Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 № 767-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.09.2013 г. Оренбург N 767-пп Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014-2015 годы и на перспективу до 2020 года (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.12.2013 г. N 1244-пп; от 30.12.2013 г. N 1271-пп; от 25.03.2014 г. N 176-пп; от 15.05.2014 г. N 293-пп; от 07.07.2014 г. N 474-пп; от 12.09.2014 г. N 678-пп; от 14.11.2014 № 877-пп; от 30.12.2014 № 1042-пп; от 03.04.2015 № 226-пп; от 04.06.2015 № 429-пп; от 03.08.2015 № 583-пп; от 08.10.2015 № 789-пп; от 05.11.2015 № 869-пп; от 21.01.2016 № 30-пп; от 15.04.2016 № 261-пп; от 30.06.2016 № 473-пп; от 14.10.2016 № 707-пп; от 23.12.2016 № 981-пп)
В соответствии с постановлениями Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", от 11 октября 2012 года N 890-п "Об утверждении плана-графика исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", распоряжениями Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", от 25 января 2013 года N 18-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы Оренбургской области "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года" Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014-2015 годы и на перспективу до 2020 года согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области: от 26 июля 2011 года N 647-пп "Об утверждении областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области" на 2012-2014 годы"; от 5 мая 2012 года N 388-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 17 августа 2012 года N 684-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 6 ноября 2012 года N 960-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 30 ноября 2012 года N 1023-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 3 декабря 2012 года N 1026-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 25 февраля 2013 года 140-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 24 мая 2013 года N 402-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 31 июля 2013 года N 659-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2011 года N 647-пп"; от 2 июля 2012 года N 557-пп "Об областной целевой программе "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области" на 2013-2017 годы"; от 11 марта 2013 года N 177-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2012 N 557- пп"; от 14 августа 2013 года N 681-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2012 N 557- пп"; от 29 июня 2011 года N 518-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области" на 2012-2014 годы"; от 25 июня 2012 года N 509-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп"; от 6 ноября 2012 года N 957-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп"; от 30 ноября 2012 года N 1025-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп"; от 22 февраля 2013 года N 132-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп"; от 27 июня 2013 года N 530-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп"; от 21 августа 2013 года N 699-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2011 года N 518-пп"; от 22 августа 2011 года N 769-пп "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012-2014 годы"; от 6 ноября 2012 года N 961-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 года N 769-пп"; от 2 июля 2013 года N 566-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 года N 769-пп"; от 4 сентября 2013 года N 742-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 года N 769-пп". от 11 декабря 2013 года N 1171-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 2 июля 2012 года N 557-пп". (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.09.2010 N 705-пп "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2013 г. N 1271-пп) от 30.12.2011 N 1317-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.09 2010 года N 705-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2013 г. N 1271-пп) от 30.07.2013 N 653-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.09 2010 года N 705-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 N 1193-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.09 2010 года N 705-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 16.01.2012 N 5-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2011 года N 518-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 20.09.2013 N 789-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2011 года N 518-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2013 N 928-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2011 года N 518-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 N 1088-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2011 года N 518-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2013 N 797-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2011 года N 647-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 955-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2011 года N 647-пп"; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 04.12.2013 N 1121-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2011 года N 647-пп. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 10.09.2013 N 767-пп Государственная программа«Экономическое развитие Оренбургской области»на 2014–2015 годы и на перспективу до 2020 года (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 21.01.2016 № 30-пп; от 30.06.2016 № 473-пп; от 14.10.2016 № 707-пп; от 23.12.2016 № 981-пп) Паспортгосударственной программы «Экономическое развитиеОренбургской области» на 2014–2015 годы и на перспективу до 2020 года(далее – Программа)
1. Общая характеристика экономики Оренбургской области
Оренбургская область – это одна из
крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров,
является географическим мостом между Европой и Азией, граничит с Республикой
Башкортостан, Республикой Татарстан и Челябинской областью на севере и востоке,
Самарской областью на западе, Республикой Казахстан (Костанайская, Актюбинская
и Западно-Казахстанская области) на юге. Протяженность общей границы с
Республикой Казахстан – В недрах области разведано более 2500 месторождений 75 видов полезных ископаемых. По объемам запасов и добыче полезных ископаемых область входит в ведущую группу регионов России. Основой экономики Оренбургской области является промышленность. Оренбуржье – один из ведущих нефтегазодобывающих регионов европейской части России, что обусловлено наличием в недрах значительных по запасам месторождений углеводородного сырья. В структуре промышленного производства области более 50,0 процента приходится на долю предприятий ТЭК. Ежегодно в области добывается более 22 млн. тонн нефти, около 21 млрд. куб. метров природного газа и 300 тыс. тонн угля. Значительными ресурсами обладает сельское хозяйство области. На территории области находится около 6,0 процента всех сельскохозяйственных угодий страны. Это второе (после Алтайского края) зерновое поле России. Оренбуржье по праву является одной из ведущих житниц России, где ежегодно намолачивается около 3 млн. тонн зерна. В области выращивают крупный рогатый скот, свиней, овец, коз, птицу. Ежегодно Оренбуржье производит свыше 800 тыс. тонн молока, 200 тыс. тонн мяса, более 1,1 млрд. штук яиц, около 500 тонн шерсти. Оренбургская область располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая включает в себя предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Область является своеобразными воротами в Азию, обеспечивая основные грузовые и пассажирские перевозки регионов европейской части Российской Федерации и центрально-азиатских государств СНГ. В целях развития транзитного потенциала Оренбуржья на федеральном уровне принято решение о строительстве автомагистрали международного транспортного коридора «Китай–Казахстан–Россия–Западная Европа», маршрут которого пройдет через Актюбинскую область Республики Казахстан и Оренбургскую область в районе автомобильного пункта пропуска «Сагарчин». В области размещены два аэропорта для международных сообщений в городах Оренбурге и Орске. Отсюда выполняются регулярные и чартерные рейсы в европейские и азиатские страны. Кроме того, в области организованы региональные авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу. Социально-экономическое развитие области характеризуется стабильным ростом. С 2000 по 2012 год объем валового регионального продукта вырос в 1,9 раза. Область играет значимую роль в общероссийском производстве, производя 100,0 процента жидкого и 7,05 процента газообразного российского гелия, 99,0 процента одоранта, 78,0 процента этана, 67,0 процента молотой соли, 50,0 процента асбеста, 40,0 процента доменного и сталеплавильного оборудования. С 2000 года объемы промышленного производства возросли в 2 раза, сельскохозяйственного – в 1,4 раза, объем инвестиций в основной капитал – в 3 раза. На развитие экономики области направлено более 825 млрд. рублей инвестиций. Пятая часть валового регионального продукта обеспечивается за счет внешнеэкономической деятельности. Свыше 30,0 процента всей промышленной продукции производится на экспорт. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста внешнеторгового оборота и притока иностранных инвестиций в область. С 2000 года в экономику области привлечено около 4 млрд. долларов США иностранных инвестиций. Реализуются крупные проекты с участием иностранного капитала. Инвестиционный портфель Правительства Оренбургской области содержит около ста крупнейших инвестиционных проектов на сумму более 500 млрд. рублей. Инвестиционный потенциал области презентуется на международных форумах и выставках, общероссийских мероприятиях. С целью повышения инвестиционной привлекательности области, формирования благоприятных условий для деятельности внешних инвесторов в области создана Корпорация развития Оренбургской области. Ее задача – обеспечение потенциальному инвестору максимально комфортных условий для реализации инвестиционного проекта на территории области. Для организации системной работы по привлечению инвестиций, в том числе в инновационный сегмент экономики, разработана и утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2011 года № 929-п концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области. Учитывая значимость инновационной сферы в экономике, Правительство Оренбургской области особое внимание уделяет созданию благоприятных условий для реализации в области инновационных проектов. В области созданы и продуктивно работают основные механизмы поддержки инвестиционной и инновационной деятельности предприятий и организаций, в том числе в малом и среднем бизнесе, машиностроении и легкой промышленности, строительном и агропромышленном секторе. Правительство Оренбургской области поддерживает начинающих предпринимателей, действующих в инновационной сфере. В рамках реализации областной целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области» на 2012–2014 годы они вправе рассчитывать на получение гранта для развития своей деятельности на сумму до 500 тыс. рублей. Важной проблемой является несоответствие в полной мере темпов развития и структуры инновационного сектора потребностям социально-экономического развития Оренбургской области. При существующей потребности повышения конкурентоспособности промышленного и сельскохозяйственного производства слабо налажен процесс коммерциализации инновационных разработок и внедрения их в производство. Эти проблемы усугубляются низкой восприимчивостью к инновациям значительной части предпринимательского сектора и общими проблемами в ведении предпринимательской деятельности в России: административные барьеры, сложности с доступом к финансовым ресурсам и другие. Кроме того, функционирование субъектов инновационной деятельности осложняется такими специфическими проблемами данной сферы, как отсутствие или ограниченность собственной исследовательской, опытно-экспериментальной и промышленно-внедренческой базы, нехватка специалистов по инновационному менеджменту, неразвитость системы проектного и венчурного финансирования. Данная ситуация требует государственного стимулирования инновационной активности, в том числе за счет внедрения новых управленческих практик и механизмов взаимодействия экономических субъектов. В области развивается малый и средний бизнес. На сегодняшний день созданы и стабильно работают почти 18 тыс. малых и средних предприятий, более 6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, 60 тыс. индивидуальных предпринимателей. Предприятия малого и среднего предпринимательства обеспечивают работой около трети занятого населения области. С целью снижения влияния негативных факторов внешней среды на состояние малого и среднего предпринимательства и повышения доступности финансовых ресурсов в области в настоящее время идет реализация седьмой областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства. Только в 2012 году на ее финансирование из областного бюджета было выделено 74,1 млн. рублей. На территории Оренбургской области созданы и функционируют два бизнес-инкубатора: в г. Оренбурге и в г. Орске. Эти учреждения занимаются поддержкой субъектов малого предпринимательства Оренбургской области путем создания благоприятных условий и предоставления производственных, информационных, финансовых и других ресурсов на этапах становления и развития бизнеса. За период работы этих учреждений более 116 субъектов малого и среднего бизнеса с самым широким спектром деятельности от производства ремесленных изделий до изготовления высокоточного медицинского оборудования смогли воспользоваться предоставляемыми услугами. В области создан и работает 21 центр поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях. Потребительский рынок Оренбургской области характеризуется положительной динамикой основных показателей развития. Доля отрасли в структуре валового регионального продукта превышает 9,0 процента. По индексу физического объема оборота розничной торговли Оренбургская область имеет высокий рейтинг и занимает по итогам 2012 года 4 место среди 14 регионов Приволжского федерального округа. В рамках вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию актуализируется реализация проекта «Оренбургское качество», цель которого – помочь товаропроизводителям войти в торговую сеть, занять на рынке определенную нишу, повысить конкурентоспособность местных товаров. Наиболее негативными последствиями и рисками для экономики Оренбургской области в условиях нестабильности и стагнации на мировых рынках являются: приостановление государственных инвестиционных проектов и программ частных компаний; снижение конкурентоспособности организаций вследствие дефицита финансового ресурса, сокращения внутреннего спроса, роста дешевого импорта на мировом рынке; дефицит областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, рост государственного и муниципального долга; замедление темпов роста областного банковского сектора и снижение финансовой устойчивости региональных кредитных организаций вследствие сужения ресурсной базы, ухудшения качества активов, недостаточной капитализации; ресурсная ограниченность развития реального сектора экономики; замедление темпов развития отраслей реального сектора: промышленности, аграрно-промышленного комплекса, строительной индустрии. Прогноз развития экономики области на долгосрочную перспективу в рамках решения задач Программы предполагает, что экономическое развитие области будет осуществляться по инновационному сценарию. Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Он опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса. Инновационный сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала, что позволяет улучшить социальные параметры развития. Часть задач инновационного сценария, в частности в сфере развития транспортной инфраструктуры, повышения эффективности человеческого капитала, будут решаться в рамках государственных программ Оренбургской области. Инновационный сценарий отличается повышенной устойчивостью к возможному падению мировых цен на нефть и сырьевые товары, а также к общему ухудшению мировой динамики. Промышленность остается ведущей отраслью экономики Оренбургской области. Рост объемов производства прогнозируется во всех отраслях промышленности. Сложившаяся в промышленности структура производства, относительно стабильное развитие промышленного комплекса области за ряд предыдущих лет (за 2000–2015 годы индекс производства составил 215,3 процента (193,3 процента в Российской Федерации) позволяют сохранять темпы роста в прогнозируемом периоде. В долгосрочной перспективе прогнозируется менее высокий темп роста объемов производства, чем в Российской Федерации. Среднегодовой темп роста объемов производства за прогнозируемый период составит 102,7 процента. В значительной степени развитие промышленности в период реализации Программы по-прежнему будет определять ситуация в добыче полезных ископаемых. Среднегодовой темп роста по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» по прогнозу составит 102,6 процента. Опережающими темпами предполагается развитие обрабатывающих отраслей. Среднегодовой темп роста по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» прогнозируется на уровне 102,9 процента. Долгосрочный прогноз развития потребительского рынка характеризуется усилением конкуренции на рынках, связанным, с одной стороны, с возрастанием требований потребителей к качеству товаров, с другой – с исчерпанием ценовых конкурентных преимуществ обрабатывающих производств. Планируется, что в долгосрочной перспективе оборот розничной торговли вырастет по сравнению с 2011 годом по инновационному варианту развития в 2,4 раза. Прогноз долгосрочного развития Оренбургской области также предполагает улучшение условий предпринимательской деятельности и создание благоприятного инвестиционного климата. В ближайшие годы характер и параметры инвестиций определяются уже сформировавшимися на сегодняшний день основными тенденциями в развитии области, нашедшими отражение в составе крупных инвестиционных проектов, намечаемых к реализации, а также инвестиционной конкурентоспособностью области в привлечении частных инвестиций в долгосрочной перспективе. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы В Оренбургской области сформирована система государственного стратегического управления. Разработаны следующие документы государственного планирования: 1) стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года; 2) комплексный план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в рамках реализации «Стратегии прорыва» в 2011–2015 годах; 3) схема территориального планирования Оренбургской области; 4) прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года; 5) прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный период; 6) государственные программы Оренбургской области; 7) областные и ведомственные целевые программы. Государственная политика социально-экономического развития в Оренбургской области реализуется во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления области). Разработаны и утверждены во всех муниципальных образованиях области стратегии долгосрочного развития, разрабатываются среднесрочные прогнозы социально-экономического развития территорий. Ежегодно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления области, основными задачами которого являются системное исследование результативности управления муниципальными образованиями области, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также поощрение и стимулирование муниципальных образований области, достигших наилучших значений показателей. Правительством Оренбургской области утверждены 10 комплексных инвестиционных планов модернизации по следующим монотерриториям: г. Гай, г. Новотроицк, г. Ясный, г. Медногорск, г. Кувандык, г. Соль-Илецк, г. Бугуруслан, пос. Светлый, пос. Энергетик, пос. Саракташ. Общий объем финансирования на 2010–2015 годы, предусмотренный комплексными инвестиционными планами, составляет 116,0 млрд. рублей. Мониторинг развития монотерриторий проводится органами исполнительной власти Оренбургской области ежеквартально. В практике государственного управления органами исполнительной власти Оренбургской области используются инструменты программно-целевого управления – областные и ведомственные целевые программы. С 2013 года в практику государственного управления вводятся государственные программы Оренбургской области. В 2012 году в области осуществлялась реализация 57 областных и 32 ведомственных целевых программ с объемом финансирования из областного бюджета в сумме 28 990,3 млн. рублей. Одним из направлений работы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области является повышение качества государственного и муниципального управления. В области утверждена областная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» на 2012–2014 годы. Реализация мероприятий вышеуказанной программы позволила упорядочить государственные и муниципальные услуги, завершить регламентацию услуг, помочь муниципальным образованиям области в организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». С 2010 года действует государственное автономное учреждение Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ «МФЦ»), которое осуществляет прием заявителей по принципу «одного окна». Перечень услуг ГАУ «МФЦ» составляет 80 услуг, в том числе федеральных – 17, региональных – 23, муниципальных – 40. Среднее время ожидания в очереди в конце 2012 года составляло 40 минут, ежедневная пропускная способность – 3,5 тыс. человек. Показатель (индикатор) – доведение среднего времени ожидания в очереди до 15 минут. В 2012 году приняты регламенты по всем предоставляемым государственным услугам, 80 услуг в тестовом режиме предоставляются в электронном виде, на 74 услуги разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия. Основная проблема реализации мероприятий административной реформы – отсутствие целевых программ на муниципальном уровне и, как следствие, отсутствие в бюджетах муниципальных образований области ассигнований на данные мероприятия. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 года № 950-п «О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Оренбургской области» на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Оренбургской области, государственных бюджетных учреждений Оренбургской области при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также для иных юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По итогам 2012 года министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проведено более 6 тыс. процедур по размещению государственных заказов на общую сумму 11,6 млрд. рублей. В ходе конкурсных процедур была достигнута условная экономия бюджетных средств в сумме 845 млн. рублей. С 2011 года размещение государственных заказов для нужд Оренбургской области в форме открытого аукциона в электронной форме производится на всех зарегистрированных на территории Российской Федерации электронных торговых площадках. Наряду с устойчивым социально-экономическим развитием области сохраняется ряд системных недостатков и проблем: государственное планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, недостаточны условия для мотивации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики. Необходимость достижения долгосрочных и среднесрочных целей социально-экономического развития Оренбургской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует разработки и реализации системы мер, направленных на обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ. Для решения данных задач потребуется реализация комплекса мер по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предусмотрены показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач и сформированные с учетом: показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»; показателей долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области; показателей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596–601 и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года; целевых индикаторов стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года и комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011–2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегии прорыва. Программы действий до 2015 года». Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели Программы являются: индекс физического объема валового регионального продукта к 2020 году – 104,0 процента к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал к 2020 году – 104,0 процента к предыдущему году; индекс промышленного производства в обрабатывающих отраслях промышленности к 2020 году – 103,1 процента к предыдущему году; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – увеличение с 23,7 процента в 2016 году до 24,2 процента в 2020 году; индекс физического объема оборота розничной торговли к 2020 году – 104,8 процента к предыдущему году. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать: в количественном выражении: рост физического объема валового регионального продукта к 2020 году составит около 4,0 процента; рост физического объема инвестиций в основной капитал составит около 1,0 процента ежегодно; обеспечение ежегодного роста промышленного производства в обрабатывающих отраслях промышленности к 2020 году до 3,1 процента; рост индекса физического объема оборота розничной торговли к 2020 году составит около 4,8 процента; в качественном выражении: улучшение условий ведения бизнеса в области – снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, уровня коррупции; снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности; обеспечение интенсивного технологического обновления традиционных производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий; повышение гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; повышение качества действующей системы государственного планирования и создание практических механизмов по ее реализации. Достижение результатов реализации Программы должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны министерства, но и других органов исполнительной власти Оренбургской области, частного бизнеса и общества в целом. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы цели, задач и ожидаемых результатов будут оказывать влияние итоги реализации государственных программ Оренбургской области по другим направлениям социально-экономического развития, разрабатываемых органами исполнительной власти Оренбургской области. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основныхмероприятий Программы Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 5–9 к настоящей Программе. В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области, реализацию инвестиционной и инновационной политики, развитие обрабатывающих производств промышленности, малого и среднего предпринимательства, торговли Оренбургской области. Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе. Приложение № 1 к государственной программе Экономическое развитие Оренбургской области» на 2014–2015 годы и на перспективу до 2020 года Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|