Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.05.2015 № 236

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

от 18 мая 2015 года N 236

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы», изменение, изложив ее в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики         В.А. Савельев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 18 мая 2015 года N 236

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 15 марта 2013 года N 102

 

Государственная программа Удмуртской Республики

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование Государственной программы

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы (далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Соисполнители Государственной программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;

Министерство экономики Удмуртской Республики;

Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики;

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Срок реализации Государственной программы

2013-2020 годы

Этапы Государственной программы

Этапы не выделяются

Цели Государственной программы

Создание условий эффективного и устойчивого функционирования агропромышленного комплекса;

увеличение объемов производства продукции агропромышленного комплекса;

повышение конкурентоспособности продукции за счет внедрения новых технологий и повышения производительности труда;

обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении

Задачи Государственной программы

Техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства.

Повышение уровня инвестиционной и инновационной активности сельскохозяйственных организаций.

Создание условий для развития племенного животноводства и семеноводства сельскохозяйственных культур.

Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

Создание условий для развития льняного комплекса путем формирования в Удмуртской Республике замкнутого цикла производства льна от сырья до конечного продукта.

Формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса республики, обладающего инновационным мышлением и способного обеспечить эффективное функционирование отрасли в современных условиях.

Использование информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса органами местного самоуправления, организациями агропромышленного комплекса.

Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Создание условий государственной поддержки для повышения доступности кредитов и займов для организаций агропромышленного комплекса.

Обеспечение эффективного государственного управления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.

Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора

Подпрограммы Государственной программы

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.

Поддержка малых форм хозяйствования.

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие.

Устойчивое развитие сельских территорий.

Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия.

Создание условий для реализации Государственной программы.

Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах),%.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), %.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, %.

Рентабельность сельскохозяйственных организаций, %.

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), рублей.

Прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства без учета бюджетных средств, % к предыдущему году.

Доля государственных  услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, предоставленных на основании заявлений и документов, поданных в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества предоставленных услуг, %.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных услуг, %.

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики для получения государственных услуг, минут

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 21 089 711,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 3 297 443,5 тыс. рублей; 

в 2014 году – 3 098 102,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 2 801 944,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 871 313,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 327 740,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 442 779,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 564 918,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 685 469,6 тыс. рублей,

в том числе субсидии из федерального бюджета –
4 568 649,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 1 820 387,4 тыс. рублей; 

в 2014 году – 1 503 385,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 359 070,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 346 057,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 539 748,6 тыс. рублей.

Планируется привлечь средства из федерального бюджета в объеме 5 555 748,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 713 200,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 685 720,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 965 830,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 013 219,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 063 880,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 113 897,4 тыс. рублей.

Иные источники финансирования Государственной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 24 960 074,8 тыс. рублей в том числе:

в 2013 году – 5 631 396,5 тыс. рублей;

в 2014 году – 4 855 270,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 363 969,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 707 584,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 185 125,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 291 222,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 405 784,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 519 723,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы и показатели эффективности

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса республики.

В ходе реализации Государственной программы:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 101,4%;

индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 101,4%;

индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 101,5%;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), составит 104,0%;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составит 106,2%;

рентабельность сельскохозяйственных организаций составит 9,2%;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) составит 21993 рубля;

прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства без учета бюджетных средств за период действия программы составит 42,0 %

 

1.                 1.                 1.                 Приоритеты государственной политики, цели и задачи  в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется Государственная программа

 

Цели и задачи Государственной программы определены в соответствии с приоритетами развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года N 31-РЗ «О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике».

В Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года с целью дальнейшего развития сельского хозяйства поставлены следующие задачи:

увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства республики, особенно в мясо-молочном производстве;

обеспечение увеличения вывоза продукции в другие регионы России;

повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей за счет внедрения новых технологий и повышения производительности труда;

увеличение доли перерабатываемой сельскохозяйственной продукции;

обеспечение государственной поддержки развития малых форм хозяйствования, в том числе обеспечение предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по банковским кредитам;

развитие эффективной системы государственного управления земельным фондом республики, которая заключается в повышении эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земель, превращении их в мощный самостоятельный фактор экономического роста;

создание условий эффективного и устойчивого функционирования агропромышленного комплекса, что предполагает разработку проектов комплексного использования сельскохозяйственных земель, проведение работ по изучению их состояния, качества, развитие соответствующего информационного ресурса, доступного органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям, гражданам.

Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года
N 383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» в качестве целей государственной политики в отрасли определены:

создание условий эффективного и устойчивого функционирования агропромышленного комплекса;

увеличение объемов производства продукции агропромышленного комплекса;

повышение конкурентоспособности продукции за счет внедрения новых технологий и повышения производительности труда.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года
N 31-РЗ «О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике» основными целями государственной аграрной политики Удмуртской Республики являются:

развитие эффективного сельскохозяйственного производства в Удмуртской Республике;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Удмуртской Республики;

обеспечение содействия устойчивому развитию в Удмуртской Республике сельских территорий в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря
2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», обеспечение занятости и повышения уровня жизни сельского населения Удмуртской Республики, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов Удмуртской Республики;

формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственного производства на территории Удмуртской Республики, и развитие инфраструктуры этого рынка;

создание на территории Удмуртской Республики благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере развития сельского хозяйства;

наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую в сельскохозяйственном производстве на территории Удмуртской Республики.

При разработке целей и задач Государственной программы учтены приоритеты государственной политики в сфере сельского хозяйства, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики:

Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276  «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

Указом Главы Удмуртской Республики от 17 июня 2014 года N 197 «О мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике»;

Комплексной программой развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2012 года N 1853п-П8 «Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года»;

Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р;

Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 8 декабря 2011 года N 2227-р;

Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации  на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р.

Целями Государственной программы являются:

создание условий эффективного и устойчивого функционирования агропромышленного комплекса;

увеличение объемов производства продукции агропромышленного комплекса;

повышение конкурентоспособности продукции за счет внедрения новых технологий и повышения производительности труда;

обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

1)   техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства;

2)   повышение уровня инвестиционной и инновационной активности сельскохозяйственных организаций;

3)   создание условий для развития племенного животноводства и семеноводства сельскохозяйственных культур;

4)   создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

5)   создание условий для развития льняного комплекса путем формирования в Удмуртской Республике замкнутого цикла производства льна от сырья до конечного продукта;

6)   формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса республики, обладающего инновационным мышлением и способного обеспечить эффективное функционирование отрасли в современных условиях;

7)   использование информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса органами местного самоуправления, организациями агропромышленного комплекса;

8)   устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

9)   создание условий государственной поддержки для повышения доступности кредитов и займов для организаций агропромышленного комплекса;

10)    обеспечение эффективного государственного управления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

11)    предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

12)    осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

 

2.                 Подпрограммы Государственной программы

 

2.1.          
2.1.           Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Нет

Срок реализации подпрограммы

2013-2020 годы

Этапы подпрограммы

Этапы не выделяются

Цель подпрограммы

Комплексное развитие и повышение эффективности производства продукции растениеводства и создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли в сельском хозяйстве, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста с достижением наивысших результатов в отрасли

Задачи подпрограммы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов в подотрасли растениеводства.

Повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций в подотрасли растениеводства.

Воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения, оценка качества сельскохозяйственных земель.

Управление землями сельскохозяйственного назначения, в том числе разработка землеустроительной документации, проведение работ по формированию земельных участков и уточнению границ земельных участков, проведение их государственного кадастрового учета и наполнение государственного кадастра недвижимости необходимыми  сведениями, оформление прав пользования в соответствии с законодательством

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн:

зерновые и зернобобовые;

льноволокно;

картофель;

овощи,

в том числе овощи защищенного грунта.

Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, %.

Площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственный кадастровый учет и регистрацию прав (собственность, аренда и другое), тыс. гектаров.

Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, тыс. тонн.

Производство крупы, тыс. тонн.

Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами, тыс. тонн

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 4 033 734,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 798 749,9 тыс. рублей;

в 2014 году – 748 324,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 518 547,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 270 733,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 394 238,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 413 780,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 434 469,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 454 889,7 тыс. рублей,

в том числе субсидии из федерального бюджета – 1 606 665,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 480 953,5 тыс. рублей;

в 2014 году – 425 111,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 194 278,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 195 277,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 311 044,9 тыс. рублей.

Планируется привлечь средства из федерального бюджета в объеме 1 728 747,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 194 278,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 195 277,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 311 044,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 326 462,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 342 786,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 358 897,0 тыс. рублей.

Иные источники финансирования подпрограммы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 3 042 992,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2013 году – 602 565,7 тыс. рублей;

в 2014 году – 564 525,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 391 185,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 204 237,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 297 408,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 312 150,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 327 757,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 343 162,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

В результате реализации подпрограммы:

увеличится объем производства продукции растениеводства, индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 101,4%;

объем производства зерновых и зернобобовых в 2020 году составит 670 тыс. тонн;

объем производства льноволокна в 2020 году составит
5,5 тыс. тонн;

объем производства картофеля в 2020 году составит
535 тыс. тонн;

объем производства овощей в 2020 году составит
182,0 тыс. тонн;

производство овощей защищенного грунта в 2020 году составит 5,973 тыс. тонн;

доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов увеличится к 2020 году до 6,7%;

ежегодное увеличение площади земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственный кадастровый учет и регистрацию прав (собственность, аренда и так далее),
на 8 тыс. гектаров в 2015-2016 годах, на 16 тыс. гектаров в 2017-2018 годах и на 32 тыс. гектаров в 2017-2020 годах;

к 2020 году увеличится производство:

муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур – до 74,5 тыс. тонн в год;

крупы – до 2,11 тыс. тонн в год;

хлебобулочных изделий, диетических и обогащенных микронутриентами, – до 1,65 тыс. тонн в год

 

2.1.1.    Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма охватывает зерновой, картофельный, льняной подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства.

Основными культурами, возделываемыми в республике, являются зерновые культуры фуражного назначения, картофель, овощи открытого и закрытого грунта, лен-долгунец и кормовые.

Структура посевных площадей определена специализацией отрасли сельского хозяйства – 35% заняты под зерновыми и зернобобовыми культурами, более 60 % - под кормовыми культурами. Оптимальность структуры площадей позволяет обеспечить заготовку кормов не менее 25 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову.

Сведения о производстве основных видов продукции растениеводства в Удмуртской Республике в 2008-2014 годах представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Производство основных видов продукции растениеводства

Виды продукции

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Сельскохозяйственные организации

 

 

Зерновые и зернобобовые, тыс. тонн

594,4

598,5

291,0

569,8

426,0

275,7

523,0

картофель, тыс. тонн

76,9

83,4

15,4

68,2

72,3

53,8

63,8

овощи (без учета картофеля), тыс. тонн

15,6

10,7

8,4

18,8

14,9

13,2

12,6

льноволокно, тонн

5 465

4 968

2 830

4 365

5 387

805

2341

Хозяйства населения

 

 

зерновые, тыс. тонн

0,8

0,7

1,4

1,6

0,1

2,2

3,6

картофель, тыс. тонн

383,6

383,3

232,2

371,0

365,4

331,5

348,1

овощи (без учета картофеля), тыс. тонн

144,6

144,1

133,8

144,4

148,3

156,7

170,6

Крестьянские (фермерские) хозяйства

 

 

Зерновые и зернобобовые, тыс. тонн

50,9

55,5

20,5

69,5

56,2

28,2

83,2

картофель, тыс. тонн

64,6

77,7

24,5

92,0

88,5

62,3

91,0

овощи (без учета картофеля), тыс. тонн

11,9

7,8

3,5

15,7

9,0

7,1

9,8

льноволокно, тонн

432

724

19

25

169

31

202

Хозяйства всех категорий

 

 

Зерновые и зернобобовые, тыс. тонн

646,1

654,7

312,9

640,8

482,2

306,1

609,8

картофель, тыс. тонн

525,1

544,4

272,1

531,1

526,2

447,6

502,9

овощи (без учета картофеля), тыс. тонн

172,1

162,6

145,7

179,0

172,2

177,0

193,0

льноволокно, тонн

5 897

5 692

2 849

4 391

5555

836

2543

 

Самые крупные сельскохозяйственные районы по площади сельскохозяйственных угодий – Сарапульский, Глазовский, Можгинский и Завьяловский районы.

Самыми крупными зернопроизводителями республики являются
ООО «Россия» (Можгинский район), СХПК (колхоз) «Колос» (Вавожский район),
ООО «Кигбаево Агро» (Сарапульский район).

Картофелеводство и овощеводство в Удмуртской Республике – традиционная отрасль сельскохозяйственного производства. Картофель и овощи являются залогом продовольственной безопасности региона. Несмотря на значение отрасли, современное картофелеводство и овощеводство не получили в Удмуртии должного развития, что характеризуется их незначительной долей в общей посевной площади. Основными производителями картофеля в республике являются сельскохозяйственные организации Вавожского, Малопургинского и Можгинского районов, среди крестьянских (фермерских) хозяйств – Воткинский, Шарканский и Завьяловский районы.

Овощеводство защищённого грунта - основной источник свежей овощной продукции во внесезонный период, за счет внедрения современных технологий выращивания при производстве овощей защищённого грунта и строительства современных теплиц. Кроме того, имеется резерв, который мог бы быть использован в новых теплицах, за счет достигаемого в них оптимального соотношения производства различных видов овощей по периодам года с целью более качественного удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики, в том числе и во внесезонный период.

Программа направлена на увеличение производства овощей защищённого грунта во внесезонный период, достигаемого за счет внедрения современных технологий выращивания, реконструкции и строительства новых теплиц.

Традиционно Удмуртская Республика занимается выращиванием льна.
В 60-е годы прошлого столетия посевные площади достигали 40-60 тысяч гектаров. Однако с начала 90-х годов, как и в целом по России, в республике посевные площади льна сократились до 6 тыс. гектаров, упали объемы производства льноволокна.
В настоящее время льняной комплекс включает 22 организации, в том числе
11 льноперерабатывающих организаций.

Удмуртская Республика стабильно занимает 2 - 3 места по посевным площадям льна-долгунца в Российской Федерации.

В 2012 году на долю Удмуртской Республики приходилось 12% от всех посевных площадей льна-долгунца  в Российской Федерации (2 место), валовой сбор льноволокна составил 12% (4 место) от общего объема производства в России, валовой сбор семян льна-долгунца составил 800 тонн или  9% от общероссийского валового сбора семян. Наибольший валовой сбор волокна получен ООО «Лен-Сервис» (Игринский район) - 791 тонна, ООО «Шарканский льнозавод» - 947 тонн. Из льносеющих хозяйств лучшие результаты имеет СПК «Звезда» (Селтинский район).


Информация по документу
Читайте также