Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2000 № 269

                         КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           29.12.2000 N 269
 
 Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
                                                   от 06.04.2012 № 122
 
             О республиканской целевой программе развития
             кадрового потенциала государственной службы
         Чувашской Республики "Управленческие кадры Чувашии:
                           2001-2003 годы"
 
     В целях     создания     эффективного     механизма    реализации
государственной  кадровой  политики  в  Чувашской  Республике  Кабинет
Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую   республиканскую   целевую   программу
развития   кадрового   потенциала   государственной  службы  Чувашской
Республики "Управленческие кадры Чувашии:  2001-2003  годы"  (далее  -
Программа).
     2. Определить  Администрацию  Президента   Чувашской   Республики
государственным заказчиком по реализации Программы.
     3. Министерству экономики  Чувашской  Республики  и  Министерству
финансов    Чувашской    Республики    при    формировании    проектов
республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие  годы
предусматривать   выделение   средств  на  финансирование  мероприятий
Программы.
     Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования
программных мероприятий  подлежат  ежегодной  корректировке  с  учетом
реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
     4. Рекомендовать  администрациям  районов  и  городов   Чувашской
Республики   разработать   районные   (городские)  программы  развития
кадрового потенциала муниципальных служащих.
 
 
     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов
 
 
 
                                                           УТВЕРЖДЕНА:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 29.12.2000 N 269
 
 
                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                    РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
            "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАДРЫ ЧУВАШИИ: 2001-2003 ГОДЫ"
 
 
                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
 
  Наименование Про-     республиканская целевая программа развития кад-
  граммы                рового потенциала государственной службы Чуваш-
                        ской Республики "Управленческие кадры Чувашии:
                        2001-2003 годы" (далее - Программа)
 
  Основание для разра-  Послание Президента Чувашской Республики
  ботки Программы       Н.В.Федорова "Уверенно - в XXI век" Государст-
                        венному Совету Чувашской Республики в 2000 году
 
  Государственный за-   Администрация Президента Чувашской Республики
  казчик Программы
 
  Основные разработ-    Администрация Президента Чувашской Респуб-
  чики Программы        лики, органы исполнительной власти Чувашской
                        Республики
  Цели и задачи Про-    основной целью Программы является создание эф-
  граммы                фективной системы работы с кадрами в органах ис-
                        полнительной власти Чувашской Республики.
                        В процессе достижения поставленных целей будут
                        решаться следующие задачи:
 
                        дальнейшее развитие законодательства о государ-
                        ственной службе в Чувашской Республике;
 
                        создание действенного механизма подбора и рас-
                        становки кадров в органах исполнительной власти
                        Чувашской Республики;
 
                        осуществление мероприятий по рациональному и
                        эффективному использованию потенциала государ-
                        ственных служащих Чувашской Республики;
 
                        формирование качественного резерва кадров на го-
                        сударственные должности Чувашской Республики и
                        государственные должности государственной служ-
                        бы Чувашской Республики;
 
                        совершенствование системы подготовки, профес-
                        сиональной переподготовки, повышения квалифика-
                        ции управленческих кадров
 
  Сроки реализации      Программа рассчитана на реализацию в течение
  Программы             2001-2003 годов
 
  Перечень основных     1. Развитие законодательства о государственной
  мероприятий              службе в Чувашской Республике
  Программы             2. Совершенствование работы по подбору и расста-
                           новке кадров в органах исполнительной власти
                           Чувашской Республики. Формирование качест-
                           венного резерва кадров
                        3. Создание эффективной системы подготовки,
                           переподготовки и повышения квалификации
                           управленческих кадров
 
  Основные              Администрация Президента Чувашской Респуб-
  исполнители           лики, органы исполнительной власти Чувашской
  Программы             Республики
 
  Объемы и источники    общий объем финансирования Программы состав-
  финансирования        ляет 4088 тыс. рублей, в том числе:
                        в 2002 году - 1966 тыс. рублей, из них, за счет
                        средств республиканского бюджета Чувашской
                        Республики - 1331 тыс. рублей; внебюджетных
                        источников - 635 тыс. рублей;
                        в 2003 году - 2122 тыс. рублей, из них, за счет
                        средств республиканского бюджета Чувашской
                        Республики - 1536 тыс. рублей; внебюджетных
                        источников - 586 тыс. рублей.
 
  Ожидаемые конеч-      последовательная реализация Программы позволит:
  ные результаты реа-
  лизации Программы     обеспечить эффективное функционирование орга-
                        нов исполнительной власти Чувашской Республики
                        путем развития кадрового потенциала, оптимизации
                        и рационализации структуры кадров, повышения
                        мотивации к успешной деятельности и внедрения
                        новых научно обоснованных методов управления
                        персоналом;
 
                        использовать с наибольшей отдачей интеллектуаль-
                        ные ресурсы республики в целях реализации
                        государственной кадровой политики;
 
                        повысить престиж государственной службы как
                        профессиональной деятельности по обеспечению
                        исполнения полномочий государственных органов;
 
                        стимулировать приток в органы исполнительной
                        власти Чувашской Республики новых перспектив-
                        ных кадров;
 
                        поднять уровень доверия населения к органам госу-
                        дарственного управления
 
  Система организации   государственный заказчик - Администрация Прези-
  контроля за выполне-  дента Чувашской Республики ежегодно к 1 марта
  нием Программы        докладывает Кабинету Министров Чувашской
                        Республики о ходе выполнения Программы
 
 
 
 
         РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИИ КАДРОВОГО
        ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
            "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАДРЫ ЧУВАШИИ: 2001-2003 ГОДЫ"
 
                             I. ВВЕДЕНИЕ
 
     Республиканская целевая программа развития  кадрового  потенциала
государственной  службы  Чувашской  Республики  "Управленческие  кадры
Чувашии:  2001-2003 годы" (далее  -  Программа)  разработана  в  целях
реализации  указаний,  содержащихся  в  Послании  Президента Чувашской
Республики Н.В.Федорова "Уверенно - в XXI век" Государственному Совету
Чувашской  Республики,  в  2000 году,  по совершенствованию реализации
кадровой политики в органах управления Чувашской Республики.
     В Чувашской  Республике,  как  и в целом по Российской Федерации,
идет  сложный   процесс   реформирования   общества,   изменения   его
организационных  и  управленческих  структур.  Результаты исследований
показывают,  что сложилось острое противоречие  между  требованиями  к
государственному  служащему  и  уровнем  мышления  большинства из тех,
которые  сегодня  реально  осуществляют  экономические  и   социальные
реформы.
     Современная теория управления и мировой опыт  свидетельствуют:  в
кризисные  ситуации периодически попадают все страны,  но выход из нее
осуществляется,  в первую очередь,  на  основе  коренных  изменений  в
системе  управления,  преобразования  ее с помощью научных технологий,
включения в процесс управления стратегического мышления кадров.
     Поэтому приоритетной  задачей  государственной  кадровой политики
являются  реформирование  и  модернизация  управленческой   структуры,
предполагающие   преодоление  инерции,  консерватизма,  установившихся
стереотипов  мышления,  раскрепощение  творческой  интуиции  служащих,
формирование такой системы, при которой государственные служащие несут
полную ответственность за принимаемые решения,  отдают  себе  отчет  в
том, что власть это труд, оплачиваемый налогоплательщиками.
     На сегодняшний  день  в  системе  органов  исполнительной  власти
Чувашской   Республики   (далее   -   органы   исполнительной  власти)
насчитывается  640  государственных   служащих   и   лиц,   замещающих
государственные   должности.   Аттестация   государственных  служащих,
проведенная в 1998 году в соответствии с Указом  Президента  Чувашской
Республики  от  7  апреля 1998 г.  N 39 "Об аттестации государственных
служащих республиканских органов  государственной  власти",  позволила
оценить знания,  опыт,  уровень образования государственных служащих и
качественный   состав   кадров   государственной   службы    Чувашской
Республики.  92  процента  служащих,  прошедших  аттестацию,  признаны
соответствующими замещаемым должностям,  17 человек не аттестованы, из
них 4 человека - переведены на другие должности,  5 начали обучение по
программам профессиональной переподготовки.
     Всем государственным   служащим,  успешно  прошедшим  аттестацию,
присвоены квалификационные разряды.
     Особо следует  остановиться  на управленческой ситуации в органах
исполнительной власти.  Администрацией Президента Чувашской Республики
в указанных органах проведено социологическое исследование по изучению
управленческой ситуации,  которым было  охвачено  всего  168  человек:
руководители    органов   исполнительной   власти,   их   заместители,
руководители структурных подразделений и их заместители.
     В целом  большинству  опрошенных их профессиональная деятельность
удовлетворяет  (абсолютно   согласны   с   этим   утверждением   64,0%
руководителей  и  согласны в основном,  т.е.  с некоторыми оговорками,
32,8%).  Чуть более половины (53,6%) признали, что работа позволяет им
самореализоваться.  Лишь  менее  половины опрошенных (48,0%) уверены в
том, что удовлетворены сделанным по службе за рабочий день.
     Исследования также    показали,    что    в   организации   труда
управленческих кадров государственной службы есть ряд проблем.  Каждый
четвертый  руководитель  (28%) признает,  что работа для него пока еще
является делом новым.  Почти каждый пятый (18,4%) не освоил  в  полной
мере  свои  служебные  обязанности.  77,6 процента руководителей часто
задерживаются на работе,  более половины  (63,2%)  испытывают  большие
перегрузки.  Таким образом, в системе государственной службы Чувашской
Республики  не   все   благополучно   с   распределением   должностных
обязанностей  и нагрузок.  Остро стоит и проблема планирования деловой
карьеры.  При неудовлетворенности  перспективами  профессионального  и
служебного  роста  трудно  ожидать  повышения  мотивации  труда или ее
поддержания на высоком уровне.  Только половина руководителей  органов
исполнительной    власти    полностью    удовлетворены   перспективами
должностного роста.  Надо отметить,  что проблема  должностного  роста
весьма  трудна  и вряд ли разрешима,  если ее рассматривать только как
прямое повышение в должности.  Такое представление  должно  заменяться
серьезным  планированием  деловой  карьеры,  предполагающим,  в первую
очередь,  рост профессионализма,  расширение сферы  компетентности,  а
потом уже повышение в должности.
     Значительная часть   опрошенных   считают   работу   в    органах
государственного   управления   престижной  (68,8%),  только  половина
опрошенных (51,2%) согласились,  что государственная служба  престижна
для   молодежи.  Все  это  может  свидетельствовать,  во-первых  (если
говорить  о  причинах),  о   низкой   материальной   удовлетворенности
государственных служащих,  а во-вторых,  о том, что уже сейчас имеется
проблема  с  пополнением  рядов  государственных   служащих   молодыми
перспективными кадрами.
     Уровень эффективности   деятельности   органов   государственного
управления  зависит  во  многом  и  от уровня профессионализма кадров.
Более половины опрошенных  (58,4%)  оценили  уровень  профессионализма
коллег  как средний,  почти все (93,6%) выразили желание повысить свою
собственную   профессиональную   квалификацию.   Для   78,6   процента
руководителей   потребность   в   повышении   квалификации  связана  с
самоощущением  недостаточности   имеющихся   знаний   для   выполнения
служебных обязанностей.
     Реальное положение    с    профессиональным    образованием     у
руководителей  государственной  службы  разного уровня характеризуется
следующими показателями:
     32,1 процента  руководителей  высшего звена (руководители органов
исполнительной власти и их заместители) имеют техническое образование,
20,8  процента  - педагогическое,  13,2 процента - экономическое,  3,8
процента - юридическое (см. таблицу 1);
 
                                                            Таблица 1.
 
---------------------------T----------------------------------------------------------
   Категория руководителей ¦                 Вид образования (в процентах)
                           +--------T----------T--------T--------T-----------T--------
                           ¦ менед- ¦  эконо-  ¦ юриди- ¦ техни- ¦ педагоги- ¦ Другое
                           ¦  жмент ¦ мическое ¦ ческое ¦ ческое ¦   ческое  ¦
---------------------------+--------+----------+--------+--------+-----------+--------
 
  Руководители органов ис-      -         -       12,5     31,3       25,0      31,4
  полнительной власти
  Заместители руководи-         -       18,9        -      32,4       18,9      29,7
  телей органов исполни-
  тельной власти
  Начальники структурных       1,2      37,0       3,7     29,6       13,6      14,8
  подразделений органов
  исполнительной власти
  Заместители начальников       -       41,2       2,9     35,3        -        20,5
  структурных подразделе-
  ний органов исполнитель-
  ной власти
  Итого                        0,6      30,4       3,6     31,5       13,1      20,8
 
 
 
 
     третья часть  руководителей  высшего  звена (руководители органов
исполнительной  власти  и  их  заместители)  прошли   профессиональную
переподготовку  (39,6%),  почти  половина - повысили свою квалификацию
(45,3%),  17 процентов получили второе высшее юридическое образование,
9,4  процента  -  экономическое  и  только  3,8  процента - собственно
управленческое образование (менеджмент).  Среди руководителей среднего
звена   (начальники   структурных   подразделений  и  их  заместители)
профессиональную переподготовку прошел только один из  десяти  (10,4%)
(см. таблицу 2).
 
                                                            Таблица 2.
 
---------------------------T----------------------------------------------T---------------
   Категория руководителей ¦        Профессиональная переподготовка       ¦   Повышение
                           ¦                 (в процентах)                ¦  квалификации
                           +--------T---------T----------T--------T-------+ (в процентах)
                           ¦ менед- ¦  юриди- ¦ экономи- ¦ другое ¦ всего ¦
                           ¦ жмент  ¦  ческое ¦  ческое  ¦        ¦       ¦
---------------------------+--------+---------+----------+--------+-------+---------------
 
  Руководители органов ис-     6,3      25,0       6,3      12,5     50,0        56,3
  полнительной власти
  Заместители руководи-        2,7      13,5      10,8       8,1     35,1        40,5
  телей органов исполни-
  тельной власти
  Начальники структурных       2,5       2,5       2,5       2,5      9,9        58,0
  подразделений органов
  исполнительной власти
  Заместители начальников       -        8,8       2,9        -      11,8        64,7
  структурных подразделе-
  ний органов исполнитель-
  ной власти
  Итого                        2,4       8,3       4,8       4,2     19,6        55,4
 
 
     Очевидно, что  сегодня  руководителями  разного  ранга  ощущается
нехватка   знаний   в  области  права,  экономики  и,  в  особенности,
управления.  В связи с этим основной  упор  в  осуществлении  кадровой
политики  должен  быть сделан на совершенствование системы подготовки,
повышение квалификации и  профессиональную  переподготовку  работников
республиканских органов государственной власти.
 
                     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
 
     Эффективность и  оперативность  действий  органов  исполнительной
власти   зависят  от  многих  факторов.  Но  главное,  что  определяет
успешность   их   функционирования,   это   квалифицированные    кадры
управления.   Научный   подход   к   развитию   кадрового   потенциала
предполагает:
     глубокое качественное  исследование  кадровой  ситуации в системе
государственной службы;
     разработку механизма  кадрового  движения с учетом целей и задач,
стоящих перед органами государственной власти;
     разработку содержательно   новой   структуры   переподготовки   и
повышения квалификации кадров с учетом современных требований.
     Поэтому основная  цель  данной  Программы  - создание эффективной
системы работы с кадрами в органах  исполнительной  власти.  Указанную
цель предполагается достичь путем реализации следующих задач:
     дальнейшее развитие законодательства о государственной  службе  в
Чувашской Республике;
     создание действенного механизма подбора и  расстановки  кадров  в
органах исполнительной власти;
     осуществление мероприятий    по    эффективному     использованию
потенциала государственных служащих Чувашской Республики;
     формирование качественного  резерва  кадров  на   государственные
должности    Чувашской    Республики   и   государственные   должности
государственной службы Чувашской Республики;
     совершенствование системы       подготовки,      профессиональной
переподготовки, повышения квалификации управленческих кадров.
 
                 III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
 
     Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить
комплекс  мероприятий  по  развитию законодательства о государственной
службе в Чувашской Республике,  совершенствованию работы по управлению
персоналом    в    органах    исполнительной   власти,   форомированию
качественного резерва кадров, созданию эффективной системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров.
     В сложившейся  ситуации  важную  роль  должно  сыграть   развитие
института  государственной  службы  в  Чувашской Республике,  реальное
становление которого началось в декабре 1996  г.  с  принятием  Закона
Чувашской  Республики "О государственной службе Чувашской Республики".
В настоящее  время  в  республике  реализуются  большинство  положений
указанного Закона.
     Утверждение Указом  Президента  Чувашской   Республики   Сводного
перечня  государственных  должностей  Чувашской  Республики  и Реестра
государственных должностей государственной службы Чувашской Республики
дало возможность систематизировать перечень государственных должностей
Чувашской  Республики  и  государственных  должностей  государственной
службы Чувашской Республики.
     Начиная с октября 1998 г.  в  соответствии  с  Указом  Президента
Чувашской  Республики  от  5  октября  1998  г.  N 114 "Об утверждении
Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной
должности  республиканской  государственной  службы" прием на старшие,
ведущие,  главные и высшие государственные  должности  государственной
службы  осуществляется  на  конкурсной  основе.  С  этой целью во всех
органах  исполнительной  власти  созданы   соответствующие   комиссии,
ведется работа по совершенствованию механизма конкурсного отбора.
     В целях обеспечения эффективного  анализа  ситуации  по  развитию
государственной  службы  распоряжением Президента Чувашской Республики
от 12 октября  1999  г.  N  38-рп  утверждена  форма  ведения  Реестра
государственных   служащих   Чувашской   Республики,  создана  система
оперативного оповещения о кадровых изменениях,  происходящих в органах
исполнительной власти.
     В рамках дальнейшей реализации  Закона  Чувашской  Республики  
государственной  службе  Чувашской  Республики"  необходима разработка
ряда   нормативных   актов:    Положения    о    порядке    проведения
квалификационного  экзамена,  Положения  о порядке ведения личных дел.
Положения о проверке сведений о доходах  и  имуществе  государственных
служащих и т.д.
     В управлении персоналом государственной службы  следует  исходить
из того, что механизм кадрового обеспечения государственной службы это
не набор  абстрактных  принципов,  форм  и  методов,  а  определенная,
реализуемая  на  практике система кадровой деятельности для достижения
соответствующих целей. Эта система включает в себя:
     комплексную и   объективную   оценку   профессионального  уровня,
деловых и личностно-нравственных качеств  служащих  и  результатов  их
деятельности при отборе, расстановке и выдвижении;
     систематическое рациональное  обновление  кадров  с   сохранением
преемственности,  качественного укрепления за счет постоянного притока
свежих,   особенно   молодых   сил,   использования   возможностей   и
способностей кадров всех возрастов;
     подконтрольность государственных  служащих,   каждого   работника
руководителям и вышестоящим государственным органам, а также обществу,
народу; воспитание персональной ответственности за порученное дело.
     Программой предусмотрены   мероприятия,  позволяющие  реализовать
вышеперечисленные задачи в системе  государственной  службы  Чувашской
Республики.
     В республике   сформирована   система    непрерывного    обучения
государственных служащих.  С 1997 года по личной инициативе Президента
Чувашской Республики  функционирует  первое  в  Волго-Вятском  регионе
Представительство  Волго-Вятской  академии государственной службы в г.
Чебоксары, преобразованное в 1999 году в Филиал указанной Академии. За
этот  период 20 государственных служащих успешно завершили обучение по
специальности "Государственное и муниципальное управление".  В их лице
республика  получила  управленцев нового типа,  владеющих современными
технологиями  управления.  Для  подготовки  и  повышения  квалификации
государственных  служащих  активно используются возможности Российской
академии государственной службы при Президенте  Российской  Федерации.
За последние годы диплом этого престижного учебного заведения получили
18  руководителей   органов   исполнительной   власти.   Кроме   того,
представители   республики   обучаются   по   целевым  направлениям  в
Дипломатической  академии  Министерства  иностранных  дел   Российской
Федерации,  Российском  университете дружбы народов и других вузах.  В
соответствии с Указом Президента Чувашской Республики  от  31  августа
1998 г.  N 98 "О мерах по совершенствованию переподготовки и повышению
квалификации  государственных  и  муниципальных   служащих   Чувашской
Республики"   функции   по  переподготовке  и  повышению  квалификации
государственных  и  муниципальных   служащих   Чувашской   Республики,
координации     деятельности     Филиала     Волго-Вятской    академии
государственной службы в г.  Чебоксары  возложены  на  государственное
учреждение   "Чувашский  республиканский  институт  образования",  что
позволило систематизировать и централизовать указанную работу.  Однако
надо признать,  что зачастую потребность в профессиональной подготовке
вступает  в  противоречие  с  объемами  финансирования  этого  важного
направления, к тому же в условиях постоянных социально-экономических и
политических изменений существующая система непрерывного  образования,
учебные  планы  нуждаются  в  содержательной  корректировке.  В рамках
осуществления   Программы   предполагается   направить    значительные
финансовые   средства   на   совершенствование   системы   подготовки,
переподготовки  и  повышение  квалификации  государственных   служащих
Чувашской Республики.
 
                 IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
 
     Программа реализуется  за  счет  средств республиканского бюджета
Чувашской Республики.
     Для реализации  Программы  привлекаются  средства из внебюджетных
источников.
 
            V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ
       УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
 
     В силу   межведомственного   характера  государственной  кадровой
политики комплексное решение кадровых проблем  органов  исполнительной
власти  возможно в сочетании функциональных возможностей Администрации
Президента  Чувашской   Республики,   министерств   и   иных   органов
исполнительной  власти  с  учетом  интересов  государственных служащих
Чувашской  Республики  и  работников,  зачисленных  в  республиканский
кадровый резерв.
     Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы
координацию    деятельности    основных   исполнителей,   контролирует
целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение
намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в Министерство
экономики  Чувашской  Республики  и  Министерство  финансов  Чувашской
Республики  сводную бюджетную заявку на ассигнования,  необходимые для
реализации мероприятий  Программы,  принимает  возможные  меры  по  ее
полному  финансированию,  вносит  по мере необходимости предложения по
уточнению мероприятий и  объемов  финансирования  Программы  с  учетом
складывающейся социально-экономической ситуации.
     Взаимодействие Администрации Президента  Чувашской  Республики  с
исполнителями  осуществляется  на  основании  Программы,  а  в  случае
необходимости - на основе договоров и соглашений.
     Основные исполнители    Программы    ежегодно   разрабатывают   и
утверждают планы  работ  по  реализации  мероприятий,  предусмотренных
Программой,   осуществляют   организацию,   контроль   и   обеспечение
выполнения в полном  объеме  предусмотренных  Программой  мероприятий.
Органы  исполнительной  власти  ежегодно  к  1  февраля представляют в
Администрацию  Президента  Чувашской  Республики  информацию  о   ходе
реализации ими Программы за истекший год.
     Управление реализацией  Программы  осуществляет   государственный
заказчик    -    Администрация    Президента   Чувашской   Республики,
контролирующий ход выполнения мероприятий.
     Администрация Президента  Чувашской Республики ежегодно к 1 марта
в установленном порядке представляет  в  Кабинет  Министров  Чувашской
Республики  информацию  о ходе реализации Программы и об эффективности
использования финансовых средств.
 
 
 
                                                            Приложение
                                   к республиканской целевой программе
                                         развития кадрового потенциала
                           государственной службы Чувашской Республики
                        "Управленческие кадры Чувашии: 2001-2003 годы"
 
 
 
                             МЕРОПРИЯТИЯ
 
           по реализации республиканской целевой программы
         развития кадрового потенциала государственной службы
                         Чувашской Республики
            "Управленческие кадры Чувашии: 2001-2003 годы"
 
--------T-----------------------------------T----------------------------T-------------------T-----------------------------------------------
    N   ¦            Мероприятия            ¦         Исполнитель        ¦   Источники фи-   ¦       Общая потребность в финансировании
    пп  ¦                                   ¦                            ¦    нансирования   ¦                 (тыс. рублей)
        ¦                                   ¦                            ¦                   +------------T-------------T----------T---------
        ¦                                   ¦                            ¦                   ¦    всего   ¦   2001 г.   ¦  2002 г. ¦ 2003 г.
--------+-----------------------------------+----------------------------+-------------------+------------+-------------+----------+---------
 
                                 1. Развитие законодательства о государственной службе в Чувашской Республике
 
   1.1.   Анализ реализации законодательст-   Администрация Прези-
          ва по развитию государственной      дента Чувашской Респуб-
          службы в Чувашской Республике       лики, Минюст Чувашской
                                              Республики
   1.2.   Разработка нормативных правовых     Администрация Прези-
          актов по дальнейшей реализации      дента Чувашской Респуб-
          Закона Чувашской Республики         лики, Минюст Чувашской
          "О государственной службе Чуваш-    Республики
          ской Республики"
 
   1.3.   Разработка проектов актов Прези-    Администрация Прези-
          дента Чувашской Республики и Ка-    дента Чувашской Респуб-
          бинета Министров Чувашской Рес-     лики
          публики:
 
          Положение о Совете по кадровой
          политике при Президенте Чуваш-
          ской Республики;
 
          Положение о порядке формирова-
          ния и подготовки республиканского
          резерва кадров в органах исполни-
          тельной власти Чувашской Респуб-
          лики, Администрации Президента
          Чувашской Республики;
 
          Положение о порядке организации
          стажировки государственных слу-
          жащих и лиц, зачисленных в резерв
          кадров на государственные должно-
          сти Чувашской Республики и госу-
          дарственные должности государст-
          венной службы Чувашской Респуб-
          лики;
 
          Свод этических правил государст-
          венного служащего Чувашской Рес-
          публики
 
                  2. Совершенствование работы по управлению персоналом в органах исполнительной власти Чувашской Республики.
                                                   Формирование качественного резерва кадров
 
   2.1.   Создание республиканского экс-      Администрация Прези-                             в пределах
          пертно-методического центра со-     дента Чувашской Рес-                             выделенных
          действия совершенствованию          публики, Национальная                            средств
          системы государственного управ-     академия наук и искус-
          ления в Чувашской Республике        ств Чувашской Респуб-
          (менеджмент, аудит, консалтинг      лики, Волго-Вятская
          системы государственной службы)     академия государст-
                                              венной службы
 
   2.2.   Анализ эффективности организа-      Администрация Прези-         республикан-            70       в пределах       35         35
          ционной структуры органов ис-       дента Чувашской Рес-         ский бюджет                      выделенных
          полнительной власти Чувашской       публики, Минэкономики        Чувашской                        средств
          Республики. Разработка реко-        Чувашской Республики,        Республики
          мендаций по оптимизации органи-     Минфин Чувашской
          зационно-штатной структуры в        Республики, рес-
          соответствии с требованиями на-     публиканский эксперт-
          учной организации труда государ-    но-методический центр
          ственных служащих. Прогнозиро-
          вание изменений профессиональ-
          но-квалификационной структуры
          кадров
 
   2.3.   Разработка и внедрение в орга-      Администрация Прези-         республикан-            30           -""-         15         15
          нах исполнительной власти Чу-       дента Чувашской Рес-         ский бюджет
          вашской Республики методики         публики, республикан-        Чувашской
          комплексной оценки персонала,       ский экспертно-методи-       Республики
          осуществление мероприятий по        ческий центр, Волго-
          эффективному использованию          Вятская академия госу-
          кадров, по организации карьеры      дарственной службы
          государственных служащих: пере-
          становка, обучение, увольнение
 
   2.4.   Внедрение новых технологий по-      Администрация Прези-         республикан-            20       в пределах       10         10
          иска и отбора специалистов на       дента Чувашской Рес-         ский бюджет                      выделенных
          вакантные государственные долж-     публики, республикан-        Чувашской                        средств
          ности государственной службы        ский экспертно-методи-       Республики
          Чувашской Республики                ческий центр, органы
                                              исполнительной власти
                                              Чувашской Республики,
                                              Волго-Вятская академия
                                              государственной службы
 
   2.5.   Разработка специальных программ     Администрация Прези-         республикан-            50                        50
          проведения социально-экономи-       дента Чувашской Рес-         ский бюджет
          ческого и социально-психологи-      публики, республи-           Чувашской
          ческого обследования кадрового      канский экспертно-           Республики
          состава органов исполнительной      методический центр
          власти Чувашской Республики
 
   2.6.   Организация конкурсов на заме-      Администрация Прези-         республикан-            28       в пределах       14         14
          щение вакантных государствен-       дента Чувашской Рес-         ский бюджет                      выделенных
          ных должностей государственной      публики, органы испол-       Чувашской                        средств
          службы Чувашской Республики         нительной власти Чу-         Республики
                                              вашской Республики
 
   2.7.   Проведение аттестаций государ-      Администрация Прези-
          ственных служащих органов ис-       дента Чувашской Рес-
          полнительной власти Чувашской       публики, органы испол-
          Республики                          нительной власти Чу-
                                              вашской Республики
 
   2.8.   Внедрение в органах исполни-        Администрация Прези-         республикан-            12       в пределах        6         6
          тельной власти Чувашской Рес-       дента Чувашской Рес-         ский бюджет                      выделенных
          публики методики по социально-      публики, органы испол-       Чувашской                        средств
          психологической адаптации со-       нительной власти Чу-         Республики
          трудников при приеме на работу и    вашской Республики
          при перемещении
 
   2.9.   Организация стажировок респуб-      Администрация Прези-         республикан-            94           -""-         47         47
          ликанских государственных слу-      дента Чувашской Рес-         ский бюджет
          жащих и лиц, зачисленных в ре-      публики, органы испол-       Чувашской
          зерв кадров в органах исполни-      нительной власти Чу-         Республики
          тельной власти и местного само-     вашской Республики
          управления Чувашской Республи-
          ки, других субъектах Российской
          Федерации
 
  2.10.   Создание информационной базы        Администрация Прези-
          данных по резерву кадров на госу-   дента Чувашской Рес-
          дарственные должности Чуваш-        публики, органы испол-
          ской Республики и государствен-     нительной власти Чу-
          ные должности государственной       вашской Республики
          службы Чувашской Республики.
          Реализация программ индивиду-
          альной работы с резервом кадров
 
  2.11.   Разработка и реализация проекта     Администрация Прези-
          "Лучшие кадры Чувашии - в ор-       дента Чувашской Рес-
          ганы государственного управле-      публики, Госкоммоло-
          ния"                                дежи Чувашской Респуб-
                                              лики, учреждения про-
                                              фессионального обра-
                                              зования, общественная
                                              организация "Ассоциация
                                              "Развитие"
 
  2.12.   Проведение научно-практической      Администрация Прези-         республикан-            20                        20
          конференции "Вопросы научной        дента Чувашской Рес-         ский бюджет
          организации труда государствен-     публики, Волго-Вятская       Чувашской
          ных служащих"                       академия госу-               Республики
                                              дарственной службы
 
  2.12.   Организация постоянно дейст-        Администрация Прези-         республикан-            96       в пределах       48         48
          вующего семинара для заместите-     дента Чувашской Рес-         ский бюджет                      выделенных
          лей руководителей органов испол-    публики, Чувашский           Чувашской                        средств
          нительной власти Чувашской Рес-     республиканский инсти-       Республики
          публики, курирующих кадровые        тут образования
          вопросы, и работников кадровых
          служб по теме "Кадровый ме-
          неджмент в государственных ор-
          ганах"
 
  2.13.   Внедрение новой системы инфор-      Администрация Прези-
          мационного обеспечения работы с     дента Чувашской Рес-
          кадрами в органах исполнитель-      публики, органы испол-
          ной власти Чувашской Республи-      нительной власти Чу-
          ки. Создание специального ин-       вашской Республики
          формационного сайта в Интернете
          по вопросам государственной
          службы Чувашской Республики
 
  2.14.   Разработка и реализация проекта     Администрация Прези-
          по формированию положительно-       дента Чувашской Рес-
          го имиджа государственного слу-     публики, Госкомпечать
          жащего                              Чувашской Республики
 
                   Итого по разделу                                                                420                      245        175
 
                          3. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
 
   3.1.   Развитие научно-методической и      Администрация Прези-         республикан-            50       в пределах       25         25
          материально-технической базы        дента Чувашской Рес-         ский бюджет                      выделенных
          Филиала Волго-Вятской академии      публики, Филиал Волго-       Чувашской                        средств
          государственной службы в            Вятской академии госу-       Республики
          г. Чебоксары                        дарственной службы в
                                              г. Чебоксары
 
   3.2.   Целевая контрактная подготовка      Администрация Прези-
          кадров для органов исполнитель-     дента Чувашской Рес-
          ной власти Чувашской Республики     публики, органы испол-
          в Филиале Волго-Вятской акаде-      нительной власти Чу-
          мии государственной службы в        вашской Республики,
          г. Чебоксары                        Чувашский респуб-
                                              ликанский институт об-
          по программе первого высшего        разования, Филиал Вол-       всего                   475      в пределах      205        270
          образования;                        го-Вятской академии го-        из них:                        выделенных
                                              сударственной службы в       республикан-            150      средств          50        100
                                              г. Чебоксары                 ский бюджет
                                                                           Чувашской
                                                                           Республики,
                                                                           внебюджетные            325                      155        170
                                                                           источники
          по программе на базе среднего                                    всего                   511          -""-        285        226
          профессионального образования;                                     из них:
                                                                           республикан-            75                        25         50
                                                                           ский бюджет
                                                                           Чувашской
                                                                           Республики,
                                                                           внебюджетные            436                      260        176
                                                                           источники
          по программе второго высшего        Администрация Прези-         всего                   700          -""-        280        420
          образования;                        дента Чувашской Рес-           из них:
                                              публики, органы испол-       республикан-            375                      125        250
                                              нительной власти Чу-         ский бюджет
                                              вашской Республики,          Чувашской
                                              Чувашский респуб-            Республики,
                                              ликанский институт об-       внебюджетные            325                      155        170
                                              разования, Филиал Вол-       источники
          по программе профессиональной       го-Вятской академии го-      всего                   255          -""-        125        130
          переподготовки;                     сударственной службы в         из них:
                                              г. Чебоксары                 республикан-            120                       60         60
                                                                           ский бюджет
                                                                           Чувашской
                                                                           Республики,
                                                                           внебюджетные            135                       65         70
                                                                           источники
          повышение квалификации госу-                                     республикан-           1209          -""-         576       633
          дарственных служащих (1 раз в                                    ский бюджет
          каждые 5 лет)                                                    Чувашской
                                                                           Республики
          повышение квалификации лиц,                                      республикан-            378          -""-         180       198
          зачисленных в резерв кадров                                      ский бюджет
                                                                           Чувашской
                                                                           Республики
 
   3.3.   Организация обучения руководи-      Администрация Прези-         республикан-            50       в пределах       25         25
          телей органов исполнительной        дента Чувашской Рес-         ский бюджет                      выделенных
          власти Чувашской Республики и       публики                      Чувашской                        средств
          их заместителей в ведущих образ-                                 Республики
          овательных учреждениях Россий-
          ской Федерации
 
   3.4.   Организация социально-психоло-      Администрация Прези-         республикан-            40           -""-         20         20
          гических тренингов и деловых игр    дента Чувашской Рес-         ский бюджет
          для лиц, замещающих государст-      публики, республи-           Чувашской
          венные должности Чувашской          канский экспертно-           Республики
          Республики и государственные        методический центр
          должности государственной служ-
          бы Чувашской Республики
 
                   Итого по разделу                                        всего                  3668                      1721       1947
                                                                             из них:
                                                                           республикан-           2447                      1086       1361
                                                                           ский бюджет
                                                                           Чувашской
                                                                           Республики,
                                                                           внебюджетные           1221                      635        586
                                                                           источники
                  Всего по Программе                                       всего                  4088                      1966       2122
                                                                             из них:
                                                                           республикан-           2867                      1331       1536
                                                                           ский бюджет
                                                                           Чувашской
                                                                           Республики,
                                                                           внебюджетные           1221                      635        586
                                                                           источники
 
 
 


Информация по документу
Читайте также