Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 24.03.2011 № 309-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 марта 2011 г. N 309-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Региональную программу модернизации здравоохранения Свердловской области на 2011 - 2012 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра здравоохранения Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Белявского А.Р. 3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области А.Л.ГРЕДИН Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 24 марта 2011 г. N 309-ПП РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Региональная программа модернизации здравоохранения Свердловской | | |области | |программы |на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) | | | | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Правительство Свердловской области, Министерство здравоохранения | | | | |уполномоченног|Свердловской области | |о | | |органа | | | | | |исполнительной| | | | | |власти | | |субъекта | | |Российской | | | | | |Федерации | | | | | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание |Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об | | |обязательном | |для разработки|медицинском страховании в Российской Федерации" | | | | |Программы | | | | | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Срок |2011 - 2012 годы | |реализации | | |Программы | | | | | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|———————————————|—————————|—————————————————————————————————————————| |Объемы и | Наименование | Всего | в том числе средства, в тыс. рублей| | | | | | |источники | задачи | | | | | | | | |финансирования| | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | | |——————————————|———————————————|—————————|—————————————————————————————————————————| |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| | | | | федеральный|консолидированн|территориальны| | | | | |ый |й | | | | | фонд | бюджет | фонд | | | | | |субъекта | | | | | |обязательног| Российской | обязательного| | | | |о | | | | | | |медицинского| Федерации | медицинского | | | | | | | | | | | | страхования| | страхования | | | | | | | | | | | | | | Свердловской | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | | 2011 год | | | | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| | |1. Укрепление |4432003,5| 3092329,1 | 1339674,4 | 0 | | | | | | | | | |материально- | | | | | | | | | | | | | |технической | | | | | | |базы | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| | |2. Внедрение | 300157,7| 260100,7 | 40057,0 | 0 | | | | | | | | | |современных | | | | | | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | | | | | | |систем | | | | | | | | | | | | | |в | | | | | | |здравоохранение| | | | | |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| | |3. Внедрение |3706548,8| 1849583,2 | 35210 | 1821755,6 | | | | | | | | | |стандартов | | | | | | | | | | | | | |медицинской | | | | | | | | | | | | | |помощи, | | | | | | |повышение | | | | | | |доступности | | | | | | | | | | | | | |амбулаторной | | | | | | | | | | | | | |медицинской | | | | | | | | | | | | | |помощи, | | | | | | | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | | | | | | |предоставляемой| | | | | | | | | | | | | |врачами- | | | | | | | | | | | | | |специалистами | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | | 2012 год | | | | |——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| | |1. Укрепление |2116749,4| 1220183,6 | 896565,8 | 0 | | | | | | | | | |материально- | | | | | | | | | | | | | |технической | | | | | | |базы | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| | |2. Внедрение | 307857,2| 266243,2 | 41614,0 | 0 | | | | | | | | | |современных | | | | | | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | | | | | | |систем | | | | | | | | | | | | | |в | | | | | | |здравоохранение| | | | | |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| | |3. Внедрение |5676232,8| 3838436,2 | 16041 | 1821755,6 | | | | | | | | | |стандартов | | | | | | | | | | | | | |медицинской | | | | | | | | | | | | | |помощи, | | | | | | |повышение | | | | | | |доступности | | | | | | | | | | | | | |амбулаторной | | | | | | | | | | | | | |медицинской | | | | | | | | | | | | | |помощи, | | | | | | | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | | | | | | |предоставляемой| | | | | | | | | | | | | |врачами- | | | | | | | | | | | | | |специалистами | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————————|—————————|————————————|———————————————|——————————————| ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————| | N |Наименование показателя | Единица | Факт | Целевые значения показателей | |п/п | | измерения |по состоянию | | | | | |на 01.01.2010 | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————| |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | | | | |по состоянию |по состоянию |по состоянию | | | | | |на 01.01.2011 |на 01.01.2012 |на 01.01.2013 | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Раздел 1. ПОКАЗАТЕЛИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1. |Младенческая смертность |на 1000 | 6,4 | 6,1 | 5,5 | 6,3 | | | |родившихся | | | | | | | |живыми | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2. |Смертность населения |количество | 646 | 646 | 640 | 630 | | |в трудоспособном |случаев | | | | | | |возрасте |на 100 тыс. | | | | | | | |человек | | | | | | | |населения | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3. |Смертность населения |количество | 181,9 | 175 | 168,1 | 161,2 | | |в трудоспособном |случаев | | | | | | |возрасте от болезней |на 100 тыс. | | | | | | |системы кровообращения |человек | | | | | | | |населения | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4. |Смертность населения |количество | 84,2 | 83,5 | 82,0 | 81,5 | | |в трудоспособном |случаев | | | | | | |возрасте |на 100 тыс. | | | | | | |от злокачественных |человек | | | | | | |новообразований |населения | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5. |Смертность населения |количество | 160,2 | 157,3 | 152,2 | 147,0 | | |в трудоспособном |случаев | | | | | | |возрасте от травм |на 100 тыс. | | | | | | | |человек | | | | | | | |населения | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6. |Смертность в течение |количество | 31,0 | 30,0 | 28,9 | 27,8 | | |года с момента |случаев | | | | | | |установления диагноза |на 100 тыс. | | | | | | |злокачественного |человек | | | | | | |новообразования |населения | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 7. |Доля детей 1 и 2 группы |процентов | 74,9 | 75 | 76 | 77 | | |здоровья, обучающихся | | | | | | | |в общеобразовательных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 8. |Пятилетняя выживаемость |процентов | 55,7 | 56 | 56,5 | 58 | | |больных | | | | | | | |со злокачественными | | | | | | | |новообразованиями | | | | | | | |с момента установления | | | | | | | |диагноза | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 9. |Пятилетняя выживаемость |процентов | 65 | 65 | 65 | 70 | | |лиц, перенесших острый | | | | | | | |инфаркт миокарда | | | | | | | |с момента установления | | | | | | | |диагноза | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 10. |Удовлетворенность |процентов | 25,1 | 27 | 30,1 | 33 | | |населения медицинской | | | | | | | |помощью | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 11. |Удовлетворенность |процентов | 59 | 64 | 77 | 82 | | |потребности населения | | | | | | | |в высокотехнологичной | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ | | ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 12. |Среднегодовая занятость |дней | 300 | 305 | 312 | 318 | | |койки | | | | | | | |в государственных | | | | | | | |(муниципальных) | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 13 |Размер страховых |рублей | 1368,8 | 1478,4 | 1780,7 | 2380,3 | | |взносов |в расчете | | | | | | |на обязательное |на 1 | | | | | | |медицинское страхование |человека | | | | | | |неработающего населения | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 14. |Размер дефицита |процентов | 27,90 | 20,20 | 7,70 | 0,00 | | |территориальной | | | | | | | |программы | | | | | | | |государственных | | | | | | | |гарантий оказания | | | | | | | |гражданам | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | |бесплатной медицинской | | | | | | | |помощи | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 15. |Размер дефицита |процентов | 17,1 | 15,93 | 14,53 | 11,55 | | |обеспеченности | | | | | | | |врачебными | | | | | | | |кадрами - всего | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 16. |Размер дефицита |процентов | 24,24 | 22,08 | 20,16 | 17,72 | | |обеспеченности | | | | | | | |врачебными кадрами, | | | | | | | |оказывающими | | | | | | | |амбулаторную | | | | | | | |медицинскую помощь | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 17. |Размер дефицита |процентов | 6,71 | 7,24 | 6,64 | 2,63 | | |обеспеченности | | | | | | | |врачебными кадрами, | | | | | | | |оказывающими | | | | | | | |стационарную | | | | | | | |медицинскую помощь | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 18. |Размер дефицита |процентов | 45,9 | 44,92 | 44,12 | 42,65 | | |обеспеченности | | | | | | | |врачебными кадрами, | | | | | | | |оказывающими скорую | | | | | | | |медицинскую помощь | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 19. |Среднемесячная |рублей | 16859 | 17709,2 | 19497,8 | 20472,7 | | |номинальная заработная | | | | | | | |плата медицинских | | | | | | | |работников | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 20. |Фондовооруженность |рублей | 335152,53 | 355704,80 | 442307,60 | 643439,00 | | |учреждений |на одного | | | | | | |здравоохранения |врача | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 21. |Фондооснащенность |рублей | 2540,08 | 2695,85 | 4239,56 | 6555,74 | | |учреждений |на один | | | | | | |здравоохранения |квадратный | | | | | | | |метр | | | | | | | |площади | | | | | | | |зданий и | | | | | | | |сооружений | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 22. |Количество зданий |процентов | 2,6 | 5,3 | 11,2 | 20,8 | | |учреждений | | | | | | | |здравоохранения, | | | | | | | |прошедших капитальный | | | | | | | |ремонт, из числа | | | | | | | |нуждающихся в нем | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 23. |Количество учреждений |единиц | 2 | 6 | 135 | 110 | | |здравоохранения, | | | | | | | |материально-техническое | | | | | | | |оснащение которых | | | | | | | |приведено | | | | | | | |в соответствие | | | | | | | |с порядками оказания | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 24. |Количество пациентов, |процентов | 7,3 | 7,3 | 15,3 | 39,3 | | |у которых ведутся | | | | | | | |электронные медицинские | | | | | | | |карты | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 25. |Количество |процентов | 10,7 | 10,7 | 100 | 100 | | |государственных | | | | | | | |(муниципальных) | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |здравоохранения, | | | | | | | |осуществляющих | | | | | | | |автоматизированную | | | | | | | |запись на прием к врачу | | | | | | | |с использованием сети | | | | | | | |Интернет и | | | | | | | |информационно- | | | | | | | |справочных сенсорных | | | | | | | |терминалов (инфоматов), | | | | | | | |к общему количеству | | | | | | | |государственных | | | | | | | |(муниципальных) | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 26. |Количество |процентов | 0 | 37,3 | 62,7 | 100 | | |государственных | | | | | | | |(муниципальных) | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |здравоохранения, | | | | | | | |использующих | | | | | | | |электронный | | | | | | | |документооборот | | | | | | | |при обмене медицинской | | | | | | | |информацией, | | | | | | | |от общего количества | | | | | | | |государственных | | | | | | | |(муниципальных) | | | | | | | |учреждений | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 27. |Количество |процентов | 0 | 0 | 100 | 100 | | |врачей-специалистов, | | | | | | | |оказывающих | | | | | | | |амбулаторную | | | | | | | |медицинскую помощь, | | | | | | | |которым были | | | | | | | |осуществлены денежные | | | | | | | |выплаты стимулирующего | | | | | | | |характера | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 28. |Количество среднего |процентов | 0 | 0 | 100 | 100 | | |медицинского персонала, | | | | | | | |работающего с врачами- | | | | | | | |специалистами | | | | | | | |либо оказывающего | | | | | | | |амбулаторную | | | | | | | |медицинскую помощь | | | | | | | |самостоятельно, которым | | | | | | | |были осуществлены | | | | | | | |денежные выплаты | | | | | | | |стимулирующего | | | | | | | |характера | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ <*> |——————————————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование | 2011 год | 2012 год | | | | | | учреждения | | | | | | | |здравоохранени| | | |я | | | | (стандарта | | | | | | | | медицинской | | | | | | | | помощи, | | | | | | | | мероприятия) | | | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | Предусмотрено средств (тыс. рублей) | Предусмотрено средств (тыс. рублей) | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|—————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————————————| | | Всего | в том числе средства | Всего | в том числе средства | | | | | | | |——————————————|——————————|—————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| | | | Федеральный|консолидированн|Территориальны| | Федеральный|консолидированн|Территориальны| | | | |ый |й | | |ый |й | | | | фонд | бюджет | фонд | | фонд | бюджет | фонд | | | | |субъекта | | | |субъекта | | | | |обязательног| Российской | обязательного| |обязательног| Российской | обязательного| | | |о | | | |о | | | | | |медицинского| Федерации | медицинского | |медицинского| Федерации | медицинского | | | | | | | | | | | | | | страхования| | страхования | | страхования| | страхования | | | | | | | | | | | | | | | | Свердловской | | | | Свердловской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | области | | | | | | | | | | | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | | | | | | | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой | |населения субъекта | |Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской | |Федерации, сети и структуры | |учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 0,00| | | | 0,00| | | | | | |0,00 |0,00 |0,00 | |0,00 |0,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение | |строительства ранее | |начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонтов) в соответствие с | |требованиями порядков | |оказания медицинской помощи | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого |1031041,00| | | | 523640,00| | | | | | |0,00 |1031041,00 |0,00 | |0,00 |523640,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 939177,48| | | | 818679,40| | | | | | |695040,10 |244137,38 |0,00 | |525143,60 |293535,80 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.3. Проведение текущего ремонта | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 0,00| | | | 0,00| | | | | | |0,00 |0,00 |0,00 | |0,00 |0,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.4. Оснащение оборудованием | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого |2461785,00| | | | 774430,00| | | | | | |2397289,00 |64496,00 |0,00 | |695040,00 |79390,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого |4432003,48| | | |2116749,40| | | | | | |3092329,10 |1339674,38 |0,00 | |1220183,60 |896565,80 |0,00 | |по задаче 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 300157,70| | | | 307857,20| | | | | | |260100,70 |40057,00 |0,00 | |266243,20 |41614,00 |0,00 | |по задаче 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, | | | |устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого |2889619,59| | | |4734666,99| | | | | | |1067863,99 |0,00 |1821755,60 | |2912911,39 |0,00 |1821755,60 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств | |обязательного | |медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию | |имущества, расходов | |на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение | |оборудования стоимостью | |до 100 тыс. рублей за единицу | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 0,00| | | | 0,00| | | | | | |0,00 |0,00 |0,00 | |0,00 |0,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки | |беременных, оказавшихся | |в трудной жизненной ситуации | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 29057,21| | | | 28964,99| | | | | | |29057,21 |0,00 |0,00 | |28964,99 |0,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по| |Программе | |государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 35210,00| | | | 16041,00| | | | | | |0,00 |35210,00 |0,00 | |0,00 |16041,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского | |страхования дополнительных | |денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации | |работающих граждан, | |диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 0,00| | | | 0,00| | | | | | |0,00 |0,00 |0,00 | |0,00 |0,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой | |врачами-специалистами | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого | 752662,00| | | | 896559,80| | | | | | |752662,00 |0,00 |0,00 | |896559,80 |0,00 |0,00 | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого |3706548,80| | | |5676232,78| | | | | | |1849583,20 |35210,00 |1821755,60 | |3838436,18 |16041,00 |1821755,60 | |по задаче 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| |Итого |8438709,98| | | |8100839,38| | | | | | |5202013,00 |1414941,38 |1821755,60 | |5324862,98 |954220,80 |1821755,60 | |по программе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| доля Федеральный бюджет 10526875,98 64 Областной бюджет 2369162,18 14 ТФОМС 3643511,20 22 Всего 16539549,36 16539549,36 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Региональная программа модернизации здравоохранения Свердловской области на 2011 - 2012 годы (далее - настоящая Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, связанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Свердловской области. Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан. Программа обсуждена: 1) с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Свердловской области в рамках коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области; 2) с руководством и членами Областного профсоюза работников здравоохранения; 3) с членами общественной комиссии по реализации проекта Партии "Единая Россия" "Качество жизни (Здоровье)", членами рабочей группы по реализации партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)" Свердловского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия"; 4) на президиуме Правительства Свердловской области под председательством Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина, протокол заседания президиума Правительства Свердловской области от 22.11.2010 N 9-ПЗП. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Свердловская область является промышленно развитым регионом Российской Федерации. Площадь ее территории составляет 194,8 тыс. кв. км. В область входят 94 муниципальных образования, среди них 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских и 16 сельских поселений. Плотность населения составляет 23 человека на 1 кв. км. 16,5 процента населения Свердловской области проживает в сельской местности. Протяженность Свердловской области с севера на юг составляет около 660 км, с запада на восток - 560 км. На большом протяжении территория области характеризуется низкой плотностью расселения, труднодоступностью, слаборазвитой транспортной и социальной инфраструктурой. Имеется большое количество крупных и малых монопрофильных муниципальных образований. В наиболее крупном городе области Екатеринбурге проживает 32 процента населения области (1343,8 тыс. человек). Значительная часть населения области проживает на территориях с высоким уровнем экологической и химической нагрузки, оказывающим существенное влияние на заболеваемость населения. На территории области расположены 3900 промышленных предприятий; протяженность автомобильных дорог - 10800 километров, железнодорожных путей - 2600 километров. МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ С 2001 года в Свердловской области сформирована региональная нормативная база, регулирующая перечень, объемы и индикативные показатели мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе. Правительством Свердловской области принято Постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 N 393-ПП "О Концепции "Сбережение населения Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 6, ст. 726) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 N 433-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 6-1, ст. 806), от 16.10.2006 N 890-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 10, ст. 1236) и от 31.12.2008 N 1457-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 12-7, ст. 2229). В развитие указанной Концепции Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2008 N 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 4-2, ст. 516), от 23.01.2009 N 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 1-1, ст. 64), от 14.04.2009 N 411-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 4-1, ст. 452), от 01.03.2010 N 283-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 3, ст. 264) и от 16.03.2011 N 259-ПП ("Областная газета", 2011, 26 марта, N 91-96), утверждена Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"). С 2000 года мероприятия, направленные на снижение смертности и повышение рождаемости, реализовывались в соответствии с: Губернаторской программой гарантий бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным "Мать и дитя", утвержденной Губернатором Свердловской области 18 апреля 2000 года; программой "Здоровое поколение" - "Развитие медико-генетических технологий в Свердловской области на период 2006 - 2008 годов", утвержденной Распоряжением Губернатора Свердловской области от 15.01.2007 N 1-РГ "Об утверждении программы "Здоровое поколение" - "Развитие медико-генетических технологий в Свердловской области на период 2006 - 2008 годов"; Комплексным планом мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.08.2005 N 665-ПП "О Комплексном плане мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 8-2, ст. 1139); Комплексным планом мероприятий по снижению смертности от травм и отравлений на 2006 год, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 19.07.2006 N 623-ПП "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по снижению смертности от травм и отравлений на 2006 год" ("Областная газета", 2006, 25 июля, N 235-236); Планом мероприятий по охране репродуктивного здоровья населения Свердловской области на 2007 год утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 13.12.2006 N 1052-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по охране репродуктивного здоровья населения Свердловской области на 2007 год" ("Областная газета", 2006, 20 декабря, N 432-433); областной государственной целевой программой "Здоровье работающего населения Свердловской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2008 N 808-ПП "Об областной государственной целевой программе "Здоровье работающего населения Свердловской области" на 2009 - 2011 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-9, ст. 1211); областной целевой программой "Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1473-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" ("Областная газета", 2010, 26 ноября, N 422-423/СВ) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 213-ПП ("Областная газета", 2011, 19 марта, N 81-84) и от 27.05.2011 N 633-ПП (Областная газета", 2011, 15 июня, N 207-209). Принятые меры способствовали достижению и удержанию позитивных результатов в демографическом развитии Свердловской области, в том числе существенно снизились темпы естественной убыли населения - с 27,5 тыс. человек в 2005 году до 6,6 тыс. человек к 2010 году. В 2009 году численность населения составила 4394,6 тыс. человек, в том числе: детей от 0 до 14 лет - 618,1 тыс. человек (14,1 процента); подростков - 137,4 тыс. человек (3,1 процента); лиц трудоспособного возраста - 2766,3 тыс. человек (62,9 процента); женщин фертильного возраста - 1179,8 тыс. человек (26,8 процента); лиц старше трудоспособного возраста - 963,6 тыс. человек (21,9 процента); пенсионеров - 1221,15 тыс. человек (27,8 процента). Возрастная структура населения продолжает ухудшаться, удельный вес трудоспособного населения сократился на 2,5 процента за 5 лет, а удельный вес лиц старше трудоспособного увеличился на 3,5 процента за 5 лет. Средний возраст жителей Свердловской области на 1 января 2009 года составлял 38,8 года. Таким образом, в Свердловской области наблюдается устойчивый процесс старения населения, что увеличивает нагрузку на экономику, систему здравоохранения и снижает потенциал воспроизводства населения. В области всего 1221,15 тыс. пенсионеров всех категорий, в том числе 799,4 тыс. неработающих. Расчеты показывают, что к 1 января 2012 года неработающих пенсионеров в Свердловской области станет 827,3 тыс. человек, к 1 января 2013 года - 864,7 тыс. человек. Сохраняется низкая продолжительность жизни населения с высокой разницей показателя у мужчин и женщин (2005 год - 14 лет, 2009 год - 12,3 года), у городского и сельского населения (2005 год - 4,1 года, 2009 год - 3,3 года). Динамика основных демографических показателей (таблица 1) характеризуется ростом рождаемости, снижением показателей общей смертности, смертности в трудоспособном возрасте, младенческой, материнской смертности, сокращением естественной убыли населения. Тем не менее имеются различия в уровнях, динамике и интенсивности изменений демографических показателей по муниципальным образованиям в Свердловской области: так, в 12 муниципальных образованиях уровень смертности выше 17 человек на 1000 населения; наиболее благополучен в демографическом отношении Екатеринбург (рождаемость - 12,9 детей на 1000 населения, общая смертность - 12 человек на 1000 населения). Таблица 1 ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| | Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 год, |Российская| | | год | год | год | год | год | |Федерация,| | показателя | | | | | |предварительн| 2009 год | | | | | | | |о | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Рождаемость | 10,4 | 10,7 | 11,5 | 12,4 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | | | | | | | | | | |(на 1000 | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения) | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Смертность | 16,6 | 15,3 | 14,7 | 14,7 | 14,3 | 14,1 | 14,2 | | | | | | | | | | |(на 1000 | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения) | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Естественный | -6,2 | -4,6 | -3,2 | -2,3 | -1,5 | -0,9 | -1,8 | | | | | | | | | | |прирост | | | | | | | | | | | | | | | | | |(на 1000 | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения) | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Смертность | 8,7 | 7,5 | 6,9 | 6,8 | 6,5 | 6,2 | 6,39 | | | | | | | | | | |в | | | | | | | | |трудоспособном | | | | | | | | |возрасте | | | | | | | | | | | | | | | | | |(на 1000 | | | | | | | | | | | | | | | | | |трудоспособного| | | | | | | | | | | | | | | | | |населения) | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Младенческая | 10,4 | 8,7 | 7,8 | 7,6 | 6,4 | 6,1 | 8,14 | | | | | | | | | | |смертность | | | | | | | | | | | | | | | | | |(на 1000 | | | | | | | | | | | | | | | | | |родившихся | | | | | | | | | | | | | | | | | |живыми) | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Материнская | 30,5 | 36,1 | 19,9 | 33,0 | 21,2 | 17,5 | 22,0 | | | | | | | | | | |смертность | | | | | | | | | | | | | | | | | |(на 100000 | | | | | | | | | | | | | | | | | |родившихся | | | | | | | | | | | | | | | | | |живыми) | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Ожидаемая | 64,6 | 66,5 | 67,5 | 67,8 | 68,4 | - | 68,7 | | | | | | | | | | |продолжительнос| | | | | | | | |ть | | | | | | | | |жизни, лет | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| |Суммарный | 1,269| 1,296| 1,385| 1,488| 1,546| - | 1,537 | | | | | | | | | | |коэффициент | | | | | | | | | | | | | | | | | |рождаемости | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————————|——————————| Структура общей смертности: первое место занимают болезни системы кровообращения (54,7 процента в структуре смертности, уровень смертности - 7,87 случая на 1000 населения (Российская Федерация - 8,0), в том числе от цереброваскулярных болезней - 3,06 случая на 1000 населения, от острых нарушений мозгового кровообращения - 1,8 случая на 1000, от инфаркта миокарда - 0,4 случая на 1000 населения), второе место - новообразования (15,2 процента, уровень смертности - 2,19 случая на 1000 населения (Российская Федерация - 2,1)) и третье место - травмы и отравления (13,1 процента, уровень смертности - 1,81 случая на 1000 населения (Российская Федерация - 1,58), в том числе от транспортных несчастных случаев - 17,1 случая на 100000 населения (Российская Федерация - 21,2), от случайных отравлений алкоголем - 16,3 случая на 100000 населения (Российская Федерация - 15,04)). На эти три причины приходится 83,1 процента смертности населения Свердловской области. По сравнению с 2008 годом в структуре причин смертности в 2009 году сократились число и доля смертей от травм и отравлений (на 6,7 процента, или на 590 случаев, в том числе от транспортных несчастных случаев - на 19,3 процента, от случайных отравлений алкоголем - на 9,8 процента), но общая смертность остается еще достаточно высокой. Уменьшились число и доля смертей от болезней системы кровообращения (на 4 процента, или на 1429 случаев). Напротив, удельный вес и абсолютное число смертей от новообразований в сравнении с 2008 годом несколько возросли (на 0,72 процента, или на 73 случая). Снижается смертность трудоспособного населения Свердловской области - на 25,2 процента за 5 лет. В сравнении с 2008 годом в 2009 году показатель смертности снизился на 5,9 процента и составил 6,4 случая на 1000 трудоспособного населения (Российская Федерация, 2009 год - 6,39). Удельный вес лиц трудоспособного возраста в числе умерших всех возрастов ежегодно уменьшается (с 33,3 процента в 2005 году до 28,3 процента в 2009 году), что свидетельствует о положительных изменениях в общей структуре смертности. Смертность от травм и отравлений трудоспособного населения за 5 лет снизилась почти на 40 процентов, от сердечно-сосудистых заболеваний - на 30 процентов. Структура смертности в 2009 году по сравнению с 2008 годом практически не изменилась: травмы и отравления (32,4 процента), болезни системы кровообращения (27,5 процента) и новообразования (13,1 процента) являются ведущими причинами смертности. Снижается смертность от болезней органов кровообращения (на 6,4 процента), от внешних причин (на 10,4 процента), хотя в 2009 году 15,4 процента всех случаев смерти населения в трудоспособном возрасте - это случайные отравления алкоголем и прочие отравления, самоубийства и убийства. Остается высоким показатель смертности трудоспособных лиц от злокачественных новообразований. Кроме того, число умерших от туберкулеза в трудоспособном возрасте составляет 83,4 процента от общего числа умерших по этой причине. СТРУКТУРА ОБЩЕЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ Рисунок 1. В Свердловской области отмечается положительная динамика абсолютного количества смертельных отравлений наркотиками за последние годы (2005 год - 649, 2006 год - 641, 2007 год - 580, 2008 год - 582, 2009 год - 407). В 2010 году количество смертельных отравлений наркотиками уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 21,1 процента и составило 321 случай. По сравнению с 2009 годом в 2010 году сократилось количество выездов скорой медицинской помощи в связи с отравлением (передозировка) наркотическими средствами в крупных городах области: в городе Екатеринбурге - на 24 процента (с 927 до 705), в городе Нижний Тагил - на 43 процента (с 421 до 240), в городе Каменске-Уральском - на 39,4 процента (с 325 до 197), в городе Первоуральске - на 21 процент (с 24 до 19). Сохраняется устойчивое снижение младенческой смертности. В 2009 году данный показатель снизился по сравнению с уровнем предшествующего года на 15,8 процента. Снижение показателя младенческой смертности в Свердловской области определяется в большей степени сокращением показателя неонатальной смертности (с 5,3 на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 2,8 в 2009 году), доля которой в структуре младенческой смертности составила 43,8 процента, что указывает на формирование неблагоприятного типа младенческой смертности. Структура младенческой смертности: отдельные состояния перинатального периода (31,2 процента), врожденные пороки развития (23,4 процента), травмы и отравления (15,6 процента, в Российской Федерации в 2009 году - 7 процентов). Уровень материнской смертности также снижается, хотя и с некоторыми колебаниями: в 2005 году - 30,5 случая смерти на 100000 живорожденных детей, в 2009 году - 21,2 случая, что близко к уровню по Российской Федерации (22,0). В структуре материнской смертности преобладает смерть после 28 недель беременности (66,8 процента), а в структуре последней одинаковую долю имеют гибель женщин от преэклампсии и эклампсии, от эмболии околоплодными водами, от экстрагенитальной патологии (по 16,7 процента). Доля женщин, погибших от аборта и от внематочной беременности, - по 16,7 процента. За последние годы отмечена позитивная динамика в изменении структуры материнской смертности: существенно уменьшилась доля абортов, генерализованных септических осложнений, акушерских кровотечений. Все это в сочетании с мерами по модернизации здравоохранения дает основание рассчитывать на стабилизацию данного показателя и его дальнейшее снижение. С 2003 года в Свердловской области начала увеличиваться ожидаемая продолжительность жизни населения, достигнув к 2009 году 67,9 года (таблица 2). Продолжительность жизни населения в 2009 году - 67,9 года, что ниже, чем по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу (Российская Федерация - 68,7 года; Уральский федеральный округ - 68,6 года). Продолжительность жизни городских и сельских жителей, мужчин и женщин также ниже показателей по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу. Таблица 2 ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ |——————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | Все население | Городское население | Сельское население | |——————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |——————————————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| | |Свердловская | Уральский |Российская |Свердловская | Уральский |Российская |Свердловская | Уральский |Российская | | | область |федеральный |Федерация | область |федеральный |Федерация | область |федеральный |Федерация | | | | округ | | | округ | | | округ | | |——————————————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| |Оба |2008 | 67,8 | 67,9 | 67,88 | 68,4 | 68,6 | 68,59 | 64,9 | 65,0 | 65,96 | |пола |год | | | | | | | | | | |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| | |2009 | 67,9 | 68,6 | 68,70 | 69,0 | 69,3 | 69,40 | 65,7 | 65,9 | 66,70 | | |год | | | | | | | | | | |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| |Мужчины |2008 | 61,5 | 61,7 | 61,83 | 62,1 | 62,5 | 62,53 | 58,8 | 59,0 | 60,00 | | |год | | | | | | | | | | |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| | |2009 | 62,3 | 62,6 | 62,80 | 62,8 | 63,3 | 63,50 | 59,7 | 60,1 | 60,90 | | |год | | | | | | | | | | |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| |Женщины |2008 | 74,2 | 74,2 | 74,16 | 74,6 | 74,8 | 74,62 | 72,2 | 72,0 | 72,86 | | |год | | | | | | | | | | |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| | |2009 | 74,6 | 74,7 | 74,70 | 75,0 | 75,2 | 75,10 | 72,6 | 72,6 | 73,40 | | |год | | | | | | | | | | |————————|—————|—————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|————————————|———————————| Мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и комплекс мер по стимулированию рождаемости замедляют темпы естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости, стабилизации и снижения смертности, что позволяет прогнозировать дальнейшую стабилизацию и улучшение основных демографических показателей в Свердловской области (таблица 3). Но для дальнейшего улучшения демографической ситуации необходимо проведение целого ряда мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи населению области. Таблица 3 ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2011 - 2012 ГОДЫ |———————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————| | Показатели | Единица измерения | Прогноз | |———————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————| |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| | | |2011 год |2012 год | |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| |Численность постоянного |тыс. человек |4393,8 |4393,8 | |населения | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| |Общий коэффициент рождаемости |число родившихся | 13,2 | 13,4 | | |на 1000 человек населения | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| |Общий коэффициент смертности |число умерших | 13,6 | 13,4 | | |на 1000 человек населения | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| |Ожидаемая продолжительность |число лет | 67,9 | 68,0 | |жизни | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| |Коэффициент естественного |на 1000 человек населения | -0,4 | 0,0 | |прироста населения | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————|——————————|——————————| Таким образом, в 2010 году смертность населения в Свердловской области по ряду основных причин смерти превышает среднероссийские показатели за 2009 год, за исключением болезней системы кровообращения: 1) смертность от болезней системы кровообращения ниже на 5,5 процента (757,17 случая и 801,0 случая на 100000 населения соответственно); 2) смертность от новообразований выше на 7,1 процента (221,54 случая и 206,9 случаев на 100000 населения соответственно); 3) смертность от несчастных случаев, отравлений и травм выше на 4,0 процента (164,7 случая и 158,3 случая на 100000 населения соответственно). Количество всех зарегистрированных в Свердловской области заболеваний в 2009 году на 7 процентов превысило среднемноголетний уровень и выросло на 6 процентов по сравнению с 2008 годом. СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ Рисунок 2 Показатели общей и первичной заболеваемости за период 2000 - 2009 годов выросли по отношению к среднемноголетнему уровню на 9,7 процента и 6,7 процента соответственно. Общая заболеваемость населения Свердловской области составляет 1402,7 случая на 1000 населения и ниже показателя по Российской Федерации на 10,1 процента, первичная - 766 случаев на 1000 населения (без учета населения закрытого автономного территориального образования) и практически равна среднероссийской. В структуре заболеваемости на 1 месте - болезни органов дыхания (27,4 процента), на 2 месте - болезни системы кровообращения (12 процентов), на 3 месте - болезни костно-мышечной системы (7,3 процента), на 4 - болезни глаза (7,15 процента), на 5 - травмы и отравления (7 процентов). В классе сердечно-сосудистых болезней растет заболеваемость артериальной гипертонией (63,9 случая на 1000 населения), хотя уровень ее ниже среднероссийского на 7,3 процента. Заболеваемость инфарктом миокарда в Свердловской области в 2009 году составила 1,6 случая на 1000 населения, заболеваемость острыми нарушениями мозгового кровообращения - 3,4 случая на 1000 населения. В таком крупном промышленном регионе как Свердловская область актуальна проблема заболеваемости хроническими обструктивными болезнями легких, которая выросла на 11,5 процента за 5 лет и достигла 5,13 случая на 1000 взрослого населения; в 2009 году на 6,6 процента выросла летальность от пневмоний. Свердловская область является регионом с высоким уровнем травматизма, что обусловлено развитием травмоопасных отраслей (горнорудной, лесодобывающей, лесообрабатывающей, металлургической). Показатель травматизма в 2009 году хоть и снизился на 5,1 процента в сравнении с 2008 годом, но остается высоким и составил 97,7 случая на 1000 населения (в Российской Федерации - 84 случая на 1000 населения). Значительно выше среднероссийских уровни заболеваемости населения отдельными социально значимыми болезнями: туберкулезом - 106,5 случая на 100000 населения (Российская Федерация - 82,6), ВИЧ-инфекцией - 105,1 случая на 100 000 населения (Российская Федерация - 42,6 случая), алкоголизмом и наркоманией - 127,2 случая и 47,8 случая на 100 000 населения (Российская Федерация - 112,5 случая и 17,8 случая). Заболеваемость по классу "новообразования" составила 351,1 случая на 100 000 населения (Российская Федерация - 355,9 случая), увеличившись по сравнению с 2008 годом на 3,2 процента. На 1 января 2011 года общее количество больных наркоманиями в Свердловской области, находящихся под наблюдением наркологической службы, составило 12 391 человек и по сравнению с 2009 годом снизилось на 1,7 процента. Основное количество больных - это лица, употребляющие опиоиды. В сравнении со среднероссийской заболеваемость в Свердловской области ниже по следующим классам: на 52 процента - по порокам развития, на 42,2 процента - по классу болезней органов дыхания, на 27,7 процента по классу заболеваний системы кровообращения, на 27 процентов - по болезням органов пищеварения, на 27 процентов - по нарушениям психического здоровья, на 9-19 процентов - по классам заболеваний эндокринной, мочеполовой и костно-мышечной систем. Такой уровень заболеваемости объясняется прежде всего дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения, а также проводимой с 2008 года работой по упорядочению учета заболеваемости в лечебно-профилактических учреждениях (исключение дублирования, систематизация учета посещений в поликлинику и иное). Таким образом, уровень общей заболеваемости по Свердловской области ниже среднероссийских показателей, уровень заболеваемости по ряду важнейших нозологических форм (болезни системы кровообращения, дыхания, пищеварения) также ниже уровня российских цифр, при этом выявляемость заболеваний в ходе дополнительной диспансеризации выше среднероссийских. Это обусловлено низкой укомплектованностью первичного звена и недостаточной профилактической деятельностью амбулаторной службы. Необходимо усилить работу по активному выявлению заболеваний на ранних стадиях (качественные профосмотры, работа центров здоровья, диспансеризация, выездная работа в отдаленных районах). Проводимые мероприятия приведут к увеличению как первичной заболеваемости в целом, так и заболеваемости по основным классам. Уровень заболеваемости новорожденных за последние 5 лет имеет тенденцию к снижению (2005 год - 713,3 случая на 1000 родившихся, 2009 год - 656,9 случая). Заболеваемость детей первого года жизни также стабильна и в 2009 году составила 2 930,4 случая на 1000 детей соответствующего возраста. В то же время возросла заболеваемость детей до 14 лет (общая - на 7 процентов, первичная - на 8 процентов за 5 лет), заболеваемость подростков общая - 1835,2 случая на 1000 подростков, первичная - 1155,2 случая (рост на 19 процентов и 23 процента за 5 лет), хотя уровень заболеваемости ниже среднероссийского. Эти данные указывают на необходимость совершенствования системы выявления заболеваний детей и подростков, в том числе при проведении профилактических осмотров. Таким образом, оценка динамики демографических процессов в Свердловской области и изучение причин, определяющих показатели смертности населения и заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации. В рамках Программы приоритетными направлениями модернизации здравоохранения Свердловской области являются: 1) развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик; 2) совершенствование скорой медицинской помощи; 3) совершенствование специализированной (стационарной) медицинской помощи, в том числе: совершенствование специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения; реализация мероприятий по совершенствованию онкологической помощи населению; реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи по классу "внешние причины", включая специализированную травматологическую помощь; совершенствование специализированной хирургической помощи населению; 4) совершенствование медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе: развитие наркологической помощи населению, в том числе развитие сети наркологических кабинетов; совершенствование психиатрической помощи, организация и развитие сети кабинетов кризисных состояний, кабинетов социально-психологической помощи и телефонов доверия; развитие противотуберкулезной медицинской помощи населению; совершенствование медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией; 5) модернизация службы охраны здоровья матери и ребенка в Свердловской области; 6) совершенствование педиатрической помощи; 7) совершенствование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Свердловской области. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" в 2009 году сеть здравоохранения Свердловской области включала 236 самостоятельных лечебно-профилактических учреждений (в том числе 135 больничных учреждений, 25 специализированных диспансеров, 43 амбулаторно-поликлинических учреждения, включая 33 стоматологических поликлиники, 9 станций и 61 отделение скорой медицинской помощи, 5 станций переливания крови, 12 учреждений охраны материнства и детства), 10 учреждений здравоохранения особого типа, 5 федеральных клиник научно-исследовательских институтов, 12 учреждений иной ведомственной принадлежности. В области имеется 611 фельдшерско-акушерских пунктов (норматив 1040). Кроме того, работают 28 амбулаторий при нормативе 52 и 270 ОВП при нормативе 181. Большая часть ОВП (212 из 270) была организована в сельской местности. С 2003 года 98 фельдшерско-акушерских пунктов и 11 врачебных амбулаторий были реорганизованы в ОВП. Относительный дефицит от нормативной потребности количества ФАП и амбулаторий компенсируется работой ОВП, которых на 89 единиц больше нормативного количества. Данная форма организации первичной медицинской помощи является оптимальным решением для оказания медицинской помощи сельскому населению. Таким образом, офисы врачей общей практики компенсируют недостаток ФАПов и амбулаторий. Согласно классификации областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Свердловской области, по уровням в соответствии с программой модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2009 - 2012 годы, предложенной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, учреждения здравоохранения в зависимости от видов и объемов предоставляемых медицинских услуг распределены по уровням: 1 уровень - 6 государственных учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь (при наличии соответствующих подразделений) 2 уровень - 46 государственных учреждений здравоохранения и частных медицинских организаций - юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной специализированной медицинской помощи) 3 уровень - 87 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры) 4 уровень - 72 государственных и муниципальных учреждения здравоохранения - юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь 5 уровень - 16 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - юридические лица из числа учреждений здравоохранения 4 уровня, расположенные в сельской местности Первичная медико-санитарная помощь оказывается в основном медицинскими учреждениями муниципальной сети, в том числе врачебными амбулаториями и участковыми больницами, федеральными государственными учреждениями здравоохранения и медико-санитарными частями, подведомственными федеральным министерствам и федеральным медико-биологическим агентствам, негосударственными и частными медицинскими организациями. Кроме того, жителям села первичную медицинскую помощь оказывают врачи ОВП, медицинские работники ФАПов. Специализированная помощь оказывается учреждениями здравоохранения областного подчинения, в том числе специализированными больницами и диспансерами, клиниками федеральных научно-исследовательских институтов и частью муниципальных учреждений здравоохранения и частных организаций. Высокотехнологичную медицинскую помощь население Свердловской области получает за счет средств федерального и областного бюджета на базе областных учреждений здравоохранения и клиник федеральных научно-исследовательских институтов, а также в трех частных клиниках, получивших лицензии на данный вид помощи. В течение последних 5 лет проводилась системная работа по реструктуризации и оптимизации сети государственного и муниципального здравоохранения. Оптимизация сети муниципального здравоохранения проводилась за счет реорганизации фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, участковых больниц и преобразования их в общие врачебные практики, реорганизации маломощных и неэффективно работающих сельских участковых больниц в общеврачебные практики, в отделения центральных районных больниц, а также реорганизации маломощных городских больниц путем присоединения к многопрофильным больницам. Начиная с 2003 года, на территории Свердловской области было открыто 270 ОВП. Большая часть ОВП (212 из 270) была организована в сельской местности. Преобразования в сети областных специализированных медицинских учреждений проводились в основном путем передачи с муниципального уровня медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь (противотуберкулезную, дерматовенерологическую, наркологическую, психиатрическую), а также учреждений службы крови в собственность субъекта Российской Федерации и последующей оптимизации сети этих служб. Итоги изменений, произошедших в сети государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Свердловской области с 2005 года, представлены в таблице 4. Таблица 4 |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | Типы медицинских учреждений |2005 год |2009 год | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Число государственных и муниципальных медицинских | 276 | 244 | |учреждений всего, из них: | | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Амбулаторно-поликлинические учреждения всего, | 62 | 51 | |в том числе: | | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |стоматологические поликлиники | 36 | 37 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Больничные учреждения | 149 | 137 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Диспансеры | 23 | 25 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Станции скорой медицинской помощи | 10 | 9 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Станции переливания крови | 5 | 4 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Дома ребенка | 10 | 10 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Общие врачебные практики | 47 | 270 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |Фельдшерско-акушерские пункты | 753 | 611 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| Таким образом, за последние 5 лет в области произошло уменьшение числа юридических лиц в целом на 32 единицы (с 276 до 244), в том числе сеть муниципальных медицинских учреждений уменьшилась на 57 единиц, сеть областных медицинских учреждений увеличилась на 29 единиц. В 2010 году основная часть структурных преобразований сети медицинских учреждений осуществлялась за счет оптимизации сети областных специализированных медицинских учреждений. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2009 N 919-ПП "О реорганизации учреждений здравоохранения психиатрической службы Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1038) проведена реорганизация учреждений психиатрической службы путем присоединения: из 14 учреждений психиатрической службы сформировано 7 учреждений. В целях более эффективного использования кадровых и материальных ресурсов противотуберкулезной службы в Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 08.10.2009 N 1173-ПП "О реорганизации учреждений противотуберкулезной службы Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 10-2, ст. 1364) с 2009 года начата поэтапная реорганизация службы. Суть реорганизации - оптимизация сети областных противотуберкулезных диспансеров путем их объединения по окружному принципу с сетью филиалов. Данные меры позволят эффективно использовать и профилизировать имеющиеся койки с разделением потоков больных по степени эпидемиологической опасности и в соответствии с технологическим уровнем учреждений. Завершение реорганизации планируется в 2012 году. В 2010 году реорганизовано ГУЗ СО детская клиническая больница восстановительного лечения "НПЦ "Бонум" путем присоединения к нему ГУЗ СО "Областная детская больница восстановительного лечения "Луч" (Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2010 N 843-ПП "О реорганизации государственного учреждения здравоохранения Свердловской области детской клинической больницы восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 5-3, ст. 750)). Кроме того, Правительством Свердловской области принято решение о реорганизации 10 специализированных домов ребенка путем их слияния в ГУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (Постановление Правительства Свердловской области от 05.07.2010 N 1034-ПП "О реорганизации специализированных домов ребенка" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 7-3, ст. 1089)). Таким образом, в течение 2010 года количество медицинских учреждений в целом уменьшилось еще на 10 единиц: число учреждений 1 уровня увеличилось на 2 единицы в связи с получением лицензии на оказание высокотехнологичной помощи двумя медицинскими учреждениями и переходом их из 2 уровня в 1. Число учреждений, расположенных в сельской местности, уменьшилось на 2 единицы в связи со слиянием 1 участковой и 1 районной больницы с центральной районной больницей и центральной городской больницей и образованием единых юридических лиц с сохранением уровня обеспеченности сельского населения медицинской помощью. Вывод по сети учреждений здравоохранения: Проведенная реструктуризация сети медицинских учреждений способствовала в основном количественным и структурным преобразованиям, но мало затронула качественные стороны деятельности медицинских учреждений, особенно оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Следующий этап оптимизации сети медицинских учреждений должен быть направлен на изменение качественных характеристик сети, а именно на укрепление их материально-технической базы, технологической и кадровой оснащенности, что планируется осуществить в рамках мероприятий настоящей Программы. КАДРОВАЯ СИТУАЦИЯ Среднесписочная численность медицинских работников в здравоохранении Свердловской области (всех медицинских специальностей) в 2010 году составляла 54030 человек и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 34 человека. В реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа государственных гарантий) принимают участие 39669 врачей и среднего медперсонала. Численность врачей по основным специальностям, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2009 году, составляла 9651 человек, в том числе оказывающих амбулаторную медицинскую помощь - 5229 человек, стационарную медицинскую помощь - 4422 человека. По федеральной форме статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения" за 2009 год в учреждениях федерального подчинения работали 759 врачей (5,5 процента от общей численности врачей), среднего медперсонала - 1460 человек (3,8 процента от общей численности среднего медперсонала); в областных учреждениях - 4080 врачей (29,4 процента), среднего медперсонала - 6160 человек (15,9 процента); в муниципальных учреждениях - 9018 врачей (65,1 процента), среднего медперсонала - 31205 человек (80,4 процента). Показатели обеспеченности медицинскими работниками (физическими лицами, работающими в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, без учета закрытых автономных территориальных образований) на 10000 человек населения в Свердловской области в 2009 году составляли: врачами - 31,1, работниками со средним медицинским образованием - 88,7 (в Российской Федерации - соответственно 35,7 и 89,4). В 2009 году имеется слабая положительная динамика по обеспеченности врачами и увеличению численности медицинского персонала за счет реализации программ отдельных муниципальных образований по привлечению и закреплению на территории муниципального образования медицинских кадров, отраженная в таблице 5. Таблица 5 |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Показатель |2005 год |2006 год |2007 год |2008 год |2009 год | | обеспеченности | | | | | | | медицинскими кадрами | | | | | | | на 10000 человек | | | | | | | населения | | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Обеспеченность врачами | 29,6 | 30,2 | 30,1 | 30,6 | 31,1 | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Обеспеченность средним | | | | | | |медицинским персоналом | 86,9 | 87,8 | 90,3 | 88,2 | 88,7 | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| В 65 процентах муниципальных образований в Свердловской области показатель обеспеченности врачами варьируется в пределах от 10 до 20 врачей на 10 тыс. населения; в 35 процентах - от 20 до 30 врачей на 10 тыс. населения. 12 процентов муниципальных образований имеют показатель обеспеченности средним медицинским персоналом от 40 до 60 человек на 10 тыс. населения, 42 процента - от 60 до 80 человек на 10 тыс. населения, 15,6 процента - от 80 до 90 человек на 10 тыс. населения, а в 32,4 процента муниципальных образований этот показатель соответствует федеральному уровню или превышает его. Сохраняется неравномерность распределения медицинских кадров по муниципальным образованиям в Свердловской области. Основная часть их сосредоточена в крупных городах (Екатеринбург и Нижний Тагил), в том числе врачей - 40 процентов от общего их количества в области, среднего медицинского персонала - 28,3 процента. В системе областного здравоохранения занято 93 процента штатных врачебных должностей, показатель укомплектованности врачебных должностей физическими лицами в целом по области составляет 54 процента, коэффициент совместительства - 1,8. У средних медицинских работников укомплектованность должностей в целом по области равна 96 процентов, укомплектованность физическими лицами - 66 процентов, коэффициент совместительства - 1,4. 722 фельдшера работают на врачебных ставках (13,7 процента от общего числа фельдшеров). Удельный вес аттестованных врачей - 54 процента, специалистов среднего медицинского персонала - 70 процентов. Соотношение "врач/средний медицинский персонал" в Свердловской области стабильно в течение нескольких лет и составляет 1/2,9, в том числе в городах - 1/2,4, в сельской местности - 1/4,0 (в Российской Федерации - 1/2,8). В здравоохранении Свердловской области имеется выраженный кадровый дефицит, особенно врачебных кадров. Имеет место неравномерность распределения врачебных кадров между учреждениями здравоохранения муниципалитетов, замещение врачебных должностей средним медицинским персоналом. По некоторым специальностям дефицит выражен особенно сильно (укомплектованность штатных должностей физическими лицами 55 процентов и менее): хирурги, нейрохирурги, патологоанатомы, травматологи, рентгенологи, анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, эндокринологи, онкологи, психиатры-наркологи. Налицо старение врачебного корпуса: лишь 14,4 процента составляют врачи молодого возраста (до 30 лет), лица старше 56 лет составляют 21,8 процента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|