Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 26.02.2006 № 978-ЗПО
ЗАКОН
Пензенской области
О референдуме Пензенской области
(В редакции Законов Пензенской области от 10.04.2006 г. N 1006-ЗПО;
от 12.09.2006 г. N 1116-ЗПО; от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО;
от 20.02.2008 г. N 1474-ЗПО; от 30.06.2009 г. N 1758-ЗПО;
от 16.09.2009 г. N 1792-ЗПО; от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО;
от 30.06.2010 г. N 1936-ЗПО; от 15.09.2010 г. N 1964-ЗПО;
от 23.11.2010 г. N 1989-ЗПО; от 12.08.2011 г. N 2116-ЗПО;
от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО; от 27.02.2012 г. N 2212-ЗПО;
от 06.06.2012 г. N 2263-ЗПО; от 05.10.2012 г. N 2295-ЗПО;
от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО; от 24.12.2012 г. N 2326-ЗПО;
от 04.06.2013 г. N 2400-ЗПО; от 21.02.2014 г. N 2528-ЗПО;
от 17.06.2014 г. N 2570-ЗПО; от 26.11.2014 г. N 2656-ЗПО;
от 04.03.2015 № 2699-ЗПО; от 16.06.2015 № 2767-ЗПО;
от 13.04.2016 № 2907-ЗПО)
Принят Законодательным Собранием Пензенской области
17 февраля 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие референдума Пензенской области 1. Референдум Пензенской области - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Пензенской области или совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 2. Референдум Пензенской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Пензенской области. 3. Референдум Пензенской области проводится на всей территории Пензенской области. 4. Округ референдума Пензенской области включает в себя всю территорию Пензенской области.
Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации
в референдуме Пензенской области
1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме Пензенской области на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме Пензенской области является свободным и добровольным. Никто не вправе
оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме Пензенской области либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Пензенской области, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме Пензенской области. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования
возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума Пензенской области. 4. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме Пензенской области независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. Не имеют права участвовать в референдуме Пензенской области граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской
области и проведению референдума Пензенской области, достижению
определенного результата на референдуме Пензенской области, а также в
иных формах участвовать в кампании референдума Пензенской области.
Участие в кампании референдума Пензенской области указанных лиц и
представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным
законом. (В редакции Закона Пензенской области
от 04.03.2015 № 2699-ЗПО)
7. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме Пензенской области на равных основаниях. 8. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме Пензенской области соответственно за вынесенный на референдум Пензенской области вопрос или против него непосредственно. 9. (Исключена - Закон Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО)
Статья 3. Законодательство о референдуме Пензенской области
1. Законодательство о референдуме Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иные федеральные
законы, Устав Пензенской области, настоящий Закон, иные законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации. (В редакции Закона Пензенской области от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО)
2. В случае принятия в период кампании референдума Пензенской области закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума Пензенской области, либо в случае
внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума Пензенской области, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. 3. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 10.04.2006 г. N 1006-ЗПО)
Статья 4. Порядок исчисления сроков, установленных
законодательством Российской Федерации о референдумах
1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления
этого события. 2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе количества дней.
При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты
наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.
Статья 5. Подготовка и проведение референдума Пензенской области
Референдум Пензенской области организуют и проводят комиссии референдума Пензенской области. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вмешательство в деятельность комиссий референдума Пензенской области со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
Статья 6. Финансовое обеспечение референдума Пензенской области
Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума Пензенской области, осуществляются за счет средств, выделенных на указанные цели из бюджета Пензенской области. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Пензенской области из бюджета Пензенской области, до официального опубликования решения о назначении референдума Пензенской области производятся только расходы
указанной комиссии референдума Пензенской области, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области.
Статья 7. Гласность при подготовке и проведении референдума
Пензенской области 1. Деятельность комиссий референдума Пензенской области при его подготовке и проведении, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума Пензенской области осуществляется открыто и гласно. 2. Решения комиссий референдума Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением референдума Пензенской области, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся до сведения участников референдума Пензенской области иным способом.
Глава 2. Назначение референдума Пензенской области
Статья 8. Вопросы референдума Пензенской области
1. На референдум Пензенской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Пензенской области или в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Федеральным законом, Уставом, законом Пензенской области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на
референдум Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области
от 20.02.2008 г. N 1474-ЗПО)
3. Вопросы референдума Пензенской области не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы референдума Пензенской области не должны противоречить
законодательству Российской Федерации. 5. Вопрос референдума Пензенской области должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме Пензенской области решения. 6. На референдум Пензенской области не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти Пензенской области, о приостановлении
осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных
выборов в органы государственной власти Пензенской области либо об
отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти
Пензенской области;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и
освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета Пензенской области, об
исполнении и изменении финансовых обязательств Пензенской области;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.
(Часть в редакции Закона Пензенской области
от 20.02.2008 г. N 1474-ЗПО)
7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум Пензенской области, кроме указанных в настоящей статье, не
допускается.
Статья 9. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
референдума Пензенской области
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" референдум Пензенской области не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Пензенской области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Законодательное Собрание Пензенской области вправе отказать в назначении референдума Пензенской области только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума Пензенской области. 3. Референдум Пензенской области с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня
официального опубликования результатов референдума Пензенской области.
(В редакции Закона Пензенской области от 20.02.2008 г. N 1474-ЗПО)
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума Пензенской области, не допускается.
Статья 10. Инициатива проведения референдума Пензенской области
1. Инициатива проведения референдума Пензенской области принадлежит: 1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме Пензенской области; 2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные частью 2 настоящей статьи. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется
инициативная группа по проведению референдума Пензенской области. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Пензенской области, в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона. Выдвинуть инициативу проведения референдума Пензенской области может также избирательное объединение, иное общественное объединение,
устав которого предусматривает участие в референдуме Пензенской области и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне Пензенской области или на федеральном уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума Пензенской области. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения,
иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума Пензенской области. 3. Для назначения референдума Пензенской области инициативная группа по проведению референдума Пензенской области, образованная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должна представить в Избирательную комиссию Пензенской области подписи участников референдума Пензенской области в поддержку инициативы его проведения.
Статья 11. Порядок реализации инициативы проведения референдума
Пензенской области
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме Пензенской области, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума Пензенской области в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме Пензенской области, для выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области. 2. Инициативная группа по проведению референдума Пензенской области обращается в Избирательную комиссию Пензенской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума Пензенской области, с ходатайством о регистрации
группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума Пензенской области должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум Пензенской области, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Пензенской области. Ходатайство
инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума
Пензенской области избирательным объединением, иным общественным
объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами
руководящего органа этого избирательного объединения, иного
общественного объединения либо руководящего органа его регионального
отделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения
референдума Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 26.11.2014 г. N 2656-ЗПО)
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области. 5. Избирательная комиссия Пензенской области в течение 15 дней со
дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Пензенской области, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное Собрание Пензенской области, уполномоченное в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом принимать решение о назначении референдума Пензенской области; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Законодательное Собрание Пензенской области обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Пензенской области, требованиям статьи 8 настоящего Закона. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание Пензенской области ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области и приложенных к нему документов. 7. Законодательное Собрание Пензенской области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по
проведению референдума Пензенской области и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 8. Если Законодательное Собрание Пензенской области признает, что
вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, отвечает требованиям статьи 8 настоящего Закона, Избирательная комиссия Пензенской области после получения соответствующего ответа осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает в течение 48 часов об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума Пензенской области принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Пензенской области соответствия вопроса, выносимого на референдум Пензенской области, требованиям статьи 8 настоящего Закона. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Пензенской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума Пензенской области, действительно со дня его выдачи инициативной группе до дня официального опубликования результатов референдума Пензенской области, если в адрес соответствующей комиссии референдума Пензенской области не поступили жалобы, обращения на действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума Пензенской области, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования, результатов референдума Пензенской области срок действия регистрационного свидетельства прекращается после вынесения окончательного решения по существу жалобы, обращения вышестоящей комиссией референдума Пензенской области или судом. 10. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Пензенской области Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить Законодательному Собранию Пензенской области, признавшему,
что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, отвечает требованиям статьи 8 настоящего Закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума Пензенской области. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в части 8 настоящей статьи, приостанавливается. 11. Если Законодательное Собрание Пензенской области признает, что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, не отвечает требованиям статьи 8 настоящего Закона, Избирательная комиссия Пензенской области отказывает инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации. 12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума
Пензенской области в регистрации ей выдается решение Избирательной комиссии Пензенской области, в котором указываются основания для отказа. 13. Основанием для отказа инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 12. Подписной лист
Подписные листы изготавливаются инициативной группой по
проведению референдума Пензенской области по форме согласно приложению
1 к настоящему Закону. (В редакции Закона Пензенской области от
10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
Статья 13. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы
проведения референдума Пензенской области
1. В поддержку выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области, выдвинутого по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в части 2 статьи 10 настоящего Закона, собираются подписи участников референдума Пензенской области в порядке, определенном настоящим Законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, составляет 2 процента от числа участников референдума Пензенской области, зарегистрированных на территории Пензенской области в соответствии с частью 9 статьи 32 настоящего Закона. 2. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда
референдума Пензенской области. Период сбора подписей участников
референдума Пензенской области в поддержку инициативы проведения
референдума Пензенской области составляет 30 дней. (В редакции Законов
Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО; от 20.02.2008 г. N
1474-ЗПО)
3. Подписи могут собираться только среди участников референдума Пензенской области, обладающих правом на участие в указанном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного
самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума Пензенской области с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума Пензенской области в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при
оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. (В редакции Законов Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО; от
17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
4. Право сбора подписей участников референдума Пензенской области
принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума Пензенской области, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только из средств фонда
референдума Пензенской области, созданного инициативной группой по проведению референдума Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
5. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
6. При выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области в подписном листе указывается номер специального фонда
референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных
листов.(Дополнена - Закон Пензенской области от 10.10.2011 г. N
2144-ЗПО)
7. Участник референдума Пензенской области ставит в подписном
листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию,
имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования -
дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию,
номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные
об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и
дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе
участника референдума Пензенской области лицом, осуществляющим сбор
подписей в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской
области. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при
этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее
внесения участник референдума Пензенской области ставит
собственноручно. Участник референдума Пензенской области вправе
ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения
референдума Пензенской области только один раз. (В редакции Законов
Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО; от 17.06.2014 г. N
2570-ЗПО)
8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума Пензенской
области. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор
подписей участников референдума Пензенской области, собственноручно
указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места
жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его
органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.(Дополнена -
Закон Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
9. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку
инициативы проведения референдума Пензенской области должен быть
заверен уполномоченным представителем инициативной группы по
проведению референдума Пензенской области. При заверении подписного
листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению
референдума Пензенской области напротив своей фамилии, имени и
отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. (Дополнена - Закон Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
10. При сборе подписей в поддержку выдвижения инициативы
проведения референдума Пензенской области допускается заполнение
подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная
сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией
подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне
подписного листа непосредственно после последней подписи участника
референдума Пензенской области.(Дополнена - Закон Пензенской области
от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
11. После окончания сбора подписей уполномоченные представители
инициативной группы по проведению референдума Пензенской области
подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума
Пензенской области и составляют протокол об итогах сбора подписей по
форме, установленной Избирательной комиссией Пензенской области.
Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной
группы по проведению референдума Пензенской области. (В редакции
Закона Пензенской области от 17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
12. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и
пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию
представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе
и в машиночитаемом виде. (В редакции Законов Пензенской области от
10.10.2011 г. N 2144-ЗПО; от 17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
Статья 14. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
Статья 15. Порядок назначения референдума Пензенской области
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения
референдума Пензенской области Законодательным Собранием Пензенской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Количество представляемых для назначения референдума Пензенской области подписей участников референдума Пензенской области
может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. 3. Избирательная комиссия Пензенской области осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Пензенской области и подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума Пензенской области. 3-1. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений
юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Заключения экспертов могут служить основанием для признания
недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных
листах сведений об участниках референдума Пензенской области и их
подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в
ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от
основной работы, за ними сохраняются место работы (должность),
установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. (В
редакции Законов Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО; от
17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
3-2. Для установления достоверности содержащихся в подписных
листах сведений об участниках референдума Пензенской области при
выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области
используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума
Пензенской области.(Дополнена - Закон Пензенской области от 10.10.2011
г. N 2144-ЗПО)
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 17.06.2014 г. N
2570-ЗПО)
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Пензенской области недействительной имеющиеся в сведениях
об участнике референдума Пензенской области, содержащихся в подписных
листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО)
6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, представившей необходимое для назначения референдума Пензенской области количество подписей участников референдума Пензенской области. О соответствующей проверке
должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по
проведению референдума Пензенской области, представивший установленное количество подписей участников референдума Пензенской области. 6-1. По результатам проверки подписей участников референдума Пензенской области и соответствующих им сведений об участниках
референдума Пензенской области, содержащихся в подписных листах,
подпись участника референдума Пензенской области может быть признана
достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.(Дополнена -
Закон Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
6-2. Если при проверке подписей участников референдума Пензенской
области обнаруживается несколько подписей одного и того же участника
референдума Пензенской области в поддержку выдвижения одной и той же
инициативы проведения референдума Пензенской области, достоверной
считается только одна подпись, а остальные подписи признаются
недействительными. (В редакции Законов Пензенской области от
10.10.2011 г. N 2144-ЗПО; от 17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
6-3. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени
одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта,
привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума
Пензенской области в соответствии с частью 3-1 настоящей статьи. (Дополнена - Закон Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
6-4. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума Пензенской области, собранные
до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме
Пензенской области;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе
сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись
признается недействительной только при наличии официальной справки
органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по
месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской
Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к
проверке в соответствии с частью 3-1 настоящей статьи; (В редакции
Закона Пензенской области от 17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
4) подписи участников референдума Пензенской области без указания
каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом,
и (или) без указания даты собственноручного внесения участником
референдума Пензенской области своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников референдума Пензенской области, сведения о
которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума Пензенской области с
исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти
исправления специально не оговорены участниками референдума Пензенской
области, а также подписи участников референдума Пензенской области,
даты внесения которых проставлены участниками референдума Пензенской
области несобственноручно, - на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с частью 3-1 настоящей статьи;
(В редакции Закона Пензенской области от 17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
7) подписи участников референдума Пензенской области с
исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках
референдума Пензенской области, если эти исправления специально не
оговорены участниками референдума Пензенской области или лицами,
осуществляющими сбор подписей участников референдума Пензенской
области; (В редакции Закона Пензенской области от 17.06.2014 г. N
2570-ЗПО)
8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае,
если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или)
уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,
либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей
участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста
18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо
если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат
заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате
внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума имеются исправления,
специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников референдума, уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о
лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума,
уполномоченном представителе инициативной группы по проведению
референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не
соответствуют действительности, либо если сведения о лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им
собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; (В
редакции Закона Пензенской области от 17.06.2014 г. N 2570-ЗПО)
9) все подписи участников референдума Пензенской области в
подписном листе, форма которого не соответствует требованиям
приложения 1 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены
сведения, предусмотренные частью 6 статьи 13 настоящего Закона, и
(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных
частью 2 статьи 13 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума Пензенской области, собранные
с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 13 настоящего
Закона;
11) подписи участников референдума Пензенской области, если
сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками
референдума Пензенской области, ставящими подписи, и не лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников референдума Пензенской
области, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения
эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3-1
настоящей статьи; (В редакции Закона Пензенской области от 17.06.2014
г. N 2570-ЗПО)
12) подписи участников референдума Пензенской области, которые
внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников референдума Пензенской
области, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по
проведению референдума Пензенской области;
13) все подписи участников референдума Пензенской области в
подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор
подписей участников референдума Пензенской области, внесена позднее
внесения заверительной записи уполномоченного представителя
инициативной группы по проведению референдума Пензенской области.
(Часть дополнена - Закон Пензенской области
от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
6-5. При обнаружении в подписном листе заполненной строки
(заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих)
требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной
строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 8, 9 и 13 части 6-4 настоящей статьи.(Дополнена - Закон
Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
6-6. Специально оговоренные участником референдума Пензенской
области или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении
подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для
признания подписи участника референдума Пензенской области
недействительной, если не установлена ее недостоверность или
недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 6-4
настоящей статьи.(Дополнена - Закон Пензенской области от 10.10.2011
г. N 2144-ЗПО)
7. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей,
количество представленных подписей и количество проверенных подписей
участников референдума Пензенской области, а также количество
подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с
указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается уполномоченному представителю
инициативной группы по проведению референдума Пензенской области не
позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума Пензенской
области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении
референдума Пензенской области. В случае если проведенная проверка
подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные
пунктом 3 части 11 настоящей статьи, уполномоченный представитель
инициативной группы по проведению референдума Пензенской области
вправе получить в Избирательной комиссии Пензенской области
одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей
проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины)
признания подписей участников референдума Пензенской области
недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки,
подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится
каждая из таких подписей, а также получить копии официальных
документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны
недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол
прилагается к решению комиссии референдума Пензенской области о
результатах выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской
области. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в
протокол избирательной комиссией референдума Пензенской области,
составившей протокол, после принятия ею указанного решения не
допускаются.
(Часть в редакции Закона Пензенской области
от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО)
8. Избирательная комиссия Пензенской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума Пензенской области подписных листов и протокола об итогах сбора подписей (при его составлении) направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|