Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 18.09.2006 № 567БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 сентября 2006 г. N 567 Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 29.06.2006 N 4-745 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007-2010 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А. Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 18 сентября 2006 г.N 567 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования Брянской области на 2007-2010 годы" г.Брянск 2006 г. Паспорт программы Наименование программы - областная целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2007 -2010 годы" Основание для разработки - постановление администрации области программы от 12.09.2005 N 500 "О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах", распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы", Закон Брянской области от 11.08.2005 N 59-3 "О начальном и среднем профессиональном образовании в Брянской области", Федеральный закон от 27.07.2006 N 149- ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" Государственный заказчик - администрация Брянской области программы Заказчик - департамент общего и профессионального образования Брянской области Разработчик программы - департамент общего и профессионального образования Брянской области Цели программы - обеспечение устойчивого развития системы образования в области, доступности, качества и эффективности образования; обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных образовательных возможностей на основе широкого использования современных информационных технологий; формирование информационной культуры обучающейся молодежи; развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования; укрепление здоровья детей, подростков, учащейся молодежи средствами физической культуры, массового спорта; создание экономических, организационных и правовых механизмов оптимального использования потенциала системы начального и среднего профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования и потребностей предприятий, учреждений и организаций региона в профессионально-мобильных кадрах Задачи программы - обеспечение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов; повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования; создание условий для повышения качества общего образования; поэтапное проведение структурно- содержательной модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования; обеспечение перехода от затратной основы профессионального образования к эффективному распределению и использованию финансовых, кадровых и материальных ресурсов; обеспечение взаимодействия системы общего образования с дополнительным и предшкольным образованием; компьютеризация образовательных учреждений и обеспечение их средствами информатизации; развитие региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования с учетом современных требований к владению навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий; создание и развитие системы технического обслуживания компьютерного парка образовательных учреждений области; развитие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования Брянской области; развитие системы дистанционного образования; повышение оперативности и эффективности управления системой образования и образовательными учреждениями путем внедрения информационных технологий Важнейшие целевые - удельный вес численности детей индикаторы и показатели старшего дошкольного возраста, программы обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; удельный вес численности учащихся 9- 11 классов, обучающихся по программам предпрофиль-ной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности; удельный вес численности выпускников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием информационных технологий Перечень основных - материально-техническое обеспечение мероприятий образовательных учреждений; обеспечение образовательных учреждений средствами информатизации и электронными образовательными ресурсами; развитие сетевой инфраструктуры системы образования Брянской области; развитие инфраструктуры Брянского регионального центра информатизации и компьютеризации образовательных учреждений области как областного ресурсного центра системы образования; развитие информатизации системы образования области; финансовая поддержка образовательных учреждений; обеспечение проведения массовых воспитательных мероприятий; развитие физической культуры и массового спорта; кадровое обеспечение образовательных учреждений Исполнители программы - департамент общего и профессионального образования Брянской области, органы исполнительной власти муниципальных образований (по согласованию), департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области Сроки реализации программы -2007-2010 годы Объемы и источники - общая сумма затрат - 353697,94 тыс. финансирования руб. Источник финансирования: областной бюджет - 353697,94 тыс. руб. Ожидаемые конечные - сохранение потенциала системы результаты реализации образования области и обеспечение ее программы и показатели развития: социально-экономической 60 процентам образовательных дисциплин эффективности будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования; доля детей и молодежи от 6 до 18 лет, вовлеченных в систему дополнительного образования, увеличится с 42 до 50 процентов; доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования, увеличится с 7,9 до 20 процентов; доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом Система организации - координацию работы по реализации контроля за исполнением программы и контроль за ходом ее программы выполнения осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области. Исполнитель представляет в финансовое управление Брянской области и комитет по экономической политике Брянской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и финансировании 1. Краткий анализ системы образования Брянской области В области организационно и структурно сложилась система образовательных учреждений, позволяющая удовлетворить потребности населения в образовательных услугах различной направленности и содержания. Дошкольное образование в области осуществляют: 393 дошкольных образовательных учреждения. Контингент воспитанников в 2005-2006 годах составил 37,5 тыс.детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; 13 образовательных учреждений "начальная школа - детский сад", функционирующих в сельской местности и райцентрах (809 детей); 138 общеобразовательных учреждений основного и среднего образования, на базе которых открыто 186 групп для детей дошкольного возраста (2,5 тыс.детей). Из общего количества дошкольных учреждений 377 (36,1 тыс. детей) -муниципальные. Определяющими направлениями в работе органов власти, педагогических коллективов по реализации задач в области дошкольного образования являются: сохранение сети учреждений, обеспечение их функционирования; удовлетворение запросов населения в образовательных услугах, ориентированных на развитие личности ребенка, охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии. В связи с ростом потребности в специальных образовательных услугах усилено внимание к обеспечению условий для коррекционной работы с детьми. В дошкольных учреждениях области организована работа групп для детей, имеющих нарушения в физическом и психическом развитии, с контингентом 3,2 тыс. детей. На территории области функционируют 777 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 139769 школьников. Из них учреждений: начального общего образования - 96; основного общего образования - 213; среднего общего образования - 468. В сельской местности расположено 599 школ, что составляет 77 проц. от общего количества общеобразовательных учреждений области, с контингентом учащихся 42 тыс., что составляет 30 проц. от общего количества учащихся. В 2005/06 учебном году все общеобразовательные учреждения области принимали участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. В системе образования области функционируют 69 учреждений дополнительного образования детей. Практически в каждом районе области работают дворцы, дома, центры детского и юношеского творчества по разноплановым образовательным программам. В настоящее время в учреждениях дополнительного образования более 40 тысяч детей постоянно занимаются любимым делом - художественным и техническим творчеством, экологической и природоохранной деятельностью, физической культурой и спортом, туризмом, краеведением. В настоящее время на территории Брянской области действуют: 11 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых воспитывается и обучается 1160 детей; 12 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, в которых воспитывается и обучается 1177 детей; 2 школы-интерната для детей из малообеспеченных семей в гг. Дятьково, Клинцы (306 воспитанников); специальная общеобразовательная школа для детей с девиантным поведением (52 воспитанника). Начиная с 1998 года содержание воспитанников детских домов и школ-интернатов всех типов и видов финансируется их областного бюджета. В результате принятых организационных и практических мер сложилась определенная система психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса, социальной адаптации детей и подростков. Во всех районах, кроме Погарского, Рогнединского, Почепского, Гордеевкого, организована работа центров психолого-медико- социального сопровождения детей. С учетом чернобыльского фактора ведется работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, созданию "школ здоровья". По состоянию на 01.01.2006 в режиме "школа здоровья" работают 15 общеобразовательных учреждений. Обучение и воспитание учащихся в общеобразовательных школах области обеспечивают 15592 педагога. В целом по области растет образовательный уровень учителей. В настоящее время 82 проц. педагогов имеют высшее образование. Подготовка кадров для образовательных учреждений области осуществляется в Брянском государственном университете, его филиале в г.Новозыбкове, в трех профессионально- педагогических колледжах и двух педагогических училищах. В области сформирована и функционирует подведомственная департаменту общего и профессионального образования Брянской области сеть учреждений начального профессионального образования, включающая в себя 8 профессиональных лицеев и 28 профессиональных училищ, 4 учреждения среднего профессионального образования педагогического профиля и Клинцовский текстильный техникум. Материально-учебная база учреждений начального профессионального образования включает в себя 16830 ученических мест. Коэффициент загруженности профессиональных училищ и лицеев составляет 0,9 процента. В системе начального профессионального образования осуществляется подготовка по 57 профессиям и 118 специальностям из 13 основных видов экономической деятельности. Ежегодный выпуск учащихся училищ и лицеев - около 6 тыс. человек. В общей структуре выпуска рабочих кадров: 31 проц. составляют выпускники промышленных профессий, 12,1 проц. - сельского хозяйства, 16,4 проц. - сферы обслуживания, торговли и общественного питания. Доля строительных профессий составляет 21,4 проц., транспорта - 19,1 проц., в том числе по военно-техническим специальностям для Вооруженных Сил Армии 5,8 процента. 10,1 проц. учащихся от общего контингента приобретают навыки предпринимательской деятельности. На 01.01.2006 численность обучающихся в профессиональных училищах и лицеях составляет 15140 человек; в том числе: обучающихся на базе основного общего образования - 12386 человек (81,8 проц.); на базе среднего (полного) общего образования - 2360 человек (15,6 проц.); без получения среднего полного образования - 394 человека (2,6 проц.). 96,4 проц. воспитанников учреждений начального профессионального образования составляют дети из малообеспеченных и неполных семей. Увеличивается количество детей-сирот (5,7 проц. от общего количества обучающихся), детей, находящихся под опекой (2,4 процента). В настоящее время в профессиональных училищах и лицеях обучается 357 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В учреждениях среднего профессионального образования ведомственного подчинения на дневной форме обучения обучается 2333 человека, в том числе 1686 человек в средних специальных учреждениях педагогического профиля. В системе начального профессионального образования имеется положительный опыт взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями. В целях налаживания устойчивых связей с социальными партнерами в каждом образовательном учреждении создан совет по содействию трудоустройства выпускников. Как устойчивая тенденция развития системы начального профессионального образования области прослеживается увеличение потребности в профессионально-образовательных услугах взрослого населения. На базе учреждений начального профессионального образования ежегодно проходят краткосрочную подготовку, переподготовку 3000 человек. Ежегодно 40-42 процента выпускников профессиональных училищ и лицеев получают вышеустановленные тарифные квалификационные разряды (4- 5 разряды), 10-11 проц. - дипломы с отличием. В вузы и ссузы поступили 12,5 проц. выпускников при 11,3 проц. по России. Областная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" и одноименная федеральная создали условия для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий. С 2001 года создана материально-техническая компьютерная база системы образования, насчитывающая около 4,5 тыс. компьютеров и другого периферийного оборудования. Уровень обеспеченности компьютерной техникой постоянно повышается. На начальном этапе программы 1 компьютер приходился на 500 учащихся, на начало 2006 года это соотношение составляло 1:31. Относительно высокий уровень компьютеризации наблюдается почти во всех сельских школах области, что способствует росту конкурентоспособности учащихся сельских школ за счет более широкого доступа к информационным образовательным ресурсам. Особое внимание при компьютеризации уделялось образовательным учреждениям, расположенным на территории, пострадавшей от аварии на Чернобыльской АЭС. На начало 2006 года средний показатель компьютерной обеспеченности городских школ составлял 1 компьютер на 50 учащихся, сельских - 1:17. В рамках программных мероприятий были также компьютеризированы учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 26 учреждениях осуществлена поставка 151 компьютера. В 38 учреждениях начального профессионального образования области установлено 512 компьютеров, в т.ч. 169 поставлено в рамках программы. В направлении развития информатизации системы образования одной из основных задач является создание электронных образовательных ресурсов - содержательной составляющей информатизации системы образования. В школах области формируются мультимедийные библиотеки, насчитывающие более 35 тыс. лицензионных электронных CD-дисков, содержащих электронные учебники, энциклопедии. Мероприятия областной программы "Создание и развитие региональной системы дистанционного образования в Брянской области на 2001 - 2004 годы" позволили создать электронные учебники регионального компонента по истории, географии, культуре, градостроению и архитектуре, промышленности и истории крестьянства Брянской области, региональный курс по безопасности жизнедеятельности. За счет средств программы "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" для школ области приобретены принципиально новые мультимедийные методические пособия, записанные на материале открытых уроков победителей конкурса "Учитель года", пособия по литературе "XX век - глазами российских поэтов", "XX век - глазами российских писателей", а также новые пособия по экологии "Сбережем природу своего края". Сформированы мультимедийные библиотеки в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Библиотеки с электронными изданиями на CD-дисках создаются при городских и районных методических кабинетах, в муниципальных органах управления образованием. С целью предоставления равных образовательных возможностей и повышения качественного уровня образования за счет использования лидирующих образовательных потенциалов в сотрудничестве с ведущими вузами области реализуются проекты по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс. Для внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс в области реализована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, осуществляемая на базе кабинетов информатики общеобразовательных учреждений, на семинарах методических объединений учителей, в Брянском институте повышения квалификации. Около 30 проц. педагогов сегодня владеют навыками использования новых технологий. Прошедший в 2005 году первый областной профессиональный конкурс среди педагогов "Использование информационных технологий в образовательном процессе" показал значительно возросший уровень педагогического мастерства. В целях повышения информационной культуры учащихся и педагогов разработан и реализуется комплекс мероприятий. Проводимые соревнования среди школьных команд по информационным и телекоммуникационным технологиям, конкурсы Интернет-газет, Интернет-сайтов, конкурсы мультимедийных презентаций, Интернет-фестивали активизируют процесс освоения новых технологий, повышают эффективность обучения. С каждым годом совершенствуется проектная деятельность учащихся с применением информационных технологий. Большинство выполняемых работ - это интегрированные творческие проекты, в которых значительно расширен информационный поиск с использованием возможностей глобальной сети "Интернет", а цифровые аудио-, видеопредставления работ заслуживают высоких оценок. Организация доступа к информационным образовательным ресурсам идет в нескольких направлениях. По наземным каналам связи, то есть по телефонным линиям, имеют возможность работать в глобальном информационном пространстве Интернет около 30 проц. общеобразовательных учреждений. Дальнейшее подключение школ по этому каналу связи может быть осуществлено лишь при улучшении состояния телекоммуникационных линий. Около 40 проц. общеобразовательных учреждений оснащено приемными земными станциями спутникового Интернет-доступа; в 6 учреждениях образования установлены приемно-передающие спутниковые земные станции. В образовательных учреждениях области началось использование услуг сотовой беспроводной связи для подключения к глобальному информационному пространству. В рамках программы в области в 2003 году создан Брянский региональный центр информатизации и компьютеризации образовательных учреждений области, оказывающий всестороннюю техническую, информационную, методическую и организационную поддержку всех мероприятий, направленных на развитие единого образовательного информационного пространства региона. Количественные показатели обеспеченности техникой, мультимедийными материалами, подготовленности кадров и возможности выхода в глобальную сеть постепенно переходят в качественный показатель эффективности образования. В рамках реализации областных целевых программ "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" и "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 -2006 годы" созданы необходимые условия для реализации конституционного права несовершеннолетних граждан на качественное образование, дальнейшее развитие экономических, содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования, а именно: в основном сохранена система образования, обеспечено ее функционирование в интересах общества, предотвращены кризисные явления в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений, сохранено единое образовательное пространство с учетом региональных особенностей (чернобыльский фактор, преобладающая доля сельских школ среди общеобразовательных учреждений), осуществлено строительство объектов образования, укреплена материально-техническая база, система образования области существенно продвинулась в развитии единой образовательной информационной среды, дальнейшее развитие получило внедрение информационных технологий в образовательный процесс, повышено качество учебно-воспитательной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях, продолжена поддержка одаренных детей, проведена определенная работа по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков средствами физической культуры, массовым спортом. 2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р, образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность, становление в нашей стране институтов гражданского общества. В Брянской области региональная система образования, включающая дошкольное, общее, дополнительное, начальное и среднее профессиональное образование, также рассматривается как одно из основных условий развития региона и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Для того чтобы реализовать свое предназначение, региональная система образования должна: обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, создать условия для максимальной реализации личного потенциала обучающихся; гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся; открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного секторов, осуществлять реализацию приоритетов государственной политики в сфере образования; обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории. Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в области образования и формирования системы образования Брянской области как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития региональной системы образования на 2007 - 2010 годы. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации программ "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" и "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы", по-прежнему сохраняются проблемы повышения качества образования, его эффективности. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, прежде всего изменениями образовательных потребностей населения. Выделяемые бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить внедрение новых педагогических технологий, современных образовательных программ, развитие учебной, оздоровительной, материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, создать оптимальные условия детям и подросткам для занятий техническим творчеством, туризмом, спортом, поддержать одаренных детей. Около 70 проц. зданий общеобразовательных учреждений построены более 30 лет назад, треть школ расположена в приспособленных зданиях. Более 25 проц. зданий требуют капитального ремонта, в том числе неотложного около 150. Не в полной мере отвечает задачам содержания, воспитания, развития детей и подростков, находящихся на государственном обеспечении, материально-техническая база учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для обеспечения успешной реализации Концепции модернизации российского образования требует обновления учебно-наглядное оборудование: лабораторные и демонстрационные приборы и приспособления, печатные и аудиовизуальные пособия, технические средства обучения и т.д. Особого внимания и государственной поддержки требует сельская школа. Из общего количества общеобразовательных учреждений в сельской местности около 80 проц. составляют малочисленные школы. Несмотря на постоянное пополнение компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники поставок 2001- 2002 годов, которая уже не отвечает современным требованиям работы с новыми информационными технологиями. Без учета устаревшей техники среднеобластной уровень оснащенности общеобразовательных учреждений составлял на 1 января 2006 года 1 компьютер на 63 учащихся. Значительно отстает от сельских уровень компьютеризации городских и поселковых школ. Вне программы информатизации оказались учреждения дополнительного образования, начальные школы, дошкольные образовательные учреждения. Недостаточно внимания было уделено информатизации учреждений начального и среднего профессионального образования. 70 проц. школ не имеют выхода в глобальное информационное пространство, а подключенные к сети школы, как правило, не предоставляют свободного доступа в Интернет учащимся и их педагогам по причине недостатка финансирования на оплату трафика или низкого качества телекоммуникационных линий. Необходимы новые технические решения по подключению школ к сети "Интернет". Более 70 проц. педагогов не используют в работе новые информационно-коммуникационные технологии. Нередки случаи, когда после прохождения соответствующего повышения квалификации педагогические работники не используют информационные технологии по причине отсутствия доступа к компьютерной технике. Требуется не только повышение компьютерной обеспеченности школ и дальнейшее повышение квалификации работников системы образования, но и стимулирование педагогов к применению новых информационных технологий в образовательном процессе. Областная сервисная служба в сфере образования находится лишь на начальном этапе своего становления. Необходимо создание материально- технической базы ремонтной службы, укрепление ее кадрового состава сертифицированными специалистами. Наблюдается ухудшение состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях. Из 95 проц. учащихся, прошедших профилактический медицинский осмотр в 2004 году, 22 проц. поставлены на диспансерный учет, 79,1 проц. учащихся имеют 2 и 3 группы здоровья (в 2001 г. - 68,9 проц.), 26 проц. школьников имеют хронические заболевания. Особенно требует государственной поддержки сохранение здоровья детей и подростков, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. В настоящее время слабо развивается база для занятий физической культурой и массовым спортом. В школах области катастрофически не хватает спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной формы. Нуждается в укреплении и материально-техническая база учреждений дошкольного, дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях. В области складывается тревожная ситуация с обеспечением дошкольных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами, только 33 проц. имеют высшее образование. В системе начального и среднего профессионального образования отмечаются проблемы, не позволяющие удовлетворить возрастающие запросы экономики области. Основной проблемой является несоответствие уровня ответственности, коммуникабельности и профессиональной компетенции выпускников требованиям работодателей. Общее падение престижности рабочих профессий, несогласованность объемов, профессионального уровня подготовки рабочих и специалистов приводят к постоянно возрастающему дисбалансу спроса и предложения на рынке труда. Данное положение усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. По прогнозным оценкам, к 2010 году количество выпускников 9- х классов уменьшится на 3 тысячи человек, 11 классов - на 2600 человек. Количество предоставляемых вузами мест для абитуриентов превысит количество выпускников 11 классов. Экономические условия диктуют необходимость принципиально новых подходов к профессиональной ориентации молодежи. Развитие современной промышленности остро поставило проблему качества рабочего труда в условиях технологического производства. Вместе с тем структура образовательных стандартов по профессиям начального профессионального образования и процедура их утверждения находятся в запаздывающем состоянии по отношению к требованиям, предъявленным работодателями. Сегодня большинство работодателей не рассматривают начальное и среднее профессиональное образования как базовую основу воспроизводства кадров. Заявления руководителей предприятий о необходимости перспективного сотрудничества с образовательными учреждениями часто носят декларативный характер и не принимают формы практической поддержки учебных заведений. В настоящее время система начального и среднего профессионального образования Брянской области в значительной степени сохранила устаревшую, нерациональную сеть учебных заведений, оторванную от образовательных запросов региона и рынка труда. Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. Настоящая программа будет способствовать реализации комплекса мер по стабилизации системы начального профессионального образования и созданию реальных условий для ее качественного обновления в соответствии с потребностями отраслей экономики в квалифицированных кадрах, а также в соответствии с запросами молодежи. 3. Цели и задачи программы Приоритетными направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 4 года и целями программы, исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического развития, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, состояния региональной системы образования и задач, определяемых Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, являются: повышение качества и доступности всех уровней региональной системы образования, созданной для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования; обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных образовательных возможностей на основе широкого использования современных информационных технологий; формирование информационной культуры обучающейся молодежи; формирование единого пространства непрерывного профессионального образования, необходимых условий и механизмов повышения эффективности начального и среднего профессионального образования в обеспечении кадрами отраслей экономики и развития трудовых ресурсов области; развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования. Повышение качества и доступности всех ветвей и уровней образования позволит удовлетворить образовательные потребности населения области в дошкольном, общем и дополнительном образовании, предоставить возможность для получения молодыми людьми современного профессионального образования. Для повышения качества и доступности всех ветвей и уровней образования региона необходимо решить следующие задачи: создать условия для развития предшкольного образования; создать организационно-педагогические условия для продолжения оптимизации образовательного пространства городов и районов области; создать базовые условия для перехода к формированию и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; реструктурировать систему начального и среднего профессионального образования региона; создать условия для формирования системы образования Брянской области как единого образовательного комплекса и перехода к системе непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; продолжить развитие единой образовательной информационной среды Брянской области; совершенствовать систему дистанционного образования; повысить оперативность и эффективность управления системой образования и образовательными учреждениями, в том числе путем внедрения информационных технологий. Развитие государственно-общественного характера управления образованием создает предпосылки качественной реализации государственного образовательного стандарта соответствующих уровней, привлечения общественности к управлению образованием, для открытости и мобильности регионального образования, ее переориентации на удовлетворение потребностей населения и ожиданий социальных партнеров. Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования остро необходимо для достижения нового качества образования, востребованного государством и обществом. Под ресурсным обеспечением в настоящей программе понимается техническое, технологическое, финансовое, информационное и кадровое обеспечение образовательного процесса. Для повышения качества ресурсного обеспечения необходимо решить следующие задачи: обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов; обеспечить сохранение и совершенствование материально- технической базы образовательных учреждений в целях создания благоприятных и безопасных условий для обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями нормативных актов, формирование экономических механизмов дополнительного привлечения в систему образования финансовых средств и материально-технических ресурсов; создать условия для образования, повышения квалификации и профессионального роста работников образования; повысить эффективность научно-методического обеспечения образовательного процесса. Для формирования единого пространства непрерывного профессионального образования, необходимых условий и механизмов повышения эффективности начального и среднего профессионального образования в обеспечении кадрами отраслей экономики и развития трудовых ресурсов области необходимо решить следующие задачи: провести структурно-содержательную модернизацию сети начального и среднего профессионального образования в направлении опережающего удовлетворения потребностей личности и рынка труда области квалифицированными кадрами; развить государственно-общественные формы управления начальным и средним профессиональным образованием и социального партнерства; осуществить модернизацию материально-технической базы и учреждений начального и среднего профессионального образования; создать условия для повышения качества начального и среднего профессионального образования, их кадрового обеспечения. Для развития воспитательного потенциала в учреждениях системы образования необходимо решить следующие задачи: обеспечить взаимодействие системы общего образования с дополнительным и предшкольным образованием; обеспечить внедрение в региональную систему образования новых эффективных воспитательных технологий. Для дальнейшего развития информатизации системы образования Брянской области необходимо решение следующих задач: обеспечить компьютерной и телекоммуникационной техникой, электронными образовательными ресурсами все образовательные учреждения; продолжить формирование информационной культуры учащейся молодежи; совершенствовать региональную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования с учетом современных требований к владению навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий; продолжить развитие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования Брянской области; создать условия для развития системы технического обслуживания компьютерного парка образовательных учреждений области. Развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования позволит создать условия, способствующие формированию у обучающихся гражданственности, ответственности за свое настоящее и будущее, умения работать в команде, пользоваться необходимой информацией, предприимчивости и целеустремленности и пр. Для укрепления здоровья детей, подростков, учащейся молодежи средствами физической культуры и массового спорта необходимо решить следующие задачи: привлечь максимальное число учащихся к занятиям физическими упражнениями и формировать у них потребности к здоровому образу жизни; совершенствовать организацию физического воспитания дошкольников, учащихся, студентов, повысить роль и значение предмета "физическая культура", повысить педагогическое мастерство физкультурных работников образовательных учреждений департамента общего и профессионального образования Брянской области; привлечь внимание к проблемам детей с ослабленным здоровьем, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организовать практическое проведение занятий по физической культуре этой категории детей и подростков, обратив особое внимание на воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; увеличить количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских клубах физической подготовки системы образования и подготовить в них спортсменов высокого класса, членов сборных команд (резерва) Брянской области, Российской Федерации среди юношей, юниоров, молодежи; повысить квалификацию тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования ДЮСШ, ДЮК ФП. Реализация этих задач в значительной степени обеспечит развитие региональной системы образования и решение имеющихся проблем. Целевые показатели оценки хода реализации программы Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации программы, которая приведена в приложении 1. 4. Сроки и этапы реализации программы Сроки реализации программы - 2007 - 2010 годы. 5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий (приложение 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Мероприятия будут реализованы по следующим направлениям: материально-техническое обеспечение образовательных учреждений; финансовая поддержка образовательных учреждений; развитие информатизации системы образования области; обеспечение проведения массовых воспитательных мероприятий; развитие физической культуры и массового спорта; кадровое обеспечение образовательных учреждений. 6. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части областного бюджета. |————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————| |Источник |Финансовые |В том числе | |финансирования |средства, |———————————|——————————|—————————|————————| | |тыс.руб. |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | |————————————————————|—————————————|———————————|——————————|—————————|————————| |Областной бюджет |353697,94 |89945,91 |89713,81 |84719,91 |89318,31| |————————————————————|—————————————|———————————|——————————|—————————|————————| 7. Механизм реализации программы Государственный заказчик - администрация области осуществляет организационно-практическую деятельность, направленную на выполнение программных мероприятий. Мероприятия программы будут реализованы через соответствующие органы исполнительной власти области - главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с приложением 2 к программе. К участию в программе привлекаются муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения (по согласованию). Департамент общего и профессионального образования Брянской области разрабатывает необходимую нормативную правовую базу, обеспечивает целевое финансирование мероприятий. Средства областного бюджета, предназначенные для функционирования муниципальных объектов образования, будут перечислены бюджетам муниципальных образований по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" в виде субсидий в соответствии с приложением 2 к программе: подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 раздела 2; подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 раздела 3; пункты 6, 8, 9 раздела 4. Закупка и поставка необходимого оборудования, инвентаря, учебных изданий, заключение договоров на проведение необходимых работ осуществляется на конкурсной основе. Департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области ежегодно при формировании областной адресной инвестиционной программы строительства предусматривает капитальные вложения на строительство образовательных учреждений, предусмотренных настоящей программой. Департамент общего и профессионального образования Брянской области ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав ее исполнителей. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик - администрация области организует и координирует работы по реализации программы. Департамент общего и профессионального образования Брянской области устанавливает связи с Минобрнауки России, заинтересованными организациями по вопросам реализации мероприятий. Управление программой осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области. В соответствии со ст. 15 Закона Брянской области от 11.04.2003 N 20-3 информацию о реализации программы заказчик программы направляет в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области ежемесячно и ежеквартально. 9. Оценка эффективности программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: улучшить ситуацию в состоянии материально-технической, учебной, оздоровительной базы образовательных учреждений; улучшить условия для реализации прав граждан на качественное образование и охрану здоровья; внедрить в учебно-воспитательный процесс новые педагогические и информационные технологии; увеличить возможности доступа подростков к занятиям по интересам, физической культурой и массовым спортом. Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" Система целевых показателей, характеризующих ход реализации областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" |————————————————————————|——————————————————————|—————————————|——————————| |Задачи реализации |Показатели |Текущее |Целевое | |программы | |значение |значение | | | |(2006 год) |(2010 год)| |————————————————————————|——————————————————————|—————————————|——————————| 1. Изменение содержания доля образовательных 10% 60% образования дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты общего образования 2. Обновление содержания создание ресурсных 0 6 профессионального образовательных образования: центров непрерывного поэтапное профессионального проведение образования структурно- содержательной модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования расширение сети обучение граждан в 2940 чел. 6500 чел. профессионально- УНПО на основе прямых образовательных услуг договоров с для различных групп юридическими и населения и физическими лицами увеличение за счет реструктуризации профилей обучения масштабов профессиональной подготовки работников, востребованных на рынке труда обеспечение перехода от увеличение 0,9 1,1 затратной основы коэффициента профессионального загруженности образования к профессиональных эффективному училищ и лицеев распределению и использованию финансовых, кадровых и материальных ресурсов техническое внедрение новых 7,5% 50% перевооружение обучающих технологий материальной базы образовательных учреждений формирование увеличение доли 40% 75% механизмов повышения выпускников, качества получивших начального и вышеустановленные среднего разряды профессионального образования совершенствование увеличение 7,9% 20% структуры системы количества учебных образования заведений, реализующих двухуровневые интегрированные программы НПО и СПО совершенствование форм обеспечение 90,3% 95% взаимодействия с социальных гарантий социальными партнерами обучающихся по вопросу трудоустройства повышение квалификации увеличение 75,6% 85% руководителей и качественного инженерно-педагогических потенциала инженерно- работников путем педагогических совершенствования работников системы, повышения профессиональных квалификации кадров училищ и лицеев 3. Развитие доля учащихся 60% 90% современных учреждений общего, информационных начального и среднего технологий в сфере профессионального образования образования, охваченных обучением с использованием информационных технологий увеличение уровня 1:30 1:20 обеспеченности общеобразовательных учреждений компьютерной техникой до соотношения организация 30% 90% доступа общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования к информационным ресурсам глобальных компьютерных сетей обеспечение доступа 0 90% образовательных учреждений к единому федеральному централизованному хранилищу электронных сетевых образовательных ресурсов лодготовка и 35% 70% переподготовка преподавателей образовательных учреждений 4. Обеспечение увеличение доли детей 42% 50% занятости учащихся и молодежи от 6 до 18 в учреждениях лет, вовлеченных дополнительного в систему образования дополнительного образования 5. Повышение повышение коэффициента 40% 44% качества общего и выпуска по программам среднего образования полного среднего образования охват дошкольным 56% 70% образованием в возрасте 5-6 лет ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— Данные значения показателей будут уточнены в течение первого года реализации программы. Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" Перечень мероприятий и размеры их финансирования областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" |—————|——————————————————|————————|————————————|——————————|————————————————————————————————————————|———————————| |N пп |Мероприятия |Срок |Источник |Всего |В том числе (тыс. рублей) |Исполнители| | | |исполне |финансирова |средств | | | | | |ния |ния |(тыс. |—————————|——————————|—————————|—————————| | | | |(годы) | |рублей) |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | |—————|——————————————————|————————|————————————|——————————|—————————|——————————|—————————|—————————|———————————| 1. Капитальное строительство 1. Строительство 2007- областной 40000,0 10000,0 10000,0 10000,0 10000,0 департамент объектов 2010 бюджет по образования строительств 1. Реконструкция у и жилищно- Мглинской школы- коммунальном интерната для у хозяйству детей-сирот Брянской (спальный области корпус на 100 мест). 2. Очистные сооружения Сельцов- ской школы-интерната. 3. Пристройка на 252 учебных места к учебному корпусу Трубчевского педколледжа. 4. Спортивный зал Новозыбковского педколледжа. 5. Спальный корпус со столовой на 100 мест Климов- ской школы- интерната для детей-сирот, н.п. Покров-ское. 6. Пристройка к учебному корпусу Трубчевской школы- интерната Итого 40000,0 10000,0 10000,0 10000,0 10000,0 2. Материально-техническое обеспечение учреждений образования 1. Капитальный 2007- областной 76000,0 18500,0 19000,0 19000,0 19500,0 департамент ремонт 2010 бюджет образования, муниципальных муниципальны учреждений е органы образования управления образованием 1.1. Капитальный 2007- областной 66000,0 15000,0 16000,0 17000,0 18000,0 департамент ремонт зданий и 2010 бюджет образования, сооружений, муниципальны инженерных сетей е органы муниципальных управления учреждений образованием образования 1.2. Капитальный 2007- областной 10000,0 3500,0 3000,0 2000,0 1500,0 департамент ремонт 2010 бюджет образования, свободных муниципальны помещений е органы муниципальных управления общеобразовательны образованием х школ для функционирования дошкольных групп 2. Оснащение 2007- областной 21597,04 4274,26 4774,26 5774,26 6774,26 департамент учебного процесса 2010 бюджет образования учреждений образования области 2.1. Приобретение 2007- областной 18500,0 3500,0 4000,0 5000,0 6000,0 департамент классных 2010 бюджет образования досок, химических реактивов, учебно-наглядных пособий и оборудования для учреждений образования 2.2. Приобретение 2007- областной 3097,04 774,26 774,26 774,26 774,26 департамент методической 2010 бюджет образования литературы (программы нового поколения) и учебно-наглядных пособий для ДОУ 3. Приобретение 2007- областной 30000,0 10000,0 10000,0 5000,0 5000,0 департамент высокотехнологично 2010 бюджет образования го учебно- , производственного учреждения оборудования для начального учреждений и среднего начального и профессиона сред- льного него образования профессионального образования 4. Приобретение 2007- областной 14000,0 4000,0 4000,0 3000,0 3000,0 департамент сельскохозяйственн 2010 бюджет образования, ой техники учреждения для начального подготовки профессионал механизаторских ьного кадров в образования учреждениях начального профессионального образования Итого 141597,04 36774,26 37774,26 32774,26 34274,26 3. Дошкольное образование 1. Открытие и 2007- областной 1744,3 640,0 287,4 499,5 317,4 департамент перепрофилирование 2010 бюджет образования, групп: муниципальны е органы управления образованием 1.1. Для тубинфициро- 499,5 - - 499,5 - ванных детей 1.2. Для детей с аллер- 216,0 - 216,0 - - годерматозами 1.3. Для детей с 71,4 - 71,4 - - нарушением зрения 1.4. Для детей с 317,4 - - - 317,4 нарушением речи 1.5. Для групп 640,0 640,0 кратковременного пребывания 2. Проведение 2007- областной 182,0 45,5 45,5 45,5 45,5 департамент областного 2010 бюджет образования конкурса "Детский сад года" Итого 1926,3 685,5 332,9 545,0 362,9 4. Общеобразовательные учреждения 1. Проведение 2007- областной 3310,0 770,0 810,0 840,0 890,0 департамент областных, 2010 бюджет образования предметных , эколого- олимпиад био- школьников, логический обеспечение центр, участия в окружных центр и всероссийских техническог предметных о олимпиадах, творчества, предметных центр конкурсах, эстетическо конференциях го воспитания детей "Родники", областная станция детского и юношеского туризма и экскурсий, ГУБРЦИ, БИПКРО 2. Проведение 2007- областной 2800,0 700,0 700,0 700,0 700,0 департамент областных 2010 бюджет образования выставок, , эколого- конкурсов, слетов, биологиче- финалов, ский центр, конференций школьни- ков, центр педагогических техническог работников и о образовательных творчества, учреждений центр по различным эстетическо направлениям го воспитания детей "Родники", областная станция детского и юношеского туризма и экскурсий, ГУБРЦИ, БИПКРО 3. Приобретение ат- 2007- областной 6136,0 1534,0 1534,0 1534,0 1534,0 департамент тестационно-бла- 2010 бюджет образования ночной продукции, золотых и серебряных медалей для учащихся образовательных учреждений, нагрудных знаков для работников образования 4. Подготовка и 2007- областной 1321,0 330,25 330,25 330,25 330,25 департамент издание 2010 бюджет образования, учебно- БИПКРО методических комплектов и научных разработок передовых учителей, ученых, методистов области, методических рекомендаций для проведения олимпиад школьников 5. Закупка 2007- областной 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 департамент книг брянских 2010 бюджет образования, авторов историко- БИПКРО краеведческого характера для библиотек образовательных учреждений области 6. Стимулирование 2007- областной 12000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 департамент деятельности 2010 бюджет образования, общеобразовательны муниципальны х учреждений, е органы активно внедряющих управления в учебно- обра- воспитательный зованием процесс современные педагогические технологии, в целях реализации в области национального проекта "Образование" (премия Губернатора области) 7. Проведение 2007- областной 7300,0 1150,0 2050,0 2050,0 2050,0 департамент итоговой 2010 бюджет образования, аттестации: муниципальны е органы управления образованием , Брянский областной центр единого государствен ного экзамена в традиционной 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 форме в форме ЕГЭ 7100,0 1100,0 2000,0 2000,0 2000,0 8. Организация 2007- областной 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 департамент и проведение 2010 бюджет образования учебных сборов , для учащихся 10 муниципальн классов ые органы управления образование м 9. Поддержка 2007- областной 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 департамент педагогических 2010 бюджет образования работников общеобразовательны х учреждений, достигших наивысших результатов в учебно- воспитательной деятельности, внесших значительный вклад в развитие системы образования и получивших общественное признание, в целях реализации в области национального проекта "Об- разование" (премия Губернатора области) Итого 41107,0 9544,25 10484,25 10514,25 10564,25 5. Воспитание и дополнительное образование 1. Обеспечение 2007- областной 1600,0 400,0 400,0 400,0 400,0 департамент участия во 2010 бюджет образования, всероссийских и эколого- международных биологиче- мероприятиях ский центр, центр технического творчества, центр эстетическог о воспитания детей "Родники", областная станция детского и юношеского туризма и экскурсий, ГУБРЦИ, БИПКРО 2. Обеспечение уча- 2007- областной 500,0 100,0 200,0 100,0 100,0 департамент стия 2010 бюджет образования, делегации области центр в международном эстетическог фестивале о воспитания учащихся "Родник детей славянской "Родники", дружбы" Брянской, центр Гомельской, технического Черниговской творчества областей Итого 2100,0 500,0 600,0 500,0 500,0 6. Учреждения начального и среднего профессионального образования 1. Организация научно-2007- областной 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 департамент практических 2010 бюджет образования, конференций учреждения профессионального начального, образования среднего профессионал ьного образования, вузы 2. Проведение 2007- областной 60,0 15,0 15,0 15,0 15,0 департамент областных 2010 бюджет образования, олимпиад профессионального учреждения мастерства среди начального учащихся и профессионал мастеров ьного производственного образования обучения учреждений начального профессионального образования 3. Организация 2007- областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 департамент и проведение 2010 бюджет образования, конкурса учреждения "Профессионал- начального новатор" профессионал ьного образования 4. Проведение 2007- областной 60,0 15,0 15,0 15,0 15,0 департамент областного 2010 бюджет образования, конкурса на учреждения лучший начального предпринимательски профессионал й проект ьного учащихся образования учреждений начального профессионального образования 5. Проведение 2007- областной 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 департамент регионального 2010 бюджет образования конкурса , "Лучшее учреждение учреждения начального начального профессионального профессиона образования" льного образования Итого 880,0 220,0 220,0 220,0 220,0 7. Физическая культура и массовый спорт 7.1. Проведение комплексных спартакиад среди школьников и воспитанников образовательных учреждений области 1. Проведение 2007- областной 500,0 121,0 121,0 129,0 129,0 департамент областной 2010 бюджет образования комплексной , спартакиады среди комитет БРО школьников по 2 ОГФСО группам: "Юность России" городские отделы 272,0 64,0 64,0 72,0 72,0 образования и районные отделы образования г.Брянска. Спартакиада проводится в 4 этапа (школьные, районные, зональные областные, финальные областные) по 7 видам спорта сельские районные 228,0 57,0 57,0 57,0 57,0 отделы, управления образования. Спартакиада проводится в 4 этапа (школьные, районные, зональные областные, финальные областные) по 8 видам спорта 2. Проведение обла- 2007- областной 208,0 48,5 51,5 54,0 54,0 департамент стной комплексной 2010 бюджет образования спартакиады среди , воспитанников комитет БРО детских домов и ОГФСО школ-интернатов по "Юность 8 видам спорта России" 3. Проведение 2007- областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 департамент областной 2010 бюджет образования комплексной , комитет спартакиады БРО среди учащихся ОГФСО профессиональных "Юность училищ и лицеев по России" 2 группам: городские училища 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 и лицеи. Спартакиада проводится в 3 этапа (училищные, зональные областные, финальные областные) по 8 видам спорта сельские училища и 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 лицеи. Спартакиада проводится в 3 этапа (училищные, зональные областные, финальные областные) по 7 видам спорта 4. Проведение 2007- областной 123,0 28,0 29,5 32,5 33,0 департамент областной 2010 бюджет образования, комплексной комитет БРО спартакиады среди ОГ ФСО студентов "Юность педучилищ и России" колледжей в 2 этапа (внутри училищ, областные финальные) по 7 видам спорта Итого 1231,0 297,5 302,0 315,5 316,0 7.2. Проведение спортивных праздников и фестивалей среди воспитанников образовательных учреждений области 1. Спортивный 2007- областной 52,0 12,0 12,0 14,0 14,0 департамент праздник среди 2010 бюджет образования, воспитанников комитет БРО детских дошкольных ОГФСО учреждений "Юность г.Брянска России" 2. Зимний спортивный 2007- областной 98,0 22,0 24,0 26,0 26,0 департамент праздник для 2010 бюджет образования воспитанников , детских дошкольных комитет БРО учреждений ОГФСО "Юность России" г.Брянска 49,0 11,0 12,0 13,0 13,0 юго-западных 49,0 11,0 12,0 13,0 13,0 районов области Итого 150,0 34,0 36,0 40,0 40,0 7.3. Проведение спортивного праздника и фестиваля среди воспитанников образовательных учреждений области 1. Спортивный 2007- областной 124,0 30,0 30,0 32,0 32,0 департамент праздник среди 2010 бюджет образования воспитанников , детских домов и комитет БРО школ-интернатов ОГФСО Брянской области "Юность по мини-футболу России" 2. Спортивный 2007- областной 72,0 18,0 18,0 18,0 18,0 департамент фестиваль среди 2010 бюджет образования воспитанников , детских домов и комитет БРО школ-интернатов ОГФСО Брянской области "Юность по волейболу России" Итого 196,0 48,0 48,0 50,0 50,0 7.4. Проведение спортивного праздника и фестиваля для студентов образовательных учреждений области 1. Спортивный 2007- областной 32,0 8,0 8,0 8,0 8,0 департамент праздник среди 2010 бюджет образования, студентов средних комитет БРО специальных ОГФСО учебных заведений "Юность департамента России" образования 2. Спортивный 2007- областной 28,0 7,0 7,0 7,0 7,0 департамент фестиваль среди 2010 бюджет образования, студентов средних комитет БРО специальных ОГФСО учебных заведений "Юность департамента России" образования Итого 60,0 15,0 15,0 15,0 15,0 7.5. Проведение спортивных праздников, фестивалей и президентских состязаний для учащихся образовательных учреждений области 1. Спортивный 2007- областной 26,0 6,0 6,0 7,0 7,0 департамент праздник среди 2010 бюджет образования учащихся г. , Брянска комитет БРО ОГФСО "Юность России" 2. Спортивный 2007- областной 28,0 7,0 7,0 7,0 7,0 департамент фестиваль для 2010 бюджет образования учащихся юго- , комитет западных районов БРО ОГ ФСО Брянской области "Юность по мини-футболу России" 3. Спортивный 2007- областной 38,0 9,0 9,0 10,0 10,0 департамент праздник среди 2010 бюджет образования учащихся сельских , районов по мини- комитет БРО футболу ОГФСО "Юность России" 4. Финальные 2007- областной 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 департамент областные 2010 бюджет образования соревнования среди , учащихся 5-11 комитет БРО классов ОГФСО (президентские "Юность соревнования) России" Итого 252,0 62,0 62,0 64,0 64,0 7.6. Проведение всероссийских соревнований Всероссийские 2007- областной 228,0 55,0 57,0 58,0 58,0 департамент соревнования по 2010 бюджет образования спортивно- , оздоровительной комитет БРО программе ОГФСО "Президентские "Юность состязания" России" Итого 228,0 55,0 57,0 58,0 58,0 8. Подготовка и соревновательная деятельность спортивного резерва 1. Проведение 2007- областной 382,0 93,5 93,5 95,0 100,0 департамент областных 2010 бюджет образования соревнований среди , комитет учащихся- БРО ОГ ФСО спортсменов детско- "Юность юношеских России" спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско- юношеских клубов физической подготовки 2. Участие во 2007- областной 210,0 40,0 50,0 60,0 60,0 департамент всероссийских 2010 бюджет образования соревнованиях , среди детей-сирот комитет БРО и детей, ОГФСО оставшихся без "Юность попечения России" родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов по видам спорта 3. Участие сборных 2007- областной 1380,0 300,0 380,0 300,0 400,0 департамент команд учащихся во 2010 бюджет образования всероссийских , соревнованиях, комитет БРО проводимых ОГФСО Министерством "Юность образования и России" науки Российской Федерации, Российским комитетом ОГ ФСО "Юность России", спартакиадах учащихся России 4. Участие сильнейших 2007- областной 365,0 85,0 90,0 90,0 100,0 департамент спортсменов- 2010 бюджет образования, школьников в комитет БРО международных ОГФСО соревнованиях, "Юность первенствах России" Европы, мира, турнирах (согласно плану-допуску федераций по видам спорта) Итого 2337,0 518,5 613,5 545,0 660,0 9. Приобретение необходимого спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, формы 1. Приобретение 2007- областной 8000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 департамент инвентаря, 2010 бюджет образования оборудования, тренажеров, формы для образовательных учреждений области Итого 8000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 10. Санаторно-курортное лечение работников образовательных учреждений 1. Приобретение 2007- областной 20500,0 4800,0 5000,0 5200,0 5500,0 департамент путевок 2010 бюджет образования Итого 20500,0 4800,0 5000,0 5200,0 5500,0 11. Адресная материальная помощь 1. Обеспечение 2007- областной 18000,0 4200,0 4400,0 4600,0 4800,0 департамент студентов 2010 бюджет образования адресной , материальной управление помощью по культуры возмещению до 50 Брянской процентов области, компенсации департамент стоимости билетов здравоохран в автобусах ения междугородных Брянской маршрутов в области, выходные, государстве предпраздничные нные и праздничные дни образовател ьные учреждения высшего и среднего профессиона льного образования Итого 18000,0 4200,0 4400,0 4600,0 4800,0 12. Высшие учебные заведения 1. Подготовка 2007- областной 15050,0 3500,0 3850,0 3850,0 3850,0 департамент педагогических 2010 бюджет образования, кадров БГУ имени Новозыбковским академика филиалом Брянского И.Г.Петровск государственного ого университета имени академика И.Г. Петровского 2. Оплата расходов по 2007- областной 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 департамент обучению 2010 бюджет образования детей-сирот и детей из многодетных семей в вузах области по целевым направлениям администрации области Итого 19050,0 4500,0 4850,0 4850,0 4850,0 13. Информатизация системы образования области 1. Обеспечение 2007- областной 26037,2 7816,8 5201,8 5201,8 7816,8 департамент образовательных 2010 бюджет образования, учреждений ГУ БРЦИ, мультимедийными вузы области образовательными ресурсами (в рамках ПНП "Образование") 1.1. Приобретение 2007- областной 7488,0 1872,0 1872,0 1872,0 1872,0 департамент электронных 2010 бюджет образования учебников, , ГУБРЦИ пособий, энциклопедий, создание электронных курсов и методического сопровождения по различным предметам образовательных программ 1.2. Приобретение 2007- областной 4500,0 1125,0 1125,0 1125,0 1125,0 департамент общесистемного 2010 бюджет образования и базового , ГУБРЦИ программного обеспечения, инструментальных средств разработки электронных курсов дистанционного обучения, инструментальных средств, средств программирования, прикладного про- граммного обеспечения 1.3. Разработка и 2007- областной 8320,0 2080,0 2080,0 2080,0 2080,0 департамент тиражирование 2010 бюджет образования, мультимедийных вузы учебников, пособий, электронных курсов регионального компонента 1.4. Разработка, 2007- областной 5230,0 2615,0 2615,0 департамент внедрение и 2010 бюджет образования, приобретение ГУ БРЦИ, электронных вузы области образовательных курсов дистанционного обучения 1.5. Разработка, 2007- областной 499,2 124,8 124,8 124,8 124,8 департамент издание и 2010 бюджет образования, тиражирование ГУ БРЦИ, электронных БИПКРО методических материалов, рекомендованных метод- объединениями и профессиональными сообществами педагогов, применяющих новые ин- формационные технологии в образовательном процессе 2. Подготовка, 2007- областной 2480,0 620,0 620,0 620,0 620,0 департамент переподготовка и 2010 бюджет образования повышение , БИПКРО, квалификации в ГУ БРЦИ, области новых вузы информационных области технологий педагогических работников, управленческих кадров и других специалистов, занятых в сфере образования (в рамках ПНП "Образование") 2.1. Разработка и 2007- областной 80,0 20,0 20,0 20,0 20,0 департамент совершенствование 2010 бюджет образования методик , БИПКРО, подготовки, ГУ БРЦИ, переподготовки и вузы повышения области квалификации педагогических кадров всех уровней 2.2. Проведение курсов, 2007- областной 2000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 департамент семинаров по 2010 бюджет образования, повышению БИПКРО, квалификации ГУБРЦИ педагогических и управленческих кадров 2.3. Разработка и 2007- областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 департамент приобретение 2010 бюджет образования, дистанционных БИПКРО, вузы курсов обучения области для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров 3. Обеспечение 2007- областной 18800,0 4700,0 4700,0 4700,0 4700,0 департамент образовательных 2010 бюджет образования, учреждений ГУБРЦИ средствами информатизации (в рамках ПНП "Образование") 3.1. Приобретение 2007- областной 17380,0 4345,0 4345,0 4345,0 4345,0 департамент компьютерной 2010 бюджет образования, техники ГУБРЦИ (компьютеры, мультимедийные проек- торы, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, цветные и черно- белые принтеры, сканеры, другое периферийное оборудование, комплектующее компьютерной техники) 3.2. Приобретение 2007- областной 1020,0 255,0 255,0 255,0 255,0 департамент сетевого 2010 бюджет образования коммуникационного , ГУБРЦИ оборудования (модемы, спутниковое наземное оборудование, беспроводные средства связи, сетевые карты и другое, а также комплектующие к ним) 3.3. Приобретение 2007- областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 департамент телекоммуникационн 2010 бюджет образования ых серверов , ГУБРЦИ 4. Развитие сетевой 2007- областной 3216,0 804,0 804,0 804,0 804,0 департамент инфраструктуры 2010 бюджет образования системы образова- , ГУБРЦИ ния Брянской области (в рамках ПНП "Образование") 4.1. Организация и 2007- областной 720,0 180,0 180,0 180,0 180,0 департамент аренда каналов 2010 бюджет образования, связи, оплата ГУ БРЦИ, трафика ресурсного муниципальны центра и других е опорных образователь образовательных ные учреждений учреждения и центры информатизац ии 4.2. Настройка 2007- областной 2496,0 624,0 624,0 624,0 624,0 ГУ БРЦИ телекоммуникационн 2010 бюджет ого оборудования и техническая поддержка каналов подключения к глобальной сети 5. Развитие 2007- областной 3225,0 1006,0 813,0 703,0 703,0 ГУ БРЦИ инфраструктуры 2010 бюджет Брянского регионального центра информатизации и компьюте- ризации образовательных учреждений области как областного ресурсного центра системы образования (в рамках ПНП "Образование") 5.1. Приобретение 2007- областной 586,0 236,0 190,0 80,0 80,0 ГУБРЦИ компьютерного и 2010 бюджет телекоммуникационн ого оборудования 5.2. Расширение 2007- областной 624,0 156,0 156,0 156,0 156,0 ГУБРЦИ каналов связи 2010 бюджет 5.3. Подготовка 2007- областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 департамент сертифицированных 2010 бюджет образования, специалистов по ГУБРЦИ основным направлениям технической деятельности центра 5.4. Создание 2007- областной 850,0 310,0 180,0 180,0 180,0 департамент регионального 2010 бюджет образования, образовательного ГУБРЦИ портала общеобразовательны х учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования (учреждения высшего профессионального образования и другие образовательные учреждения - по согласованию) и наполнение его информационными ресурсами 5.5. Приобретение 2007- областной 765,0 204,0 187,0 187,0 187,0 ГУБРЦИ тестирующего и 2010 бюджет ремонтного оборудования, комплектующих для ремонта компьютерной техники образовательных учреждений области 6. Развитие 2007- областной 2325,4 745,1 780,1 400,1 400,1 департамент информатизации 2010 бюджет образования, системы ГУБРЦИ образования облас- ти (в рамках ПНП "Образование") 6.1. Приобретение 2007- областной 760,0 380,0 380,0 департамент автоматизированных 2010 бюджет образования, систем управления ГУБРЦИ образовательным учреждением 6.2. Разработка 2007- областной 105,0 35,0 35,0 35,0 департамент программных 2010 бюджет образования, комплексов по ГУБРЦИ мониторингу системы образования области 6.3. Проведение 2007- областной 404,0 101,0 101,0 101,0 101,0 департамент ежегодного 2010 бюджет образования, профессионального ГУБРЦИ конкурса среди педагогов, направленного на активизацию использования новых информационных технологий в образовательном процессе 6.4. Проведение 2007- областной 430,0 107,5 107,5 107,5 107,5 департамент ежегодного 2010 бюджет образования, конкурса на лучшее ГУБРЦИ учреж- дение региональной системы образования как центра развития информатизации 6.5. Проведение 2007- областной 430,4 107,6 107,6 107,6 107,6 департамент ежегодной 2010 бюджет образования, областной ГУБРЦИ командной олимпиады среди общеобразовательны х учреждений на лучшее знание сетевых информационных технологий 6.6. Проведение 2007- областной 196,0 49,0 49,0 49,0 49,0 департамент конкурсов среди 2010 бюджет образования, учащихся ГУБРЦИ образовательных учреждений на лучшее знание и использование информационно- коммуникационных технологий (конкурс на лучший проект, конкурс на лучшую презентацию, конкурсы Интернет- газет, Интернет- сайтов и др.) Итого 56083,6 15691,9 12918,9 12428,9 15043,9 Итого по программе 353697,94 89945,91 89713,81 84719,91 89318,31 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Принятые сокращения: Департамент общего и профессионального образования Брянской области - департамент образования ГУ "Брянский региональный центр информатизации и компьютеризации образо- - ГУ БРЦИ вательных учреждений области" Брянский институт повышения квалификации работников образования - БИПКРО Приоритетный национальный проект "Образование" - ПНП "Образование" Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - БГУ имени академика И.Г. Петровского Комитет Брянского регионального отделения общественно-государственного - комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" физкультурно-спортивного объединения "Юность России" Российский комитет общественно- государственного физкультурно-спортивного - Российский комитет ОГ ФСО "Юность России" объединения "Юность России" Дошкольные образовательные учреждения - ДОУ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|