Расширенный поиск

Решение Оренбургского городского Совета от 17.08.2010 № 1141

                        
                       
                       
                       
                     ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                            Р Е Ш Е Н И Е

от 17.08.2010  N 1141

Об   информации   Председателя
Оренбургского       городского
Совета    "Об итогах    работы
Оренбургского       городского
Совета за период с  23.09.2009
по 31.07.2010"


     На основании статей 12 и 132 Конституции Российской  Федерации  и
руководствуясь статьями 27, 29 Устава города  Оренбурга,  Оренбургский
городской Совет РЕШИЛ:
     1.  Принять  к  сведению  информацию  Председателя  Оренбургского
городского Совета "Об итогах работы Оренбургского городского Совета за
период с 23.09.2009 по 31.07.2010" согласно приложению.
     2. Установить, что настоящее решение Совета  вступает  в  силу  с
момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в  газете
"Вечерний Оренбург".
     3. Поручить организацию исполнения настоящего решения заместителю
Председателя Оренбургского городского Совета Камневу В.А.
     4.  Возложить  контроль  за  исполнением  настоящего  решения  на
председателя  постоянной  депутатской  комиссии  совета  мандатной   и
вопросам депутатской этики Иванченко В.И.


Председатель Оренбургского городского Совет               А.А.Шевченко


Приложение
к решению Совета
от 17.08.2010 N 1141

                       Общие итоги деятельности

     В соответствии со статьей 27 Устава города Оренбурга подготовлена
информация о деятельности Оренбургского городского Совета за период  с
23.09.2009 по 31.07.2010.
     Анализируя итоги отчетного периода, хотелось бы отметить, что  он
был не простым. Последствия кризиса дают о себе знать. Однако на  этом
фоне  расширилось  участие  депутатов  городского  Совета  в   решении
вопросов социально-экономического развития города, а также  укрепилось
взаимодействие с населением, общественными объединениями и  средствами
массовой информации.
     По-прежнему основной организационно-правовой формой работы Совета
являются  заседания,   на   которых   решаются   вопросы,   отнесенные
законодательством Российской Федерации к компетенции Совета. Очередные
заседания Совета созывались по мере необходимости, но не  реже  одного
раза в два месяца.
     За истекший период с 23.09.2009 по 31.07.2010  было  проведено  6
очередных и 5 внеочередных заседаний Совета.
     За указанный период состоялось:
     - 14 заседаний постоянной депутатской комиссии Совета по правовым
вопросам и территориальному общественному самоуправлению;
     - 31 заседаний постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету,
экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности;
     - 9  заседаний  постоянной  депутатской  комиссии  по  социальной
политике;
     - 8 заседаний постоянной депутатской комиссии Совета мандатной  и
вопросам депутатской этики.
     На  этих  заседаниях   проводилось   предварительное   обсуждение
проектов   решений,   выносимых   на   заседание   Совета,   а   также
рассматривались   иные   вопросы   деятельности    органов    местного
самоуправления в рамках компетенции соответствующей комиссии.
     Проведению  каждого  заседания  Оренбургского  городского  Совета
предшествует  совместное  заседание  постоянных  депутатских  комиссий
Совета, в рамках которого рассматриваются только те  вопросы  повестки
дня Совета, по которым у депутатов возникли замечания  и  предложения.
Таким  образом,  основной  задачей  проведения  совместного  заседания
является урегулирование к заседанию Совета  всех  спорных  вопросов  и
выработка единой позиции по рассматриваемым  проектам  правовых  актов
Совета.
     В соответствии с Постановлением Оренбургского  городского  Совета
от   03.11.2004   N 31   "Об утверждении    Положения    "О Президиуме
Оренбургского городского Совета" проведено 6 заседаний Президиума,  на
которых рассматривались вопросы:
     - формирования плана работы Оренбургского городского Совета;
     - организации деятельности Оренбургского городского Совета;
     - спорные вопросы по проектам  решений  Оренбургского  городского
Совета,  которые  не  нашли  разрешения   на   заседаниях   постоянных
депутатских комиссий Оренбургского городского Совета;
     -   целесообразности   вынесения   на   заседание   Оренбургского
городского Совета обращений депутатов Оренбургского городского Совета,
представителей  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления,  предприятий  и  организаций  в  адрес   Оренбургского
городского Совета.
     В работе каждого заседания  Президиума  Оренбургского  городского
Совета принимали участие не только члены Президиума, но и Глава города
Оренбурга, его заместители с правом совещательного голоса.
     Анализируя  перечень  вопросов,   рассмотренных   на   заседаниях
Оренбургского городского Совета и постоянных  депутатских  комиссий  в
отчетном  периоде,  можно  выделить   ряд   направлений   деятельности
Оренбургского городского Совета:
     - нормотворческая деятельность и законодательные инициативы;
     - организация местного самоуправления;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - социальная политика;
     - политика  в  сфере  градостроительной  деятельности,  земельных
отношений, транспорта, рекламы, торговли;
     - развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство;
     -   управление   муниципальной   собственностью,   инвестиционная
деятельность;
     - взаимодействие  со  Счетной  палатой  в  вопросах  контроля  за
использованием бюджетных средств и муниципального имущества;
     - работа депутатов  в  избирательных  округах,  взаимодействие  с
общественностью, средствами массовой информации.
     В  отчетный  период  городским  Советом  была  проделана  большая
многоплановая работа по дальнейшему социально-экономическому  развитию
города Оренбурга во благо его жителей.

                     Нормотворческая деятельность

     В общей сложности за период с 23 сентября 2009 года по  настоящее
время депутатами Совета было принято 215 решений.  Таким  образом,  мы
сохранили высокий темп нормотворческой работы.
     Особое внимание было уделено совершенствованию  нормативной  базы
г. Оренбурга, так как изменения федерального законодательства в сферах
деятельности  органов  местного  самоуправления  потребовали  внесения
изменений и дополнений в действующие,  либо  принятие  новых  правовых
актов Оренбургского городского Совета.
     Работа Оренбургского  городского  Совета  осуществлялась,  прежде
всего,  на  основании  ежегодных  планов  правотворческой   работы   и
контрольной деятельности Совета. В связи  с  изменениями  действующего
федерального и областного законодательства, в ежегодные  планы  работы
периодически вносятся необходимые изменения.
     Разработка особо важных для жизни города и  деятельности  органов
местного самоуправления правовых актов предварялась  рассмотрением  их
на заседаниях рабочих групп в состав которых входили депутаты  Совета,
представители    администрации    г.    Оренбурга,    заинтересованных
организаций.
     В соответствии с требованиями Федерального закона  от  17.07.2009
N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых  актов"  решением  от  26.10.2009  N 932
Оренбургским  городским  Советом  был  утвержден  Порядок   проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых  актов  и  проектов
нормативных правовых актов Оренбургского городского  Совета.  Основной
задачей проведения антикоррупционной экспертизы является  выявление  в
документах положений, способствующих созданию условий  для  проявления
коррупции и предотвращение включения в документы указанных  положений.
Антикоррупционная  экспертиза  проводится  с  целью  предупреждения  и
выявления при подготовке и принятии документов коррупционных  факторов
и коррупциогенных норм.
     Нормы  о  проведении  антикоррупционной  экспертизы   нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов были включены и в
Положение  о   правовых   актах   Оренбургского   городского   Совета,
утвержденное решением Оренбургского городского  Совета  от  23.04.2007
N 243.
     В  соответствии   с   изменениями,   внесенными   в   федеральное
законодательство,  решением   Оренбургского   городского   Совета   от
12.02.2010 N 1021 были внесены  изменения  в  Регламент  Оренбургского
городского  Совета  и  в  Положение  о  правовых  актах  Оренбургского
городского   Совета,   касающиеся   права   подписания   Председателем
Оренбургского городского Совета принятых Советом решений,  не  носящих
нормативный характер.
     Решения Совета,  носящие  нормативный  характер,  как  и  прежде,
подписываются Главой города Оренбурга, а  решения  Совета  не  носящие
нормативный   характер   подписываются   Председателем   Оренбургского
городского Совета. Изменениями установлено определение решений Совета,
носящих нормативных характер, перечислены решения  Совета  не  носящие
нормативный характер, а также установлен порядок их подписания.
     В сфере нормотворческой деятельности необходимо отметить также  и
большую работу, проведенную в отчетном периоде Оренбургским  городским
Советом по кодификации  правовых  актов  Совета.  Данная  работа  была
начата  еще  в  связи  с  принятием  Закона  Оренбургской  области  от
25.12.2008  N 2694/563-IV-ОЗ  "Об областном   регистре   муниципальных
нормативных  правовых  актов".   Одновременно   проводилась   правовая
экспертиза действующих правовых актов Оренбургского городского  Совета
с   целью   выявления   в   них   противоречий,    как    действующему
законодательству, так и норм, уже устаревших, фактически недействующих
в  настоящее  время.  Результатом   такой   работы   явилось   решение
Оренбургского городского Совета от 29.12.2009 N 1012, которым признаны
утратившими силу 326 правовых актов Оренбургского  городского  Совета,
принятых Советом с 1996 года.

                 Организация местного самоуправления

     Наиболее значимыми результатами работы  Оренбургского  городского
Совета стало рассмотрение и принятие на своем  заседании  изменений  и
дополнений в Устав города Оренбурга.
     Изменения коснулись структуры органов местного  самоуправления  и
порядка избрания Главы города  Оренбурга.  Теперь  предусмотрено,  что
Глава  города  Оренбурга  является  высшим  должностным  лицом  города
Оренбурга, избирается Оренбургским городским Советом из своего состава
и исполняет обязанности председателя Оренбургского городского  Совета.
Администрацию города Оренбурга возглавляет глава администрации  города
Оренбурга, который назначается на должность по контракту, заключаемому
по результатам конкурса на срок  полномочий  Оренбургского  городского
Совета  соответствующего  созыва.  Следует  отметить,  что   указанные
изменения в Устав города Оренбурга вступают  в  силу  после  истечения
срока полномочий Оренбургского городского  Совета,  принявшего  данное
решение.
     До принятия указанных изменений, на основании  норм  действующего
законодательства необходимо было провести публичные слушания,  которые
состоялись 14.01.2010 года.
     В обсуждении проекта  решения  на  публичных  слушаниях  активное
участие приняли политические партии и жители  города  Оренбурга.  Было
зарегистрировано более 200 участников и выступили 27 человек.
     По   результатам   проведенных   публичных   слушаний    решением
Оренбургского городского Совета  от  12.02.2010  N 1016  были  внесены
соответствующие изменения и дополнения в Устав города Оренбурга.
     В целях реализации внесенных в Устав города изменений о структуре
органов  местного  самоуправления  и  порядке  избрания  Главы  города
Оренбурга  решением  Совета  от  11.06.2010  N 1119  было   утверждено
Положение "О порядке проведения конкурса на замещение должности  главы
администрации города Оренбурга", а также были внесены  соответствующие
изменения более чем  в  30  правовых  актов  Оренбургского  городского
Совета.
     Кроме  того,  решением   Оренбургского   городского   Совета   от
08.06.2010 N 1100 были назначены на 11.08.2010 публичные  слушания  по
проекту решения Оренбургского городского Совета "О внесении  изменений
и   дополнений   в   Устав   города   Оренбурга",   предусматривающему
распределение  полномочий  между  Главой  города  Оренбурга  и  главой
администрации города Оренбурга.
     Необходимо также отметить принятие Оренбургским городским Советом
правовых   актов,   организующих   деятельность    органов    местного
самоуправления муниципального образования  "город  Оренбург".  Так,  в
связи   с   изменениями   действующего   федерального   и   областного
законодательства Оренбургским городским Советом была продолжена работа
по  приведению  в  соответствие  с   ними   правовых   актов   Совета,
организующих деятельность  администрации  города  Оренбурга.  Решением
Оренбургского городского Совета  от  26.10.2009  N 938  был  утвержден
Порядок   разработки   и   утверждения   положений    об    отраслевых
(функциональных)  и  территориальных  органах   администрации   города
Оренбурга. Данный Порядок был разработан в целях  обеспечения  единого
методологического  подхода  и   оказания   практической   помощи   при
подготовке положений об отраслевых (функциональных) и  территориальных
органах администрации города Оренбурга и регламентирует единые правила
разработки,  оформления   и   утверждения   указанных   положений.   В
соответствии  с  Порядком  было  разработано  и  утверждено  Положение
"Об Управлении молодежной политики администрации города Оренбурга".
     В связи с наделением Законами Оренбургской области  от 29.09.2009 
N 3128/699-IV-ОЗ и  от 18.12.2009  N 3272/752-IV-ОЗ  органов  местного
самоуправления Оренбургской области государственными  полномочиями  по
назначению  и выплате единовременного пособия при передаче ребенка  на
воспитание  в семью  и  по  осуществлению  и  финансовому  обеспечению
оздоровления и отдыха детей, решениями Оренбургского городского Совета
от 20.04.2010 N1056 и от 08.06.2010 N1098 были внесены соответствующие
дополнения  в  функции  Управления  образования  администрации  города
Оренбурга.
     Решением Оренбургского городского  Совета  от  11.06.2010  N 1118
было приведено в соответствие с нормами действующего  законодательства
Положение "Об избирательной комиссии муниципального образования "город
Оренбург", утвержденное Советом еще в 2003 году.
     В связи с предстоящими выборами в представительный орган местного
самоуправления муниципального образования  "город  Оренбург"  решением
Оренбургского городского Совета от 11.05.2010 N 1078  была  утверждена
схема  избирательных  округов  по  выборам   депутатов   Оренбургского
городского Совета созыва 2010 года.
     В  соответствии  с  требованиями  законодательства   Оренбургским
городским Советом 13.07.2010 было принято решение N 1125 "О назначении
выборов  депутатов  Оренбургского  городского  Совета",  которым  была
определена дата проведения выборов депутатов Совета - 10.10.2010 года.

                          Налоговая политика

     Налоговая политика в городе Оренбурге  реализовывалась  в  рамках
единой социальной направленности экономики города, а  также  в  рамках
налоговой политики, проводимой в Российской Федерации в целом.
     Следует отметить,  что  в  общей  массе  доходов  бюджета  города
Оренбурга  налоговые  поступления  составляют  48  процентов.  Поэтому
Оренбургский  городской  Совет  совместно  со   Счетной   палатой   г.
Оренбурга, городской администрацией и налоговыми органами осуществляет
пристальный контроль за налоговыми поступлениями.
     В  отчетный   период   в   полном   темпе   началась   реализация
предоставления  льгот  по  уплате  земельного  налога,   введенных   с
01.01.2009 в отношении широкого перечня категорий  налогоплательщиков.
К ним относятся:
     - Герои Советского Союза, Герои  Социалистического  Труда,  Герои
Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
     -  инвалиды,  имеющие  III  степень  ограничения  способности   к
трудовой деятельности, а также лица,  которые  имеют  I  и  II  группу
инвалидности, установленную  до  1  января  2004  года  без  вынесения
заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
     - инвалиды с детства;
     - ветераны  и  инвалиды  Великой  Отечественной  войны,  а  также
ветераны и инвалиды боевых действий;
     -  физические  лица,  имеющие  право  на   получение   социальной
поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации  "О социальной
защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие
катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС"  (в  редакции  Закона   Российской
Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным
законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной  защите  граждан
Российской Федерации,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
аварии в 1957 году на производственном объединении  "Маяк"  и  сбросов
радиоактивных отходов в реку "Теча" и  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  10  января  2002  года  N 2-ФЗ  "О социальных   гарантиях
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию  вследствие  ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне";
     - физические лица, принимавшие в  составе  подразделений  особого
риска непосредственное участие в испытаниях ядерного  и  термоядерного
оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения  и
военных объектах;
     - физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь  или
ставшие инвалидами  в  результате  испытаний,  учений  и  иных  работ,
связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие  и
космическую технику;
     -  пенсионеры,  получающие   пенсии,   назначенные   в   порядке,
установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
     - молодые многодетные семьи, где возраст каждого из супругов либо
родителя в неполной семье не превышает 35 лет, имеющие  на  воспитании
трех и более детей в возрасте до 18 лет.
     Кроме  того,  решением   Оренбургского   городского   Совета   от
20.04.2010  N 1067  данный  перечень   льготников   был   расширен   и
установлены льготы  по  уплате  земельного  налога  для  муниципальных
казенных предприятий, финансируемых из местного бюджета.
     В связи с обращением Управления федеральной налоговой  службы  по
Оренбургской  области  решением  Оренбургского  городского  Совета   с
01.01.2010 для налогоплательщиков  -  физических  лиц  был  установлен
единый срок уплаты земельного налога по итогам налогового периода - не
позднее 1 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом,  вместо
трех сроков: двух авансовых - 15 сентября и  15  ноября  и  по  итогам
налогового периода - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
     Отмена авансовых платежей позволила налоговым  органам  сократить
почтовые расходы, сформировать более полную и достоверную базу данных,
служащую основанием для исчисления налога,  и  учесть  все  изменения,
произошедшие в течение налогового периода.

                          Бюджетная политика

     Финансовой основой каждого  муниципального  образования  является
местный бюджет. Местный бюджет представляет собой форму образования  и
расходования  денежных  средств   в   расчете   на   финансовый   год,
предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего
муниципального образования. В  связи  с  этим  своевременное  принятие
бюджета, отвечающего жизненным потребностям муниципального образования
в очередном финансовом году, является одной из наиболее важных  задач,
поставленной перед органами местного самоуправления города Оренбурга.
     Депутатами  Оренбургского  городского   Совета   была   проделана
плодотворная работа по предварительному рассмотрению  проекта  бюджета
города Оренбурга, в целях дальнейшего  его  утверждения  на  заседании
Совета.
     Однако приходится констатировать, что минувший год был достаточно
сложным в финансовом плане. На  370  млн.  рублей  сократились  доходы
бюджета 2010 года по сравнению с бюджетом  2009  года.  Вместе  с  тем
сохранилась социальная направленность бюджета.
     По-прежнему приоритетами бюджетного финансирования стали  расходы
на  ремонт  образовательных  учреждений,  развитие  транспортной  сети
города. В истекший период значительные  средства  были  направлены  на
улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
     Депутаты городского Совета на заседаниях  постоянной  депутатской
комиссии по бюджету, экономике, городскому хозяйству  и  муниципальной
собственности проводили обсуждение проекта  бюджета  города  Оренбурга
отдельно по  каждому  разделу  функциональной  классификации  расходов
бюджета с участием  соответствующих  представителей  администрации  г.
Оренбурга и заинтересованных организаций.
     В  результате  деятельности  депутатов   Оренбургским   городским
Советом принят бюджет города  Оренбурга,  соответствующий  требованиям
бюджетного законодательства,  который  в  полной  мере  можно  назвать
социально направленным.
     Однако, в течение года, практически на каждом очередном заседании
Совета  депутатам  приходилось  не  раз  возвращаться   к   пересмотру
отдельных статей бюджета города в целях его уточнения.
     Помимо этого, депутатами  Оренбургского  городского  Совета  были
совместно с администрацией города детально  рассмотрены  и  утверждены
решением Совета итоги исполнения бюджета города Оренбурга за 2009 год.

 Управление муниципальной собственностью, инвестиционная деятельность

     Основным неналоговым источником пополнения доходной части местных
бюджетов являются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы
за  сдачу  во  временное  владение  и  пользование  или  во  временное
пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
     В связи с  этим  на  заседании  постоянной  депутатской  комиссии
Совета по бюджету, экономике,  городскому  хозяйству  и  муниципальной
собственности   депутатами,   совместно   с   администрацией    города
осуществлялась работа  по  приведение  в  соответствие  с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  и  Оренбургской  области   -
Положения  "О порядке  учета  и  предоставления  в   аренду   объектов
муниципального нежилого фонда города Оренбурга" утвержденного решением
Оренбургского городского Совета от 08.12.2006 N 154.
     Положением определены основные  принципы,  порядок  и  единые  на
территории города Оренбурга правила учета и передачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда (отдельно  стоящих  зданий,  сооружений,
строений,  а  также  частей  зданий,  сооружений,  строений   в   виде
встроенных,   пристроенных   и   встроенно-пристроенных    помещений),
находящегося в муниципальной собственности города Оренбурга.
     В целях пополнения доходной  части  бюджета  города  Оренбурга  в
отчетный  период  осуществлялась  работа   по   реализации   Программы
(прогнозного  плана)  приватизации  муниципального  имущества   города
Оренбурга  на  2008-2010  годы  утвержденного  решением  Оренбургского
городского Совета от 29 декабря 2007 N 465.
     Основными задачами Программы являются:
     - решение социально-значимых вопросов местного значения;
     - привлечение инвестиций на содержание объектов недвижимости;
     - формирование бюджета г. Оренбурга;
     - осуществление приватизации муниципального имущества, которое не
используется  для   обеспечения   функций   и   задач   муниципального
образования "город Оренбург".

Политика в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений,
                          жилья и транспорта

     В сфере земельных отношений Оренбургским городским  Советом  были
приняты следующие правовые акты:
     В  Положение   "О порядке   предоставления   земельных   участков
гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования
"город  Оренбург",  утвержденное  решением  Оренбургского   городского
Совета от 05.03.2007 N 229, за отчетный период несколько раз вносились
изменения. Так, решением Оренбургского городского Совета от 26.10.2009
N 941 были внесены изменения, касающиеся передачи полномочий по оценке
земельных участков от Комитета  по  градостроительству  и  архитектуре
администрации города Оренбурга Управлению землепользования и  развития
пригородного хозяйства администрации г.  Оренбург.  Также  уточнялось,
что не подлежат передаче в собственность земельные участки  в  составе
земель занимаемых некапитальными строениями, сооружениями, временными,
сезонными объектами, объектами незавершенного строительства.
     Кроме того, в целях соблюдения  установленного  законодательством
двухнедельного срока, в течение которого орган местного самоуправления
обязан принять решение о предоставлении садовых земельных  участков  в
собственность, решением Оренбургского от 08.12.2009  N 977  Управлению
землепользования и развития пригородного  хозяйства  администрации  г.
Оренбург  было  передано  право   на   принятие   правового   акта   о
предоставлении садовых земельных  участков  в  собственность  граждан.
Соответствующие изменения были внесены решением Совета  от  08.12.2009
N 978  и  в  Положение  "Об Управлении  землепользования  и   развития
пригородного  хозяйства  администрации  г.  Оренбурга",   утвержденное
Постановлением Оренбургского городского  Совета  от  26.01.2005  N 10.
Данными изменениями установлено, что Управление осуществляет от  имени
администрации  города   Оренбурга   предоставление   в   собственность
земельных   участков   садоводам,   огородникам,   дачникам    и    их
садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям,  в
порядке,  установленном   действующим   законодательством   и   издает
распоряжения об утверждении границ и  предоставлении  в  собственность
земельных   участков   садоводам,   огородникам,   дачникам    и    их
садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
     Решением Оренбургского городского Совета от 26.10.2009 N 943 было
утверждено Положение  "О комиссии  по  рассмотрению  задолженности  по
арендной плате  за  землю".  Данное  Положение  определяет  полномочия
комиссии по рассмотрению материалов о задолженности по арендной  плате
за землю, регламентирует порядок ее работы и  обеспечивает  соблюдение
независимости,  равенства  и  объективности  при   принятии   решений.
Комиссия  создается  для   рассмотрения   материалов   о   возможности
досудебного урегулирования погашения задолженности по  арендной  плате
за землю. Основная задача комиссии заключается в  наиболее  быстром  и
эффективном  способе  обеспечения   поступления   арендных   платежей,
учитывая при этом интересы малого  и  среднего  бизнеса  и  малоимущих
слоев населения города Оренбурга.
     В целях приведения в соответствие с Постановлением  Правительства
Оренбургской области от  12.10.2009  N 530-п  "Об утверждении  порядка
определения размера арендной платы, а также порядка, условий и  сроков
внесения  арендной  платы   за   использование   земельных   участков,
государственная  собственность  на   которые   не   разграничена,   на
территории   Оренбургской   области"   были   внесены   изменения    в
Постановление Оренбургского  городского  Совета  от  10.11.2005  N 231
"О методике  расчета   арендной   платы   за   землю   на   территории
муниципального  образования  "город  Оренбург".  Так,  было  исключено
положение о том, что данная методика применяется при расчете  арендной
платы  за  использование  земельных  участков,  право  государственной
собственности на которые  не  разграничено  в  установленном  порядке.
Кроме того, было установлено, что в случае, если по истечении 3 лет со
дня заключения договора аренды земельного участка для строительства не
введен  в  эксплуатацию  построенный  на  земельном   участке   объект
недвижимости, арендная плата за земельный  участок  устанавливается  в
размере арендной платы для земельного  участка,  предоставленного  для
размещения объекта, аналогичного строящемуся.
     Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального   контроля"   регулирует   порядок    осуществления
муниципального контроля в отношении юридических лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, при этом не  затрагивает  физических  лиц.  В  целях
устранения   пробела   в   действующем    законодательстве    решением
Оренбургского городского Совета  от  20.04.2010  N 1065  были  внесены
изменения  в  Положение   "О муниципальном   земельном   контроле   на
территории муниципального образования "город  Оренбург",  утвержденное
Постановлением Оренбургского городского Совета  от  19.05.2005  N 123.
Внесенные  изменения  касались  осуществления  земельного  контроля  в
отношении физических лиц, в порядке статьи 72 Земельного кодекса РФ.
     В  целях  повышения  эффективности  освоения  бюджетных   средств
решениями Оренбургского городского  Совета  от  08.12.2009  N 983,  от
29.12.2009 N 1013 и от 20.04.2010  N 1072  были  внесены  изменения  в
городскую целевую программу "Создание системы  кадастра  недвижимости,
как  основы  градостроительной  деятельности  и   системы   управления
земельно-имущественным   комплексом   на   территории   муниципального
образования "город Оренбург" на 2007-2011 годы", утвержденную решением
Оренбургского городского Совета от 12.12.2007 N 423.
     В сфере жилищных отношений Оренбургским  городским  Советом  было
утверждено  Положение  о  порядке  и  условиях  предоставления   жилых
помещений жилищного фонда коммерческого  использования  муниципального
образования "город Оренбург" (решение Совета  от  24.02.2010  N 1043).
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и устанавливает, что
жилые   помещения   муниципального   жилищного   фонда   коммерческого
использования предоставляются гражданам на  условиях  договора  найма,
юридическим  лицам  -  на  условиях  договора  аренды.   В   Положении
определены порядки  предоставления  жилых  помещений  жилищного  фонда
коммерческого использования  по  договорам  найма  и  аренды,  порядок
оплаты  за  пользование  жилыми   помещениями,   предоставленными   по
договорам  найма  и  аренды,  сроки  договоров  найма,  аренды   жилых
помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования и
иные основополагающие моменты.
     В области регулирования отношений в сфере транспорта Оренбургским
городским Советом были приняты следующие решения:
     - от 26.10.2009 N 946, предусматривающее снижение тарифа за  одну
поездку в муниципальном пассажирском транспорте  города  Оренбурга  на
троллейбусах  при  расчете  по  микропроцессорной  пластиковой   карте
"Транспортная карта" на 1  рубль  (решением  Оренбургского  городского
Совета от  05.06.2007  N 291  "О тарифах  на  проезд  в  муниципальном
пассажирском  транспорте  города  Оренбурга"   стоимость   проезда   в
троллейбусах составляет 8 рублей).
     - от 24.02.2010 N 1042, которое предусматривало, в соответствии с
требованиями законодательства  Оренбургской  области,  отмену  единого
льготного проездного билета  бумажного  формата  и  введение  в  целях
обеспечения равной  доступности  услуг  общественного  транспорта  для
льготных категорий  граждан  федерального  и  регионального  регистров
пластиковой  Социальной  транспортной  карты.  Следует  отметить,  что
Социальная  транспортная  карта   была   внедрена   на   муниципальном
пассажирском транспорте города Оренбурга с 01.06.2009 года.
     - от 20.04.2010 N 1074, которое  предусматривало  снижение  на  1
рубль стоимости проезда  на  автобусах  в  муниципальном  пассажирском
транспорте  города  Оренбурга   при   расчете   по   микропроцессорной
пластиковой  карте  "Транспортная   карта"   (решением   Оренбургского
городского  Совета  от  05.06.2007  N 291  "О тарифах  на   проезд   в
муниципальном  пассажирском  транспорте  города  Оренбурга"  стоимость
проезда в автобусах составляет 10 рублей).

                         Социальная политика

     Социальная   политика   даже   в   сложившихся    неблагоприятных
экономических условиях является приоритетной отраслью  в  деятельности
Оренбургского городского Совета и основной расходной частью городского
бюджета.
     В отчетный период, как и  прежде  особое  внимание  было  уделено
подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.  На  эти
цели в бюджете города Оренбурга на 2009 год было  выделено  более  200
млн. рублей. В бюджете 2010 года изначально было заложено на эти  цели
73,3 млн. рублей, однако в течение года эта сумма  уточнялась  и  была
увеличена до 180,7 млн. рублей.
     Освоение выделенных средств, сроки и  качество  проведения  работ
стали предметом  пристального  депутатского  контроля,  на  совместном
заседании депутатских комиссий заслушивалась информация  администрации
города, депутаты лично изучали ситуацию  в  школах,  расположенных  на
своих избирательных округах.
     В отчетный период произошли изменения в сфере социальных  выплат.
Так, с 01.07.2010  Ветеранам  города  Оренбурга  установлена  денежная
компенсация расходов на оплату жилого помещения и  коммунальных  услуг
вместо предоставления льгот в натуральной форме.
     Данное решение установило единый подход  к  форме  предоставления
льгот на территории г. Оренбурга получателям льгот как федерального  и
регионального, так и местного регистра.
     Решением Оренбургского городского  Совета  от  20.04.2010  N 1068
была установлена  плата  на  услуги  по  обеспечению  отдыха  детей  в
каникулярное   время,   оказываемые    муниципальными    учреждениями,
подведомственными   управлению   образования   администрации    города
Оренбурга.  Утвержденные  городским  Советом  расценки  не   превышают
средней стоимости путевки, установленной Постановлением  Правительства
Оренбургской области от 25.01.2010 N 17-п.
     За истекший период произошли  существенные  изменения  в  системе
образования в г. Оренбурге. Решением Оренбургского  городского  Совета
от 29.12.2009  N 1003  отделы  образования,  находящиеся  в  структуре
администраций  округов  города  переподчинены  городскому   управлению
образования. А решением Оренбургского городского Совета от  12.02.2010
N 1027   установлен   Порядок   утверждения   уставов    муниципальных
образовательных учреждений, определяющий требования,  предъявляемые  к
уставам и органы, ответственные за согласование и утверждение уставов.
     Значительные изменения произошли в области  молодежной  политики.
Так решением городского Совета от 08.12.2009  N 975  утверждено  новое
Положение   об   управлении    молодежной    политики    администрации
г. Оренбурга. На управление возложены следующие задачи:  осуществление
комплекса мер  по  наиболее  полной  реализации  потенциала  молодежи;
приобщение  молодежи  к  спорту,  искусству,  науке,  повышение  общей
культуры   молодежи;   развитие   гражданственности   и   патриотизма,
позитивной активности молодежи; обеспечение соблюдения прав молодежи.
     В  июне  2010  года  было  утверждено  Положение   о   молодежном
парламенте города Оренбурга.
     Парламент является постоянно  действующим  совещательным  органом
при Оренбургском городском Совете и администрации города Оренбурга  по
вопросам реализации молодежной политики в городе  Оренбурге.  Создание
Парламента позволит в наибольшей степени привлечь городскую молодежь к
участию  в  политической  жизни  города,  к  принятию   и   реализации
нормативных правовых актов, затрагивающих интересы молодежи.
     Значительным достижением стало увеличение на 15  процентов  с  01
июля 2010 года заработной платы работникам дошкольных  образовательных
учреждений и учреждений дополнительного образования детей. На эти цели
в бюджете города выделено 33 млн 758 тыс. рублей.
     С 01 сентября 2010 года запланировано увеличение заработной платы
работников муниципальных учреждений культуры,  физической  культуры  и
спорта.

Взаимодействие со Счетной Палатой города Оренбурга в вопросах контроля
    за использованием бюджетных средств и муниципального имущества

     Функцию  контроля   за   использованием   бюджетных   средств   и
муниципального имущества осуществляет Счетная Палата города Оренбурга,
которая образуется Оренбургским городским Советом и подотчетна  ему  в
соответствии со статьей 37 Устава города Оренбурга.
     Работа Счетной Палаты постоянно находится в поле зрения депутатов
Оренбургского  городского   Совета.   Депутатами   рассматриваются   и
согласовываются ежегодные планы  работы  Счетной  Палаты,  обсуждается
информация   о   результатах    контрольно-ревизионных    мероприятий,
заслушиваются ежеквартальные и годовой отчеты  о  проделанной  работе,
рассматриваются заключения на проекты решений Оренбургского городского
Совета.
     Таким   образом,   контроль   финансовой   стороны   деятельности
муниципального  образования  осуществляется   Оренбургским   городским
Советом непосредственно через Счетную Палату города Оренбурга.
     Счетная палата города  принимает  активное  участие  в  бюджетном
процессе, готовит заключения на проект бюджета  города,  на  отчет  об
исполнении бюджета.
     Мероприятия,  предусмотренные  Планом  работы   Счетной   Палаты,
полностью выполнены. Итоги проведения контрольных мероприятий за  2009
год были  обобщены  Счетной  Палатой  города  Оренбурга  и  утверждены
решением Оренбургского городского Совета от 20.04.2010 N 1047, которое
содержит  основные  показатели   контрольно-ревизионной   деятельности
Счетной Палаты. По  результатам  каждой  отдельной  проверки,  ревизии
финансово-хозяйственной деятельности Счетной Палатой подготовлены акты
проверок  с  указанием  мероприятий,   необходимых   предпринять   для
устранения выявленных нарушений, которые представлены в  установленном
порядке Оренбургскому городскому Совету и Главе города Оренбурга.
     Открытость деятельности как Счетной Палаты города Оренбурга,  так
и Оренбургского городского  Совета  -  это  один  из  основополагающих
принципов,  позволяющих   повышать   эффективность   и   действенность
финансового контроля.

               Работа депутатов в избирательных округах

     Активная взаимосвязь с населением, в том числе посредством работы
общественных  приемных  депутатов  в  округах,  общественной  приемной
граждан администрации г. Оренбурга и других  общественных  приемных  -
одно  из  приоритетных  направлений   в   деятельности   Оренбургского
городского Совета.
     За отчетный период депутаты в общей сложности провели около  3000
личных приемов и встреч с избирателями. За это время к ним  обратилось
порядка 7000 тысяч человек.
     В основном вопросы и жалобы касались  защиты  законных  интересов
граждан,  качества  жилищно-коммунальных  услуг,   ремонта   жилья   и
благоустройства   дворов,   трудоустройства,   работы    пассажирского
транспорта,  ремонта   дорог.   Часть   предложений   населения   была
реализована  за  счет  средств  городского  бюджета,   выделенных   на
выполнение наказов избирателей. Только в 2009 году в  общей  сложности
на эти цели было запланировано 195 миллионов  рублей,  то  есть  по  5
миллионов рублей на каждый избирательный  округ.  62,1миллиона  рублей
было   направлено   на   финансирование   ремонта   в    муниципальных
образовательных учреждениях. Кроме того, депутаты направляли  средства
на благоустройство: ремонт дорог, лечебных учреждений, жилищного фонда
и дворов. На 28 июля из 195 миллионов  рублей,  выделенных  на  наказы
избирателей, было освоено 40,5 миллиона рублей. Оставшаяся часть суммы
будет освоена до конца года.
     О результативности работы депутатов в избирательных округах можно
судить  по  активной  обратной  связи  с   населением.   Ежедневно   в
общественные приемные депутатов в общей сложности поступает  более  50
звонков  и  писем,  приходит  не  менее  30  человек.  Все  чаще  люди
благодарят  депутатов  за  решение  проблем  через  средства  массовой
информации (как правило,  в  ходе  "горячих  линий"  в  "Комсомольской
правде", на "Авторадио", на страницах "Вечернего Оренбурга"  и  других
изданий).

   Взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации

     Взаимодействие депутатского корпуса с общественностью  выражается
прежде всего в активном  участии  депутатов  в  обсуждении  актуальных
вопросов законодательства и городских проблем. Так, за отчетный период
Оренбургский  городской  Совет  организовывал  публичные  слушания  по
внесению изменений в Устав областного центра два раза.
     Кроме того, депутаты активно участвовали в  публичных  слушаниях,
проводимых  администрацией  города,  возглавляли  рабочие  группы   по
рассмотрению вопросов, выносимых на слушания.
     Продолжается и работа в городских комиссиях и выездных  проверках
организации летнего детского отдыха, школьного питания,  пассажирского
транспорта и других.
     Помимо  этого,  депутатский   корпус   активно   сотрудничает   с
журналистами ведущих печатных и  электронных  СМИ.  Так,  например,  в
газете "Вечерний Оренбург" ведется постоянная рубрика "В  Оренбургском
городском Совете", в "Комсомольской правде" проводятся "прямые линии",
на  телеканале  "Орен-ТВ"  депутаты  регулярно  дают   комментарии   в
программах  "SOS"  и  новостных  блоках,  на   телеканалах   "Регион",
"Планета" и ГТРК "Оренбург" еженедельно освещается работа  корпуса,  в
прямом  эфире   "Авторадио"   организована   передача   "Люди   дела",
телекомпания "РИАД" монтирует и  размещает  программы  о  деятельности
Совета и т.д.
     Благодаря тесному взаимодействию депутатов со средствами массовой
информации,  общественными  организациями,  политическими  партиями  и
горожанами,  в   Оренбурге   налажен   конструктивный   диалог   между
общественностью и представительным органом муниципальной власти.

     Подводя  итог   минувшему   отчетному   году,   оцениваю   работу
депутатского корпуса позитивно и положительно. Годы сплоченной  работы
с администрацией города позволяют успешно решать поставленные  Законом
задачи.
     Лозунг депутатов остается прежним: "Все для блага  оренбуржцев!".
За каждым лозунгом должны стоять конкретные дела. И  только  авторитет
депутатов, их реальный вклад в общее дело позволят  нам  считать  себя
действительно выразителями интересов наших горожан, наших избирателей!
     Надеюсь, что  депутатский корпус  Оренбургского городского Совета
нового  созыва  приложит  все  усилия  для  наращивания  положительной
динамики  решения  социальных  задач  и  создания  всех  условий роста
благополучия оренбуржцев.

Информация по документу
Читайте также