Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.01.2016 № 47-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.01.2016 г. Оренбург № 47-пп
О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 736-пп
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 736-пп «Об утверждении государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области» на 2014–2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 17.04.2014 № 237-пп, от 02.12.2014 № 932-пп, от 30.12.2014 № 1044-пп, от 13.07.2015 № 550-пп, от 08.09.2015 № 681-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 29.01.2016 № 47-пп Государственная программа «Охрана окружающей среды Оренбургской области» на 2014–2020 годыПаспорт государственной программы«Охрана окружающей среды Оренбургской области»на 2014–2020 годы (далее – Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Оренбургская область относится к регионам со сложной экологической обстановкой. Это обусловлено развитой минерально-сырьевой базой, мощным промышленным комплексом и использованием устаревших технологий. В сфере охраны атмосферного воздуха По данным федерального государственного статистического наблюдения, в 2012 году в атмосферу было выброшено 923,807 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них 757,408 тыс. тонн – от стационарных источников. Несмотря на положительную динамику снижения выбросов от стационарных источников (на 23,0 процента за 2007–2012 годы), Оренбургская область продолжает лидировать по данному показателю не только в Приволжском федеральном округе, но и входит в десятку худших регионов Российской Федерации. На территории области действуют 881 хозяйствующий субъект, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору, а также 2934 объекта, подлежащие региональному государственному экологическому надзору. Сложная экологическая ситуация продолжает сохраняться в г. Орске и г. Новотроицке, где индекс загрязнения атмосферы выше среднего значения по России и по итогам 2012 года составил 9,6 и 9,8 единицы соответственно. Вместе с тем промышленными предприятиями реализуются крупномасштабные инвестиционные проекты, связанные с техническим перевооружением и экологизацией производства, в том числе с модернизацией систем пылегазоочистки. Наметившиеся тенденции позволяют надеяться на положительный эффект. В сфере обращения с отходами производства и потребления По объемам ежегодного образования отходов область лидирует в Приволжском федеральном округе. На территории области в 2012 году образовалось 60,5 млн. тонн отходов производства и потребления, к началу 2013 года – 1008,9 млн. тонн отходов. В большей степени объемы образования и накопления отходов связаны с производственной деятельностью крупных промышленных предприятий: горнодобывающих, горнорудных, черной и цветной металлургии. Во всех муниципальных образованиях области существует проблема с размещением ТКО. Полигоны ТКО действуют на территориях 6 муниципальных образований области. Сортировку мусора осуществляет комплекс в г. Оренбурге. На территории области нет ни одного мусороперерабатывающего предприятия, незначительно количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность по вовлечению отходов во вторичное использование. На территории области выявлено 924 несанкционированных свалки ТКО на площади 1869,45 гектара, количество которых увеличивается с каждым годом. Из образовавшихся в 2012 году на территории области отходов почти 92,0 процента составляют отходы 5 класса опасности для окружающей среды, из них используется и обезвреживается лишь 21,5 процента, что приводит к значительному накоплению отходов. Необходима планомерная работа по проектированию и строительству межмуниципальных полигонов ТКО, мусороперерабатывающих комплексов, в том числе в г. Оренбурге и г. Орске. Для ведения этой работы планируется разработка единой схемы межмуниципального размещения мусороперерабатывающих объектов, предусматривающей реализацию мероприятий по развитию комплексной системы обращения с ТКО, основанной на применении современных технологий, проведении рекультивации выработавших ресурс муниципальных свалок и полигонов ТКО, организация системы раздельного сбора ТКО у населения. Следует проводить целенаправленную работу по организации раздельного сбора отходов с целью передачи их на вторичную переработку и использование. Необходимо создание условий, стимулирующих развитие на территории области предприятий для осуществления деятельности по переработке отходов производства и потребления, а также принятие в области нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами. В сфере охраны водных объектов Оренбургская область расположена в бассейне двух крупных рек – Урала и Волги. Крупнейшими загрязнителями водных объектов являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на долю которых приходится 92,0 процента сбросов. Основными проблемами сброса в водоемы неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод являются: отсутствие очистных сооружений, нарушения условий эксплуатации очистных сооружений, использование физически изношенного и морально устаревшего очистного оборудования, не отвечающего современным требованиям по степени очистки, слабый производственный контроль. Строительство новых и модернизация старых очистных сооружений существенно отстают от потребностей экономики. В области гидрометеорологии Для всех видов деятельности человека является необходимой заблаговременная информация о погодных условиях и законах их изменения. Отсутствие этой информации может привести к ряду негативных последствий – от снижения эффективности деятельности органов исполнительной власти при принятии управленческих решений до серьезного экономического ущерба и человеческих жертв. Функционирование органов государственной власти и управления, предприятий промышленности и сельского хозяйства области невозможно без метеорологической, агрометеорологической, гидрологической информации и информации о загрязнении природной среды. В сфере особо охраняемых природных территорий Сохранение и восстановление природных систем также является приоритетным направлением деятельности государства и общества. В Российской Федерации традиционной и весьма эффективной формой рационального природопользования, охраны и восстановления природных комплексов является создание и обеспечение полноценного функционирования ООПТ. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие ООПТ разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии. ООПТ – природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, и их создание относится к одной из важнейших мер по предотвращению негативных явлений и тенденций в состоянии и динамике природных экосистем, а также улучшению качества природной среды. Основными причинами их создания была и остается необходимость сохранения, воспроизводства и восстановления численности диких животных, сохранение среды их обитания, включая обеспечение охраны редких и исчезающих видов животных. Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года и план мероприятий по реализации Концепции предусматривают, в том числе ряд мероприятий, направленных на совершенствование функционирования ООПТ регионального значения. В сфере повышения эффективности функционирования системы регионального государственного экологического надзора В связи с необходимостью выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения, в целях обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области и проведения обследований объектов хозяйственной и иной деятельности в части соблюдения ими природоохранного законодательства, создано подведомственное МПР области ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области». В его составе функционируют специализированные лаборатории обеспечения государственного экологического надзора, расположенные в г. Оренбурге, г. Орске, г. Бузулуке. Лаборатории выполняют количественный химический анализ и измерения показателей состава и свойств объектов окружающей среды и моторного топлива, включая отбор проб данных объектов. Существующее оснащение оборудованием специализированных лабораторий обеспечения государственного экологического надзора ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» достаточно для выполнения работ согласно области аккредитации, но в наличии имеется устаревшее оборудование с истекшим сроком эксплуатации, которое требует замены на более современное, позволяющее сократить затраты труда и времени и повысить качество выполняемых работ. Кроме того, требуют технического обслуживания 10 стационарных постов «Скат», поддержание в рабочем состоянии которых позволяет проводить комплексную оценку состояния атмосферы в г. Оренбурге (5 единиц), г. Орске (3 единицы), г. Медногорске (1 единица), с. Илек (1 единица) и принимать меры по ее улучшению. В сфере геологической среды Геологическая среда, с одной стороны, является средообразующей, так как является компонентом окружающей природной среды, подверженной высокой антропогенной нагрузке, с другой стороны – базой социально-экономического развития, обеспечивая основные отрасли экономики сырьевыми ресурсами. На геологическую среду воздействуют следующие факторы: добыча некоторых ОПИ в ограниченных масштабах при значительных их запасах (внутреннее потребление при этом обеспечивается за счет ввоза ОПИ на территорию области из других регионов); наличие в нераспределенном фонде недр большого количества запасов и месторождений, освоение которых экономически нецелесообразно; использование ранее выявленных ресурсов подземных вод не в полной мере (многие разведанные месторождения оказались в сфере техногенного воздействия с ухудшением потребительских свойств вод). Полные циклы геологоразведочных работ (от обнаружения перспективных площадей до открытия месторождений с приростом запасов) имеют в среднем продолжительность от 3 до 5 лет при непрерывном ведении работ и устойчивом финансировании, что не обеспечивалось в последние годы и привело к закреплению негативных факторов. Под действием вышеуказанных факторов еще более обостряется проблема дефицита минерального сырья, используемого в строительной и дорожной отраслях, и, как следствие, существенно тормозятся темпы экономического роста. Суммарное воздействие комплекса перечисленных факторов создает угрозу для динамичного развития экономики области и страны в целом. Программа направлена на ослабление действия перечисленных факторов и обеспечивает поддержание баланса по следующим векторам: геологическое изучение–воспроизводство–использование минерально-сырьевых ресурсов.
Прогноз развития сферы реализации Программы Прогноз развития сферы охраны окружающей среды и природопользования определяется основными направлениями социально-экономического развития области, индикаторами и показателями по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренными документами стратегического планирования. В сфере охраны окружающей среды планируются мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в области, выполнение которых способствует ежегодному снижению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, а также сбросов загрязненных сточных вод. Развитие системы мониторинга состояния окружающей среды обеспечит функционирование и постоянную актуализацию современной системы сбора, обработки, анализа экологической информации. Для решения задач по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду необходимо создание предприятий по утилизации (захоронению) и переработке отходов, а также системы привлечения инвестиций, в первую очередь внебюджетных, для создания экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления. Поддержка ООПТ обеспечит их охрану и сохранение занимаемой площади. Таким образом будут созданы условия для сохранения видового разнообразия, оптимизации естественной среды обитания диких животных, расширенного воспроизводства фоновых видов живых организмов, а также сохранения численности редких и исчезающих видов животных и растений. Развитие нормативно-правовой и методической базы, а также повышение эффективности государственного управления ООПТ должно обеспечить сохранение биологического разнообразия области, создание условий для обеспечения охраны и рационального использования объектов животного мира, научное и информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия. В рамках Программы предусмотрено издание и ведение Красной книги Оренбургской области, содержащей сведения о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) животных, растений и грибов, мест их обитания, а также мерах охраны. Обеспечение ежегодных мероприятий по проведению регионального государственного экологического надзора аналитической информацией о состоянии окружающей среды позволит принимать действенные меры в отношении нарушителей природоохранного законодательства, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду. Общий экономический эффект от выполнения мероприятий Программы в сфере развития минерально-сырьевой базы и управления участками недр местного значения в настоящее время не поддается точной количественной оценке, поскольку в значительной степени зависит от развития экономики области в целом. Социально-экономическая эффективность геологоразведочных работ, произведенных для достижения цели обеспечения рационального использования минерально-сырьевой базы с уровнем воспроизводства, способного обеспечить потребности региональной экономики, в первую очередь строительную и дорожную отрасли, определяется сохранением и повышением уровня занятости трудоспособного населения. Интенсификация темпов воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы, улучшение территориального размещения организаций, добывающих минеральное сырье, по отношению к местам его переработки и промышленного потребления позволит создать новые рабочие места. Реализация мероприятий Программы обеспечит прирост ресурсного потенциала ОПИ, достижение баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы ОПИ (прогнозные ресурсы, запасы, добыча, потребление) и создание устойчивого минерально-сырьевого обеспечения отраслей экономики области, в особенности строительной и дорожной. 2. Приоритеты государственной политикив сфере реализации Программы На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены Конституцией Российской Федерации, а также стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года определяет целью региональной экологической политики улучшение качества природной среды и условий жизни населения, снижение экологической нагрузки на природные комплексы области, внедрение экономических механизмов рационального природопользования. Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом необходимости последовательного решения экологических проблем области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Вопросы управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, относятся к предмету совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. При этом полномочия между федеральным и региональным уровнем власти строго распределены. Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 № 1039-р, Долгосрочная государственная программа изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 года № 151, содержат план развития отрасли в блоке вопросов управления недрами, отнесенными к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Содержащиеся в Программе мероприятия, направленные на повышение эффективности государственного управления участками недр местного значения и воспроизводство минерально-сырьевой базы области, разработаны в целях последовательной реализации государственной политики в сфере управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, обеспечения равномерного развития геологической отрасли в отношении всех видов полезных ископаемых. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы Показатели (индикаторы) Программы оцениваются по двум уровням: общие – в целом для Программы; частные – для каждой из подпрограмм Программы. К общим показателям (индикаторам) Программы относятся: 1) объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом; 2) сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» для сбора и обработки данных Росводресурсами), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом; 3) доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом; 4) количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле: Nаэр = Nррн + Nар + Nэр + Nнпв, где: Nаэр – количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды; Nррн – количество работ по предоставлению специализированной информации в сферах наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (наблюдений в год), которое рассчитывается как сумма количества метеорологических, гидрологических, агрометеорологических наблюдений, наблюдений за экологическим состоянием окружающей среды, определения показателей и содержания загрязняющих веществ в атмосфере и в поверхностных водных объектах; Nар – количество проб компонентов окружающей среды, которое определяется в соответствии с государственным заданием ГБУ «Экослужба Оренбургской области»; Nэр – количество экспертных работ по обследованию особо охраняемых природных территорий и объектов, негативно воздействующих на окружающую среду (в 2014–2015 годах), или количество мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (в 2016–2020 годах), которое определяется в соответствии с государственным заданием ГБУ «Экослужба Оренбургской области»; Nнпв – количество проб, которое определяется при проведении регулярных наблюдений за состоянием поверхностных вод Оренбургской области на границе с соседними субъектами Российской Федерации; 5) доля площади Оренбургской области, занятая ООПТ всех рангов. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле: DООПТ = SООПТ / Sобл * 100%, где: DООПТ – доля площади Оренбургской области, занятая ООПТ всех рангов; SООПТ – площадь ООПТ всех рангов, определяемая в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации и Оренбургской области о создании соответствующих ООПТ; Sобл – площадь Оренбургской области, которая соответствует данным федерального статистического наблюдения; 6) количество проведенных мероприятий экологической направленности, в том числе публикаций в СМИ по экологическому образованию и воспитанию. Значение данного показателя (индикатора) соответствует количеству фактически проведенных МПР области мероприятий по результатам отчетности за год; 7) коэффициент эффективности государственной экспертизы запасов (отношение количества проведенных экспертиз с привлечением внештатных экспертов к общему количеству экспертиз). Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле: К = № / Nобщ * 100%, где: N – количество экспертиз, проведенных с привлечением внештатных экспертов, которое определяется исходя из фактических объемов работ, выполненных внештатными экспертами в соответствии с заключенными в установленном порядке государственными контрактами; Nобщ – общее количество экспертиз, которое определяется исходя из фактического количества проведенных и учтенных в журнале регистрации заключений государственной экспертизы запасов. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 5–8 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Общий объем ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014–2020 годах составит 1 124 221,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 69 062,6 тыс. рублей; 2015 год – 98 450,1 тыс. рублей; 2016 год – 85 089,7 тыс. рублей; 2017 год – 69 965,7 тыс. рублей; 2018 год – 89 106,6 тыс. рублей; 2019 год – 361 954,9 тыс. рублей; 2020 год – 350 592,0 тыс. рублей; по подпрограммам: «Регулирование качества окружающей среды и оздоровление экологической обстановки Оренбургской области» – 659 365,3 тыс. рублей; «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области» – 354 208,0 тыс. рублей; «Сохранение биологического разнообразия и формирование сети особо охраняемых природных территорий на территории Оренбургской области» – 33 932,2 тыс. рублей; «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области» – 76 716,1 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе. Приложение № 1 к государственной программе «Охрана окружающей среды Оренбургской области» на 2014–2020 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|