Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.07.2010 № 375 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратилo силу - Постановление
Правительства Республики Хакасия
от 11.12.2012 г. N 858
О республиканской программе "Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на
перспективу до 2020 года"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия
от 31.05.2011 г. N 307; от 19.07.2011 г. N 453;
от 24.05.2012 г. N 324; от 31.10.2012 г. N 732)
27 июля 2010 года г. Абакан N 375 В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
1. Внести в постановление Правительства от 14.04.2010 N 171 "Об организации разработки долгосрочной республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения: 1) в наименовании слова "долгосрочной республиканской целевой программы" заменить словами "республиканской программы"; 2) слова по тексту "долгосрочная республиканская целевая программа" заменить словами "республиканская программа"; 3) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1
к настоящему постановлению. 2. Утвердить республиканскую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - РП) (приложение 2). 3. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия - государственным заказчикам РП (по направлениям деятельности): 3.1. Разработать и утвердить в 2010 году аналогичные ведомственные целевые программы. 3.2. Назначить ответственных лиц по проведению мониторинга исполнения ведомственных целевых программ и РП. 3.3. Обеспечить ежеквартальное представление информации по исполнению ведомственных целевых программ и РП в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия по установленным формам. 4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов назначить ответственных лиц по проведению мониторинга в области исполнения муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия информацию по результатам мониторинга в области
исполнения муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по формам, установленным Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Хакасия,
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия А. ГОЛЫШЕВ Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 27 июля Приложение 1 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 14 апреля 2010 N 171 Структура республиканской программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на
перспективу до 2020 года" (содержание, краткая характеристика,
исполнители разделов РП) |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |N п/п |Содержание разделов РП |Краткая характеристика разделов РП | | | | | |Исполнители | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |1 |2 |3 |4 | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| | |Содержание и паспорт РП |отражается наименование и нумерация РП. В паспорте - |Государственный комитет | | | |наименование, дата принятия решения о разработке, |по тарифам и энергетике | | | |государственный заказчик-координатор, государственные |Республики Хакасия | | | |заказчики, цель, задачи, показатели результативности, | | | | |сроки и этапы реализации, объемы и источники | | | | |финансирования, ожидаемые конечные результаты реализации| | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |1. Характеристика проблемы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. Характеристика нормативных правовых аспектов разработки РП |
|-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| | |Перечень нормативных правовых документов |отражаются нормативные правовые документы лежащие в |Государственный комитет | | | |основе РП |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |1.2. Характеристика состояния регионального топливно-энергетического комплекса |
|-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |1.2.1. |Содержание проблемы и основание |описывается общее состояние топливно-энергетического |исполнительные органы | | |необходимости ее решения |комплекса на территории Республики Хакасия |государственной власти | | |программно-целевым методом | |Республики Хакасия по | | | | |профилю деятельности; | | | | |Государственный комитет | | | | |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |1.2.2. |Проблемы развития |отражаются материалы, полученные от исполнительных |исполнительные органы | | |топливно-энергетического сектора |органов государственной власти Республики Хакасия в |государственной власти | | |Республики Хакасия |следующей последовательности: состояние и динамика |Республики Хакасия по | | | |изменений в энергетической составляющей анализируемых |профилю деятельности; | | | |отраслей, их анализ (выявление основных проблем), анализ|Государственный комитет | | | |перспектив развития, потенциалы развития. Данные, |по тарифам и энергетике | | | |характеризующие энергетическое состояние отрасли, |Республики Хакасия | | | |субъекты и объекты хозяйственной деятельности, | | | | |приводятся за период с 2005 года по 2009 год | | | | |(включительно). Возможные влияния внешних и внутренних | | | | |факторов на развитие энергетического сектора экономики | | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |2. Цель и задачи РП | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| | |Общая цель и задачи РП |содержит развернутую формулировку цели и задач с |исполнительные органы | | | |указанием сроков и этапов реализации |государственной власти | | | | |Республики Хакасия по | | | | |профилю деятельности; | | | | |Государственный комитет | | | | |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |3. Перечень программных мероприятий | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. Мероприятия и стратегические инициативы развития топливно-энергетического сектора |
|-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| | |Мероприятия перспективного развития в |отражаются мероприятия, которые могут применяться в |исполнительные органы | | |области энергосбережения и |следующих сферах экономической деятельности: по |государственной власти | | |энергоэффективности для всех сфер |отдельным видам энергетических ресурсов; в бюджетном |Республики Хакасия по | | |экономической деятельности |секторе; в жилищном секторе; в системе коммунальной |профилю деятельности; | | | |инфраструктуры; в транспортном комплексе; в иных сферах |Государственный комитет | | | |деятельности (промышленности; предпринимательстве; |по тарифам и энергетике | | | |сельском и лесном хозяйстве; электроэнергетике) |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |3.2. Региональные и межотраслевые аспекты развития топливно-энергетического сектора |
|-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |3.2.1. |Региональные особенности развития |отражаются мероприятия согласно поставленным задачам во |исполнительные органы | | |топливно-энергетического сектора |взаимосвязи с региональными особенностями развития |государственной власти | | | |топливно-энергетического сектора |Республики Хакасия по | | | | |профилю деятельности | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |3.2.2. |Стимулирование повышения | отражается перечень мероприятий содержащихся в |исполнительные органы | | |энергоэффективности в муниципальных |муниципальных целевых программах |государственной власти | | |образованиях Республики Хакасия | |Республики Хакасия по | | | | |профилю деятельности | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |4. Обоснование ресурсного обеспечения |
|-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |4.1. |Способы финансового обеспечения |содержит обоснование объема финансовых средств всех |Государственный комитет | | | |видов источников необходимых для реализации РП |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |4.2. |Тарифное обеспечение мероприятий по |отражаются мероприятия по сферам экономической |исполнительные органы | | |энергосбережению и энергоэффективности |деятельности с распределением финансовых источников на |государственной власти | | | |период до 2020 года для организаций, осуществляющих |Республики Хакасия в | | | |регулируемые виды деятельности |области государственного | | | | |регулирования тарифов | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |4.3. |Собственные средства предприятия |отражаются мероприятия по сферам экономической |организации, | | |(организации) на обеспечение мероприятий |деятельности с распределением финансовых источников на |осуществляющие | | |по энергосбережению и энергоэффективности|период до 2020 года |регулируемые виды | | | | |деятельности | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |4.4. |Заемные средства предприятия, организации|отражаются мероприятия по сферам экономической |организации, | | |на обеспечение реализации мероприятий по |деятельности с распределением финансовых источников на |осуществляющие | | |энергосбережению и энергоэффективности |период до 2020 года |регулируемые виды | | | | |деятельности | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |4.5. |Бюджетные источники финансирования на |отражаются мероприятия по сферам экономической |главные распорядители | | |обеспечение реализации мероприятий по |деятельности с распределением финансовых источников на |бюджетных средств | | |энергосбережению и энергоэффективности |период до 2020 года. | | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |4.6. |Повышение энергоэффективности по основным|отражается финансовое обоснование повышения |главные распорядители | | |отраслям экономики Республики Хакасия |энергоэффективности по основным отраслям экономики |бюджетных средств | | | |Республики Хакасия | | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |5. Механизм реализации РП |
|-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |5.1. |Структура управления РП |содержит механизм управления РП |Государственный комитет | | | | |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |5.2. |Энергосервисные контракты и компании |описывается механизм реализации энергосбережения с |Государственный комитет | | | |помощью энергосервисных компаний |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |5.3. |Организация работ по выполнению |содержит механизм реализации энергосберегающих |Государственный комитет | | |мероприятий РП |мероприятий посредством составления программ |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |5.4. |Система мониторинга реализации РП |описывается система непрерывного мониторинга процессов |исполнительные органы | | | |реализации РП, ее актуализации |государственной власти | | | | |Республики Хакасия по | | | | |профилю деятельности; | | | | |Государственный комитет | | | | |по тарифам и энергетике | | | | |Республики Хакасия | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |6. Оценка эффективности РП | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| |6.1. |Перспективный топливно-энергетический |приводятся основные положения оценки эффективности от |исполнительные органы | | |баланс Республики Хакасия |реализации РП, в том числе снижение энергоемкости ВВП к |государственной власти | | | |2020 году на 40%; снижение объема потребления |Республики Хакасия по | | | |энергетических ресурсов в бюджетном секторе на 15% к |профилю деятельности; | | | |2015 году от объема фактически потребленных ими в 2009 |Государственный комитет | | | |году; повышение качества и уровня жизни населения |по тарифам и энергетике | | | |республики, развитие экономики и социальной сферы |Республики Хакасия | | | |региона и т.д. | | |-------|-----------------------------------------|--------------------------------------------------------|-------------------------| Приложение 2
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 27.07.2010 г. N 375
(В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия
от 31.05.2011 г. N 307; от 24.05.2012 г. N 324)
Республиканская программа "Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на
перспективу до 2020 года"
Содержание
Паспорт
1. Характеристика проблемы
1.1. Характеристика нормативных правовых аспектов разработки РП
1.2. Характеристика состояния регионального топливно-энергетического комплекса 1.2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом 1.2.2. Проблемы развития топливно-энергетического сектора Республики Хакасия 1.2.2.1. Энергетические балансы Республики Хакасия за 2000-2009
годы 1.2.2.2. Проблемы и ограничения развития экономики в направлении увеличения энергоэффективности 2. Цель и задачи РП
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Мероприятия и стратегические инициативы развития топливно-энергетического сектора 3.2. Региональные и межотраслевые мероприятия развития топливно-энергетического сектора 3.2.1. Региональные особенности развития топливно-энергетического сектора 3.2.2. Стимулирование повышения энергоэффективности в муниципальных образованиях Республики Хакасия 4. Обоснование ресурсного обеспечения
4.1. Способы финансового обеспечения
4.2. Тарифное обеспечение мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности 4.3. Собственные средства предприятия (организации) на обеспечение мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности 4.4. Заемные средства предприятия, организации на обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности 4.5. Бюджетные источники финансирования на обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности 4.6. Повышение энергоэффективности по основным отраслям экономики Республики Хакасия 5. Механизм реализации РП
5.1. Структура управления РП
5.2. Энергосервисные контракты и компании
5.3. Организация работ по выполнению мероприятий РП
5.4. Система мониторинга реализации РП
6. Оценка эффективности РП 6.1. Перспективный топливно-энергетический баланс Республики Хакасия Список сокращений
Приложение 1. Перечень органов исполнительной власти Республики
Хакасия, для которых необходима установка приборов учета в бюджетном секторе. Приложение 2. Перечень органов исполнительной власти Республики
Хакасия, для которых необходимо проведение энергообследований. Приложение 3. Перечень типовых мероприятий по энергоэффективности в бюджетных учреждениях. Приложение 4. Перечень программных мероприятий республиканской программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года". Приложение 5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Приложение 6. Методическое руководство по информационно-аналитическому обеспечению разработки и мониторинга республиканской программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года". ПАСПОРТ республиканской программы "Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на
перспективу до 2020 года"
Ответственный - Государственный комитет по тарифам
исполнитель и энергетике Республики Хакасия
Соисполнители - Аппарат Правительства Республики
Хакасия; Министерство транспорта и
дорожного хозяйства Республики
Хакасия;
Министерство регионального развития
Республики Хакасия; Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Хакасия; Министерство
культуры Республики Хакасия;
Министерство образования и науки
Республики Хакасия; Министерство
здравоохранения Республики Хакасия;
Министерство труда и социального
развития Республики Хакасия;
Министерство спорта, туризма и
молодежной политики Республики
Хакасия; Государственная ветеринарная
инспекция Республики Хакасия;
Государственный комитет по лесу
Республики Хакасия; Управление по
обеспечению деятельности мировых
судей Республики Хакасия
Цель - обеспечение рационального
использования топливно-энергетических
ресурсов за счет реализации
энергосберегающих мероприятий,
повышения энергетической
эффективности в секторах экономики
Республики Хакасия и снижения
энергоемкости валового регионального
продукта (по сравнению с 2007 годом)
Задачи - обеспечение эффективного
взаимодействия энергетического
сектора с другими секторами экономики
Республики Хакасия в интересах
регионального социума, включая
поддержку экономически обоснованного
увеличения издержек на удовлетворение
энергетических потребностей на
производство и потребление валового
регионального продукта с целью
ускорения социально-экономического
развития республики;
обеспечение энергетической
безопасности Республики Хакасия путем
добровольного согласования интересов
производителей и потребителей
энергоресурсов и создания
корпоративной системы коллективной
энергобезопасности на основе
взаимовыгодного сотрудничества при
реализации потенциала
энергосбережения, накопленного в
предшествующие периоды;
повышение эффективности использования
энергоресурсов как наиболее
действенного способа увеличения
производительных сил и
производительности труда в
республике, ограничения экологической
нагрузки на окружающую среду,
реализации концепции устойчивого и
чистого развития, а также
энерготехнологического
совершенствования производительных
сил республики путем повышения
экономической эффективности и
конкурентоспособности на внешних
рынках;
определение направлений, масштаба и
структуры развития
топливно-энергетического комплекса
Республики Хакасия с целью реализации
концепции планомерного и
пропорционального развития
хозяйственного комплекса республики
как средства для обеспечения
государственных гарантий достойного
уровня жизни ее населения в
планируемом периоде;
повышение экономической эффективности
инновационных преобразований в сфере
энергопроизводства,
энергопотребления и
энергоиспользования в интересах
социально-экономического развития
республики;
расширение производственной базы
республиканской электроэнергетики
главным образом за счет комплексной
реконструкции и модернизации объектов
малой энергетики, расположенных на
территории республики (муниципальных
и ведомственных котельных), с
переходом на режим совместной
выработки электрической и тепловой
энергии;
расширение ресурсно-сырьевой базы
республиканской энергетики, главным
образом за счет вовлечения в
хозяйственный оборот местных и
альтернативных источников
топливно-энергетических ресурсов
Долгосрочные - долгосрочная республиканская
республиканские целевая программа "Культура
целевые программы Республики Хакасия (2011-2012 годы)";
мероприятия подпрограммы "Социальное
развитие села" долгосрочной
республиканской целевой программы
"Развитие агропромышленного комплекса
в Республике Хакасия и социальной
сферы на селе на 2010-2012 годы":
субсидии муниципальным районам на
строительство (реконструкцию)
водопроводов;
субсидии муниципальным районам на
строительство (реконструкцию) сетей
электроснабжения;
субсидии муниципальным районам на
модернизацию системы
электроснабжения;
долгосрочная республиканская целевая
программа "Комплексная программа
модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства в
Республике Хакасия (2011-2015 годы)":
подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры
Республики Хакасия", в том числе
мероприятие - субсидии бюджетам
муниципальных образований из
республиканского бюджета на
мероприятия по модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры;
подпрограмма "Чистая вода", в том
числе мероприятия: разработка
рекомендаций по мероприятиям
водосбережения в жилищном и
коммунальном комплексах по
территориям муниципальных
образований; подготовка и издание
информационно-аналитического
материала по рациональному
использованию, восстановлению и
охране водных объектов и
водохозяйственному строительству;
подпрограмма "Оснащение
многоквартирного жилищного фонда
коллективными приборами учета
потребления коммунальных ресурсов на
территории Республики Хакасия", в том
числе мероприятие - субсидии
бюджетам муниципальных образований из
республиканского бюджета Республики
Хакасия на установку приборов учета
потребления ресурсов и узлов
управления тепловой энергии, горячей
и холодной воды, электрической
энергии
Ведомственные - "Энергосбережение и повышение
целевые программы энергоэффективности Аппарата
Правительства Республики Хакасия на
2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в
подведомственных учреждениях
Министерства образования и науки
Республики Хакасия на 2011-2013
годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в государственных
учреждениях Министерства культуры
Республики Хакасия на 2011-2013
годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в государственных
учреждениях Министерства
здравоохранения Республики Хакасия на
2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в бюджетном
секторе Министерства спорта, туризма
и молодежной политики Республики
Хакасия на 2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Министерстве
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Хакасия на период
2011-2013 годов";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в бюджетном
секторе Министерства транспорта и
дорожного хозяйства Республики
Хакасия на 2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности государственных
учреждений и управлений социальной
поддержки населения, подведомственных
Министерству труда и социального
развития Республики Хакасия на
2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Государственном
комитете по тарифам и энергетике
Республики Хакасия на 2011-2013
годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Государственном
комитете по лесу Республики Хакасия
на 2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в бюджетном
секторе Государственной ветеринарной
инспекции Республики Хакасия на
2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в бюджетном
секторе Управления по обеспечению
деятельности мировых судей Республики
Хакасия на 2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности по Министерству
регионального развития Республики
Хакасия на 2011-2013 годы"
Мероприятия, не - мероприятия в области энергосбережения
вошедшие в и повышения энергетической эффективности,
долгосрочные осуществляемые в рамках государственного
республиканские задания на оказание государственных услуг
целевые и (или) (выполнение работ)
ведомственные
целевые программы
(Позиция в редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 31.10.2012 г. N 732)
Показатели (целевые - целевыми индикаторами являются
индикаторы) целевые показатели в области
(по годам) энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
Значения, которые характеризуют
целевые показатели, представлены в
приложении 3
Сроки и этапы - 2010-2020 годы.
реализации 1 этап - 2010-2015 годы;
2 этап - 2016-2020 годы
Объемы бюджетных - общий объем финансирования
ассигнований (в региональной программы составляет
разрезе источников) 4280644 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 271170 тыс. рублей,
2011 год - 752612 тыс. рублей,
2012 год - 999155 тыс. рублей,
2013 год - 759296 тыс. рублей,
2014 год - 581548 тыс. рублей,
2015 год - 916863 тыс. рублей.
Из них:
за счет средств республиканского
бюджета Республики Хакасия,
предусмотренных государственным
заказчикам в пределах бюджетных
ассигнований на соответствующий
финансовый год, - 1857801 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 6800 тыс. рублей,
2011 год - 334473 тыс. рублей,
2012 год - 339850 тыс. рублей,
2013 год - 265967 тыс. рублей,
2014 год - 252061 тыс. рублей,
2015 год - 658650 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников -
2179671 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 262872 тыс. рублей,
2011 год - 400458 тыс. рублей,
2012 год - 483408 тыс. рублей,
2013 год - 478199 тыс. рублей,
2014 год - 313004 тыс. рублей,
2015 год - 241730 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов -
78485 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1498 тыс. рублей,
2011 год - 17681 тыс. рублей,
2012 год - 11210 тыс. рублей,
2013 год - 15130 тыс. рублей,
2014 год - 16483 тыс. рублей,
2015 год - 16483 тыс. рублей;
за счет средств субсидий из
федерального
бюджета бюджету Республики Хакасия на
2012 год - 164687 тыс. рублей
(Позиция в редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 31.10.2012 г. N 732)
Ожидаемые - динамика энергоемкости валового
результаты регионального продукта для
реализации региональной программы
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности - 32,16
кг у.т./тыс. рублей в ценах 2007
года;
доля объемов электрической энергии,
расчеты за которую осуществляются с
использованием приборов учета (в
части многоквартирных домов - с
использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета), в
общем объеме электрической энергии,
потребляемой (используемой) на
территории субъекта Российской
Федерации, - 100,00%;
доля объемов тепловой энергии,
расчеты за которую осуществляются с
использованием приборов учета (в
части многоквартирных домов - с
использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета), в
общем объеме тепловой энергии,
потребляемой (используемой) на
территории субъекта Российской
Федерации, - 100,00%;
доля объемов воды, расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета (в части
многоквартирных домов - с
использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета), в
общем объеме воды, потребляемой
(используемой) на территории субъекта
Российской Федерации - 100,00%;
изменение объема производства
энергетических ресурсов с
использованием возобновляемых
источников энергии и (или) вторичных
энергетических ресурсов - 0,01 тыс. т
у. т.;
доля энергетических ресурсов,
производимых с использованием
возобновляемых источников энергии и
(или) вторичных энергетических
ресурсов, в общем объеме
энергетических ресурсов, производимых
на территории субъекта Российской
Федерации, - 0,002%;
объем внебюджетных средств,
используемых для финансирования
мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической
эффективности, в общем объеме
финансирования региональной программы
- 2179670,2 тыс. рублей;
экономический эффект от реализации
региональной программы, в ценах 2007
года, - 5047,0 млн рублей, в том
числе по этапам:
1 этап - 2275,4 млн рублей;
2 этап - 2771,6 млн рублей;
ежегодный экономический эффект от
реализации региональной программы
после 2020 года - 575,9 млн рублей
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 24.05.2012 г. N 324)
1. Характеристика проблемы
1.1. Характеристика нормативных правовых аспектов разработки РП
В основу РП заложены следующие нормативные правовые документы:
* Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ); * Федеральный закон от 22.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). * Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р (далее - Энергетическая стратегия России на период до 2030 года); * постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1225); * Стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605 (далее - Стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года); * Концепция по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до
2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010 N 43 (далее - постановление Правительства Республики Хакасия N 43). РП основывается на основных положениях Концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия
на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия N 43. 1.2. Характеристика состояния регионального
топливно-энергетического комплекса
В настоящей РП используются следующие понятия и термины:
энергетическая безопасность - обобщенная характеристика надежности системы производства и поставок потребителям топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в необходимых для жизнеобеспечения и хозяйственной деятельности количествах и качестве, а также своевременности энергообеспечения; определяется по совокупности технических, экономических, организационных и правовых условий, устанавливаемых и регулируемых органами государственной власти; из совокупности условий (факторов энергетических рисков), определяющих уровень энергобезопасности, исключены все те, которые связаны с форс-мажорными обстоятельствами и злоумышленными посягательствами; участник РП - организация, получившая право на определенных условиях, зафиксированных в заключенных договорах, использовать финансовые ресурсы РП для выполнения работ на объектах программных
мероприятий; программа обеспечения энергоэффективности и энергобезопасности - комплекс технических, организационных и прочих мероприятий, планируемых на объектах, включенных в программы государственных заказчиков РП и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и направленных на увеличение эффективности использования всех видов ТЭР и предотвращение ущерба, связанного с
их недостатком либо недостаточно эффективным использованием; программа участника рассматривается как часть РП; энергосервисная компания - юридическое лицо, осуществляющее энергосберегающие мероприятия на условиях энергосервисного контракта установленного образца (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 мая 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)"; потенциал энергосбережения - количественная мера нерационального энергопотребления, используемая как показатель энергоэффективности субъекта экономической деятельности; в реальном секторе экономики определяется как избыточный объем энергопотребления относительно некоторого минимального уровня, который зависит от состояния и объемов производства и устанавливается по данным энергетических обследований; в непроизводственных секторах аналогичный показатель означает экономию энергопотребления, которую можно получить без нарушения каких-либо требований и условий, необходимых для обеспечения данного вида деятельности. Внешние условия функционирования топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) как базовой отрасли экономики региона характеризуются следующим образом. Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири в левобережной части бассейна реки Енисей, на территориях Саяно-Алтайского нагорья и Хакасско-Минусинской котловины. Площадь территории Республики Хакасия составляет 61 600 км-2, численность населения - 538 тыс. человек, плотность населения - 8,7 чел./км-2. Несмотря на сравнительно небольшую территорию (Хакасия является самым маленьким по площади регионом Сибирского федерального округа), республика обладает значительным природно-ресурсным потенциалом. В силу природно-географических характеристик и неравномерного размещения производительных сил пространственная структура экономики и системы расселения республики отличается значительной неравномерностью. Городское население Хакасии составляет 71%, что сопоставимо со среднероссийским уровнем (73%). В республике насчитывается 5 городов, 8 поселков городского типа, 270 сельских населенных пункта. Совместно с прилегающими территориями Красноярского края формируется Абакано-Минусинско-Саяногорская агломерация - крупнейший центр сосредоточения населения и промышленного потенциала, важнейший транспортный узел на юге Центральной Сибири. Промышленный комплекс Республики Хакасия представлен цветной металлургией, энергетикой, предприятиями машиностроения, горнодобывающей, пищевой, легкой промышленности. Ключевым элементом производственного комплекса Республики Хакасия является Саяно-Шушенская ГЭС, крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире, с установленной мощностью 6400 МВт. До аварии 17 августа 2009 года благодаря Саяно-Шушенской ГЭС Республика Хакасия была энергоизбыточным регионом и выделялась самой большой подушевой выработкой электроэнергии. В феврале и марте 2010 года были введены в работу 6-ой и 5-ый гидроагрегаты Саяно-Шушенской ГЭС установленной мощностью по 640 МВт. В августе и декабре 2010 года должны быть введены в работу 4-ый и 3-ий гидроагрегаты. В декабре 2010 года располагаемая мощность Саяно-Шушенской ГЭС достигнет величины 2560 МВт. Другими крупными генерирующими источниками являются Майнская ГЭС с установленной мощностью 321 МВт и Абаканская ТЭЦ с установленной мощностью 270 МВт. До ввода в работу на Саяно-Шушенской ГЭС четырех гидроагрегатов Республика Хакасия остается энергодефицитным регионом. Компанией ОАО "РусГидро", Системным Оператором, электросетевыми и генерирующими компаниями Сибири, Правительством Республики Хакасия совместно с Министерством энергетики Российской
Федерации и МЧС России принимается комплекс мер по устранению последствий аварии и восстановлению данного стратегического объекта. Важнейшая производственная площадка расположена на территории городского округа Саяногорск, где расположены Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы компании ОАО "РУСАЛ Саяногорск", которые производят около 10% ВРП Республики Хакасия и являются Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|