Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 № 98КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.04.2006 N 98 О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. 3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики: от 9 июля 2003 г. N 171 "О республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)"; от 27 мая 2005 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171". И. о. Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Смирнов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 N 98 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- - республиканская целевая программа мы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" Основания для разработав - Федеральный закон "О государственной Программы гражданской службе Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики"; Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р Государственный заказ- - Министерство экономического развития и чик Программы торговли Чувашской Республики Основные разработчики - Министерство экономического развития и Программы торговли Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются: улучшение качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики; ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач: внедрение механизмов управления по результатам и проектного управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органах местного самоуправления; оптимизация функций органов исполнительной власти Чувашской Республики и завершение процесса приведения структур и функций органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами; разработка и внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг; развитие электронного управления, интеграция информационных и коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление; дальнейшее развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики Срок реализации Про- - 2006-2008 годы граммы Перечень основных меро- - для реализации целей и задач Программы приятии Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающий: создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления; стандартизацию и регламентацию; управление по результатам; модернизацию системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления; повышение эффективности государственной гражданской службы; реализацию мер по эффективной антикоррупционной политике Основные исполнители - органы исполнительной власти Чувашской Программы Республики, органы местного самоуправления пилотных муниципальных образований Объемы и источники фи- - общий объем финансирования составляет нансирования Программы 16088 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 10273 тыс. рублей, из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 10238 тыс. рублей, местных бюджетов - 35 тыс. рублей; в 2007 году - 2833 тыс. рублей, из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 2662 тыс. рублей, местных бюджетов - 171 тыс. рублей; в 2008 году - 2982 тыс. рублей, из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 2800 тыс. рублей, местных бюджетов - 182 тыс. рублей Ожидаемые конечные ре- - последовательная реализация программных зультаты реализации Про- мероприятий позволит: граммы обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также вопросы государственной гражданской службы Чувашской Республики; обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении; внедрить систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг; уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих перед государством и обществом, сократить бюрократизм при выполнении ими своих функций; усовершенствовать систему взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровня и провести поэтапное реформирование органов управления муниципального уровня, участвующих в эксперименте; устранить дублирование функций и параллелизма в работе органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления; создать механизм конкурентного распределения ресурсов по программам органов исполнительной власти Чувашской Республики; внедрить систему аудита эффективности расходов республиканского бюджета Чувашской Республики; создать единую государственную информационную систему планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно к 10 февраля до 2009 года. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 марта до 2009 года. Республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" (далее - Программа) направлена на достижение целей и задач в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. I. Необходимость и условия реализации Программы 1.1. Анализ ситуации. Для достижения стратегических целей развития Чувашской Республики одной из важнейших составляющих, кроме эффективности корпоративного управления бюджетообразующих организаций, создания позитивного бизнес-климата, необходимо повышение эффективности государственного управления. Избыточность функций государственного управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития. Учитывая данную проблему, Кабинет Министров Чувашской Республики, начав с участия в Программе технической поддержки реформирования региональных бюджетных систем, реализованный Международным банком реконструкции и развития в 2001-2002 годах, впоследствии активно включился в рад проектов, реализуемых Всемирным банком и Европейским Союзом. Значительный опыт, накопленный Чувашской Республикой в сфере финансового управления, вкупе с имеющимся положительным опытом реформирования государственной гражданской службы Чувашской Республики легли в основу выбора Чувашии в качестве экспериментальной площадки для осуществления пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - государственная служба) в органах государственной власти Чувашской Республики и послужили катализатором процесса реформирования всей системы государственного управления. Необходимо отметить, что реформы велись по ряду направлений. Участие Чувашской Республики в качестве пилотного региона по проведению эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы), реализованного по соглашению с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171, а также участие в таких проектах, как оптимизация органов исполнительной власти (REAREF) компании "NICO" и Британского Совета, "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне", реализованного совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития, "Институциональный, правовой и экономический федерализм", реализованного Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Европейским Союзом, привели к четкому пониманию того, что реформы, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, предъявляют спрос на преобразования в сфере государственного и муниципального управления. Внедрение методов бюджетирования, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, необходимо сопровождать изменением структуры органов власти, пересмотром их полномочий и функций. В этой ситуации административная реформа должна стать необходимой составляющей проводимых преобразований. Составляющими элементами проводимых реформ являются: анализ и изменение структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее также - органы исполнительной власти), функций и процессов; отражение новых функций в положениях об органах исполнительной власти, административных регламентах, стандартах государственных услуг и должностных регламентах; создание системы стимулов путем внедрения механизмов управления результатами; стратегическое планирование; разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики в развитие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; проведение радикальной реформы оплаты труда, укрепление заинтересованности государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственные служащие) в результатах работы; внедрение среднесрочной перспективы в планирование деятельности органов исполнительной власти; отражение ключевых приоритетов развития в распределении финансовых ресурсов; развитие бюджетирования, основанного на результатах; повышение эффективности инвестиционных программ; упразднение неприоритетных функций и программ; разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; обеспечение соразмерности собственных доходов местных бюджетов; улучшение системы предоставления публичных услуг населению (повышение качества и доступности предоставляемых услуг); оптимизация стоимости публичных услуг; создание механизмов взаимодействия, обеспечивающих эффективную координацию деятельности, постоянное сотрудничество и информационный обмен между различными уровнями власти и органами управления. Все вышеназванные направления должны укрепить прозрачность принимаемых решений и обеспечить внешнюю подотчетность с помощью стандартов государственных услуг и отчетности. 1.2. Сильные стороны. В Чувашии в рамках реализации вышеперечисленных направлений: проведен функциональный анализ 875 выполняемых функций органов исполнительной власти (15 министерств и 4 государственных комитетов) с целью выявления излишних, дублирующих и фиктивных функций. Проведена классификация функций по следующим видам: политические, международные, нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные, контрольные, управление государственным имуществом, оказание услуг; осуществлена проверка на соответствие закрепленных и выполняемых функций действующему законодательству, разработаны паспорта функций; предложения по оптимизации органов исполнительной власти, перераспределению функций в соответствии с принятой классификацией использованы при формировании новой структуры органов исполнительной власти, которая в настоящее время включает в себя 12 министерств, 2 государственных комитета и 2 службы; предложения по устранению дублируемых, избыточных и фиктивных функций были использованы при разработке положений об органах исполнительной власти Чувашской Республики. Новые положения в достаточной степени формализованы, имеют единую структуру, единообразные полномочия, соответствуют единому стандарту описания функций. Каждая функция сформулирована с указанием на результат ее выполнения и адресат получателя; для оценки деятельности органов исполнительной власти внедрены единые критерии их эффективности и результативности, установлены показатели непосредственного и конечного результата на двухлетний период (постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 2005 г. N 21 утверждены Стратегический план действий органов исполнительной власти Чувашской Республики на 2005-2006 годы и Методика оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики); приняты локальные ведомственные нормативные акты, устанавливающие порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения работникам подведомственных учреждений; утвержден стандарт структуры аппарата органа исполнительной власти, который разработан в целях оптимизации и упорядочения структур и штатной численности органов исполнительной власти исходя из обобщения практики, применяемой в других регионах, экспертной оценки, а также с учетом проведенного функционального анализа деятельности органов исполнительной власти; разработан и утвержден паспорт служебного места государственного служащего; в целях регламентации и установления прозрачности деятельности органов исполнительной власти был утвержден Типовой регламент внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. Необходимо отметить, что концептуальное и правовое основание проводимого масштабного административного реформирования заложено, и главной задачей настоящего момента является практическая реализация задуманного на республиканском уровне, доработка системы целей и показателей, ориентированных на органы исполнительной власти, с возможностью внедрения на муниципальном уровне. Для создания эффективной системы государственного управления необходимо обеспечить согласованные действия различных уровней власти, адекватное понимание принимаемых решений на всех уровнях и безусловное их выполнение. 1.3. Слабые стороны. Передача значительного числа полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не сопровождается необходимым анализом и исключением дублирования функций между уровнями власти, что приводит к увеличению количества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (за 2005 год их число в республике увеличилось с 53 до 59, а число работающих выросло на 1000 человек (30,9%) и составило 4241) на фоне проводимой оптимизации органов исполнительной власти и уменьшения численности работающих (численность работников органов исполнительной власти за этот же период сократилась на 260 человек, или на 18%). Нет четких критериев форм взаимодействия органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления. Наиболее острые проблемы, которые предстоит решить в среднесрочный период в рамках проведения административной реформы, это: многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности; необходимость широкомасштабного внедрения в органах исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органах местного самоуправления (далее - исполнительные органы государственной и муниципальной власти) пилотных муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам; отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг; оптимизация функционирования исполнительных органов государственной и муниципальной власти; эффективность реализации отдельных республиканских целевых программ не отвечает современным требованиям; направление усилий по реагированию на отдельные коррупционные проявления, а не на системную работу по устранению причин и условий, способствующих коррупции, увеличивающее степень криминализации общества, что не способствует повышению репутации деятельности государственных и муниципальных служащих; отсутствие мониторинга фактов несоблюдения принципов служебного поведения государственных служащих; необходимость повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности; система оплаты труда государственных служащих не обеспечивает их заинтересованности в повышении квалификации; отсутствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование системы информационного обеспечения органов государственного и муниципального управления с целью использования методов администрирования и делопроизводства на основе новых информационных технологий; необходимость полномасштабной реализации законодательства о государственной службе, в том числе в части совершенствования конкурсных процедур приема на государственную службу, установления прозрачных правил продвижения по карьерной лестнице и внедрения стимулирующих механизмов оплаты труда для государственных служащих. 1.4. Угрозы. Сохранение практики проведения частых структурных преобразований может привести к ослаблению межведомственного взаимодействия, низкому уровню интеграции, контроля и координации внутри государственного аппарата. Скрытое сопротивление со стороны отдельных чиновников, не готовых работать в новых условиях, ведет к медленной адаптации деятельности государственного аппарата, использованию неэффективных механизмов принятия решений. II. Цели и задачи Программы 2.1. Целями Программы являются: улучшение качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики; ограничение вмешательства исполнительных органов государственной и муниципальной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по сокращению избыточного государственного регулирования. 2.2. Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих задач: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; совершенствование системы планирования и проектного управления по результатам деятельности исполнительных органов государственной власти; внедрение механизма стратегического планирования на уровне исполнительных органов местного самоуправления с увязкой целей и задач, стоящих перед Чувашской Республикой; формирование целостной многоуровневой системы среднесрочного планирования во всех исполнительных органах государственной и муниципальной власти и на крупных социально значимых государственных унитарных предприятиях; формирование целей и задач, стоящих перед исполнительными органами власти, на среднесрочный период с учетом итогов мониторинга показателей непосредственных и конечных результатов; внедрение системы планирования и оценки результативности служебной деятельности, базирующейся на должностных регламентах, во всех исполнительных органах государственной и муниципальной власти; совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств; четкое разграничение полномочий и предметов ведения между уровнями государственной и муниципальной власти; полномасштабное внедрение новых методов бюджетирования в рамках отдельных отраслей и подотраслей, встраивания исполнительных органов местного самоуправления в систему достижения целей; создание реестра государственных и муниципальных функций и услуг, разработка административных регламентов; исследование перечня услуг, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления в пилотных муниципальных образованиях, их соответствия стандартам и введенным законодательным изменениям компетенции местного самоуправления; внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг; разработка мер по преодолению дублирования функций и полномочий в системе исполнительных органов государственной и муниципальной власти; оптимизация численности исполнительных органов государственной и муниципальной власти в зависимости от количества и качества предоставляемых ими услуг и исполняемых функций; транспарентность и предупреждение злоупотреблений в работе исполнительных органов государственной и муниципальной власти за счет регламентации их деятельности и разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг; проведение функциональных обзоров исполнительных органов местного самоуправления пилотных муниципальных образований на предмет выявления избыточных и дублирующих функций; оптимизация функционирования исполнительных органов государственной и муниципальной власти и введение механизмов противодействия коррупции в их деятельности; развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; формирование эффективной системы закупок для государственных и муниципальных нужд; повышение информационной открытости исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также бюджетных учреждений, предоставляющих услуги населению; совершенствование автоматизированной системы учета кадрового состава государственной службы, обеспечивающей мониторинг состояния кадрового потенциала государственной службы; внедрение информационных технологий в сферу государственного управления (электронные административные регламенты); разработка предложений: по формированию единых подходов в информационном обмене между исполнительными органами государственной и муниципальной власти, затрагивающих вопросы безопасности граждан, удовлетворения их нужд и потребностей; по совершенствованию информационных процессов, средств обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий с учетом целесообразности общих подходов для исполнительных органов государственной и муниципальной власти; формирование эффективной системы управления государственной службой Чувашской Республики; усиление ответственности за нарушение норм служебной этики и совершение правонарушений на государственной службе; дальнейшее развитие системы профессиональной переподготовки государственных служащих, повышения квалификации и стажировки; обеспечение ротации кадрового состава; формирование на конкурсной основе кадрового резерва и его эффективное использование; укрепление кадрового состава государственных служащих через соблюдение квалификационных требований, совершенствование системы оплаты труда и улучшение качества профессиональной подготовки; внедрение современных кадровых технологий при поступлении на государственную службу и ее прохождении. III. Система программных мероприятий Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий. 3.1. Создание оптимальной структуры исполнительных органов государственной и муниципальной власти включает: определение органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике; выбор пилотных муниципальных образований (гг. Чебоксары и Новочебоксарск, Чебоксарский район); анализ тенденций и результатов преобразования системы исполнительной власти на всех ее уровнях: федеральном, республиканском и местном (пилотное муниципальное образование) в целях оценки того, насколько действующая система территориального представительства и территориальных органов федеральной власти в Чувашской Республике и планы по дальнейшей модернизации органов, исполнительной власти увязываются с задачами административной реформы, реструктуризации и дебюрократизации системы исполнительной власти, а также насколько соответствуют преобразования в структуре территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной и муниципальной власти новой системе разграничения предметов ведения и полномочий, бюджетно-финансовых ресурсов, позволяют обеспечить повышение качества и уровня оказываемых услуг; анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию; разработку рекомендаций для исполнительных органов государственной и муниципальной власти по оптимизации структуры органов управления; разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. 3.2. Стандартизация и регламентация предполагает: образование межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг; установление базовых понятий государственной и муниципальной услуги и государственных функций; определение сводного реестра функций и услуг, типичных для исполнительных органов государственной и муниципальной власти; анализ правовой базы и практики деятельности исполнительных органов местного самоуправления по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям; разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов; разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти; разработку методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности; внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной и муниципальной власти, создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг; проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг. 3.3. Управление по результатам предусматривает: разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период; подготовку Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период; формирование целостной многоуровневой системы стратегического планирования; разработку и детализацию ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом; определение целевых показателей эффективности деятельности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов; реализацию, мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и критический анализ результатов до окончательного согласования распределения бюджетных средств на следующий год в рамках бюджетирования, ориентированного на результат; распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне исполнительных органов местного самоуправления; классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги; определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти, подразделения, сотрудника в рамках бюджета; разработку и внедрение методики ресурсного обеспечения поставленных целей, задач, установленных показателей результативности; разработку типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти; внедрение системы результативного управления подведомственными организациями; внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга; внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов; создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также формирование банка данных оценок результативности. 3.4. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти охватывает: анализ оснащенности исполнительных органов государственной и муниципальной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями; подготовку предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления, которые должны функционировать на уровне Чувашской Республики, в целях оптимизации взаимодействия федеральных и республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления; использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления; разработку республиканской геоинформационной системы исполнительных органов государственной и муниципальной власти на базе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - аналитика - прогноз" (ОГИР МАП); обеспечение информационной открытости государственных органов, их взаимодействие со структурами гражданского общества, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуру раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти; совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий); модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти; создание системы обучения потребителей услуг использованию соответствующих источников информации; развитие технологий электронного государства, в том числе на базовом муниципальном уровне, что позволит более эффективно решать острые социальные, экономические, экологические проблемы, снизить информационное неравенство и цифровое расслоение; мониторинг порталов и сайтов исполнительных органов государственной и муниципальной власти, построение рейтингов на основе оценки индекса, который представляет собой интегрированную экспертную оценку по качественным показателям сайтов; всесторонний анализ сайтов, получивших высокие рейтинги, с целью выявления наиболее эффективных подходов и технологий использования интернета при предоставлении услуг населению и бизнесу, идентификация бенчмаркинговых моделей для исполнительных органов государственной и муниципальной власти; информирование общественности по вопросам административной реформы. 3.5. Повышение эффективности государственной службы предусматривает: совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной службы; совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих; создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих; организацию стажировки перспективных государственных служащих и муниципальных служащих пилотных муниципальных образований в регионах Российской Федерации и странах с высокоэффективным государственным менеджментом; выработку унифицированных критериев оценки деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц органов исполнительной власти; формирование качественного резерва на должности государственной службы; использование форм общественного контроля за случаями нарушений административной этики и злоупотребления властью со стороны государственных и муниципальных служащих; обеспечение периодической ротации государственных служащих; внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной службы, охватывающим наряду с государственными и муниципальными служащими выпускников вузов и граждан, соответствующих квалификационным требованиям на замещение должностей государственной службы; определение перечня должностей государственной службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда; совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления со структурами гражданского общества; проведение семинаров и круглых столов по осуществлению административной реформы; мониторинг результативности реализации мероприятий административной реформы. 3.6. Реализация мер по эффективной антикоррупционной политике предусматривает: проведение ежегодных социологических исследований среди предпринимательских структур на предмет установления индексов восприятия коррупции и взяточничества; внедрение в практику обязательного проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупционность; проведение оценки коррупционных рисков в органах исполнительной власти Чувашской Республики и ранжирование их по степени распространенности; внедрение элементов антикоррупционной подготовки в учебные планы высших образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой кадров государственной службы; включение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей; внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции; отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок; разработку и осуществление комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищений бюджетных средств; проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции, использования государственными служащими служебного положения в корыстных целях и участия в коммерческой деятельности с применением современных форм и методов оперативно-розыскной деятельности; принятие мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами; принятие дополнительных мер по повышению уровня исполнительской дисциплины и законности в целях совершенствования системы оперативного реагирования на обращения граждан о допущенных фактах бестактного поведения и вымогательств со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих. Основные мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" изложены в приложении N 1, План мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике в 2006 году - в приложении N 2. IV. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы составляет 16088 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 10273 тыс. рублей, в 2007 году - 2833 тыс. рублей, в 2008 году - 2982 тыс. рублей. Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики составляют 15700 тыс. рублей, из них: в 2006 году - 10238 тыс. рублей, в 2007 году - 2662 тыс. рублей, в 2008 году - 2800 тыс. рублей. Затраты местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) составляют 388 тыс. рублей и включают содержание сотрудников администраций муниципальных образований, участвующих в эксперименте, из них: в 2006 году - 35 тыс. рублей, в 2007 году - 171 тыс. рублей, в 2008 году - 182 тыс. рублей. С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по проведению административной реформы, образованной распоряжением Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. N 15-рп, а также Межведомственной рабочей группы, созданной решением Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии). Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают план работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают его выполнение в полном объеме. Координатором реализации мероприятий Программы является Минэкономразвития Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2009 года представляют в Минэкономразвития Чувашии информацию о ходе реализации Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Минэкономразвития Чувашии с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта до 2009 года. VI. Результаты реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит: обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении; внедрить систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества государственных и муниципальных услуг; повысить эффективность государственной службы через искоренение коррупции, повышение ответственности и подотчетности государственных служащих, сокращение бюрократизма при выполнении ими служебных обязанностей; создать эффективную систему взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровня и провести поэтапное реформирование органов управления муниципального уровня, участвующих в эксперименте; устранить дублирование функций и параллелизма в работе исполнительных органов государственной и муниципальной власти; создать механизм конкурентного распределения ресурсов по программам органов исполнительной власти; внедрить систему аудита эффективности расходов бюджета; создать единую государственную информационную систему планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ. И Н Д И К А Т О Р Ы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы ——————|———————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————— N | Индикаторы | 2006 год | 2007 год | 2008 год пп | | | | ——————|———————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————— 1. Оценка гражданами качества государ- невысокая прием- прием- ственных услуг, предоставляемых на- лемая лемая селению органами исполнительной власти 2. Степень внедрения стандартов госу- менее 1 не менее 5 не дарственных услуг (в процентах) менее 10 3. Доля государственных служащих, по- не не не высивших квалификацию в течение менее 33 менее 33 менее 33 последних трех лет (в процентах) 4. Доля расходов республиканского 30 31 32 бюджета Чувашской Республики, осу- ществляемых в рамках применения нормативно-подушевого финансиро- вания, в общем объеме расходов рес- публиканского бюджета Чувашской Республики (в процентах) 5. Доля контрактов по государственным 50 60 80 закупкам, по которым ведется монито- ринг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня (в процен- тах) 6. Бюджетная эффективность за счет 10 11 12 размещения государственных и муни- ципальных заказов по итогам торгов (в процентах) 7. Доля расходов на оказание бюджетных практиче- 10 15 услуг, по которым введены стандарты ски отсут- качества, в общем объеме расходов ствуют республиканского бюджета Чувашской Республики (в процентах) 8. Доля государственных служащих, в 50 90 100 должностные регламенты которых введены ожидаемые показатели ре- зультатов работы (в процентах) 9. Уровень внедрения результативных невысо- прием- прием- принципов управления в отношении кий лемый лемый организаций, подведомственных ис- полнительным органам государствен- ной и муниципальной власти 10. Доля органов исполнительной власти и не не органов местного самоуправления, менее 10 менее 15 имеющих среднесрочные планы дея- тельности, в их общем числе (в про- центах) 11. Доля показателей результативности 30 34 37 органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, по которым достигнуты целевые показатели 12. Количество органов местного само- 1 5 8 управления, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат 13. Доля бюджетных учреждений, дости- 12 15 19 гающих запланированных показателей результативности более чем на 90 про- центов 14. Наличие избыточных функций, осуще- на уровне снижение сниже- ствляемых органами исполнительной предыду- на 10 про- ние на власти и подлежащих передаче в аут- щего центов 10 про- сорсинг, по отношению к предыдуще- уровня центов му году (в процентах) 15. Наличие интернет-доступа к информа- практиче- наличие наличие ции о деятельности государственных ски отсут- сайтов сайтов органов Чувашской Республики и ор- ствует на всех посе- всех по- ганов местного самоуправления, вклю- уровне лений селений чая уровень поселений поселений 16. Место Чувашской Республики в рей- в первой в первой в первой тингах показателей качества государ- десятке десятке пятерке ственного управления субъектов Рос- сийской Федерации Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" ————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок ис- | Источники и объемы финансирования пп | | | полнения | (тыс. рублей) | | | (годы) |————————————|—————————|————————————|——————— | | | | республи- | местные | внебюд- | всего | | | | канский | бюджеты | жетные ис- | | | | | бюджет Чу- | | точники | | | | | вашской | | | | | | | Республики | | | ————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————|—————————|————————————|——————— I. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления 1.1. Анализ тенденций и результатов пре- Минэкономразвития 2006 27 27 образования системы исполнительной Чувашии, органы ис- власти на всех ее уровнях: федераль- полнительной власти ном, республиканском и муниципаль- Чувашской Республи- ном (пилотное муниципальное образо- ки (далее - органы ис- вание) полнительной власти), администрации пи- лотных муниципаль- ных образований* 1.2. Анализ действующего законодательст- Минюст Чувашии, 2006 7 7 ва, регулирующего вопросы разграни- Минфин Чувашии, 2007 9 9 чения предметов ведения, полномо- Минэкономразвития чий, ответственности и распределения Чувашии, органы ис- финансовых ресурсов между органами полнительной власти государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления 1.3. Разработка рекомендаций для органов Администрация Пре- 2006 11 11 исполнительной власти Чувашской зидента Чувашской Республики и исполнительных органов Республики, Минфин местного самоуправления (далее - ис- Чувашии, Минэко- полнительные органы государствен- номразвития Чувашии ной и муниципальной власти) по оп- тимизации структуры органов управ- ления 1.4. Разработка и внедрение механизмов Минэкономразвития 2007 14 14 мониторинга и оценки эффективности Чувашии, Минфин реализации полномочий, передавае- Чувашии мых органам местного самоуправле- ния II. Стандартизация и регламентация 2.1. Создание межведомственной рабочей Минэкономразвития 2006 - - - - группы по разработке стандартов пре- Чувашии, органы ис- доставления государственных и муни- полнительной власти, ципальных услуг администрации пи- лотных муниципаль- ных образований 2.2. Установление базовых понятий госу- Минэкономразвития 2006 12 - - 12 дарственной и муниципальной услуги Чувашии, Минюст и государственных функций Чувашии 2.3. Разработка и утверждение сводного Минэкономразвития 2006 15 - - 15 реестра функций и услуг, типичных Чувашии, Минюст для исполнительных органов государ- Чувашии, органы ис- ственной и муниципальной власти полнительной власти 2.4. Анализ правовой базы и практики дея- Минюст Чувашии, ад- 2006 6 12 18 тельности пилотных муниципальных министрации пилот- 2007 6 12 18 образований по организации форм и ных муниципальных методов предоставления услуг граж- образований данам и организациям 2.5. Разработка и внедрение стандартов Минэкономразвития 2006 14 - 14 массовых общественно значимых го- Чувашии, органы ис- 2007 16 16 сударственных и муниципальных ус- полнительной власти, луг и административных регламентов администрации пи- лотных муниципаль- ных образований 2.6. Разработка и принятие нормативных Минэкономразвития 2007 12 - - 12 правовых актов по вопросам передачи Чувашии, Минюст ряда государственных функций само- Чувашии регулируемым организациям и созда- ния механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функ- ций органов исполнительной власти 2.7. Разработка методических рекоменда- Минэкономразвития 2006 10 10 ций по определению себестоимости Чувашии, Минфин государственных и муниципальных Чувашии, органы ис- услуг, критериев их качества и полез- полнительной власти ности 2.8. Развитие системы аутсорсинга адми- органы исполнитель- 2006 13 13 нистративно-управленческих процес- ной власти 2007 300 300 сов 2008 400 400 2.9. Создание единой системы мониторинг Минэкономразвития 2006 11 8 - 19 га оценки качества предоставляемых Чувашии, Минфин 2007 13 9 22 государственных и муниципальных Чувашии, исполни- услуг тельные органы госу- дарственной и муни- ципальной власти 2.10. Проведение социологических опросов Минэкономразвития 2006 30 30 по удовлетворенности граждан качест- Чувашии 2008 50 50 вом и доступностью государственных услуг III. Управление по результатам 3.1. Разработка методических рекоменда- Минэкономразвития II квартал 6 - - 6 ций по подготовке Сводного доклада о Чувашии, Минфин 2006 результатах и основных направлениях Чувашии деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период 3.2. Подготовка Сводного доклада о ре- Минэкономразвития III квартал 8 - - 8 зультатах и основных направлениях Чувашии, Минфин 2006 деятельности Кабинета Министров Чувашии, органы ис- Чувашской Республики на трехлетний полнительной власти период 3.3. Формирование целостной многоуров- Минэкономразвития 2007-2008 невой системы стратегического плани- Чувашии, Минфин рования Чувашии, органы ис- полнительной власти 3.4. Разработка и детализация ведомствен- Минэкономразвития 2006 18 - - 18 ных программ, увязанных со стратеги- Чувашии, Минфин 2007 20 20 ческими планами и бюджетом Чувашии, органы ис- полнительной власти 3.5. Определение целевых показателей эф- Минэкономразвития 2006 - - - - фективности деятельности для органов Чувашии, Минфин 2007 исполнительной власти, подведомст- Чувашии, органы ис- 2008 венных организаций и обеспечение полнительной власти наличия средств на реализацию планов 3.6. Реализация, мониторинг утвержден- Минэкономразвития 2007-2008 - - - - ных показателей эффективности дея- Чувашии, Минфин тельности органов исполнительной Чувашии, органы ис- власти, подведомственных организа- полнительной власти ций и критический анализ результатов 3.7. Распространение методов управления Минэкономразвития 2007-2008 - - - - по результатам, как на республикан- Чувашии, Минфин ском уровне, так и на уровне органов Чувашии, органы ис- местного самоуправления полнительной власти, органы местного са- моуправления 3.8. Классификация перечня бюджетных Минэкономразвития 2006 услуг, идентификация стандарта пре- Чувашии, Минфин 2007 доставляемых услуг, внедрение пока- Чувашии, органы ис- зателей оценки цена/качество бюджет- полнительной власти ной услуги 3.9. Определение показателей (индикато- органы исполнитель- 2006-2007 ров) результативности деятельности ной власти органа исполнительной власти, под- разделения, сотрудника в рамках бюд- жета 3.10. Разработка и внедрение методики ре- Минфин Чувашии, 2007 сурсного обеспечения поставленных Минэкономразвития целей, задач, установленных показате- Чувашии лей результативности 3.11. Разработка типовой системы планиро- Минэкономразвития 2006 вания деятельности подведомственных Чувашии, органы ис- организаций, обеспечивающей ее связь полнительной власти с целями органов исполнительной вла- сти 3.12. Внедрение системы результативного Минэкономразвития 2007-2008 управления подведомственными орга- Чувашии, органы ис- низациями полнительной власти 3.13. Внедрение системы прогнозирования Минэкономразвития 2007 14 - - 14 ожидаемых результатов и регулярной Чувашии оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга 3.14. Внедрение механизма корректировки Минэкономразвития 2007 действий по реализации планов при Чувашии, Минфин существенном изменении приоритетов Чувашии или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможно- стью соответствующего перераспреде- ления ресурсов 3.15. Создание систем объективного кон- Минэкономразвития 2007 троля исполнения планов и программ, Чувашии, Минфин оценки их социально-экономической Чувашии результативности, аудита эффективно- сти деятельности исполнительных ор- ганов государственной и муниципаль- ной власти, а также формирование банка данных оценок результативно- сти IV. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной связи 4.1. Анализ оснащенности исполнитель- Госкомсвязьинформ 2006 ных органов государственной и муни- Чувашии, органы ис- ципальной власти информационными полнительной власти, технологиями в соответствии с совре- органы местного са- менными требованиями моуправления 4.2. Подготовка предложений в отношении Госкомсвязьинформ 2006 процедур, информационных систем и Чувашии, органы ис- инструментов управления, которые полнительной власти, должны функционировать на уровне территориальные ор- Чувашской Республики, в целях опти- ганы федеральных ор- мизации взаимодействия федеральных ганов исполнительной и республиканских органов государст- власти* венной власти и органов местного са- моуправления 4.3. Использование возможностей передо- Госкомсвязьинформ 2007 вых информационных технологий в Чувашии, органы ис- 2008 сфере государственного управления полнительной власти 4.4. Разработка республиканской геоин- Госкомсвязьинформ 2007 формационной системы органов госу- Чувашии, Минэко- 2008 дарственной и муниципальной власти номразвития Чува- на базе объединенных государствен- шии, органы исполни- ных информационных ресурсов "Мо- тельной власти ниторинг - аналитика - прогноз" (ОГИРМАП) 4.5. Обеспечение информационной откры- Госкомсвязьинформ 2006 10000 10000 тости государственных органов Чу- Чувашии, органы ис- 2007 вашской Республики, в том числе че- полнительной власти, 2008 рез принятие нормативных актов, за- органы местного са- крепляющих процедуры раскрытия моуправления информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного само- управления 4.6. Совершенствование системы инфор- Госкомсвязьинформ 2006 мирования потенциальных потребите- Чувашии, органы ис- 2007 лей о государственных и муниципаль- полнительной власти 2008 ных услугах и их предоставлении че- рез развитие соответствующей инфра- структуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых ин- формационно-коммуникационных тех- нологий) 4.7. Модернизация системы технико- Госкомсвязьинформ 2007 2000 2000 информационного обеспечения дея- Чувашии, органы ис- 2008 2000 2000 тельности органов исполнительной полнительной власти власти 4.8. Создание системы обучения потреби- Госкомсвязьинформ 2007 50 52 102 телей услуг использованию соответст- Чувашии 2008 50 52 102 вующих источников информации 4.9. Развитие технологий электронного го- Госкомсвязьинформ 2007 100 78 178 сударства, в том числе на базовом му- Чувашии, органы ме- 2008 200 80 280 ниципальном уровне стного самоуправле- ния 4.10. Мониторинг порталов и сайтов испол- Администрация Пре- 2006 нительных органов государственной и зидента Чувашской 2007 муниципальной власти, построение Республики, Гос- 2008 рейтингов на основе оценки индекса комсвязьинформ Чу- вашии 4.11. Всесторонний анализ сайтов, полу- Администрация Пре- 2007 чивших высокие рейтинги, идентифи- зидента Чувашской 2008 кация бенчмаркинговых моделей для Республики, Госком- исполнительных органов государст- связьинформ Чувашии венной и муниципальной власти 4.12. Информирование общественности по Минэкономразвития 2006 вопросам административной реформы Чувашии, органы ис- 2007 полнительной власти, 2008 органы местного са- моуправления V. Повышение эффективности государственной гражданской службы 5.1. Совершенствование законодательной Минюст Чувашии, 2006 и нормативной правовой базы по во- Администрация Пре- 2007 просам государственной гражданской зидента Чувашской службы Чувашской Республики (да- Республики лее - государственная служба) 5.2. Совершенствование системы мотива- Минэкономразвития 2006 ции и стимулирования труда государ- Чувашии, Минфин ственных гражданских служащих Чу- Чувашии, Минюст вашской Республики (далее - государ- Чувашии, Админист- ственные служащие) рация Президента Чу- вашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 5.3. Создание устойчивого механизма фи- Администрация Пре- 2006 нансирования программ обучения го- зидента Чувашской 2008 сударственных и муниципальных Республики, Минфин служащих Чувашии 5.4. Организация стажировки перспектив- Администрация Пре- 2007 ных государственных служащих и му- зидента Чувашской 2008 ниципальных служащих пилотных му- Республики ниципальных образований в регионах Российской Федерации и странах с вы- сокоэффективным государственным менеджментом 5.5. Выработка унифицированных крите- Минэкономразвития 2007 8 - - 8 риев оценки деятельности органов ис- Чувашии, органы ис- полнительной власти и должностных полнительной власти лиц органов исполнительной власти 5.6. Формирование качественного резерва Администрация Пре- 2006 на должности государственной служ- зидента Чувашской бы Республики, органы исполнительной вла- сти (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 5.7. Использование форм общественного Администрация Пре- 2006-2008 контроля за случаями нарушений ад- зидента Чувашской министративной этики и злоупотреб- Республики, органы ления властью со стороны государст- исполнительной вла- венных гражданских и муниципаль- сти, администрации ных служащих пилотных муници- пальных образований 5.8. Обеспечение периодической ротации Администрация Пре- 2007 государственных служащих зидента Чувашской Республики, органы исполнительной вла- сти (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 5.9. Внедрение информационной системы Администрация Пре- 2007-2008 работы с резервом кадров на должно- зидента Чувашской сти государственной службы, охваты- Республики, Госком- вающим наряду с государственными и связьинформ Чувашии муниципальными служащими выпуск- ников вузов и граждан, соответствую- щих квалификационным требованиям на замещение должностей государст- венной службы 5.10. Определение перечня должностей го- Минфин Чувашии, 2006 сударственной службы, по которым Минэкономразвития может устанавливаться особый поря- Чувашии, Минюст док оплаты труда Чувашии, Админист- рация Президента Чу- вашской Республики, органы исполнитель- ной власти 5.11. Совершенствование взаимодействия Минюст Чувашии, 2006-2008 исполнительных органов государст- Администрация Пре- венной и муниципальной власти со зидента Чувашской структурами гражданского общества Республики, админи- страции пилотных му- ниципальных образо- ваний 5.12. Проведение семинаров и круглых сто- Администрация Пре- 2006 50 15 65 лов по проведению административной зидента Чувашской 2007 50 20 70 реформы Республики, Минэко- 2008 50 50 100 номразвития Чувашии 5.13. Мониторинг результативности реали- Минэкономразвития 2007-2008 зации мероприятий административной Чувашии, органы ис- реформы полнительной власти VI. Меры по антикоррупционной политике 6.1. Проведение ежегодных социологиче- Минэкономразвития 2007 50 - - 50 ских исследований среди предприни- Чувашии 50 50 мательских структур на предмет уста- новления индексов восприятия кор- рупции и взяточничества (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.2. Внедрение в практику обязательного Минюст Чувашии, ор- 2006 проведения экспертизы проектов нор- ганы исполнительной мативных правовых актов на корруп- власти, органы мест- ционность ного самоуправления (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.3. Проведение оценки коррупционных Минюст Чувашии, ор- 2006 рисков в органах исполнительной вла- ганы исполнительной сти Чувашской Республики и ранжи- власти рование их по степени коррупционных рисков (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.4. Включение в состав комиссий по раз- Минэкономразвития 2006 мещению государственного и муници- Чувашии, органы ис- пального заказа (конкурсные и аукци- полнительной власти, онные комиссии) представителей об- органы местного са- щественности в качестве наблюдате- моуправления лей 6.5. Внедрение процедур мониторинга цен Минэкономразвития 2006 закупаемой продукции Чувашии, органы ис- полнительной власти, органы местного са- моуправления (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.6. Отслеживание эффективности бюд- Минэкономразвития 2006 жетных расходов при проведении го- Чувашии органы ис- сударственных и муниципальных за- полнительной власти купок Чувашской Республи- ки, органы местного Самоуправления (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.7. Разработка и осуществление комплек- МВД Чувашии*, 2006 са оперативно-розыскных и профилак- УФСБ России по Чу- тических мероприятий по выявлению вашской Республике*, фактов нецелевого использования и Прокуратура Чуваш- хищения бюджетных средств ской Республики* (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.8. Проведение мероприятий по выявле- МВД Чувашии, УФСБ 2006 нию и пресечению фактов коррупции, России по Чувашской использования государственными Республике, Прокура- служащими служебного положения в тура Чувашской Рес- корыстных целях и участия в коммер- публики ческой деятельности с применением современных форм и методов опера- тивно-розыскной деятельности (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.9. Принятие мер по исключению адми- Минэкономразвития 2007 нистративных барьеров при оформле- Чувашии, органы ис- нии регистрационных документов и полнительной власти, документов, связанных с разреши- администрации пи- тельными процедурами лотных муниципаль- ных образований (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) 6.10. Реализация дополнительных мер по МВД Чувашии, Про- 2006 повышению уровня исполнительской куратура Чувашской дисциплины и законности в целях со- Республики, органы вершенствования системы реагирова- исполнительной вла- ния на сообщения о преступлениях и сти иных происшествиях, исключения фактов бестактного обращения с граж- данами Всего по Программе 2006 10238 35 10273 2007 2662 171 2833 2008 2800 182 2982 Итого 15700 388 16088 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 г. N 82) __________________ * Мероприятия осуществляются по согласованию. Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" П Л А Н мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике в 2006 году —————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Срок | Результат | Ответственные пп | | реализации | | исполнители —————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————— I. Создание оптимальной структуры органов исполнитель ной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления 1.1. Отбор пилотных муниципальных образований, апрель протокол заседания Комиссии по Минэкономразвития Чу- их утверждение на заседании Комиссии по про- проведению административной ре- вашии, администрации ведению административной реформы формы, письма администраций, вы- пилотных муниципаль- разивших согласие участвовать в ных образований* мероприятиях 1.2. Определение ответственных за проведение ад- май-июнь разработка и утверждение соответ- Минэкономразвития Чу- министративной реформы в органах исполни- ствующих решений (приказов либо вашии, органы исполни- тельной власти Чувашской Республики и испол- распоряжений) исполнительных ор- тельной власти Чуваш- нительных органах местного самоуправления ганов государственной и муници- ской Республики (далее - (далее - исполнительные органы государствен- пальной власти органы исполнительной ной и муниципальной власти) и разработка пла- власти), администрации нов по реализации мероприятий в текущем году пилотных муниципаль- ных образований 1.3. Анализ тенденций и результатов преобразования май-июль аналитическая записка и рекоменда- Минэкономразвития Чу- системы исполнительной власти на всех ее уров- ции для рассмотрения на заседании вашии, органы исполни- нях: федеральном, республиканском и муници- Комиссии по проведению админист- тельной власти, админи- пальном (пилотное муниципальное образование) ративной реформы страции пилотных му- ниципальных образова- ний 1.4. Анализ действующего законодательства, регули- май-июль аналитическая записка и рекоменда- Минюст Чувашии, рующего вопросы разграничения предметов ве- ции для рассмотрения на заседании Минфин Чувашии, Мин- дения, полномочий, ответственности и распреде- Комиссии по проведению админист- экономразвития Чува- ления финансовых ресурсов между органами го- ративной реформы шии, органы исполни- сударственной власти всех уровней и органами тельной власти местного самоуправления 1.5. Разработка рекомендаций для исполнительных июль-август проекты нормативных правовых ак- Администрация Прези- органов государственной и муниципальной вла- тов по оптимизации структуры орга- дента Чувашской Рес- сти по оптимизации структуры органов управле- нов управления публики, Минфин Чу- ния вашии, Минэкономраз- вития Чувашии II. Стандартизация и регламентация 2.1. Создание межведомственной рабочей группы по апрель-май приказ Минэкономразвития Чува- Минэкономразвития Чу- разработке стандартов предоставления государ- шии вашии, органы исполни- ственных и муниципальных услуг тельной власти, админи- страции пилотных му- ниципальных образова- ний 2.2. Установление базовых понятий государственной май разработка соответствующего нор- Минэкономразвития Чу- и муниципальной услуги и государственных мативного правового акта вашии, Минюст Чува- функций шии 2.3. Разработка и утверждение сводного реестра июль-август нормативный правовой акт Кабинета Минэкономразвития Чу- функций и услуг, типичных для исполнительных Министров Чувашской Республики вашии, Минюст Чува- органов государственной и муниципальной вла- и решения исполнительных органов шии, органы исполни- сти государственной и муниципальной тельной власти, админи- власти страции пилотных му- ниципальных образова- нии 2.4. Анализ правовой базы и практики деятельности июль-август перечень муниципальных услуг, по Минюст Чувашии, ад- пилотных муниципальных образований по орга- которым будут разработаны стан- министрации пилотных низации форм и методов предоставления услуг дарты муниципальных услуг и ад- муниципальных образо- гражданам и организациям министративные регламенты ваний 2.5. Разработка и внедрение стандартов массовых август- решения исполнительных органов Минэкономразвития Чу- общественно значимых государственных и му- ноябрь государственной и муниципальной вашии, органы исполни- ниципальных услуг и административных регла- власти об утверждении администра- тельной власти, админи- ментов тивных регламентов не менее чем на страции пилотных му- одну услугу, оказываемую соответ- ниципальных образова- ствующим органом ний 2.6. Разработка методических рекомендаций по оп- май-июль Методические рекомендации, ут- Минэкономразвития Чу- ределению себестоимости государственных и вержденные Комиссией по проведе- вашии, Минфин Чува- муниципальных услуг, критериев их качества и нию административной реформы шии, органы исполни- полезности тельной власти 2.7. Развитие системы аутсорсинга административно- управленческих процессов, в том числе: 2.7.1. Разработка перечня функций, которые могут май-июнь утверждение перечня на заседании Минэкономразвития Чу- быть переданы на аутсорсинг в 2007 году (функ- Комиссии по проведению админист- вашии, органы исполни- ции организатора: форумов, конференций, семи- ративной реформы тельной власти наров, но проведению отраслевых выставок- ярмарок, экспозиций, презентаций; по компенса- ционным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; оценка технического со- стояния и оценка остаточного ресурса поднад- зорных машин и оборудования по запросам вла- дельцев, разработка и издание отраслевых мето- дических рекомендаций и т.п.) 2.7.2. Определение стоимости передаваемых услуг и июнь-июль определение бюджетных лимитов на Минэкономразвития Чу- разработка соответствующей бюджетной заявки выполнение работ, передаваемых на вашии, Минфин Чува- на 2007 год аутсорсинг шии, органы исполни- тельной власти 2.7.3. Разработка стандартов предоставления государ- июнь-июль Стандарты предоставления государ- Минэкономразвития Чу- ственных услуг на услуги, передаваемые на аут- ственных услуг, утвержденные Ко- вашии, Минюст Чува- сорсинг миссией по проведению админист- шии, органы исполни- ративной реформы тельной власти 2.7.4. Разработка порядка передачи государственных июль-август нормативный правовой акт Кабинета Минэкономразвития Чу- функций на аутсорсинг Министров Чувашской Республики, вашии, Минюст Чува- одобренный на заседании Комиссии шии, органы исполни- по проведению административной тельной власти реформы 2.8. Создание единой системы мониторинга оценки IV квартал порядок оценки качества предостав- Минэкономразвития Чу- качества предоставляемых государственных и ляемых государственных услуг, вашии, Минфин Чува- муниципальных услуг одобренный на заседании Комиссии шии, исполнительные по проведению административной органы государственной реформы и муниципальной власти 2.9. Проведение социологических опросов по удов- III-IV квар- оценка гражданами качества и дос- Минэкономразвития Чу- летворенности граждан качеством и доступно- тал тупности предоставляемых государ- вашии стью государственных услуг ственных услуг III. Управление по результатам 3.1. Расширение полномочий Комиссии по проведе- апрель распоряжение Президента Чуваш- Администрация Прези- нию административной реформы в части возло- ской Республики о внесении изме- дента Чувашской Рес- жения на нее полномочий и функций по повы- нений и дополнений в распоряжение публики шению результативности бюджетных расходов Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. N 15-рп 3.2. Разработка методических рекомендаций по под- май Методические рекомендации, одоб- Минэкономразвития Чу- готовке Сводного доклада о результатах и ос- ренные на заседании Комиссии по вашии, Минфин Чува- новных направлениях деятельности Кабинета) проведению административной ре- шии Министров Чувашской Республики на трехлет- формы ний период 3.3. Разработка докладов о результатах и основной июнь-август рассмотрение докладов о результа- Минэкономразвития Чу- деятельности субъектов бюджетного планирова- тах и основной деятельности субъ- вашии, Минфин Чува- ния и подготовка Сводного доклада о результа- ектов бюджетного планирования на шии, органы исполни- тах и основных направлениях деятельности Ка- заседаниях Комиссии по проведе- тельной власти бинета Министров Чувашской Республики на нию административной реформы трехлетний период 3.4. Разработка и детализация ведомственных про- июнь-август рассмотрение ведомственных про- Минэкономразвития Чу- грамм, увязанных со стратегическими планами грамм субъектов бюджетного пла- вашии, Минфин Чува- и бюджетом нирования на заседаниях Межве- шии, органы исполни- домственной рабочей группы тельной власти 3.5. Определение целевых показателей эффективно- июнь-август рассмотрение на заседаниях Межве- Минэкономразвития Чу- сти деятельности для органов исполнительной домственной рабочей группы в со- вашии, Минфин Чува- власти, подведомственных организаций и обес- ставе проектов докладов о результа- шии, органы исполни- печение наличия средств на реализацию планов. тах и основной деятельности субъ- тельной власти ектов бюджетного планирования 3.6. Классификация перечня бюджетных услуг, III-IV квар- проекты нормативных правовых ак- Минэкономразвития Чу- идентификация стандарта предоставляемых ус- тал тов, внесенные на рассмотрение Ко- вашии, Минфин Чува- луг, внедрение показателей оценки це- миссии по проведению администра- шии, органы исполни- на/качество бюджетной услуги тивной реформы тельной власти 3.7. Определение показателей (индикаторов) резуль- III-IV квар- решения органов исполнительной органы исполнительной тативности деятельности органа исполнительной тал власти, рассмотренные на заседани- власти власти Чувашской Республики, подразделения, ях Межведомственной рабочей сотрудника в рамках бюджета группы, проекты распоряжений Ка- бинета Министров Чувашской Рес- публики, одобренные Комиссией по проведению административной ре- формы 3.8. Разработка типовой системы планирования дея- IV квартал Методические рекомендации по раз- Минэкономразвития Чу- тельности подведомственных организаций, работке планов деятельности подве- вашии, органы исполни- обеспечивающей ее связь с целями органов ис- домственных организаций, одобрен- тельной власти полнительной власти ные Комиссией по проведению ад- министративной реформы IV. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти 4.1. Анализ оснащенности исполнительных органов май-июнь доклад на заседании Комиссии по про- Госкомсвязьинформ Чу- государственной и муниципальной власти ин- ведению административной реформы вашии, органы исполни- формационными технологиями в соответствии с тельной власти, органы современными требованиями местного самоуправления 4.2. Подготовка предложений в отношении проце- май-июль доклад на заседании Комиссии по Госкомсвязьинформ Чу- дур, информационных систем и инструментов проведению административной ре- вашии, органы исполни- управления, которые должны функционировать формы тельной власти, терри- на уровне Чувашской Республики, в целях оп- ториальные органы фе- тимизации взаимодействия федеральных и рес- деральных органов ис- публиканских органов государственной власти и полнительной власти* органов местного самоуправления 4.3. Обеспечение информационной открытости госу- I-II квартал обеспечение администраций сель- Госкомсвязьинформ Чу- дарственных органов, в том числе через приня- ских поселений Чувашской Респуб- вашии тие нормативных актов, закрепляющих проце- лики комплектами компьютерной дуры раскрытия информации о деятельности ор- техники и подключение их к респуб- ганов государственной власти и местного само- ликанской информационной сети управления 4.4. Совершенствование системы информирования III-IV квар- создание специализированных бан- Госкомсвязьинформ Чу- потенциальных потребителей о государственных тал неров на сайтах исполнительных ор- вашии, органы исполни- и муниципальных услугах и их предоставлении ганов государственной и муници- тельной власти через развитие соответствующей инфраструкту- пальной власти ры (формирование баз данных по государствен- ным и муниципальным услугам и внедрение пе- редовых информационно-коммуникационных технологий) 4.5. Мониторинг порталов и сайтов исполнительных ежеквар- размещение рейтинга на портале Администрация Прези- органов государственной и муниципальной вла- тально cap.ru дента Чувашской Рес- сти, построение рейтингов на основе оценки ин- публики, Госкомсвязь- декса информ Чувашии 4.6. Информирование общественности по вопросам административной реформы, в том числе: 4.6.1. Анонсирование Программы в средствах массо- апрель размещение материалов на сайте Минэкономразвития Чу- вой информации Минэкономразвития Чувашии, пуб- вашии ликации статей в газете "Советская Чувашия", районных печатных СМИ, интервью на радио 4.6.2. Освещение хода реализации Программы точечно май-декабрь размещение материалов на сайте Минэкономразвития Чу- по программным мероприятиям Минэкономразвития Чувашии, пуб- вашии, органы исполни- ликации информационных сообще- тельной власти ний во всех республиканских и рай- онных СМИ, в информационных агентствах ИТАР-ТАСС, Интерфакс, создание сюжета на телевизионном канале "Канал 5 Плюс", передачи на радио V. Повышение эффективности государственной гражданской службы 5.1. Совершенствование законодательной и норма- II-IV квар- принятие Указа Президента Чуваш- Минюст Чувашии Ад- тивной правовой базы по вопросам государст- тал ской Республики "О Реестре долж- министрация Президен- венной гражданской службы Чувашской Респуб- ностей государственной граждан- та Чувашской Республи- лики (далее - государственная служба) ской службы Чувашской Республи- ки ки" 5.2. Совершенствование системы мотивации и сти- III-IV квар- рассмотрение положений о выплате Минэкономразвития Чу- мулирования труда государственных граждан- тал денежных вознаграждений государ- вашии, Минфин Чува- ских служащих Чувашской Республики (далее - ственным служащим, утвержденных шии, Минюст Чувашии, государственные служащие) решениями органов исполнительной органы исполнительной власти, на заседаниях Межведомст- власти венной рабочей группы 5.3. Создание устойчивого механизма финансирова- март разработка и принятие Республикан- Администрация Прези- ния программ обучения муниципальных служа- ской целевой программы переподго- дента Чувашской Рес- щих товки, повышения квалификации и публики, Минфин Чу- стажировки муниципальных служа- вашии щих 5.4. Формирование качественного резерва на долж- II-IV квар- формирование обновленной базы Администрация Прези- ности государственной службы тал данных по кадровому резерву на дента Чувашской Рес- высшие, главные и ведущие долж- публики, органы испол- ности государственной службы нительной власти и ад- министрации пилотных муниципальных образо- ваний 5.5. Использование форм общественного контроля за II-IV квар- введение представителей общест- Администрация Прези- случаями нарушений административной этики и тал венности в состав Комиссии по про- дента Чувашской Рес- злоупотребления властью со стороны государст- ведению административной рефор- публики, органы испол- венных и муниципальных служащих мы, а также в составы комиссий по нительной власти, адми- урегулированию конфликтов инте- нистрации пилотных ресов муниципальных образо- ваний 5.6. Определение перечня должностей государствен- IV квартал перечень должностей государствен- Минфин Чувашии, Мин- ной службы, по которым может устанавливаться ной службы, одобренный Комиссией экономразвития Чува- особый порядок оплаты труда по проведению административной шии, Администрация реформы Президента Чувашской Республики, органы ис- полнительной власти 5.7. Совершенствование взаимодействия органов ис- IV квартал разработка и обсуждение на Комис- Минюст Чувашии, Ад- полнительной власти и местного самоуправле- сии по проведению административ- министрация Президен- ния со структурами гражданского общества ной реформы нормативных право- та Чувашской Республи- вых актов по повышению открыто- ки, администрации пи- сти и прозрачности исполнительных лотных муниципальных органов государственной и муници- образований пальной власти 5.8. Проведение семинаров и круглых столов по про- II-IV квар- увеличение числа государственных Администрация Прези- ведению административной реформы тал и муниципальных служащих, участ- дента Чувашской Рес- вующих в реализации мероприятий публики, Минэконом- административной реформы развития Чувашии, ад- министрации пилотных муниципальных образо- ваний VI. Меры по антикоррупционной политике 6.1. Внедрение в практику обязательного проведения III-IV квар- обсуждение результатов проведен- Минюст Чувашии, орга- экспертизы проектов нормативных правовых ак- тал ной экспертизы проектов норматив- ны исполнительной вла- тов на коррупционность ных правовых актов на коррупцион- сти, органы местного ность на заседаниях Комиссии по самоуправления проведению административной ре- формы 6.2. Проведение оценки коррупционных рисков в ор- IV квартал обсуждение итогов оценки на засе- Минюст Чувашии, орга- ганах исполнительной власти и ранжирование их дании Комиссии по проведению ад- ны исполнительной вла- по степени распространенности министративной реформы сти 6.3. Введение в состав комиссий по размещению го- III квартал решения исполнительных органов Минэкономразвития Чу- сударственного и муниципального заказа (кон- государственной и муниципальной вашии, органы исполни- курсные и аукционные комиссии) представите- власти об изменении составов ко- тельной власти, органы лей общественности в качестве наблюдателей миссий по размещению местного самоуправле- ния* 6.4. Внедрение процедур мониторинга цен закупае- II-IV квар- ежеквартальные итоговые справки о Минэкономразвития Чу- мой продукции тал состоянии дел в области размещения вашии, органы исполни- государственного и муниципального тельной власти, органы заказа, представляемые в Кабинет местного самоуправле- Министров Чувашской Республики ния 6.5. Отслеживание эффективности бюджетных рас- II-IV квар- ежеквартальные итоговые справки о Минэкономразвития Чу- ходов при проведении государственных и муни- тал состоянии дел в области размещения вашии, органы исполни- ципальных закупок государственного и муниципального тельной власти, органы заказа, представляемые в Кабинет местного самоуправле- Министров Чувашской Республики ния 6.6. Проведение мероприятий по выявлению и пре- IV квартал заслушивание результатов прове- МВД Чувашии*, УФСБ сечению фактов коррупции, использования госу- денной работы на Комиссии по про- России по Чувашской дарственными служащими служебного положе- ведению административной рефор- Республике*, Прокура- ния в корыстных целях и участия в коммерче- мы тура Чувашской Респуб- ской деятельности с применением современных лики* форм и методов оперативно-розыскной деятель- ности __________________ * Мероприятия осуществляются по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|