Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1315-п Утратило силу – Постановление
Правительства Пермского края
от 24.01.2018 № 17-п
П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03.10.2013 N 1315-п |— —|
Об утверждении государственной программы Пермского края "Содействие занятости населения"
(В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 19.02.2014 г. N 93-п)
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств по созданию правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию рынка труда, и в соответствии с указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Пермского края" и распоряжением губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 146-р "Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения". 2. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В. Председатель
Правительства Пермского края Г.П.Тушнолобов УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 03.10.2013 N 1315-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" (В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 19.02.2014 г. N 93-п)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 19.02.2014 г. N 93-п)
|———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Агентство по занятости населения Пермского края (далее - |
|исполнитель |АЗН) | |государственной| |
|программы | | |Пермского края | | |"Содействие | | |занятости | | |населения" | | |(далее - | | |Государственная| |
|программа) | | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Соисполнители |Министерство промышленности, предпринимательства и | |Государственной|торговли Пермского края, аппарат Правительства Пермского | |программы |края | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Участники |Нет | |Государственной| |
|программы | | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Подпрограммы |Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и | |Государственной|социальная поддержка безработных граждан". |
|программы |Подпрограмма 2 "Дополнительные меры по снижению | | |напряженности на рынке труда". | | |Подпрограмма 3 "Подготовка руководителей для кадрового | | |управленческого резерва Пермского края". | | |Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда, | | |социальное партнерство в сфере занятости населения". | | |Подпрограмма 5 "Оказание содействия добровольному | | |переселению в Пермский край соотечественников, | | |проживающих за рубежом". | | |Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Государственной | | |программы" | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Программно- |1. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) | |целевые |"Содействие занятости населения Пермского края на 2012- | |инструменты |2014 годы", утвержденная Приказом АЗН от 13 февраля 2013 |
|Государственной|г. N СЭД-40-01-07-32. |
|программы |2. Программа дополнительных мер по снижению напряженности|
| |на рынке труда Пермского края в 2013-2015 годах, | | |утвержденная Постановлением Правительства Пермского края |
| |от 24 сентября 2012 г. N 899-п. | | |3. Государственный план подготовки управленческих кадров |
| |для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
| |в 2007/08-2014/15 учебных годах в Пермском крае | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Цель |Целью Государственной программы является создание | |Государственной|правовых, экономических и институциональных условий, |
|программы |способствующих эффективному развитию сферы занятости | | |населения Пермского края, в том числе Коми-Пермяцкого | | |округа (далее - КПО) и муниципальных образований | | |Кизеловского угольного бассейна (далее - КУБ) | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Задачи |Задачами Государственной программы являются: | |Государственной|1. Содействие занятости населения, защита от безработицы | |программы |и предотвращение роста напряженности на рынке труда. | | |2. Привлечение иностранных работников в соответствии с | | |потребностями экономики. | | |3. Снижение негативных социально-экономических | | |последствий незанятости инвалидов и предупреждение роста |
| |регистрируемой безработицы у данной категории граждан. | | |4. Подготовка современных высококвалифицированных | | |менеджеров для решения задач по модернизации экономики и | | |улучшению инвестиционного климата в Пермском крае. | | |5. Улучшение условий и охраны труда, направленных на | | |сохранение жизни и здоровья работников в процессе | | |трудовой деятельности. | | |6. Создание условий для устойчивого развития системы | | |социального партнерства в сфере занятости населения. | | |7. Стимулирование и организация процесса добровольного | | |переселения в Пермский край соотечественников, | | |проживающих за рубежом | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Реализация Государственной программы позволит: |
|результаты |1. Достигнуть плановых значений по целевым показателям |
|реализации |Государственной программы: |
|Государственной|уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
|программы |составит в 2016 году: в Пермском крае - 1,6 %; в КПО - |
| |3,8 %; в муниципальных образованиях КУБа - 1,7 % от |
| |численности экономически активного населения; |
| |доля использования квоты на привлечение иностранных |
| |работников в Пермский край в 2016 году - 80 %; |
| |удельный вес инвалидов, трудоустроенных в рамках |
| |мероприятия, в общей численности инвалидов, обратившихся |
| |в службу занятости за содействием в поисках работы, |
| |составит 5,0 % в 2014-2015 годах; |
| |количество руководителей, прошедших обучение в рамках |
| |Государственного плана подготовки управленческих кадров |
| |в 2014-2016 годах, - 189 человек; |
| |численность работников, пострадавших в результате |
| |несчастных случаев на производстве с утратой |
| |трудоспособности на 1 рабочий день и более и со |
| |смертельным исходом в 2016 году в расчете на 1000 |
| |работающих: в Пермском крае - 2,14, в КПО - 3,90 %; в |
| |муниципальных образованиях КУБа - 7,6; |
| |удельный вес выполненных обязательств трехстороннего |
| |Соглашения "О взаимодействии в области |
| |социально-трудовых отношений", принятых сторонами |
| |социального партнерства в 2014-2016 годах, - 100,0 %; |
| |количество участников подпрограммы переселения в |
| |Пермский край соотечественников, прибывших и |
| |зарегистрированных УФМС России по Пермскому краю на |
| |территории вселения в 2014-2016 годах, - 1408 человек. |
| |2. Обеспечить достижение нормативного качества и |
| |доступности государственных услуг населению и |
| |работодателям в сфере содействия занятости |
(В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 19.02.2014 г. N 93-п)
+---------------+---------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки |Государственная программа реализуется в 2014-2016 годах. |
|реализации |Этапы реализации выделяются по каждой подпрограмме с | |Государственной|учетом специфики содержания и хода выполнения основных |
|программы |мероприятий | |———————————————|———|———————————————————————|—————|———————————————————————| |Целевые | N | Наименование | Ед. | Плановое значение |
|показатели |п/п| показателя |изм. | целевого показателя |
|Государственной| | | | |
|программы | | | | |
| | | | |—————|—————|—————|—————|
| | | | |2013 |2014 |2015 |2016 |
| | | | |г. |г. |г. |г. |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |1 |Уровень |проц.| 1,7| 1,7| 1,6| 1,6|
| | |регистрируемой | | | | | |
| | |безработицы в | | | | | |
| | |Пермском крае в | | | | | |
| | |среднем за год | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |1.1|Уровень |проц.| 4,2| 4,0| 3,9| 3,8|
| | |регистрируемой | | | | | |
| | |безработицы в КПО в | | | | | |
| | |среднем за год | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |1.2|Уровень |проц.| 2,0| 1,9| 1,8| 1,7|
| | |регистрируемой | | | | | |
| | |безработицы в | | | | | |
| | |муниципальных | | | | | |
| | |образованиях КУБа в | | | | | |
| | |среднем за год | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |2 |Доля использования |проц.| 30,0| 45,0| 60,0| 80,0|
| | |квоты на привлечение | | | | | |
| | |иностранных | | | | | |
| | |работников в | | | | | |
| | |Пермский край | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |3 |Удельный вес |проц.| 5,0| 5,0| 5,0| -|
| | |инвалидов, | | | | | |
| | |трудоустроенных в | | | | | |
| | |рамках мероприятия, | | | | | |
| | |в общей численности | | | | | |
| | |инвалидов, | | | | | |
| | |обратившихся в | | | | | |
| | |службу занятости за | | | | | |
| | |содействием в | | | | | |
| | |поисках работы | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |4 |Количество |чел. | 62| 63| 63| 63|
| | |руководителей, | | | | | |
| | |прошедших обучение в | | | | | |
| | |рамках | | | | | |
| | |Государственного | | | | | |
| | |плана подготовки | | | | | |
| | |управленческих | | | | | |
| | |кадров для | | | | | |
| | |организаций | | | | | |
| | |Пермского края | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |5 |Численность |чел. | 2,20| 2,18| 2,16| 2,14|
| | |работников, | | | | | |
| | |пострадавших в | | | | | |
| | |результате | | | | | |
| | |несчастных случаев | | | | | |
| | |на производстве с | | | | | |
| | |утратой | | | | | |
| | |трудоспособности на | | | | | |
| | |1 рабочий день и | | | | | |
| | |более и со | | | | | |
| | |смертельным исходом | | | | | |
| | |в расчете на 1000 | | | | | |
| | |работающих | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |5.1|Численность |чел. | 4,1| 4,0| 3,95| 3,9|
| | |работников, | | | | | |
| | |пострадавших в | | | | | |
| | |результате | | | | | |
| | |несчастных случаев | | | | | |
| | |на производстве с | | | | | |
| | |утратой | | | | | |
| | |трудоспособности на | | | | | |
| | |1 рабочий день и | | | | | |
| | |более и со | | | | | |
| | |смертельным исходом | | | | | |
| | |в расчете на 1000 | | | | | |
| | |работающих в КПО | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |5.2|Численность |чел. | 7,8| 7,7| 7,65| 7,6|
| | |работников, | | | | | |
| | |пострадавших в | | | | | |
| | |результате | | | | | |
| | |несчастных случаев | | | | | |
| | |на производстве с | | | | | |
| | |утратой | | | | | |
| | |трудоспособности на | | | | | |
| | |1 рабочий день и | | | | | |
| | |более и со | | | | | |
| | |смертельным исходом | | | | | |
| | |в расчете на 1000 | | | | | |
| | |работающих в | | | | | |
| | |муниципальных | | | | | |
| | |образованиях КУБа | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |6 |Удельный вес |проц.|100,0|100,0|100,0|100,0|
| | |выполненных | | | | | |
| | |обязательств | | | | | |
| | |трехстороннего | | | | | |
| | |Соглашения "О | | | | | |
| | |взаимодействии в | | | | | |
| | |области | | | | | |
| | |социально-трудовых | | | | | |
| | |отношений", принятых | | | | | |
| | |сторонами | | | | | |
| | |социального | | | | | |
| | |партнерства | | | | | |
| |———|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|
| |7 |Количество |чел. | -| 400| 600| 408|
| | |соотечественников, | | | | | |
| | |прибывших и | | | | | |
| | |зарегистрированных | | | | | |
| | |УФМС России по | | | | | |
| | |Пермскому краю на | | | | | |
| | |территории вселения | | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 19.02.2014 г. N 93-п)
|———————————————|———|—————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |Объемы и | Источники | Расходы (тыс. руб.) |
|источники | финансирования |—————————|—————————|—————————|—————————|
|финансирования | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Итого |
|подпрограммы |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| |Всего, в том |1006133,6|1035795,1|1067102,6|3109031,3|
| |числе: | | | | |
| |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| |бюджет Пермского | 191829,6| 197507,5| 205827,8| 595164,9|
| |края | | | | |
| |—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| |федеральный | 814304,0| 838287,6| 861274,8|2513866,4|
| |бюджет | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 19.02.2014 г. N 93-п)
|———————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| I. Характеристика текущего состояния сферы занятости населения,
основные показатели и анализ рисков реализации
Государственной программы
1.1. В 2012 и 2013 годах государственная политика в области содействия занятости населения реализовывалась в рамках: Программы содействия занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы, утвержденной приказом АЗН от 2 мая 2012 г. N СЭД-40-01-07-108; ВЦП "Содействие занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы", утвержденной приказом АЗН от 13 февраля 2012 г. N СЭД-40-01-07-32; Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. N 70-п; Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2013-2015 годах, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. N 899-п;
Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах в Пермском крае; мероприятий по улучшению условий и охраны труда, развитию системы социального партнерства, реализуемых Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края и другими участниками мероприятий: 1.1.1. Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 208,6 тыс. человек, из которых 98,6 тыс. человек обратились в государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - ГКУ ЦЗН) Пермского края за содействием в
поиске подходящей работы (в I полугодии 2013 года - 113,8 тыс. человек и 58,9 тыс. человек соответственно). При содействии ГКУ ЦЗН Пермского края в 2012 году нашли работу (доходное занятие) 62,1 тыс. человек, из них 32,0 тыс. человек трудоустроены на постоянную работу (в I полугодии 2013 года - 32,1 тыс. человек и 16,1 тыс. человек соответственно), 30,1 тыс. человек трудоустроены на общественные и временные работы (в I полугодии 2013 года - 16,1 тыс. человек), 2,2 тыс. безработных граждан получили услуги по содействию самозанятости (в I полугодии 2013 года - 1,4 тыс. человек). В течение 2012 года проведена 691 ярмарка вакансий и учебных рабочих мест, которые посетили 81,5 тыс. жителей края (в I полугодии 2013 года - 444 ярмарки вакансий, 58,4 тыс. человек). В 2012 году 62,6 тыс. граждан получили профориентационные услуги и психологическую поддержку (в I полугодии 2013 года - 33,3 тыс. человек). По направлению центров занятости населения завершили профессиональное обучение 8,2 тыс. безработных граждан по профессиям,
востребованным на рынке труда Пермского края (в I полугодии 2013 года
- 3,5 тыс. человек) и 221 женщина, имеющая детей в возрасте до трех лет, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (в I полугодии 2013 года - 377 человек). В I полугодии 2013 года в ГКУ ЦЗН Пермского края обратилось 1030 многодетных родителей и 65 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроено 46,6 % многодетных родителей и 60 % 65 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. 1.1.2. Успешная реализация мероприятий перечисленных выше программ оказала позитивное влияние на стабилизацию и дальнейшее развитие рынка труда Пермского края. По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, общая численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в Пермском крае снизилась на 22,3 % (с 109,3 тыс. человек в среднем за 2011 год до 84,9 тыс. человек в среднем за 2012 год). Данная тенденция сохранилась и в 2013 году. Общая численность безработных (по методологии МОТ) в июне 2013 года составила 80,6 тыс.
человек, что ниже среднего показателя за 2012 год на 5,1 %. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в Пермском крае снизился с 7,6 % в среднем за 2011 год до 6,3 % в среднем за 2012 год. В июне 2013 года он составил 6,0 % от численности экономически активного населения. В 2012 году сократилась численность зарегистрированных безработных граждан. Так, на 1 января 2013 года в ГКУ ЦЗН Пермского края было зарегистрировано 21,0 тыс. человек (или на 21,2 % ниже соответствующего периода 2012 года), на 1 июля 2013 года - 20,6 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы за данный период снизился с 1,85 % до 1,46 % от численности экономически активного населения. Объемы и качество вакансий, заявленных работодателями в ГКУ ЦЗН Пермского края, позволили обеспечить в 2012 году и в I полугодии 2013
года высокие показатели по предоставлению государственных услуг по содействию гражданам в поисках работы и временному трудоустройству. В
течение 2012 года в ГКУ ЦЗН Пермского края было заявлено 148,0 тыс. вакансий (в I полугодии 2013 года - 75,1 тыс. вакансий), из них по рабочим профессиям - 119,6 тыс. вакансий (в I полугодии 2013 года - 60,5 тыс. вакансий), с оплатой труда выше прожиточного минимума - 94,7 тыс. вакансий (в I полугодии 2013 года - 49,3 тыс. вакансий); 1.1.3. в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" на
территории Пермского края создана административно-территориальная единица с особым статусом - КПО. Особый статус округа закреплен положениями статьи 8 Устава Пермского края. На момент объединения двух субъектов уровень социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа значительно отставал от уровня социально-экономического развития Пермской области, что объясняется исторически сложившейся специализацией экономики округа на лесозаготовках и сельском хозяйстве, ориентацией на молевой сплав древесины и создание поселков
временного проживания на период освоения лесного ресурса. Данные факторы социально-экономического развития отразились и на развитие рынка труда КПО, практически все муниципальные образования которого можно отнести к "депрессивным" (регистрируемый уровень безработицы в 2 и более раза выше среднекраевого значения). Так, на 1
января 2013 года уровень регистрируемой безработицы в целом по КПО составил 3,37 %, что в 2,3 раза превысило среднекраевое значение (1,46 %). В разрезе территорий КПО среднекраевое значение регистрируемого уровня безработицы было превышено от 1,6 до 3,3 раз (г. Кудымкар - 2,27 %, Кудымкарский муниципальный район (далее - МР) - 2,34 %, Юрлинский МР - 3,88 %, Юсьвинский МР - 4,07 %, Кочевский МР
- 4,33 %, Косинский МР - 4,38 %, Гайнский МР - 4,89 %). За I полугодие 2013 года дифференциация территорий КПО по уровню регистрируемой безработицы усилилась. Уровень регистрируемой безработицы на 1 июля 2013 года в целом по КПО составил 4,57 %, что превысило среднекраевое значение (1,52 %) в 3 раза, в том числе по территориям: город Кудымкар - 2,34 %, Кудымкарский МР - 3,42 %, Юрлинский МР - 5,39 %, Юсьвинский МР - 6,01 %, Кочевский МР - 6,21 %,
Косинский МР - 6,61 %, Гайнский МР - 6,84 %. В 2012 году в ГКУ ЦЗН муниципальных образований КПО обратилось за предоставлением государственных услуг 16,0 тыс. человек (в I полугодии 2013 года - 8,9 тыс. человек), в том числе за содействием в
поиске подходящей работы - 8,7 тыс. человек (в I полугодии 2013 года - 5,2 тыс. человек). На 1 января 2013 года численность зарегистрированных безработных в КПО составляла 2253 человека, к 1 июля 2013 года она возросла до 2649 человек. Наибольшая численность зарегистрированных безработных зафиксирована на 1 января 2013 года в Юсьвинском МР - 486 человек (на
1 июля 2013 года - 582 человек), а наименьшая - в Косинском МР - 177 человек (на 1 июля 2013 года - 234 человек). В 2012 году ГКУ ЦЗН муниципальных образований КПО было трудоустроено 6,8 тыс. жителей округа (в I полугодии 2013 года - 3,3 тыс. человек), направлено на профессиональное обучение 704 человека (в I полугодии 2013 года - 390 человек), услуги по содействию самозанятости получил 251 человек (в I полугодии 2013 года - 140 человек). На 1 января 2013 года ГКУ ЦЗН муниципальных образований КПО располагали 113 вакансиями (на 1 июля 2013 года - 281 вакансия). Коэффициент напряженности на рынке труда в КПО составил 20 незанятых жителей округа на 1 вакансию (на 1 июля 2013 года - 10 человек), что в 29 раз выше, чем в среднем по Пермскому краю (0,69). Среди территорий КПО наиболее высокой была напряженность на рынке труда Косинского МР, где не было ни одной свободной вакансии. 1.1.4. Ситуация на рынке труда в муниципальных образованиях КУБа характеризуется стабильностью. Уровень регистрируемой безработицы в целом по КУБу составил: на 1 января 2013 года - 1,78 % (по краю - 1,46 %);
на 1 июля 2013 года - 2,10 % (по краю 1,52 %).
При этом на 1 июля 2013 года уровень регистрируемой безработицы составил: в Гремячинском МР - 3,23%;
в Кизеловском МР - 2,58%;
в городе Губахе - 1,03%.
В 2012 году в ГКУ ЦЗН муниципальных образований КУБа обратилось за предоставлением государственных услуг 8,0 тыс. человек (в I полугодии 2013 года - 4,9 тыс. человек), в том числе за содействием в
поиске подходящей работы - 3,9 тыс. человек (в I полугодии 2013 года - 2,6 тыс. человек). На 1 января 2013 года численность зарегистрированных безработных в целом по КУБу составляла 786 человек, к 1 июля 2013 года она возросла до 814 человек. Наибольшая численность зарегистрированных безработных зафиксирована на 1 июля 2013 года в Кизеловском МР (386 человек), наименьшая - в городе Губахе (215 человек). В 2012 году в целях стабилизации рынка труда КУБа было трудоустроено 2213 человек (в I полугодии 2013 года - 1235 человек), направлено на профессиональное обучение 298 человек (в I полугодии 2013 года - 154 человека), услуги по содействию самозанятости получили 73 человека (в I полугодии 2013 года - 68 человек). В муниципальных образованиях КУБа сохраняется более высокая по сравнению со среднекраевым уровнем напряженность на рынке труда. На 1
июля 2013 года коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,7 незанятых жителя муниципальных образований КУБа на 1 вакансию (по краю - 0,69). По состоянию на 1 июля 2013 года наиболее высокая напряженность на рынке труда наблюдалась в Кизеловском МР - 2,6 человек на 1 вакансию. 1.1.5. Службой занятости населения (далее - СЗН) Пермского края осуществляется реализация переданного федерального полномочия по осуществлению социальных выплат, обеспечивающего соблюдение конституционного права граждан на защиту от безработицы. ГКУ ЦЗН Пермского края осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по
направлению органов службы занятости; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости. АЗН осуществляет функции формирования нормативной правовой базы Пермского края по предоставлению государственных услуг, контроля (надзора) за целевым использованием выделенных финансовых средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг, соблюдением работодателями Пермского края законодательства о занятости населения,
организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением об АЗН, утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 26 декабря 2006 г. N 110-п.
1.1.6. Реализация в Пермском крае инновационных, высокотехнологичных наукоемких производств, модернизация промышленных
предприятий требуют большого числа специалистов в самых разных областях экономики. Удовлетворение этой потребности возможно как за счет профессиональной подготовки кадров на территории Пермского края,
так и за счет привлечения мигрантов. Порядок определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 783. Указом губернатора Пермского края от 26 апреля 2010 г. N 20 "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Пермском крае" АЗН утверждено уполномоченным
органом по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Пермском крае. В результате проведенной работы СЗН Пермского края сформированы предложения Пермского края о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на 2013 год и корректировке квот на
2012 год. Данные предложения после согласования Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Пермском крае были направлены в Минтруд России для утверждения квот. В 2012 году Пермскому краю утверждены квоты на привлечение иностранных работников на 2013 год в объеме 18 806 человек (приказ Роструда от 24 декабря 2012 г. N 279) и на корректировку квоты 2012 года в объеме 22 911 человек (приказ Роструда от 5 октября 2012 г. N 218). 1.1.7. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" утверждена Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2013-2015 годах, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. N 899-п, предусматривающая реализацию
мероприятия "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места". Механизм реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2013-2015 годах установлен Порядком реализации и финансирования ее мероприятия, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 6 марта 2013 г. N 98-п. В 2012 году в ГКУ ЦЗН Пермского края в целях поиска подходящей работы обратилось 4340 инвалидов (в 2011 году - 5158 инвалидов), из них 1603 инвалида (37 %) было трудоустроено, то есть эффективность трудоустройства данной категории остается почти в два раза ниже, чем показатели общего трудоустройства. На 1 января 2013 года в ГКУ ЦЗН Пермского состояли на учете в качестве безработных 2017 инвалидов, что составило 9,6 % в общей численности безработных. По муниципальным образованиям края наиболее высокий удельный вес инвалидов в общей численности безработных отмечался в Кизеловском МР (18,8 %), городе Перми (15,8 %), Гремячинском МР (14,9 %), Губахинском МР (14,0 %), Уинском МР (14,0 %) и Чернушинском МР (13,6 %). в КПО удельный вес инвалидов в общей численности безработных составлял 6,9 %. В I полугодии 2013 года в ГКУ ЦЗН Пермского края в целях поиска подходящей работы обратилось 2074 инвалида (в I полугодии 2012 года -
2215 инвалидов), из них было трудоустроено 768 инвалидов или 37 % от числа обратившихся (в I полугодии 2012 года - 762 инвалида, 34,4 %). на 30 июня 2013 года в ГКУ ЦЗН Пермского края состояли на учете в качестве безработных 1942 инвалида. 1.1.8. Государственный план подготовки управленческих кадров реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г.
N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах". В Пермском крае Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется с 1998 года. Распоряжением Правительства Пермского края от 26 июня 2008 г. N 74-рп АЗН утверждено уполномоченным органом по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах в Пермском крае. В рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах в Пермском крае осуществляется профессиональная переподготовка руководителей высшего и среднего звена промышленных предприятий, руководителей малого бизнеса в возрасте до 40 лет с законченным высшим образованием, имеющих не менее 5 лет трудового стажа, из них не менее 3 лет - управленческого.
После завершения переподготовки в образовательных учреждениях участникам предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях. В 2012/2013 учебном году в крае подготовлено 34 молодых руководителя. Квота на обучение в 2013/2014 учебном году определена Пермскому краю в количестве 63 специалистов (приказ Минэкономразвития
России от 25 мая 2012 г. N 301). Основным экономическим эффектом реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах являются заключенные выпускниками договора об инвестициях, поставках или совместном производстве, создание новых рабочих мест, реализованные проекты реконструкции или развития организаций. Выпускники составляют региональный управленческий потенциал, резерв для формирования современной управленческой элиты. 1.1.9. В условиях модернизации экономики и роста спроса на рабочую силу одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и
реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве. По итогам 2012 года территориальным органом Федеральной службы статистики по Пермскому краю (далее - Пермьстат) в рамках государственного статистического наблюдения было обследовано 1810 предприятий и организаций (кроме микропредприятий) различных видов экономической деятельности и форм собственности со среднесписочной численностью работающих 464,7 тыс. человек, что составило 44 % от общей численности занятых в экономике. Итоги статистического наблюдения показали, что в 22,4 % обследованных предприятий и организаций произошли несчастные случаи на производстве различной степени тяжести. От травм на производстве в 2012 году пострадало 1043 человека. Больше всего пострадавших приходилось на обрабатывающие производства - 466 человек, сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство - 154 человека, транспорт и связь - 91 человек. Уровень травматизма (численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в
расчете на 1000 работающих) в Пермском крае в 2012 году снизился по сравнению с 2011 годом с 2,6 до 2,2. Несмотря на тенденцию снижения уровня травматизма, по данному показателю Пермский край занимает предпоследнее место среди субъектов, входящих в Приволжский Федеральный округ. В КПО показатель травматизма в 2012 году составил 4,1, в муниципальных образованиях КУБа - 7,8, что выше краевого показателя соответственно в 2 и 3,5 раза. В 2012 году в организациях Пермского края зарегистрировано 27 групповых несчастных случаев, 122 тяжелых несчастных случая. В результате несчастных случаев на производстве погибло 42 человека, в том числе 1 женщина. Основными причинами несчастных случаев явились: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой и производственной дисциплины, правил дорожного движения, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране
труда и другое. 1.1.10. Существенным фактором в развитии сферы занятости населения является снижение численности населения Пермского края, недостаточные темпы его миграционного прироста. На протяжении последних лет в регионе наблюдалось устойчивое отрицательное сальдо миграции на фоне миграционного прироста в регионах-конкурентах. Миграционные процессы в 2012 году характеризовались превышением числа
прибывших над числом выбывших. В результате по итогам года в Пермском
крае отмечен миграционный прирост, который составил 1910 человек. Согласно анализу данных по миграционному приросту населения за 2011-2012 годы к первой группе территорий с наибольшими значениями ежегодной миграционной убыли населения относятся города Соликамск, Березники, Губаха, Лысьва, а также Чернушинский МР, Карагайский МР и Юсьвинский МР. Вторую группу территорий с миграционным приростом населения составляют такие муниципальные образования Пермского края, как города Пермь, Кудымкар, Краснокамский МР. Основную часть трудовых ресурсов составляет трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 94,3 % (1577,8 тыс. человек), доля работающих лиц за пределами трудоспособного возраста - 6,7 % (112,0 тыс. человек), доля иностранных трудовых мигрантов - 0,7 % (11,2 тыс. человек). Из общей численности трудовых ресурсов 1324,5 тыс. человек (79,2 %) занято в экономике края; 118,4 тыс. человек (7,1 %) - лица старше 16 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования с отрывом от производства; 230,0 тыс. человек (13,7 %) - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике и не относящееся к категории учащихся. В 2013 году с целью стабилизации численности населения Пермского края и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" разработана и направлена на согласование в Министерство регионального развития Российской Федерации программа "Оказание содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016
годы". 1.1.11. АЗН является исполнительным органом государственной власти Пермского края, проводящим государственную политику в сфере занятости населения и осуществляющим: полномочия Пермского края в сфере содействия занятости населения и переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; полномочия учредителя ГКУ ЦЗН Пермского края и краевого государственного автономного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов "Учебный центр службы занятости" (далее КГАУ ДПО "Учебный центр службы занятости"), созданного в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 9 августа 2010 г. N 125-рп; функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, правоприменительные функции в области содействия занятости населения. В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 20 января 2011 г. N 5-рп "О создании государственных казенных учреждений центров занятости населения Пермского края путем изменения
типа существующих государственных учреждений центров занятости населения Пермского края" в 2011 году созданы ГКУ ЦЗН Пермского края,
которые осуществляют реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказывают государственные услуги Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|