Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2008 № 297Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2011 г. N 246 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.2008 N 297 О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.06.2010 г. N 187; от 27.01.2011 г. N 23) В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.06.2010 г. N 187) 1. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.06.2010 г. N 187) 2. Внести в республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82, от 11 апреля 2008 г. N 105), следующие изменения: раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы" дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания: "Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в приложении N 4 к Программе."; дополнить приложением N 4 "Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике принять меры по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.06.2010 г. N 187) 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 г. N 23) 5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2008 N 297 (приложение N 1) ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг I. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение определяет вопросы создания и деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). МФЦ - организация, учреждаемая органом местного самоуправления для предоставления в соответствии с соглашением, заключаемым между Кабинетом Министров Чувашской Республики, органом местного самоуправления, в котором создается МФЦ, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных услуг на основании утвержденных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется персоналом, достаточным для организации взаимодействия заинтересованных органов, в едином помещении, оснащенном необходимым оборудованием, с использованием программных средств в режиме "одного окна". Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в приложении к настоящему Примерному положению. 1.2. Координация и содействие в обеспечении деятельности МФЦ осуществляются исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики, уполномоченным по проведению административной реформы в Чувашской Республике (далее - координатор МФЦ). II. Цели и задачи создания МФЦ 2.1. Цели создания МФЦ: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна"; сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством; повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. 2.2. Задачи создания МФЦ: реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; организация консультационной деятельности и полное всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений, а также оптимизация и сокращение расходов бюджетов всех уровней на выполнение мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами, административными регламентами; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг; сокращение обращений заявителей к должностным лицам за счет организации межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет внедрения административных регламентов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления; оптимизация функций (услуг), в выполнении (предоставлении) которых участвуют несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями; организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; организация информационного обмена с порталом государственных услуг Чувашской Республики. III. Организация деятельности МФЦ 3.1. МФЦ организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между координатором МФЦ и указанными органами. 3.2. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации: принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы; проверяет соответствие заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги; регистрирует поступившие обращения заявителей в базе документооборота (в том числе электронной) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ в соответствии с установленными требованиями, при этом регистрация обращения заявителя без прохождения заявителем системы электронной очереди не допускается; не позднее суток после регистрации передает в соответствии с системой документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг; выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных нормативных правовых актов, административных регламентов, соглашений; организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; организует привлечение сотрудников соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов; обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов; обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ; обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания; обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ. 3.3. Сотрудник МФЦ вправе: отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов в случае несоответствия представляемого комплекта документов требуемому для получения соответствующей государственной или муниципальной услуги; отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов либо в выдаче документов в случае, если заявление и пакет документов для получения государственной или муниципальной услуги представлены без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом. 3.4. В соответствии с заключенными соглашениями территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг на базе МФЦ: реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг, включая принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации, административными регламентами, соглашениями; размещают в МФЦ ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных или муниципальных услуг; принимают решения в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с нормативными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями; готовят и передают в МФЦ запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями; обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным; обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе II настоящего Примерного положения. 3.5. Порядок и режим работы МФЦ определяются регламентом работы конкретного МФЦ, принимаемым учредителем МФЦ и согласованным с организатором МФЦ. При этом прием заявителей на базе МФЦ осуществляется не менее чем 60 часов в неделю по всем государственным или муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ. 3.6. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных или муниципальных услуг производится лично, по телефону, а также через Интернет (в том числе через портал государственных услуг Чувашской Республики) и информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ. 3.7. Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляются в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями. 3.8. В соответствии с соглашениями, заключенными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, между которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги, общий срок предоставления государственной или муниципальной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг) сокращается не менее чем в два раза. Соответствующие соглашения заключаются по всем государственным или муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением государственных или муниципальных услуг, предоставляемых только одним территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти Чувашской Республики, органом местного самоуправления без предоставления документов, выдаваемых другим органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя (документ, удостоверяющий личность, свидетельство о собственности и т.п.). Приложение к Примерному положению о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг I. Общие положения Настоящие Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг разработаны для использования в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Выполнение настоящих Рекомендаций обеспечит соблюдение обязательных требований к удобству и комфорту получателей государственных и муниципальных услуг при обращении в МФЦ. II. Требования, предъявляемые к МФЦ Количество "окон", в каждом из которых осуществляется предоставление государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - от 20; места ожидания для получателей услуг - не менее 50; время обслуживания одного посетителя в одном "окне" - до 15 минут; наличие двух групп "окон" - на прием и выдачу документов по государственным или муниципальным услугам, предоставляемым в МФЦ, с возможностью смены функционала (прием/выдача) в зависимости от количества заявителей с соответствующим запросом; терминал системы "Электронная очередь" с возможностью соотнесения номера очереди и инициалов посетителя для идентификации получателя государственной или муниципальной услуги в момент его подхода к "окну"; необходимое количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к терминалу системы "Электронная очередь"; таксофоны городской и внутренней связи; возможность оплаты государственных пошлин и прочих услуг непосредственно в МФЦ - платежные терминалы для оплаты государственных пошлин (банкомат, монетоприемник) и (или) наличие окна кредитной организации (банка); наличие в зале ожидания инфоматов - информационных терминалов с выходом в Интернет (на портал государственных услуг Чувашской Республики); наличие системы доставки и передачи документов по схеме "МФЦ - представительства ведомств-участников"; присутствие в зале ожидания консультантов по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение охраны МФЦ, наличие видеокамер в зале ожидания; наличие туалета; ксерокопирование документов на платной основе; факсимильная связь на платной основе; использование электронной почты на платной основе; возможность распечатки документов на платной основе; возможность получения информации и предварительной записи через портал государственных услуг Чувашской Республики; наличие call-центра, возможность предварительной записи, консультирование по телефону; автоинформирование по электронной почте и через call-центр; парковочная площадка для использования посетителями, прибывающими в МФЦ на личном или служебном транспорте. III. Требования к размещению и внешнему виду МФЦ 3.1. При проектировании и строительстве нового здания (строения) МФЦ должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта: 10-минутная - для городских территорий и 20-минутная - для межселенных территорий. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) МФЦ оборудуется указателями. 3.2. Оформление входа в здание. 3.2.1. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход. 3.2.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий). 3.2.3. Здание МФЦ должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: место нахождения; режим работы; адрес портала государственных услуг Чувашской Республики; телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы МФЦ (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра - при наличии). 3.2.4. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. 3.2.5. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного МФЦ ознакомиться с информационными табличками. 3.3. Требования к парковочным местам. 3.3.1. Новые здания (строения) МФЦ оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан (юридических лиц) - получателей государственных или муниципальных услуг. 3.3.2. Количество парковочных мест определяется в зависимости от количества получателей государственных и муниципальных услуг, обращающихся в МФЦ. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество обращений граждан за период. 3.3.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. 3.3.4. Доступ получателей государственных и муниципальных услуг к парковочным местам осуществляется на безвозмездной основе. IV. Требования к помещениям для ожидания очереди и приема граждан - получателей государственных и муниципальных услуг 4.1. В зданиях (строениях) МФЦ оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуются сектор ожидания очереди, сектор информирования граждан и сектор приема граждан, оборудованный в виде киосков (окон). 4.2. Требования к организации сектора ожидания очереди. 4.2.1. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в МФЦ в течение дня. 4.2.2. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания очереди определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников МФЦ, а также для комфортного обслуживания посетителей. 4.2.3. В секторе ожидания очереди должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. 4.2.4. Сектор ожидания очереди оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов. 4.2.5. Операционный зал рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью, которая предназначена для оптимизации потоков посетителей. Инструкция и схема эксплуатации системы управления очередью должны быть размещены на информационном стенде. Дополнительно необходимо обеспечить дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону, электронной почте и через портал государственных услуг Чувашской Республики. Электронная система управления очередью должна включать: большие настенные дисплеи, которые монтируются на стену или подвешиваются к потолку (количество зависит от конфигурации); малые дисплеи, которые монтируются на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего посетителей; корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны; сенсорный экран (Touch Screen); звуковые колонки с усилителем; компьютерную программу обслуживания очереди. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ. Технология обслуживания граждан с помощью электронной системы управления очередью должна исключать возможность получения государственной или муниципальной услуги вне электронной очереди. Электронная система управления очередью должна позволять идентифицировать лицо, обратившееся за получением государственной или муниципальной услуги, чтобы исключить возможность использования номеров талона третьими лицами. 4.2.6. В секторе ожидания очереди рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан. 4.2.7. В секторе ожидания очереди необходимо размещение касс кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей (банкоматов). 4.2.8. В секторе ожидания очереди целесообразно предусмотреть размещение устройства для ксерокопирования документов, таксофонов городской и внутренней связи, использования электронной почты и факсимильных аппаратов, а также печатающих устройств. V. Требования к организации сектора информирования граждан 5.1. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами. 5.2. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, предоставлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. 5.3. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной или муниципальной услуги, в частности: административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги; термины и определения, которые необходимо знать и применять физическим и юридическим лицам при обращении в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления; наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц); рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственных или муниципальных услуг; информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры; инструкцию и схему эксплуатации электронной системы управления очередью; почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес портала государственных услуг Чувашской Республики; почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов и центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, последовательность их посещения и время приема; банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса места нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины; контактные телефоны сотрудников МФЦ, оказывающих консультации физическим и юридическим лицам по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, телефоны "горячей линии" и call-центра; список документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги; образцы заполнения форм бланков, утвержденных в соответствии с действующим законодательством, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения государственной или муниципальной услуги; другие информационные материалы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги. 5.4. Сектор информирования граждан оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Размещение столов должно обеспечивать беспрепятственный подъезд и поворот инвалидных колясок. 5.5. Сектор информирования граждан может быть оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием граждан и юридических лиц. 5.6. В секторе информирования граждан устанавливаются инфоматы (информационно-справочные терминалы) со справочно-информационными системами. Инфомат, предназначенный для использования гражданами, не должен быть подключен к локальной сети МФЦ. Инфомат оборудуется выходом в Интернет. Если зал для приема заинтересованных лиц рассчитан на 10 и более окон, то инфоматов со справочно-информационными системами должно быть не менее двух. 5.7. МФЦ организует работу по поддержанию в актуальном состоянии портала государственных услуг Чувашской Республики, с помощью которого граждане и юридические лица могут получить всю информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы. На портале должны быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при наличии технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью). VI. Требования к организации телефонного взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг 6.1. Получатели государственных и муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности: соединение с сотрудником МФЦ должно происходить не позже пятого телефонного зуммера: сотрудники МФЦ в случае, если не могут дать исчерпывающий ответ на вопрос гражданина, обязаны перезвонить заинтересованному липу в течение 48 часов; допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может дать наиболее полную информацию по поступившему вопросу. 6.2. При большом количестве звонков целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии", call-центра), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных или муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим его работы. Должна быть предусмотрена возможность переадресации звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, непосредственно предоставляющих государственные или муниципальные услуги. VII. Требования к организации сектора приема граждан 7.1. При реконструкции и строительстве новых зданий (сооружений) МФЦ организуется сектор приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде киосков (окон). 7.2. Для сотрудника МФЦ и лица, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником МФЦ, так и заявителем. 7.3. Рабочее место сотрудника МФЦ должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения. 7.4. Рабочее место сотрудника МФЦ должно быть оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления, участвующего в процессе предоставления государственной или муниципальной услуги, принтером и сканером. 7.5. Рабочее место сотрудника МФЦ, обеспечивающего работу call-центра, должно быть оборудовано с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности. VIII. Общие требования к помещению Помещение должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"; помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения; помещение должно быть оборудовано системой охраны, а также системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи. Приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2008 N 297 Приложение N 4 к республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах" П Р А В И Л А предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг I. Общие положения Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и определяют процедуру предоставления на конкурсной основе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах" (далее - бюджетные средства). II. Организатор и участники конкурса 2.1. Организатором конкурса является Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии). 2.2. Участники конкурса - муниципальные образования (далее - участники). 2.3. Подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию МФЦ (далее - комиссия), созданной Минэкономразвития Чувашии, в состав которой по согласованию могут включаться представители общественных объединений и организаций. III. Основные функции организатора конкурса Организатор конкурса выполняв г следующие функции: размещает объявление о проведении конкурса в сети Интернет на сайте Минэкономразвития Чувашии и на сайге "Административная реформа в Чувашской Республике"; осуществляет прием и обработку конкурсных материалов, поступивших от участников: проводит экспертизу представленных участниками конкурсных материалов на предмет соответствия требованиям настоящих Правил; организует проведение конкурса и документальное оформление его результатов. IV. Порядок приема конкурсных материалов 4.1. Для участия в конкурсе участники представляют в Минэкономразвития Чувашии следующие документы: заявление на участие в конкурсе, подписанное главой муниципального образования, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам; перечень мероприятий по созданию МФЦ; справку о расходах, предусмотренных в местном бюджете для финансирования создания МФЦ, в разрезе по годам, подписанную главой муниципального образования; пояснительную записку, оформленную в соответствии с требованиями к ее содержанию согласно приложению N 2 к настоящим Правилам; план реализации мероприятий по созданию МФЦ на соответствующий календарный год, в том числе с использованием межбюджетных трансфертов. 4.2. Минэкономразвития Чувашии осуществляет прием конкурсных материалов в срок, не превышающий 60 дней со дня размещения объявления о конкурсе в сети Интернет на сайте Минэкономразвития Чувашии и на сайте "Административная реформа в Чувашской Республике". В случае если по истечении 60 дней на конкурс поступило менее 2 заявок, Минэкономразвития Чувашии имеет право продлить прием заявок на срок, не превышающий 30 дней. 4.3. Документы участников, поступившие по истечении срока, установленного настоящими Правилами, или представленные не в полном объеме, комиссией не рассматриваются. V. Условия и порядок проведения конкурса Комиссия рассматривает представленные материалы в течение 15 дней со дня окончания приема документов и определяет лучшие из них, руководствуясь следующими критериями: 1) качество конкурсных материалов: соответствие создаваемых МФЦ требованиям Примерного положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг-, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики; степень проработки плана реализации мероприятий по созданию МФЦ; количество услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в МФЦ; количество потенциальных потребителей государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ; наличие обоснованной сметы расходов на проведение мероприятий по созданию МФЦ; информационная поддержка и освещение в средствах массовой информации хода реализации мероприятий по созданию МФЦ; 2) опыт практической реализации мероприятий административной реформы, в том числе разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании, или график разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в текущем году и плановом периоде; 3) доля финансирования создания МФЦ за счет средств бюджета муниципального образования (соотношение запрашиваемой суммы межбюджетных трансфертов и общей величины расходов на реализацию мероприятий по созданию МФЦ). VI. Порядок подведения итогов конкурса 6.1. Определение победителей конкурса осуществляется комиссией в следующем порядке: 1) конкурсные материалы участников оцениваются по 100-балльной шкале со следующим распределением максимальных баллов по каждому критерию: 60 баллов - за качество конкурсных материалов; 20 баллов - за опыт практической реализации мероприятий административной реформы, в том числе разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании, или график разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в текущем году и плановом периоде; 20 баллов - если доля софинансирования создания пунктов МФЦ за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее 50 процентов; 2) количество баллов по всем критериям суммируется; 3) победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов. Размер межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение N 3 к настоящим Правилам). 6.2. В случае превышения объемов заявок на получение межбюджетных трансфертов над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении межбюджетных трансфертов участнику, подавшему заявку ранее и набравшему наибольшее количество баллов. 6.3. Победители конкурса приобретают право на получение межбюджетных трансфертов для поддержки создания МФЦ. 6.4. Выплата межбюджетных трансфертов производится Минэкономразвития Чувашии в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на реализацию республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах", на основании распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики. Перечисление средств осуществляется с лицевого счета Минэкономразвития Чувашии, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, на лицевые счета бюджетов муниципальных районов и бюджетов юродских округов, открытые финансовым отделам (управлениям) администраций муниципальных районов и городских округов в отделениях по районам и городам Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования по расходам, осуществляемым за счет указанных средств, учитываются на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, открытых в финансовых отделах (управлениях) администрации муниципального района (городского округа). На основании расходных расписаний (реестров расходных расписаний) главных распорядителей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов указанные средства распределяются на лицевые счета получателей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, открытые в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах. 6.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Минэкономразвития Чувашии. Приложение N 1 к Правилам предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг З А Я В Л Е Н И Е на участие в конкурсе 1._______________________________________________________________ (наименование участника конкурса - муниципального образования) направляет настоящее заявление для участия в конкурсном отборе на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Наименования мероприятий по созданию пунктов МФЦ______________ ______________________________________________________________________ 3. Размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования для финансирования мероприятий по созданию МФЦ, всего_____ ___________________________тыс. рублей, в том числе в разрезе по годам _____________________________________________________________________. 4. Запрашиваемый размер межбюджетных трансфертов, всего__________ ____________________________________тыс. рублей, в том числе в разрезе мероприятий по созданию МФЦ___________________________________________ _____________________________________________________________________. 5. Механизм использования межбюджетных трансфертов_______________ _____________________________________________________________________. 6. Контактная информация об участнике конкурса: индекс________, почтовый адрес________________________________________ телефон (_____)________________, факс (______)________________________ электронная почта_____________________________________________________ ответственный за реализацию муниципальной программы___________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., телефон) 7. Банковские реквизиты: ИНН/КПП_______________________________________________________________ ОКНО__________________________________________________________________ лицевой счет__________________________________________________________ банк получателя ______________________________________________________ корреспондентский счет________________________________________________ БИК__________________________________________________________________. 8. К заявлению на участие в конкурсе прилагаются следующие материалы, предусмотренные конкурсной документацией: 1) перечень мероприятий по созданию МФЦ с указанием средств на их реализацию; 2) пояснительная записка на______листах; 3) план реализации мероприятий по созданию МФЦ, в том числе с использованием межбюджетных трансфертов, на______листах; 4) справка о расходах, пред) смотренных в местном бюджете для финансирования мероприятий по созданию МФЦ, в разрезе по годам, подписанная главой муниципального образования, на______листах. Достоверность представленных сведений гарантирую. _____ ____________20___года Глава_______________ ___________ ________________________________ (наименование (подпись) (Ф.И.О.) _________________________ муниципального _________________________ образования) М.П. Приложение N 2 к Правилам предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Т Р Е Б О В А Н И Я к содержанию пояснительной записки Пояснительная записка должна содержать основную информацию по реализации мероприятий по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе с использованием межбюджетных трансфертов. Общие положения. Цели и задачи создания пунктов МФЦ в муниципальном образовании. Правовое, организационное и финансовое обеспечение мероприятий по созданию МФЦ. Ожидаемый социальный эффект от создания МФЦ. План информационной поддержки и освещения в средствах массовой информации хода реализации мероприятий по созданию МФЦ. Опыт практической реализации мероприятий административной реформы, в том числе разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании, или график разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в текущем году и плановом периоде. Приложение N 3 к Правилам предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг М Е Т О Д И К А расчета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и применяется для расчета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики. 1. Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на реализацию республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98. 2. Объем межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле: Сi = Со + Сд где: Сi - объем межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования; Со - объем межбюджетных трансфертов, равный 1 млн. рублей, если в пункте МФЦ муниципального образования предусматривается не менее 5 "окон" приема-выдачи документов и предоставление не менее 40 государственных и муниципальных услуг; Сд - дополнительный объем межбюджетных трансфертов за каждое превышение количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на 10, равное 250 тыс. рублей. Если превышение количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг менее чем на 10, то дополнительный объем межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле 250 х N Сд = ---------, 10 где: N - превышение количества предоставляемых услуг менее чем на 10. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|