основными результатами реализации мероприятий государственной программы станет достижение к 2020 году следующих показателей:

рост объема промышленного производства в Новосибирской области по  виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» – не менее чем в 1,1 раза за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 г. № 452-п; от 18.10.2016 г. № 336-п)

рост производительности (выработки) на одного работающего, определенной по выручке, по кругу промышленных организаций, получивших государственную поддержку, – не менее чем в 1,5 раза за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года (темп роста производительности – не менее 105% ежегодно в период реализации соответствующих мероприятий государственной программы); (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 г. № 452-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

рост объемов производства инновационной продукции по кругу научно-производственных центров, получивших государственную поддержку, – не менее чем в 1,5 раза (в сопоставимых ценах) за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года (темп роста объемов производства – не менее 105% ежегодно в период реализации соответствующих мероприятий государственной программы);

рост объемов производства продукции организаций медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку, – не менее чем в 1,5 раза (в сопоставимых ценах) за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года (темп роста объемов производства – 105% ежегодно в период реализации соответствующих мероприятий государственной программы). (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Вместе с тем, сохранение тенденций по снижению темпов роста национальной экономики и инвестиционной активности, при высоких уровнях инфляции и процентах по кредитам, ухудшении внутренней и внешней конъюнктуры цен на сырье, материалы, энергоносители, могут негативно отразиться на ожидаемых результатах реализации государственной программы.

 

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы

 

Целью государственной программы является создание условий для развития промышленного потенциала, повышения конкурентоспособности промышленных организаций Новосибирской области, расширения производства наукоемкой продукции. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Для достижения поставленной цели на среднесрочную перспективу (2015-2020 годы) в соответствии со структурой государственной программы и приоритетными направлениями развития экономики Новосибирской области предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм:

1. Содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области. (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

2. Содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области.

3. Создание условий для развития организаций медицинской промышленности Новосибирской области. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Основные целевые индикаторы ориентированы на достижение целей и решение задач государственной программы:

1. Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства».

2. Темп роста производительности (выработки) на одного работающего, определенной по выручке, по кругу промышленных организаций, получивших государственную поддержку. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

3. Темп роста объемов производства инновационной продукции по кругу научно-производственных центров, получивших государственную поддержку, в сопоставимых ценах.

4. Темп роста объемов производства продукции организаций медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку, в сопоставимых ценах. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Целевые индикаторы государственной программы предусматривают возможность корректировки в случаях изменения объемов финансирования, уточнения приоритетов государственной программы, появления иных обстоятельств, оказывающих существенное влияние на развитие промышленного комплекса Новосибирской области.

Реализация государственной программы рассчитана на 2015-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

Цели, задачи, целевые индикаторы реализации государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией следующих подпрограмм:

задача «содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области» решается в рамках подпрограммы «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области»; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

задача «содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области» решается в рамках подпрограммы «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области»;

задача «создание условий для развития организаций медицинской промышленности Новосибирской области» решается в рамках подпрограммы «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области». (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Перечень основных программных мероприятий государственной программы по годам реализации представлен в приложении № 2 к государственной программе.

Подпрограмма 1 «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области».

Цель подпрограммы: содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области. (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

Мероприятия подпрограммы будут осуществляться по двум направлениям:

предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

предоставление субсидий на возмещение части затрат на проведенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Подробное описание основных мероприятий, включаемых в подпрограмму, приведено в приложении № 4 к государственной программе.

Подпрограмма 2 «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области».

Цель подпрограммы: содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области.

Мероприятия подпрограммы будут осуществляться по двум направлениям:

предоставление субсидий научно-производственным центрам на проведение комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции;

предоставление субсидий научно-производственным центрам на приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов.

Подробное описание основных мероприятий, включаемых в подпрограмму, приведено в приложении № 5 к государственной программе.

Подпрограмма 3 «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области».

Цель подпрограммы: создание условий для развития медицинской промышленности Новосибирской области.

Мероприятия подпрограммы будут осуществляться по трем направлениям:

предоставление субсидий организациям медицинской промышленности на проведение доклинических (в том числе технических и/или токсикологических) и/или клинических испытаний/исследований медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

предоставление субсидий организациям медицинской промышленности на разработку и производство образцов продукции медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

предоставление субсидий организациям медицинской промышленности на создание и/или усовершенствование (модернизацию, расширение области аккредитации) специализированных аккредитованных лабораторий по предоставлению услуг организациям, осуществляющим деятельность в сфере разработки и производства медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий. (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

Подробное описание основных мероприятий, включаемых в подпрограмму, приведено в приложении № 6 к государственной программе.

В соответствии с характеристикой мероприятий подпрограмм в государственной программе используются бюджетные (финансовые) меры государственного регулирования в форме бюджетных субсидий.

Действующая на территории Новосибирской области система мер государственного регулирования деятельности промышленных организаций предусматривает также финансовую меру поддержки в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в виде: (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области;

изменения сроков уплаты региональных налогов в форме отсрочки и рассрочки;

изменения сроков уплаты по региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита.

К нефинансовым мерам государственной поддержки, реализуемым Минпромторгом НСО, относятся:

предотвращение банкротства и оздоровление организаций с использованием механизма реструктуризации налоговой задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций (далее – организации ОПК), по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, ГК «Ростех» в рамках действующих соглашений с Правительством НСО по содействию организациям ОПК в решении проблемных вопросов обеспечения загрузки спецпроизводств, увеличения выпуска конкурентоспособной гражданской продукции, технического перевооружения с использованием финансовых ресурсов федеральных целевых программ; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

развитие механизмов производственной кооперации и специализации организаций Новосибирской области с использованием возможностей Новосибирского регионального Центра субконтрактации, создающих базу для создания специализированных производств, формирования региональных кластерных структур в производстве изделий из керамики, автономных источников энергии и в других направлениях. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Меры государственного налогового регулирования регламентируются постановлением Правительства Новосибирской области от 13.09.2010 № 130-п «О реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом Новосибирской области и списании этих пеней и штрафов».

В рамках реализации государственной программы государственные услуги не оказываются, государственных заданий не предусмотрено.

Представители общественных, научных организаций, областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления (в том числе представители министерства здравоохранения Новосибирской области, Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, Новосибирской городской торгово-промышленной палаты и Новосибирской торгово-промышленной палаты) принимают участие в работе конкурсных комиссий по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе по представлению государственной поддержки и входят в их состав. Иного участия акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, целевых внебюджетных фондов, а также органов местного самоуправления в реализации мероприятий государственной программы не предусмотрено.

 

V. Механизм реализации и система управления государственной программы

 

Государственным заказчиком и исполнителем мероприятий государственной программы является Минпромторг НСО.

В целях реализации мероприятий государственной программы и достижения ее целевых индикаторов Минпромторг НСО:

формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

применяет санкции к получателям субсидий за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством;

несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации государственной программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

размещает в электронном виде информацию о реализации государственной программы;

устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет меры по устранению отклонений.

Для обеспечения контроля за ходом реализации государственной программы Минпромторг НСО:

готовит отчетную информацию в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ»;

формирует и утверждает приказом план реализации основных мероприятий государственной программы (далее – План реализации).

План реализации формируется как одновременно с проектом государственной программы, так и ежегодно на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года.

Финансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой, из областного бюджета Новосибирской области осуществляется в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы и Планом реализации в форме предоставления на конкурсной основе мер государственной поддержки следующим категориям заявителей: субъектам деятельности в сфере промышленности, научно-производственным центрам, организациям медицинской промышленности, в форме субсидий. (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. № 336-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

Предоставление субсидий предусмотренным категориям заявителей осуществляется в соответствии с приложениями № 2-4 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (далее – порядки предоставления субсидий).

Положения о конкурсных комиссиях и их состав устанавливаются приказами Минпромторга НСО и размещаются на официальном сайте Минпромторга НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению государственной поддержки в рамках подпрограммы «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области» перед рассмотрением конкурсной комиссией проходят экспертизу в научно-техническом совете при Минпромторге НСО. Состав и порядок работы научно-технического совета при Минпромторге НСО утверждаются приказом Минпромторга НСО. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы.

Информационная поддержка будет осуществляться с использованием официальных сайтов Минпромторга НСО и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться с использованием материально-технических и трудовых ресурсов Минпромторга НСО.

Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета Новосибирской области.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 620 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета Новосибирской области – 365 000,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п)

Объемы финансирования по годам:

2015 год – 65 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 65 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 120 000,0 тысяч рублей, в том числе средства областного бюджета – 120 000,0 тысяч рублей; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 г. № 452-п)

2017 год – 97 000,0 тысяч рублей, в том числе средства областного бюджета – 97 000,0 тысяч рублей;  (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п)

2018 год – 119 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета –119 000,0 тыс. рублей;  (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п)

2019 год – 119 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 119 000,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п)

2020 год – 100 000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 100 000,0 тыс. рублей.

 

VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Государственная программа направлена на создание условий для развития промышленного потенциала, повышения конкурентоспособности промышленных организаций Новосибирской области, расширения производства наукоемкой продукции. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2017 г. № 329-п)

Реализация мероприятий государственной программы к 2020 году будет способствовать:

приобретению промышленными организациями Новосибирской области с применением мер государственной поддержки нового основного технологического оборудования в количестве не менее 174 единиц; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

созданию промышленными организациями Новосибирской области с применением мер государственной поддержки новых или усовершенствованных производимых видов продукции, новых или усовершенствованных применяемых технологий в количестве не менее 32 единиц;  (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

разработке научно-производственными центрами образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов в количестве не менее 54 единиц;  (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п)

приобретению научно-производственными центрами специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов в количестве не менее 8 единиц;  (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п)

проведению доклинических (в том числе технических и/или токсикологических) и/или клинических испытаний/исследований медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, организациями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку, в количестве не менее 28 единиц; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 г. № 405-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

подготовке образцов продукции медицинских изделий, лекарственных средств и, медицинских технологий, созданных организациями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку, к обязательным видам испытаний в количестве не менее 25 единиц; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 г. № 452-п; от 18.10.2016 г. № 336-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

созданию и/или усовершенствованию (модернизации, расширению области аккредитации) специализированных аккредитованных лабораторий по предоставлению услуг организациями, осуществляющим деятельность в сфере разработки и производства медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, в количестве не менее 7 единиц. (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 г. № 452-п; от 18.10.2016 г. № 336-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)

Основными результатами реализации мероприятий государственной программы станет достижение к 2020 году следующих показателей:

рост объема промышленного производства в Новосибирской области по  виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» – не менее чем в 1,1 раза за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 г. № 452-п; от 18.10.2016 г. № 336-п)

рост производительности (выработки) на одного работающего, определенной по выручке, по кругу промышленных организаций, получивших государственную поддержку, – не менее чем в 1,5 раза за период 2015-2020 годов по сравнению с уровнем 2014 года (темп роста производительности – не менее 105% ежегодно в период реализации соответствующих мероприятий государственной программы); (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 г. № 452-п; от 24.08.2017 г. № 329-п)


Информация по документу
Читайте также