Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2011 № 246

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           17.06.2011 N 246

                 О республиканской целевой программе
                 "Снижение административных барьеров,
                   оптимизация и повышение качества
                    предоставления государственных
                        и муниципальных услуг
                        в Чувашской Республике
                          в 2011-2013 годах"

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                        от 08.02.2012 г. N 33)

     В целях повышения эффективности  государственного  управления,  с
учетом   положений  Концепции  снижения  административных  барьеров  и
повышения  доступности  государственных  и  муниципальных   услуг   на
2011-2013 годы      Кабинет     Министров     Чувашской     Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемую   республиканскую   целевую  программу
"Снижение административных барьеров,  оптимизация и повышение качества
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  в  Чувашской
Республике в 2011-2013 годах" (далее - Программа).
     2. Определить  государственным  заказчиком Программы Министерство
экономического   развития,   промышленности   и   торговли   Чувашской
Республики.
     3. Установить, что:
     при подготовке    проектов   законов   Чувашской   Республики   о
республиканском бюджете Чувашской Республики на  очередной  финансовый
год  и  плановый  период  Программа  ежегодно  включается  в  перечень
республиканских целевых программ,  подлежащих финансированию  за  счет
средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
     объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному
уточнению  исходя  из  возможностей республиканского бюджета Чувашской
Республики.
     4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских
округов принять участие в реализации мероприятий Программы.
     5. Признать утратившими силу:
     постановление Кабинета  Министров  Чувашской  Республики  от   14
апреля  2006 г.  N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение
административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах";
     пункт 5  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от
24 апреля 2007  г.  N  82  "О  Республиканской  целевой  программе  по
противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы";
     постановление Кабинета  Министров  Чувашской  Республики  от   11
апреля  2008  г.  N 105 "О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98";
     постановление Кабинета   Министров  Чувашской  Республики  от  30
сентября 2008 г.  N 297 "О мерах по повышению качества государственных
и  муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта
2009 г. N 102 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98";
     постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16  июня
2010 г. N 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики";
     пункты 3   и   9   постановления   Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 27 января 2011 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство   экономического   развития,  промышленности  и  торговли
Чувашской Республики.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  через десять дней
после дня его официального опубликования.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          О.Макаров

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 17.06.2011 N 246

                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "Снижение административных барьеров,
           оптимизация и повышение качества предоставления
                государственных и муниципальных услуг
              в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"


                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     Наименование Программы     -  республиканская целевая   программа
                                   "Снижение          административных
                                   барьеров,  оптимизация  и повышение
                                   качества             предоставления
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг  в  Чувашской  Республике   в
                                   2011-2013 годах"

     Основание для принятия     -  Концепция снижения административных
     решения о разработке Про-     барьеров  и  повышения  доступности
     граммы                        государственных   и   муниципальных
                                   услуг на 2011-2013 годы, одобренная
                                   протокольным   решением   заседания
                                   Правительственной    комиссии    по
                                   проведению административной реформы
                                   от 15 марта 2011 г. N 115

     Государственный заказчик   -  Министерство         экономического
     Программы                     развития, промышленности и торговли
                                   Чувашской Республики

     Основной разработчик       -  Министерство         экономического
     Программы                     развития, промышленности и торговли
                                   Чувашской Республики

     Цели и задачи Программы    -  основными целями          Программы
                                   являются:
                                   снижение административных  барьеров
                                   в   сферах   деятельности   органов
                                   исполнительной   власти   Чувашской
                                   Республики   и   органов   местного
                                   самоуправления;
                                   оптимизация и  повышение качества и
                                   доступности    государственных    и
                                   муниципальных   услуг  в  Чувашской
                                   Республике.
                                   В процессе  достижения поставленных
                                   целей     предстоит      обеспечить
                                   выполнение следующих задач:
                                   ограничение вмешательства   органов
                                   исполнительной   власти   Чувашской
                                   Республики   и   органов   местного
                                   самоуправления    в   экономическую
                                   деятельность              субъектов
                                   предпринимательства,  в  том  числе
                                   дальнейшая  работа  по  прекращению
                                   избыточного        государственного
                                   регулирования;
                                   оптимизация механизмов   реализации
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг (функций);
                                   совершенствование разрешительной  и
                                   контрольно-надзорной деятельности;
                                   внедрение новых  форм  оказания   и
                                   финансового             обеспечения
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг,  в  том числе через создание
                                   на территории Чувашской  Республики
                                   сети   многофункциональных  центров
                                   предоставления  государственных   и
                                   муниципальных услуг;
                                   повышение открытости  информации  о
                                   деятельности                органов
                                   государственной  власти   Чувашской
                                   Республики   и   органов   местного
                                   самоуправления

     Важнейшие целевые инди-    -  к 2014    году    предусматривается
     каторы и показатели           достижение следующих показателей:
                                   степень удовлетворенности   граждан
                                   качеством      и       доступностью
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг,   предоставляемых   органами
                                   исполнительной   власти   Чувашской
                                   Республики  и   органами   местного
                                   самоуправления,  составит  не менее
                                   60  процентов   от   общего   числа
                                   опрошенных;
                                   отсутствие случаев        нарушения
                                   нормативных  сроков  предоставления
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг;
                                   среднее число обращений  гражданина
                                   для  получения одной услуги в орган
                                   исполнительной   власти   Чувашской
                                   Республики   либо   орган  местного
                                   самоуправления составит не более 1;
                                   среднее число             обращений
                                   представителя бизнеса для получения
                                   одной услуги,  связанной со  сферой
                                   предпринимательской деятельности, в
                                   орган     исполнительной     власти
                                   Чувашской   Республики  либо  орган
                                   местного самоуправления составит не
                                   более 2;
                                   степень удовлетворенности   граждан
                                   качеством      и       доступностью
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг,    предоставляемых     через
                                   многофункциональный           центр
                                   предоставления  государственных   и
                                   муниципальных  услуг,  составит  не
                                   менее 95 процентов от общего  числа
                                   опрошенных;
                                   место Чувашской  Республики в числе
                                   первой    десятки    в    рейтингах
                                   показателей                качества
                                   государственного         управления
                                   субъектов Российской Федерации;
                                   обеспечение населения       Чувашии
                                   возможностью              получения
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг по принципу "одного окна"

     Срок реализации Про-       -  2011-2013 годы
     граммы

     Объемы и источники фи-     -  общий объем          финансирования
     нансирования Программы        Программы  составляет  86470   тыс.
                                   рублей, в том числе:
                                     в 2011  году - 21200 тыс.  рублей
                                   (24,5 процента),  из  них  за  счет
                                   средств:
                                   республиканского бюджета  Чувашской
                                   Республики - 13000 тыс. рублей;
                                   местных бюджетов    -   8200   тыс.
                                   рублей;
                                     в 2012 году - 39065  тыс.  рублей
                                   (45,2  процента),  из  них  за счет
                                   средств:
                                   республиканского бюджета  Чувашской
                                   Республики - 26180 тыс. рублей;
                                   местных бюджетов   -   12885   тыс.
                                   рублей;
                                     в 2013  году - 26205 тыс.  рублей
                                   (30,3 процента),  из  них  за  счет
                                   средств:
                                   республиканского бюджета  Чувашской
                                   Республики - 14550 тыс. рублей;
                                   местных бюджетов   -   11655   тыс.
                                   рублей

     Ожидаемые конечные ре-     -  последовательная         реализация
     зультаты реализации Про-      программных мероприятий позволит:
     граммы и показатели со-       обеспечить снижение        издержек
     циальной эффективности        граждан  и  бизнеса  на преодоление
                                   административных барьеров;
                                   уменьшить             коррупционные
                                   возможности,               повысить
                                   ответственность   и   подотчетность
                                   государственных         гражданских
                                   служащих Чувашской Республики перед
                                   государством и обществом;
                                   оптимизировать              порядок
                                   предоставления         (исполнения)
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг (функций),  повысить качество
                                   и   доступность  государственных  и
                                   муниципальных услуг  на  территории
                                   Чувашской Республики;
                                   обеспечить        совершенствование
                                   нормативной правовой базы Чувашской
                                   Республики,        регламентирующей
                                   процедуры            предоставления
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг;
                                   расширить возможности     получения
                                   населением               республики
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг по принципу "одного окна";
                                   обеспечить развитие соответствующей
                                   инфраструктуры                  для
                                   совершенствования           системы
                                   информирования        потенциальных
                                   потребителей  о  государственных  и
                                   муниципальных    услугах    и    их
                                   предоставлении;
                                   создать систему  контроля  качества
                                   предоставления         (исполнения)
                                   государственных   и   муниципальных
                                   услуг   (функций)   на   территории
                                   Чувашской Республики
                                   социальный эффект   от   реализации
                                   мероприятий     Программы     будет
                                   выражаться в:
                                   повышении качества  предоставляемых
                                   населению     государственных     и
                                   муниципальных услуг;
                                   открытости и           прозрачности
                                   деятельности органов исполнительной
                                   власти   Чувашской   Республики   и
                                   органов местного самоуправления;
                                   сокращении         административных
                                   барьеров для бизнеса

     Система организации кон-   -  контроль за    ходом     выполнения
     троля                         Программы            осуществляется
                                   Министерством        экономического
                                   развития, промышленности и торговли
                                   Чувашской Республики.
                                   Исполнители мероприятий   Программы
                                   представляют информацию о  ходе  их
                                   реализации      в      Министерство
                                   экономического            развития,
                                   промышленности и торговли Чувашской
                                   Республики ежегодно к 15 февраля до
                                   2014 года.
                                   Министерство         экономического
                                   развития, промышленности и торговли
                                   Чувашской Республики ежегодно  к  1
                                   марта  до  2014 года представляет в
                                   Министерство   финансов   Чувашской
                                   Республики  доклад  о ходе работ по
                                   реализации       Программы        и
                                   эффективности         использования
                                   финансовых  средств.   Министерство
                                   экономического            развития,
                                   промышленности и торговли Чувашской
                                   Республики  ежегодно  к 1 апреля до
                                   2014 года  представляет  в  Кабинет
                                   Министров    Чувашской   Республики
                                   информацию о реализации Программы в
                                   составе    доклада   о   реализации
                                   республиканских   и   ведомственных
                                   целевых  программ  за отчетный год.
                                   Министерство         экономического
                                   развития, промышленности и торговли
                                   Чувашской Республики готовит  до  1
                                   марта  2014  г.  и  представляет  в
                                   Кабинет     Министров     Чувашской
                                   Республики   доклад   о  выполнении
                                   Программы,            эффективности
                                   использования финансовых средств за
                                   весь    период    ее    реализации,
                                   согласованный    с    Министерством
                                   финансов Чувашской Республики.

                               Введение

           I. Необходимость и условия реализации Программы

     1.1. Анализ ситуации
     В 2010  году  истек  срок  реализации  Концепции административной
реформы  в  Российской  Федерации  в   2006-2010   годах,   одобренной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г.
N 1789-р  (далее  -  Концепция).  В  Чувашии  в  развитие  направлений
Концепции    реализовывались   мероприятия   республиканской   целевой
программы "Проведение административной реформы в Чувашской  Республике
в  2006-2013  годах",  утвержденной  постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98.
     За 2006-2010   годы   была   сформирована  нормативно-правовая  и
методическая  база   по   вопросам   повышения   качества   исполнения
государственных   функций   и  предоставления  государственных  услуг,
сформированы механизмы управления административной реформой.
     В соответствии   с   Концепцией   работа   велась   по  следующим
направлениям.
     Внедрение управления по результатам
     В качестве  ключевого  направления  расширения  сферы  применения
программно-целевых  методов  бюджетного  планирования  для обоснования
расходов республиканского бюджета Чувашской  Республики  с  2006  года
ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях
деятельности   субъектов   бюджетного   планирования   (ДРОНДы).    На
конференции  на тему "Административная реформа в Российской Федерации:
результаты и перспективы", организованной Министерством экономического
развития  Российской Федерации при поддержке Всемирного банка и Центра
экономической и фискальной политики в марте 2007 года,  при обсуждении
итогов  реализации  мероприятий  административной  практики  Чувашская
Республика была названа в  числе  регионов-лидеров  в  сфере  качества
нормативных  правовых  актов,  разработанных по вопросам,  связанным с
подготовкой ДРОНДов. При этом отмечены комплексный подход, применяемый
Чувашией,   и   взаимоувязка   различных  инструментов  управления  по
результатам.
     Распоряжением Кабинета   Министров  Чувашской  Республики  от  13
января 2011 г. N 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и основных
направлениях  деятельности  Кабинета Министров Чувашской Республики на
2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
     Во исполнение  Указа  Президента  Российской Федерации от 28 июня
2007  г.  N  825  "Об  оценке   эффективности   деятельности   органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации" начиная с 2007
года в республике  ежегодно  проводится  оценка  деятельности  органов
исполнительной   власти   Чувашской  Республики  с  учетом  выполнения
показателей,  установленных  для  оценки  эффективности   деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля  2008
г.  N  607  "Об  оценке  эффективности  деятельности  органов местного
самоуправления городских округов  и  муниципальных  районов"  ежегодно
проводится   оценка   эффективности   деятельности   органов  местного
самоуправления муниципальных районов  и  городских  округов  Чувашской
Республики.  Итоги  оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления   доводятся   до   глав   администраций   муниципальных
образований  для  принятия  управленческих  решений,  направленных  на
повышение эффективности деятельности органов местного  самоуправления,
а  также  размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в
сети Интернет.
     В 2010  году была разработана нормативная правовая база Чувашской
Республики  по  формированию  системы   государственного   задания   в
отношении  услуг,  оказываемых государственными учреждениями Чувашской
Республики,   в   рамках   реализации   Плана   мероприятий    органов
исполнительной   власти   Чувашской  Республики  по  совершенствованию
правового положения государственных учреждений  Чувашской  Республики,
утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от
20 мая 2010 г.  N 149-р,  в целях реализации  Федерального  закона  "О
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений".
     Регламентация и стандартизация  государственных  и  муниципальных
услуг (функций)
     Разработка административных      регламентов       предоставления
(исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций),  которая
осуществляется в соответствии с ежегодно  утверждаемыми  Комиссией  по
проведению  административной  реформы  планами-графиками  разработки и
представления органами  исполнительной  власти  Чувашской  Республики,
органами   местного   самоуправления   административных   регламентов,
позволила систематизировать полномочия органов  исполнительной  власти
Чувашской Республики и органов местного самоуправления, упорядочить их
деятельность.
     К началу  2011  года разработано 277 административных регламентов
исполнения государственных  (муниципальных)  функций  (услуг),  в  том
числе:
     органами исполнительной власти Чувашской Республики - 108;
     органами местного самоуправления - 169.
     В 2010 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики
от  28  мая 2010 г.  N 155-р утверждены Сводный реестр государственных
услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной
власти  Чувашской  Республики,  и  Сводный  реестр муниципальных услуг
(функций).
     В целях   приведения   нормативных   правовых   актов   Чувашской
Республики  в  соответствие  с  Федеральным  законом  "Об  организации
предоставления   государственных   и   муниципальных   услуг"  принято
постановление Кабинета Министров Чувашской  Республики  от  29  апреля
2011  г.  N  166  "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов  исполнения  государственных  функций   и   предоставления
государственных услуг".
     Открытый 23 июня 2010 г. многофункциональный центр предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг г.  Чебоксары (далее - МФЦ г.
Чебоксары)  позволил  охватить  36,8  процента  населения   республики
предоставлением  государственных  и  муниципальных  услуг  по принципу
"одного  окна".  Если  на  момент  открытия   в   МФЦ   г.   Чебоксары
предоставлялась  101  государственная  и  муниципальная услуга,  то на
сегодняшний  день  перечень  расширен  до  182  услуг.   Кроме   того,
оказывается  более 30 видов сопутствующих услуг.  С момента открытия в
МФЦ г.  Чебоксары за получением государственных и муниципальных  услуг
обратилось более 75 тыс. человек.
     В 2011  году  предусматривается   открытие   многофункционального
центра  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  в г.
Новочебоксарске  -   втором   крупном   городском   округе   Чувашской
Республики,  в котором проживает 124,2 тыс. населения (9,9 процента от
общей численности населения Чувашии), а также в г. Алатыре.
     Модернизация системы    информационного    обеспечения    органов
исполнительной  власти  Чувашской  Республики   и   органов   местного
самоуправления
     Информационное взаимодействие     между      органами      власти
осуществляется   посредством  системы  электронного  документооборота.
Заключено соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации
системы  электронного  документооборота  органов исполнительной власти
Чувашской  Республики  с  17  территориальными  органами   федеральных
органов    исполнительной    власти,   а   также   органами   местного
самоуправления муниципальных районов и  городских  округов.  Проведена
работа  по  внедрению  во всех органах исполнительной власти Чувашской
Республики,  органах местного  самоуправления  муниципальных  районов,
городских   округов   и  части  сельских  поселений  сквозной  системы
электронного документооборота с  использованием  электронной  цифровой
подписи.  Во  всех  сельских  поселениях  республики  внедрена система
"Сельское административное образование",  позволяющая автоматизировать
учет основных функций сельских поселений,  создана система мониторинга
жилищно-коммунального  хозяйства  "Автоматизированная   информационная
система   "ЖКХ",  используется  региональный  сегмент  государственной
аналитической системы "Управление".
     В рейтинге  готовности регионов России к информационному обществу
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного
общества в Российской Федерации по итогам 2009 года Чувашия занимала 8
место в Российской Федерации  и  1  место  в  Приволжском  федеральном
округе.
     Чувашская Республика  стала  лауреатом  Всероссийского   конкурса
"Лучший  регион  в  сфере  ИКТ  в  2010  году" в номинации "Управление
развитием и использованием ИКТ",  проведенного Советом при  Президенте
Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской
Федерации.
     В целях  совершенствования  системы  информирования потенциальных
потребителей о государственных  и  муниципальных  услугах,  формах  их
предоставления  в  соответствии  с  постановлением  Кабинета Министров
Чувашской  Республики  от  28  декабря  2009  г.  N  440  "О   Портале
государственных  и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики"
в республике создан  единый  Портал  государственных  и  муниципальных
услуг  с  единой  точкой  входа,  на котором размещены сведения о 3864
государственных, муниципальных и бюджетных услугах.
     В целях  модернизации системы технико-информационного обеспечения
деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики  в  их
административных  зданиях  размещено  3 инфомата,  создан Ситуационный
центр Республиканской  информационно-аналитической  системы  Чувашской
Республики    (РИАС),   позволяющий   в   любое   время   организовать
видеоконференции  с   дистанционным   участием   представителей   всех
муниципальных   районов   и   городских   округов,  провести  обучение
специалистов работе на любой  из  действующих  в  РИАС  информационных
систем  с реальным погружением в рабочее место конкретного специалиста
и т.д.

     1.2. Проблемы  и  необходимость  их  решения   с   использованием
программно-целевых методов
     Результаты реализации    Концепции    показывают     актуальность
большинства     определенных    ею    направлений    совершенствования
государственного управления.  Кроме того, учитывая масштабность задач,
решение  которых  заявлено  в  Концепции,  представляется  необходимым
выделить   отдельные   самостоятельные   направления,   способствующие
совершенствованию системы государственного управления на среднесрочный
период.  Это   позволит   сконцентрировать   имеющиеся   материальные,
финансовые и трудовые ресурсы на решении следующих проблем:
     многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед
государственными     и     муниципальными     органами,    сохраняющие
неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности;
     отсутствие четких   критериев,   позволяющих   оценить   качество
предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
     оптимизация функционирования    органов   исполнительной   власти
Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
     направление усилий  на  реагирование  на  отдельные факты наличия
административных барьеров,  а не на  системную  работу  по  устранению
причин и условий, препятствующих развитию бизнеса, что не способствует
повышению репутации  деятельности  органов  государственной  власти  и
органов местного самоуправления;
     необходимость повышения  эффективности   взаимодействия   органов
исполнительной   власти   Чувашской   Республики,   органов   местного
самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности;
     отсутствие комплексной информационно-справочной поддержки системы
предоставления государственных и муниципальных услуг.
     Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
     снижение издержек   граждан   и   организаций   на    преодоление
административных барьеров;
     взаимодействие органов власти всех уровней;
     повышение качества   и   эффективности   исполнения   принимаемых
решений;
     повышение уровня    удовлетворенности   граждан   и   организаций
качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
     единообразную правовую   регламентацию  действий  и  процедур  по
исполнению   государственных   и   муниципальных   функций,   процедур
внутренней  деятельности  органов  власти  и  их  взаимодействия между
собой;
     оптимизацию показателей         исполнения        государственной
(муниципальной)  функции,  в  том  числе   в   интересах   граждан   и
организаций,  реализация  прав  и  обязанностей которых обеспечивается
исполнением государственной (муниципальной) функции;
     доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе
исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии;
     контроль исполнения государственных и муниципальных функций.
     При разработке  административных  регламентов   предусматривается
оптимизация    (повышение    качества)   предоставления   (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе:
     а) упорядочение   административных  процедур  и  административных
действий;
     б) устранение избыточных административных процедур и действий;
     в) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для исполнения функции (предоставления услуги),  применение новых форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления     идентичной    информации,    снижение    количества
взаимодействий заявителей  с  должностными  лицами,  в  том  числе  по
принципу  "одного  окна",  использование межведомственных согласований
при исполнении функции (предоставлении услуги) без участия  заявителя,
включая использование информационно-коммуникационных технологий;
     г) сокращение срока выполнения функции (предоставления услуги)  и
отдельных  административных  процедур  и  действий в рамках исполнения
функции (предоставления услуги);
     д) указание  об ответственности должностных лиц за соблюдение ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий.
     1.3. Угрозы
     Основными внешними рисками,  влияющими на достижение поставленных
целей, являются:
     сохранение практики проведения частых структурных преобразований,
что может  привести  к  ослаблению  межведомственного  взаимодействия,
низкому    уровню    интеграции,   контроля   и   координации   внутри
государственного аппарата;
     скрытое сопротивление со стороны отдельных чиновников, не готовых
работать  в  новых  условиях,  что   ведет   к   медленной   адаптации
деятельности  государственного  аппарата,  использованию неэффективных
механизмов принятия решений;
     нарушение плановых  сроков реализации мероприятий Программы из-за
невыполнения исполнителями установленных обязательств;
     нерегламентированные затруднения    и    сбои    при   реализации
мероприятий   государственными   гражданскими   служащими    Чувашской
Республики и муниципальными служащими.
     Для минимизации указанных рисков предполагаются:
     назначить должностных    лиц,    ответственных    за   реализацию
мероприятий Программы;
     регулярный мониторинг    выполнения   мероприятий   Программы   и
публичное обсуждение достигнутых результатов;
     обучение специалистов,        осуществляющих       предоставление
государственных и муниципальных услуг;
     изменение системы    премирования   государственных   гражданских
служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих  в  зависимости
от  результатов исполнения требований к предоставлению государственных
и муниципальных услуг.
     1.4. Взаимосвязь  Программы  с  другими  направлениями развития и
реформирования государственного управления
     Настоящая Программа       охватывает      существенную      часть
государственного и муниципального управления, что позволяет комплексно
подойти  к  оптимизации  отдельных  направлений.  При  этом  неизбежно
затрагиваются  иные  существенные  реформы  государственного  сектора,
успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей
Программы.
     В целях   оптимизации   предоставления  государственных  услуг  в
области  градостроительной  деятельности  и   создания   условий   для
улучшения   инвестиционного   климата   во   исполнение   распоряжения
Правительства  Российской  Федерации  от  15  июня  2010  г.  N  982-р
постановлением  Кабинета  Министров  Чувашской Республики от 9 февраля
2011 г.  N 28 "О Республиканской комплексной программе государственной
поддержки  строительства  жилья  в  Чувашской  Республике на 2011-2015
годы"  принята  подпрограмма  "Снятие  административных   барьеров   в
строительстве на 2011-2015 годы" Республиканской комплексной программы
государственной поддержки строительства жилья в  Чувашской  Республике
на  2011-2015  годы.  В  рамках  указанной подпрограммы предполагается
решение таких задач,  как снятие избыточных административных  барьеров
при    формировании    и   предоставлении   земельных   участков   для
строительства,  при подключении (техническом  присоединении)  объектов
капитального    строительства    к   системам   инженерно-технического
обеспечения, при согласовании и экспертизе проектной документации, при
выдаче  разрешений  на  строительство  и разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию.
     Однако цели   и  задачи  указанной  подпрограммы  не  могут  быть
реализованы без решения предусмотренной в настоящей  Программе  задачи
по  оптимизации  механизмов реализации государственных и муниципальных
услуг  (функций),  а  также  без  совершенствования  разрешительной  и
контрольно-надзорной деятельности.
     В целях дальнейшей модернизации системы управления  общественными
финансами    Чувашской   Республики,   направленной   на   обеспечение
долгосрочной сбалансированности и  укрепление  устойчивости  бюджетной
системы Чувашской Республики, принято постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики  от  18  января  2011  г.  N  1  "Об  утверждении
Программы   повышения   эффективности   бюджетных  расходов  Чувашской
Республики на 2011 и 2012  годы".  Для  обеспечения  выполнения  задач
Программы   повышения   эффективности   бюджетных  расходов  Чувашской
Республики на 2011 и  2012  годы  предлагается  принять  среди  прочих
решения   по   повышению   эффективности  оказания  государственных  и
муниципальных услуг путем совершенствования системы государственных  и
муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых
требований действующего законодательства.  Этому в полной  мере  будет
способствовать   реализация  мероприятий  Программы,  направленных  на
формирование  оптимальной  структуры  органов  исполнительной   власти
Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
     Мероприятия разрабатываемой  республиканской  целевой   программы
"Информационное  общество  Чувашии (2011-2020 годы)",  направленные на
развитие  информационного   общества   и   формирование   электронного
правительства  в  Чувашской Республике,  тесно увязаны с мероприятиями
Программы  по  обеспечению  открытости  и  доступности  информации   о
деятельности  органов  государственной  власти  Чувашской Республики и
органов  местного  самоуправления  и  формируемых  ими  информационных
ресурсов.
     Достижение целей    Республиканской    целевой    программы    по
противодействию  коррупции  в  Чувашской Республике на 2007-2012 годы,
принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  24
апреля 2007 г.  N 82,  по созданию эффективных условий для недопущения
коррупции в  Чувашской  Республике  может  быть  достигнуто  в  рамках
мероприятий  Программы по организации предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна", поскольку их реализация
существенно  ограничит  непосредственное  взаимодействие  чиновников и
заявителей.
     Реализации целей   республиканской  целевой  программы  "Развитие
государственной   гражданской   службы    Чувашской    Республики    и
муниципальной  службы  в  Чувашской  Республике  на  2011-2013  годы",
утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
18  марта  2011  г.  N 90,  по повышению эффективности государственной
гражданской службы и муниципальной службы в  значительной  мере  будут
способствовать  мероприятия  Программы,  направленные  на  оптимизацию
государственных и муниципальных услуг (функций) и повышение открытости
информации  о  деятельности  органов  государственной власти Чувашской
Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике.

                     II. Цели и задачи Программы

     2.1. Целями Программы являются:
     снижение административных  барьеров в сферах деятельности органов
исполнительной  власти  Чувашской  Республики   и   органов   местного
самоуправления;
     оптимизация и повышение качества и доступности государственных  и
муниципальных услуг в Чувашской Республике.
     2.2. Для достижения этих целей Программа предусматривает  решение
следующих задач:
     ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской
Республики   и   органов   местного   самоуправления  в  экономическую
деятельность субъектов предпринимательства,  в  том  числе  дальнейшая
работа по прекращению избыточного государственного регулирования;
     оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных
услуг (функций);
     совершенствование разрешительной      и      контрольно-надзорной
деятельности;
     внедрение новых   форм   оказания   и   финансового   обеспечения
государственных  и муниципальных услуг,  в том числе через создание на
территории  Чувашской  Республики  сети  многофункциональных   центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     повышение открытости   информации    о    деятельности    органов
государственной   власти   Чувашской  Республики  и  органов  местного
самоуправления.

                 III. Система программных мероприятий

     Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить
комплекс мероприятий, предусматривающий:
     1) внедрение   системы   оценки   регулирующего   воздействия   и
совершенствование системы государственного (муниципального) контроля и
надзора, включая:
     нормативно-правовое закрепление  обязательной практики проведения
оценки регулирующего воздействия в отношении  принимаемых  нормативных
правовых  актов  Чувашской  Республики,  затрагивающих отношения между
хозяйствующими   субъектами,   между   хозяйствующими   субъектами   и
государством,    оказывающих   влияние   на   ключевые   экономические
показатели;
     разработка и    внедрение   механизма   мониторинга   индикаторов
достижения целей регулирования,  заявленных разработчиком нормативного
правового акта Чувашской Республики при его первоначальной оценке;
     экспертиза проектов   нормативных   правовых   актов    Чувашской
Республики  и нормативных правовых актов органов исполнительной власти
Чувашской Республики в установленных сферах государственного  контроля
(надзора);
     приведение муниципальных правовых актов, наделяющих муниципальные
учреждения   (муниципальные  унитарные  предприятия)  полномочиями  по
осуществлению муниципального контроля,  в соответствие  с  Федеральным
законом    "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
     завершение разработки  и  принятия  административных  регламентов
осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;
     формирование системы   регулярного   мониторинга   размещения   в
открытом  доступе  в  сети  Интернет  юридически значимых сведений для
проведения мероприятий по контролю,  а также о результатах плановых  и
внеплановых проверок;
     проведение совещаний  и  семинаров  с   представителями   органов
исполнительной   власти   Чувашской   Республики  и  органов  местного
самоуправления по вопросам оптимизации процедур проведения мероприятий
по контролю;
     регулярный мониторинг и оценка эффективности мер,  принимаемых по
оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов
исполнительной  власти  Чувашской  Республики   и   органов   местного
самоуправления;
     2) формирование  оптимальной  структуры  органов   исполнительной
власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через:
     улучшение качества и  регламентацию  оказания  государственных  и
муниципальных    услуг,   включая   определение   в   административных
регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного
и межуровневого взаимодействия;
     анализ нормативных   правовых   актов    Чувашской    Республики,
регламентирующих  разрешительную  деятельность  органов исполнительной
власти Чувашской  Республики  и  органов  местного  самоуправления,  и
внесение в них изменений в части оптимизации процедур,  сроков и числа
лиц,  принимающих участие  в  рассмотрении  и  согласовании  обращений
заявителей;
     переход от оптимизации и регламентации отдельных  государственных
и  муниципальных  услуг  к  оптимизации  и  регламентации  комплексных
сервисов "по жизненным ситуациям";
     реализацию ведомственных  и  муниципальных  планов  по переводу в
электронный вид государственных и муниципальных услуг;
     обучение государственных     гражданских    служащих    Чувашской
Республики и муниципальных служащих  работе  по  оптимизации  функций,
административно-управленческих  процедур,  разработке административных
регламентов;
     формирование и  актуализацию  данных  Реестра  государственных  и
муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики;
     завершение разработки  и  принятия  административных  регламентов
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций);
     утверждение перечней услуг,  методик определения размера платы за
оказание  услуг,  которые  являются  необходимыми  и обязательными для
предоставления органами местного самоуправления;
     реализацию плана   по   методическому   и  правовому  обеспечению
перехода  на  межведомственное  и  межуровневое   взаимодействие   при
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     формирование системы   регулярного   мониторинга    качества    и
доступности   государственных   и   муниципальных   услуг   (Программа
проведения  мониторинга  качества  предоставления  государственных   и
муниципальных  услуг  в  Чувашской  Республике в 2011 году приведена в
приложении N 3 к Программе);
     ежегодное формирование  перечней  государственных и муниципальных
услуг,  подлежащих  оптимизации,  на  основе  оценки  их   массовости,
значимости для граждан и бизнеса, наличия проблем;
     3) организация  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг по принципу "одного окна", включая:
     формирование и    утверждение    перечней    государственных    и
муниципальных услуг,  предоставляемых через многофункциональные центры
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -  МФЦ)  и
их пункты;
     организацию выездных  (мобильных)   групп   МФЦ,   осуществляющих
выездной  прием  документов  от  заявителей  и  выдачу  им результатов
предоставления государственной или муниципальной услуги;
     организацию "пилотного"    предоставления    государственных    и
муниципальных  услуг  с   использованием   инфраструктуры   Управления
федеральной  почтовой связи Чувашской Республики - филиала ФГУП "Почта
России";
     создание МФЦ  и  их  пунктов  в муниципальных районах и городских
округах Чувашской Республики;
     организацию обучения специалистов МФЦ и их пунктов;
     регулярный мониторинг деятельности МФЦ и их  пунктов  на  предмет
соответствия установленным требованиям, а также качества оказываемых в
них государственных и муниципальных услуг;
     возмещение органам     местного    самоуправления    затрат    по
предоставлению государственных услуг Чувашской Республики, оказываемых
через МФЦ и их пункты;
     4) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного
самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов, включая:
     повышение открытости    деятельности    учреждений,   оказывающих
государственные и муниципальные услуги, для потребителей этих услуг;
     установление специального  порядка рассмотрения жалоб (претензий)
и  принятия  по  ним  решений  в   развитие   механизмов   досудебного
(внесудебного)  обжалования  решений  и действий (бездействия) органов
государственной  власти  Чувашской  Республики  и   органов   местного
самоуправления;
     регулярный мониторинг исполнения органами  исполнительной  власти
Чувашской  Республики  и  органами  местного  самоуправления  в полном
объеме  положений  Федерального  закона  "Об  обеспечении  доступа   к
информации  о  деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления";
     обеспечение свободного    доступа    к    содержимому    основных
информационных  ресурсов  органов  государственной  власти   Чувашской
Республики   и   органов   местного  самоуправления  через  размещение
информации на официальных интернет-сайтах;
     создание единого  центра  телефонного  обслуживания  по  вопросам
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     выявление и    распространение    лучшей   практики   организации
предоставления  (исполнения)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)  путем  включения  таких  примеров в учебные курсы повышения
квалификации  для  государственных  гражданских   служащих   Чувашской
Республики  и  муниципальных  служащих  и  публикацию  соответствующих
материалов в средствах массовой информации.
     Основные мероприятия  Программы  приведены  в  приложении  N  1 к
настоящей Программе.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Объем финансирования Программы составляет 86470  тыс.  рублей,  в
том числе:
     в 2011 году - 21200 тыс. рублей;
     в 2012 году - 39065 тыс. рублей;
     в 2013 году - 26205 тыс. рублей.
     Затраты республиканского  бюджета  Чувашской  Республики составят
53730 тыс. рублей (62,1 процента), из них:
     в 2011 году - 13000 тыс. рублей;
     в 2012 году - 26180 тыс. рублей;
     в 2013 году - 14550 тыс. рублей.
     Затраты местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном
порядке) составят 32740 тыс. рублей (37,9 процента), из них:
     в 2011 году - 8200 тыс. рублей;
     в 2012 году - 12885 тыс. рублей;
     в 2013 году - 11655 тыс. рублей.
     Объемы финансирования  мероприятий  Программы подлежат ежегодному
уточнению исходя  из  результатов  выполнения  мероприятий  Программы,
реальных  возможностей  республиканского бюджета Чувашской Республики,
местных  бюджетов  и   конкретной   суммы   средств,   выделяемой   из
федерального бюджета по итогам участия Чувашской Республики в конкурсе
на  получение   средств   федерального   бюджета   на   финансирование
мероприятий административной реформы в субъектах Российской Федерации.
     Предоставление межбюджетных  трансфертов  бюджетам  муниципальных
образований  на  софинансирование  мероприятий  по  созданию  МФЦ и их
пунктов в муниципальных  районах  и  городских  округах,  а  также  на
софинансирование   затрат  по  предоставлению  государственных  услуг,
оказываемых через  МФЦ,  осуществляется  в  соответствии  с  порядком,
утверждаемым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

                   V. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы   предусматривает  тесное  взаимодействие  и
сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках
Комиссии   по   проведению   административной   реформы,  образованной
распоряжением Президента Чувашской Республики от 1  марта  2006  г.  N
15-рп,  а  также  межведомственной рабочей группы,  созданной решением
Министерства  экономического  развития,  промышленности   и   торговли
Чувашской  Республики  (далее  - Минэкономразвития Чувашии).  Основные
исполнители  Программы  ежегодно  разрабатывают  и   утверждают   план
реализации  мероприятий,  предусмотренных  Программой  (далее - план),
назначают ответственных за их исполнение,  организуют,  контролируют и
обеспечивают   его  выполнение  в  полном  объеме.  Выполнение  планов
ежегодно  рассматривается  на  заседаниях   Комиссии   по   проведению
административной реформы.
     Координатором реализации    мероприятий    Программы     является
Минэкономразвития Чувашии.
     Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о  ходе
их  реализации  в  Минэкономразвития  Чувашии ежегодно к 15 февраля до
2014 года.  Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2014  года
представляет  в  Министерство  финансов  Чувашской Республики доклад о
ходе работ  по  реализации  Программы  и  эффективности  использования
финансовых  средств.  Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 апреля до
2014  года  представляет  в  Кабинет  Министров  Чувашской  Республики
информацию  о  реализации  Программы  в  составе  доклада о реализации
республиканских и ведомственных  целевых  программ  за  отчетный  год.
Минэкономразвития Чувашии готовит до 1 марта 2014 г.  и представляет в
Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении  Программы,
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
реализации,   согласованный   с   Министерством   финансов   Чувашской
Республики.

                 VI. Результаты реализации Программы

     Реализация программных мероприятий позволит:
     обеспечить снижение издержек граждан  и  бизнеса  на  преодоление
административных барьеров;
     уменьшить коррупционные возможности,  повысить ответственность  и
подотчетность    государственных    гражданских   служащих   Чувашской
Республики перед государством и обществом;
     оптимизировать порядок         предоставления        (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций),  повысить качество  и
доступность   государственных  и  муниципальных  услуг  на  территории
Чувашской Республики;
     обеспечить совершенствование  нормативной правовой базы Чувашской
Республики,  регламентирующей процедуры предоставления государственных
и муниципальных услуг;
     расширить возможности   населения   республики    по    получению
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
     обеспечить развитие    соответствующей     инфраструктуры     для
совершенствования  системы информирования потенциальных потребителей о
государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;
     создать систему  контроля  качества  предоставления  (исполнения)
государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)   на   территории
Чувашской Республики.
     Социальный эффект  от  реализации  мероприятий  Программы   будет
выражаться    в    повышении    качества   предоставляемых   населению
государственных  и  муниципальных  услуг,  открытости  и  прозрачности
деятельности  органов  исполнительной  власти  Чувашской  Республики и
органов местного самоуправления,  сокращении административных барьеров
для бизнеса.

                  Индикаторы ожидаемой эффективности
                   реализации мероприятий Программы

—————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————
   N |            Индикаторы            | 2011 год | 2012 год | 2013 год
  пп |                                  |          |          |
—————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————
  1.   Степень удовлетворенности граж-       30         45         60
       дан качеством и доступностью го-
       сударственных и муниципальных
       услуг, предоставляемых органами
       исполнительной власти Чуваш-
       ской Республики и органами ме-
       стного самоуправления, процентов
       от общего числа опрошенных

  2.   Наличие случаев нарушения нор-       есть        нет        нет
       мативных сроков предоставления
       государственных услуг, единиц

  3.   Наличие случаев нарушения нор-       есть       есть        нет
       мативных сроков предоставления
       муниципальных услуг, единиц

  4.   Среднее число обращений граж-
       данина в:
       орган исполнительной власти            2          1          1
       Чувашской Республики
       орган местного самоуправления          4          3          1

  5.   Среднее число обращений пред-
       ставителя бизнеса для получения
       одной услуги, связанной со сфе-
       рой предпринимательской дея-
       тельности, в:

       орган исполнительной власти            6          3          2
       Чувашской Республики

       орган местного самоуправления          8          5          2

  6.   Степень удовлетворенности граж-       90         93         95
       дан качеством и доступностью го-
       сударственных и муниципальных
       услуг, предоставляемых через
       МФЦ, процентов от общего числа
       опрошенных

  7.   Место Чувашской Республики в       в первой   в первой   в первой
       рейтингах показателей качества      десятке    десятке    десятке
       государственного управления
       субъектов Российской Федерации

  8.   Обеспечение населения Чувашии        46,7        56         90
       возможностью получения госу-
       дарственных и муниципальных
       услуг по принципу "одного окна"

     Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении  N
2 к настоящей Программе.


                                                        Приложение N 1
                                   к республиканской целевой программе
                                  "Снижение административных барьеров,
                                      оптимизация и повышение качества
                                        предоставления государственных
                                     и муниципальных услуг в Чувашской
                                         Республике в 2011-2013 годах"

                         ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
                  республиканской целевой программы
                 "Снижение административных барьеров,
                   оптимизация и повышение качества
                    предоставления государственных
             и муниципальных услуг в Чувашской Республике
                          в 2011-2013 годах"

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                        от 08.02.2012 г. N 33)

————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————
    N   |              Наименование              |       Исполнители      |     Срок    | Источники и объемы финансирования,
    пп  |               мероприятий              |                        | исполнения, |            тыс. рублей
        |                                        |                        |     годы    |—————————————————|—————————|————————
        |                                        |                        |             |   республикан-  | местный | всего
        |                                        |                        |             |   ский бюджет   |  бюджет |
        |                                        |                        |             |  Чувашской Рес- |         |
        |                                        |                        |             |     публики     |         |
————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————|————————
                          I. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия и совершенствование
                                 системы государственного (муниципального) контроля и надзора

   1.1.   Нормативно-правовое закрепление обя-     Минэкономразвития            2011      в пределах бюд-      -        -
          зательной практики проведения оценки     Чувашии, органы ис-                    жетных ассигно-
          регулирующего воздействия в отноше-      полнительной власти                    ваний, преду-
          нии принимаемых нормативных право-       Чувашской Республики                   смотренных на
          вых актов Чувашской Республики, за-      (далее - органы испол-                 основную дея-
          трагивающих отношения между хозяй-       нительной власти), ад-                 тельность
          ствующими субъектами, между хозяй-       министрации муници-
          ствующими субъектами и государством,     пальных районов и го-
          оказывающих влияние на ключевые          родских округов* (да-
          экономические показатели                 лее - администрации
                                                   муниципальных обра-
                                                   зований)

   1.2.   Разработка и внедрение механизма мо-     Минэкономразвития            2011      в пределах бюд-      -        -
          ниторинга индикаторов достижения це-     Чувашии, Минюст Чу-                    жетных ассигно-
          лей регулирования, заявленных разра-     вашии, заинтересован-                  ваний, преду-
          ботчиком нормативного правового акта     ные органы исполни-                    смотренных на
          Чувашской Республики при его перво-      тельной власти                         основную дея-
          начальной оценке                                                                тельность

   1.3.   Экспертиза проектов нормативных пра-     Минюст Чувашии, ор-       2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          вовых актов Чувашской Республики и       ганы исполнительной                    жетных ассигно-
          нормативных правовых актов органов       власти, администрации                  ваний, преду-
          исполнительной власти Чувашской Рес-     муниципальных обра-                    смотренных на
          публики в установленных сферах госу-     зований                                основную дея-
          дарственного контроля (надзора)                                                 тельность

   1.4.   Приведение муниципальных правовых        администрации муни-          2011      в пределах бюд-      -        -
          актов, наделяющих муниципальные уч-      ципальных образова-                    жетных ассигно-
          реждения (муниципальные унитарные        ний                                    ваний, преду-
          предприятия) полномочиями по осуще-                                             смотренных на
          ствлению муниципального контроля, в                                             основную дея-
          соответствие с Федеральным законом                                              тельность
          "О защите прав юридических лиц и ин-
          дивидуальных предпринимателей при
          осуществлении государственного кон-
          троля (надзора) и муниципального кон-
          троля"

   1.5.   Завершение разработки и принятия ад-     заинтересованные ор-         2011      в пределах бюд-      -        -
          министративных регламентов осущест-      ганы исполнительной                    жетных ассигно-
          вления контрольно-надзорных и разре-     власти, администрации                  ваний, преду-
          шительных функций                        муниципальных обра-                    смотренных на
                                                   зований                                основную дея-
                                                                                          тельность

   1.6.   Формирование системы регулярного         Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          мониторинга размещения в открытом        Чувашии, Администра-                   жетных ассигно-
          доступе в сети Интернет юридически       ция Главы Чуваш-                  ваний, преду-
          значимых сведений для проведения ме-     ской Республики                        смотренных на
          роприятий по контролю, а также о ре-                                            основную дея-
          зультатах плановых и внеплановых про-                                           тельность
          верок
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 08.02.2012 г. N 33)

   1.7.   Проведение совещаний и семинаров с       Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          представителями органов исполнитель-     Чувашии                                жетных ассигно-
          ной власти Чувашской Республики и ор-                                           ваний, преду-
          ганов местного самоуправления по во-                                            смотренных на
          просам оптимизации процедур проведе-                                            основную дея-
          ния мероприятий по контролю                                                     тельность

   1.8.   Регулярный мониторинг и оценка эф-       Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          фективности мер, принимаемых по оп-      Чувашии                                жетных ассигно-
          тимизации контрольно-надзорной и раз-                                           ваний, преду-
          решительной деятельности органов ис-                                            смотренных на
          полнительной власти Чувашской Рес-                                              основную дея-
          публики и органов местного самоуправ-                                           тельность
          ления

                  II. Формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики
                                              и органов местного самоуправления

   2.1.   Улучшение качества и регламентация       Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          оказания государственных и муници-       Чувашии, органы ис-                    жетных ассигно-
          пальных услуг, включая определение в     полнительной власти,                   ваний, преду-
          административных регламентах переч-      администрации муни-                    смотренных на
          ней документов, получаемых в рамках      ципальных образова-                    основную дея-
          межведомственного и межуровневого        ний                                    тельность
          взаимодействия

   2.2.   Анализ нормативных правовых актов        органы исполнительной     2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          Чувашской Республики, регламенти-        власти, администрации                  жетных ассигно-
          рующих разрешительную деятельность       муниципальных обра-                    ваний, преду-
          органов исполнительной власти Чуваш-     зований                                смотренных на
          ской Республики и органов местного                                              основную дея-
          самоуправления, и внесение в них изме-                                          тельность
          нений в части оптимизации процедур,
          сроков и числа лиц, принимающих уча-
          стие в рассмотрении и согласовании об-
          ращений заявителей

   2.3.   Переход от оптимизации и регламента-     Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          ции отдельных государственных и му-      Чувашии, Госкомсвязь-                  жетных ассигно-
          ниципальных услуг к оптимизации и        информ Чувашии, за-                    ваний, преду-
          регламентации комплексных сервисов       интересованные органы                  смотренных на
          "по жизненным ситуациям"                 исполнительной власти,                 основную дея-
                                                   администрации муни-                    тельность
                                                   ципальных образова-
                                                   ний

   2.4.   Реализация ведомственных и муници-       заинтересованные ор-      2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          пальных планов по переводу в элек-       ганы исполнительной                    жетных ассигно-
          тронный вид государственных и муни-      власти, администрации                  ваний, преду-
          ципальных услуг                          муниципальных обра-                    смотренных на
                                                   зований                                основную дея-
                                                                                          тельность

   2.5.   Обучение государственных граждан-        Минэкономразвития           2011-      в пределах бюд-      -        -
          ских служащих Чувашской Республики       Чувашии, органы ис-          2013      жетных ассигно-
          и муниципальных служащих работе по       полнительной власти,                   ваний, преду-
          оптимизации функций, административ-      администрации муни-                    смотренных на
          но-управленческих процедур, разработ-    ципальных образова-                    основную дея-
          ке административных регламентов          ний                                    тельность

   2.6.   Формирование и актуализация данных       органы исполнительной     2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          Реестра государственных и муници-        власти, администрации                  жетных ассигно-
          пальных услуг (функций) Чувашской        муниципальных обра-                    ваний, преду-
          Республики                               зований                                смотренных на
                                                                                          основную дея-
                                                                                          тельность

   2.7.   Завершение разработки и принятия ад-     органы исполнительной     2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          министративных регламентов предос-       власти, администрации                  жетных ассигно-
          тавления (исполнения) государственных    муниципальных обра-                    ваний, преду-
          и муниципальных услуг (функций)          зований                                смотренных на
                                                                                          основную дея-
                                                                                          тельность

   2.8.   Утверждение перечней услуг, методики     Минэкономразвития            2011      в пределах бюд-      -        -
          определения размера платы за оказание    Чувашии, органы ис-                    жетных ассигно-
          услуг, которые являются необходимыми     полнительной власти                    ваний, преду-
          и обязательными для предоставления                                              смотренных на
          органами исполнительной власти Чу-                                              основную дея-
          вашской Республики                                                              тельность

   2.9.   Утверждение перечней услуг, методик      администрации муни-          2011      в пределах бюд-      -        -
          определения размера платы за оказание    ципальных образова-                    жетных ассигно-
          услуг, которые являются необходимыми     ний                                    ваний, преду-
          и обязательными для предоставления                                              смотренных на
          органами местного самоуправления                                                основную дея-
                                                                                          тельность

  2.10.   Реализация плана по методическому и      Минэкономразвития           2011-      в пределах бюд-      -        -
          правовому обеспечению перехода на        Чувашии, органы ис-          2013      жетных ассигно-
          межведомственное и межуровневое          полнительной власти,                   ваний, преду-
          взаимодействие при предоставлении го-    администрации муни-                    смотренных на
          сударственных и муниципальных услуг      ципальных образова-                    основную дея-
                                                   ний                                    тельность

  2.11.   Формирование системы регулярного         Минэкономразвития            2011             200           -       200
          мониторинга качества и доступности       Чувашии                      2012             250                   250
          государственных и муниципальных ус-                                   2013             250                   250
          луг

  2.12.   Ежегодное формирование перечней го-      Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          сударственных и муниципальных услуг,     Чувашии, органы ис-                    жетных ассигно-
          подлежащих оптимизации, на основе        полнительной власти,                   ваний, преду-
          оценки их массовости, значимости для     администрации муни-                    смотренных на
          граждан и бизнеса, наличия проблем       ципальных образова-                    основную дея-
                                                   ний                                    тельность

               III. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

   3.1.   Формирование и утверждение перечней      Минэкономразвития            2011      в пределах бюд-      -        -
          государственных и муниципальных ус-      Чувашии, органы ис-                    жетных ассигно-
          луг, предоставляемых через много-        полнительной власти,                   ваний, преду-
          функциональные центры предоставле-       администрации муни-                    смотренных на
          ния государственных и муниципальных      ципальных образова-                    основную дея-
          услуг (далее - МФЦ) и их пункты          ний, территориальные                   тельность
                                                   органы федеральных
                                                   органов исполнитель-
                                                   ной власти*

   3.2.   Организация выездных (мобильных)         администрации муни-         2012,      в пределах бюд-      -        -
          групп МФЦ, осуществляющих выезд-         ципальных образова-          2013      жетных ассигно-
          ной прием документов от заявителей и     ний                                    ваний, преду-
          выдачу им результатов предоставления                                            смотренных на
          государственной или муниципальной                                               основную дея-
          услуги                                                                          тельность

   3.3.   Организация "пилотного" предоставле-     Минэкономразвития            2011             100           -       100
          ния государственных и муниципальных      Чувашии, заинтересо-         2012             200                   200
          услуг с использованием инфраструкту-     ванные администрации         2013             300                   300
          ры Управления федеральной почтовой       муниципальных обра-
          связи Чувашской Республики - филиала     зований, Управление
          ФГУП "Почта России"                      федеральной почтовой
                                                   связи Чувашской Рес-
                                                   публики - филиал
                                                   ФГУП "Почта Рос-
                                                   сии"*

   3.4.   Создание МФЦ и их пунктов в муници-      Минэкономразвития
          пальных районах и городских округах      Чувашии, заинтересо-
          Чувашской Республики:                    ванные органы испол-
                                                   нительной власти, ад-
          гг. Алатыре и Новочебоксарске            министрации муници-          2011            9200          1700    10900
                                                   пальных образований
          гг. Канаше и Шумерле, Алатырском,                                     2012           21730          5305    27035
          Аликовском, Канашском, Красноар-
          мейском, Красночетайском, Морга-
          ушском, Порецком, Цивильском, Че-
          боксарском, Ядринском, Яльчик-
          ском, Янтиковском районах
          Батыревском, Вурнарском, Ибресин-                                     2013            9000          1175    10175
          ском, Козловском, Комсомольском,
          Мариинско-Посадском, Урмарском,
          Шемуршинском, Шумерлинском
          районах

   3.5.   Организация обучения специалистов        Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          МФЦ и их пунктов                         Чувашии, заинтересо-                   жетных ассигно-
                                                   ванные органы испол-                   ваний, преду-
                                                   нительной власти, ад-                  смотренных на
                                                   министрации муници-                    основную дея-
                                                   пальных образований                    тельность

   3.6.   Регулярный мониторинг деятельности       Минэкономразвития         2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          МФЦ и их пунктов на предмет соответ-     Чувашии, администра-                   жетных ассигно-
          ствия установленным требованиям, а       ции муниципальных                      ваний, преду-
          также качества оказываемых в них го-     образований                            смотренных на
          сударственных и муниципальных услуг                                             основную дея-
                                                                                          тельность

   3.7.   Возмещение органам местного само-        Минэкономразвития            2011            3500          6500    10000
          управления затрат по предоставлению      Чувашии, Минфин Чу-          2012            4000          7580    11580
          государственных услуг Чувашской Рес-     вашии, заинтересован-        2013            5000         10480    15480
          публики, оказываемых через МФЦ и их      ные администрации
          пункты                                   муниципальных обра-
                                                   зований

              IV. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти
               Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов

   4.1.   Повышение открытости деятельности        органы исполнительной     2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          учреждений, оказывающих государст-       власти, администрации                  жетных ассигно-
          венные и муниципальные услуги, для       муниципальных обра-                    ваний, преду-
          потребителей этих услуг                  зований                                смотренных на
                                                                                          основную дея-
                                                                                          тельность

   4.2.   Установление специального порядка        органы исполнительной       2012,      в пределах бюд-      -        -
          рассмотрения жалоб (претензий) и при-    власти, администрации        2013      жетных ассигно-
          нятия по ним решений в развитие меха-    муниципальных обра-                    ваний, преду-
          низмов досудебного (внесудебного) об-    зований                                смотренных на
          жалования решений и действий (бездей-                                           основную дея-
          ствия) органов государственной власти                                           тельность
          Чувашской Республики и органов мест-
          ного самоуправления

   4.3.   Регулярный мониторинг исполнения ор-     Администрация             2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          ганами исполнительной власти Чуваш-      Главы Чувашской Рес-                   жетных ассигно-
          ской Республики и органами местного      публики                                ваний, преду-
          самоуправления в полном объеме поло-                                            смотренных на
          жений Федерального закона "Об обес-                                             основную дея-
          печении доступа к информации о дея-                                             тельность
          тельности государственных органов и
          органов местного самоуправления"
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 08.02.2012 г. N 33)

   4.4.   Обеспечение свободного доступа к со-     органы исполнительной     2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          держимому основных информационных        власти, администрации                  жетных ассигно-
          ресурсов органов государственной вла-    муниципальных обра-                    ваний, преду-
          сти Чувашской Республики и органов       зований                                смотренных на
          местного самоуправления через разме-                                            основную дея-
          щение информации на официальных                                                 тельность
          интернет-сайтах

   4.5.   Создание единого центра телефонного      Госкомсвязьинформ            2011      в пределах бюд-      -        -
          обслуживания по вопросам предостав-      Чувашии, МАУ "МФЦ                      жетных ассигно-
          ления государственных и муниципаль-      г. Чебоксары"*                         ваний, преду-
          ных услуг                                                                       смотренных на
                                                                                          основную дея-
                                                                                          тельность

   4.6.   Выявление и распространение лучшей       Администрация             2011-2013    в пределах бюд-      -        -
          практики организации предоставления      Главы Чувашской Рес-                   жетных ассигно-
          (исполнения) государственных и муни-     публики                                ваний, преду-
          ципальных услуг (функций) путем                                                 смотренных на
          включения примеров в учебные курсы                                              организацию
          повышения квалификации для государ-                                             обучения госу-
          ственных гражданских служащих Чу-                                               дарственных
          вашской Республики и муниципальных                                              гражданских
          служащих, публикация соответствую-                                              служащих Чу-
          щих материалов в средствах массовой                                             вашской Рес-
          информации                                                                      публики и му-
                                                                                          ниципальных
                                                                                          служащих
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 08.02.2012 г. N 33)

          Всего по                                 Программе                    2011           13000          8200    21200
                                                                                2012           26180         12885    39065
                                                                                2013           14550         11655    26205
                                                                               Итого           53730         32740    86470


_____________________
     <*> Мероприятия,  предусмотренные Программой,  осуществляются  по
согласованию с исполнителем.


                                                        Приложение N 2
                                   к республиканской целевой программе
                                  "Снижение административных барьеров,
                                      оптимизация и повышение качества
                                        предоставления государственных
                                     и муниципальных услуг в Чувашской
                                         Республике в 2011-2013 годах"

                           М Е Т О Д И К А
           оценки эффективности реализации республиканской
        целевой программы "Снижение административных барьеров,
           оптимизация и повышение качества предоставления
                государственных и муниципальных услуг
              в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"

     Реализация предусмотренных   республиканской  целевой  программой
"Снижение административных барьеров,  оптимизация и повышение качества
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  в  Чувашской
Республике в 2011-2013 годах"  (далее  -  Программа)  мероприятий  при
выделении  средств  из  республиканского бюджета Чувашской Республики,
использовании средств  местных  бюджетов  и  других  источников  будет
оцениваться по следующим показателям.
     Степень удовлетворенности   граждан   качеством   и  доступностью
государственных  и  муниципальных  услуг,   предоставляемых   органами
исполнительной   власти   Чувашской  Республики  и  органами  местного
самоуправления,   определяется   как    отношение    числа    граждан,
удовлетворенных     качеством     и    доступностью    предоставляемых
государственных и муниципальных услуг,  к общему  числу  опрошенных  в
ходе    интерактивных    опросов,    а   также   опросов,   проводимых
специализированными  организациями  (в  процентах  от   общего   числа
опрошенных).   Источником  информации  являются  данные  интерактивных
опросов,   а    также    опросов,    проводимых    специализированными
организациями.
     Случаи нарушения      нормативных      сроков      предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  устанавливаются на основании
жалоб, поступивших в орган исполнительной власти Чувашской Республики,
органы   местного  самоуправления  и  органы  прокуратуры  в  отчетном
периоде.  Источником информации являются данные органов исполнительной
власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и органов
прокуратуры.
     Среднее число  обращений  гражданина для получения одной услуги и
среднее число обращений  представителя  бизнеса  для  получения  одной
услуги,  связанной со сферой предпринимательской деятельности, в орган
исполнительной  власти  Чувашской  Республики  либо   орган   местного
самоуправления   -   источником  информации  являются  данные  органов
исполнительной  власти  Чувашской  Республики   и   органов   местного
самоуправления.
     Степень удовлетворенности  граждан   качеством   и   доступностью
государственных   и   муниципальных   услуг,   предоставляемых   через
многофункциональные   центры    предоставления    государственных    и
муниципальных услуг (далее - МФЦ),  за отчетный период (в процентах от
общего числа опрошенных) - источником информации  являются  результаты
анкетирования посетителей МФЦ.
     Место Чувашской  Республики  в  рейтингах  показателей   качества
государственного   управления   субъектов   Российской   Федерации   -
источником  информации  являются  публикации  в   средствах   массовой
информации, а также материалы по итогам ежегодной оценки эффективности
деятельности  органов  исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации, размещаемые на официальном сайте Министерства регионального
развития Российской Федерации в сети Интернет.
     Охват населения  Чувашии возможностью получения государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" определяется  отношением
численности  населения,  проживающего в населенных пунктах,  в которых
создана  возможность  получения  услуги  через  МФЦ  либо  их  пункты,
организована  возможность  получения  услуг  через инфраструктуру ФГУП
"Почта России"  либо  организован  прием  и  выдача  документов  через
выездные  (мобильные)  группы  МФЦ,  к  общей  численности  населения,
проживающего в Чувашии. Источник информации - данные Минэкономразвития
Чувашии.
     Эффективность Программы определяется  по  результатам  выполнения
предусмотренных  задач  и  реализации  в полном объеме предусмотренных
мероприятий.

                                                        Приложение N 3
                                   к республиканской целевой программе
                                  "Снижение административных барьеров,
                                      оптимизация и повышение качества
                                      предоставления государственных и
                                       муниципальных услуг в Чувашской
                                         Республике в 2011-2013 годах"

                          П Р О Г Р А М М А
            проведения мониторинга качества предоставления
                государственных и муниципальных услуг
                  в Чувашской Республике в 2011 году

——————|————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————
   N  |            Наименование мероприятий            | Срок вы- |     Ответственный
   пп |                                                | полнения |      исполнитель
——————|————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————
        Этап I "Организационный"

   1.   Выбор подлежащих мониторингу государст-            июнь     Минэкономразвития
        венных и муниципальных услуг                                Чувашии совместно с
                                                                    органами исполни-
                                                                    тельной власти Чу-
                                                                    вашской Республики,
                                                                    органами местного
                                                                    самоуправления*

   2.   Утверждение технического задания на проведе-       июнь     Минэкономразвития
        ние мониторинга                                             Чувашии

   3.   Проведение открытого конкурса по отбору спе-      июнь -    Минэкономразвития
        циализированной организации для проведения         июль     Чувашии
        мониторинга

        Этап II "Подготовительный"

   4.   Выбор обязательных методов сбора первичной        август    cпециализированная
        информации и уточнение требований к методи-                 организация, ото-
        кам их применения                                           бранная по результа-
                                                                    там открытого кон-
                                                                    курса (далее - спе-
                                                                    циализированная ор-
                                                                    ганизация)

   5.   Предварительный анализ нормативной право-         август    специализированная
        вой базы, мнения экспертов, представителей                  организация
        получателей государственных и муниципаль-
        ных услуг с целью составления предваритель-
        ного перечня проблем для изучения

   6.   Определение, выбор и описание характеристик       август    специализированная
        наиболее распространенного варианта получе-                 организация
        ния государственной и муниципальной услуги,
        наиболее характерного объекта исследования

   7.   Разработка методик и инструментария сбора         август    специализированная
        первичной информации по каждой из исследуе-                 организация
        мых государственных и муниципальных услуг,
        в том числе анкет, рекомендаций интервьюе-
        рам, форм для регистрации первичной инфор-
        мации

   8.   Формирование выборки для проведения опро-         август    специализированная
        сов, в том числе отбор территорий для проведе-              организация
        ния исследования государственных и муници-
        пальных услуг

   9.   Определение способов обработки (анализа и         август    специализированная
        оценки) первичной информации по каждой из                   организация
        исследуемых государственных и муниципаль-
        ных услуг

  10.   Подготовка интервьюеров к проведению опро-        август    специализированная
        сов                                                         организация

        Этап III "Выявление нормативных и фактиче-
        ских значений рассматриваемых параметров
        качества и доступности исследуемых государ-
        ственных и муниципальных услуг"

  11.   Проведение анализа нормативных правовых ак-      сентябрь   специализированная
        тов, регулирующих предоставление государст-                 организация
        венной и муниципальной услуги, с целью опре-
        деления нормативно устанавливаемых значений
        рассматриваемых параметров исследуемой го-
        сударственной и муниципальной услуги

  12.   Проведение "полевого этапа" исследования -       сентябрь   специализированная
        сбор первичных данных и их обработка                        организация

  13.   Формирование итоговых массивов данных, за-       сентябрь   специализированная
        полнение отчетных форм представления ин-                    организация
        формации
        Этап IV "Анализ и оценка выявленных норма-
        тивных и фактических значений рассматривае-
        мых параметров качества и доступности иссле-
        дуемых государственных и муниципальных ус-
        луг"

  14.   Систематизация выявленных проблем качества        октябрь   специализированная
        и доступности государственных и муниципаль-                 организация
        ных услуг

  15.   Выявление территориальных и иных особенно-        октябрь   специализированная
        стей исследуемых параметров                                 организация

  16.   Сопоставление выявленных значений иссле-          октябрь   специализированная
        дуемых параметров рассматриваемых государ-                  организация
        ственных и муниципальных услуг, соотноше-
        ний их нормативных и фактических значений с
        данными предыдущего мониторинга государст-
        венных и муниципальных услуг

  17.   Сопоставление нормативно установленных зна-       октябрь   специализированная
        чений исследуемых государственных и муни-                   организация
        ципальных услуг с выявленными проблемами
        ее получения и ожиданиями ее получателей

        Этап V "Подготовка предложений по мерам по
        улучшению выявленных нормативно установ-
        ленных и фактических значений исследованных
        параметров качества и доступности государст-
        венных и муниципальных услуг гражданам и
        организациям

  18.   Формирование массива данных по каждой ис-         ноябрь    специализированная
        следованной государственной и муниципальной                 организация
        услуге

  19.   Формирование выводов по итогам анализа и          ноябрь    специализированная
        оценки первичной информации о качестве пре-                 организация
        доставления государственной и муниципальной
        услуги, а также результата сравнения с другими
        исследованными в рамках данного мониторинга
        государственными и муниципальными услуга-
        ми

  20.   Формирование отчета, содержащего сведения         ноябрь    специализированная
        по каждой исследованной государственной и                   организация
        муниципальной услуге, с графиками и диа-
        граммами

  21.   Формирование доклада о мониторинге качества       ноябрь    Минэкономразвития
        и доступности государственных и муниципаль-                 Чувашии
        ных услуг и представление его в Минэконом-
        развития России







Информация по документу
Читайте также