Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 863 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Самарской области В соответствии со статьей 8 и статьей 23 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целях организации социального обслуживания населения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам поставщиками социальных услуг в Самарской области; Порядок предоставления социальных услуг населению в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области; Порядок предоставления социальных услуг населению в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области; Порядок предоставления курса реабилитации населению в Самарской области поставщиками социальных услуг. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области: от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"; от 12.12.2007 N 254 "О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Самарской области"; от 28.05.2008 N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"; от 08.07.2009 N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"; от 23.12.2009 N 684 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"; от 13.08.2010 N 377 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"; от 14.04.2011 N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"; от 10.10.2011 N 506 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"; от 16.07.2012 N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову). 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 года. Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утвержден постановлением Правительства Самарской области от
30 декабря ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Самарской области 1. Наименование социальной услуги Наименование социальной услуги - "Предоставление социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам поставщиками социальных услуг в Самарской области" (далее - социальное обслуживание на дому). Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления населению социального обслуживания на дому. 2. Стандарт социальной услуги "Социальное обслуживание на дому" 2.1. Описание социальной услуги "Социальное обслуживание на дому" Социальное обслуживание на дому - это организация и осуществление процесса предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, проживающим на территории Самарской области, в соответствии с их индивидуальной нуждаемостью в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. В Самарской области социальное обслуживание на дому предоставляется лицам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, имеющим право на социальное обслуживание на дому в соответствии с действующим законодательством (далее - получатели социальных услуг). Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в благоприятной привычной среде - месте их проживания. Право на получение в приоритетном порядке социального обслуживания на дому имеют: а) во внеочередном порядке - инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; б) в первоочередном порядке - иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы). Правом преимущественного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются, кроме перечисленных выше, граждане из числа одиноких нетрудоспособных граждан пожилого возраста и инвалидов. Социальное обслуживание на дому в Самарской области осуществляется в отделениях социального обслуживания на дому, специализированных службах социально-медицинского обслуживания на дому, участвующих в выполнении государственного задания (заказа), негосударственных (коммерческих и некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на дому, внесенных в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области (далее - поставщик социальных услуг). Результатом предоставления социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи. Номенклатура организаций, оказывающих социальное обслуживание на дому, утверждается постановлением Правительства Самарской области. Для получения социального обслуживания на дому гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг. Основанием для предоставления социального обслуживания на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), разработанной территориальной комиссией, созданной при органе государственной власти Самарской области, уполномоченном в сфере социального обслуживания (далее - территориальная комиссия). Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с ИППСУ на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор), заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления ИППСУ поставщику социальных услуг. Социальные услуги на дому оказываются в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемым Законом Самарской области (далее - Перечень). Объем социальных услуг на дому согласовывается с получателем социальных услуг, однако не должен превышать максимального объема рекомендуемого индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Описание и объем социальных услуг на дому, входящих в Перечень, устанавливаются положением об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания, утверждаемом органом государственной власти Самарской области, уполномоченном в сфере социального обслуживания. Поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги, перечень и объем которых определяются материально-техническими и кадровыми возможностями поставщика социальных услуг, в том числе социальные услуги, включенные в Перечень и оказываемые сверх объема услуг, указанных в ИППСУ. Виды, периодичность предоставления социального обслуживания на дому определяются с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг. Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области утверждается постановлением Правительством Самарской области. Предоставление социального обслуживания на дому включает в себя следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Получатель социальных услуг имеет право на: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. Получатель социальных услуг обязан: соблюдать условия договора; своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания; при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг в связи с изменениями состава семьи или размера его доходов и (или) членов его семьи получатель социальных услуг или его законный представитель в течение пяти рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств письменно уведомлять об этом поставщика социальных услуг. При предоставлении социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; довести до сведения граждан (их законных представителей) свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание на дому. Медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому являются хронические заболевания в стадии обострения, требующие оказания специализированной медицинской помощи, хронический алкоголизм, инфекционные и венерические заболевания в острой и заразной форме, туберкулез в активной стадии, психические заболевания в стадии обострения, период после перенесенных инфекционных болезней до окончания срока изоляции. Форма ИППСУ и примерная форма договора устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 2.2. Срок предоставления социального обслуживания на дому Срок предоставления социального обслуживания на дому определяется в соответствии со сроком действия договора с момента его подписания обеими сторонами. 2.3. Подушевой норматив финансирования Подушевые нормативы финансирования социального обслуживания на дому устанавливаются по видам социальных услуг с учетом Перечня органом государственной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социального обслуживания. 2.4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социального обслуживания на дому Показателями качества предоставления социального обслуживания на дому (далее - качество обслуживания) являются: соответствие социального обслуживания на дому, предоставляемого поставщиком социальных услуг 3 - 4 уровню требований к качеству обслуживания; доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных пунктами 4.1 - 4.13 настоящего Порядка к деятельности поставщика социальных услуг; доля получателей социальных услуг в общем количестве получателей социальных услуг, которым поставщик социальных услуг предоставил социальное обслуживание на дому по 3, 4 уровням требований к качеству обслуживания; доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления поставщиком социальных услуг социального обслуживания на дому, в числе опрошенных получателей социальных услуг; среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг при предоставлении социального обслуживания на дому поставщиком социальных услуг; наличие действующих лицензий по лицензируемым видам деятельности у поставщика социальных услуг. Предоставление социального обслуживания на дому оценивается исходя из четырех уровней требований к качеству обслуживания: +------------+--+---------------------------------------------------------------+ |4 уровень |- |предоставление социального обслуживания на дому соответствует| | | |требованиям к качеству обслуживания; | +------------+--+---------------------------------------------------------------+ |3 уровень |- |предоставление социального обслуживания на дому в целом| | | |соответствует требованиям к качеству обслуживания; | +------------+--+---------------------------------------------------------------+ |2 уровень |- |предоставление социального обслуживания на дому осуществляется| | | |с устранимыми нарушениями требований к качеству обслуживания; | +------------+--+---------------------------------------------------------------+ |1 уровень |- |предоставление социального обслуживания на дому не| | | |соответствует требованиям к качеству обслуживания. | +------------+--+---------------------------------------------------------------+ Уровни требований к качеству обслуживания определяются с использованием следующих критериев: доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных пунктами 4.1 - 4.13 настоящего Порядка к деятельности поставщика социальных услуг; оценка удовлетворенности получателей социальных услуг социальным обслуживанием на дому по результатам внутреннего контроля качества обслуживания, проводившегося на 2 и 3 этапах; наличие обоснованных жалоб получателей социальных услуг на предоставление социального обслуживания на дому. Уровни требований к качеству предоставленного получателям социальных услуг социального обслуживания на дому +------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | Критерии соответствия представленного социального | | соответствия |обслуживания на дому требованиям к качеству обслуживания | | требованиям к | на дому | | качеству | | | социального | | | обслуживания на | | | дому | | +------------------+---------------------------------------------------------+ |4 уровень |Реализация 90 - 100% требований, установленных пунктами| | |4.1 - 4.13 настоящего Порядка. | | |Получатель социальных услуг удовлетворен социальным| | |обслуживанием на дому. | | |Обоснованные жалобы отсутствуют | +------------------+---------------------------------------------------------+ |3 уровень |Реализация не менее 80% требований, установленных| | |пунктами 4.1 - 4.13 настоящего Порядка. | | |Получатель социальных услуг в целом удовлетворен| | |социальным обслуживанием на дому. | | |Обоснованные жалобы отсутствуют | +------------------+---------------------------------------------------------+ |2 уровень |Реализация не менее 70% требований, установленных| | |пунктами 4.1 - 4.13 настоящего Порядка. | | |Получатель социальных услуг не вполне удовлетворен| | |социальным обслуживанием на дому. | | |Наличие обоснованных жалоб | +------------------+---------------------------------------------------------+ |1 уровень |Реализация менее 70% требований, установленных пунктами| | |4.1 - 4.13 настоящего Порядка. | | |Получатель социальных услуг не удовлетворен социальным| | |обслуживанием на дому. | | |Наличие многочисленных обоснованных жалоб. | +------------------+---------------------------------------------------------+ Оценка результатов предоставления социального обслуживания на дому поставщиком социальных услуг осуществляется на основе внутреннего и/или внешнего контроля качества обслуживания. Цель оценки результатов предоставления социального обслуживания на дому - обеспечение стабильного уровня качества, своевременное предотвращение или устранение несоответствий предоставляемых социальных услуг предъявляемым к ним требованиям. Внутренний контроль качества обслуживания осуществляется поставщиком социальных услуг. Внутренний контроль качества обслуживания проводится в соответствии с требованиями настоящего Порядка, планами внутренних проверок качества обслуживания, утвержденными руководителем поставщика социальных услуг, или во внеплановом порядке. Периодичность плановых проверок качества обслуживания поставщиком социальных услуг устанавливается в зависимости от результатов предыдущего анализа их качества. Внутренний контроль за соблюдением требований, установленных пунктами 4.1 - 4.6 настоящего Порядка, проводится комиссией по контролю качества и оценке эффективности социального обслуживания (далее - Комиссия) по распоряжению руководителя поставщика социальных услуг не реже одного раза в год. По результатам контроля качества обслуживания Комиссией составляется протокол о выявленных нарушениях качества обслуживания, где отражается доля выполненных требований качества обслуживания, установленных пунктами 4.1 - 4.6 настоящего Порядка. Результаты протокола используются ответственными исполнителями при осуществлении контроля качества обслуживания. Комиссия определяет план мероприятий по устранению выявленных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением. Внутренний контроль качества обслуживания, установленного пунктами 4.7 - 4.13 настоящего Порядка, заключается в проверке полноты, своевременности предоставления социального обслуживания на дому, а также его материальной и нематериальной результативности, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния получателей социальных услуг, решения бытовых, правовых и других проблем (в соответствии с компетенцией поставщика социальных услуг) в результате взаимодействия с поставщиком социальных услуг. Поставщиком социальных услуг проводится 3-этапный внутренний контроль качества обслуживания на соответствие требованиям настоящего Порядка: первый этап - ежедневный самоконтроль сотрудника поставщика социальных услуг (сплошной контроль) по предоставлению социального обслуживания на дому. Самоконтроль подтверждается подписью сотрудника под записями, удостоверяющими предоставление социальных услуг. По результатам самооценки сотрудники информируют заведующего отделением о выявленных отклонениях; второй этап - контроль ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление социального обслуживания на дому. На данном этапе реализуется сплошной или выборочный контроль. Контроль проводится по завершенным или незавершенным случаям предоставления социального обслуживания на дому, осуществляется в плановом и внеплановом порядке, проводится лично или заочно по документам поставщика социальных услуг. Оценивается документация не менее 50% получателей социальных услуг. О результатах проверок информируется руководитель поставщика социальных услуг; третий этап - контроль руководителя поставщика социальных услуг. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества обслуживания и осуществляет выборочный контроль в плановом и внеплановом порядке. Он назначает из числа специалистов поставщика социальных услуг ответственных исполнителей, осуществляющих второй и третий этапы контроля выполнения требований к предоставлению социального обслуживания на дому. Ответственными исполнителями по проведению проверок назначаются руководители подразделений, эффективность и качество деятельности которых зависят от качества деятельности проверяемых подразделений. На третьем этапе реализуется выборочный контроль качества обслуживания, оценивается документация не менее 5% получателей социальных услуг. Результаты проверок на втором и третьем этапах контроля качества обслуживания отражаются в журнале внутреннего контроля качества предоставления социального обслуживания на дому с указанием замечаний, выявленных отклонений от требований настоящего Порядка, причин данных отклонений и сроков их устранения. Ответственные исполнители ежеквартально отчитываются перед руководителем поставщика социальных услуг о результатах внутреннего контроля качества обслуживания по показателям, установленным настоящим Порядком, о мерах, принятых для ликвидации выявленных нарушений. Степень удовлетворенности получателей социальных услуг качеством обслуживания анализируется по результатам изучения мнения получателей социальных услуг данного поставщика социальных услуг. Опрос получателей социальных услуг на предмет удовлетворенности социальным обслуживанием на дому проводится в письменной форме (анкетируется не менее 30% получателей социальных услуг). Сравнение оценок качества обслуживания получателей социальных услуг и поставщика социальных услуг проводится постоянно с целью корректирующих действий и определения соответствия деятельности поставщика социальных услуг потребностям и запросам получателей социальных услуг. При контроле качества обслуживания ответственными лицами поставщика социальных услуг в обязательном порядке анализируются жалобы получателей социальных услуг и осуществляется работа по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы. К внешней форме контроля качества обслуживания относится: региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый органом государственной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социального обслуживания, в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области; общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, организация и проведение проверок поставщиков социальных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внешний контроль качества обслуживания проводится на основании плана внешних проверок качества обслуживания или во внеплановом порядке. Периодичность плановых проверок качества обслуживания устанавливается в зависимости от результатов предыдущего анализа их качества. При контроле и оценке качества обслуживания оцениваются: основные факторы, непосредственно влияющие на качество обслуживания поставщиками социальных услуг, установленные пунктами 4.1 - 4.6 настоящего Порядка для поставщика социальных услуг; полнота предоставления социального обслуживания на дому в соответствии с требованиями к поставщику социальных услуг, установленными пунктами 4.7 - 4.13 настоящего Порядка и действующим законодательством; результативность (эффективность) предоставления социального обслуживания на дому, которая выражается в улучшении условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. При контроле и оценке качества обслуживания необходимо: проверять и идентифицировать качество обслуживания на соответствие правовым актам, регламентирующим предоставление социального обслуживания на дому; обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего социальное обслуживание на дому, как составной части процесса контроля качества обслуживания; обеспечивать приоритет получателей социальных услуг в оценке качества обслуживания; проводить регулярную оценку степени удовлетворенности получателей социальных услуг социальным обслуживанием на дому путем проведения специальных опросов. Результаты внешних проверок фиксируются в журнале внешних контрольных проверок качества предоставления социального обслуживания и в актах проверок и заслушиваются на заседании Комиссии, где определяется план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Комиссия осуществляет контроль за их исполнением. Оценку соответствия предоставления социального обслуживания на дому поставщиком социальных услуг требованиям настоящего Порядка проводят по результатам мероприятий 2 и 3 этапов внутреннего контроля качества обслуживания и/или результатам внешнего контроля качества обслуживания (в том числе по данным опросов получателей социальных услуг) по законченным случаям или в период предоставления социального обслуживания на дому. 2.5. Условия предоставления социального обслуживания на дому, в том числе условия его доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности При предоставлении социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг должны быть обеспечены: социальное обслуживание на дому в соответствии с ИППСУ и условиями договоров и на основании требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, обеспечение доступной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья, достаточность персонала поставщика социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании; использование информации о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; бесплатное предоставление в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно. 3. Правила предоставления социального обслуживания на дому бесплатно либо за плату или частичную плату Социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно: лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в том числе получавшим социальное обслуживание на дому до Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|