Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 15.10.2015 № 518-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 октября 2015 года Иркутск № 518-пп О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера» на 2014 - 2018 годы В соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в государственную программу Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера» на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 440-пп (далее – государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте: в строке «Задачи государственной программы» пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; строку «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:
2) подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 «ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции: «1.3.2. Оповещение органов управления региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, развитие системы связи Действующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО) введена в эксплуатацию в 1988 году. Срок эксплуатации технических средств оповещения, входящих в эту систему, составляет 24 года, вследствие чего технический ресурс системы исчерпан. В июне 2012 года проведена комплексная техническая проверка готовности системы РАСЦО Иркутской области. По ее результатам региональная система оповещения оценена как «ограниченно готова к выполнению задач по предназначению». Фактический охват населения средствами РАСЦО приведен в таблице 2. Таблица 2 Охват населения средствами РАСЦО
3) в абзаце двенадцатом раздела 2 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ» слова «угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» заменить словами «опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; 4) в подпрограмме «Обеспечение реализации полномочий Правительства Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне» на 2014 – 2017 годы, являющейся приложением 4 к государственной программе: раздел 1 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ» изложить в следующей редакции: «Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Цель подпрограммы - обеспечение реализации полномочий Правительства Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне. По итогам реализации подпрограммы ожидаются следующие результаты по целевым показателям: уровень оценки организации работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 1 балл; уровень оценки выполнения функций по управлению гражданской обороной - 1 балл; уровень оценки работы по совершенствованию мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения - 1 балл; уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения - 75% (в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2014 года № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»). Подпрограмма реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап.»; в абзаце пятом раздела 2 «ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ» слова «возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий» заменить словами «возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; 5) в паспорте подпрограммы «Пожарная безопасность» на 2014 – 2017 годы, являющейся приложением 5 к государственной программе: строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:
сноску «**» исключить; 6) в строке 1.1 приложения 9 к государственной программе: в столбце 6 слова «ЕДДС и» исключить; в столбце 7 слова «ЕДДС и» исключить; 7) приложения 1, 8, 11, 12 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области А.С. Битаров ________________________________________________________________ Приложения см. «Прикрепленные файлы» Приложение 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15 октября 2015 года № 518-пп «Приложение 1 К государственной программе Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера» на 2014-2018 годы ПОДПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА 2014 - 2017 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
* ЦОВ - центр обслуживания вызовов. Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб». В настоящее время на территории Иркутской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам: служба пожарной охраны - номер «01»; служба полиции - номер «02»; служба скорой медицинской помощи - номер «03»; аварийная служба газовой сети - номер «04»; служба «Антитеррор» - номер «34-16-36». На территории Иркутской области согласно принятым муниципальным правовым актам на штатной основе в каждом городском округе и муниципальном районе созданы Единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС), что составляет 100% от требуемого количества (42 ЕДДС). Проведенный
анализ соответствия ЕДДС требованиям Государственного стандарта Российской
Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая
дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (утвержден постановлением
Госстандарта Российской Федерации от 9 ноября 1999 года № 400-ст) показал, что
соответствует требованиям 4 ЕДДС, или 9,5% от общего количества (муниципальное
образование города Братска, муниципальное образование город Усть-Илимск, город
Иркутск, Ангарский городской округ). Остальные 38 ЕДДС не соответствуют
требованиям по причине отсутствия средств Аналитика вызовов за 2012 год по г. Иркутску на номера «01», «112» (через операторов сотовой связи) показывает постоянный рост входящего трафика (таблица 1). Таблица 1 Анализ входящего трафика
По статистическим данным за 2012 год обстановка с пожарами в Иркутской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями: зарегистрировано 3570 пожаров (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - 3730 пожаров, - 4,7%); при пожарах погиб 261 человек (АППГ - 263 человека, - 0,7%), в том числе 15 детей (АППГ - 21 ребенок, - 28,5%) получили травмы при пожарах 245 человек (АППГ - 241 человек, + 1,6%). На территории Иркутской области располагается большое количество потенциально опасных объектов. Перечень потенциально опасных объектов утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 19 марта 2013 года № 10дсп «Об утверждении перечня потенциально опасных объектов Иркутской области». Процент населения Иркутской области, проживающего в зонах воздействия потенциальных техногенных угроз: в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения ГЭС - до 5%; в зонах возможного химического заражения в результате аварий (разрушений) химически опасных объектов - около 40%. Средний уровень гибели населения Иркутской области в 2012 году представлен в таблице 2. Таблица 2 Средний уровень гибели населения Иркутской области в 2012 году
Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы. Сформированная на сегодняшний день система взаимодействия ЕДДС и ДДС на территории Иркутской области характеризуется недостаточным качеством их взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб вследствие проблем с каналами связи, недостаточной обеспеченности данных служб необходимым персоналом, а также вследствие недостаточной квалификации задействованного персонала. В настоящее время также отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения Иркутской области. Отсутствует центральное звено в системе управления процессами обеспечения общественной безопасности - ЦОВ. Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без строительно-монтажных работ по объектам областного ЦОВ, ЕДДС, ДДС, в том числе монтажа системы защиты информации (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения данных объектов. Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Целью подпрограммы является улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи - создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру «112». Целевыми показателями подпрограммы являются: время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112»; степень готовности ЦОВ; обеспечение операторским персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в Иркутской области; охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112; доля населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения Иркутской области. Реализация подпрограммы направлена на создание единой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области - системы - 112 и позволит: уменьшить время идентификации ситуации свидетелем ситуации, вызывающим оперативную службу, так как упрощение порядка обращения граждан и организаций за помощью предусматривает использование единого номера, который проще помнить, и единой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, на которую можно переложить идентификацию проблемы; уменьшить время обработки ситуации оператором единой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб за счет формирования квалифицированного штатного состава системы, обеспеченного полной и поддерживаемой в актуальном состоянии информацией о текущей ситуации в Иркутской области; уменьшить суммарное время дозвона до экстренных оперативных служб за счет оптимизации пути соединения вызовов в единой системе, постоянного присутствия необходимого числа операторов системы, возможности одновременного общения оператора сразу с несколькими оперативными службами (в случае комплексной ситуации). По итогам реализации подпрограммы ожидаются следующие результаты: время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112», - 40 мин.; степень готовности ЦОВ - 100 %; обеспечение операторским персоналом системы - 112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в Иркутской области - 100%; охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112 - 2 300 тыс. человек; доля населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения Иркутской области - 94,3%. Выполнение подпрограммы создаст условия для уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2017 годы. Раздел 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Для достижения цели подпрограммы требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы - 112, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных системы, подсистемы защиты информации, подсистемы электронного межведомственного взаимодействия, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы. В соответствии с целью и задачей подпрограммы сформировано основное мероприятие «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру «112», которое включает следующие мероприятия: 1. Создание инфраструктуры и техническое оснащение ЦОВ. В рамках данного мероприятия предусматривается: закупка оборудования, мебели, техники и инвентаря для оснащения автоматизированных рабочих мест сотрудников ЦОВ (г. Иркутск, ул. Чкалова 39 А); закупка программно-технического комплекса ЦОВ в соответствии с согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 февраля 2015 года № 43-595-33 проектом «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на территории Иркутской области» и проведение пусконаладочных работ; выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на проведение ремонтных работ в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 39 А и проведение государственной экспертизы проектной документации в государственном автономном учреждении Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области»; выполнение капитального ремонта объекта государственной собственности Иркутской области ЦОВ Иркутской области (ЦОВ Иркутской области предполагается разместить по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 39 А). Перечень работ: модернизация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, пожарной сигнализации, электроснабжения, контроля и управления доступом, подсистемы охранной сигнализации, структурированной кабельной системы и станционных сооружений и т.д. 2. Организация профессионального обучения персонала, обеспечивающего функционирование системы - 112. В рамках данного мероприятия планируется провести обучение 2 преподавателей, которые в дальнейшем обучат 896 специалистов системы - 112. Обучение будет проводиться силами областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области». 3. Организация высокоскоростного телекоммуникационного обмена между ДДС, ЕДДС и ЦОВ. Разработку и согласование системного проекта телекоммуникационной подсистемы - 112 для каждого субъекта Российской Федерации разрабатывает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 20 постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Раздел 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ В рамках реализации подпрограммы применение мер государственного регулирования не предусмотрено. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы на 2014 - 2017 годы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, представлено в Приложении 11 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении 12 к государственной программе. Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В рамках реализации подпрограммы предусмотрены федеральные субсидии. При определении уровня софинансирования необходимо руководствоваться правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы», которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы». Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в областном бюджете, указан в Приложении 11 к государственной программе. Раздел 6. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Участие муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы не планируется. Раздел 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Участие государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется. Раздел 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Государственные унитарные предприятия Иркутской области, акционерные общества с участием Иркутской области, общественные, научные и иные организации участия в реализации подпрограммы не принимают.
СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|