Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 440-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 октября 2013 года Иркутск № 440-пп Об утверждении государственной программы Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 02.03.2015 № 63-пп; от 26.05.2015 № 252-пп; от 15.10.2015 № 518-пп; от 13.11.2015 № 567-пп; от 09.12.2015 № 624-пп; от 15.12.2015 № 649/1-пп; от 29.02.2016 № 106-пп; от 21.04.2016 № 249-пп; от 25.05.2016 № 307-пп; от 30.09.2016 № 628-пп; от 18.11.2016 № 740-пп; от 26.12.2016 № 833-пп; от 27.03.2017 № 185-пп; от 25.04.2017 № 283-пп; от 13.06.2017 № 390-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утверждённым постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера" на 2014 - 2018 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко
Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 440-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" НА 2014-2018 ГОДЫ Иркутск 2013 ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороне. 1.1. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРОВ
По результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций, проводимому в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 года № 105, Иркутская область отнесена к субъектам 1 класса опасности, что подразумевает наличие на территории субъекта Российской Федерации потенциально опасных объектов, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории Иркутской области в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 19 марта 2013 года № 10 ДСП утвержден перечень из 84 потенциально опасных объектов, в числе которых: химически опасных - 41 объект; взрывопожароопасных - 39 объектов (включая 1 радиационно опасный объект). Высокий класс опасности Иркутской области обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно, химически, биологически, пожаро и взрывоопасных производств, технологий и материалов. Помимо химически и взрывопожароопасных объектов, на территории Иркутской области функционирует 4 гидродинамически опасных объекта (Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Мамаканская гидроэлектростанции), расположение которых определяет вероятность возникновения обширных зон катастрофического затопления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. По территории Иркутской области проходит 4 нефтепродуктопровода, общей протяженностью 1638,17 км. Более половины потенциально опасных объектов расположены в зоне возможного 8 - 9 бального землетрясения по шкале MSK-64. Для территории Иркутской области характерными являются следующие природные опасности: геофизические явления и процессы (землетрясения); метеорологические явления и процессы (ураганные ветры, град); гидрологические явления и процессы (весенние и летние паводки, заторные и зажорные явления); природные (лесные) пожары. Наиболее частой опасностью природного характера в Иркутской области являются заторы льда. Подобные явления характерны для рек Лена, Киренга, Нижняя Тунгуска, Бирюса. 1.2. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В Иркутской области регулирование в сфере пожарной безопасности осуществляется, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года № 78-оз "О пожарной безопасности в Иркутской области". Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Иркутской области. Современное развитие инфраструктуры Иркутской области направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Иркутской области. Одним из важных и актуальных критериев обеспечения экономической безопасности является организация системы мер противопожарной безопасности. За последние 3 года ежегодно в Иркутской области происходит более 3 тысяч пожаров, на которых гибнет более 200 человек, получают травмы различной степени тяжести более 200 человек, огнем уничтожены или значительно повреждены 350 тысяч квадратных метров жилья, материальные потери (косвенный ущерб) составляют более 300 миллионов рублей. В отношении уничтоженного пожарами жилья, можно сделать вывод, что ежегодно на территории Иркутской области сгорает населенный пункт с количеством жителей 1833 человека (при средней норме жилых помещений на одного человека 18 кв.м.). В таблице 1 отражена динамика изменения количества пожаров и последствий от них.
Таблица 1
Анализ пожарной обстановки показывает, что количество пожаров и последствий от них снижаются. Так, в 2012 году в сравнении с 2010 годом количество пожаров снизилось на 333 единицы (-8,5 %), количество погибших при пожарах уменьшилось на 50 человек (-16 %), количество пострадавших уменьшилось на 17 человек (-6,4 %) и материальный ущерб уменьшился на 154 млн. руб. (- 33,1 %). В 2012 году основная доля пожаров по причинам их возникновения приходится на неосторожное обращение с огнем 1213 случаев (34 %), число таких пожаров в сравнении с прошлым годом сократилось на 21,3 %. По вине несовершеннолетних произошло 48 пожаров или 1,3 % от общего количества пожаров, число пожаров по сравнению с аналогичным периодом 2011 года уменьшилось на 28,3 %. На объектах социальной сферы, в зданиях учебно-воспитательного назначения за последние два года (2011 - 2012) произошло 16 пожаров (6 пожаров в 2011 году, 10 пожаров в 2012 году), материальный ущерб от которых составил 1 млн. 464 тыс. руб., в медицинских учреждениях за аналогичный период произошло 6 пожаров (5 пожаров в 2011 году и 1 пожар в 2012 году), материальный ущерб от которых составил 278 тысяч руб. Инструментом, обеспечивающим программный подход к решению проблемы пожарной безопасности, стала долгосрочная целевая программа Иркутской области "Пожарная безопасность на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года № 262-пп, общий объем финансирования которой составил 363 885,3 тыс. рублей. Одним из важнейших результатов действия указанной программы явилось укрепление материально-технической базы областного государственного казенного учреждения "Противопожарная служба Иркутской области", что позволило увеличить на 13,1 % прикрытие населенных пунктов подразделениями противопожарной службы Иркутской области и сократить более чем в полтора раза время оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, среднее время прибытия подразделений на пожар. Таким образом, можно сделать вывод, что для стабилизации пожарной обстановки и решения проблем необходимо применение программно-целевого метода, позволяющего сконцентрировать имеющиеся ресурсы на реализацию наиболее важных задач. 1.3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЕ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИЗ_Х 1.3.1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Иркутская область относится к территориям высокого уровня техногенной и природной опасности, более половины населения Иркутской области проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера. Территорию Иркутской области пересекают магистральные системы федерального значения, по которым перевозится большое количество опасных грузов. Железнодорожным транспортом ежегодно в среднем перевозится более 9 млн. тонн опасных грузов, в том числе 26 тыс. тонн взрывчатых материалов, около 20 тыс. тонн жидкого хлора и 7,6 млн. тонн горюче-смазочных материалов. На территории Иркутской области произошли чрезвычайные ситуации, последствия которых удалось смягчить и ликвидировать: 12 января 2013 года при столкновении двух составов на железнодорожном перегоне в Слюдянском районе (погибло 2 человека из локомотивной бригады); 25 апреля 2012 года при розливе нефтепродуктов на акватории реки Ангара в районе водозабора, обеспечивающего питьевой водой население Черемховского района, г. Черемхово и г. Свирска. В государственном докладе "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2012 год" признано, что система защиты населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечила безопасность жизнедеятельности населения и объектов экономики за истекший период. Однако, возрастающая с каждым годом опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, требует программного подхода в области гражданской обороны и к организации мероприятий, направленных на обеспечение снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" на Правительство Иркутской области возложены полномочия по организации и проведению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. 1.3.2. ОПОВЕЩЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Действующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО), введена в эксплуатацию в 1988 году. Срок эксплуатации технических средств оповещения, входящих в эту систему составляет 24 года, вследствие чего технический ресурс системы исчерпан. В июне 2012 года проведена комплексная техническая проверка готовности системы РАСЦО Иркутской области. По её результатам региональная система оповещения оценена как "ограниченно готова к выполнению задач по предназначению". Фактический охват населения средствами РАСЦО приведен в таблице 2. В рамках реконструкции РАСЦО принято постановление Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 года № 276/1-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "О реконструкции региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на 2012-2015 годы", в соответствии с которой предусмотрены финансовые средства в размере 222,9 млн. рублей. Таблица 2 ОХВАТ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
1.3.3. СОЗДАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ "112"
В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Иркутской области, необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Иркутской области на основе внедрения современных средств информатизации. Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб". В настоящее время на территории Иркутской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам: служба пожарной охраны - номер "01", служба полиции - номер "02", служба скорой медицинской помощи - номер "03", аварийная служба газовой сети - номер "04", Сформированная на сегодняшний день на территории Иркутской области система взаимодействия единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) и дежурной диспетчерской службы (далее - ДДС) характеризуется недостаточным качеством их взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб вследствие проблем с каналами связи, недостаточной обеспеченности данных служб необходимым персоналом, а также недостаточной квалификации задействованного персонала. В настоящее время также отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения Иркутской области. Отсутствует центральное звено в системе управления процессами обеспечения общественной безопасности - центр обработки вызовов (далее – ЦОВ). Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без проведения ремонта (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения ЕДДС и ДДС и прочих объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб современными техническими средствами информатизации. Кроме этого, существенной проблемой в обеспечении обращения населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в экстренные оперативные службы с помощью единого номера "112" является отсутствие информирования населения о такой возможности. Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. 1.3.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года 396/175-пп "О службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области" определена сфера деятельности службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (далее - Служба). Задачей Службы является осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники) в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды. Эксплуатация самоходной техники с нарушениями норм и правил приводит к тяжелым последствиям и наносит ущерб экологической и экономической составляющей жизнедеятельности Иркутской области. По данным Службы в период с 2009 по 2012 год совершено 109 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием тракторов и самоходных машин, в том числе 46 ДТП по вине водителей самоходной техники, в которых пострадало 125 человек, погибло 21 человек, 104 человека получили ранения различной степени тяжести; произошло 79 несчастных случаев в процессе эксплуатации самоходных машин, в результате которых погибло 33 человека, 46 человек получили ранения различной степени тяжести. Нарушение требований к эксплуатации тяжелых машин, нарушение правил регистрации техники, управление техникой лицами, не имеющими соответствующей квалификации, наносят вред окружающей среде в части загрязнения и нарушения экологического баланса. Техника, не зарегистрированная в установленном законодательством порядке, управляемая лицами без документов, зачастую используется "черными лесорубами" в преступных целях для затруднения идентификации владельца и привлечения виновных в нарушении природоохранного законодательства к ответственности. Сокращению количества несчастных случаев, ДТП, случаев эксплуатации транспортных средств с повышенным содержанием загрязняющих веществ в выбросах способствует деятельность Службы, направленная на пресечение случаев эксплуатации машин с нарушением действующих правил и норм. Таким образом, обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области заключается в обеспечении безопасности эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды посредством надзора за соблюдением владельцами машин законодательства Российской Федерации, действующих норм и правил (в части эксплуатации машин и оборудования). 1.3.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ И СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В целях организации проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, защиты населения в районах стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование - областное государственное казённое учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" (далее – ОГКУ "АСС ИО"). Всего за время деятельности ОГКУ "АСС ИО" провело 634 поисково-спасательные операции, из которых 113 поисковых и аварийно-спасательных работ в условиях природной среды и техногенных аварий, в которых спасено 460 человек и оказана помощь населению в бытовых условиях 32 человекам. При этом многие спасательные операции проводятся на удалении 400 - 700 км от места базирования спасательных отрядов. Это ликвидация весенних паводков и летних наводнений, поиски туристов и собирателей ягод, грибов и орехов, а также проведение водолазных работ (63 работы). Кроме этого, практически все ликвидации последствий ДТП проводятся за пределами городов Иркутск и Ангарск (проведено 46 работ на дорожно-транспортных происшествиях). Показатели применения сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций приведены в таблице 3. Таблица 3
Существующая система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на фоне объективно устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде. Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера и ключевыми факторами достижения целей и задач государственной программы являются: 1. Дальнейшее развитие материально-технической базы по принципу разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз и рисков, что позволит: обеспечить комплексное урегулирование наиболее актуальных и проблемных вопросов обеспечения защиты населения и территорий Иркутской области, снижения и смягчения негативных последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; сконцентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации их последствий; повысить результативность государственных инвестиций, а также использования материальных и финансовых ресурсов. 2. Обеспечение подготовки в области гражданской обороны руководящего состава и должностных лиц органов, осуществляющих управление гражданской обороной, работающего населения и обучающихся в образовательных организациях, за исключением дошкольных. 3. Разработка и применение новых подходов к организации и осуществлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|