Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 09.06.2012 № 49-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия Принят Верховным Советом Республики Хакасия 23 мая 2012 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в целях определения эффективности их действия, защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия. Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Закон регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия. 2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия (далее - мониторинг) представляет собой комплексную и плановую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения действующих нормативных правовых актов в Республике Хакасия (далее - нормативные правовые акты). Мониторинг осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 2. Цели проведения мониторинга 1. Мониторинг проводится в целях: 1) совершенствования содержания нормативных правовых актов (устранение пробелов, противоречий, коллизий, дублирований и др.); 2) совершенствования процесса нормотворчества, в том числе анализа и оценки нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия; 3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применяемых на практике положений нормативных правовых актов; 4) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения; 5) изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, независимых экспертов, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов; 6) анализа и оценки соответствия практики реализации нормативных правовых актов планируемому результату правового регулирования; 7) приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством; 8) создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов, предложений, поступающих от институтов гражданского общества, из средств массовой информации, иных источников. 2. В ходе мониторинга нормативных правовых актов осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений, устраняются факторы, снижающие эффективность действия нормативных правовых актов. Статья 3. Задачи мониторинга Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач: 1) предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений; 2) обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Республики Хакасия и другими правоприменительными органами; 3) оценка эффективности действия нормативного правового акта; 4) выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании; 5) выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности органов государственной власти Республики Хакасия; 6) определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности. Статья 4. Субъекты проведения мониторинга и пределы их компетенции 1. К субъектам проведения мониторинга относятся: 1) Верховный Совет Республики Хакасия, который проводит мониторинг законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета Республики Хакасия в порядке, определяемом постановлением Верховного Совета Республики Хакасия; 2) Правительство Республики Хакасия, которое осуществляет координацию, планирование и контроль проведения мониторинга органами исполнительной власти Республики Хакасия; 3) уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган исполнительной власти Республики Хакасия, который осуществляет методическое обеспечение, непосредственный контроль за стадиями проведения мониторинга, подготовку сводного доклада (информационно-аналитических материалов) по результатам мониторинга; 4) орган исполнительной власти Республики Хакасия, разработавший проект закона в установленных сферах деятельности, который проводит мониторинг правоприменения принятого закона Республики Хакасия; 5) органы исполнительной власти Республики Хакасия, которые проводят мониторинг по отраслям права; 6) органы исполнительной власти Республики Хакасия, которые проводят мониторинг принятых ими нормативных правовых актов. 2. Систематизацию, анализ и оценку информации, получаемой органами исполнительной власти Республики Хакасия в процессе проведения мониторинга, осуществляет уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган исполнительной власти Республики Хакасия, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи. 3. Органы государственной власти Республики Хакасия вправе привлекать независимых экспертов, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации для проведения мониторинга. Статья 5. Виды мониторинга 1. Проводимый мониторинг может быть: 1) текущий; 2) оперативный. 2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. 3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов. Статья 6. Стадии мониторинга Мониторинг включает в себя следующие стадии: 1) наблюдение за реализацией нормативного правового акта; 2) анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта; 3) оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению; 4) результаты мониторинга. Статья 7. Наблюдение за реализацией нормативного правового акта В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта орган государственной власти Республики Хакасия, проводящий мониторинг, осуществляет сбор, обработку и систематизацию: 1) информации о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства; 2) информации об обращениях Верховного Совета Республики Хакасия с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу; 3) информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов; 4) информации о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов; 5) информации о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов; 6) информации об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов; 7) информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд); 8) информации о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Республики Хакасия, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству; 9) информации о заключениях (письмах) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов Республики Хакасия Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 10) информации об указах Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов; 11) информации об указах Президента Российской Федерации о предупреждении Верховного Совета Республики Хакасия и Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия; 12) информации о распоряжениях Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти Республики Хакасия, в случае принятия решения о регистрации соглашений; 13) рекомендаций депутатских слушаний; 14) информации о заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, а также информации специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия по антикоррупционной экспертизе; 15) информации о письмах, ответах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов; 16) информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившей от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона; 17) информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, поступившей от Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия, а также из Общественной палаты Республики Хакасия; 18) информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций; 19) информации, почерпнутой из средств массовой информации; 20) данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения, по поводу содержания и действия нормативных правовых актов; 21) результатов научных исследований в различных отраслях права; 22) информации о практике реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия органами местного самоуправления; 23) информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта; 24) информации об обращениях граждан и юридических лиц. Статья 8. Анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта 1. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта могут исследоваться следующие показатели реализации нормативного правового акта: 1) социально-психологические: а) информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта; б) оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений; в) влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта; 2) правовые: а) соответствие нормативного правового акта Республики Хакасия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия и иным нормативным правовым актам Республики Хакасия; б) изменения, вносимые в нормативный правовой акт Республики Хакасия, и их причины; в) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых для исполнения нормативных правовых актов; г) соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур; д) наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм); е) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов; ж) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; з) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы; и) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта; к) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта; л) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации; м) наличие ошибок юридико-технического характера; н) использование положений нормативного правового акта в качестве оснований совершения юридически значимых действий; о) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении; п) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта; р) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления; с) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативного правового акта; т) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта; у) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия; ф) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения; х) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности; 3) организационно-управленческие: а) наличие методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации нормативного правового акта; б) наличие материальной основы для реализации нормативного правового акта; 4) антикоррупционные: а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта; б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта; в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах; д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом; е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами; ж) сроки приведения нормативного правового акта в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации; з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности; 5) практика применения нормативного правового акта: а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения; б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах; в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах; г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды; д) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан. 2. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется в каждом конкретном случае субъектами проведения мониторинга, указанными в статье 4 настоящего Закона, с учетом положений настоящей статьи. Статья 9. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются: 1) соответствие нормативного правового акта действующему законодательству; 2) актуальность нормативного правового акта; 3) финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта; 4) результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей); 5) предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта. Статья 10. Результаты мониторинга 1. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Хакасия, указанными в статье 4 настоящего Закона, готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства Республики Хакасия, необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты или (и) признания их утратившими силу. 2. Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия используется при подготовке ежегодного отчета Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия перед Верховным Советом Республики Хакасия. 3. Верховный Совет Республики Хакасия ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия. Сроки и порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Республики Хакасия определяются Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия. 4. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия. 5. Результаты мониторинга размещаются органами государственной власти Республики Хакасия, указанными в статье 4 настоящего Закона, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Поступившая информация по результатам мониторинга рассматривается и учитывается органами государственной власти Республики Хакасия в их деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Хакасия. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин г. Абакан 09 июня 2012 года N 49-ЗРХ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|