ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2014 № 514-п
г.Новосибирск
О министерстве промышленности, торговли
и развития предпринимательства Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
30.09.2015 № 358-п; от
27.09.2016 № 305-п;
от
22.02.2017 г. № 74-п)
В соответствии с Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое
Положение о министерстве промышленности, торговли и развития
предпринимательства Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской
области В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.12.2014 № 514-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве
промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
30.09.2015 № 358-п; от
27.09.2016 № 305-п;
от
22.02.2017 г. № 74-п)
I. Общие
положения
1. Министерство
промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
(далее – министерство) является областным исполнительным органом
государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное
управление, нормативное правовое и контрольное (надзорное) регулирование в
сфере промышленности, торговли, предпринимательства в пределах установленных
федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области
полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его
ведении подведомственных государственных унитарных предприятий Новосибирской
области и государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области,
законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим
Положением.
3. Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления,
иными органами и организациями.
4. Министерство
обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и
нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать
с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование
расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного
бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное
наименование министерства: Минпромторг НСО.
7. Место
нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3.
II. Полномочия
8. В
установленных сферах деятельности министерство осуществляет следующие государственные полномочия:
1) создает
условия для развития промышленности (за исключением пищевой и перерабатывающей
промышленности, строительной индустрии);
2)
разрабатывает и реализует в пределах своих полномочий региональные
научно-технические и инновационные программы и проекты, осуществляемые за счет
средств областного бюджета Новосибирской области; (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от
27.09.2016 № 305-п)
3)
содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов
деятельности в сфере промышленности; (В редакции Постановления Правительства
Новосибирской области от
27.09.2016 № 305-п)
4)
информирует субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых
ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории
Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от
27.09.2016 № 305-п)
4.1)
обеспечивает предоставление информации для включения в государственную
информационную систему промышленности; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
27.09.2016 № 305-п)
5) принимает
документы от субъектов деятельности
в сфере промышленности,
претендующих на предоставление им налоговых льгот, передает данные о
налогоплательщиках, имеющих право на получение налоговых льгот,
в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от
27.09.2016 № 305-п)
6) организует
проведение конкурсов в установленных сферах деятельности;
7) разрабатывает
и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные
целевые программы Новосибирской области в установленных сферах
деятельности;
8) обобщает
практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации
государственной политики в установленных сферах деятельности, осуществляет
подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые
акты в установленных сферах деятельности;
9) реализует
соглашения между Новосибирской областью, федеральными органами исполнительными
власти и организациями в установленных сферах деятельности министерства;
10) формирует
и ведет торговый реестр и предоставляет содержащиеся в нем сведения в порядке,
установленном Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации»;
11) разрабатывает:
а) нормативы
минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для
Новосибирской области, в том числе для входящих в состав Новосибирской области
муниципальных районов и городских округов;
б) требования
к планировке, перепланировке и застройке рынков, реконструкции и модернизации
зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений;
в) порядок
организации на территории Новосибирской области ярмарок и продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случая,
предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
а также требований к организации продажи товаров (в том числе товаров,
подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в
соответствующий перечень), выполнения работ и оказания услуг на ярмарках;
г) план
организации розничных рынков на территории Новосибирской области;
д) порядок
заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке,
упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном и
сельскохозяйственном кооперативном рынках, типовую форму договора о
предоставлении торгового места на розничном рынке;
12) размещает
и обновляет на официальном сайте министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет схему размещения
нестационарных торговых объектов, а также информацию, предусмотренную частью 3
статьи 20 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
13) формирует
перечень отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением
городов, районных центров, поселков городского типа) Новосибирской области, где
возможно осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;
14) разрабатывает
и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на
территории Новосибирской области;
15) разрабатывает
и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных
товаров первой необходимости, организует закладку запасов продовольствия в
убежища и пункты управления, обеспечивает питанием личный состав формирований,
работающих в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также
пострадавших, размещенных в медицинских отрядах, обеспечивает бельем, одеждой и
обувью пункты специальной обработки и медицинских отрядов, спецодеждой
нештатные аварийно-спасательные формирования;
16) проводит
информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара
и осуществлением торговой деятельности на территории Новосибирской области;
17) организует
и проводит выставки и ярмарки потребительских товаров и услуг;
18) участвует
в реализации мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и
среднего предпринимательства;
19) содействует
органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию
малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований
Новосибирской области и осуществляет поддержку муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
20) проводит
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого
и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию,
подготовку прогноза развития малого и среднего предпринимательства в
Новосибирской области;
21) формирует
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в
Новосибирской области и обеспечивает ее деятельность;
22) ежегодно
представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области в срок до 1
апреля текущего года информацию о состоянии реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства – получателей государственной поддержки по состоянию на 1
января текущего года;
23) финансирует
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проблемам развития
малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета
Новосибирской области.
24) разрабатывает
и реализует в пределах своих полномочий региональные программы развития
субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области;
25) содействует
деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и
среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций
в Новосибирской области;
26) содействует
развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
27) осуществляет
пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств
областного бюджета Новосибирской области;
28) организует
методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам развития
малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований
Новосибирской области;
29) осуществляет
контроль за использованием средств областного бюджета Новосибирской области,
выделяемых на оказание государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства;
30) осуществляет
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и рассматривает дела об
административных правонарушениях в пределах полномочий министерства;
31) осуществляет
ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие
которых приостановлено, и аннулированных лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции на территории Новосибирской области;
32) осуществляет
прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
33) осуществляет
лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории
Новосибирской области;
34) осуществляет
лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома
черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области;
35) осуществляет
ведение реестров:
а) розничных
рынков, расположенных на территории Новосибирской области;
б) субъектов
малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки
из областного бюджета Новосибирской области;
36) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
30.09.2015 № 358-п)
37) обеспечивает
доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами
граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями
Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления»;
38) оказывает
гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к своей
компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
для рассмотрения обращений граждан;
39) организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
40) осуществляет
функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета
Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию
возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания
подведомственным организациям;
41) осуществляет
функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской
области;
42) заключает
государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства и в других
сферах деятельности в соответствии с настоящим Положением в порядке,
установленном законодательством;
43) осуществляет
полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области в
установленных сферах деятельности;
44) осуществляет
контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части
обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных
средств;
45) осуществляет
контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с
условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из
областного бюджета Новосибирской области;
46) готовит
предложения в проект закона Новосибирской области об областном бюджете
Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период по доходам
и расходам областного бюджета Новосибирской области по вопросам, относящимся к
установленным сферам деятельности;
47) организует
профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
48) осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности министерства;
49) обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
49.1) разрабатывает
и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики
правонарушений в установленных сферах деятельности; (Дополнен - Постановление
Правительства Новосибирской области от
22.02.2017 г. № 74-п)
50) осуществляет
мероприятия по противодействию терроризму в пределах
своей компетенции; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от
27.09.2016 № 305-п)
50.1)
реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области
профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в
пределах своей компетенции; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
27.09.2016 № 305-п)
50.2)
участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в
результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской
области, в пределах своей компетенции; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
27.09.2016 № 305-п)
50.3)
организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении
министерства; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
27.09.2016 № 305-п)
51) организует
работу координационных и совещательных органов, образуемых в министерстве;
52) ведет
секретное делопроизводство;
53) организует
и осуществляет мобилизационную подготовку министерства и подведомственных ему
организаций, имеющих мобилизационное задание;
54) разрабатывает
мобилизационные планы;
55) организует
мероприятия по гражданской обороне по направлениям деятельности министерства;
56) осуществляет
иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия
предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми
актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
9. В
установленных сферах деятельности министерство предоставляет следующие
государственные услуги:
1) регистрация
центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
2) выдача
лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской
области;
3) переоформление
лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской
области;
4) лицензирование
заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных
металлов на территории Новосибирской области;
5) представление
информации, содержащейся в реестре розничных рынков, расположенных на
территории Новосибирской области.
10. Министерство
в установленных сферах деятельности готовит проекты законов Новосибирской
области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области по следующим вопросам:
1) развития
промышленности;
2) торговой
деятельности на территории Новосибирской области;
3) развития
малого и среднего предпринимательства;
4) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
27.09.2016 № 305-п)
5) розничной
продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области;
6) организации
розничных рынков на территории Новосибирской области;
7) по иным
вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области,
правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
11. На
основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской
области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в
порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает
нормативные правовые акты по вопросам в установленных сферах деятельности, за
исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется
исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами
Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) устанавливает
порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в
Новосибирской области схем размещения нестационарных торговых объектов;
3) утверждает:
а) формы
заявлений и иных документов, используемых в процессе лицензирования заготовки,
хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на
территории Новосибирской области;
б) перечень
должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных
правонарушениях в установленных сферах деятельности;
в) порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
г) административные
регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля
(надзора) в установленных сферах деятельности;
д) административные
регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных
услуг) в установленных сферах деятельности;
е) иные
документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области.
III. Права
12. Министерство
для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать
и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов
местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную
информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать
государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы
связи;
3) привлекать
научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проработки
вопросов в установленных сферах деятельности;
4) создавать
координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам
полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром;
5) разрабатывать
(издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и
методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять
иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация
деятельности
13. Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Губернатором Новосибирской области.
Заместители
министра назначаются и освобождаются от замещаемой должности Губернатором
Новосибирской области по представлению министра в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и
Новосибирской области.
Количество
заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
14. Министр:
1) руководит
на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности
представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с
другими органами государственной власти, органами местного самоуправления,
иными организациями и учреждениями;
2) несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство
полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности;
3) распределяет
обязанности между своими заместителями;
4) утверждает
положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет
полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских
служащих министерства, за исключением полномочий по назначению на должность и
освобождению от должности заместителей министра; полномочия работодателя в
отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
6) решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает
структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных
Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной
численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете Новосибирской области;
8) вносит в
министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по
формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части
финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
9) распоряжается
финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке,
установленном законодательством;
10) вносит
Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области
проекты правовых актов;
11) издает
приказы, имеющие нормативный характер по вопросам, относящимся к установленным
сферам деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим
вопросам организации деятельности министерства;
12) подписывает
государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени
министерства;
13) выдает
доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской
области;
14) представляет
работников министерства, подведомственных государственных унитарных предприятий
Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области,
осуществляющих деятельность в установленных сферах, к награждению государственными
наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной
грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства
Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской
области;
15) обеспечивает
осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области,
несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в
министерстве.
15. Министерство
ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых
актов и заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с
указанием объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения.
16. Министерство
может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской
области.
_________