Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 30.01.2004 № 614/44

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

30.01.2004                                                    N 614/44


     О законодательной инициативе
     в Законодательном Собрании
     Пензенской области

     Докладчик: Г.В.Аристов, заместитель председателя городской Думы

     В соответствии со ст.  45 Федерального закона от 28.08.1995 г.  N
154-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля,  26 ноября 1996 г.,
17 марта 1997 г.,  4 августа 2000 г.,  21 марта 2002  г.,  7  июля,  8
декабря 2003 г.),  ст.  21 Устава Пензенской области (в редакции от 26
марта 1999 г.,  с изменениями от 1 июня 1999 г.,  24 мая,  10  октября
2000 г.,  13 июня, 20 августа, 22 ноября 2001 г., 12 марта, 19 апреля,
8 июля,  18 ноября 2002 г., 20 февраля, 27 ноября 2003 г.) (в редакции
от 18.11.2002 г.),  ст. 19 п. 2.2 Устава г. Пензы и во исполнение п. 9
решения Пензенской городской Думы от 26.09.2003 г.  N 519/39 "О работе
администрации  города  и  подразделений  по  делам  несовершеннолетних
органов  внутренних  дел  по  преодолению   детской   и   подростковой
беспризорности и безнадзорности,  защите их прав" (с изменениями от 26
декабря 2003 г.),

                Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Внести  в  Законодательное  Собрание  Пензенской  области  для
осуществления   законодательной   инициативы  в  Федеральном  Собрании
Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнения
в статью 16 Федерального закона "О рекламе".
     2. Направить настоящее решение,  проект  Федерального  закона  "О
внесении  дополнения  в  статью  16  Федерального  закона "О рекламе",
пояснительную записку,  финансово-экономическое обоснование и перечень
актов федерального законодательства,  подлежащих признанию утратившими
силу,  приостановлению,  изменению,  дополнению или принятию в связи с
принятием  проекта  федерального  закона  в  Законодательное  Собрание
Пензенской области.
     3. Контроль   за  выполнением  решения  возложить  на  постоянные
комиссии  городской  Думы  по  местному  самоуправлению,  контролю  за
деятельностью  органов  и  должностных лиц местного самоуправления,  а
также по защите прав граждан,  правоохранительной деятельности, науке,
образованию, культуре и социальным вопросам.


     Председатель
     городской Думы          С.Ф.Пинишина
     ______________


                                             Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                             Пензенской области

                                             Проект


                          Федеральный закон
           "О внесении дополнения в статью 16 Федерального
                          закона "О 1  0рекламе"

     Статья 1.

     Дополнить пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 18  июля  1995
г.   N   108-ФЗ  "О  рекламе"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации 1995,  N 30, ст. 2864; 2001, N 26, ст. 2580, N 51, ст. 4827;
2002,  N  1  (часть  1),  ст.  2)  после слов "алкогольных напитков" и
"алкоголя" слово "пива".

     Статья 2.

     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
     2. Действие  пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в
отношении  рекламы  пива  в  телепрограммах  с  1  января  2005   года
отменяется,  и  реклама  пива  в  телепрограммах  с  этого  момента не
допускается.


     Президент
     Российской Федерации 1          0 В.Путин


                               __________


                        Пояснительная записка
         к проекту федерального закона "О внесении дополнения
             в статью 16 Федерального закона "О рекламе"

     В пункте  1   статьи   16   Федерального   закона   "О   рекламе"
предусмотрены  определенные  ограничения  на  распространение  рекламы
алкогольных  напитков,  табака  и  табачных  изделий,   вызванные   их
негативным  влиянием  на  здоровье  граждан  России,  и  прежде  всего
подрастающего поколения. Однако данные ограничения не распространяются
на  рекламу  пива,  поскольку,  в  соответствии со ст.  2 Федерального
закона от 7 января 1999 г.  N 18-ФЗ "О  государственном  регулировании
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции",  пиво не отнесено к алкогольной продукции
и  его  производство  и  оборот  должен  быть  урегулирован  отдельным
федеральным законом.  Федеральный закон, регламентирующий производство
и  оборот  пива,  до  настоящего  времени не принят.  Этот безусловный
пробел в  законодательстве  позволил  рекламе  пива  получить  широкое
распространение   на   телевидении,   радио,   печатных  изданиях,  на
территориях населенных пунктов и  других  местах  массового  скопления
людей,  что  влечет  ежегодное  увеличение  объемов  потребления  пива
населением.  На сегодняшний день наиболее актуальной стала, особенно в
подростковой  и  молодежной  среде,  проблема пивного алкоголизма.  По
данным Управления здравоохранения г. Пензы, проводившего неоднократные
анкетирования  подростков  в  школах,  средних  специальных  и  высших
учебных  заведениях  г.  Пензы,  в  более  чем   65%   случаев   лица,
употребляющие  пиво,  в  течение года переходят на потребление крепких
спиртных  напитков.  Ежегодно  в  ходе  диспансеризации  школьников  и
студентов,  употребляющих  пиво,  отмечается рост заболеваний нервной,
сердечно-сосудистой и мочеполовой систем.
     Предлагаемое дополнение   в  статью  16  Федерального  закона  "О
рекламе" позволит ограничить рекламу пива  в  той  же  мере,  в  какой
ограничивается   реклама  алкогольной  продукции,  табака  и  табачных
изделий.


                               __________


                 Финансово-экономическое обоснование
         к проекту федерального закона "О внесении дополнения
             в статью 16 Федерального закона "О рекламе"

     Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат
из   федерального  бюджета,  в  связи  с  чем  не  требует  заключения
Правительства Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также