Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 03.05.2006 № 194РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.05.2006 N 194 г.Барнаул Об отчете комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению о работе за 2005 год Заслушав информацию председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению Вольфсона И.Б. о работе комитета за 2005 год, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению о работе за 2005 год принять к сведению (прилагается). 2. Предложить комитету Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению: 1) продолжить работу по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) завершить работу по подготовке модельных муниципальных правовых актов по вопросам ведения комитета, принятие которых необходимо в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении, а также комментариев к Уставу муниципального образования Первомайский район Алтайского края и Уставу муниципального образования Новоозёрский сельсовет Тальменского района Алтайского края; 3) продолжить работу по разработке рекомендаций о порядке реализации вопросов местного значения органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов; 4) совершенствовать практику проведения выездных заседаний комитета по проблемам местного самоуправления; 5) продолжить деятельность по реализации Алтайским краевым Советом народных депутатов права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в целях совершенствования федерального законодательства; 6) осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Алтайского края по оказанию помощи органам местного самоуправления. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению И.Б.Вольфсона. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 03.05.2006 N 194 ОТЧЕТ комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению о работе за 2005 год Согласно постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 13 апреля 2004 года N 90, устанавливающему структуру краевого Совета народных депутатов, был образован комитет по местному самоуправлению. В 2005 году в составе комитета работали шесть депутатов: Абрамова Е.А., Вольфсон И.Б., Ермаков С.М., Прокопец В.Д., Сафронов В.А., Семенов В.В. Деятельность комитета строилась на основе сотрудничества с иными комитетами краевого Совета народных депутатов, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, отделом по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Алтайском крае Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, прокуратурой Алтайского края. За отчетный период было проведено 13 заседаний комитета, в том числе 2 выездных. Всего было рассмотрено 175 вопросов, 168 из которых вынесено на рассмотрение сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов. Члены комитета приняли участие в сессиях представительных органов в городах Барнауле, Рубцовске, в Благовещенском, Егорьевском, Ельцовском, Зональном, Первомайском, Поспелихинском, Рубцовском, Советском, Солтонском, Суетском, Тальменском, Тогульском, Целинном, Шелаболихинском районах. Особое внимание члены комитета уделяли встречам с избирателями. За отчетный период на личных приемах к депутатам комитета обратилось более полутора тысяч человек - жителей городов Барнаула, Рубцовска, Змеиногорска, многих районов края. Обращения избирателей поступали по вопросам социальной защиты, жилищно-коммунальным проблемам, работе органов местного самоуправления муниципальных образований. Проведенная депутатами работа позволила положительно решить многие из поставленных в обращениях вопросов. Приоритетным направлением деятельности комитета в 2005 году являлось формирование правовой системы края в области местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и других федеральных законов. Деятельность в области законодательного обеспечения реформы местного самоуправления осуществлялась по двум направлениям: правовое регулирование организации местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации федеральными законами; правовое регулирование вопросов, связанных с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. За этот период для рассмотрения на сессиях краевого Совета народных депутатов комитет подготовил либо принял участие в подготовке более 40 вопросов. Среди них свыше 30 законопроектов, в том числе 5 - по вопросам бюджетного устройства, 4 - по территориальной организации местного самоуправления, более 10 - по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Были приняты законы Алтайского края "О сроке полномочий впервые избранных глав вновь образованных муниципальных образований", "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, должностей глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Алтайском крае". При этом были сохранены те наименования органов местного самоуправления, которые уже фактически используются в муниципальных образованиях Алтайского края, но был сокращен перечень возможных вариантов. Во исполнение требований статьи 53 Федерального закона и статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации был принят закон Алтайского края "Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений". Данным правовым актом установлены предельные нормативы размеров оплаты труда работников, содержание которых производится за счет средств бюджетов дотационных муниципальных образований. При формировании предельных нормативов за основу были приняты сложившиеся размеры денежного вознаграждения для выборных муниципальных должностей и должностных окладов муниципальных служащих и служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (не являющихся муниципальными служащими), а также предельный фонд оплаты труда в расчете на год. Принятием законов о статусе и границах муниципальных образований Ключевского и Панкрушихинского районов Алтайского края начата работа по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Кроме того, путем внесения изменений приведены в соответствие с Федеральным законом Устав (Основной закон) Алтайского края, Кодекс Алтайского края о выборах, референдумах, отзыве депутатов и целый ряд других законов. В частности, в Уставе края исключена статья, устанавливавшая полномочия органов государственной власти Алтайского края по регулированию местных бюджетов, расширены (по кругу лиц) полномочия главы Администрации края об отрешении от должности глав муниципальных образований. В соответствие с Федеральным законом приведены нормы, регулирующие территориальную организацию местного самоуправления, его экономическую основу и гарантии местного самоуправления, а также такие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, как местный референдум, собрание, конференция и сход граждан, территориальное общественное самоуправление. Предусмотрена возможность участия органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления в случаях и порядке, установленных Федеральным законом. Из Кодекса Алтайского края о выборах, референдумах, отзыве депутатов исключены вопросы, связанные с назначением и проведением местного народного опроса, отзыва депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также устранены некоторые неточности, выявленные в ходе избирательных кампаний, прошедших в 2004 году. В течение 2005 года 9 законов Алтайского края ("Об основах местного самоуправления в Алтайском крае", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае", "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Алтайском крае" и другие) были признаны утратившими силу, поскольку теперь правоотношения, которые регулировались этими законами, регулируются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В целях приведения нормативных правовых актов Алтайского края в соответствие с требованиями главы четвертой Федерального закона, предусматривающей наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, комитетом был разработан модельный закон Алтайского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями. Указанный модельный закон содержит перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий; порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением государственных полномочий, а также условия и порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий. На его основе в 2005 году были внесены изменения в следующие законы Алтайского края: "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края"; "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях"; "О продлении срока действия закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и семьям с детьми на 2003-2005 годы" и внесении в него изменений"; "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";" "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов"; "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности". Кроме того, в 2005 году принят закон Алтайского края "О наделении муниципальных районов государственным полномочием Алтайского края по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений", в новой редакции приняты законы Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" и "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния". Для реализации каждого из переданных полномочий в краевом бюджете были предусмотрены субвенции. При участии комитета принято 8 постановлений о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательных инициатив по изменению Федерального закона. В частности, предлагалось восстановить ряд вопросов местного значения для муниципальных районов, расширить перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, ограничить ответственность органов местного самоуправления за решение вопросов местного значения в пределах бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, упростить процедуру введения самообложения граждан, установить дополнительные гарантии деятельности депутатов и глав муниципальных образований. В настоящее время часть указанных законодательных инициатив реализована (в части отнесения к вопросам местного значения муниципального района полномочий в области культуры, физической культуры и спорта, некоторого расширения перечня имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований), одна инициатива отозвана (в части совершенствования процедуры передачи субвенций местным бюджетам при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий). В начале 2005 года была завершена разработка проекта устава сельского поселения Новоозёрский сельсовет Тальменского района, в результате чего данный муниципальный правовой акт был приведен в соответствие с Федеральным законом. Рассмотрение проекта устава на сессии Совета депутатов сельсовета было совмещено с проведением выездного заседания комитета. На основе модельных уставов Первомайского района и Новоозёрского сельсовета Тальменского района, разработанных комитетом совместно с администрацией края и заинтересованными органами местного самоуправления, в установленный Федеральным законом срок были приняты новые редакции уставов во всех муниципальных районах и поселениях. В модельных уставах предусмотрены различные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, урегулированы полномочия депутатов, порядок проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования. Комитет в течение года готовил проекты поправок к уставам муниципальных образований Первомайский район и Новоозёрский сельсовет Тальменского района в целях приведения их в соответствие с постоянно изменяющимся федеральным законодательством. Органам местного самоуправления оказывалась методическая помощь по подготовке принимаемых ими правовых актов. Определены примерные перечни нормативных правовых актов, рекомендуемых для принятия органами местного самоуправления муниципального района, городского и сельского поселения в соответствии с их полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Алтайского края и уставами муниципальных образований. В 2005 году комитетом совместно с Администрацией Алтайского края были разработаны следующие модельные муниципальные правовые акты: Положение о порядке участия граждан в обсуждении и учете их предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования; Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний; Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части своих полномочий; Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан; Положение о порядке назначения и проведения собраний; Положение о порядке назначения и проведения районной конференции граждан; Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан; Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления. Данные модельные нормативные правовые акты, наряду с другими, были включены в сборник, который был разослан во все муниципальные образования Алтайского края. В связи с активизацией прокурорского надзора за соблюдением законности при принятии муниципальных правовых актов в спорных ситуациях органам местного самоуправления оказывалась необходимая юридическая помощь. Члены комитета участвовали в проведении зональных совещаний с руководителями органов местного самоуправления, в Днях района, обучали депутатов и должностных лиц местного самоуправления в учебно-консультационном центре Алтайского краевого Совета народных депутатов, выезжали для проведения занятий в Благовещенский, Егорьевский, Волчихинский, Мамонтовский, Павловский, Поспелихинский, Родинский, Суетский, Тальменский, Троицкий, Чарышский районы. В газете "Алтайская правда" был опубликован подготовленный комитетом цикл статей, разъясняющих положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вместе с тем комитету не удалось завершить все мероприятия, намеченные к реализации в 2005 году. Требуют приведения в соответствие с Федеральным законом некоторые законы Алтайского края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Необходимо внесение существенных коррективов в законы "О муниципальной службе в Алтайском крае", "О территориальном устройстве Алтайского края". Из-за непрерывно изменяющегося федерального законодательства не завершена работа над комментариями к уставам муниципальных образований Первомайский район Алтайского края и Новооз°рский сельсовет Тальменского района Алтайского края. Над этими и иными вопросами комитету Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению предстоит активная работа в 2006 году. Председатель комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению И.Б.Вольфсон Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|