Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 29.11.2005 № 16-4077ЗАКОН Красноярского края 29.11.05 N 16-4077 Утратил силу - Закон Красноярского края от 10.07.2007 г. N 2-317 О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления Красноярского края, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов, городских, сельских поселений, возникающие в связи с разграничением доходов между краевым бюджетом и бюджетами соответствующих муниципальных образований края (далее - местные бюджеты) и предоставлением межбюджетных трансфертов из краевого и местных бюджетов. Статья 1. Участники межбюджетных отношений в Красноярском крае 1. Участниками межбюджетных отношений в Красноярском крае являются: органы государственной власти Красноярского края; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; органы местного самоуправления городских, сельских поселений. 2. В целях настоящего Закона местный бюджет признается высокодотационным, если размер финансовой помощи из краевого бюджета и (или) объем заменяющих ее доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в очередном финансовом году превышает 50 процентов собственных доходов местного бюджета. Статья 2. Принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах: самостоятельности краевого и местных бюджетов; равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида; взаимной ответственности органов государственной власти края и органов местного самоуправления за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям; применения для всех муниципальных районов (городских округов) края единой методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), для всех поселений края единой методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки поселений края; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений. Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты 1. Собственные доходы краевого бюджета от региональных налогов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов передаются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по следующим нормативам: а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 20 процентов; б) налога на доходы физических лиц - 10 процентов. 2. Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации. Статья 4. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета Перечисление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, в следующих формах: а) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений края согласно статье 6 настоящего Закона; дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края согласно статье 7 настоящего Закона; субсидий на финансирование отдельных целевых расходов в соответствии со статьями 10 - 11 настоящего Закона; иных дотаций и субсидий; б) субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; в) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края; г) бюджетных кредитов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. Статья 5. Условия предоставления финансовой помощи 1. Межбюджетные трансферты, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта "а" и пунктами "в" и "г" статьи 4 настоящего Закона, предоставляются из краевого бюджета при условии заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств. 2. Установить, что при наличии одного из следующих условий: а) местный бюджет является высокодотационным; б) объем муниципального долга превышает объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней; в) объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из краевого бюджета; г) расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15 процентов расходов местного бюджета, - предоставление дотаций из указанных в абзацах втором и третьем пункта "а" статьи 4 настоящего Закона региональных фондов финансовой поддержки осуществляется только после заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств. 3. Муниципальное образование края - получатель дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (или заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) не имеет права: а) устанавливать размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений выше предельных нормативов, установленных законом Красноярского края; б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; в) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. 4. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении такого муниципального образования применяются следующие меры: а) приостанавливается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки до полного устранения допущенного нарушения; б) размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки и (или) величина заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц сокращаются до уровня, обеспечивающего сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму, направленную из средств местного бюджета по направлениям, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящей статьи. 5. В случае принятия представительными органами местного самоуправления решений о предоставлении льгот по налогам и сборам в размере, превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета, за исключением финансовой помощи из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим ее дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, размер дотации, предоставляемой из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки, и (или) величина дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для бюджета данного муниципального образования подлежат сокращению, обеспечивающему сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму предоставленных льгот по налогам и сборам. Сумма экономии, сложившаяся в результате сокращения дотации, и (или) сумма, дополнительно полученная краевым бюджетом в результате сокращения величины дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, подлежат направлению на формирование фонда муниципального развития. При определении в соответствии с настоящим пунктом объема предоставленных льгот по налогам и сборам не учитываются льготы, предоставленные органам государственной власти и органам местного самоуправления, учреждениям здравоохранения, образования, спорта, культуры и социальной защиты, финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов и (или) Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов от общего объема расходов по смете учреждения. При этом исключению подлежат только льготы, предоставляемые на равных условиях учреждениям одного вида деятельности, независимо от соотношения объемов их финансирования из краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования. 6. Муниципальное образование края - получатель финансовой помощи из краевого бюджета в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет в финансовый орган края информацию об исполнении местного бюджета. Порядок предоставления данной информации устанавливается финансовым органом края. 7. Местные бюджеты, являющиеся высокодотационными, в обязательном порядке подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края не реже одного раза в три года. Иные местные бюджеты - получатели финансовой помощи из краевого бюджета (за исключением дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений) подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края не реже одного раза в четыре года. Местные бюджеты - получатели дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края в соответствии с ежегодно утверждаемыми указанными органами власти планами проведения контрольных мероприятий. При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить Счетной палате Красноярского края, службе финансового контроля администрации Красноярского края возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению местного бюджета, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки местного бюджета. Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается соответственно Счетной палатой Красноярского края, департаментом финансов администрации Красноярского края. Статья 6. Региональный фонд финансовой поддержки поселений 1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Средства регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов краевого бюджета. 3. Суммарный объем регионального фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 6 настоящей статьи) на очередной финансовый год определяется путем умножения суммарного объема фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 6 настоящей статьи), утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции. Изменение объема регионального фонда финансовой поддержки поселений в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. 4. Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения края (включая городские округа), за исключением поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых в отчетном финансовом году до выравнивания превышала двукратный уровень расчетной средней бюджетной обеспеченности поселений края. 5. Определение объема дотации бюджету поселения из регионального фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону. 6. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены законом края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств субвенций из фонда компенсаций. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов указанными государственными полномочиями региональный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, включаются в состав фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. 7. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из фонда между муниципальными образованиями края утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 8. Предоставление дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, субвенций из фонда компенсаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 7. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов. 2. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. 3. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов краевого бюджета. 4. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края на очередной финансовый год определяется путем умножения объема указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции. 5. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из фонда по получателям утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 6. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону. Изменение объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. 7. Предоставление дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 8. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для отдельных муниципальных образований из числа городских округов и муниципальных районов, которым на начало предшествующего года не утверждались дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также которым до вступления в силу настоящего Закона не выделялись дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований края, могут быть полностью или частично заменены по согласованию с главами указанных муниципальных образований края дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Размеры дополнительных нормативов утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Дополнительный норматив рассчитывается как процентное отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) бюджету городского округа или муниципального района из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц по территории соответствующего городского округа или муниципального района, определяемому исходя из прогноза социально-экономического развития Красноярского края и прогноза социально-экономического развития соответствующего городского округа или муниципального района и изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона. 9. Средства, полученные городским округом или муниципальным районом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края, изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов не подлежат. Потери бюджета городского округа или муниципального района в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов не подлежат. Статья 8. Фонд компенсаций 1. Фонд компенсаций образуется в составе краевого бюджета для финансирования следующих видов расходов: а) обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; б) компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Красноярского края, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов; в) обеспечения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов реализации законодательства Российской Федерации и Красноярского края, устанавливающего обязательные выплаты населению. 2. Фонд компенсаций формируется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти края, и субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти. 3. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам в форме субвенций. 4. Объем фонда, его распределение по видам субвенций и между муниципальными образованиями края устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Статья 9. Порядок проведения расчетов по распределению средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края, регионального фонда финансовой поддержки поселений и фонда компенсаций на очередной финансовый год 1. Департамент финансов администрации Красноярского края до 1 сентября текущего финансового года для проведения расчетов распределения средств региональных фондов финансовой поддержки и фонда компенсаций на очередной финансовый год направляет органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края следующие исходные данные, характеризующие муниципальные образования края: а) объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном году в краевой и местный бюджеты с территории соответствующего муниципального образования края в разрезе отдельных налогов и иных обязательных платежей, включаемых в расчет налогового потенциала согласно методике определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края; б) площадь территории на начало отчетного года; в) численность постоянного населения на начало отчетного года; г) размер фонда оплаты труда в отчетном году; д) объем розничного оборота товаров и услуг в отчетном году (с досчетом на объемы скрытой деятельности); е) возрастная структура населения на начало отчетного года; ж) численность сельского населения на начало отчетного года; з) численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек на начало отчетного года; и) размер средней заработной платы в отчетном году; к) объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в отчетном году; л) протяженность улично-дорожной сети, находящейся в ведении муниципальных образований, на начало текущего года; м) протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении муниципальных образований на начало текущего года; н) протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований на начало текущего года; о) численность учащихся в общеобразовательных школах-интернатах (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на конец последнего учебного года; п) прогноз на очередной год величины предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта); р) объем фактических поступлений доходов в отчетном году в краевой и местные бюджеты с территории всех муниципальных образований края в разрезе отдельных налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала согласно методике определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Красноярского края; с) средние и общие показатели по муниципальным образованиям края, участвующие в расчетах индекса бюджетных расходов каждого муниципального образования; т) прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на планируемый год, за исключением финансовой помощи, предоставленной из других бюджетов бюджетной системы; у) прогноз структуры консолидированных доходов бюджетов муниципальных образований края на очередной год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала); ф) прогноз структуры консолидированных расходов бюджетов муниципальных образований края на очередной год; х) коэффициенты нормирования по индексам бюджетных расходов, подлежащих нормированию. Департамент финансов администрации Красноярского края до 1 октября текущего финансового года проводит сверку исходных данных, указанных в подпунктах "а" - "п" настоящего пункта, с главами городских округов и муниципальных районов в порядке, установленном финансовым органом края. 2. В случае если в процессе сверки главами городских округов и муниципальных районов не представлены официальные справки организаций, которые согласно приложению 1 к настоящему Закону являются источниками соответствующих данных, об изменении значений исходных данных, указанных в подпунктах "а" - "п" пункта 1 настоящей статьи, финансовым органом края для распределения средств из региональных фондов финансовой поддержки и фонда компенсаций на очередной финансовый год применяются значения исходных данных, представленные для проведения сверки организациями, являющимися источниками соответствующих данных. Внесение изменений в исходные данные после 1 октября текущего финансового года не допускается. 3. Акт сверки исходных данных, указанных в подпунктах "а" - "п" пункта 1 настоящей статьи, для распределения средств из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований края и фонда компенсаций представляется Губернатором края в Законодательное Собрание края в составе бюджетного послания при внесении проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 4. Определение объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в следующей последовательности: а) в соответствии с методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Красноярского края согласно приложению 1 к настоящему Закону определяется объем средств, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов; б) в соответствии с методикой распределения средств регионального фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону определяется объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений края бюджетам поселений края (включая городские округа); в) в соответствии с методикой распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 3 к настоящему Закону и с учетом определенных в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта объемов финансовой помощи определяется объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края бюджетам городских округов и муниципальных районов края. 5. Перераспределение средств регионального фонда финансовой поддержки поселений или регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) при рассмотрении проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений в методику распределения средств соответствующего фонда, утвержденную настоящим Законом, не допускается. Статья 10. Фонд софинансирования социальных расходов 1. Фонд софинансирования социальных расходов образуется в составе краевого бюджета для осуществления долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов. 2. Фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов краевого бюджета и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. 3. Средства фонда софинансирования социальных расходов предоставляются местным бюджетам в форме субсидий. 4. Общий объем и распределение между муниципальными образованиями края средств фонда софинансирования социальных расходов устанавливаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 5. Целевое назначение и порядок распределения средств фонда софинансирования социальных расходов с учетом различий в стоимости оказания бюджетных услуг между муниципальными образованиями определяются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Статья 11.Фонд муниципального развития 1. Фонд муниципального развития образуется в составе краевого бюджета в целях долевого финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований края (далее - инвестиционные проекты). 2. Фонд муниципального развития формируется за счет собственных доходов краевого бюджета и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. 3. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе. При отборе инвестиционный проект должен отвечать следующим требованиям: а) долгосрочный характер исполнения инвестиционного проекта; б) реализация перспективных направлений социально-экномического развития края; в) повышение надежности и оптимизации функционирования систем тепло-, электро- и водоснабжения муниципальных образований края; г) внедрение современного оборудования, энергоресурсосберегающих технологий и материалов при выполнении реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов инженерного обеспечения. Положение о конкурсной комиссии и о проведении отбора инвестиционных проектов утверждается Губернатором края. Отбор инвестиционных проектов и (или) объектов в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края не допускается. Минимальный размер доли участия муниципального образования в финансировании инвестиционного проекта и (или) объекта определяется законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 4. Средства фонда муниципального развития предоставляются местным бюджетам в форме субсидий. 5. Распределение средств фонда муниципального развития между муниципальными образованиями края утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 6. В случаях, установленных законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, средства фонда муниципального развития могут быть предоставлены для долевого финансирования социально значимых капитальных расходов местных бюджетов. 7. Предоставление субсидии из фонда муниципального развития производится в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. В случае перечисления субсидий траншами каждый очередной транш предоставляется при условии представления отчетов и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы за счет предыдущего транша субсидии на цели, указанные в законе края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 8. Муниципальные образования края представляют в департамент финансов администрации Красноярского края отчет об использовании средств субсидий из фонда муниципального развития. Порядок представления данной информации устанавливается департаментом финансов администрации Красноярского края. Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований края 1. Местным бюджетам могут быть предоставлены на возмездной основе бюджетные кредиты из краевого бюджета на срок до одного года. Бюджетный кредит бюджету муниципального образования не предоставляется при наличии у него просроченной задолженности перед краевым бюджетом по предоставленным ранее на возвратной основе средствам до момента полного урегулирования данной задолженности. 2. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, а также осуществления контроля за использованием бюджетных кредитов определяются Советом администрации края в соответствии с законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Величина процентной ставки за пользование бюджетным кредитом устанавливается законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Бюджетные кредиты предоставляются с применением равных условий предоставления и возврата бюджетных кредитов для всех муниципальных образований края. Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут предоставляться в форме: дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и со статьей 14 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации; субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов по соглашениям с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, заключаемым в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений по соглашениям с органами местного самоуправления поселений о передаче им осуществления части своих полномочий, заключаемым в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в краевой бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти края и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед соответствующими органами государственной власти; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Статья 14. Районные фонды финансовой поддержки поселений 1. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются в составе бюджетов муниципальных районов края на очередной финансовый год для выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений края по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения. Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджетов муниципальных районов края на очередной финансовый год принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района края. 2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае, предусмотренном в пункте 6 статьи 6 настоящего Закона, за счет средств субвенций из фонда компенсаций. 3. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района края о бюджете на очередной финансовый год. 4. Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Порядком образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов согласно приложению 4 к настоящему Закону. Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года: Закон края от 11 ноября 2003 года N 8-1534 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2003, 4 декабря); Закон края от 17 декабря 2004 года N 13-2771 "О внесении изменений в Закон края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 31 декабря 2004 года, N 38(43). 3. Положения настоящего Закона применяются к отношениям по формированию краевого бюджета на 2006 год со дня, следующего за днем его официального опубликования. Губернатор Красноярского края А.Г.ХЛОПОНИН Приложение 1 к Закону края от 29.11.05 N 16-4077 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ Настоящая методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края (далее по тексту - методика). I. Источники данных для выполнения расчетов и определение временных периодов 1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются: 1.1. Прогноз департамента финансов администрации Красноярского края о доходах консолидированного бюджета края, составляемый в целом по краю, без разбивки по муниципальным образованиям, исходя из прогноза социально-экономического развития края на очередной год, выполненного департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края: - прогноз доходов бюджета края на очередной год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала). 1.2. Прогноз департамента финансов администрации Красноярского края о расходах консолидированного бюджета края и краевого бюджета: - прогноз структуры расходов бюджетов муниципальных образований края на очередной год. 1.3. Отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований края по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации: - объем фактических поступлений в бюджеты муниципальных образований края в разрезе отдельных налогов и платежей. 1.4. Отчеты департамента финансов администрации Красноярского края об исполнении краевого бюджета по доходам в разрезе муниципальных образований края: - объем фактических поступлений в краевой бюджет с территории муниципальных образований края в разрезе отдельных налогов и платежей. 1.5. Отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, характеризующие муниципальные образования края: - площадь территории (кв. км); - численность постоянного населения; - размер фонда оплаты труда; - объем розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности); - возрастная структура населения; - численность сельского населения; - численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек; - объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ; - размер средней заработной платы. 1.6. Данные агентства образования администрации Красноярского края о численности учащихся в общеобразовательных школах-интернатах (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) муниципальных образований края. 1.7. Данные агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края о величине предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям края (без учета газа и коммунального ремонта). 1.8. Данные о величине прожиточного минимума, утверждаемой Советом администрации Красноярского края. 1.9. Данные краевого государственного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" на последнюю отчетную дату: - протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении муниципальных образований края; - протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении муниципальных образований края; - протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований края. 1.10. Данные о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в границах муниципального образования, предоставляемые Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю. 1.11. Для расчетов по настоящей методике используются данные и показатели муниципальных образований края, являющихся городскими округами или муниципальными районами (далее в целях настоящей методики - муниципальные образования). Средние и суммарные значения показателей, используемых в настоящей методике, рассчитываются по данным для муниципальных образований края, являющихся городскими округами или муниципальными районами. 2. В настоящей методике применяются следующие временные периоды: - планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей; - текущий год - год, предшествующий планируемому; - отчетный год - год, предшествующий текущему. 3. Расчеты по настоящей методике осуществляются на основании прогнозных данных, данных об исполнении бюджетов муниципальных образований и краевого бюджета, имеющихся по состоянию на 1 сентября текущего года. Уточнение данных возможно при проведении процедуры их сверки с главами соответствующих муниципальных образований края, но не позднее 1 октября текущего года. Последующее уточнение прогнозных данных и данных об исполнении бюджетов муниципальных образований и краевого бюджета не ведет к перерасчету общего объема средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края и размера дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований, рассчитанных по настоящей методике. II. Определение расчетного объема дотации 4. Расчетный объем дотации (ДКонсi) бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) края определяется по следующей формуле: (БОср - БОi) x N'i ДКонсi = БРФФП х ------------------------------ (1), Сумма(i=1,t)(БОср - БОi) x N'i где: БРФФП - совокупный базовый расчетный объем региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год; БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом году; БОi - расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году; N'i - численность условных потребителей i-го муниципального образования; t - количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки. Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает среднюю расчетную бюджетную обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю. 5. Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом году" (БОср) определяется по следующей формуле: БОср = Дох/N (2), где: Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края (за исключением финансовой помощи из вышестоящих бюджетов) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета Красноярского края с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом; N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года. 6. Показатель "расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования до выравнивания" (БОi) определяется по следующей формуле: БОi=БОср x ИНПi / ИБРi (3), где: ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования. 7. Показатель "численность условных потребителей муниципального образования" (N'i) определяется по следующей формуле: N'i = Ni x ИБРi (4), где: Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года. III. Методика расчета индекса налогового потенциала 8. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налоговым и иным обязательным платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и иным обязательным платежам: ИНПi =a x ИНПприб(i) + bx ИНПндфл(i)+y x ИНПнифл(i) + fxИНПмб(i) + l x ИНПзем(i) (5), где: ИНП приб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций; ИНП ндфл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц; ИНП нифл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц; ИНП мб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; ИНП зем(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли; a, b, y, f, l - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов местных бюджетов по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов муниципальных образований края на планируемый год: a - доля налога на прибыль организаций; b - доля налога на доходы физических лиц; y - доля налога на имущество физических лиц; f - доля единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; l - доля земельного налога и арендной платы за земли. Расчет частных индексов налогового потенциала 8.1. Индекс налогового потенциала по налогу на прибыль организаций Для расчета индекса налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год применяется экспоненциальное усреднение индексов налогового потенциала по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год определяется по формуле: ИНПприб(n+1)i = 0,4 x ИНПприб(n)i + 0,3 x ИНПприб(n-1)i + 0,2 x х ИНПприб(n-2)i + 0,1 х ИНПприб(n-3)i (6), где: ИНПприб(n+1)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год; ИНПприб(n)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за первое полугодие текущего года; ИНПприб(n-1)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетный год; ИНПприб(n-2)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному; ИНПприб(n-3)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предыдущий году, предшествующему отчетному. Индексы налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ИНПприб(i)j) определяются по формуле: ИНПприб(i)j = (Фприб(i)j / Ni) / (Фприб(j) / N) (7), где: Фприб(i)j - фактические поступления налога на прибыль организаций в краевой и местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за соответствующий период j; Фприб(j) - сумма фактических поступлений налога на прибыль организаций в краевой и местные бюджеты с территории муниципальных образований края за соответствующий период j; j = n - первое полугодие текущего года, j = (n-1) - отчетный год, j = (n-2) - год, предшествующий отчетному, j = (n-3) - год, предыдущий году, предшествующему отчетному. 8.2. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфл(i)) определяется по следующей формуле: ИНПндфл(i) = (ФОТ(i) / Ni) / (ФОТ / N) (8), где: ФОТ(i) - объем фонда оплаты труда в i-ом муниципальном образовании за отчетный год; ФОТ - суммарный объем фонда оплаты труда в муниципальных образованиях края за отчетный год. 8.3. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования (ИНПнифл(i)) определяется по следующей формуле: ИНПнифл(i) = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N) (9), где: Фнифл(i) - фактические поступления налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год; Фнифл - сумма фактических поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории муниципальных образований края за отчетный год. 8.4. Индекс налогового потенциала муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНПмб(i)) определяется по следующей формуле: ИНПмб(i) = (ОТУ(i) / Ni) / (ОТУ / N) (10), где: ОТУ(i) - объем розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) в i-ом муниципальном образовании за отчетный год (в стоимостном выражении); ОТУ - сумма объемов розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) по муниципальным образованиям края за отчетный год (в стоимостном выражении). 8.5. Индекс налогового потенциала муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля(i)) определяется по следующей формуле: для расчетов индекса налогового потенциала муниципального образования на 2006 год: ИНПземля(i)=((Фзн(i) + Фапз(i)) / Ni) / ((Фзн + Фапз) / N) (11), где: Фзн(i) - фактические поступления земельного налога в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год; Фапз(i) - фактические поступления арендной платы за земли в краевой и местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год; Фзн - сумма фактических поступлений земельного налога в местные бюджеты с территории муниципальных образований края за отчетный год; Фапз - сумма фактических поступлений арендной платы за земли в краевой и местные бюджеты с территории муниципальных образований края за отчетный год; для расчетов индекса налогового потенциала муниципального образования на 2007 год и последующие годы: ИНПземля(i) = (КОСЗi / Ni) / (КОСЗ / N) (12), где: КОСЗi - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории i-го муниципального образования; КОСЗ - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории муниципальных образований края. IV. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 9. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов муниципальных образований края на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета). Общая формула расчета ИБР i-го муниципального образования (ИБР i) имеет следующий вид: ИБРi=a x ИБРобр(i)+b x ИБРздр(i)+с x ИБРмсу(i) + d x ИБРкульт(i)+ + e x ИБРбу(i) + f х ИБР проч(i) (13), где: ИБРобр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Образование" для i-го муниципального образования; ИБРздр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" для i-го муниципального образования; ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го муниципального образования; ИБРкульт(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" для i-го муниципального образования; ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го муниципального образования; ИБР проч(i) - индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го муниципального образования; a, b, c, d, e, f - доли соответственно расходов по разделам "Образование", "Здравоохранение и физическая культура", "Местное самоуправление", "Культура, кинематография и средства массовой информации", по содержанию объектов внешнего благоустройства и всех прочих расходов в суммарных расходах бюджетов муниципальных образований на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального и краевого бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения). Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов 9.1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Образование" (ИБРобр(i)) определяется по следующей формуле: ИБРобр(i) = Kуд(обр)i x K стр(обр)i (14), где: Kуд(обр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Образование"; K стр(обр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Образование"; Ri Yi D'i Кстр(обр)= 0,01 х -- + 0,33 х --- + 0,66 х ---- (15), R Y D' где: Ri - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах i-го муниципального образования, в общей численности населения i-го муниципального образования по данным за последний завершившийся учебный год; R - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах в муниципальных образованиях края, в общей численности населения муниципальных образований края по данным за последний завершившийся учебный год; Yi - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения i-го муниципального образования по данным на 1 января отчетного года; Y - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения муниципальных образований края по данным на 1 января отчетного года; D'i - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; D' - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года. При расчете показателей Ri, R, D'i и D' из численности соответствующей категории детей исключается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 9.2. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" (ИБРздр(i)) определяется по следующей формуле: ИБРздр(i) = Kуд(здр)i x Kстр(здр)i (16), где: Kуд(здр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура"; Kстр(здр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Здравоохранение и физическая культура"; 1 + Di + Pi Kстр(здр)i = --------------- х Kэко(i) (17), 1 + Dср + Pср где: Di - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в i-ом муниципальном образовании, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Dср - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в муниципальных образованиях края, в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года; Pi - доля населения i-го муниципального образования старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Pср - доля населения муниципальных образований края старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года; Kэко(i) - коэффициент экологического неблагополучия для i-го муниципального образования: Kэко(i) = 1 + lg(Wi / Wср) (18), где: Wi - объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в расчете на 1 кв. км территории i-го муниципального образования по данным за отчетный год; Wср - суммарный объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в расчете на 1 кв. км суммарной территории муниципальных образований края по данным за отчетный год. Для муниципальных образований, для которых сумма 1 + lg(Wi / Wср) оказывается меньше единицы, значение Kэко(i) принимается равным единице. 9.3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление" (ИБРмсу(i)) определяется по следующей формуле: ИБРмсу(i) = Kуд(мсу)i x Kстр(мсу)i (19), где: Kуд(мсу)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление"; Kстр(мсу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Местное самоуправление": Kстр(мсу)i = Vi x 1,855 + (1-Vi) (20), где: Vi - доля сельского населения в i-ом муниципальном образовании на 1 января отчетного года. 9.4. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" (ИБРкульт(i)) определяется по следующей формуле: ИБРкульт(i) = Kуд(культ)i (21), где: Kуд(культ)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Культура, искусство, кинематография". 9.5. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (ИБРбу(i)) определяется по следующей формуле: ИБР бу(i)= К уд(проч)i x К стр(бу)i (22), где: Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования; Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства: Улi + Азимi - ДТi N Кстр(бу)i = -------------------- x ----- (23), Ул + Азим - ДТ Ni где: Улi - протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км); Ул - общая протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км); Азимi - протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км); Азим - общая протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км); ДТi - протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км); ДT - общая протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км). 9.6. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по прочим отраслям (ИБРпроч(i)) определяется по следующей формуле: ИБРпроч(i) = Kуд(проч)i (24), где: Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования. 9.7. Коэффициенты удорожания Коэффициент удорожания для соответствующей отрасли (Kуд(отр)) рассчитывается по формуле: Kуд(отр) = (d%зп(отр) x Ki(зп)отр + d%мз(отр) x Ki(мз) + d%тэк(отр) x Ki(тэк)) х Kдисп(i) (25), где: d%зп(отр), d%мз(отр), d%тэк(отр) - доли соответственно расходов на оплату труда (с учетом единого социального налога), материальных и прочих затрат и расходов на оплату коммунальных услуг в сумме расходов местных бюджетов по соответствующей отрасли (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения); Ki(зп)отр - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для соответствующей отрасли по i-му муниципальному образованию; Ki(мз) - корректирующий коэффициент расходов на материальные (и прочие) затраты для i-го муниципального образования; Ki(тэк) - корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг для i-го муниципального образования; Kдисп(i) - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования, определяемый по формуле: Kдисп(i) = (1 + 1,7 х Si) / (1 + 1,7 х Sср) (26), где: Si - доля населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Sср - доля населения муниципальных образований края, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года. 9.7.1. Корректирующий коэффициент расходов на оплату труда (Ki(зп)) для муниципального образования определяется по следующей формуле: Ki(зп) = a x Ki(нормы) + b x Ki(рынок) (27), где: Ki(нормы) - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный на основании федеральных и краевых районных коэффициентов и территориальных надбавок; Ki(рынок) - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный исходя из рыночной стоимости трудовых ресурсов; a и b - удельные веса нормативного и рыночного коэффициентов расходов на оплату труда соответственно. Удельные веса данных коэффициентов: таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- ¦ Год ¦ a ¦ b ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2006 ¦ 0,7 ¦ 0,3 ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2007 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2008 ¦ 0,3 ¦ 0,7 ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2009 ¦ 0,1 ¦ 0,9 ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2010 ¦ 0,0 ¦ 1,0 ¦ ---------------------------------------------------------------------- Для отрасли "Местное самоуправление": (1 + K i) + L i Ki(нормы) = ------------------- (28). (1 + K ср) + L ср Для иных отраслей: (1 + K i) x (1 + 0,25 V i) + L i Ki(нормы) = ------------------------------------- (29), (1 + K ср) x (1 + 0,25 V ср) + L ср где: Ki - совокупный размер районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования; K - среднее по муниципальным образованиям края значение совокупного размера районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований); Vi - доля сельского населения i-го муниципального образования в суммарной численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года; Vср - доля сельского населения муниципальных образований края в суммарной численности населения муниципальных образований на 1 января отчетного года; Li - условно расчетные расходы i-го муниципального образования на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; Lср - условно расчетные расходы на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в среднем по муниципальным образованиям края (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований). Li = Uэр x Ki(тер) (30), где: Ki(тер)- процентная надбавка или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Коэффициент Uэр равен 0,8, если муниципальное образование, относящееся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеет железнодорожное сообщение с городом Красноярском. Коэффициент Uэр равен 1,6, если железнодорожное сообщение между муниципальным образованием, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и городом Красноярском отсутствует. Для муниципальных образований, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, коэффициент Uэр равен нулю. ЗПi Ki(рынок) = ------ (31), ЗПср где: ЗПi - средняя заработная плата в i-ом муниципальном образовании в отчетном году; ЗПср - средняя заработная плата по муниципальным образованиям края в отчетном году (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований). 9.7.2. Корректирующий коэффициент материальных и прочих затрат (Ki(мз)) для муниципального образования определяется по следующей формуле: ПМi Ki(мз) = ------ x Ki(тд) (32), ПМср где: ПМi - среднее значение прожиточного минимума за первый и второй кварталы текущего года и третий и четвертый кварталы отчетного года в i-ом муниципальном образовании; ПМср - среднее арифметическое значение прожиточного минимума за первый и второй кварталы текущего года и третий и четвертый кварталы отчетного года в среднем по муниципальным образованиям края (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований); Ki(тд) - коэффициент транспортной доступности для i-го муниципального образования: Кi(тд) = 1 + 0,7 x Ni(сев) + 0,1 x Ni(пар) (33). Коэффициент Ni(сев) равен 1 для муниципальных образований края, относящихся к районам Крайнего Севера. Для муниципальных образований, относящихся к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, величина Ni(сев) определяется в соответствии с таблицей 2: таблица 2 ---------------------------------------------------------------------- ¦ Тип муниципального ¦ Не имеет ¦ Имеет ¦ ¦ образования ¦ железнодорожного ¦ железнодорожное ¦ ¦ ¦ сообщения с городом ¦ сообщение с городом ¦ ¦ ¦ Красноярском ¦ Красноярском ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ Муниципальный район ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ Городской округ ¦ 0,5 ¦ 0,0 ¦ ---------------------------------------------------------------------- Коэффициент Ni(пар) равен 1 для муниципальных образований, имеющих паромные или ледовые переправы, и равен нулю для всех прочих муниципальных образований края. Коэффициент Кi(мз) по муниципальным образованиям, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подлежит корректировке на коэффициент дифференциации (от среднего коэффициента по группе), устанавливаемый постановлением Совета администрации Красноярского края на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. 9.7.3. Корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг (Ki(тэк)) для муниципального образования определяется по следующей формуле: Ki(тэк) = (Ciжку / Ссржку) (34), где: Ciжку - величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в i-ом муниципальном образовании; Ссржку - величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в среднем по муниципальным образованиям края. V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 10. Нормирование частных индексов Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются - приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по муниципальным образованиям края (среднего значения, взвешенного по численности населения муниципальных образований). Должно соблюдаться следующее равенство: Сумма (ИБРi x Ni) / N = 1 (35). 11. Корректировка исходных данных по данным муниципальных образований края 11.1. В случае перемещения налогоплательщиков, имевших долю свыше 10 процентов в общем объеме фонда оплаты труда i-го муниципального образования и (или) в сумме налоговых поступлений в бюджет i-го муниципального образования за отчетные периоды, из одного муниципального образования края в другое могут быть скорректированы следующие исходные данные: - по поступлению налогов и платежей в краевой и местный бюджеты с территории муниципальных образований (в разрезе отдельных налогов и платежей); - по фонду оплаты труда муниципальных образований. 11.2. Корректировка исходных данных, указанных в п. 13.1 настоящей методики, осуществляется только при наличии официального письма, подписанного главами двух муниципальных образований, между которыми произошло перемещение крупных налогоплательщиков, не отраженное в отчетных данных. В письме должны быть указаны согласованные суммы и значения корректировок в разрезе соответствующих исходных данных, которые должны быть добавлены к исходным данным по первому муниципальному образованию и вычтены из исходных данных по второму муниципальному образованию, а также указание на то, в отношении каких налогоплательщиков осуществляется корректировка исходных данных. 11.3. Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в департамент финансов администрации Красноярского края после 1 октября текущего года, не осуществляется. Приложение 2 к Закону края от 29.11.05 N 16-4077 МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ 1. Размер дотации на выравнивание финансовых возможностей бюджету поселения из регионального фонда финансовой поддержки поселений (ДПосij) определяется по следующей формуле: ДПосij = ПДi х Nij (1), где: ПДi - величина дотации, рассчитанная на одного жителя i-го муниципального района (городского округа); Nij - численность постоянного населения j-го поселения i-го муниципального района (городского округа). 2. Величина дотации на одного жителя i-го муниципального района или городского округа (ПДi) определяется по следующей формуле: ПДi = ПДср х ИБРi / ИНПi (2), где: ПДср - средняя величина дотации, рассчитанная на одного жителя муниципальных образований Красноярского края, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Красноярского края; ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Красноярского края. Для муниципальных районов (городских округов) края, расчетная бюджетная обеспеченность которых в отчетном финансовом году до выравнивания более чем в два раза превышала среднее значение бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям края, размер дотации на одного жителя устанавливается равным нулю. 3. Средняя величина дотации на одного жителя муниципальных образований Красноярского края, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, определяется по следующей формуле: РФФПП ПДср = ----------------------------------- (3), Сумма(i=1,t) (Nij х ИБРi / ИНПi)) где: РФФПП - объем регионального фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год; t - количество муниципальных районов, поселения которых участвуют в распределении регионального фонда финансовой поддержки поселений, и городских округов. Приложение 3 к Закону края от 29.11.05 N 16-4077 МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) 1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (ДМР(ГО)j) бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту - муниципальные образования) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле: ДМР(ГО)i = ДКонсi - Сумма ДПосij (1), где: ДКонсi - расчетный размер дотации бюджету i-го муниципального образования, определенный в соответствии с методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Красноярского края; ДПосij - дотация из регионального фонда финансовой поддержки поселений бюджету j-го поселения i-го муниципального района (городского округа). 2. Муниципальным образованиям края, расчетный объем дотации бюджетам которых, определенный в соответствии с методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края, не превышает суммарного объема дотаций на выравнивание финансовых возможностей поселений, входящих в состав их территории, определенного в соответствии с методикой распределения регионального фонда финансовой поддержки поселений, дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не предоставляются. Приложение 4 к Закону края от 29.11.05 N 16-4077 ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ УКАЗАННЫХ ФОНДОВ 1. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции из регионального фонда компенсаций. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. В течение финансового года изменение объема районного фонда финансовой поддержки поселений не допускается. 2. Объем фонда дополнительно к сумме субвенции из фонда компенсаций определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, при этом могут использоваться следующие подходы: а) исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле: ФФПП = В * (Р-ПД) (1), где: Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселений; ПД - суммарный прогноз доходов поселений по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета; В - доля разницы оценок потребностей по расходам и возможностей по доходам бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из районного фонда финансовой поддержки; б) посредством закрепления доли от налоговых (неналоговых) доходов бюджета муниципального района с целью обеспечения наибольшей зависимости между возможностями бюджета муниципального района и объемом районного фонда финансовой поддержки; в) посредством закрепления доли от объема расходных полномочий поселенческого уровня с целью обеспечения наибольшей зависимости между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом районного фонда финансовой поддержки; г) посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности с целью обеспечения заданного целевого уровня выравнивания бюджетной обеспеченности; д) посредством индексации объема районного фонда финансовой поддержки от уровня, установленного в прошедшем финансовом году, с целью обеспечения наиболее стабильного объема средств на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности. 3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств краевого бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района. Уровень бюджетной обеспеченности для выравнивания (К) устанавливается единым для всех поселений, входящих в состав муниципального района, и определяется по следующей формуле: Дох К = ----- * k, 0,9 " k " 1,2 , N где: Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района края (с учетом субвенции на выравнивание финансовых возможностей поселений из фонда компенсаций и за исключением финансовой помощи из бюджета муниципального района) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом; N - суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января отчетного года; k - корректирующий коэффициент уровня выравнивания, определяемый органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей и из необходимости поддержания финансовых возможностей поселений на уровне, достаточном для надлежащего осуществления ими своих полномочий. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов). 4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений должно осуществляться по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, на основании исходных данных. Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района. Методика распределения районного фонда финансовой поддержки поселений должна содержать: механизм расчета индекса налогового потенциала для поселений, входящих в состав муниципального района; механизм расчета индекса бюджетных расходов для поселений, входящих в состав муниципального района; механизм определения размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района. 5. Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает налоги и иные обязательные платежи, относящиеся к собственным доходам и зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие их доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках регулирования межбюджетных отношений: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог и арендная плата за земли. Иные налоговые и неналоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов. Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений. 6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений: содержание органов местного самоуправления поселения; содержание объектов внешнего благоустройства; содержание, ремонт, строительство дорог; организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; и другие. Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений. 7. Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год. 8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|