Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2011 № 246КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.06.2011 N 246 О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2012 г. N 33) В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. 3. Установить, что: при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Программы. 5. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах"; пункт 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82 "О Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N 297 "О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. N 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; пункты 3 и 9 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. 7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2011 N 246 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" Основание для принятия - Концепция снижения административных решения о разработке Про- барьеров и повышения доступности граммы государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, одобренная протокольным решением заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 15 марта 2011 г. N 115 Государственный заказчик - Министерство экономического Программы развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство экономического Программы развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются: снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач: ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования; оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций); совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, в том числе через создание на территории Чувашской Республики сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Важнейшие целевые инди- - к 2014 году предусматривается каторы и показатели достижение следующих показателей: степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, составит не менее 60 процентов от общего числа опрошенных; отсутствие случаев нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; среднее число обращений гражданина для получения одной услуги в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления составит не более 1; среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления составит не более 2; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 95 процентов от общего числа опрошенных; место Чувашской Республики в числе первой десятки в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации; обеспечение населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" Срок реализации Про- - 2011-2013 годы граммы Объемы и источники фи- - общий объем финансирования нансирования Программы Программы составляет 86470 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 21200 тыс. рублей (24,5 процента), из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 13000 тыс. рублей; местных бюджетов - 8200 тыс. рублей; в 2012 году - 39065 тыс. рублей (45,2 процента), из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 26180 тыс. рублей; местных бюджетов - 12885 тыс. рублей; в 2013 году - 26205 тыс. рублей (30,3 процента), из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 14550 тыс. рублей; местных бюджетов - 11655 тыс. рублей Ожидаемые конечные ре- - последовательная реализация зультаты реализации Про- программных мероприятий позволит: граммы и показатели со- обеспечить снижение издержек циальной эффективности граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров; уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих Чувашской Республики перед государством и обществом; оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики; обеспечить совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг; расширить возможности получения населением республики государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении; создать систему контроля качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Чувашской Республики социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться в: повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг; открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; сокращении административных барьеров для бизнеса Система организации кон- - контроль за ходом выполнения троля Программы осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2014 года. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2014 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики готовит до 1 марта 2014 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики. Введение I. Необходимость и условия реализации Программы 1.1. Анализ ситуации В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (далее - Концепция). В Чувашии в развитие направлений Концепции реализовывались мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98. За 2006-2010 годы была сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой. В соответствии с Концепцией работа велась по следующим направлениям. Внедрение управления по результатам В качестве ключевого направления расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с 2006 года ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы). На конференции на тему "Административная реформа в Российской Федерации: результаты и перспективы", организованной Министерством экономического развития Российской Федерации при поддержке Всемирного банка и Центра экономической и фискальной политики в марте 2007 года, при обсуждении итогов реализации мероприятий административной практики Чувашская Республика была названа в числе регионов-лидеров в сфере качества нормативных правовых актов, разработанных по вопросам, связанным с подготовкой ДРОНДов. При этом отмечены комплексный подход, применяемый Чувашией, и взаимоувязка различных инструментов управления по результатам. Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" начиная с 2007 года в республике ежегодно проводится оценка деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом выполнения показателей, установленных для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления доводятся до глав администраций муниципальных образований для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет. В 2010 году была разработана нормативная правовая база Чувашской Республики по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых государственными учреждениями Чувашской Республики, в рамках реализации Плана мероприятий органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию правового положения государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2010 г. N 149-р, в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций) Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией по проведению административной реформы планами-графиками разработки и представления органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления административных регламентов, позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность. К началу 2011 года разработано 277 административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (услуг), в том числе: органами исполнительной власти Чувашской Республики - 108; органами местного самоуправления - 169. В 2010 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р утверждены Сводный реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Чувашской Республики, и Сводный реестр муниципальных услуг (функций). В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг". Открытый 23 июня 2010 г. многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Чебоксары (далее - МФЦ г. Чебоксары) позволил охватить 36,8 процента населения республики предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Если на момент открытия в МФЦ г. Чебоксары предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга, то на сегодняшний день перечень расширен до 182 услуг. Кроме того, оказывается более 30 видов сопутствующих услуг. С момента открытия в МФЦ г. Чебоксары за получением государственных и муниципальных услуг обратилось более 75 тыс. человек. В 2011 году предусматривается открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Новочебоксарске - втором крупном городском округе Чувашской Республики, в котором проживает 124,2 тыс. населения (9,9 процента от общей численности населения Чувашии), а также в г. Алатыре. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Информационное взаимодействие между органами власти осуществляется посредством системы электронного документооборота. Заключено соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики с 17 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Во всех сельских поселениях республики внедрена система "Сельское административное образование", позволяющая автоматизировать учет основных функций сельских поселений, создана система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства "Автоматизированная информационная система "ЖКХ", используется региональный сегмент государственной аналитической системы "Управление". В рейтинге готовности регионов России к информационному обществу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по итогам 2009 года Чувашия занимала 8 место в Российской Федерации и 1 место в Приволжском федеральном округе. Чувашская Республика стала лауреатом Всероссийского конкурса "Лучший регион в сфере ИКТ в 2010 году" в номинации "Управление развитием и использованием ИКТ", проведенного Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации. В целях совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 440 "О Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" в республике создан единый Портал государственных и муниципальных услуг с единой точкой входа, на котором размещены сведения о 3864 государственных, муниципальных и бюджетных услугах. В целях модернизации системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в их административных зданиях размещено 3 инфомата, создан Ситуационный центр Республиканской информационно-аналитической системы Чувашской Республики (РИАС), позволяющий в любое время организовать видеоконференции с дистанционным участием представителей всех муниципальных районов и городских округов, провести обучение специалистов работе на любой из действующих в РИАС информационных систем с реальным погружением в рабочее место конкретного специалиста и т.д. 1.2. Проблемы и необходимость их решения с использованием программно-целевых методов Результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. Кроме того, учитывая масштабность задач, решение которых заявлено в Концепции, представляется необходимым выделить отдельные самостоятельные направления, способствующие совершенствованию системы государственного управления на среднесрочный период. Это позволит сконцентрировать имеющиеся материальные, финансовые и трудовые ресурсы на решении следующих проблем: многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности; отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг; оптимизация функционирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; направление усилий на реагирование на отдельные факты наличия административных барьеров, а не на системную работу по устранению причин и условий, препятствующих развитию бизнеса, что не способствует повышению репутации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; необходимость повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности; отсутствие комплексной информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить: снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; взаимодействие органов власти всех уровней; повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений; повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных и муниципальных функций, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой; оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной (муниципальной) функции; доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии; контроль исполнения государственных и муниципальных функций. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и действий; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе по принципу "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении услуги) без участия заявителя, включая использование информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока выполнения функции (предоставления услуги) и отдельных административных процедур и действий в рамках исполнения функции (предоставления услуги); д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий. 1.3. Угрозы Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: сохранение практики проведения частых структурных преобразований, что может привести к ослаблению межведомственного взаимодействия, низкому уровню интеграции, контроля и координации внутри государственного аппарата; скрытое сопротивление со стороны отдельных чиновников, не готовых работать в новых условиях, что ведет к медленной адаптации деятельности государственного аппарата, использованию неэффективных механизмов принятия решений; нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями установленных обязательств; нерегламентированные затруднения и сбои при реализации мероприятий государственными гражданскими служащими Чувашской Республики и муниципальными служащими. Для минимизации указанных рисков предполагаются: назначить должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы; регулярный мониторинг выполнения мероприятий Программы и публичное обсуждение достигнутых результатов; обучение специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг; изменение системы премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. 1.4. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления Настоящая Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет комплексно подойти к оптимизации отдельных направлений. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей Программы. В целях оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и создания условий для улучшения инвестиционного климата во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 28 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы" принята подпрограмма "Снятие административных барьеров в строительстве на 2011-2015 годы" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы. В рамках указанной подпрограммы предполагается решение таких задач, как снятие избыточных административных барьеров при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, при подключении (техническом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, при согласовании и экспертизе проектной документации, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Однако цели и задачи указанной подпрограммы не могут быть реализованы без решения предусмотренной в настоящей Программе задачи по оптимизации механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций), а также без совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Чувашской Республики, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики, принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. N 1 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы". Для обеспечения выполнения задач Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы предлагается принять среди прочих решения по повышению эффективности оказания государственных и муниципальных услуг путем совершенствования системы государственных и муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства. Этому в полной мере будет способствовать реализация мероприятий Программы, направленных на формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Мероприятия разрабатываемой республиканской целевой программы "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)", направленные на развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Чувашской Республике, тесно увязаны с мероприятиями Программы по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов. Достижение целей Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82, по созданию эффективных условий для недопущения коррупции в Чувашской Республике может быть достигнуто в рамках мероприятий Программы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", поскольку их реализация существенно ограничит непосредственное взаимодействие чиновников и заявителей. Реализации целей республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 90, по повышению эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в значительной мере будут способствовать мероприятия Программы, направленные на оптимизацию государственных и муниципальных услуг (функций) и повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике. II. Цели и задачи Программы 2.1. Целями Программы являются: снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике. 2.2. Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих задач: ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования; оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций); совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, в том числе через создание на территории Чувашской Республики сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. III. Система программных мероприятий Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающий: 1) внедрение системы оценки регулирующего воздействия и совершенствование системы государственного (муниципального) контроля и надзора, включая: нормативно-правовое закрепление обязательной практики проведения оценки регулирующего воздействия в отношении принимаемых нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих отношения между хозяйствующими субъектами, между хозяйствующими субъектами и государством, оказывающих влияние на ключевые экономические показатели; разработка и внедрение механизма мониторинга индикаторов достижения целей регулирования, заявленных разработчиком нормативного правового акта Чувашской Республики при его первоначальной оценке; экспертиза проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах государственного контроля (надзора); приведение муниципальных правовых актов, наделяющих муниципальные учреждения (муниципальные унитарные предприятия) полномочиями по осуществлению муниципального контроля, в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; завершение разработки и принятия административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций; формирование системы регулярного мониторинга размещения в открытом доступе в сети Интернет юридически значимых сведений для проведения мероприятий по контролю, а также о результатах плановых и внеплановых проверок; проведение совещаний и семинаров с представителями органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам оптимизации процедур проведения мероприятий по контролю; регулярный мониторинг и оценка эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; 2) формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через: улучшение качества и регламентацию оказания государственных и муниципальных услуг, включая определение в административных регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия; анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих разрешительную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, и внесение в них изменений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих участие в рассмотрении и согласовании обращений заявителей; переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям"; реализацию ведомственных и муниципальных планов по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг; обучение государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих работе по оптимизации функций, административно-управленческих процедур, разработке административных регламентов; формирование и актуализацию данных Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики; завершение разработки и принятия административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций); утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления; реализацию плана по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг; формирование системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг (Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011 году приведена в приложении N 3 к Программе); ежегодное формирование перечней государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, на основе оценки их массовости, значимости для граждан и бизнеса, наличия проблем; 3) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", включая: формирование и утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и их пункты; организацию выездных (мобильных) групп МФЦ, осуществляющих выездной прием документов от заявителей и выдачу им результатов предоставления государственной или муниципальной услуги; организацию "пилотного" предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Управления федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиала ФГУП "Почта России"; создание МФЦ и их пунктов в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики; организацию обучения специалистов МФЦ и их пунктов; регулярный мониторинг деятельности МФЦ и их пунктов на предмет соответствия установленным требованиям, а также качества оказываемых в них государственных и муниципальных услуг; возмещение органам местного самоуправления затрат по предоставлению государственных услуг Чувашской Республики, оказываемых через МФЦ и их пункты; 4) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов, включая: повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, для потребителей этих услуг; установление специального порядка рассмотрения жалоб (претензий) и принятия по ним решений в развитие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; регулярный мониторинг исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в полном объеме положений Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; обеспечение свободного доступа к содержимому основных информационных ресурсов органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через размещение информации на официальных интернет-сайтах; создание единого центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; выявление и распространение лучшей практики организации предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) путем включения таких примеров в учебные курсы повышения квалификации для государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих и публикацию соответствующих материалов в средствах массовой информации. Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы составляет 86470 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 21200 тыс. рублей; в 2012 году - 39065 тыс. рублей; в 2013 году - 26205 тыс. рублей. Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики составят 53730 тыс. рублей (62,1 процента), из них: в 2011 году - 13000 тыс. рублей; в 2012 году - 26180 тыс. рублей; в 2013 году - 14550 тыс. рублей. Затраты местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) составят 32740 тыс. рублей (37,9 процента), из них: в 2011 году - 8200 тыс. рублей; в 2012 году - 12885 тыс. рублей; в 2013 году - 11655 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из результатов выполнения мероприятий Программы, реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и конкретной суммы средств, выделяемой из федерального бюджета по итогам участия Чувашской Республики в конкурсе на получение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий административной реформы в субъектах Российской Федерации. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию МФЦ и их пунктов в муниципальных районах и городских округах, а также на софинансирование затрат по предоставлению государственных услуг, оказываемых через МФЦ, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по проведению административной реформы, образованной распоряжением Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. N 15-рп, а также межведомственной рабочей группы, созданной решением Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии). Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают план реализации мероприятий, предусмотренных Программой (далее - план), назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают его выполнение в полном объеме. Выполнение планов ежегодно рассматривается на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы. Координатором реализации мероприятий Программы является Минэкономразвития Чувашии. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2014 года. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2014 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Минэкономразвития Чувашии готовит до 1 марта 2014 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики. VI. Результаты реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит: обеспечить снижение издержек граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров; уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих Чувашской Республики перед государством и обществом; оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики; обеспечить совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг; расширить возможности населения республики по получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении; создать систему контроля качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Чувашской Республики. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, сокращении административных барьеров для бизнеса. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы —————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————— N | Индикаторы | 2011 год | 2012 год | 2013 год пп | | | | —————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————— 1. Степень удовлетворенности граж- 30 45 60 дан качеством и доступностью го- сударственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чуваш- ской Республики и органами ме- стного самоуправления, процентов от общего числа опрошенных 2. Наличие случаев нарушения нор- есть нет нет мативных сроков предоставления государственных услуг, единиц 3. Наличие случаев нарушения нор- есть есть нет мативных сроков предоставления муниципальных услуг, единиц 4. Среднее число обращений граж- данина в: орган исполнительной власти 2 1 1 Чувашской Республики орган местного самоуправления 4 3 1 5. Среднее число обращений пред- ставителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сфе- рой предпринимательской дея- тельности, в: орган исполнительной власти 6 3 2 Чувашской Республики орган местного самоуправления 8 5 2 6. Степень удовлетворенности граж- 90 93 95 дан качеством и доступностью го- сударственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, процентов от общего числа опрошенных 7. Место Чувашской Республики в в первой в первой в первой рейтингах показателей качества десятке десятке десятке государственного управления субъектов Российской Федерации 8. Обеспечение населения Чувашии 46,7 56 90 возможностью получения госу- дарственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2012 г. N 33) ————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————— N | Наименование | Исполнители | Срок | Источники и объемы финансирования, пп | мероприятий | | исполнения, | тыс. рублей | | | годы |—————————————————|—————————|———————— | | | | республикан- | местный | всего | | | | ский бюджет | бюджет | | | | | Чувашской Рес- | | | | | | публики | | ————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————|———————— I. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия и совершенствование системы государственного (муниципального) контроля и надзора 1.1. Нормативно-правовое закрепление обя- Минэкономразвития 2011 в пределах бюд- - - зательной практики проведения оценки Чувашии, органы ис- жетных ассигно- регулирующего воздействия в отноше- полнительной власти ваний, преду- нии принимаемых нормативных право- Чувашской Республики смотренных на вых актов Чувашской Республики, за- (далее - органы испол- основную дея- трагивающих отношения между хозяй- нительной власти), ад- тельность ствующими субъектами, между хозяй- министрации муници- ствующими субъектами и государством, пальных районов и го- оказывающих влияние на ключевые родских округов* (да- экономические показатели лее - администрации муниципальных обра- зований) 1.2. Разработка и внедрение механизма мо- Минэкономразвития 2011 в пределах бюд- - - ниторинга индикаторов достижения це- Чувашии, Минюст Чу- жетных ассигно- лей регулирования, заявленных разра- вашии, заинтересован- ваний, преду- ботчиком нормативного правового акта ные органы исполни- смотренных на Чувашской Республики при его перво- тельной власти основную дея- начальной оценке тельность 1.3. Экспертиза проектов нормативных пра- Минюст Чувашии, ор- 2011-2013 в пределах бюд- - - вовых актов Чувашской Республики и ганы исполнительной жетных ассигно- нормативных правовых актов органов власти, администрации ваний, преду- исполнительной власти Чувашской Рес- муниципальных обра- смотренных на публики в установленных сферах госу- зований основную дея- дарственного контроля (надзора) тельность 1.4. Приведение муниципальных правовых администрации муни- 2011 в пределах бюд- - - актов, наделяющих муниципальные уч- ципальных образова- жетных ассигно- реждения (муниципальные унитарные ний ваний, преду- предприятия) полномочиями по осуще- смотренных на ствлению муниципального контроля, в основную дея- соответствие с Федеральным законом тельность "О защите прав юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального кон- троля" 1.5. Завершение разработки и принятия ад- заинтересованные ор- 2011 в пределах бюд- - - министративных регламентов осущест- ганы исполнительной жетных ассигно- вления контрольно-надзорных и разре- власти, администрации ваний, преду- шительных функций муниципальных обра- смотренных на зований основную дея- тельность 1.6. Формирование системы регулярного Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - мониторинга размещения в открытом Чувашии, Администра- жетных ассигно- доступе в сети Интернет юридически ция Главы Чуваш- ваний, преду- значимых сведений для проведения ме- ской Республики смотренных на роприятий по контролю, а также о ре- основную дея- зультатах плановых и внеплановых про- тельность верок (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2012 г. N 33) 1.7. Проведение совещаний и семинаров с Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - представителями органов исполнитель- Чувашии жетных ассигно- ной власти Чувашской Республики и ор- ваний, преду- ганов местного самоуправления по во- смотренных на просам оптимизации процедур проведе- основную дея- ния мероприятий по контролю тельность 1.8. Регулярный мониторинг и оценка эф- Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - фективности мер, принимаемых по оп- Чувашии жетных ассигно- тимизации контрольно-надзорной и раз- ваний, преду- решительной деятельности органов ис- смотренных на полнительной власти Чувашской Рес- основную дея- публики и органов местного самоуправ- тельность ления II. Формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления 2.1. Улучшение качества и регламентация Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - оказания государственных и муници- Чувашии, органы ис- жетных ассигно- пальных услуг, включая определение в полнительной власти, ваний, преду- административных регламентах переч- администрации муни- смотренных на ней документов, получаемых в рамках ципальных образова- основную дея- межведомственного и межуровневого ний тельность взаимодействия 2.2. Анализ нормативных правовых актов органы исполнительной 2011-2013 в пределах бюд- - - Чувашской Республики, регламенти- власти, администрации жетных ассигно- рующих разрешительную деятельность муниципальных обра- ваний, преду- органов исполнительной власти Чуваш- зований смотренных на ской Республики и органов местного основную дея- самоуправления, и внесение в них изме- тельность нений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих уча- стие в рассмотрении и согласовании об- ращений заявителей 2.3. Переход от оптимизации и регламента- Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - ции отдельных государственных и му- Чувашии, Госкомсвязь- жетных ассигно- ниципальных услуг к оптимизации и информ Чувашии, за- ваний, преду- регламентации комплексных сервисов интересованные органы смотренных на "по жизненным ситуациям" исполнительной власти, основную дея- администрации муни- тельность ципальных образова- ний 2.4. Реализация ведомственных и муници- заинтересованные ор- 2011-2013 в пределах бюд- - - пальных планов по переводу в элек- ганы исполнительной жетных ассигно- тронный вид государственных и муни- власти, администрации ваний, преду- ципальных услуг муниципальных обра- смотренных на зований основную дея- тельность 2.5. Обучение государственных граждан- Минэкономразвития 2011- в пределах бюд- - - ских служащих Чувашской Республики Чувашии, органы ис- 2013 жетных ассигно- и муниципальных служащих работе по полнительной власти, ваний, преду- оптимизации функций, административ- администрации муни- смотренных на но-управленческих процедур, разработ- ципальных образова- основную дея- ке административных регламентов ний тельность 2.6. Формирование и актуализация данных органы исполнительной 2011-2013 в пределах бюд- - - Реестра государственных и муници- власти, администрации жетных ассигно- пальных услуг (функций) Чувашской муниципальных обра- ваний, преду- Республики зований смотренных на основную дея- тельность 2.7. Завершение разработки и принятия ад- органы исполнительной 2011-2013 в пределах бюд- - - министративных регламентов предос- власти, администрации жетных ассигно- тавления (исполнения) государственных муниципальных обра- ваний, преду- и муниципальных услуг (функций) зований смотренных на основную дея- тельность 2.8. Утверждение перечней услуг, методики Минэкономразвития 2011 в пределах бюд- - - определения размера платы за оказание Чувашии, органы ис- жетных ассигно- услуг, которые являются необходимыми полнительной власти ваний, преду- и обязательными для предоставления смотренных на органами исполнительной власти Чу- основную дея- вашской Республики тельность 2.9. Утверждение перечней услуг, методик администрации муни- 2011 в пределах бюд- - - определения размера платы за оказание ципальных образова- жетных ассигно- услуг, которые являются необходимыми ний ваний, преду- и обязательными для предоставления смотренных на органами местного самоуправления основную дея- тельность 2.10. Реализация плана по методическому и Минэкономразвития 2011- в пределах бюд- - - правовому обеспечению перехода на Чувашии, органы ис- 2013 жетных ассигно- межведомственное и межуровневое полнительной власти, ваний, преду- взаимодействие при предоставлении го- администрации муни- смотренных на сударственных и муниципальных услуг ципальных образова- основную дея- ний тельность 2.11. Формирование системы регулярного Минэкономразвития 2011 200 - 200 мониторинга качества и доступности Чувашии 2012 250 250 государственных и муниципальных ус- 2013 250 250 луг 2.12. Ежегодное формирование перечней го- Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - сударственных и муниципальных услуг, Чувашии, органы ис- жетных ассигно- подлежащих оптимизации, на основе полнительной власти, ваний, преду- оценки их массовости, значимости для администрации муни- смотренных на граждан и бизнеса, наличия проблем ципальных образова- основную дея- ний тельность III. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" 3.1. Формирование и утверждение перечней Минэкономразвития 2011 в пределах бюд- - - государственных и муниципальных ус- Чувашии, органы ис- жетных ассигно- луг, предоставляемых через много- полнительной власти, ваний, преду- функциональные центры предоставле- администрации муни- смотренных на ния государственных и муниципальных ципальных образова- основную дея- услуг (далее - МФЦ) и их пункты ний, территориальные тельность органы федеральных органов исполнитель- ной власти* 3.2. Организация выездных (мобильных) администрации муни- 2012, в пределах бюд- - - групп МФЦ, осуществляющих выезд- ципальных образова- 2013 жетных ассигно- ной прием документов от заявителей и ний ваний, преду- выдачу им результатов предоставления смотренных на государственной или муниципальной основную дея- услуги тельность 3.3. Организация "пилотного" предоставле- Минэкономразвития 2011 100 - 100 ния государственных и муниципальных Чувашии, заинтересо- 2012 200 200 услуг с использованием инфраструкту- ванные администрации 2013 300 300 ры Управления федеральной почтовой муниципальных обра- связи Чувашской Республики - филиала зований, Управление ФГУП "Почта России" федеральной почтовой связи Чувашской Рес- публики - филиал ФГУП "Почта Рос- сии"* 3.4. Создание МФЦ и их пунктов в муници- Минэкономразвития пальных районах и городских округах Чувашии, заинтересо- Чувашской Республики: ванные органы испол- нительной власти, ад- гг. Алатыре и Новочебоксарске министрации муници- 2011 9200 1700 10900 пальных образований гг. Канаше и Шумерле, Алатырском, 2012 21730 5305 27035 Аликовском, Канашском, Красноар- мейском, Красночетайском, Морга- ушском, Порецком, Цивильском, Че- боксарском, Ядринском, Яльчик- ском, Янтиковском районах Батыревском, Вурнарском, Ибресин- 2013 9000 1175 10175 ском, Козловском, Комсомольском, Мариинско-Посадском, Урмарском, Шемуршинском, Шумерлинском районах 3.5. Организация обучения специалистов Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - МФЦ и их пунктов Чувашии, заинтересо- жетных ассигно- ванные органы испол- ваний, преду- нительной власти, ад- смотренных на министрации муници- основную дея- пальных образований тельность 3.6. Регулярный мониторинг деятельности Минэкономразвития 2011-2013 в пределах бюд- - - МФЦ и их пунктов на предмет соответ- Чувашии, администра- жетных ассигно- ствия установленным требованиям, а ции муниципальных ваний, преду- также качества оказываемых в них го- образований смотренных на сударственных и муниципальных услуг основную дея- тельность 3.7. Возмещение органам местного само- Минэкономразвития 2011 3500 6500 10000 управления затрат по предоставлению Чувашии, Минфин Чу- 2012 4000 7580 11580 государственных услуг Чувашской Рес- вашии, заинтересован- 2013 5000 10480 15480 публики, оказываемых через МФЦ и их ные администрации пункты муниципальных обра- зований IV. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов 4.1. Повышение открытости деятельности органы исполнительной 2011-2013 в пределах бюд- - - учреждений, оказывающих государст- власти, администрации жетных ассигно- венные и муниципальные услуги, для муниципальных обра- ваний, преду- потребителей этих услуг зований смотренных на основную дея- тельность 4.2. Установление специального порядка органы исполнительной 2012, в пределах бюд- - - рассмотрения жалоб (претензий) и при- власти, администрации 2013 жетных ассигно- нятия по ним решений в развитие меха- муниципальных обра- ваний, преду- низмов досудебного (внесудебного) об- зований смотренных на жалования решений и действий (бездей- основную дея- ствия) органов государственной власти тельность Чувашской Республики и органов мест- ного самоуправления 4.3. Регулярный мониторинг исполнения ор- Администрация 2011-2013 в пределах бюд- - - ганами исполнительной власти Чуваш- Главы Чувашской Рес- жетных ассигно- ской Республики и органами местного публики ваний, преду- самоуправления в полном объеме поло- смотренных на жений Федерального закона "Об обес- основную дея- печении доступа к информации о дея- тельность тельности государственных органов и органов местного самоуправления" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2012 г. N 33) 4.4. Обеспечение свободного доступа к со- органы исполнительной 2011-2013 в пределах бюд- - - держимому основных информационных власти, администрации жетных ассигно- ресурсов органов государственной вла- муниципальных обра- ваний, преду- сти Чувашской Республики и органов зований смотренных на местного самоуправления через разме- основную дея- щение информации на официальных тельность интернет-сайтах 4.5. Создание единого центра телефонного Госкомсвязьинформ 2011 в пределах бюд- - - обслуживания по вопросам предостав- Чувашии, МАУ "МФЦ жетных ассигно- ления государственных и муниципаль- г. Чебоксары"* ваний, преду- ных услуг смотренных на основную дея- тельность 4.6. Выявление и распространение лучшей Администрация 2011-2013 в пределах бюд- - - практики организации предоставления Главы Чувашской Рес- жетных ассигно- (исполнения) государственных и муни- публики ваний, преду- ципальных услуг (функций) путем смотренных на включения примеров в учебные курсы организацию повышения квалификации для государ- обучения госу- ственных гражданских служащих Чу- дарственных вашской Республики и муниципальных гражданских служащих, публикация соответствую- служащих Чу- щих материалов в средствах массовой вашской Рес- информации публики и му- ниципальных служащих (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2012 г. N 33) Всего по Программе 2011 13000 8200 21200 2012 26180 12885 39065 2013 14550 11655 26205 Итого 53730 32740 86470 _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем. Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" Реализация предусмотренных республиканской целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (далее - Программа) мероприятий при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, использовании средств местных бюджетов и других источников будет оцениваться по следующим показателям. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, определяется как отношение числа граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг, к общему числу опрошенных в ходе интерактивных опросов, а также опросов, проводимых специализированными организациями (в процентах от общего числа опрошенных). Источником информации являются данные интерактивных опросов, а также опросов, проводимых специализированными организациями. Случаи нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются на основании жалоб, поступивших в орган исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и органы прокуратуры в отчетном периоде. Источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и органов прокуратуры. Среднее число обращений гражданина для получения одной услуги и среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления - источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), за отчетный период (в процентах от общего числа опрошенных) - источником информации являются результаты анкетирования посетителей МФЦ. Место Чувашской Республики в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации - источником информации являются публикации в средствах массовой информации, а также материалы по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещаемые на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет. Охват населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" определяется отношением численности населения, проживающего в населенных пунктах, в которых создана возможность получения услуги через МФЦ либо их пункты, организована возможность получения услуг через инфраструктуру ФГУП "Почта России" либо организован прием и выдача документов через выездные (мобильные) группы МФЦ, к общей численности населения, проживающего в Чувашии. Источник информации - данные Минэкономразвития Чувашии. Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий. Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" П Р О Г Р А М М А проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011 году ——————|————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————— N | Наименование мероприятий | Срок вы- | Ответственный пп | | полнения | исполнитель ——————|————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————— Этап I "Организационный" 1. Выбор подлежащих мониторингу государст- июнь Минэкономразвития венных и муниципальных услуг Чувашии совместно с органами исполни- тельной власти Чу- вашской Республики, органами местного самоуправления* 2. Утверждение технического задания на проведе- июнь Минэкономразвития ние мониторинга Чувашии 3. Проведение открытого конкурса по отбору спе- июнь - Минэкономразвития циализированной организации для проведения июль Чувашии мониторинга Этап II "Подготовительный" 4. Выбор обязательных методов сбора первичной август cпециализированная информации и уточнение требований к методи- организация, ото- кам их применения бранная по результа- там открытого кон- курса (далее - спе- циализированная ор- ганизация) 5. Предварительный анализ нормативной право- август специализированная вой базы, мнения экспертов, представителей организация получателей государственных и муниципаль- ных услуг с целью составления предваритель- ного перечня проблем для изучения 6. Определение, выбор и описание характеристик август специализированная наиболее распространенного варианта получе- организация ния государственной и муниципальной услуги, наиболее характерного объекта исследования 7. Разработка методик и инструментария сбора август специализированная первичной информации по каждой из исследуе- организация мых государственных и муниципальных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюе- рам, форм для регистрации первичной инфор- мации 8. Формирование выборки для проведения опро- август специализированная сов, в том числе отбор территорий для проведе- организация ния исследования государственных и муници- пальных услуг 9. Определение способов обработки (анализа и август специализированная оценки) первичной информации по каждой из организация исследуемых государственных и муниципаль- ных услуг 10. Подготовка интервьюеров к проведению опро- август специализированная сов организация Этап III "Выявление нормативных и фактиче- ских значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государ- ственных и муниципальных услуг" 11. Проведение анализа нормативных правовых ак- сентябрь специализированная тов, регулирующих предоставление государст- организация венной и муниципальной услуги, с целью опре- деления нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой го- сударственной и муниципальной услуги 12. Проведение "полевого этапа" исследования - сентябрь специализированная сбор первичных данных и их обработка организация 13. Формирование итоговых массивов данных, за- сентябрь специализированная полнение отчетных форм представления ин- организация формации Этап IV "Анализ и оценка выявленных норма- тивных и фактических значений рассматривае- мых параметров качества и доступности иссле- дуемых государственных и муниципальных ус- луг" 14. Систематизация выявленных проблем качества октябрь специализированная и доступности государственных и муниципаль- организация ных услуг 15. Выявление территориальных и иных особенно- октябрь специализированная стей исследуемых параметров организация 16. Сопоставление выявленных значений иссле- октябрь специализированная дуемых параметров рассматриваемых государ- организация ственных и муниципальных услуг, соотноше- ний их нормативных и фактических значений с данными предыдущего мониторинга государст- венных и муниципальных услуг 17. Сопоставление нормативно установленных зна- октябрь специализированная чений исследуемых государственных и муни- организация ципальных услуг с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей Этап V "Подготовка предложений по мерам по улучшению выявленных нормативно установ- ленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государст- венных и муниципальных услуг гражданам и организациям 18. Формирование массива данных по каждой ис- ноябрь специализированная следованной государственной и муниципальной организация услуге 19. Формирование выводов по итогам анализа и ноябрь специализированная оценки первичной информации о качестве пре- организация доставления государственной и муниципальной услуги, а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга государственными и муниципальными услуга- ми 20. Формирование отчета, содержащего сведения ноябрь специализированная по каждой исследованной государственной и организация муниципальной услуге, с графиками и диа- граммами 21. Формирование доклада о мониторинге качества ноябрь Минэкономразвития и доступности государственных и муниципаль- Чувашии ных услуг и представление его в Минэконом- развития России Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|