ЗАКОН
Красноярского края
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(В редакции Законов Красноярского края
от 04.12.2008 г. № 7-2489; от 26.05.2009 г. № 8-3214; от 24.11.2009 г. № 9-4033;
от 25.03.2010 г. № 10-4502; от 25.11.2010 г. № 11-5329; от 06.10.2011 г. № 13-6175;
от 01.12.2011 г. № 13-6644; от 27.11.2012 г. № 3-708; от 05.12.2013 г. № 5-1877;
от 16.12.2014 № 7-3027; от 02.12.2015 № 9-3925; от 02.12.2015 № 9-3925;
от 30.11.2017 г. № 4-1149)
Настоящий
Закон регулирует отношения между субъектом Российской Федерации - Красноярским
краем, городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими
поселениями, возникающие в связи с разграничением доходов между краевым
бюджетом и бюджетами соответствующих муниципальных образований края (далее -
местные бюджеты) и предоставлением межбюджетных трансфертов из краевого и
местных бюджетов.
Статья 1.
Участники межбюджетных отношений в Красноярском крае
Участниками
межбюджетных отношений в Красноярском крае являются:
субъект
Российской Федерации - Красноярский край;
городские
округа и муниципальные районы;
городские и
сельские поселения.
Статья 2.
Принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные
отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах:
самостоятельности
краевого и местных бюджетов;
равенства
бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;
взаимной
ответственности субъекта Российской Федерации - Красноярского края и
муниципальных образований за соблюдение обязанностей по межбюджетным
отношениям;
применения
для всех муниципальных районов (городских округов) края единой методики
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов), для всех поселений края - единой методики
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
повышения
заинтересованности муниципальных образований в увеличении собственных доходов
местных бюджетов;
прозрачности
(открытости) межбюджетных отношений.
Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в местные
бюджеты
1. Собственные доходы краевого бюджета от налога на прибыль
организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, передаются
в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 5 процентов.
(В редакции Закона Красноярского края от 02.12.2015 №
9-3925)
2. Собственные доходы краевого бюджета от налога на доходы
физических лиц передаются в бюджеты муниципальных районов и городских округов
по нормативу 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета
Красноярского края от указанного налога. (В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
3. Собственные доходы краевого бюджета от акцизов на
автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для
дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на
территории Российской Федерации, передаются в местные бюджеты по
дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты
10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от
указанного налога.
Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные
бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимые на территории Российской Федерации, и методика их определения
утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
(Пункт в редакции Закона
Красноярского края от
05.12.2013 г. № 5-1877)
4. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
5. Собственные
доходы бюджетов муниципальных районов от единого сельскохозяйственного налога
передаются в бюджеты сельских поселений, находящихся на территории
соответствующего муниципального района, по нормативу 20 процентов налоговых
доходов консолидированного бюджета Красноярского края от указанного налога,
взимаемого на территории сельских поселений. (Дополнен - Закон Красноярского
края от 16.12.2014 № 7-3027)
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 01.12.2011 г. №
13-6644)
Статья 4. Предоставление бюджетных кредитов
1. Бюджетные кредиты из краевого бюджета могут
предоставляться на срок до трех лет бюджетам муниципальных районов (городских
округов).
Цели
предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование
бюджетными кредитами устанавливаются законом края о краевом бюджете на
очередной финансовый год и плановый период. (В
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
Предоставление,
использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных
кредитов, полученных из краевого бюджета, осуществляются в порядке,
установленном Правительством Красноярского края. (В
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
2. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального района могут
предоставляться на срок до трех лет:
краевому бюджету;
бюджетам муниципальных районов (городских округов) края;
бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующего
муниципального района.
Цели
предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование
бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа
муниципального района о бюджете муниципального района. (В
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
Предоставление,
использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета
муниципального района, осуществляются в порядке, установленном муниципальными
правовыми актами местной администрации муниципального района. (Дополнен - Закон Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
3. Бюджетные кредиты из бюджета городского округа могут
предоставляться на срок до трех лет:
краевому бюджету;
бюджетам муниципальных районов (городских округов) края.
Цели
предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование
бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа
городского округа о бюджете городского округа. (В
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
Предоставление,
использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета
городского округа, осуществляются в порядке, установленном муниципальными
правовыми актами местной администрации городского округа. (Дополнен - Закон Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
4. Бюджетные кредиты из бюджета поселения могут
предоставляться на срок до трех лет:
бюджетам муниципальных районов (городских округов) края;
бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующего
муниципального района.
Цели
предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование
бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа
поселения о бюджете поселения. (В редакции Закона
Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
Предоставление,
использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета
поселения, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми
актами местной администрации поселения. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2009 г. №
8-3214)
Статья 5.
Межбюджетные трансферты из краевого бюджета
Предоставление
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть
осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в
соответствии с настоящим Законом, в следующих формах:
дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 7
настоящего Закона;
дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
субсидий местным
бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
субвенций
местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
иных
межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в
соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
Статья 6.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
1. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3027)
2. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3027)
3.
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного
объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение
двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов
собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не
имеют права превышать установленные Правительством Красноярского края нормативы
формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих и (или)
содержание органов местного самоуправления. (В
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
4.
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех
последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов
местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права
устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением
вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
законами края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. (В редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
5. В
муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного
объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение
двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема
собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях,
которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год
и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового
года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 3 и
4 настоящей статьи мерам: (В редакции Закона
Красноярского края от 16.12.2014 №
7-3027)
а) подписание
и выполнение соглашений с министерством финансов Красноярского края о мерах по
повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; (В редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489; от 16.12.2014 № 7-3027)
б)
представление местной администрацией в Правительство
Красноярского края в установленном им порядке документов и материалов,
необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган
муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период); (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
в) проведение не реже одного раза в два года проверки
годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Красноярского
края или в порядке, установленном Правительством Красноярского края, органом
государственного финансового контроля, созданным Правительством Красноярского
края; (В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. № 5-1877)
г) иные меры,
установленные федеральными законами.
6. Муниципальное образование края - получатель дотации из
регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов) (или заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от
налога на доходы физических лиц) дополнительно к ограничениям, установленным
пунктами 3-5 настоящей статьи, не имеет права предоставлять муниципальные
гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. (В
редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
6-1. Муниципальное образование - получатель дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов дополнительно
к ограничениям, установленным пунктами 3-5 настоящей статьи, не имеет права
превышать предельную численность работников органов местного самоуправления
муниципальных образований (за исключением работников по охране, обслуживанию
административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов
местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а
также глав муниципальных образований, установленную Правительством
Красноярского края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 01.12.2011 г. №
13-6644)
7. При
несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных настоящей статьей, а
также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание
муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30
Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство
финансов Красноярского края вправе принять решение о приостановлении
(сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов
соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями
настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных
трансфертов. (В редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489; от
05.12.2013 г. № 5-1877)
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление
субвенций местным бюджетам из краевого бюджета, за исключением субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий
органов государственной власти Красноярского края по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам поселений. (Дополнен - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
Министерство финансов Красноярского края вправе принять
решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам
муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной
власти Красноярского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты
поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. (Дополнен - Закон
Красноярского края от
05.12.2013 г. № 5-1877)
Министерство финансов Красноярского края вправе принять
решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций), предоставляемых краевому бюджету из федерального
бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными
распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление
соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. № 5-1877)
Перечень муниципальных
образований, указанных
в пунктах 3-5 настоящей статьи,
утверждается министерством
финансов Красноярского края не позднее 15 ноября текущего финансового года.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. № 5-1877)
8. В случае
если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом
муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично,
от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений, предусмотренные настоящей статьей, Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном
финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного
бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между
несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины
уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)
в очередном финансовом году. (В редакции Закона Красноярского края от
16.12.2014 № 7-3027)
9. В случае
принятия представительными органами местного самоуправления решений о
предоставлении льгот по налогам и сборам в размере, превышающем 3 процента
собственных доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов
из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим ее дополнительным нормативам
отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, размер
дотации, предоставляемой из соответствующего регионального фонда финансовой
поддержки, и (или) величина дополнительного норматива отчислений от налога на
доходы физических лиц для бюджета данного муниципального образования подлежат
сокращению, обеспечивающему сокращение общего объема доходов бюджета
муниципального образования на сумму предоставленных льгот по налогам и сборам. (В редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489; от
05.12.2013 г. № 5-1877)
При определении в соответствии с настоящим пунктом объема
предоставленных льгот по налогам и сборам не учитываются льготы,
предоставленные органам государственной власти и органам местного
самоуправления, казенным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности
которых осуществляется за счет средств краевого или местного бюджетов,
некоммерческим организациям, финансовое обеспечение которых (не менее 70
процентов) осуществляется за счет средств краевого или местного бюджетов через
систему обязательного медицинского страхования, некоммерческим организациям, получающим
субсидии из краевого и (или) местного бюджетов на оказание государственных и
(или) муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным
(муниципальным) заданием. (В редакции Закона Красноярского края от 27.11.2012 г. № 3-708)
10.
Муниципальное образование края - получатель межбюджетных трансфертов из
краевого бюджета в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса
Российской Федерации представляет в министерство финансов
Красноярского края информацию об исполнении местного бюджета. Порядок
предоставления данной информации устанавливается министерством
финансов Красноярского края. (В редакции Закона
Красноярского края от
04.12.2008 г. № 7-2489)
11. Абзац.(Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
Абзац.(Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
Абзац.(Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
Порядок осуществления контроля за соблюдением нормативов
формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих и (или)
содержание органов местного самоуправления устанавливается Правительством
Красноярского края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 25.03.2010 г. №
10-4502)
12. Предоставление из краевого бюджета межбюджетных
трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного
самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей
18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не
допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях
содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений
показателей). (Дополнен - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
13. В случае наделения органов местного самоуправления
муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Красноярского
края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные
трансферты за счет краевого бюджета бюджетам поселений (за исключением
субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами
местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей
статьей. (Дополнен - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
14. В соответствии с законом края о краевом бюджете на
очередной финансовый год и плановый период Управлению Федерального казначейства
по Красноярскому краю могут быть переданы на основании решений главных
распорядителей средств краевого бюджета полномочия получателя средств краевого
бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого
бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для
оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета,
источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные
трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
Статья 7.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе
краевого бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению
полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей
и бюджетной обеспеченности.
Дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд
финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируются в краевом бюджете
за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого
бюджета.
3. Право на
получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все
поселения края (включая городские округа), за исключением поселений, указанных
в статье 15 настоящего Закона.
4.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
5. Органы
местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены законом края
отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций
поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств краевого
бюджета.
На плановый
период законом края о краевом бюджете утверждается не распределенный между
муниципальными районами объем субвенций на исполнение полномочий органов
государственной власти Красноярского края по расчету и предоставлению дотаций
поселениям, входящим в состав муниципального района, в размере 20 процентов
общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового
периода, и 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на
второй год планового периода.
Размер
субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Красноярского
края по расчету и предоставлению дотации поселениям, входящим в состав
муниципального района, бюджету каждого муниципального района на первый и второй
год планового периода определяется в размере 80 процентов объёма субвенций на
исполнение полномочий органов государственной власти Красноярского края по
расчету и предоставлению дотации поселениям, входящим в состав муниципального
района, соответствующего муниципального района.
В случае наделения
органов местного самоуправления муниципальных районов указанными
государственными полномочиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на
территории муниципального района, в составе краевого бюджета не
предусматриваются. Дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений,
входящих в состав муниципальных районов, распределяются между бюджетами
муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя
в соответствии с единой методикой. При составлении и (или) утверждении решения
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) дотации из районного фонда финансовой
поддержки поселений в части средств, полученных в качестве субвенций, могут
быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в
бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном
законом края.
Субвенции,
полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и
предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета, включаются
в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
(Пункт в
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3027)
6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый
год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения
критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению
органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов
местного значения, установленного законом края о краевом бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, который определяется в порядке согласно
приложению 2 к настоящему Закону.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не
допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей
поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений
полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением
указанного критерия, установленным законом края о краевом бюджете на текущий
финансовый год и плановый период.
На плановый период утверждается не распределенный между
поселениями объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в
размере 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый
год планового периода, и 20 процентов общего объема указанных дотаций,
утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений бюджету каждого поселения на первый и второй год планового периода
определяется в размере 80 процентов объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджету соответствующего поселения на очередной финансовый год
без учета объема субсидии из бюджета поселения, перечисляемой в краевой бюджет в
соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год
планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового
периода и второй год планового периода в краевом бюджете на текущий финансовый
год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами
изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов краевого
бюджета.
В случае наделения представительных органов муниципальных
районов полномочиями органов государственной власти Красноярского края по
расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из краевого бюджета распределение указанных дотаций между поселениями
соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы
отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением
представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
7. Объем
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение
между муниципальными образованиями края утверждаются законом края о краевом
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
Изменение
объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение
финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных
настоящим Законом.
8.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,
субвенций из краевого бюджета, предусмотренных
пунктом 5 настоящей статьи, производится ежемесячно в соответствии со сводной
бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489; от
05.12.2013 г. № 5-1877)
Статья 8.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
1. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
предусматриваются в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов).
3. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
формируются в краевом бюджете за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита краевого бюджета.
4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) утверждается законом края о краевом
бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из
необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного
законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
который определяется в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной
финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце
первом настоящего пункта критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением
критерия, установленным законом края о краевом бюджете на текущий финансовый
год и плановый период.
На плановый период утверждается не распределенный между
муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере 20
процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год
планового периода, и 20 процентов общего объема указанных дотаций,
утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района
(городского округа) на первый и второй год планового периода определяется в
размере 80 процентов объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
бюджету соответствующего муниципального района (городского округа) на очередной
финансовый год.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района
(городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода
не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на
первый год планового периода и второй год планового периода в краевом бюджете
на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения
федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или)
снижению доходов краевого бюджета.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
5. Объем
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) и их распределение по получателям утверждаются законом края
о краевом бюджете на очередной финансовый год и
плановый период. (В редакции Закона
Красноярского края от
04.12.2008 г. № 7-2489)
Абзац.(Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
6.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) и определение уровня
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
после выравнивания осуществляется в соответствии с методикой согласно
приложению 3 к настоящему Закону. (В редакции
Закона Красноярского края от 02.12.2015 №
9-3925)
Изменение
объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) в течение финансового года не допускается, за исключением
случаев, установленных настоящим Законом.
7. Предоставление
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной
росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
8. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по
согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично
заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов
(городских округов) от налога на доходы физических лиц. (В редакции Законов
Красноярского края от
25.11.2010 г. № 11-5329; от 01.12.2011 г. № 13-6644)
Размеры
дополнительных нормативов утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
Дополнительный
норматив рассчитывается как процентное отношение расчетного объема дотации
(части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности
бюджету городского округа или муниципального района к прогнозируемому объему
налога на доходы физических лиц по территории соответствующего городского
округа или муниципального района, определяемому исходя из прогноза
социально-экономического развития Красноярского края, прогноза
социально-экономического развития соответствующего городского округа или
муниципального района и изменения законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов утверждаются
на три года. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов в течение
трех лет не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6
настоящего Закона. (В редакции Закона Красноярского края от 27.11.2012 г. № 3-708)
9. Средства,
полученные городским округом или муниципальным районом по дополнительному
нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации)
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) края, изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем
распределении межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и
муниципальных районов не подлежат. (В редакции Законов
Красноярского края от
25.11.2010 г. № 11-5329; от 05.12.2013 г. № 5-1877)
Потери
бюджета городского округа или муниципального района в связи с получением
средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических
лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного
объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при
последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и
муниципальных районов не подлежат. (В редакции Законов
Красноярского края от
25.11.2010 г. № 11-5329; от 05.12.2013 г. № 5-1877)
Статья 9.
Порядок проведения расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) на
очередной финансовый год и плановый период (В редакции
Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
1. Министерство финансов Красноярского края до 1 августа
текущего финансового года для проведения расчетов распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края на
очередной финансовый год и плановый период
направляет органам местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края следующие исходные данные, характеризующие муниципальные
образования края: (В редакции Закона Красноярского
края от 04.12.2008 г.
№ 7-2489)
а)
начисленные суммы налогов по территории соответствующего муниципального
образования края в разрезе отдельных налогов, включаемых в расчет налогового
потенциала согласно методике определения расчетного объема дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и
консолидированных бюджетов муниципальных районов края;
б) площадь
территории на начало отчетного года;
в) оценка
численности постоянного населения на начало отчетного года; (В редакции Закона
Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3027)
г) налоговая база по налогу на доходы физических лиц,
подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов; (В редакции Закона
Красноярского края от 02.12.2015 №
9-3925)
д) объем
розничного оборота товаров и услуг в отчетном году;
е)
кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в границах муниципального
образования, за отчетный год; (В редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489; от
25.11.2010 г. № 11-5329)
ж) возрастная
структура населения на начало отчетного года;
з) оценка
численности сельского населения на начало отчетного года; (В редакции Закона
Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3027)
и)
численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее
500 человек по данным последней Всероссийской переписи
населения; (В редакции Закона Красноярского
края от 05.12.2013 г.
№ 5-1877)
к) размер
средней заработной платы в отчетном году;
л) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 01.12.2011 г. №
13-6644)
м)
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на
начало текущего года; (В редакции Закона Красноярского края от
16.12.2014 № 7-3027)
н)
протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта,
находящейся в ведении муниципального образования,
на начало текущего года; (В редакции Закона
Красноярского края от
04.12.2008 г. № 7-2489)
о)
протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципального образования, на начало текущего года; (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
п)
численность учащихся в общеобразовательных школах-интернатах (за исключением
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на конец последнего
учебного года;
р) прогноз на
очередной финансовый год величины предельной
стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц (без учета газа и капитального ремонта); (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
с) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
т) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
у) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
ф) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
х) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
ц) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
Министерство финансов Красноярского края до 1
сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных, указанных в
подпунктах "а" - "р" настоящего пункта, с местными администрациями городских округов и
муниципальных районов в установленном им порядке. (В
редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489; от 25.11.2010 г. №
11-5329)
2. В случае
если в процессе сверки местными администрациями
городских округов и муниципальных районов не представлены официальные справки
организаций, которые согласно приложению 1 к настоящему Закону являются
источниками соответствующих данных, об изменении значений исходных данных,
указанных в подпунктах "а" - "р" пункта 1 настоящей статьи,
министерством финансов Красноярского края для
распределения средств из региональных фондов финансовой поддержки на очередной
финансовый год и плановый период применяются
значения исходных данных, представленные для проведения сверки организациями,
являющимися источниками соответствующих данных. (В
редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489; от 25.11.2010 г. №
11-5329; от
05.12.2013 г. № 5-1877)
Внесение
изменений в исходные данные после 1 сентября текущего финансового года не
допускается.
3. (Исключен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
4.
Определение объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края на
выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в следующей
последовательности:
а) в
соответствии с методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных
бюджетов муниципальных районов края согласно приложению 1 к настоящему Закону
определяется объем средств, необходимых для выравнивания бюджетной
обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов
муниципальных районов;
б) в
соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону определяется
объем дотаций бюджетам поселений края (включая городские округа);
в) в
соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 3
к настоящему Закону и с учетом определенных в соответствии с подпунктами
"а" и "б" настоящего пункта объемов дотаций определяется объем дотаций бюджетам городских округов и муниципальных
районов края. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
5.
Перераспределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
или муниципальных районов (городских округов) при рассмотрении проекта закона
края о краевом бюджете на очередной финансовый год и
плановый период без внесения изменений в методику распределения
соответствующих дотаций, утвержденную настоящим Законом, не допускается. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
6. Ежегодно объем дотаций муниципальным образованиям из
региональных фондов финансовой поддержки подлежит уточнению на плановый период
в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей. (Дополнен - Закон
Красноярского края от
04.12.2008 г. № 7-2489)
Статья 10.
Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета
1. Субсидии местным бюджетам предусматриваются в составе
краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного
значения. (В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
2. Субсидии
местным бюджетам формируются в составе краевого бюджета за счет собственных
доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3. Цели и
условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого
бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных
субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются
законами края и (или) нормативными правовыми актами
Правительства Красноярского края в соответствии
с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. (В редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489; от
24.11.2009 г. № 9-4033; от 05.12.2013 г. № 5-1877)
Порядок формирования, предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского
края определяется нормативными правовыми актами Правительства Красноярского
края, если иное не предусмотрено законами края. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3925)
Абзац. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3925)
Отбор
инвестиционных проектов, направленных на развитие объектов социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований края, осуществляется
с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов,
сроков реализации и соответствующих приоритетов в порядке, определяемом Правительством Красноярского края. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
3-1 (Утратил силу - Закон Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3925)
3-2. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3925)
4.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между
муниципальными образованиями устанавливается законами края и (или) нормативными
правовыми актами Правительства Красноярского
края. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
4-1. Субсидии бюджету поселения из краевого бюджета
предоставляются бюджету муниципального района, в состав которого входит данное
поселение, для их дальнейшего предоставления бюджету поселения. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 25.11.2010 г. № 11-5329)
5. Объем
субсидий местным бюджетам из краевого бюджета утверждается законом края о
краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый
период. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
6.
Предоставление субсидии местным бюджетам из краевого бюджета осуществляется в
соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом
края о краевом бюджете на очередной финансовый год и
плановый период. (В редакции Закона
Красноярского края от
04.12.2008 г. № 7-2489)
6-1. Предоставление субсидии местному бюджету из краевого
бюджета осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии,
заключаемого местной администрацией соответствующего муниципального образования
с главным распорядителем средств краевого бюджета.
Примерная форма соглашения о предоставлении субсидии
утверждается Правительством Красноярского края.
(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 24.11.2009 г. №
9-4033)
7. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
8. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным
бюджетам из краевого бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных
лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных
нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, в пределах
средств и на сроки, которые установлены указанными актами. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
Статья 11.
Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета
1. Субвенции
местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях:
а) обеспечения государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в
муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного
образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая
расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств
обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату
коммунальных услуг); (В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
б) финансового
обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при
выполнении государственных полномочий Российской Федерации и (или) края,
переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном
законодательством порядке.
Абзац.(Утратил силу - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
2. Субвенции
местным бюджетам формируются в краевом бюджете за счет:
а) субвенций
краевому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного
самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
б)
собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета в
объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления
отдельных полномочий органов государственной власти края.
3. Методика
определения объема субвенций местным бюджетам, указанных в подпункте
"а" пункта 1 настоящей статьи, утверждается законом края.
Объем
субвенций местным бюджетам на реализацию государственных полномочий Российской
Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в
установленном законодательством порядке, соответствует объему субвенций
краевому бюджету из федерального бюджета на осуществление указанных государственных
полномочий.
Объем
субвенций местным бюджетам на реализацию государственных полномочий края,
переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном
законодательством порядке, определяется согласно методике, утверждаемой законом
края о наделении органов местного самоуправления соответствующими полномочиями.
4. Объем
субвенций и их распределение между муниципальными образованиями края по каждому
виду субвенции утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
5. Органы исполнительной власти Красноярского края ежегодно
проводят оценку качества выполнения органами местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных
полномочий, переданных в соответствии с законами края, в порядке, установленном
Правительством Красноярского края.
Информация о результатах указанной оценки ежегодно направляется
в Законодательное Собрание Красноярского края в составе документов и
материалов, представляемых одновременно с проектом закона края о краевом
бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 25.11.2010 г. №
11-5329)
6. Субвенции местным бюджетам, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита
краевого бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством
Красноярского края.
(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
6. Субвенции местным бюджетам, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита
краевого бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством
Красноярского края.
(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
Статья 12. Иные
межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета местным бюджетам
1. В случаях
и порядке, предусмотренных законами края и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, местным
бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из краевого
бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема
межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета (за исключением
субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений.
В случае
предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов краевому
бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований, на сумму
указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета
местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящим
пунктом.
2. В случае
предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, краевому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных
образований указанные иные межбюджетные трансферты местным бюджетам
предоставляются и распределяются в порядке, установленном Правительством Красноярского
края, если такой порядок не определен федеральными законами и (или)
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, а также законами края.
(Статья в
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3027)
Статья 13.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные
трансферты из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации предоставляются в форме:
дотаций из
бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений;
субвенций из
бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в случаях, установленных
статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий,
перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение
вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий,
перечисляемых в краевой бюджет для формирования регионального фонда финансовой
поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
иных
межбюджетных трансфертов.
(Статья в
редакции Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3027)
Статья 13-1 Общий порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений
1. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов
бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление
части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с
заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения
соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства
Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах. (В редакции Закона Красноярского края от 24.11.2009 г. №
9-4033)
2. Городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля
дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или)
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами
отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала
5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного
финансового года не имеют права превышать установленные Правительством
Красноярского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности,
муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. (В
редакции Закона Красноярского края от 02.12.2015 №
9-3925)
3. Городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля
дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или)
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов
собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не
имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами края к полномочиям соответствующих органов местного
самоуправления. (В редакции Закона Красноярского края от 02.12.2015 №
9-3925)
4. Городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля
дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или)
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами
отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала
50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также поселения,
которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год
и более из трех последних отчетных финансовых лет, дополнительно к
установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам подписывают и выполняют
соглашения с финансовым органом муниципального района о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов местного бюджета. (В редакции Закона Красноярского
края от 02.12.2015 №
9-3925)
5. При несоблюдении органами местного самоуправления
поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета
муниципального района, определенных настоящей статьей, а также при нарушении
предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга, а также
расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, и в случаях,
предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовые
органы муниципальных районов вправе принять решение о приостановлении
(сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части
полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными
соглашениями) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с
требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления
межбюджетных трансфертов. (В редакции Законов Красноярского края от 24.11.2009 г. №
9-4033; от
05.12.2013 г. № 5-1877)
(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
Статья 14.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов
муниципальных районов
1. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального
района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального
района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного
органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального
района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных
районов формируются за счет собственных доходов и источников финансирования
дефицита бюджета муниципальных районов, а также в случае, предусмотренном
пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона, за счет субвенций из краевого бюджета.
3.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района и их распределение утверждаются решением
представительного органа местного самоуправления муниципального района края о
бюджете на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период). (В редакции
Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
4. Размер
дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в
соответствии с Порядком определения объемов районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов согласно
приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 15.
Субсидии краевому бюджету из местных бюджетов
1. Поселения,
в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали 1,7 - кратный средний уровень налоговых доходов по
поселениям края в расчете на одного жителя, предусматривают на очередной финансовый год в составе своих бюджетов
предоставление субсидии краевому бюджету. (В редакции
Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489; от 02.12.2015 №
9-3925)
2. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
3. Субсидии
из бюджетов поселений, перечисляемые в краевой бюджет в соответствии с
настоящей статьей, учитываются в доходах краевого бюджета и в бюджетных
ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.
В случае
наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов
государственной власти края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений,
входящих в состав муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах краевого бюджета для распределения между
бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном законом края о наделении
их указанными государственными полномочиями. (В
редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. № 5-1877)
4. Объем
межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в краевой
бюджет, утверждается законом края о краевом бюджете на
очередной финансовый
год и плановый период.
(В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
5.
Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются
в бюджетах поселений в соответствии с законом края о краевом бюджете на
очередной финансовый год и плановый период. Перечисление предусмотренных
настоящей статьей субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет
осуществляется ежемесячно (с начала финансового года или момента вступления в
силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) в зависимости от того, какое из указанных
событий наступит позже) равными долями. В случае невыполнения представительным
органом поселения указанных требований и (или) невыполнения органами местного
самоуправления решения представительного органа муниципального образования о
бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в
краевой бюджет сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в порядке, определяемом
министерством финансов Красноярского края с соблюдением общих требований,
установленных Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Законов
Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489; от
25.11.2010 г. № 11-5329; от 16.12.2014 № 7-3027)
Абзац. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
6. (Исключен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
Статья 15.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые
из местных бюджетов
1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными
правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в
соответствии с законами края, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные
межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе
межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов
местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
2. В соответствии с решением о бюджете муниципального
района (городского округа) краевому бюджету могут быть предоставлены иные
межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (городского округа) на
основании соглашений, заключенных между Правительством Красноярского края и
местной администрацией соответствующего муниципального района (городского
округа).
3. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными
правовыми актами представительного органа поселения, бюджетам муниципальных
районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов
поселений.
(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 26.05.2009 г. №
8-3214)
Статья 15.2. Мониторинг и оценка качества управления
муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах
1. В целях повышения качества управления муниципальными
финансами органами местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов министерство финансов Красноярского края ежегодно проводит мониторинг и
оценку качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и
городских округах.
2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными
финансами проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном
бюджете, данных отчетности об исполнении местных бюджетов и иной информации,
находящейся в распоряжении министерства финансов Красноярского края, а также
материалов и сведений, полученных от органов местного самоуправления.
По результатам мониторинга и оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах
формируется рейтинг муниципальных образований Красноярского края по качеству
управления муниципальными финансами.
3. Порядок проведения мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах
устанавливается министерством финансов Красноярского края.
(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
Статья 16. (Исключена - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
Статья 17.
Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий
Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением случая,
установленного пунктом 3 настоящей статьи.
2. Признать
утратившим силу с 1 января 2008 года Закон края от 29
ноября 2005 года № 16-4077 "О межбюджетных отношениях в Красноярском
крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края,
22 декабря 2005 года, № 45 (88).
3. Положения
настоящего Закона применяются к отношениям по формированию краевого бюджета на
2008 год со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Установить, что до 1 января 2012 года ограничение,
установленное статьей 12 настоящего Закона, может быть превышено на объем
дотаций из краевого бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов. (Дополнен - Закон Красноярского края от 26.05.2009 г. №
8-3214)
Губернатор
Красноярского края А.Г.ХЛОПОНИН
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 10.07.2007 № 2-317
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА
ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И КОНСОЛИДИРОВАННЫХ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ
(В редакции Законов Красноярского края
от 04.12.2008 г. № 7-2489; от 24.11.2009 г. № 9-4033; от 25.11.2010 г. № 11-5329;
от 01.12.2011 г. № 13-6644; от 27.11.2012 г. № 3-708; от 05.12.2013 г. № 5-1877;
от 16.12.2014 № 7-3027; от 02.12.2015 № 9-3925; от 30.11.2017 г. № 4-1149)
Настоящая
методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов
муниципальных районов края (далее по тексту - методика).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
1.
Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в
рамках
настоящей методики, являются:
1.1. Прогноз
министерства финансов Красноярского края о доходах консолидированного бюджета
края, составляемый в целом по краю, без разбивки по муниципальным образованиям,
исходя из прогноза социально-экономического развития края, выполненного
министерством экономического развития, инвестиционной
политики и внешних связей Красноярского края: (В редакции Законов
Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489; от
16.12.2014 № 7-3027; от 02.12.2015 №
9-3925)
- прогноз
доходов бюджета края на очередной финансовый год (в
том числе в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового
потенциала). (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
1.2. Прогноз министерства финансов Красноярского края о расходах
консолидированного бюджета Красноярского края и краевого бюджета: (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
-
прогноз структуры расходов бюджетов муниципальных образований края на очередной
финансовый год. (В
редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
1.3. (Исключен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
1.4. Данные
министерства экономического развития и, инвестиционной
политики и внешних связей Красноярского края, характеризующие
муниципальные образования края; от 24.11.2009 г. № 9-4033; от 02.12.2015 №
9-3925)
площадь
территории (кв. км);
оценка
численности постоянного населения; (В редакции Закона Красноярского края от
16.12.2014 № 7-3027)
абзац; (Утратил силу - Закон Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3925)
объем
розничного оборота товаров и услуг;
возрастная
структура населения;
оценка
численности сельского населения; (В редакции Закона Красноярского края от
16.12.2014 № 7-3027)
численность
населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, по данным последней Всероссийской переписи населения; (В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. №
5-1877)
абзац; (Исключен - Закон Красноярского края от 24.11.2009 г. №
9-4033)
размер
средней заработной платы.
1.4-1. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 01.12.2011 г. №
13-6644)
1.5. Данные министерства образования Красноярского края о
численности учащихся в общеобразовательных школах-интернатах (за исключением
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) муниципальных
образований края. (В редакции Законов Красноярского
края от 04.12.2008 г.
№ 7-2489; от 02.12.2015 №
9-3925)
1.6. Данные
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
о прогнозируемой величине предельной стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по
муниципальным образованиям края (без учета газа и капитального ремонта). (В
редакции Законов Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489; от
16.12.2014 № 7-3027)
1.7. Данные о
величине прожиточного минимума, утверждаемой Правительством
Красноярского края. (В редакции Закона Красноярского
края от 04.12.2008 г.
№ 7-2489)
1.8. Данные "Управления
Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике
Хакасия и Республике Тыва" на последнюю отчетную дату: (В редакции Закона Красноярского края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
протяженность улично-дорожной сети (включая
проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении муниципальных образований края;
протяженность улично-дорожной сети для проезда
транзитного транспорта, находящейся в ведении муниципальных образований края;
протяженность зимних автомобильных дорог
(автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований края.
1.8.1. Данные краевого государственного
казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому
краю" на последнюю отчетную дату:
- протяженность улично-дорожной
сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении муниципальных
образований края.
(Пункт дополнен - Закон Красноярского
края от 30.11.2017 г. №
4-1149)
1.9. Данные
Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о:
кадастровой
стоимости земельных участков, находящихся в границах муниципального
образования, за отчетный год; (В редакции Закона Красноярского края от 25.11.2010 г. №
11-5329)
начисленной
сумме налога на прибыль организаций <1>
(в разрезе муниципальных образований края); (В
редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
начисленной
сумме налога на имущество физических лиц <2>
(в разрезе муниципальных образований края). (В
редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
- налоговой базе по налогу на доходы физических лиц,
подлежащей налогообложению по ставке 13 процентов<3> (в разрезе
муниципальных образований края). (Дополнен - Закон Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3925)
___________________
<1>
Сумма "Начислено" налога на прибыль организаций - по данным УФНС РФ
по Красноярскому краю, представляемым в соответствии с приказом
Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы
Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н, ММ-3-1/295@"Об
утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в
соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными
органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю
и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410". (В редакции Закона Красноярского края от 24.11.2009 г. №
9-4033)
<2> Сумма "Начислено" налога на имущество
физических лиц - сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в
бюджет по отчетности УФНС РФ по Красноярскому краю по форме 5-МН "Отчет о
налоговой базе и структуре начислений по местным налогам". (В редакции
Закона Красноярского края от 27.11.2012 г. № 3-708)
<3> Налоговая база по налогу на доходы физических лиц,
подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов по отчетности УФНС РФ по
Красноярскому краю по форме 5-НДФЛ.
1.10. Для
расчетов по настоящей методике используются данные и показатели муниципальных
образований края, являющихся городскими округами или муниципальными районами
(далее в целях настоящей методики - муниципальные образования).
Абзац. (Исключен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
2. В
настоящей методике применяются следующие понятия: (В редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
- планируемый год - год, на который осуществляется планирование
показателей;
- текущий год - год, предшествующий планируемому;
- отчетный год - год, предшествующий текущему;
- индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению
со средним по муниципальным образованиям уровнем) оценка налоговых доходов
местного бюджета, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой
базы муниципального образования. (Дополнен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в расчете
на душу населения или в абсолютном размере;
(Дополнен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)
- индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со
средним по муниципальным образованиям) оценка уровня расходов местного бюджета
по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу
населения, определяемая с учетом объективных территориальных факторов и
условий. (Дополнен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу
населения или в абсолютном размере. (Дополнен - Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. №
7-2489)
3. Расчеты по настоящей методике осуществляются на основании
отчетных данных, в том числе данных об исполнении бюджетов муниципальных
образований и краевого бюджета и прогнозных данных, имеющихся по состоянию на 1
августа текущего года. В случае возникновения разногласий у органов местного
самоуправления муниципальных образований края по представленным им исходным
данным при проведении процедуры их сверки и наличии установленного пунктом 2
статьи 9 настоящего Закона подтверждения производится уточнение исходных
данных, но не позднее 1 сентября текущего года. Последующее уточнение отчетных
данных, в том числе данных об исполнении бюджетов муниципальных образований и
краевого бюджета и прогнозных данных в течение года, не ведет к перерасчету
общего объема средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований края и размера дотаций бюджетам отдельных муниципальных
образований, рассчитанных по настоящей методике. (В редакции Закона
Красноярского края от
04.12.2008 г. № 7-2489)
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА ДОТАЦИИ
4. Общий расчетный объем региональных фондов
финансовой поддержки муниципальных образований в планируемом году (Gп.г.)
определяется по следующей формуле:
t
Gп.г. = SUM Дконсi, (1)
i=1
|
где:
Дконсi - расчетный объем дотации бюджету
городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) края на
планируемый год;
t - количество муниципальных
образований, которым предусмотрен расчетный объем дотаций на планируемый год.
5. Расчетный объем дотации бюджету городского
округа (консолидированному бюджету муниципального района) края на планируемый
год определяется по следующей формуле:
Дконсi = Д1i + Д2i, (2)
где:
Д1i - расчетный
объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимый для
доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
формируемый на первом этапе выравнивания (при условии, что Д1i>0);
Д2i - расчетный
объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-го
муниципального образования, формируемый на втором этапе выравнивания (при
условии, что Д2i>0).
6. Расчетный объем средств на выравнивание
бюджетной обеспеченности, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной
обеспеченности i-го муниципального образования до уровня, установленного в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов), формируемый на первом этапе выравнивания (при
условии, что Д1i>0), определяется по следующей формуле:
Д1i = БОср * (k - БОi) * N'i, (3)
где:
БОср - средняя расчетная бюджетная
обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом
году;
k - критерий выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
устанавливаемый законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и
плановый период;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности
до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го
муниципального образования в планируемом году.
7. Расчетный объем средств на выравнивание
бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования, формируемый на втором этапе
выравнивания, определяется по следующей формуле:
t
Д2i = БРФФП * БОср (1 -БОi) * N'i / (SUM (БОср (1
-БОi)
* N'i)) - Д1i, (4)
i=1
где:
БРФФП - совокупный базовый расчетный объем
региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований в
планируемом году.
Для муниципальных образований, у которых уровень
расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания в планируемом году превышает
1, расчетный объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности,
формируемый на втором этапе выравнивания, устанавливается равным 0.
7.1.
Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных
образований края до выравнивания в планируемом году" (БОср) определяется
по следующей формуле:
БОср = Дох / N, (5)
где:
Дох - прогноз общего объема суммарных
собственных доходов бюджетов муниципальных образований края (за исключением
доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на
планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного
бюджета Красноярского края с применением единых нормативов отчислений от налогов,
установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
№ - суммарная численность постоянного населения
муниципальных образований края на 1 января отчетного года.
7.2.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до
выравнивания в планируемом году (БОi) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, (6)
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го
муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го
муниципального образования.
7.3. Показатель "численность условных
потребителей i-го муниципального образования в планируемом году" (N'i)
определяется по следующей формуле:
N'i = Ni * ИБРi, (7)
где:
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального
образования на 1 января отчетного года.
(Раздел II в редакции Закона Красноярского края от 02.12.2015 №
9-3925)
III. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
8. Индекс
налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется на планируемый год как сумма частных индексов
налогового потенциала по отдельным налоговым и иным обязательным платежам,
взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов
по данным налогам и иным обязательным платежам: (В
редакции Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2489)