Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.07.2003 № 171Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 г. N 98 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.07.2003 N 171 О республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) В целях повышения эффективности государственной службы Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" (далее - Программа) с подпрограммой "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)". 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерству юстиции Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) (Пункт 3. Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) 3. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах своих бюджетных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.07.2003 N 171 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование республиканская программа "Реформирование государст- Программы венной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" (далее - Программа) Основания для раз- Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября работки Программы 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирова- ние государственной службы Российской Федерации (2003- 2005 годы)"; Послание Президента Чувашской Республики Н.В.Федоро- ва Государственному Совету Чувашской Республики 2003 года Государственный Министерство юстиции Чувашской заказчик Програм- Республики мы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Основные разра- Администрация Президента Чувашской Республики, ботчики Программы Министерство экономического развития и торговли Чуваш- ской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство культуры Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики Цели и задачи основными целями Программы являются: Программы формирование принципов организации и структурирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и процедуры взаимодействия между ними; повышение экономической эффективности государствен- ной службы Чувашской Республики; оптимальное организационно-правовое обеспечение госу- дарственной службы Чувашской Республики; внедрение современных управленческих технологий на го- сударственной службе; профессиональное развитие государственных и муници- пальных служащих; формирование профессиональной системы управления го- сударственной службой. Достижение целей Программы позволит создать в Чуваш- ской Республике высокоэффективную систему государст- венного управления, ориентированную на интересы соци- ально-экономического развития региона, с тем, чтобы рес- публика была в состоянии выдержать конкуренцию в эко- номике, создать привлекательный для капитала инвестици- онный и предпринимательский климат, чтобы работа госу- дарственных органов республики высоко ценилась бы гра- жданами-получателями услуг государственной службы. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач: анализ существующих функций органов исполнительной власти Чувашской Республики с последующей передачей несвойственных функций организациям и учреждениям; замена отраслевого принципа построения структуры орга- нов исполнительной власти Чувашской Республики на функциональный; апробация современных экономических подходов к плани- рованию, финансированию, стимулированию и оценке дея- тельности государственных служащих, оценка их сильных сторон и возможных негативных последствий до момента массового внедрения в практику деятельности государст- венных органов; создание комплексной нормативной правовой базы Чуваш- ской Республики, отвечающей задачам реформирования го- сударственной службы, исключающей пробелы и противо- речия в законодательстве; соотнесение ресурсного обеспечения государственных ор- ганов с объемом и качеством выполняемых ими функций, создание адекватных условий труда государственных слу- жащих; адаптация современных методов и технологий по управле- нию персоналом к условиям государственной службы и ак- тивизация их применения; обеспечение роста профессионального уровня государст- венных и муниципальных служащих путем совершенство- вания стандартов, программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципаль- ных служащих на основе их открытых конкурсов, а также конкурсного отбора образовательных учреждений; подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров для муниципальной службы Чувашской Республики в условиях реформирования местного самоуправления; развитие системы управления государственной службой на основе соблюдения принципов профессионализма, подот- четности, единства Сроки реализации 2003-2005 годы Программы Наименование в рамках Программы реализуется подпрограмма "Проведе- подпрограммы ние эксперимента по внедрению современных методов про- гнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности госу- дарственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)" Перечень основных проведение эксперимента по применению новых подходов мероприятий Про- к организации государственной и муниципальной службы; граммы структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики; совершенствование законодательной и нормативной право- вой базы по вопросам реформирования государственной службы; создание материально-технических условий для эффектив- ного функционирования государственной службы; совершенствование работы по управлению персоналом в республиканских государственных органах; формирование системы управления государственной служ- бой; обеспечение роста профессионального уровня государст- венных и муниципальных служащих путем совершенство- вания системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служа- щих, применения новых прогрессивных и наиболее эконо- мичных методов обучения Основные исполни- Министерство юстиции Чувашской Республики, тели Программы органы исполнительной власти Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Объемы и источни- общий объем финансирования составляет 18376,0 тыс. руб- ки финансирования лей, в том числе: в 2003 году - 3897,8 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 764,4 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 1867,9 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 455,5 тыс. рублей, внебюджетных источников - 810,0 тыс. рублей; в 2004 году - 7267,6 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 1731,8 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 3920,2 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 915,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 700,0 тыс. рублей; в 2005 году - 7210,6 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 1436,8 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 4173,2 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 900,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 700,0 тыс. рублей Ожидаемые конеч- последовательная реализация Программы позволит обеспе- ные результаты чить: реализации Про- проведение анализа функций государственных органов и граммы вычленение несвойственных им функций с передачей их организациям и учреждениям; подготовка предложений по изменению структуры и функ- ционала органов исполнительной власти Чувашской Рес- публики на основе проведенного анализа; приведение нормативной правовой базы системы государ- ственной службы Чувашской Республики в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; внедрение должностных (служебных) регламентов государ- ственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государст- венными служащими должностных (служебных) обязанно- стей и оказываемых ими гражданам и организациям госу- дарственных услуг; создание условии для открытости и подконтрольности дея- тельности аппаратов государственных органов и государст- венных служащих; создание основы для совершенствования финансово- экономического обеспечения республиканской государст- венной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улуч- шения кадрового состава государственных и муниципаль- ных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих; оптимизация численности республиканских государствен- ных служащих; создание материально-технических условий для эффектив- ного исполнения государственными служащими должност- ных обязанностей; формирование системы управления государственной служ- бой Система организа- контроль за ходом выполнения Программы осуществляет ции контроля за ис- Министерство юстиции Чувашской Республики с еже- полнением Про- годным информированием Кабинета Министров Чуваш- граммы ской Республики к 1 марта до 2006 года (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Введение Республиканская программа "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" и в целях реализации указаний, содержащихся в Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2003 года, по развитию кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализаций функций государства. Основой для преобразований системы государственной службы должна стать административная реформа, цель которой состоит в анализе и уточнении с учетом накопленного опыта функций, реализуемых органами власти. С учетом результатов этой ревизии целесообразно уточнить структуру органов исполнительной власти Чувашской Республики, определить их полномочия, функции, обязанности, ответственность, а также численность занятых в их аппаратах государственных служащих, способных профессионально обеспечить эффективное решение вопросов, отнесенных к ведению соответствующего органа власти. Структурные преобразования органов исполнительной власти Чувашской Республики, их аппаратов, создание, слияние, разделение, ликвидация министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, определение их штатной численности не всегда достаточно обоснованы и не всегда учитывают функции, возложенные на органы власти. Такие преобразования нередко происходят формально на основе единого подхода по всем органам исполнительной власти Чувашской Республики, без должного учета их специфики, структуры и объема исполняемых функций, роли и ответственности. Необходимо на основе уточнения функций органов власти определить их структуру, штатную численность и затем приступить к реформированию системы государственной службы. Общая численность государственных служащих и иных работников республиканских органов государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Чувашской Республики (далее - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников местного самоуправления на начало 2003 года составила 4909 человек. В том числе установленная численность государственных служащих и иных работников республиканских органов - 1273 человека. За период с 1995 по 2002 год численность работников в этих органах уменьшилась на 4,1%. В общей численности государственных и муниципальных служащих с 1996 года отмечается снижение численности работников органов местного самоуправления, доля которых с 82,5% уменьшилась до 73%. В 2002 году на 1000 человек населения Чувашии приходилось 3,7 государственного и муниципального служащего, в 1995 году этот показатель составлял 3,77. Государственные служащие выступают субъектами государственного управления. От того, кем принимаются управленческие решения, как они реализовываются, зависит состояние республики, ее населения, общества в целом и каждого человека. Необходимо достичь оптимального соотношения политикоправовых, деловых, нравственных, эстетических начал в статусе государственного служащего. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной службы был подчинен установке на создание условий, когда престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, в интересах человека. На сегодняшний день государственной службе присущи некоторые негативные тенденции ее развития: нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий; несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности; деятельность государственных органов недостаточно регламентирована; высокая текучесть кадров в органах государственного управления в связи со снижением престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности; недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих; недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы. Для создания системы государственной службы, адекватной функциям, обязанностям демократического правового социального государства, для преодоления негативных тенденций развития государственной службы необходимо обеспечить решение следующих проблем: неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы, как основ комплексного и системного решения региональных проблем; наличие неформализованных целей и задач, стоящих перед органами исполнительной власти Чувашской Республики, выполнение несвойственных, а также дублирование функций, выполняемых разными министерствами и ведомствами; недостаточно квалифицированный уровень профессиональной подготовки и управленческой культуры государственных и муниципальных служащих; необходимость оптимизации структуры должностей государственных служащих, усложненность которой не отвечает реальной дифференциации функций и фактически замещает развитую систему стимулирования эффективности труда. Уровень материального и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих не зависит от замещаемой должности, ее значения в деятельности государственного органа, степени ответственности государственного служащего и недостаточен для обеспечения необходимых жизненных потребностей; сохранение консервативной системы подготовки профессионального развития государственных служащих; отсутствие единого информационного банка данных, объединяющего ведомственные информационные базы данных государственных органов власти федерального, республиканского и муниципального уровней на территории республики; совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы, формирование ответственного и полномочного ее субъекта. Непростая ситуация сложилась с профессиональной подготовкой государственных и муниципальных служащих. На сегодняшний день не оправдывает себя механизм проведения аттестации государственных и муниципальных служащих, который предполагает обобщенную уровневую оценку служащих, на основании которой принимаются административные решения (вплоть до увольнения). Акцент должен ставиться на то, чтобы с помощью целенаправленной профессиональной переподготовки и повышения квалификации дать достаточные знания для восполнения пробелов в образовании, выявленных по результатам аттестации. В условиях интеграции научного знания, взаимообогащения его отдельных частей, необходимости обладания широким спектром информации, а также в связи с тем, что государственному служащему приходится неоднократно менять специализацию должностей и сфер государственной деятельности, актуальной остается фундаментальность базового и дополнительного образования, более глубокое изучение экономических, политических, духовных процессов, новых тенденций в развивающемся мировом пространстве. В то же время, с возрождением и ростом отечественного производства, сохранением регулирующей роли государства, его аппарата, в развитии рыночной экономики растет потребность в государственных служащих, имеющих техническую профессиональную подготовку и дополнительную - по профилю государственного управления. Проблемы профессионального развития муниципальной службы также требуют решения на республиканском уровне. В большинстве муниципальных образований республики должное внимание уделяется подготовке и повышению квалификации своих кадров. В ряде районов и городов нашей республики приняты и действуют программы развития кадрового потенциала муниципальных образований, однако предусмотренные местными бюджетами на эти цели средства не достаточны. Вместе с тем, грядущая реформа местного самоуправления в Российской Федерации предусматривает введение новых принципов организации местного самоуправления, что ведет к значительному увеличению кадрового состава представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Так, в частности, по имеющимся прогнозам численность муниципальных служащих и иных работников органов самоуправления районов и городов Чувашской Республики с введением в действие нового федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" увеличится с 723 до 4255 (в представительных органах) и с 935 до 1447 (в исполнительных органах). Для качественного замещения соответствующих должностей необходимо провести значительную работу по подготовке профессиональных кадров, умеющих ориентироваться в современных экономических условиях, в свете требований меняющегося правового регулирования. Особенно актуальной становится индивидуальная работа по повышению квалификации лиц, находящихся в резерве кадров на замещение должностей муниципальной службы. Указанные мероприятия в силу их значимости и объемности необходимо проводить системно, с применением современных научных подходов, на уровне республики в целом. Назрела необходимость обучения перспективных кадров для муниципальной службы на паритетных с республиканским бюджетом началах. В целях повышения эффективности данных мероприятий не следует ограничиваться мерами образовательного характера. Их проведение должно осуществляться в комплексе с такими мероприятиями, как конкурсы на лучшего муниципального и государственного служащего, проведение научных исследований в области государственного и муниципального управления и т.д. Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, республиканского и местного бюджетов и внебюджетных источников. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики". Реформируемая государственная служба призвана в результате намеченных преобразований более профессионально и эффективно исполнять функции органов власти и способствовать повышению уровня жизни и благосостояния народа республики. II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: формирование принципов организации и структурирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и процедуры взаимодействия между ними; повышение экономической эффективности, оптимальное организационно-правовое обеспечение государственной службы Чувашской Республики, внедрение современных управленческих технологий на государственной службе, профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих, формирование профессиональной системы управления государственной службой. В рамках реформирования государственной службы предстоит решить такие задачи, как: анализ существующих функций органов исполнительной власти Чувашской Республики с последующим уточнением их структуры; замена отраслевого принципа построения структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики на функциональный; проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления; дальнейшее развитие нормативной правовой базы Чувашской Республики для эффективного управления государственной службой в свете реформирования правового регулирования государственной службы на федеральном уровне; разработка правовых механизмов реализации государственной политики в сфере управления государственной службой; создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих обязанностей; рациональное использование ресурсов в системе государственной службы; совершенствование методов работы с персоналом государственной службы, разработка технологий кадровых процессов на государственной службе; обеспечение развития системы государственной службы через экономику знаний - инвестирование средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала государственной службы; опережающая подготовка кадров для органов местного самоуправления в условиях значительного увеличения численности кадрового состава в связи с реформированием местного самоуправления; совершенствование системы управления государственной службой на основе соблюдения принципов профессионализма, подотчетности, единства. Реформирование государственно-служебной деятельности преследует публичные интересы общества в создании эффективно действующей системы государственной службы, отвечающей экономическим потребностям в получении социально-управленческих услуг, предоставляемых государственным аппаратом. Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003-2005 годах. III. Система программных мероприятий Для решения поставленных в Программе задач запланированы конкретные мероприятия по следующим направлениям (приложение N 1): Структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы; совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах Чувашской Республики; развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения кадров для государственной и муниципальной службы; формирование системы управления государственной службой. Предусмотренные мероприятия призваны обеспечить анализ имеющихся функций органов исполнительной власти Чувашской Республики, их классификацию, разработку предложений по передаче части функций по предоставлению услуг организациям и учреждениям, реструктуризацию органов власти на основе проведенного мониторинга функций. Нормативные правовые акты будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной службы, и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда республиканских государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения республиканской государственной службы, управлению государственной службой. Создание материально-технической базы республиканской государственной службы предусматривает: анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы; разработку стандартов служебных мест республиканских государственных служащих и нормативов их размещения; подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов. Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя: комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих и результатов их деятельности при отборе, расстановке и выдвижении; систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока новых сил, использования возможностей и способностей кадров всех возрастов; формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы Чувашской Республики. Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы Чувашской Республики предполагает: совершенствование стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров государственной и муниципальной службы; реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной и муниципальной службы; обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих различных возрастных групп и должностных категорий в соответствии с задачами государственного и муниципального администрирования; применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизация учебного процесса; разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестации государственных и муниципальных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики; организацию мониторинга качества обучения; формирование у государственных и муниципальных служащих ответственности перед государством, обществом и гражданами, воспитание патриотизма, социального оптимизма. Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих. Достижение поставленной цели осуществляется на основе: единства системы управления государственной службой; координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров; взаимодействия с органами местного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества. IV. Ресурсное обеспечение Программы Выполнение мероприятий Программы предусматривает, кроме финансирования из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, привлечение средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий Программы в 2003-2005 годах составит 18376,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3933,0 тыс. рублей, из них: в 2003 году - 764,4 тыс. рублей, в 2004 году - 1731,8 тыс. рублей, в 2005 году - 1436,8 тыс. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 9961,3 тыс. рублей, из них: в 2003 году - 1867,9 тыс. рублей, в 2004 году - 3920,2 тыс. рублей, в 2005 году - 4173,2 тыс. рублей; из местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) - 2271,7 тыс. рублей, из них: в 2003 году - 455,5 тыс. рублей, в 2004 году - 915,6 тыс. рублей, в 2005 году - 900,6 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 2210,0 тыс. рублей, из них: в 2003 году - 810,0 тыс. рублей, в 2004 году - 700,0 тыс. рублей, в 2005 году - 700,0 тыс. рублей. С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться. В 2003 году финансирование Программы частично осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию республиканской целевой программы развития кадрового потенциала государственной службы Чувашской Республики "Управленческие кадры Чувашии: 2001 - 2003 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 269. Финансирование мероприятий Программы, связанных с реализацией программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляется также за счет средств, выделенных на реализацию Положения о государственном заказе на подготовку специалистов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2001 г. N 130 "Об организации подготовки специалистов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики". V. Механизм реализация, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы осуществляется в 2 этапа: 1 этап (2003 год) - подготовительная работа с частичной реализацией отдельных мероприятий Программы согласно утвержденному государственным заказчиком Плану, реализация подпрограммы. 2 этап (2004-2005 годы) - последовательная реализация Программы в полном объеме. Государственный заказчик Программы - Министерство юстиции Чувашской Республики в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Реализация Программы осуществляется: на основании Программы - исполнителями - органами государственной власти Чувашской Республики; на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком, - иными исполнителями; на основе соглашений, заключаемых с Российской Федерацией, с муниципальным образованием. (абзац; утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) (абзац; утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) (абзац; утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) (абзац; утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Ежегодно к 1 февраля исполнители Программы представляют в Министерство юстиции Чувашской Республики отчет о реализации Программы за истекший год. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерство юстиции Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2006 года включительно. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) VI. Ожидаемые результаты реализации Программы Результатом реформирования государственной службы должно стать кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и повышения благосостояния населения республики. Последовательная реализация Программы позволит обеспечить: проведение анализа функций государственных органов и вычленение несвойственных им функций с передачей их организациям и учреждениям; подготовка предложений по изменению структуры и функционала органов исполнительной власти Чувашской Республики на основе проведенного анализа; приведение нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы Чувашской Республики, в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; внедрение должностных регламентов государственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих; создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения республиканской государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих; оптимизация численности республиканских государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей; формирование системы управления государственной службой. Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2. УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.07.2003 N 171 ПОДПРОГРАММА "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)" Подпрограмма "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на достижение целей, поставленных федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336. I. Необходимость и условия реализации подпрограммы В сложившихся в настоящее время условиях реформирования государственной власти в Российской Федерации особо важное значение приобретает анализ и оценка государственного и муниципального управления и разработка предложений по поэтапному реформированию органов управления субъектов Российской Федерации и муниципального уровня. Реализация данных целей должна основываться на базе данных, полученных в результате проведения эксперимента в ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образованиях. Чувашская Республика является пилотным регионом по проведению эксперимента. Цели реформирования органов власти в республике в конечном итоге должны быть направлены на улучшение социально-экономического положения региона и совпадать со стратегическими целями развития республики. Система государственного и муниципального управления в Чувашской Республике основана на действующих федеральных и республиканских нормативных правовых актах, как: Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления"; Конституция Чувашской Республики; Закон Чувашской Республики "О государственной службе Чувашской Республики"; Закон Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 апреля 1999 г. N 104 "Об утверждении положения о порядке образования фондов оплаты труда в республиканских органах государственной власти". Помимо перечисленных нормативных правовых актов, органы исполнительной власти Чувашской Республики действуют на основании положений о них, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Органы местного самоуправления действуют на основании уставов, утвержденных собраниями депутатов муниципальных образований и зарегистрированных в Министерстве юстиции Чувашской Республики. Уставы определяют функции, структуру, экономические и финансовые основы муниципальных образований и их органов самоуправления. Сложившаяся система государственного и муниципального управления как Чувашской Республики в целом, так и ее 26 муниципальных образований является в действующих экономических условиях достаточно оптимальной, дееспособной и соответствующей целям, задачам и функциям, определенным нормативными правовыми актами (положениями, уставами) органов исполнительной власти Чувашской Республики и ее муниципальных образований. Рассмотрение функциональной структуры управления Кабинета Министров Чувашской Республики и муниципальных образований позволило выявить следующие особенности. Наибольший удельный вес в функциональной структуре имеют финансово-экономические функции, прежде всего отраслевые, обеспечивающие формирование и исполнение бюджета и работу реального сектора экономики. Далее следуют направления работы, связанные с развитием социальной сферы. В последние два года повышается значимость функций информационно-аналитического обеспечения. Растет роль контрольно-проверочных функций. Это связано с усилением принципов прозрачности бюджетного процесса и экономией бюджетных средств. Основным инструментом долгосрочной политики Кабинета Министров Чувашской Республики является система среднесрочного финансового планирования, планирования республиканского бюджета Чувашской Республики на основе принципа отделения текущих расходов от капитальных, обеспечивая тем самым осуществление базовых функций государства. Участие в Программе технической поддержки реформирования региональных бюджетных систем, реализуемой Международным банком реконструкции и развития в 2001-2002 годах, позволило обеспечить постепенное совершенствование финансовых механизмов в Чувашской Республике. Данная программа послужила катализатором процесса реформирования системы финансового управления и придала дополнительный импульс процессу преобразований не только в Министерстве финансов Чувашской Республики, но и в других структурах исполнительной власти республики. Значительный опыт, накопленный республикой в сфере финансового управления, и применяемые подходы к финансовому управлению одновременно с имеющимся положительным опытом реформирования государственной службы легли в основу выбора Чувашии в качестве экспериментальной площадки для осуществления пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной службы в органах государственной власти. В динамике функциональной структуры прослеживается тенденция роста социальных функций и некоторое снижение отраслевых функций. Выявлена тенденция роста расходов на государственное управление. Это объясняется переходом на рыночные основы экономики, что требует выполнения таких принципиально новых функций, как: управление государственным и муниципальным имуществом; поддержка предпринимательства; содействие занятости и управление рынком труда; формирование промышленной политики и другие. Новые функции во всех уровнях управления имеют повышенную сложность относительно дореформенных функций управления, что отчасти оправдывает увеличение расходов на государственное и муниципальное управление. За 2002 год среднемесячная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих составила 5115,3 рублей, муниципальных служащих - 2760,6 рублей. По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных и муниципальных служащих недооценен. По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей организаций и их заместителей) в 10-15 раз, старших менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7-10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3-7 раз превышает оплату труда работников, замещающих соотносимые должности. Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики. Текучесть кадров по показателям 2002 года в республиканских органах исполнительной власти колебалась в диапазоне от 7 до 22,2 процента. Для повышения эффективности государственной службы необходимо проведение оптимизации затрат на государственных служащих, определение показателей и критериев оценки деятельности органов управления, разработка показателей для мониторинга эффективности бюджетных расходов. Достижение целей реформирования государственной службы невозможно без создания системы стимулов, основанной на зависимости от прогресса в достижении поставленных задач. Результатом реформирования должно стать такое изменение поведения государственных служащих, которое обеспечит дальнейшее управленческое саморазвитие, приводящее к постоянному, измеряемому росту эффективности деятельности республиканских органов власти. Методической основой реформы должны стать адаптация и использование современных технологий управления персоналом, подготовка и применение необходимых для этого применительно к бюджетной сфере нормативных правовых актов, калибровка систем материального стимулирования на основе оценки результативности. В республике идет процесс пересмотра стратегий развития здравоохранения, предоставления социальных услуг и координации социальной политики с учетом приоритетных направлений расходования бюджетных средств. Учитывая вышеизложенное, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 августа 2002 г. N 361-р участниками эксперимента по реформированию системы государственной службы в Чувашской Республике определены Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики. Кроме того, в качестве пилотного района по проведению эксперимента по реформированию системы муниципальной службы в сферах здравоохранения, образования и культуры определен Чебоксарский район. II. Цели и задачи подпрограммы Целью подпрограммы является проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления. Для достижения этой цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач: оптимизация структуры и функций управления; классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги; определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника в рамках бюджета; разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета. III. Система подпрограммных мероприятий Для реализации целей и задач подпрограммы предполагается осуществить комплекс мероприятий. 3.1. Практическое достижение оптимизации структуры и функций управления может быть достигнуто за счет следующих мероприятий: создание Региональной группы поддержки эксперимента; анализ основополагающих нормативных документов Чувашской Республики, которыми руководствуются участники эксперимента в своей деятельности, принципов и условий финансирования их деятельности, анализ управленческих рассогласований; анализ целесообразности и степени эффективности выполнения министерствами Чувашской Республики и отделами администрации Чебоксарского района, участвующими в эксперименте, возложенных на них функций и задач; разработка проектов положений о структурных подразделениях, а также должностных инструкций, предусматривающих разделение функций на главные и вспомогательные, долгосрочные и краткосрочные, внешнего и внутреннего действия, с обязательным описанием порядка их выполнения и механизма реализации, с определением сложности и трудоемкости выполняемых работ, гибкой системой материального поощрения; разработка проектов должностных регламентов министерств и государственных служащих с целью изменения взаимоотношений государственных органов и граждан; обучение специалистов, участвующих в реализации подпрограммы; разработка рекомендуемых норм размещения государственных и муниципальных служащих, участвующих в эксперименте, и оснащения их рабочих мест; укрепление подразделений стратегического планирования и прогнозирования по развитию республики и муниципальных образований. 3.2. Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги предусматривает: определение полного перечня всех прямых и сервисных услуг, за предоставление которых отвечают участники эксперимента; анализ этих услуг, выводы и предложения по поводу определения приоритетных услуг; определение объемов ресурсов, необходимых для выполнения государственных функций участников эксперимента; создание перечня сервисных услуг, покрывающих потребности прямых производителей общественных услуг и сервисных подразделений; разработка новых методов программно-целевого финансирования государственной службы, ориентированного на результаты деятельности; определение параметров измеримого качества услуг для всех видов бюджетных услуг в каждом бюджетном учреждении участников эксперимента; создание стандартизации качества бюджетных услуг. 3.3. Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника в рамках бюджета предусматривает: разработку предложений по определению показателей результативности; утверждение порядка определения показателей результативности и порядка финансирования участника эксперимента; внедрение показателей (индикаторов) результативности; разработка примерных трудовых договоров с государственными служащими и примерных договоров с подведомственными бюджетными учреждениями (на оказание услуг, достижение результатов) участников эксперимента. 3.4. Разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета включает: определение количественных индикаторов затрат, связанных с достижением определенного результата (измерение производительности участников эксперимента); определение единиц измерения экономической эффективности бюджетных затрат участников эксперимента; анализ экономической эффективности бюджета. На основе конкретизации функций подразделений и сотрудников министерств, участвующих в эксперименте, предполагается разработать и внедрить современные подходы к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности, на обеспечение высокой эффективности труда государственных служащих. Повышение эффективности работы государственного аппарата предполагает одновременное улучшение условий труда государственных служащих. Будут разработаны рекомендуемые нормы размещения государственных служащих и оснащения их рабочих мест. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем финансирования подпрограммы составляет 3285,0 тыс. рублей. Из них 1473,0 тыс. рублей составляют затраты из федерального бюджета, включая содержание Региональной группы поддержки эксперимента, оснащение ее оргтехникой и оплата услуг консультантов Государственного университета - Высшей школы экономики. В том числе: в 2003 году - 704,4 тыс. рублей, в 2004 году - 481,8 тыс. рублей, в 2005 году - 286,8 тыс. рублей. Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 1030,3 тыс. рублей включают содержание специалистов рабочих групп Кабинета Министров Чувашской Республики, оплату услуг консультантов филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары. В том числе: в 2003 году - 216,9 тыс. рублей, в 2004 году - 455,2 тыс. рублей, в 2005 году - 358,2 тыс. рублей. Затраты муниципального бюджета Чебоксарского района (в случае утверждения их в установленном порядке) составляют 221,7 тыс. рублей и включают содержание сотрудников администрации Чебоксарского района, участвующих в эксперименте. В том числе: в 2003 году - 55,5 тыс. рублей, в 2004 году - 90,6 тыс. рублей, в 2005 году - 75,6 тыс. рублей. Внебюджетные источники, в размере 560,0 тыс. рублей, включают затраты в 2003 году на учебную поездку делегации Чувашской Республики в Северную Ирландию по проекту оптимизации органов исполнительной власти (REAREF) компании "NI-CO" и Британского Совета. Затраты федерального бюджета осуществляются в рамках реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336. С учетом возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться. V. Механизм реализация подпрограммы Финансирование подпрограммы за счет федерального бюджета осуществляется на основе соглашения, заключаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России). Консультационные услуги оказываются консультантами из Центра проблем государственного управления Государственного университета - Высшей школы экономики, а также специалистами филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары. Реализация подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе - в рамках рабочей группы, созданной совместным решением Минэкономразвития России и Кабинета Министров Чувашской Республики, включающей по согласованию представителей Минэкономразвития России, Государственного университета - Высшей школы экономики, Администрации Президента Чувашской Республики, Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии), Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства юстиции Чувашской Республики. Ежеквартально Минэкономразвития Чувашии совместно с Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Минэкономразвития России отчет о софинансировании подпрограммы. Координатором проведения эксперимента в республике является Минэкономразвития Чувашии. Сбор и обработку информации, а также данных, необходимых для реализации подпрограммы, осуществляет Региональная группа поддержки эксперимента, помещение которой предоставляется Кабинетом Министров Чувашской Республики. Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 1 февраля, начиная с 2004 года, представляют в Минэкономразвития Чувашии информацию об их исполнении. Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет Минэкономразвития Чувашии с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики и Минэкономразвития России к 1 марта до 2006 года. VI. Результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммных мероприятий позволит провести поэтапное реформирование органов управления республиканского и муниципального уровня, участвующих в эксперименте. Совершенствование структуры управления органов республиканского и муниципального уровня, участвующих в эксперименте, приведет к: корректировке выполняемых функций, прав и обязанностей в соответствии с основными направлениями проводимых в Российской Федерации административной и экономической реформ; внедрению современных подходов к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности, ориентированных на обеспечение высокой эффективности труда органов управления; созданию эффективной системы взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровня; устранению дублирования функций и параллелизма в работе республиканских и муниципальных органов исполнительной власти; развитию рабочих деловых контактов между органами различных уровней власти, согласованному решению проблем и задач, программ социально-экономического развития республики; созданию механизма стимулирования (поощрения) эффективной деятельности государственных менеджеров. Приложение N 1 к подпрограмме "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ по реализации подпрограммы "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики" -------T------------------------------T-----------------T--------------T---------T------------------------------------------------ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Объем ¦ Источники пп ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ финан- ¦ финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ сирова- +-----------T------------T------------T---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ федераль- ¦ республи- ¦ местный ¦ внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ный бюд- ¦ канский ¦ бюджет ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ жет ¦ бюджет Чу- ¦ (в случае ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вашской ¦ его утвер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ждения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ленном по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рядке) ¦ -------+------------------------------+-----------------+--------------+---------+-----------+------------+------------+---------- Раздел I. Оптимизация структуры и функций управления 1.1. Функционирование Регио- Минэкономраз- 2003-2005, 747 747 - - - нальной группы поддержки вития России, в том числе: эксперимента Минэкономраз- 2003 290 290 вития Чувашии 2004 227 227 2005 230 230 1.2. Анализ нормативной право- Государственный 2003 34,0 34,0 - - - вой базы, регламентирующей университет - деятельность, уровня про- Высшая школа фессиональной подготовки экономики участников эксперимента 1.3. Анализ функций и задач, вы- Государственный 2003 62,7 34,0 18,6 10,1 - полняемых участниками экс- университет - перимента, их классификация Высшая школа и определение целесообраз- экономики, ности и степени эффективно- филиал Волго- сти выполнения Вятской акаде- мии государст- венной службы в г. Чебоксары, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 1.4. Разработка проектов положе- Государственный 2003 125,4 68,0 37,2 20,2 - ний о структурных подразде- университет - лениях, должностных инст- Высшая школа рукций, должностных регла- экономики, ментов участников экспери- филиал Волго- мента Вятской акаде- мии государст- венной службы в г. Чебоксары, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 1.5. Проведение семинаров, дело- Государственный 2003-2004, 855,0 200,0 70,0 25,0 560,0 вых игр, круглых столов с университет - в том числе: участниками эксперимента Высшая школа 2003 700,0 100,0 30,0 10,0 560,0 экономики, 2004 155,0 100,0 40,0 15,0 - Минэкономраз- вития России, филиал Волго- Вятской акаде- мии государст- венной службы в г. Чебоксары 1.6. Разработка рекомендуемых Государственный 2003 112,1 50,4 56,7 5,0 - норм размещения государст- университет - венных и муниципальных Высшая школа служащих, участвующих в экономики, эксперименте, и оснащения Минсоцполитики их рабочих мест Чувашии, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 1.7. Укрепление подразделений Минкультуры 2004-2005, 725,8 - 604,8 121,0 - стратегического планирова- Чувашии, в том числе: ния и прогнозирования по Минздрав Чува- 2004 362,9 302,4 60,5 развитию республики и му- шии, 2005 362,9 302,4 60,5 ниципальных образований Минэкономраз- вития Чувашии, администрация Чебоксарского района Итого по разделу I: 2003-2005, 2662,0 1133,4 787,3 181,3 560,0 в том числе: 2003 1324,2 576,4 142,5 45,3 560,0 2004 744,9 327,0 342,4 75,5 - 2005 592,9 230,0 302,4 60,5 - Раздел II. Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставления услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги 2.1. Определение полного перечня Государственный 2003 52,6 34,0 18,6 - - всех прямых и сервисных ус- университет - луг, за предоставление кото- Высшая школа рых отвечают участники экс- экономики, перимента и его анализ Минкультуры Чувашии, Минздрав Чува- шии, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 2.2. Определение ресурсов, необ- Государственный 2003 52,6 34,0 18,6 - - ходимых для выполнения го- университет - сударственных функций уча- Высшая школа стников эксперимента, созда- экономики, ние перечня сервисных услуг, Минкультуры покрывающего потребности Чувашии, прямых производителей об- Минздрав Чува- щественных услуг и сервис- шии, ных подразделений рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 2.3. Разработка новых методов Государственный 2003 34,4 20,0 9,3 5,1 - программно-целевого финан- университет - сирования государственной Высшая школа службы, ориентированного на экономики, результаты деятельности Минкультуры Чувашии, Минздрав Чува- шии, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 2.4. Определение параметров из- Государственный 2004 191,5 100,8 75,6 15,1 - меримого качества услуг для университет - каждого вида бюджетных ус- Высшая школа луг в каждом бюджетном уч- экономики, реждении участников экспе- Минкультуры римента, создание стандарти- Чувашии, зации качества бюджетных Минздрав Чува- услуг шии, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики, филиал Волго- Вятской акаде- мии государст- венной службы в г. Чебоксары Итого по разделу II 2003-2004, 331,1 188,8 122,1 20,2 - в том числе: 2003 139,6 88,0 46,5 5,1 2004 191,5 100,8 75,6 15,1 Раздел III. Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника 3.1. Разработка предложений по Государственный 2003 34,4 20,0 9,3 5,1 - определению показателей ре- университет - зультативности Высшая школа экономики, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 3.2. Утверждение порядка опре- Кабинет Мини- 2003 - деления показателей резуль- стров Чувашской тативности и порядка финан- Республики сирования участников экспе- римента 3.3. Внедрение показателей (ин- Минкультуры 2004 - - - - - дикаторов) результативности Чувашии, Минздрав Чува- шии, администрация Чебоксарского района 3.4. Разработка примерных трудо- Государственный 2003 38,6 20,0 18,6 - - вых договоров с государст- университет - венными служащими и при- Высшая школа мерных договоров с подве- экономики, домственными бюджетными рабочие группы учреждениями (на оказание Кабинета Мини- услуг, достижение результа- стров Чувашской тов) участников эксперимента Республики, Минюст Чува- шии Итого по разделу III 2003 73,0 40,0 27,9 5,1 - Раздел IV. Разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета 4.1. Определение количественных Государственный 2004 52,6 34,0 18,6 - - индикаторов затрат, связан- университет - ных с достижением опреде- Высшая школа ленного результата экономики, Минкультуры Чувашии, Минздрав Чува- шии, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики, филиал Волго- Вятской акаде- мии государст- венной службы в г. Чебоксары 4.2. Анализ затрат, связанных с Государственный 2004 38,6 20,0 18,6 - - производительностью участ- университет - ников эксперимента Высшая школа экономики, Минкультуры Чувашии, Минздрав Чува- шии, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики 4.3. Определение единиц измере- Государственный 2005 127,7 56,8 55,8 15,1 - ния экономической эффек- университет - тивности бюджетных затрат Высшая школа участников эксперимента и экономики, анализ экономической эффек- Минкультуры тивности бюджета Чувашии, Минздрав Чува- шии, рабочие группы Кабинета Мини- стров Чувашской Республики Итого по разделу IV 2004-2005, 218,9 110,8 93,0 15,1 - в том числе: 2004 91,2 54,0 37,2 - 2005 127,7 56,8 55,8 15,1 Всего по подпрограмме 2003-2005, 3285,0 1473,0 1030,3 221,7 560,0 в том числе: 2003 1536,8 704,4 216,9 55,5 560,0 2004 1027,6 481,8 455,2 90,6 - 2005 720,6 286,8 358,2 75,6 - Приложение N 1 к республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" -------T----------------------------------------T-----------------T--------------T-----------T---------------------------------------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Объем ¦ Источники финансирования (тыс. рублей) пп ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ финан- +------------T------------T---------------T---------- ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ сирова- ¦ федераль- ¦ республи- ¦ местный ¦ внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ния (тыс. ¦ ный бюджет ¦ канский ¦ бюджет ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ бюджет Чу- ¦ (в случае его ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вашской ¦ утверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ в установ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ленном по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рядке) ¦ -------+----------------------------------------+-----------------+--------------+-----------+------------+------------+---------------+---------- 1. Структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики 1.1. Анализ существующих функций орга- Минэкономраз- 2004 нов исполнительной власти Чувашской вития Чувашии; Республики и их классификация по Минюст Чува- следующим видам: правоустанавли- шии вающие, правоприменительные, оказа- ние государственных услуг и управле- ние государственным имуществом 1.2. Выявление избыточных и дублирующих Минэкономраз- 2004 функций, подготовка предложений по вития Чувашии; их прекращению или уточнению Минюст Чува- шии 1.3. Разработка предложений по изменению Минэкономраз- 2004-2005 функций органов исполнительной вла- вития Чувашии; сти Чувашской Республики, их пере- Минюст Чува- распределению в соответствии с приня- шии; той классификацией и передаче части Администрация функций учреждениям и организациям Президента Чу- вашской Рес- публики 1.4. Подготовка предложений о системе и Минэкономраз- 2004-2005 структуре органов исполнительной вла- вития Чувашии; сти Чувашской Республики, по внесе- Минюст Чува- нию соответствующих уточнений и до- шии; полнений в законодательство, разра- Администрация ботка проектов положений об органах Президента Чу- исполнительной власти Чувашской вашской Рес- Республики публики 1.5. Разработка и экспериментальная отра- Минэкономраз- 2005 ботка механизмов ресурсного обеспе- вития Чувашии; чения органов исполнительной власти Минюст Чува- Чувашской Республики, увязанных с их шии новыми функциями 1.6. Создание системы мониторинга функ- Минэкономраз- 2005 ций органов исполнительной власти вития Чувашии; Чувашской Республики Минюст Чува- шии 2. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы 2.1. Проведение экспертизы действующей Минюст Чува- 2003-2004 нормативной правовой базы государст- шии венной службы 2.2. Разработка и принятие республикан- Минюст Чува- 2003-2005 ских законов и иных нормативных пра- шии, вовых актов в соответствии с федераль- Администрация ным законодательством о системе и ви- Президента Чу- дах государственной службы по вопро- вашской Рес- сам: публики, организации государственной Минэкономраз- службы Чувашской Республики; вития Чувашии, обеспечения единых основ госу- Минфин Чува- дарственной и муниципальной службы; шии совершенствования системы оп- латы труда государственных служащих; обеспечения открытости государ- ственной службы; внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально- технического обеспечения государст- венной службы; управления государственной службой 3. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы 3.1. Анализ имеющейся материально- Администрация 2003-2004 технической базы республиканской го- Президента Чу- сударственной службы вашской Рес- публики, Минимущество Чувашии, органы государ- ственной вла- сти Чувашской Республики 3.2. Подготовка предложений по техниче- Минэкономраз- 2004 скому оснащению зданий и помещений вития Чувашии, республиканских государственных ор- Минимущество ганов Чувашии, Минфин Чува- шии 3.3. Разработка стандартов служебных мест Минэкономраз- 2004-2005 - республиканских государственных слу- вития Чувашии, жащих, нормативов их размещения, а Минимущество также нормативов материально- Чувашии, технического обеспечения республи- Минфин Чува- канской государственной службы шии, Минсоцполити- ки Чувашии 3.4. Рациональное использование матери- Министерство 2003-2005, 500 500 ально-технических ресурсов на респуб- юстиции Чу- в том числе: ликанской государственной службе, а вашской Рес- 2003 также обеспечение надлежащих усло- публики, 2004 вий для качественного исполнения рес- органы государ- 2005 500 500 публиканскими государственными слу- ственной вла- жащими своих должностных (служеб- сти Чувашской ных) обязанностей и оказания ими Республики гражданам и организациям государст- венных услуг (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Итого по разделу 1: 2003-2005, 500 500 в том числе: 2003 2004 2005 500 500 4. Совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах Чувашской Республики 4.1. Анализ кадрового состава и эффектив- Министерство 2003 35 35 ности организационной структуры юстиции Чу- органов государственной власти Чу- вашской Рес- вашской Республики публики, органы государ- ственной власти Чувашской Республики 4.2. Прогнозирование изменений профес- Министерство 2003-2005 сионально-квалификационной струк- юстиции Чу- туры кадров вашской Рес- публики, органы государ- ственной власти Чувашской Республики 4.3. Систематическое и рациональное об- Министерство 2003-2005, 1255 600 655 новление кадров с сохранением преем- юстиции Чу- в том числе: ственности (ротация), качественного вашской Рес- 2003 5 - - укрепления за счет притока новых сил, публики, 2004 650 300 350 использование возможностей и способ- органы государ- 2005 600 300 300 ностей кадров всех возрастов, в том ственной власти числе: Чувашской создание эффективного механиз- Республики ма подбора кадров для государственной службы с применением прогрессивных технологий; обеспечение должностного (слу- жебного) роста республиканских госу- дарственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; формирование качественного ре- зерва кадров на государственные долж- ности государственной службы и эф- фективное его использование; развитие информационной базы данных по резерву кадров на государ- ственные должности государственной службы Чувашской Республики с ис- пользованием РИАС; реализация программ индивиду- альной работы с резервом кадров (со- беседования, тренинги, социально- психологические обследования, дело- вые игры) 4.4. Создание оптимальных условий для Министерство 2003-2005, 1026 500 526 развития кадрового потенциала госу- юстиции Чу- в том числе: дарственной службы, в том числе: вашской Рес- 2003 26 - 26 осуществление мероприятий по публики, 2004 500 250 250 организации служебного роста государ- органы государ- 2005 500 250 250 ственных служащих, эффективному ственной власти использованию кадров; Чувашской внедрение методики комплексной Республики оценки персонала; разработка специальных программ проведения социально-экономического и социально-психологического обсле- дования кадрового состава органов го- сударственной власти Чувашской Рес- публики; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов на государ- ственной службе; повышение престижа республи- канской государственной службы и ав- торитета государственных служащих, разработка и реализация проекта по формированию положительного имид- жа государственного служащего; внедрение новых механизмов проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должно- стей государственной службы Чуваш- ской Республики, аттестаций государ- ственных служащих; внедрение в органах государст- венной власти Чувашской Республики методики по социально-психологичес- кой адаптации сотрудников при прие- ме на государственную службу и пере- мещении 4.5. Внедрение новой системы ин- Министерство 2003-2005 формационного обеспечения работы с юстиции Чу- кадрами в органах государственной вашской Рес- власти Чувашской Республики. Разви- публики, тие специального информационного органы государ- сайта в Интернете по вопросам госу- ственной власти дарственной службы Чувашской Рес- Чувашской публики Республики Итого по разделу: 2003-2005, 2316 1100 1216 в том числе: 2003 66 - 66 2004 1150 550 600 2005 1100 550 550 5. Дальнейшее развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 5.1. Совершенствование стандартов и про- Министерство 2004-2005, 1000 500 500 грамм подготовки, профессионального юстиции Чу- в том числе: развития и повышения квалификации вашской Рес- 2004 600 300 300 кадрового состава государственных и публики, 2005 400 200 200 муниципальных служащих на основе образователь- открытого конкурсного отбора этих ные учрежде- программ, а также образовательных уч- ния, опреде- реждений, в том числе: ленные на кон- определение стратегических целей курсной основе и приоритетов профессионально- квалификационного развития персона- ла государственных и муниципальных органов; ориентирование образовательных программ на эффективную работу го- сударственных и муниципальных слу- жащих при частой смене профессио- нально-служебных функций; обеспечение опережающего ха- рактера дополнительного профессио- нального образования государственных и муниципальных служащих наряду с сохранением фундаментальности в ус- ловиях кратких сроков обучения; ориентация учебного процесса не только на повышение профессиональ- ного уровня, но и на воспитание пат- риотизма, социального оптимизма, от- ветственности перед государством, об- ществом и гражданами 5.2. Управление развитием профессиональ- Министерство 2003-2005, 345 345 ных и деловых качеств государственных юстиции Чу- в том числе: и муниципальных служащих, в том вашской Рес- 2003 115 115 числе: публики, 2004 115 115 создание эффективного механиз- органы государ- 2005 115 115 ма мониторинга кадров для государст- ственной власти венной и муниципальной службы с це- Чувашской лью обеспечения должностного (слу- Республики жебного) роста государственных и му- ниципальных служащих на основе их деловых качеств и профессиональных заслуг; разработка и внедрение механиз- мов согласования результатов текущей аттестации государственных и муници- пальных служащих и обоснованного планирования содержания необходи- мого повышения квалификации по ре- зультатам диагностики; организация мониторинга качест- ва обучения 5.3. Создание условий для подготовки на- Министерство 2003-2005, 500 100 200 200 учных кадров и проведения научных юстиции Чу- в том числе: исследований в области государствен- вашской Рес- 2003 100 - 100 - ного и муниципального управления публики, 2004 200 50 50 100 образователь- 2005 200 50 50 100 ные учрежде- ния, филиал Волго- Вятской акаде- мии государст- венной службы в г. Чебоксары 5.4. Разработка и реализация проектов, Министерство 2003-2005, 1028 578 250 400 конкурсов, тренингов и деловых игр в юстиции Чу- в том числе: области государственного и муници- вашской Рес- 2003 78 78 - - пального управления публики, 2004 475 250 125 200 органы государ- 2005 475 250 125 200 ственной власти Чувашской Республики и местного само- управления, общественные организации Итого по разделу: 2003-2005, 2873 600 1623 250 400 в том числе: 2003 293 - 293 - - 2004 1390 350 715 125 200 2005 1190 250 615 125 200 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) 6. Реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 6.1. Организация обучения государственных Министерство 2003-2005, 6945 500 3945 1500 1000 и муниципальных служащих по про- юстиции Чу- в том числе: граммам подготовки и профессиональ- вашской Рес- 2003 1445 - 945 300 200 ной переподготовки, в том числе по публики, 2004 2750 250 1500 600 400 программам дистанционного обучения органы государ- 2005 2750 250 1500 600 400 в ведущих образовательных учреждени- ственной власти ях Российской Федерации и Чувашской Чувашской Республики Республики и местного само- управления 6.2. Обеспечение повышения квалифика- Министерство 2003-2005, 1639 1089 300 250 ции государственных и муниципальных юстиции Чу- в том числе: служащих различных возрастных групп вашской Рес- 2003 439 289 100 50 и должностных категорий, в соответст- публики, 2004 600 400 100 100 вии с задачами государственного и му- органы государ- 2005 600 400 100 100 ниципального администрирования, в ственной власти том числе: Чувашской обеспечение деятельности посто- Республики и янно действующих курсов повышения местного само- квалификации государственных и му- управления, ниципальных служащих Чувашской образователь- Республики; ные учреждения эффективное использование воз- можностей существующих учебных за- ведений, оказывающих соответствую- щие образовательные услуги; повышение квалификации лиц, зачисленных в резерв на замещение го- сударственных должностей государст- венной службы и муниципальных должностей муниципальной службы; повышение квалификации лиде- ров местного самоуправления в целях формирования резерва кадров для за- мещения муниципальных должностей муниципальной службы в свете рефор- мы местного самоуправления в Рос- сийской Федерации 6.3. Организация стажировок республикан- Министерство 2003-2005, 470 260 210 ских государственных и муниципаль- юстиции Чу- в том числе: ных служащих, лиц, зачисленных в ре- вашской Рес- 2003 70 60 10 зерв кадров в органах государственной публики 2004 200 100 100 власти и местного самоуправления, в 2005 200 100 100 других субъектах Российской Федера- ции, за рубежом 6.4. Организация постоянно действующего Министерство 2003-2005, 348 348 семинара для специалистов органов го- юстиции Чу- в том числе: сударственной власти и органов мест- вашской Рес- 2003 48 48 ного самоуправления, курирующих публики 2004 150 150 кадровые вопросы 2005 150 150 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 г. N 134) Итого по разделу: 2003-2005, 9402 760 5592 1800 1250 в том числе: 2003 2002 60 1292 400 250 2004 3700 350 2150 700 500 2005 3700 350 2150 700 500 7. Формирование системы управления государственной службой 7.1. Обеспечение единства республиканской Администрация 2003-2005 государственной службы, взаимодейст- Президента Чу- вия государственных органов со струк- вашской Рес- турами гражданского общества, коор- публики, динации деятельности государственных Минюст Чува- органов по вопросам поступления на шии, государственную службу, прохождения Минфин Чува- и прекращения государственной служ- шии бы, а также профессионального разви- тия государственных служащих на ос- нове: единства системы управления го- сударственной службой; координации деятельности под- разделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров; взаимодействия с органами мест- ного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества; обеспечения профессионального управления системой государственной службы Всего по Программе 2003-2005, 15091 2460 8931 2050 1650 в том числе: 2003 2361 60 1651 400 250 2004 6240 1250 3465 825 700 2005 6490 1150 3815 825 700 Всего по подпрограмме 2003-2005, 3285,0 1473,0 1030,3 221,7 560,0 в том числе: 2003 1536,8 704,4 216,9 55,5 560,0 2004 1027,6 481,8 455,2 90,6 - 2005 720,6 286,8 358,2 75,6 - Итого 2003-2005, 18376 3933 9961,3 2270,7 2210 в том числе: 2003 3897,8 764,4 1867,9 455,5 810 2004 7267,6 1731,8 3920,2 915,6 700 2005 7210,6 1436,8 4173,2 900,6 700 Примечание: Реализация мероприятий Программы в 2003 году осуществляется за счет средств, предусмотренных республиканской целевой программой развития кадрового потенциала государственной службы Чувашской Республики "Управленческие кадры Чувашии: 2001-2003 годы" Приложение N 2 к республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы -------T---------------------------------T---------------------------------T------------T------------T-------------------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Индикаторы ¦ Единица ¦ До ¦ После реализации Программы пп ¦ ¦ (среднегодовые) ¦ измерения ¦ реализации +----------T----------T---------- ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ (2002 год) ¦ ¦ ¦ -------+---------------------------------+---------------------------------+------------+------------+----------+----------+---------- 3.3. Разработка стандартов служеб- стандарты служебных мест ед. - - 5 - ных мест республиканских госу- нормативы размещения и мате- ед. - - - 5 дарственных служащих, норма- риально-технического обеспече- тивов их размещения и матери- ния ально-технического обеспечения 4.3. Формирование качественного резерв кадров количество 1 3 3 3 резерва кадров на государствен- человек на ные должности государственной должность службы 4.3. Развитие информационной базы информационная база данных ед. - - 1 - данных по резерву кадров на го- сударственные должности госу- дарственной службы 4.4. Разработка специальных про- программа социально-экономи- ед. - 1 - - грамм проведения социально- ческого обследования экономического и социально- программа социально-психологи- ед. - 1 - - психологического обследования ческого обследования кадрового состава органов госу- дарственной власти Чувашской Республики 5.4. Разработка и реализация проек- конкурсы, тренинги, деловые иг- ед. - 2 4 4 тов, конкурсов, тренингов и де- ры ловых игр в области государст- венного и муниципального управления 6.1. Организации обучения государ- государственные и муниципаль- количество 94 +15 +18 +18 ственных и муниципальных слу- ные служащие, прошедшие обу- человек жащих в ведущих образователь- чение ных учреждениях Российской Федерации и Чувашской Респуб- лики 6.2. Повышение квалификации госу- государственные и муниципаль- количество 185 +100 +150 +150 дарственных и муниципальных ные служащие, повысившие ква- человек служащих лификацию 6.3. Организация стажировок респуб- стажировки ед. - +10 +50 +50 ликанских государственных и муниципальных служащих Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|