Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 287 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 года N 287 Об утверждении государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 30.07.2014 г. N 503, от 05.11.2014 № 761;
от 03.03.2015 № 103; от 17.04.2015 № 229;
от 02.10.2015 № 631; от 13.04.2016 № 206;
от 07.06.2016 № 338; от 14.07.2016 № 456;
от 05.09.2016 № 606; от 21.12.2016 № 880;
от 12.05.2017 № 304; от 27.07.2017 № 554)
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июля 2013 года № 1417-р "Об утверждении
перечня государственных программ Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года
за исключением положений, касающихся подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива", вступающих в силу с 1 августа 2014 года.(Пункт 2 изложен в новой редакции постановлением Правительства
области от 30.07.2014 № 503 -см.предыдущую редакцию) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области А.А.Байера. (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 631)
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 287
Государственная программа
"Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области"
(в ред. постановлений Правительства области от 30.07.2014 № 503;
от 05.11.2014 № 761; от 03.03.2015 № 103;от 17.04.2015 № 229
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 631; от 13.04.2016 № 206;
от 07.06.2016 № 338; от 14.07.2016 № 456;
от 05.09.2016 № 606; от 27.07.2017 № 554)
1. Паспорт государственной программы ПАСПОРТ государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.07.2017 № 554)
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Реализация государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа, государственная программа)
осуществляется в сфере топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - ТЭК) - значимом секторе региональной
экономики, так как без обеспечения его устойчивого развития невозможно развитие экономики Нижегородской области (далее - область, регион) в целом. Настоящая Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в сфере производства и потребления, на обеспечение энергетической безопасности региона и повышение надежности электро-, теплоснабжения
и топливообеспечения субъектов хозяйственной деятельности и населения, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере ТЭК.
Программа состоит из пяти подпрограмм.(Абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.07.2014 №
503 -см.предыдущую редакцию) Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" разработана с учетом результатов реализации государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2010 года № 560 (далее - программа "Энергосбережение+.").
В 2010-2013 годах суммарный объем целевого финансирования программы "Энергосбережение+" из областного бюджета составил более 508,4 млн.рублей. При этом в рамках Соглашений о предоставлении субсидии на реализацию региональной программы в области энергосбережения, заключенных в 2011 и 2012 годах Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области предоставлены субсидии на реализацию региональной программы в области энергосбережения в размере 230,5 млн. рублей (111,996,2 тыс. руб. в 2011 году, 118 563,1 тыс. руб. в 2012 году). Таким образом, на каждый вложенный рубль из областного бюджета привлечено из федерального бюджета в 2011 году 0,35 рублей, в 2012 году 0,53 рубля. В Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена задача по снижению энергоемкости валового регионального продукта (ВРП) Нижегородской области к 2020 году на 40% от уровня 2007 года. В Нижегородской области снижение фактического значения энергоемкости идет опережающими темпами по сравнению с плановыми значениями, рассчитанными при разработке программы "Энергосбережение+".
Так, в 2009 году энергоемкость составляла рублей, в 2010 году - 35,6 кг у.т./тыс. руб., что на 6% меньше планового значения (37,9 кг у.т./тыс. руб.). В 2011 году значение энергоемкости снизилось по сравнению с запланированным на 20%, а в 2012 - более чем на 24% (в 2011 году планового значения 36,6; и в 2012 году планового значения 35,3). На 2013 год плановое значение энергоемкости ВРП составляет значение будет определено после формирования данных официальной статистки по объемам потребления Нижегородской областью в 2013 году
топливно-энергетических ресурсов. В настоящее время, основной проблемой при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности остается недостаточный уровень целевого финансирования бюджетной сферы и низкий уровень привлечения внебюджетных средств организациями с участием государства и муниципального образования (не реализуется механизм энергосервисного контракта).
Так, на основании данных проведенных обязательных энергетических обследований государственных учреждений Нижегородской области для повышения энергетической эффективности государственных учреждений Нижегородской области необходимо выполнить мероприятия в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на сумму более 854,9 млн.рублей, при этом возможно достичь годовой экономии в размере 317,2 млн. рублей, таким образом срок окупаемости вложений составляет менее 3 лет. Также на эффективность реализации программы сказывается отсутствие в федеральном законодательстве четко сформированных механизмов стимулирования коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в нерегулируемых секторах экономики, в инвестировании средств в реализацию энергосберегающих мероприятий, в том числе - в
применении энергоэффективных технологий и материалов в промышленном производстве и сокращении энергоемкости производимой продукции. Разработанная Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Нижегородской области, а также
роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Формирование в Нижегородской области энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики Нижегородской области по инновационному пути.
Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение повышения надежности энергоснабжения потребителей, на улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе, на снижение потерь электроэнергии, на предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования. Энергосистема Нижегородской области включает в себя шесть ТЭЦ общего пользования установленной электрической и тепловой мощностью 2235 МВт, одну ГЭС установленной электрической мощностью 520 МВт, а также блок-станцию ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" с установленной электрической мощностью 36 МВт; 397 линий электропередачи класса напряжения 110-500 кВ, 205 трансформаторных подстанций и распределительных устройств класса напряжения 110-500 кВ. Основной объем электрических сетей напряжением 0,4 - 110 кВ принадлежит "Нижновэнерго", филиалу ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - единой операционной компании с центром ответственности в г. Нижний Новгород, являющейся основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской и Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике. На начало 2017 года на территории Нижегородской области осуществляют деятельность на розничном рынке по продаже электрической энергии 25 организаций, в том числе четыре гарантирующих поставщика: - АО "Волгаэнергосбыт"; - АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ"; - ООО "Русэнергосбыт"; - ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород". Энергосистема Нижегородской области имеет электрические связи с Владимирской, Костромской, Рязанской и Ивановской энергосистемами ОЭС Центра; Кировской энергосистемой ОЭС Урала; Ульяновской, Чувашской, Мордовской и Марийской энергосистемами ОЭС Средней Волги. Основная электрическая сеть энергосистемы Нижегородской области сформирована с использованием системы номинальных напряжений 110 - 220 - 500 кВ. Все находящиеся на территории энергосистемы Нижегородской области электросетевые объекты напряжением 220 - 500 кВ являются объектами единой национальной электрической сети (ЕНЭС), а их эксплуатация осуществляется филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Волги. Основная часть электросетевых объектов напряжением 35-110 кВ является объектами ПАО "МРСК Центра и Приволжья". У филиала "Нижновэнерго" находится в эксплуатации 141 ПС 110 кВ с 272 трансформаторами и 117 ПС 35 кВ с 212 трансформаторами. По данным филиала ОАО "СО ЕЭС" Нижегородское РДУ в 2016 году выработка электрической энергии в Нижегородской области составила - 9 976,5 млн. кВт.ч, потребление - 20 132,1 млн. кВт.ч. Баланс электрической энергии (мощности) обеспечивается за счет собственной выработки электрической энергии ТЭС и Нижегородской ГЭС в области, которая составляет не более 50% от электропотребления, и сальдированного перетока электроэнергии по магистральным сетям ПАО "ФСК ЕЭС" от поставщиков оптового рынка электроэнергии (мощности). Анализ данных показывает, что Нижегородская энергосистема является дефицитной как по мощности, так и по объему (количеству) вырабатываемой электроэнергии. Важнейшей характеристикой сети является срок службы оборудования. Из года в год усиливается тенденция старения электрических сетей, ухудшается их техническое состояние, что снижает надежность электроснабжения потребителей и качество отпускаемой им электроэнергии. Основные проблемы ТЭЦ Нижегородской области: - физический износ и моральное старение большей части основного оборудования. Практически на всех ТЭЦ области используется малоэффективное оборудование; - низкая загрузка отборов паровых турбин по теплу, что приводит к увеличенной доли выработки электроэнергии по конденсационному циклу и перерасходу топлива на ее производство, и, следовательно, снижения конкурентоспособности ТЭЦ на рынках электроэнергии; - использование базового теплофикационного оборудования ТЭЦ в основном полупиковом режиме покрытия суточного графика электрических нагрузок; - малоэффективное использование теплофикационного ресурса региона из-за использования основного оборудования с низкими показателями выработки электроэнергии на тепловом потреблении. Среднее значение этого показателя по ТЭЦ области составляет 409 кВт.ч/Гкал. Проблемы электросетевого комплекса. Действующая сеть 110 кВ энергосистемы выполняет, в основном, функции распределительной сети и в целом соответствует требованиям надежного электроснабжения потребителей. Вместе с тем в энергосистеме имеется ряд недостатков: - большое количество ПС 35 - 110 кВ было построено по простейшим схемам первичных соединений с отделителями и короткозамыкателями; - до настоящего времени электроснабжение потребителей ряда районов осуществляется от ПС, на которых установлен один трансформатор или которые присоединяются по одной ВЛ (нет резервирования). Установленные на ПС силовые трансформаторы морально и физически устарели; - нарастание объемов старения оборудования 110 кВ превышает темпы вывода его из работы и замены. Общие для топливно-энергетического комплекса региона проблемы: - Нижегородская область не обладает собственными первичными энергоресурсами (кроме торфа и древесины) и имеет практически монотопливный баланс, доля газа в котором составляет около 80%. Это предъявляет повышенные требования к обеспечению надежности газоснабжения региона и требует разработки мероприятий, способствующих обеспечению энергетической безопасности; - значительный дефицит собственных генерирующих мощностей, ограничения по пропускной способности и недостаточное развитие системы электрических и газовых сетей значительно снижает уровень энергетической безопасности региона, повышая зависимость области от смежных энергосистем и соседних регионов; - отсутствие крупных электрогенерирующих установок; - энергоснабжение Нижегородской области обеспечивается на основе использования морально устаревших технологий 60 - 70 годов прошлого века и физически изношенного оборудования, что снижает надежность, эффективность работы и производственные возможности систем, приводит к перерасходу топлива и других энергоресурсов. Однако в течение прошедшего десятилетия топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Нижегородской области сохранял свою энергетическую устойчивость и обеспечивал потребности региона в топливе и энергии. Для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса Нижегородской области с преодолением вышеуказанных негативных тенденций необходимо произвести работу по направлениям: - повышение надежности энергоисточников с максимально возможным использованием существующих резервов мощности в нормальных и послеаварийных режимах, обеспечение нормативного резервирования всех систем транспорта газа, электроэнергии и тепла; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|