Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 07.04.2014 № 24-пРЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Сводном докладе о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2013 году 07 апреля 2014 г. г. Абакан N 24-п Рассмотрев Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2013 году, основанный на результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия, подготовленный в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 N 688 "Об организации осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов", Президиум Правительства Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Одобрить прилагаемый Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2013 году. 2. Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (В.М. Вызов) разместить Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2013 году на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в течение 15 дней после принятия настоящего постановления. Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия Ю. Лапшин Приложение Одобрен постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 07 апреля 2014 г. N 24-п Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2013 году 1. Общие сведения В соответствии со статьей 10 Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 49-ЗРХ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия", на основе систематизации, анализа и оценки информации, полученной исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в ходе осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в 2013 году, Государственным правовым комитетом Республики Хакасия подготовлен настоящий доклад. Текущий мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия осуществлялся исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2013 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 N 688. Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия также осуществлялся оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Хакасия, принятых в 2013 году. По результатам проведенного мониторинга органами государственной власти Республики Хакасия представлены предложения по совершенствованию законодательства Республики Хакасия на 2014 год. В 2014 году также будет продолжена реализация комплекса мер по профилактике коррупции в Республике Хакасия. 2. Текущий мониторинг 2.1. Министерством труда и социального развития Республики Хакасия в отчетном периоде осуществлен мониторинг правоприменения Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области социальной защиты инвалидов. В развитие правового регулирования указанного закона в республике действуют Закон Республики Хакасия от 26.04.2006 N 14-ЗРХ "О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений в Республики Хакасия" и Закон Республики Хакасия от 01.10.2010 N 82-ЗРХ "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Хакасия". В связи с внесением в 2013 году изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Республики Хакасия "О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений в Республики Хакасия" Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 03.06.2013 N 42-ЗРХ "О внесении изменений в статьи 4 и 4-1 Закона Республики Хакасия "О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений в Республике Хакасия". В целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов действует Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, положение о которой утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1201. В Республике Хакасия создан Координационный совет при Правительстве Республике Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения, действующий на основании положения, утвержденного постановлением Правительством Республики Хакасия от 25.05.2011 N 298. По результатам проведенного в 2013 году мониторинга правоприменения нормативных правовых актов выявлена необходимость внесения изменений в положение о вышеуказанном координационном совете. Разработка и принятие соответствующего нормативного акта запланированы на первый квартал 2014 года. Также Министерством труда и социального развития Республики Хакасия проведен мониторинг в области гражданской альтернативной службы в пределах действия федеральных законов от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия. В части организации прохождения альтернативной гражданской службы на территории Республики Хакасия в нормативных правовых актах республики отсутствуют пробелы правового регулирования, ошибки юридико-технического характера, коррупциогенные факторы, нормы соответствуют практике правоприменения. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в области социальной защиты инвалидов и гражданской альтернативной службы действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области социальной защиты инвалидов и гражданской альтернативной службы, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области социальной защиты инвалидов и гражданской альтернативной службы; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области социальной защиты инвалидов и гражданской альтернативной службы, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. 2.2. Министерством культуры Республики Хакасия осуществлен мониторинг правоприменения Федерального закона от 25.06.2005 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области государственной охраны объектов культурного наследия. Так, в целях реализации положений Федерального закона от 12.11.2012 N 179-ФЗ "О внесении изменений Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Закон Республики Хакасия от 05.07.2012 N 67-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия" и в Закон Республики Хакасия "О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия". Вышеуказанным законом приведено в соответствие региональное законодательство в части установления порядка согласования проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, его части, в пределах которых располагается объект (выявленный объект) археологического наследия. В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия министерством в 2013 году разработаны и приняты ряд нормативных правовых актов, в том числе приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 30.09.2013 N 116, которым внесены изменения в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 15.03.2012 N 45 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством культуры Республики Хакасия государственной функции по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия". На основе анализа Закона Республики Хакасия от 13.11.2012 N 106-ЗРХ "Об архивном деле в Республике Хакасия" подготовлен проект о внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 231 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия" в части полномочий в области архивного дела. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в области государственной охраны объектов культурного наследия; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области государственной охраны объектов культурного наследия, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области государственной охраны объектов культурного наследия; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области государственной охраны объектов культурного наследия, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. 2.3. Министерством регионального развития Республики Хакасия осуществлен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности в пределах действия Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасии от 05.10.2012 N 83-ЗРХ "О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия". По результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия положений, приводящих к нарушению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина не выявлено. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в области градостроительной деятельности; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительной деятельности, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительной деятельности; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительной деятельности, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. Таким образом, необходимость принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты или (и) признания их утратившими силу в сфере градостроительной деятельности отсутствует. 2.4. Министерством экономики Республики Хакасия совместно с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет) проведен мониторинг правоприменения Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества"), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии с требованием законодательства распоряжением Госкомитета от 04.03.2009 N 79 был утвержден перечень государственного имущества Республики Хакасия, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и используемого только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Проведенный мониторинг практики арбитражных судов позволил установить необходимость принятия Госкомитетом распоряжения от 16.12.2013 N 210-366 об отмене распоряжения Госкомитета от 04.03.2009 N 79 "О перечне государственного имущества Республики Хакасия, используемого в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства". Так, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда содержат следующие выводы. В силу положений части 2 статьи 9, части 2 статьи 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества" с 01 января 2009 года субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества" требованиям, получил возможность по своей инициативе направить в уполномоченный орган заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. С учетом того, что имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование, включение его уполномоченными органами власти в соответствующий перечень после опубликования Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества" является препятствием для выкупа названными субъектами арендуемого ими имущества, то есть лишает таких субъектов прав, предоставленных законом. При таких обстоятельствах включение спорных объектов в перечень государственного имущества Республики Хакасия, не подлежащего приватизации, нарушало права и законные интересы предпринимателей, создавая им препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и препятствовало реализации ими преимущественного права выкупа этого имущества, предоставленного указанным законом. В результате проведенного мониторинга также установлена необходимость приведения в соответствие с федеральным законодательством подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014-2016 годы" путем внесения изменений в государственную программу Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014-2016 годы)", и принятия постановления Правительства Республики Хакасия, утверждающего концепцию создания и размещения индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Хакасия. Разработка вышеуказанных проектов постановлений планируется в первом полугодии 2014 года. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в области развития малого и среднего предпринимательства; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития малого и среднего предпринимательства, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития малого и среднего предпринимательства; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития малого и среднего предпринимательства, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. 2.5. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере сельского хозяйства в рамках действия Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в области сельского хозяйства; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере сельского хозяйства, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области сельского хозяйства; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области сельского хозяйства, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. В связи с этим необходимость принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты или (и) признания их утратившими силу отсутствует. 2.6. Министерство финансов Республики Хакасия в плановом порядке провело мониторинг правоприменения в сфере предоставления налоговых льгот в пределах действия Налогового кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия, а также в сфере использования инсайдерской информации и манипулирования рынком в пределах действия Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия. В результате были разработаны: два проекта законов Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия" и отдельные законодательные акты о налогах"; проект закона Республики Хакасия "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Хакасия". Данные проекты рассмотрены и приняты Верховным Советом Республики Хакасия. Также были внесены изменения в приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 23.08.2011 N 98-од "Об утверждении Порядка включения имущества и (или) транспортных средств инвесторов в перечни льготируемого имущества и льготируемых транспортных средств, созданных или приобретенных в рамках реализации инвестиционных проектов". В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в сфере предоставления налоговых льгот, использования инсайдерской информации и манипулирования рынком; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере предоставления налоговых льгот, использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере предоставления налоговых льгот, использования инсайдерской информации и манипулирования рынком; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере предоставления налоговых льгот, использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. Мониторинг правоприменительной практики в сфере использования инсайдерской информации и манипулирования рынком не выявил необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты или (и) признания их утратившими силу. 2.7. Министерством здравоохранения Республики Хакасия был проведен мониторинг правоприменения в сфере защиты населения от последствий потребления табака в пределах действия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1563-р, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия. Также министерством согласно утвержденному плану проведен мониторинг в пределах действия Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в области защиты населения от последствий потребления табака, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области защиты населения от последствий потребления табака, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области защиты населения от последствий потребления табака, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области защиты населения от последствий потребления табака, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. На основании вышеизложенного предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в указанных сферах правового регулирования Министерство здравоохранения Республики Хакасия не представило. 2.8. Министерством образования и науки Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере деятельности наукоградов Российской Федерации в пределах действия Федерального закона от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в области деятельности наукоградов Российской Федерации; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области деятельности наукоградов Российской Федерации, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области деятельности наукоградов Российской Федерации; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области деятельности наукоградов Российской Федерации, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. Проблем правоприменения в ходе мониторинга не выявлено, в связи с чем необходимость совершенствования нормативных правовых актов отсутствует. 2.9. Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия проведен плановый текущий мониторинг правоприменения Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области добровольной пожарной охраны в Республике Хакасия. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в области добровольной пожарной охраны действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в данной сфере правоотношений; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области добровольной пожарной охраны, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области добровольной пожарной охраны; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области добровольной пожарной охраны, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. В результате мониторинга также установлена необходимость внесения изменений в Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 94-ЗРХ "О некоторых вопросах деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Хакасия" в связи с наличием разработанного МЧС России проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране". Разработка соответствующего проекта закона Республики Хакасия управлением планируется после принятия указанного проекта федерального закона. 2.10. Управлением по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области миграционной деятельности Российской Федерации. В целях реализации положений Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 18.12.2013 N 125-п определен перечень зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации для дальнейшей передачи федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Для приведения республиканского законодательства в данной сфере правоотношений в соответствие с требованиями федерального законодательства 26.12.2013 принят Закон Республики Хакасия, которым с 01.01.2014 признан утратившим силу Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 N 108-ЗРХ "О специальных учреждениях для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации". В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в области миграционной деятельности Российской Федерации; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области миграционной деятельности Российской Федерации, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области миграционной деятельности Российской Федерации; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области миграционной деятельности Российской Федерации, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. 2.11. Администрацией Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в пределах действия Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия. Результатом мониторинга стало утверждение государственной программы Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия (2014-2016 годы)", включающей подпрограмму "Формирование позитивного имиджа Республики Хакасия на 2014-2016 годы". Были внесены изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 N 124 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации" и постановление Правительства Республики Хакасия от 21.02.2012 N 95, которым утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений средств массовой информации, подведомственных Правительству Республики Хакасия. В ходе мониторинга установлено: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в сфере средств массовой информации; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере средств массовой информации, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере средств массовой информации; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере средств массовой информации, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. В ходе мониторинга реализации нормативных правовых актов информация о необходимости их изменения в Администрацию Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия не поступала. Вместе с тем в первом квартале 2014 года в целях оптимизации и совершенствования порядка предоставления грантов Республики Хакасия в сфере средств массовой информации планируется внесение изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 N 124 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации". 3. Оперативный мониторинг Оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия проводился в отчетном периоде всеми исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия как ведомственных нормативных правовых актов, так и иных нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности. На основании данных оперативного мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в течение 2013 года вносились изменения в нормативные правовые акты Республики Хакасия. В основном внесение изменений было направлено на совершенствование содержания нормативных правовых актов (устранение противоречий, коллизий, дублирований), устранение факторов, снижающих эффективность действия нормативных правовых актов, и коррупциогенных факторов, приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. Так, по информации, представленной Государственным комитетом по информатизации и новым технологиям Республики Хакасии, по инициативе либо с участием госкомитета в 2013 году принято 14 нормативных правовых актов. В анализируемый период решений либо иных судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов судами общей юрисдикции и арбитражными судами не принималось. Государственной ветеринарной инспекцией Республики Хакасия в ходе проведения мониторинга выявлены пробелы правового регулирования, которые выразились в несоответствии положений нормативных правовых актов. Так, в приложении 1 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.06.2007 N 194 "О чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Правительстве Республике Хакасия" выявлено несоответствие в части состава вышеуказанной комиссии. В разделе XIII приложения к постановлению Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 N 125 "Об утверждении Перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений" выявлены несоответствия в части наименований государственных ветеринарных учреждений, подведомственных инспекции. Результатом мониторинга стала разработка проектов соответствующих постановлений Правительства Республики Хакасия в целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством и устранения выявленных несоответствий. В настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в установленной сфере деятельности инспекции, соответствуют действующему законодательству, являются актуальными, финансовая, организационная и кадровая обеспеченность реализованы, предложений по повышению эффективности их реализации не имеется. Проведенный Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия мониторинг позволил установить необходимость приведения некоторых законов Республики Хакасия в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Так, Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, отдельные нормы которого регулируют правоотношения в сфере создания и функционирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, определения источников его формирования. В целях приведения Закона Республики Хакасия "О дорожном фонде Республики Хакасия" в соответствие с указанным федеральным законом министерством разработан проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О дорожном фонде Республики Хакасия", который впоследствии был рассмотрен и принят Верховным Советом Республики Хакасия. Государственным комитетом по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасия в ходе проведенного оперативного мониторинга установлено, что действующие на территории Республики Хакасия нормативные правовые акты в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются необходимыми для регулирования отношений в установленной сфере и соответствующими федеральному законодательству. В рамках осуществления Министерством культуры Республики Хакасия оперативного мониторинга осуществлены мероприятия по применению нормативных правовых актов, а именно Закона Республики Хакасия от 26.06.2006 N 30-ЗРХ "О культуре", постановления Правительства Республики Хакасия от 27.11.2012 N 817 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Культура Республики Хакасия (2013-2015 годы)" и др. 4. Предложения по совершенствованию законодательства Республики Хакасия на 2014 год По результатам текущего мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия подготовлены следующие предложения: 1) с целью приведения законодательства Республики Хакасия в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уточняющим порядок выдачи универсальной электронной карты, Государственным комитетом по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия на 2014 год запланирована разработка проекта закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об универсальной электронной карте". Данный проект закона Республики Хакасия включен в План законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2014 год; 2) Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия в рамках осуществления текущего мониторинга правоприменения предложено включить в План законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2014 год разработку следующих проектов законов Республики Хакасия: "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об Общественной палате Республики Хакасия" (внесение этого законопроекта обусловлено тем, что в 2014 году будет принят Федеральный закон "Об основных принципах деятельности Общественных палат субъектов Российской Федерации"); "О порядке информирования населения и выявления его мнения о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов" (законопроектом планируется установить порядок информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявления мнения населения о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов в рамках положений Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"). При осуществлении текущего мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Министерством труда и социального развития Республики Хакасия также запланирована разработка проекта закона Республики Хакасия "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Хакасия на 2015 год" (законопроект направлен на установление социальной доплаты к пенсии в соответствии с требованиями статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"), что также нашло свое отражение в Плане законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2014 год; 3) Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия по результатам текущего мониторинга правоприменения внесено предложение о разработке проекта закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" в целях усовершенствования механизма сохранения и восстановления экологического состояния водоемов Республики Хакасия; 4) проведенный Министерством образования и науки Республики Хакасия текущий мониторинг выявил необходимость внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов, что также нашло свое отражение в Плане законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2014 год, которым предусмотрена разработка проектов законов Республики Хакасия: "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"; "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей"; 5) Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, установлено, что вступление с 01.01.2014 в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", предопределило необходимость приведения положений Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 N 71 "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия" в соответствие с требованиями федерального законодательства. В связи с этим Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом запланирована разработка проекта закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия"; 6) Министерством экономики Республики Хакасия планируется в 2014 году, как принятие новых правовых актов, так и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. Для реализации молодежной политики в Республике Хакасия министерством предполагается установить порядок определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия Некоммерческой организации "Фонд "Молодежной центр стратегических инициатив и проектов". Также планируется привести в соответствие с федеральным законодательством Стратегию социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года путем внесения изменений в соответствующее постановление Правительства Республики Хакасия; 7) Аппаратом Правительства Республики Хакасия с целью приведения некоторых законов Республики Хакасия в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в План законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2014 год внесены предложения о разработке проектов законов Республики Хакасия: "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия"; "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия". 5. Реализация комплекса мер по профилактике коррупции В 2014 году планируется продолжить реализацию комплекса мер по профилактике коррупции в регионе, соответствующих основным направлениям антикоррупционной политики Российской Федерации на современном этапе. Так, постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 618 утверждена государственная программа Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014-2016 годы)", которая включает в себя подпрограмму "Противодействие коррупции в Республике Хакасия (2014-2016 годы)". Целью этой подпрограммы, как и всей деятельности, направленной на повышения мер эффективности противодействия коррупции, является создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции. В рамках реализации подпрограммы предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям деятельности: совершенствование организационно-правовых основ механизма противодействия коррупции в Республике Хакасия; исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по совершенствованию механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Республики Хакасия, должностей государственной гражданской службы; повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Республики Хакасия и муниципальных служащих в Республике Хакасия в сфере профилактики коррупции; организация антикоррупционной пропаганды и формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции у населения Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|