Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 12.03.2007 № 144БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Администрации Брянской области от 04.05.2009 г. N 415 от 12 марта 2007 г. N 144 О реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в Брянской области (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 29.02.2008 г. N 176; от 20.06.2008 г. N 606; от 04.05.2009 г. N 415) В целях реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в Брянской области и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", от 5 мая 2006 г. N 269 "О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучших учителей", от 27 мая 2006 г. N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи", приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2006 г. N 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", от 10 мая 2006 г. N 102 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей", от 9 июня 2006 г. N 145 "Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий", на основании протокола заседания регионального совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" от 5 февраля 2007 г. N 1 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Учредить премии Губернатора Брянской области за заслуги в области образования: тридцати лучшим общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, - в размере 100 тыс. рублей каждая; сорока лучшим педагогическим работникам общеобразовательных учреждений - в размере 25 тыс. рублей каждая; тридцати лучшим дошкольным образовательным учреждениям и образовательным учреждениям, имеющим в своей структуре дошкольные отделения (группы), активно внедряющим в воспитательно-образовательный процесс современные педагогические технологии, - в размере 100 тыс. рублей каждая; двадцати лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), внесшим значительный вклад в развитие системы дошкольного образования, - в размере 25 тыс. рублей каждая; (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 20.06.2008 г. N 606) пятнадцати победителям областных конкурсов школьников для поддержки талантливой молодежи - в размере 10 тыс. рублей каждая; пяти лучшим учреждениям начального профессионального образования, внедряющим инновационные образовательные программы, - в размере 100 тыс. рублей каждая; десяти лучшим педагогическим работникам учреждений начального профессионального образования - в размере 25 тыс. рублей каждая; одному лучшему учреждению среднего профессионального образования, внедряющему инновационные образовательные программы, - в размере 100 тыс. рублей каждая; трем лучшим педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования - в размере 25 тыс. рублей каждая; пяти лучшим учреждениям дополнительного образования детей, внедряющим инновационные образовательные программы, - в размере 100 тыс. рублей каждая; десяти лучшим педагогам дополнительного образования образовательных учреждений - в размере 25 тыс. рублей каждая. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 20.06.2008 г. N 606) 2. Утвердить прилагаемые: Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (федерального и регионального уровня); Порядок и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений области (федерального и регионального уровня); Порядок и критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), активно внедряющих в воспитательно- образовательный процесс современные педагогические технологии; Порядок и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), внесших значительный вклад в развитие системы дошкольного образования; состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений области (федерального и регионального уровня); состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений, внедряющих программы нового поколения, и образовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), и конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы); состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурса по поддержке талантливой молодежи (федерального и регионального уровня); перечень общественных организаций для осуществления экспертизы документов по критериям отбора конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование". (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 20.06.2008 г. N 606) Порядок и критерии конкурсного отбора на получение премии Губернатора Брянской области лучших педагогических работников учреждений начального профессионального образования; Порядок и критерии конкурсного отбора учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы; Порядок и критерии конкурсного отбора на получение премии Губернатора Брянской области лучших педагогических работников учреждений среднего профессионального образования; Порядок и критерии конкурсного отбора учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы; Порядок и критерии конкурсного отбора на получение премии Губернатора Брянской области лучших педагогов дополнительного образования образовательных учреждений; состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора учреждений начального профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогических работников на получение премии Губернатора Брянской области учреждений начального профессионального образования; состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогических работников на получение премии Губернатора Брянской области учреждений среднего профессионального образования; состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогов дополнительного образования на получение премии Губернатора Брянской области образовательных учреждений; перечень общественных организаций для осуществления экспертизы документов по критериям отбора учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших педагогических работников на получение премии Губернатора Брянской области учреждений начального и среднего профессионального образования; перечень общественных организаций для осуществления экспертизы документов по критериям отбора учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогов дополнительного образования на получение премии Губернатора Брянской области образовательных учреждений. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 20.06.2008 г. N 606) 3. Наградить победителей региональных конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Почетной грамотой Губернатора Брянской области. 4. Департаменту общего и профессионального образования Брянской области: 4.1. Осуществить выплату премий Губернатора Брянской области в количестве и размерах, указанных в пункте 1 настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных по областной целевой программе "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением администрации области от 18 сентября 2006 г. N 567 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы". 4.2. Организовать торжественную церемонию вручения премий Губернатора Брянской области за заслуги в области образования победителям конкурсов, указанных в пункте 1 настоящего постановления. 5. Просить руководителей организаций, предприятий, учреждений предусмотреть сохранение заработной платы и оплату командировочных расходов работникам общественных организаций, участвующим в проведении экспертизы конкурсных материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 6. Постановления администрации области от 6 февраля 2006 г. N 76 "Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования", от 31 марта 2006 г. N 211 "О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы", от 15 июня 2006 г. N 375 "О проведении конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений Брянской области", от 18 мая 2006 г. N 501 "О проведении конкурса для присуждения премии талантливой молодежи" признать утратившими силу. 7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А. Губернатор Н.В. Денин Утвержден постановлением администрации Брянской области от 12 марта 2007 г. N 144 ПОРЯДОК и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (федерального и регионального уровня) I. Общие положения 1.1. Экспертная оценка деятельности учреждений производится по критериям отбора общественными организациями. К экспертизе документов учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии. 1.2. Экспертную оценку учреждений осуществляют общественные организации (не менее пяти) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком. 1.3. На основании независимых экспертных оценок общественных организаций областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских учреждений отдельно. 1.4. Целью экспертизы является: экспертная оценка критериев отбора по 10-балльной шкале; составление рейтинговой шкалы. II. Документы для экспертизы по критериям отбора 2.1. Выдвижение учреждения производится общественно- государственным органом управления образовательным учреждением (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе учреждения). 2.2. Проведение муниципального этапа конкурсного отбора не является обязательным. В случае превышения заявок сверх установленной квоты муниципальные органы управления образованием вправе проводить конкурсный отбор на муниципальном уровне. Процедура отбора общеобразовательных учреждений и порядок экспертизы по критериям конкурсного отбора на муниципальном уровне должны быть аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне. 2.3. Образовательные учреждения, ставшие победителями регионального конкурса, могут претендовать на премию Губернатора области не ранее, чем через три года, но вправе претендовать на получение государственной поддержки федерального уровня. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 29.02.2008 г. N 176) 2.4. Участники конкурса определяются на основе оценки по критериям участия, подтверждаемым документами правоустанавливающего нормативного и иного характера в соответствии с перечнем: для технической экспертизы: заявка органа самоуправления учреждения на участие в конкурсе; копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения); программа развития учреждения; коллективный договор; проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения; справка учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенная учредителем; справка учреждения, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем; справка учреждения, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенная учредителем. III. Оценка критериев отбора учреждений 3.1. Измерители критериев отбора учреждений определяются исходя из следующих показателей: результативность образовательной деятельности учреждения; способность учреждения в процессе обучения применять современные инновационные образовательные программы и технологии; обеспечение условий для социализации учащихся; обеспечение условий для развития творчества учащихся; обеспечение безопасных условий осуществления образовательной деятельности. 3.2. Каждый критерий отбора оценивается по десятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах. 3.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————| |N пп |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |—————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————| 1. Диаграмма сравнительного анализа при положительной динамике результатов успеваемости учащихся - (постоянный контингент) в целом по 3 балла; образовательному учреждению за при стабильной последние 3 года (в процентах) успеваемости -1 балл; динамика отрицательная -0 баллов 2. Диаграмма сравнительного анализа при положительной динамике результатов уровня качества знании - учащихся (постоянный контингент) в 3 балла; целом по образовательному учрежде- при стабильной нию за последние 3 года (в успеваемости -1 балл; процентах) динамика отрицательная -0 баллов 3. Диаграмма результатов участия и по- нет участников - 0 баллов; лучения призовых мест в олимпиадах есть участники на федерального и областного уровней протяжении 3 лет - 1 балл; за последние 3 года есть призеры или победители -2 балла 4. Справка об участии школы в жизни нет - 0 баллов; социума (микрорайона, села, поселка есть - 1 балл и т.д.); заверяется местным органом самоуправления 5. Справка об отсутствии правонарушений при наличии правонарушений обучающихся за последние 3 года -0 баллов; за подписью учредителя, заверенная в нет правонарушений - 1 ИДН балл Итого (сумма баллов - не более 10) ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10) |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|—————| |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|—————| Справка руководителя использование современных образовательных учреждения о проценте технологии: учителей, использую- от 80 до 100 процентов - 5 баллов; щих современные обра- от 60 до 79 процентов - 4 балла; зовательные техноло- от 40 до 59 процентов - 3 балла; гии в образовательно- от 20 до 39 процентов - 2 балла; воспитательном про- от 10 до 19 процентов - 1 балл; цессе, в том числе про- использование информационно- цент учителей, исполь- коммуникативных технологии: зующих информацион- более 50 процентов - 5 баллов; но-коммуникативные от 41 до 50 процентов - 4 балла; технологии от 31 до 40 процентов - 3 балла; от 21 до 30 процентов - 2 балла; менее 20 процентов - 1 балл —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.3. Обеспечение доступности качественного образования |————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы | |————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————| 1. Справка о данных по отсеву обу- при отсутствии отсева - чающихся (1-9 кл.) за последние 2 балла; 3 года, заверенная учредителем низкий по отношению к ре- (процент отсева) гиональному процент отсева обучающихся - 1 балл; при наличии отсева - 0 баллов (баллы не суммируются) 2. Справка за подписью руководителя учреждения, заверенная учредителем, об организации: профильного обучения есть - 2 балла; нет - 0 баллов компенсирующего и специального есть - 2 балла; (коррекционного) обучения нет - 0 баллов групп (классов) предшкольного об- есть - 2 балла; разования нет - 0 баллов заочно-вечернего, семейного обу- есть - 2 балла; чения, экстерната нет - 0 баллов Итого (сумма баллов - не более 10) ————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года |————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| | | | |———|—| | | | |0 |2| |————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|———|—| 1. Программа развития наличие программы развития на перспективу учреждения цели программы: конкретны, контролируемы, реализуемы программа опирается на знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение образовательных потребностей населения программа опирается на глубокий анализ со- стояния учебно-воспитательного процесса в учреждении, четко выделяются проблемы учреждения. План мероприятий соответствует поставленным задачам имеются показатели (критерии) успешности программы Итого (сумма баллов) Оценка: 2 балла - данное положение успешно выполняется; 0 баллов - данное положение не реализуется. Максимальное количество баллов -10. 3.2.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.) |————|————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————| |N пп|Документ |Параметры оценивания |Баллы| |————|————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————| 1. Устав школы (копия) четкое и открытое разделение компетенций и взаимодействие между коллегиальными органами (попечительский совет, совет школы, управляющий совет, педагогический совет и др.) и директором соответствуют ли права и обязанности участников образовательного процесса Конституции и законодательству Российской Федерации предусмотрены ли уставом учреждения органы самоуправления (соуправления) 2. Правила внутреннего наличие процедуры публичного обсуждения распорядка (учащихся) всеми участниками образовательного (копия) или иной процесса и принятия правил документ, касающийся (конституции, законов и т.д.) правил школьной жизни 3. Устав(ы) детской имеется общественной организации (организаций) Итого (сумма баллов) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 2 балла - данное положение успешно выполняется; О баллов - данное положение не реализуется. Максимальное количество баллов - 10. 3.2.6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (максимальный балл - 10) |—————|———————————————————————————|———————————————————————————————|——————| |N пп |Документы |Параметры оценивания |Баллы | |—————|———————————————————————————|———————————————————————————————|——————| 1. Диаграмма сравнительного снижение числа учащихся, имею- анализа состояния здоровья щих отклонения в здоровье, -10 постоянного контингента баллов; обу- нет изменений в состоянии чающихся (имеющих отклоне- здоровья ния в здоровье) за учащихся на протяжении 3 лет -8 последние 3 года (по баллов; итогам ежегодной диаграмма изменения состояния диспансеризации), здоровья носит скачкообразный заверенная учреждением, характер - 2 балла; наблюдается проводящим диспансеризацию постоянный рост числа детей, имеющих отклонения в здоровье, - 0 баллов ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к школе |—————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————| |N пп |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |—————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————| 1. План работы со- активное участие в делах школы (постоянно) вета выпускников - общеобразовательного 2 балла; учреждения нет - 0 баллов 2. План работы по- социальные партнеры школы реально печительского со- участвуют в вета или иного ор- определении ее стратегии и наделены гана обществен- полномочия- ного управления ми по управлению и принятию решении, общеобразовательным организа- учреждением ции мероприятий - 2 балла; нет - 0 баллов 3. Справка о резуль- постоянный рост позитивного отношения татах социального родите- мониторинга, от- лей, выпускников, местных жителей к школе ражающего отно- - шение родителей, 2 балла; выпускников, местных отрицательное отношение или мониторинг не жителей к школе, за про- последние три года водится - 0 баллов 4. План работы шко- постоянное участие родителей, выпускников лы (копия) в планируемых мероприятиях в качестве организаторов, руководителей - 2 балла; постоянное участие родителей, выпускников в планируемых мероприятиях в качестве участников - 1 балл; участие в мероприятиях местных жителей - 1 балл Итого (сумма баллов - не более 10) ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в учреждении |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————| |N пп |Документы |Критерии оценивания |Баллы| |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————| 1. Справка о наличии производствен- при наличии травм - 0 бал- ных травм у учащихся, учителей за лов; последние 3 года при отсутствии травматизма - 3 балла 2. Справка о своевременном обучении при отсутствии справки - руководителей учреждения и членов 0 баллов; трудового коллектива по вопросам при выполнении данного охраны труда в соответствии с требования - 2 балла нормативными требованиями за последние 3 года 3. Копии актов готовности учреждения при положительном заклю- к новому 2005/06 учебному году чении и наличии подписей всех членов комиссии -5 баллов; при отсутствии одной из подписей - 1 балл Итого (сумма баллов - не более 10) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |—————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————| |Документы |Критерии оценивания |Баллы| |—————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————| Копии ди- образовательное учреждение является победителем пломов, гра- или финалистом всероссийских фестивалей, конкур- мот, приказов сов, смотров - 10 баллов; и т.п. образовательное учреждение является победителем или лауреатом региональных фестивалей, конкурсов, смотров - 8 баллов; образовательное учреждение является победителем муниципального конкурса или участником региональных фестивалей, конкурсов, смотров - 6 баллов; образовательное учреждение является участником муниципальных фестивалей, конкурсов, смотров - 4 балла; неучастие - 0 баллов Баллы не суммируются. Учитывается наивысшее достижение учреждения в конкурсах (в течение последних трех лет). ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |———|—————————————————————————————|———————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания | | |пп | | |Баллы| |———|—————————————————————————————|———————————————————————————————|—————| 1. Информационная справка о наличие подготовленных создании условий для высокопрофессиональных кадров внеурочной деятельности для внеурочной деятельности и обучающихся и организации дополнительного образования дополнительного образования наличие более пяти каких-либо форм (кружки, секции, ансамбли, объединения по интересам и т.д.) дополнительного образования в учреждении или их сочетание процент охвата обучающихся всеми формами внеурочной деятельности и дополнительного образования (более 30 проц. от общего количества обучающихся) информационно-методическое обеспечение внеурочной деятельности и дополнительного образования (авторские программы, по- собия, спецкурсы и т.п.) 2. Копии договоров о наличие договоров сотрудничестве (взаимодействии) учреждения с учреждениями дополнительного образования Итого (сумма баллов) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 2 балла - данное положение успешно выполняется; 0 баллов - данное положение не реализуется. Максимальное количество баллов - 10. IV. Порядок и сроки проведения экспертизы 4.1. Областная конкурсная комиссия передает документы учреждений для экспертизы по критериям участия и документы для экспертизы по критериям отбора в общественные организации, определенные региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование", для экспертной оценки по критериям отбора. Эксперты общественных организаций вправе включать очные туры в процедуры конкурсного отбора (в том числе выезды экспертов в учреждения, собеседования, выставки, форумы и т.д.). 4.2. Экспертная оценка документов учреждений проводится общественными организациями в течение 15 дней. 4.3. Количество экспертов - не менее 3 человек. 4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора учреждений и заполняет следующие формы: Таблица 1 Наименование учреждения (город, село) |————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|———————| |Критерий|3.2.1|3.2.2|3.2.3|3.2.4|3.2.5|3.2.6|3.2.7|3.2.8|3.2.9|3.2.10 |Общая | | | | | | | | | | | | |сумма | | | | | | | | | | | | |баллов | |————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|———————| |Балл | | | | | | | | | | | | |————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|————————|———————| 4.5. Общественная организация выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому учреждению (город, село) и заполняет следующие формы: Сводная таблица 1 экспертной оценки учреждений (город)_____________________________ (наименование общественной организации) |————|—————————————————————————————————————|————————————————| |N |Наименование учреждения |Средняя оценка | |пп | |критериев отбора| |————|—————————————————————————————————————|————————————————| 1. 2. ... ———————————————————————————————————————————————————————————— Дата Подпись руководителя Ф.И.О. М.П. * Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых. Сводная таблица 2 экспертной оценки учреждений (село)_______________________________ (наименование общественной организации) |————|—————————————————————————————|————————————————| |N пп|Наименование учреждения |Средняя оценка | | | |критериев отбора| |————|—————————————————————————————|————————————————| 1. 2. ... ———————————————————————————————————————————————————— Дата Подпись руководителя Ф.И.О. М.П. * Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых. 4.6. Общественная организация представляет в областную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы учреждений, полученные на экспертизу. V. Определение рейтинга учреждений 5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных общественными организациями, областная конкурсная комиссия в течение трёх дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок учреждений по следующим формам: Сводная таблица учреждений (город) |————|————————————————————|———————————————————————————|———————————| |N |Наименование |Общественные экспертные |Общая сумма| |пп |учреждения |организации |баллов | | | |—————|—————|—————|—————|———| | | | |1 |2 |3 |4 |5 | | |————|————————————————————|—————|—————|—————|—————|———|———————————| 1. 2. 3. ... —————————————————————————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии___________(Ф.И.О.) Сводная таблица учреждений (село) |————|————————————————————|———————————————————————————|———————————| |N |Наименование |Общественные экспертные |Общая сумма| |пп |учреждения |организации |баллов | | | |—————|—————|—————|—————|———| | | | |1 |2 |3 |4 |5 | | |————|————————————————————|—————|—————|—————|—————|———|———————————| 1. 2. 3. ... —————————————————————————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) 5.2. На основании результатов сводной таблицы областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу учреждений по убывающей общей сумме баллов: Рейтинговая таблица учреждений (город) |————|——————————————————————————————|———————————| |N |Наименование учреждения |Общая сумма| |пп | |баллов | |————|——————————————————————————————|———————————| 1. 2. ... ———————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) Рейтинговая таблица учреждений (село) |————|——————————————————————————————|————————————| |N |Наименование учреждения |Общая сумма | |пп | |баллов | |————|——————————————————————————————|————————————| 1. 2. ... ———————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) 5.3. Рейтинговые таблицы учреждений направляются областной конкурсной комиссией в региональный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование". 5.4. Список учреждений - победителей конкурса утверждается региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование". Утвержден постановлением администрации Брянской области от 12 марта 2007 г. N 144 ПОРЯДОК и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений области (федерального и регионального уровня) I. Общие положения 1.1. К экспертизе документов претендентов по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются претенденты, успешно прошедшие техническую экспертизу региональной конкурсной комиссии. Учителя, победившие в конкурсном отборе на федеральном уровне, вправе претендовать повторно на получение денежного поощрения не ранее, чем через пять лет. Учителя, ставшие победителями регионального конкурса, могут претендо-вать на премию Губернатора области не ранее, чем через три года, но вправе претендовать на получение денежного поощрения федерального уровня. 1.2. Экспертную оценку претендентов осуществляют общественные организации (не менее трех) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком. 1.3. На основании независимых экспертных оценок общественных организаций областная конкурсная комиссия формирует рейтинговую шкалу для городских и сельских претендентов отдельно. 1.4. Целью экспертизы является: экспертная оценка критериев отбора по 10-балльной шкале; составление рейтинговой шкалы. II. Документы претендента для экспертизы по критериям отбора 2.1. Проведение муниципального этапа конкурсного отбора не является обязательным. В случае превышения заявок сверх установленной квоты муниципальные органы управления образованием вправе проводить конкурсный отбор на муниципальном уровне. Процедура конкурсного отбора претендентов и порядок экспертизы по критериям отбора на муниципальном уровне должны быть аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне. 2.2. Для технической экспертизы представляются следующие документы: представление на участие в конкурсе органа государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированного в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и другие - на муниципальном уровне), или профессиональной педагогической ассоциации или объединения, созданных в установленном порядке (муниципальное предметное методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее - заявитель); копия диплома о высшем педагогическом образовании; копия трудовой книжки претендента; копия тарификационного листа или выписка из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенные руководителем учреждения; ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня; аналитическая справка о деятельности учителя, заверенная заявителем. Аналитическая справка претендента содержит следующие сведения: Ф.И.О. учителя, место работы; позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года: диаграмма сравнительного анализа результатов уровня качества знаний и успеваемости постоянного контингента обучающихся (указать средний показатель по школе) (к п. 3.2.1); позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: информация о внеурочной деятельности учителя по преподаваемым предметам (к п. 3.2.2); позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (к п. 3.2.3): а) информация о правонарушениях в классе за последние 3 года; б) информация об участии класса в жизни социума (школы, микрорайона, села, города и т.п.) за последние 3 года; в) информация о пропуске учащимися занятий без уважительных причин за последние три года; использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе (к п. 3.2.4). 2.3. Для экспертизы по критериям отбора претендентом представляются документы, указанные в разделе III, заверенные руководителем образовательного учреждения или учредителем. Представленные документы, не заверенные в установленном порядке, не оцениваются. III. Оценка критериев отбора претендента 3.1. Измерители критериев отбора претендента определяются исходя из следующих показателей: результативность деятельности в качестве преподавателя и воспитателя; профессионализм, обобщение и распространение педагогического опыта учителя. 3.2. Каждый критерий отбора оценивается по десятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах. 3.2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (максимальное количество баллов - 10) |————|——————————————————————————————|————————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| |————|——————————————————————————————|————————————————————————————|—————| 1. Аналитическая справка: положительная динамика или диаграмма сравнительного результаты стабильно ровные анализа результатов уровня (выше среднего показателя качества знаний и успеваемости по школе) - 10 баллов; постоянного контингента отрицательная динамика -0 обучающихся (указать средний баллов показатель по школе) Итого (сумма баллов) ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (максимальное количество баллов - 10) |———|—————————————————————————————|——————————————————————————————|——————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы | |пп | | | | |———|—————————————————————————————|——————————————————————————————|——————| 1. Копии дипломов, грамот, при- наличие победителей и призеров казов и других олимпиад, конкурсов и т.п.: документов, международных и всероссий- подтверждающих достижения ских (окружных и зональных) -2 обучающихся балла; региональных - 2 балла; муниципальных - 1 балл 2. Аналитическая справка: ведение факультативных заня- информация о внеурочной дея- тий по предмету - 2 балла; тельности по преподаваемым организация и руководство про- предметам ектной и исследовательской деятельностью учащихся - 3 балла Итого (сумма баллов) ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя |———|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | | | |———|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————| 1. Копии дипломов, грамот (спра- участник конкурса и т.д. - вок) и т.п. об участии 2 балла; коллектива победитель или призер конкур- класса (группы учащихся са и т.п. - 4 балла; класса) нет - 0 баллов в творческих проектах, конкур- сах, смотрах и т.п. за последние 3 года (в этом пункте баллы не суммируются - выбирается максимально возможный балл) 2. Аналитическая справка: отсутствие правонарушений - инфор- 1 балл; мация о правонарушениях наличие правонарушений -0 в баллов классе за последние 3 года 3. Аналитическая справка: участие на уровне школы - инфор- 2 балла; мация об участии класса в участие на уровне школы, мик- жизни рорайона, села, города и т.п. социума (школы, - микрорайона, 4 балла села, города и т.п.) за последние 3 года (в этом пункте баллы не суммируются - выбирается максимально возможный балл) 4. Аналитическая справка: пропусков нет - 1 балл; инфор- пропуски имеются - 0 баллов мация о пропуске учащимися занятий без уважительных причин за последние три года Итого (сумма баллов - не более 10) —————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе |————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| |————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————| 1. Аналитическая справка: использование учителем совре- информация об использова- менных образовательных техноло- нии современных образова- гий в обучении тельных технологии, в том использование учителем совре- числе информационно- менных технологий в воспитатель- коммуникационных, в про- ной работе цессе обучения и воспита- использование в обучении ин- тельной работе формационно-коммуникационных технологий использование в воспитательной работе информационно- коммуникационных технологий наличие авторских (собственных) мультимедийных продуктов (комплексов) и их применение Итого (сумма баллов - не более 10) ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 2 балла - данное положение успешно выполняется; 0 баллов - данное положение не реализуется. 3.2.5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы" и др.) |—————|———————————————————————————————|——————————————————————————|—————| |N пп |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |—————|———————————————————————————————|——————————————————————————|—————| 1. Информационная справка отдела опыт обобщен: образования об обобщении опыта на региональном уровне - работы учителя (в этом пункте 2 балла; баллы не суммируются - выбира- на муниципальном уровне - ется максимально возможный 1 балл балл) 2. Публикации (копии) в периоди- на федеральном уровне ческих изданиях, в сети "Интер- и нет" (с указанием адреса (или) разработка сайта - сайта), 3 балла; книги, брошюры, методические на региональном уровне рекомендации, пособия, дидакти- и ческие материалы и т.д. с (или) публикация в сети указани- "Ин- ем библиографических (выход- тернет" - 2 балла; ных) данных, разработанный на муниципальном уровне - учителем образовательно- 1 балл информационный сайт в сети "Интернет" (с указанием адреса) и т.д. (в этом пункте баллы не суммируются - выбирается максимально возможный балл) 3. Наличие авторских разработок имеются - 2 балла; элективных курсов, программ по нет - 0 баллов профильной подготовке 4. Справка об участии в повышении работа в качестве лектора квалификации в качестве (преподавателя) и (или) лектора про- (преподавателя), проведении ведение мастер-классов - мас- 1 балл; тер-классов, участии (в участие (в качестве высту- качестве пающего) в научно- выступающего) в научно- практических конференциях практических конференциях, се- - минарах, "круглых столах" в 1 балл; БИПКРО и (или) Брянском госу- участие (в качестве высту- дарственном университете пающего) в семинарах, им. академика И.Г. Петровского "круг- и лых столах" - 1 балл т.п. (заверяется руководителями учреждений) Итого (сумма баллов - не более 10) ——————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————|—————| 1. Копии дипломов, грамот, является победителем или фина- приказов и т.п. листом всероссийского конкурса - 10 баллов; является победителем или лауреатом регионального конкурса - 8 баллов; является победителем муниципального конкурса или участником регионального конкурса - 6 баллов; является участником муниципального конкурса - 4 балла; неучастие - 0 баллов Баллы не суммируются. Учитывается наивысшее достижение претендента в конкурсах (в течение последних трех лет). —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2.7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания (максимальное количество баллов - 10) |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | | | |———|—————————————————————————|—————————————————————————————————|—————| 1. Копии удостоверений наличие одного удостоверения о о повышении квалификации, повышении квалификации, перепод- переподготовке, обучении готовке - 3 балла; в наличие документов о повышении аспирантуре, дипломов квалификации, переподготовке по о не- присвоении ученой степени скольким направлениям педагогиче- и (или) научного звания ской деятельности за последние 3 за го- последние 3 года да - 5 баллов; (в этом пункте наличие документов о повышении баллы не квалификации, переподготовке по суммируются - не- выбирается скольким направлениям максимально педагогической деятельности за возможный последние 3 года, обучение в балл) аспирантуре - 7 баллов; наличие диплома о присвоении ученой степени и удостоверения о повышении квалификации или переподготовке -10 баллов ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— IV. Порядок и сроки проведения экспертизы 4.1. Областная конкурсная комиссия передает документы претендентов для экспертизы по критериям участия и по критериям отбора в общественные экспертные организации, определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора. Эксперты общественных организаций вправе включать очные туры в процедуры конкурсного отбора (в том числе выезды экспертов в учреждения, собеседования с претендентами, выставки, форумы и т.д.). 4.2. Экспертная оценка документов претендентов проводится общественной организацией в течение 15 дней. 4.3. Количество экспертов определяет общественная организация самостоятельно (но не менее 3 человек). 4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора претендентов и заполняет следующую форму: Таблица 1 Ф.И.О. претендента (город, село) ____________________________________ |——————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |Критерий |3.2.1 |3.2.2 |3.2.3 |3.2.4 |3.2.5 |3.2.6 |3.2.7 |Общая | | | | | | | | | |сумма | | | | | | | | | |баллов| |——————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |Баллы | | | | | | | | | |——————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| Дата Подпись эксперта Ф.И.О. 4.5. Общественная организация выводит среднюю оценку общей суммы баллов по критериям отбора по каждому претенденту (город, село) и заполняет следующие формы: Сводная таблица 1 экспертной оценки претендентов (город)________________________________ (наименование общественной организации) |————|—————————————————————————|————————————————————————| |N пп|Ф.И.О. претендента |Средняя оценка критериев| | | |отбора | |————|—————————————————————————|————————————————————————| 1. 2. ... ——————————————————————————————————————————————————————— Дата Подпись руководителя Ф.И.О. М.П. * Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых. Сводная таблица 2 экспертной оценки претендентов (село)__________________________________ (наименование общественной организации) |————|—————————————————————————|————————————————| |N пп|Ф.И.О. претендента |Средняя оценка | | | |критериев отбора| |————|—————————————————————————|————————————————| 1. 2. ... ————————————————————————————————————————————————— Дата Подпись руководителя Ф.И.О. М.П. * Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых. 4.6. Общественная организация представляет заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки в областную конкурсную комиссию и все документы претендентов, полученные на экспертизу. V. Определение рейтинга претендентов 5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных общественными экспертными организациями, областная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок претендентов по следующим формам: Сводная таблица претендентов (город) |————|————————————————————————————|————————————————————|———————————| |N |Ф.И.О. претендента |Гражданские |Общая сумма| |пп | |экспертные |баллов | | | |институты | | | | |———————|——————|—————| | | | |1 |2 |3 | | |————|————————————————————————————|———————|——————|—————|———————————| 1. 2. 3. ... ———————————————————————————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) Сводная таблица претендентов (село) |————|————————————————————————————|————————————————————|———————————| |N |Ф.И.О. претендента |Гражданские |Общая сумма| |пп | |экспертные |баллов | | | |институты | | | | |———————|——————|—————| | | | |1 |2 |3 | | |————|————————————————————————————|———————|——————|—————|———————————| 1. 2. 3. ... ——————————————————————————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии___________(Ф.И.О.) 5.2. На основании результатов сводной таблицы областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) претендентов по убывающей общей сумме баллов. Рейтинговая таблица претендентов (город) |————|——————————————————————————|—————————————| |N |Ф.И.О. претендента |Общая сумма | |пп | |баллов | |————|——————————————————————————|—————————————| 1. 2. ... ——————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии___________(Ф.И.О.) Рейтинговая таблица претендентов (село) |————|——————————————————————————|———————————| |N |Ф.И.О. претендента |Общая сумма| |пп | |баллов | |————|——————————————————————————|———————————| 1. 2. ... ————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии___________(Ф.И.О.) 5.3. Рейтинговые таблицы претендентов направляются областной конкурсной комиссией в региональный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование". 5.4. Список претендентов - победителей конкурса утверждается региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование". Утвержден постановлением администрации Брянской области от 12 марта 2007 г. N 144 ПОРЯДОК и критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), активно внедряющих в воспитательно-образовательный процесс современные педагогические технологии I. Общие положения 1.1. К экспертизе документов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), по критериям отбора и установления их рейтинга (далее -экспертиза) допускаются дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, имеющие в своей структуре дошкольные отделения (группы), успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии. Дошкольные образовательные учреждения, победившие в конкурсном отборе на региональном уровне, могут претендовать на получение премии Губернатора области не ранее, чем через три года. 1.2. Экспертную оценку дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), осуществляют общественные организации (не менее трех) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком. 1.3. На основании независимых экспертных оценок общественных организаций областная конкурсная комиссия составляет рейтинговую шкалу для городских и сельских дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), отдельно. 1.4. Целями экспертизы являются: экспертная оценка критериев отбора по трехбалльной шкале; составление рейтинговой шкалы. II. Документы для экспертизы по критериям отбора 2.1. Муниципальные органы управления образованием представляют в областную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), в соответствии с установленной квотой. Проведение муниципального этапа конкурсного отбора не является обязательным. В случае превышения заявок сверх установленной квоты муниципальные органы управления образованием вправе проводить конкурсный отбор на муниципальном уровне. Процедура конкурсного отбора учреждений и порядок экспертизы по критериям отбора на муниципальном уровне должны быть аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне. 2.2. Для технической экспертизы представляются следующие документы: заявка на участие в конкурсе органа государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением или общеобразовательным учреждением, имеющим в своей структуре дошкольные отделения (группы), зарегистрированного в его уставе отдельно; копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав дошкольного образовательного учреждения); смета расходов дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательного учреждения, имеющего в своей структуре дошкольные отделения (группы); программа развития дошкольного образовательного учреждения; справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в дошкольном образовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем; справка, подтверждающая, что дошкольное образовательное учреждение является базовым в реализации образовательных программ нового поколения и современных педагогических технологий, а также распространяет передовой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста на уровне муниципалитета, района, региона, Российской Федерации, заверенная учредителем. 2.3. Для экспертизы по критериям отбора дошкольного образовательного учреждения представляются документы, указанные в разделе III. III. Оценка критериев отбора дошкольного образовательного учреждения Каждый критерий отбора оценивается по трехбалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах. 3.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания |————|———————————————————————|————————————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | |———|—| | | | |0 |1| |————|———————————————————————|————————————————————————————————————|———|—| 1. Программа развития ДОУ наличие в программе перспективы развития ДОУ, цели программы конкретны, контролируемы и реализуемы программа отражает тенденции развития образования в муниципалитете, регионе и направлена на удовлетворение образовательных потребностей населения программа опирается на глубокий анализ состояния воспи- тательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, четко выделяются проблемы ДОУ Итого (сумма баллов) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.2. Продуктивность реализации годового плана |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | |———|—| | | | |0 |1| |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————|———|—| 1. Годовой план, утвержденный задачи годового плана руководителем ДОУ реализуются в соответствии с программой развития ДОУ содержание годового плана конкретно в плане отражена контрольно- диагностическая функция управления Итого (сумма баллов) ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.3. Обеспечение системы в содержании образовательной работы в ДОУ |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | |———|—| | | | |0 |1| |———|—————————————————————————————————|———————————————————————————|———|—| 1. Образовательная программа ДОУ наличие образовательной 2. Справка об использовании программы ДОУ - 1 балл; современных педагогических отсутствие образовательной технологий, в том числе программы ДОУ - 0 баллов информационных имеется - 1 балл; отсутствует - 0 баллов 3. Справка об используемых имеется - 1 балл; образовательных УМК (комплексных отсутствует - 0 баллов программ) и программ нового поколения Итого (сумма баллов) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.4. Качество организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ |———|————————————————————————————————|———————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | |———|—| | | | |0 |1| |———|————————————————————————————————|———————————————————————————|———|—| 1. Аналитическая справка (с имеется справка с диаграммой) о реализации диаграммой уровня усвоения образовательных комплексных детьми программного программ (УМК) и парциальных сопровождения -1 балл; программ отсутствует справка с диаграммой уровня усвоения детьми программного сопровождения - 0 баллов 2. Данные диагностики об уровне положительная динамика - готовности детей к обучению в 1 балл; отрицательная школе (за последние два года) динамика - 0 баллов 3. Сводные таблицы результатов имеются в полном объеме самоанализа выполнения Временных сводные таблицы результатов (примерных) требований к самоанализа выполнения содержанию и методам воспитания Временных (примерных) и обучения, реализуемых в ДОУ требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, - 1 балл; отсутствуют в полном объеме сводные таблицы результатов самоанализа выполнения указанных требований - 0 баллов Итого (сумма баллов) ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.5. Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников |————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| |————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————| 1. Диаграмма динамики заболе- снижение заболеваемости ваемости детей на одну тысячу детей - 1 балл; за два последних года рост заболеваемости детей -0 баллов 2. Информационная справка о недостаточные материальные подтверждении материально-техни- условия - 0 баллов; ческих условии для проведения оптимальные материальные оздоровительной работы (возможно условия - 1 балл подтверждение фото- и видеоматериалами) 3. Система физкультурно-оздорови- имеется система физкуль- тельной работы в ДОУ (представ- турно-оздоровительной ра- ляется в виде схем, планов, КЦП, боты и полностью реали- программы "Здоровье") зуется - 1 балл; нет системы физкультурно- оздоровительной работы -0 баллов Итого (сумма баллов) —————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1- данное положение успешно выполняется. 3.6. Обеспечение психолого-медико-социального сопровождения |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————|—————| |N пп |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————|—————| 1. План создания психологически наличие плана - 1 балл; комфортной среды пребывания детей отсутствие плана - 0 в ДОУ (с фото-, видеоматериалами) баллов по результатам тестирования 2. Справка психологической службы о достаточный уровень психо- степени психологической комфорт- логической комфортности - ности пребывания ребенка в ДОУ 1 балл; недостаточный уровень психологической комфортности - 0 баллов 3. Справка, подтверждающая взаимо- оказание специальной действие с учреждениями и коррекционной помощи - специалистами, оказывающими 1 балл; коррекционную помощь детям, отсутствие специальной имеющим отклонения в развитии коррекционной помощи - (копии договоров с учреждениями, 0 баллов оказывающими коррекционную помощь, справка об оказании специалистом коррекционной помощи) Итого (сумма баллов) ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.7. Удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах |————|————————————————————————————————|—————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| | | | |———|—| | | | |0 |1| |————|————————————————————————————————|—————————————————————————|———|—| 1. Информационная справка о имеются условия для создании условий для организации организации дополнительного образования в дополнительного ДОУ образования - 1 балл; нет условий для организации дополнительного образования - 0 баллов 2. Справка о реализации планов имеются - 1 балл; нет - 0 работы кружков, секций, студий и баллов информационно-методическом обеспечении дополнительного образования (авторские программы, методические рекомендации, дидактические пособия и т.д.) 3. Наличие договоров о наличие договоров - 1 сотрудничестве с балл; нет - 0 баллов социокультурными учреждениями Итого (сумма баллов - не более 3) ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.8. Участие дошкольного образовательного учреждения в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, грантах, смотрах и т.д. |————|———————————————————|—————————————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | | | |————|———————————————————|—————————————————————————————————————|—————| 1. Копии дипломов, победители и лауреаты: грамот и т.д., федерального уровня - 3 балла; прика- регионального и муниципального зов отделов образо- уровня - 2 балла; вания участники федерального, регионального и муниципального уровня - 1 балл; неучастие - 0 баллов Баллы не суммируются. Учитываются наивысшие достижения учреждения в конкурсах в течение последних трех лет. ———————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.9. Преемственность в работе ДОУ и школы |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————| |N пп |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————|—————| 1. Информационная справка о открытое взаимодействие между формах работы ДОУ и школы ДОУ и школой, наличие разнооб- за последних три года разия форм работы ДОУ и школы по осуществлению преемственности - 1 балл; отсутствие четкого, открытого взаимодействия между ДОУ и школой, нет разнообразия форм работы ДОУ и школы по осуществлению преемственности -0 баллов 2. Справка о наличии вариатив- имеется справка вариативных ных форм подготовки форм подготовки дошкольников дошкольников к обучению в к обучению в школе - 1 балл; школе отсутствуют вариативные формы подготовки дошкольников к обучению в школе - 0 баллов 3. Наличие плана работы по имеется план работы по осу- осуществлению преемствен- ществлению преемственности ности между ДОУ и школой между ДОУ и школой - 1 балл; (или другого документа) отсутствует план работы по осуществлению преемственности между ДОУ и школой - 0 баллов Итого (сумма баллов - не более 3) —————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.10. Позитивное взаимодействие ДОУ с родителями и ближайшим социумом |————|—————————————————————————————|———————————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| |————|—————————————————————————————|———————————————————————————————|—————| 1. Наличие плана работы ДОУ с активное участие родителей в родителями реализации плана - 1 балл; неучастие родителей в реализации плана - 0 баллов 2. Наличие плана работы роди- участвуют в организации тельского комитета, попечи- мероприятий - 1 балл; тельского совета или иного ор-не участвуют в организации гана общественного управления мероприятий - 0 баллов ДОУ 3. Справка о результатах со- проводился социальный мони- циального мониторинга, отра- торинг, результаты которого жающая отношение родителей, показывают позитивное отно- местных жителей к ДОУ шение родителей, местных жителей к ДОУ - 1 балл; социальный мониторинг не проводился или результаты показывают негативное отношение родителей, местных жителей к ДОУ - 0 баллов Итого (сумма баллов - не более 3) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. 3.11. Обеспечение условий безопасности |————|———————————————————————————|———————————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| |————|———————————————————————————|———————————————————————————————|—————| 1. Справка об отсутствии отсутствие травматизма - 1 травма- балл; тизма у воспитанников и наличие травм - 0 баллов сотрудников за последние 3 года 2. Справка о своевременном наличие справки - 1 балл; обучении руководителей ДОУ отсутствие справки - 0 баллов и членов трудового коллектива по вопросам охраны труда в соответствии с нормативными требованиями за последние 3 года 3. Копии актов готовности ДОУ положительное заключение и к новому учебному году наличие подписей всех членов комиссии - 1 балл; наличие заключения с замечаниями или отсутствие заключения - 0 баллов Итого (сумма баллов - не более 3) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оценка: 0 - данное положение не реализуется; 1 - данное положение успешно выполняется. IV. Порядок и сроки проведения экспертизы 4.1. Областная конкурсная комиссия передает документы дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), для экспертизы по критериям участия и по критериям отбора в общественные экспертные организации, определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора. Эксперты общественных организаций вправе включать очные туры в процедуры конкурсного отбора (в том числе выезды экспертов в учреждения, собеседования, выставки, форумы и т.д.) 4.2. Экспертная оценка документов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), проводится общественными организациями в течение 15 дней. 4.3. Количество экспертов определяет общественная организация самостоятельно (но не менее 3 человек). 4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора учреждений и заполняет следующую форму: Таблица 1 Наименование учреждения (город, село)_________________________________ |————————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|——————| |Критерий|3.1 |3.2 |3.3 |3.4 |3.5 |3.6 |3.7 |3.8 |3.9 |3.10|3.11|Общая | | | | | | | | | | | | | |сумма | | | | | | | | | | | | | |баллов| |————————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|——————| |Баллы | | | | | | | | | | | | | |————————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|——————| 4.5. Общественная организация выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому дошкольному образовательному учреждению (город, село) и заполняет следующие формы: Сводная таблица 1 экспертной оценки дошкольных образовательных учреждений (город) (наименование общественной организации) |————|———————————————————————————|————————————————| |N пп|Наименование учреждения |Средняя оценка | | | |критериев отбора| |————|———————————————————————————|————————————————| 1. 2. ... —————————————————————————————————————————————————— Дата Подпись руководителя Ф.И.О. М.П. * Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых. Сводная таблица 2 экспертной оценки дошкольных образовательных учреждений (село)_________________________________________ (наименование общественной организации) |————|—————————————————————————————|—————————————————| |N пп|Наименование учреждения |Средняя оценка | | | |критериев отбора | |————|—————————————————————————————|—————————————————| 1. 2. ... —————————————————————————————————————————————————————— Дата Подпись руководителя Ф.И.О. М.П. * Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых. 4.6. Общественная организация представляет в областную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы учреждений, полученные на экспертизу. V. Определение рейтинга учреждений 5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных общественными экспертными организациями, областная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок учреждений по следующим формам: Сводная таблица учреждений (город) |————|————————————————————|——————————————————————|———————————| |N |Наименование |Общественные |Общая сумма| |пп |учреждения |экспертные организации|баллов | | | |—————|—————|———|——————| | | | |1 |2 |3 |... | | |————|————————————————————|—————|—————|———|——————|———————————| 1. 2. 3. ... ———————————————————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) Сводная таблица учреждений (село) |————|————————————————————|———————————————————————————|———————————| |N |Наименование |Общественные экспертные |Общая сумма| |пп |учреждения |организации |баллов | | | |—————|—————|—————|—————————| | | | |1 |2 |3 |... | | |————|————————————————————|—————|—————|—————|—————————|———————————| 1. 2. 3. ... ———————————————————————————————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) 5.2. На основании результатов сводной таблицы областная конкурсная комиссия составляет рейтинговую шкалу учреждений по убывающей общей сумме баллов: Рейтинговая таблица учреждений (город) |————|————————————————————|———————————| |N |Учреждение |Общая сумма| |пп | |баллов | |————|————————————————————|———————————| 1. 2. ... ————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) Рейтинговая таблица учреждений (село) |————|————————————————————|———————————| |N |Учреждение |Общая сумма| |пп | |баллов | |————|————————————————————|———————————| 1. 2. ... —————————————————————————————————————— Председатель областной конкурсной комиссии____________(Ф.И.О.) 5.3. Рейтинговые таблицы учреждений направляются областной конкурсной комиссией в региональный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование". 5.4. Список учреждений-победителей конкурса утверждается региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование". Утвержден постановлением администрации Брянской области от 12 марта 2007 г. N 144 ПОРЯДОК и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), внесших значительный вклад в развитие системы дошкольного образования I. Общие положения 1.1. К экспертизе документов педагогических работников (далее -претенденты) дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения) по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются претенденты, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, победившие в конкурсном отборе на региональном уровне, могут претендовать на получение премии Губернатора области не ранее, чем через три года. 1.2. Экспертную оценку претендентов осуществляют общественные организации (не менее трех) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком. 1.3. На основании независимых экспертных оценок общественных организаций областная конкурсная комиссия формирует рейтинговую шкалу для городских и сельских претендентов отдельно. 1.4. Целями экспертизы являются: экспертная оценка критериев отбора по пятибалльной шкале; составление рейтинговой шкалы. II. Документы претендента для экспертизы по критериям отбора 2.1. Муниципальные органы управления образованием представляют в областную конкурсную комиссию документы претендентов (в трех экземплярах) в соответствии с установленной квотой. Проведение муниципального этапа конкурсного отбора не является обязательным. В случае превышения заявок сверх установленной квоты муниципальные органы управления образованием вправе проводить конкурсный отбор на муниципальном уровне. Процедура конкурсного отбора претендентов и порядок экспертизы по критериям отбора на муниципальном уровне должны быть аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне. 2.2. Для технической экспертизы: представление на участие в конкурсе органа самоуправления (совет учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающего государственно-общественный характер управления учреждением, профессиональной педагогической ассоциации или объединения, созданных в установленном порядке (методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее - заявители); копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения; выписка из трудовой книжки претендента, заверенная руководителем образовательного учреждения; ходатайство профессионального сообщества муниципального и (или) регионального уровня; аналитическая справка о деятельности педагога, заверенная заявителем. 2.3. Для экспертизы по критериям отбора претендентов представляются аналитическая справка и другие документы, представленные в областную конкурсную комиссию, а также документы, указанные в разделе III. III. Оценка критериев отбора претендента Каждый критерий отбора оценивается по пятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах. 3.1. Позитивная динамика развития воспитанников образовательных учреждений за последние два года. Охрана жизни и здоровья дошкольников |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————| 1. Результаты диагностики положительная динамика или состояния здоровья и стабильно ровные результаты развития (выше среднего показателя по детей учреждению) - 2 балла; отрицательная динамика - 0 баллов 2. Диаграмма сравнительного положительная динамика или анализа усвоения детьми стабильно ровные результаты образовательных программ (выше среднего показателя по учреждению) - 1 балл; отрицательная динамика - 0 баллов 3. Справка об успешности достижения в обучении, обучения воспитанников в успешность вхождения в начальной школе школьное сообщество - 1 баллов 4. Справка об отсутствии отсутствие травм - 1 балл; травматизма наличие травм - 0 баллов Итого (сумма баллов - не более 5) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.2. Использование программ нового поколения и современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в воспитательно-образовательной работе с детьми |————|————————————————————————|————————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | | | |————|————————————————————————|————————————————————————————————|—————| 1. Справка администрации использование педагогическим образовательного работником учреждения программ учреждения об исполь- нового поколения и современных зовании программ нового педагогических технологии в поколения и современных воспитательно-образовательном педагогических техноло- процессе - 1 балл; гий, в том числе инфор- данное положение не реализуется мационно-коммуника- - ционных, в воспита- 0 баллов; тельно-образовательном использование в педагогическом процессе процессе информационно- коммуникационных технологий - 1 балл; данное положение не реализуется - 0 баллов; наличие авторских пособий и дидактических материалов и их применение - 3 балла; данное положение не реализуется - 0 баллов Итого (сумма баллов - не более 5 —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.3. Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы", участие в работе методического объединения) |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы| |пп | | | | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————| 1. Информационная справка отдела опыт обобщен: образования об обобщении на региональном уровне -2 опыта работы дошкольного балла; педагога на муниципальном уровне -1 балл 2. Публикации (копии) в на федеральном уровне -3 сборниках областных балла; конференций, областной на региональном - 2 балла; "Учительской газете", журнале на муниципальном - 1 балл "Дошкольное воспитание" (в этом пункте баллы не суммируются - выбирается максимально возможный балл) Итого (сумма баллов - не более 5) ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка |————|——————————————————————————|———————————————————————————————|——————| |N |Документы |Параметры оценивания |Баллы | |пп | | | | |————|——————————————————————————|———————————————————————————————|——————| 1. Копии удостоверений о наличие удостоверения о повышении квалификации, повышении квалификации, переподготовке (в этом переподготовке - 2 балла; пункте баллы не наличие документов о повышении суммируются - выбирается квалификации, переподготовке по максимально возможный нескольким направлениям балл) педагогической деятельности за последние 3 года - 3 балла Итого (сумма баллов) ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3.5. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования, социумом, семьями воспитанников |————|——————————————————————————————|———————————————————————————|—————| |N пп|Документы |Параметры оценивания |Баллы| |————|——————————————————————————————|———————————————————————————|—————| 1. Справка об участии в повышении работает в качестве лектора- квалификации в качестве практика, проводит мастер- лектора-практика, проведении классы, участник научно- мастер-классов, активном практических конференций, участии в научно-практических семинаров, "круглых конференциях, областных слётах столов", педагогов-исследователей, участник областных слётов семинарах, "круглых столах" в педагогов-исследователей - БИПКРО на протяжении трех лет 3 балла (справка заверяется руководителями учреждений профессионального образования) 2. Справка о сотрудничестве с организует системную учреждениями социума (музеи, целостную работу с социо- школы искусств, библиотеки и культурными учреждениями т.д.) (справка заверяется руко-микрорайона. водителями этих учреждений) Наличие договоров - 1 балл; отсутствие договоров - 0 баллов 3. План работы педагога с семьями наличие плана работы с воспитанников образовательных семьями воспитанников, учреждений. Итоги анкетирова- неформальность и ния родителей и рейтинговая разнообразие методов оценка педагога работы: данное положение успешно Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|