Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.1997 № 855 Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря "Об утверждении Положения о едином порядке прохождения,
финансирования и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики
Татарстан"
Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 07.05.1999 № 284
В целях повышения эффективности системы государственной поддержки
инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о едином порядке прохождения, финансирования и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан. 2. Государственному институту промышленности, бизнеса и приватизации до января 1998 года обеспечить министерства, ведомства, предприятия, организации и внебюджетные республиканские фонды Республики Татарстан методическими материалами, необходимыми для применения Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин
Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 22 января 1998 г. N 137 "О едином порядке прохождения, финансирования и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан" Положение "О едином порядке прохождения, финансирования и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан" (утв. постановлением
КМ РТ от 1 декабря См. также Закон РТ от 25 ноября деятельности в Республике Татарстан" 1. Положение определяет порядок предоставления финансовой и иных видов государственной поддержки предприятиям и организациям промышленности Республики Татарстан различных организационно-правовых
форм (далее - организации), осуществляющим инвестиции собственных и привлекаемых средств в целях проведения реконструкции, модернизации или создания новых производственных мощностей, разработки и освоения новой техники и технологий, поддержания эффективной хозяйственной деятельности, и устанавливает единый подход к оформляемым для этого документам. 2. Государственная поддержка предоставляется организациям в любой
из форм, предусмотренных действующим законодательством (за исключением государственной поддержки, предоставляемой на конкурсной основе, на которую распространяется отдельное положение), включая следующее: выделение средств на финансирование и поддержание эффективной хозяйственной деятельности, предоставление краткосрочной финансовой поддержки за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете (или внебюджетных республиканских фондах); предоставление инвестиционных налоговых кредитов в виде отсрочек выплат налогов, пошлин, акцизов и т.п.; предоставление гарантий по обязательствам предприятий частным, в том числе иностранным, инвесторам; установление размеров экономических нормативов, регулирование которых относится к компетенции Правительства Республики Татарстан; другие меры, не противоречащие действующему законодательству.
3. Организация, претендующая на получение государственной поддержки, представляет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (Госкомимущество Республики Татарстан) следующие документы: заявку на бумажном и магнитном носителях (по форме приложения 1),
бизнес-план (по форме приложения 2).
4. Госкомимущество Республики Татарстан вводит представленную информацию в базу данных инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций и в 30-дневный срок с момента получения документов рассматривает инвестиционный проект на его соответствие республиканским и федеральным программам и приоритетным направлениям развития промышленности, готовит заключение о целесообразности предоставления организации государственной поддержки с указанием форм
поддержки и основных источников финансирования проекта или возвращает
документы на доработку с указанием причин возврата. Для проведения экспертизы, оказания помощи организациям по доработке бизнес-планов и для подготовки оперативных сводных данных по инвестиционным проектам по решению Госкомимущества Республики Татарстан может привлекаться его головной институт - Государственный институт промышленности, бизнеса и приватизации. 5. При вынесении положительного решения по инвестиционному проекту Госкомимущество Республики Татарстан письменно уведомляет организацию о формах государственной поддержки и предполагаемых источниках финансирования. 6. Организация, получившая положительное решение по проекту, направляет бизнес-план с сопроводительным письмом в заинтересованные министерства и внебюджетные республиканские фонды. 7. Государственная поддержка предоставляется предприятиям в случае, если даны положительные заключения: Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом - о соответствии инвестиционного проекта целям, определенным республиканскими и федеральными программами развития промышленности, и приоритетным направлениям развития промышленности; Министерством экономики Республики Татарстан - о соответствии инвестиционного проекта целям структурно-инвестиционной политики Республики Татарстан, целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий, их эффективности для национальной экономики и соответствии технико-экономических расчетов действующим методическим документам, достоверности информации по иностранным инвесторам и партнерам, правильности учета таможенных и импортных пошлин, об эффективности и целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий по привлечению иностранных инвестиций, о рациональном размещении производительных сил. Министерством финансов Республики Татарстан - о бюджетной эффективности предусмотренных бизнес-планом мероприятий и наличии средств для финансирования проекта; Внебюджетными республиканскими фондами - о целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий, их эффективности по профилю деятельности фондов. Срок рассмотрения материалов по инвестиционному проекту в данных министерствах и внебюджетных республиканских фондах не должен превышать 30 дней. Замечания и рекомендации, содержащиеся в заключениях, обязательны для организации, которая вносит в соответствии с ними изменения и дополнения в бизнес-план. 8. Министерство экономики Республики Татарстан, Госкомимущество Республики Татарстан и внебюджетные республиканские фонды издают проспекты и каталоги инвестиционных проектов, обеспечивают участие организаций и подведомственных отраслей промышленности в выставках инвестиционных проектов, осуществляют поиск потенциальных инвесторов. 9. Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о
государственной поддержке, подготовленный любым министерством или ведомством, проходит согласование с Госкомимуществом Республики Татарстан, заинтересованными министерствами (Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан) и внебюджетными республиканскими фондами и направляются для утверждения
в Кабинет Министров Республики Татарстан. 10. Утвержденное постановление по государственной поддержке из Кабинета Министров Республики Татарстан направляется в Госкомимущество Республики Татарстан, в соответствующие министерства, внебюджетные республиканские фонды и в организацию. 11. Организация, получившая постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, готовит договор о предоставлении ему государственной поддержки (далее - договор), согласовывает его с Министерством экономики Республики Татарстан, госкомимуществом Республики Татарстан, соответствующим внебюджетным фондом и подписывает его в Министерстве финансов Республики Татарстан. Форма договора устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан. К договору прилагается план реализации основных этапов инвестиционного проекта по форме приложения 3. 12. Все изменения и дополнения к договору оформляются согласно п.11. 13. По окончании каждого этапа и в целом по завершении проекта организация представляет в Госкомимущество Республики Татарстан отчет
о ходе выполнения инвестиционного проекта по форме приложения 4. 14. Министерство финансов Республики Татарстан и внебюджетные республиканские фонды ежемесячно представляют в Госкомимущество Республики Татарстан сведения о выделенных средствах государственной поддержки промышленным предприятиям и организациям. 15. Госкомимущество Республики Татарстан ежеквартально представляет сводные данные о ходе реализации инвестиционных проектов
промышленных предприятий и организаций: в Министерство экономики Республики Татарстан, на которое возлагаются функции ведения единой базы инвестиционных проектов всех отраслей народного хозяйства с государственной регистрацией бизнес-планов в установленном порядке и регулирования инвестиционным процессом в Республике Татарстан, в Министерство финансов Республики Татарстан,
в Кабинет Министров Республики Татарстан.
16. В случае расхождения показателей отчета с плановыми показателями более чем на 10 процентов организация вместе с отчетом представляет в Госкомимущество Республики Татарстан мотивированное обоснование. В случае признания мотивировок не обоснованными Госкомимущество Республики Татарстан направляет в Министерство финансов Республики Татарстан письменное предложение о расторжении договора. Приложение 1
к Положению о едином порядке прохождения, финансирования
и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов
промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан
Форма заявки на получение государственной поддержки инвестиционного
проекта
Утверждаю Генеральный директор________________ ____________________________________ (наименование предприятия-заявителя)
____________________________________ (фамилия и инициалы)
"___"________________________199__г. Заявка на получение государственной поддержки инвестиционного проекта ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ (наименование инвестиционного проекта)
______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ (наименование предприятия)
г.__________________________________________________
(название города, в котором расположено предприятие)
1. Наименование предприятия_________________________________________ адрес_____________________________________тел,
факс______________________ код по ОКПО______________________код по ОКОНХ____________________________ идентификационный номер
(ИНН)____________________________________________ расчетный счет N____________в________________________ ___________________ (город)
банковский идентификационный код (БИК) __________________________________ 2. Наименование инвестиционного проекта:____________________________ ______________________________________________________________________ ___ 3. Краткое содержание проекта и основные характеристики продукции ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 4. Головной исполнитель проекта:____________________________________ 4.1. Соисполнители по Республике Татарстан__________________________ 5. Представляемые документы:
5.1. Бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью (да, нет)_______________________________ 5.2. Документы (соответствующие сертификаты; патенты; договоры (протоколы намерений) на приобретение сырья, материалов, комплектующих, оборудования и поставку продукции проекта; лицензии на разработку и производство продукции, письма из природоохранных организаций и санэпидемнадзора и другие документы)_____________________________________ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 6. Наличие аналогов (по техническому исполнению, назначению), указать преимущества предлагаемой продукции по сравнению с аналогами и обеспечивающие успех
проекта_____________________________________________ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 7. Характеристики проекта:
7.1. Стоимость проекта в ценах на дату составления:_________________ ______________________________________________________________________ ___ 7.2. Начало реализации проекта (год, квартал)_______________________ 7.3. Начало серийного производства (год, квартал)___________________ 7.4. Срок окупаемости проекта по чистой прибыли с амортизационными отчислениями, лет
(месяцев)______________________________________________ 7.4.1. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования, лет (месяцев)_____________________________________________________________ ___ 7.5. Внутренняя норма рентабельности проекта________________________ 7.6. Чистый дисконтированный доход, млн.руб.________________________ 7.7. Срок возврата кредита (год, квартал)___________________________ 7.8. Краткое описание состояния проекта на дату подачи заявки_______ ______________________________________________________________________ ___ 7.9. Наличие инвестиционного проекта в других организациях (внебюджетных фондах, Министерстве экономики Республики Татарстан, Министерстве экономики Российской Федерации, Инвестиционно-финансовой корпорации Республики Татарстан, инвестиционных фондах, банках)__________ ______________________________________________________________________ ___ 8. Инвестиционные затраты, млн.руб./валюта (если она необходима)
---------------------------------------T--------T----T----T----T----T- --- Годы ¦до 1998*¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002 ---------------------------------------+--------+----+----+----+----+- --- 8.1. Прединвестиционные затраты (науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ но-исследовательские и опытно-конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торские работы, проектно-сметные рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.2. Подготовка производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.3. Основные средства: оборудование,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технология, здания, сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.4. Прирост оборотных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общая сумма инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+----+----+----+----+- --- 9. Планируемые источники финансирования (млн.руб.)
---------------------------------------T--------T----T----T----T----T- --- Годы ¦до 1998*¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002 ---------------------------------------+--------+----+----+----+----+- --- 9.1. Собственные средства, направляемые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на финансирование проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.1. Прибыль (фонд накопления) на на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чало реализации проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.2. Амортизационные отчисления за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.3. Средства нецентрализованной час-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ти фонда НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.4. Средства от продажи акций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.5. Выручка от реализации основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.6. Поступления от хозяйственной де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ятельности создаваемого предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (производства) в период реализации про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ екта (прибыль, начисленная амортизация)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.7. Учредительские взносы участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.7.1. Государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.7.2. Других предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.7.3. Банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.7.4. Иностранных инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.1.7.5. Частных инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.2. Заемные средства - всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.2.1. Кредиты коммерческих банков (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждому кредиту в отдельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.2.2. Иностранные кредиты и займы (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждому в отдельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.2.3. Другие заемные средства (расшиф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровать) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.3. Средства государственной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.3.1. Бюджета Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.3.2. Внебюджетных фондов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.3.3. Бюджета Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+----+----+----+----+- --- Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+----+----+----+----+- --- *) Указывают ранее реализованные на выполнение проекта средства.
10. Характеристика продукции (в млн.руб.)
------------------------------------------------T----T----T----T----T- --- Годы ¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002 ------------------------------------------------+----+----+----+----+- --- 10.1. Цена единицы продукции (в ценах соответс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твующих лет), млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.2. Объем поставок, в натуральных единицах в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Республике Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на экспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.3. Объем реализации в млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Республике Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на экспорт (млн.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.4. Полная себестоимость, млн.руб., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.5. Налоговые платежи в бюджет Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тарстан, млн.руб.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по налогу на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчисления во внебюджетные республиканские фонды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в городской бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого в бюджет Республики Татарстан, млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.6. Возврат кредита, млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.7. Проценты за кредит, млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.8. Чистая прибыль, млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.9. Прогноз объема товарной продукции в целом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по предприятию (млн.руб.)/ в том числе продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта (млн.руб.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------+----+----+----+----+- --- 11. Количество рабочих мест для реализации проекта
------------------------------------------------T----T----T----T----T- --- Годы ¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002 ------------------------------------------------+----+----+----+----+- --- 11.1. Количество рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохраняемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вновь создаваемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------+----+----+----+----+- --- 12. Ожидаемые эффекты:
12.1. Научно-технический____________________________________________ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 12.2. Экономический_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 12.3. Социальный____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 12.4. Экологический_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 12.5. Прочие________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ Приложение 2
к Положению о едином порядке прохождения, финансирования
и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов
промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан
Макет бизнес-плана инвестиционного проекта с пояснениями 1. Разделы бизнес-плана: - Титульный лист,
- Содержание,
- Конфиденциальность,
- Краткое содержание проекта и ожидаемые результаты,
- Рынок и конкуренция,
- Товар и конкурентоспособность,
- План реализации товара,
- План обеспечения предметами и средствами труда,
- План обеспечения производства,
- План по трудовым ресурсам,
- Организационно-правовая форма реализации проекта,
- Оценка риска и страхование,
- Финансово-экономическое обоснование,
- Приложение:
- документы, определяющие проблему и необходимость реализации проекта, - фотография и рисунок товара,
- календарный план-график реализации проекта (с выходом на проектную мощность), - перечень закупаемого оборудования,
- документы, подтверждающие поставку сырья, материалов, комплектующих для производства запланированного товара (услуги) по заложенным в себестоимость нового товара ценам и в требуемых объемах, - маркетинговые исследования рынка,
- документы, подтверждающие сбыт товара (услуги) по запланированным ценам и объемам (договора, протоколы намерений и др.), - копии балансового отчета и основных финансовых результатов предприятия заявителя проекта (и предприятия изготовителя товара, если оно не является заявителем) за текущий год и 2 полных предыдущих, - копии патентов, авторских свидетельств, сертификатов,
- расчет необходимого объема оборотных средств по прилагаемой форме, - документы, подтверждающие приобретение оборудования с указанием
его наименования, обозначения, страны и фирмы изготовителя, цены, количества, условий поставки, величин таможенных и импортных пошлин и
т.д. 2. Форма "Титульного листа" и его оформление Форма титульного листа представлена на рис.1.
Рег. N_____________ Утверждаю
Руководитель предприятия
________________________
________________________
"___"____________199__г. (печать)
Бизнес-план инвестиционного проекта ___________________________________ ___________________________________ (наименование проекта) Наименование предприятия:___________________________________________ Организационно-правовая форма:______________________________________ Уставный капитал:___________________________________________________ Доля государства в уставном капитале:_______________________________ Адрес:______________________________________________________________
Телефон:____________________________________________________________ Факс:_______________________________________________________________ Руководитель проекта:_______________________________________________ Месторасположение производства, в которое вкалываются средства:_____ ______________________________________________________________________ ___ Лицо для контактов по проекту - _____________: тел.________, факс________ Главный бухгалтер - _________________________: тел.________, факс________ Директор по производству - __________________: тел.________, факс________ Куратор в банке - ___________________________: тел.________, факс________ (город)
(Дата составления) Рис.1 Форма титульного листа
Назначение титульного листа - дать общее представление о наименовании проекта, предприятия-заявителя, его организационно-правовой форме, форме собственности и реквизитах. Объем - не более 20-25 строк. Регистрационный номер присваивают в органе, куда представлен бизнес-план. На подпись руководителя ставится печать.
После слов "Бизнес-план инвестиционного проекта" приводится полное наименование проекта. Наименование предприятия приводится полное.
Возможные организационно-правовые формы: ОАО, ЗАО, ТОО, ООО и т.п. Возможные формы собственности: федеральная, республиканская, муниципальная, смешанная и т.п. Далее указываются величина уставного капитала и доля государства в уставном капитале. Внизу указываются месяц, год, место составления бизнес-плана (например: январь 1998 год, г.Казань). 3. Раздел "Содержание" В разделе приводятся наименования разделов бизнес-плана и номера страниц. 4. Раздел "Конфиденциальность" и его оформление Цель раздела - заявление разработчика о необходимости неразглашения содержания бизнес-плана. Объем 3 - 5 строк .
Рекомендуемое изложение: " Информация и данные, содержащиеся в этом бизнес-плане, являются строго конфиденциальными и предоставляются при условии, что они не будут переданы третьим лицам без предварительного согласия разработчика бизнес-плана ". 5. Разработка раздела "1. Краткое содержание проекта и ожидаемые результаты" Цель раздела - заинтересовать потенциального инвестора в проекте на основе краткого описания его наиболее важных, по мнению разработчика, положений проекта. Этот раздел является рекламой проекта, которая должна содержать убедительные доводы в пользу его выгодности. Подробное обоснование выгодности должно быть изложено во всех последующих разделах бизнес-плана. Раздел является кратким изложением бизнес-плана. Общие рекомендации:
- пишите его после того как будут написаны все последующие разделы бизнес-плана; - обратитесь к опытным специалистам, чтобы они оценили, насколько
убедительно составлен раздел; - в зависимости от общего объема бизнес-плана, объем этого раздела должен составлять не более 10 процентов (1-2 страницы): - четкая и убедительная информация этого раздела должна характеризовать ваш проект как жизнеспособный; - это один из самых важных разделов, от того как он составлен, будет зависеть, найдет ли Ваше предложение отклик у потенциальных инвесторов. Изложение раздела - произвольное. Рекомендуемые вопросы для освещения: Суть проекта (3-5 строк).
Общая характеристика проблемы со ссылками на документы.
Цель вложения средств:
- модернизация;
- новое строительство;
- завершение строительства;
- создание производства нового товара;
- увеличение объемов продажи до_____;
- получение чистой прибыли;
- увеличение доли предприятия на существующем рынке до_____%.
Общая характеристика и особенности продукции:
- новизна (принципиально новая, новый дизайн, сборка на зарубежных комплектующих, наличие собственных "ноу-хау", модернизация
известной конструкции, аналог лучших зарубежных товаров, аналог выпускаемой продукции); - основные преимущества и отличия;
- патентозащищенность;
- сертифицированность продукции, технологии;
- масштабы и направления использования (Республика Татарстан, Российская Федерация, страны Содружества Независимых Государств, экспорт в другие страны, импортозамещение); - характер применения товара по видам рынков:
а) рынок товаров производственного назначения:
общепромышленное применение,
специальное промышленное применение,
б) рынок товаров индивидуального (потребительского) назначения:
массовое применение (товар удовлетворяет физиологическим потребностям человека, используется для обеспечения безопасности и защиты человека, используется в быту и т.д.). ограниченное применение.
Перспективность рынка предлагаемого товара.
Если товар относится к рынку товаров производственного назначения
(прибор, оборудование, технология и др.), то описывается характер отрасли, подотрасли или сектора экономики, в которых будет использоваться продукты проекта: - развивающаяся:
- стабильная;
- стагнирующая;
- новая и быстро меняющаяся;
- давно существующая;
- не подверженная быстрым изменениям.
Если товар относится к рынку товаров потребительского (индивидуального) назначения, то перспективность такого рынка выявляется в процессе анализа: - уровня дохода населения;
- заработной платы;
- потребительских расходов и др.
Выгодность проекта:
- коммерческая: финансовые последствия реализации проекта;
- экономическая: создание ресурсосберегающих технологий, привлечение к производству товара других производителей Республики Татарстан; бюджетная:
отчисления в Республиканский бюджет,
отчисления в местный бюджет,
- научно-техническая:
производство продукции, защищенной патентами и авторскими правами, производство продукции, конкурентоспособной на внешних рынках,
применение современных технологий и др.;
- социальная:
создание дополнительных рабочих мест,
использование труда инвалидов,
расширение инфраструктуры в Республике Татарстан и др.;
- экологическая:
создание экологически чистой продукции,
использование экологически чистого технологического процесса производства продукции, создание изделия, способствующего охране окружающей среды и др.
Краткая характеристика предприятия и его особенности, способствующие успешной реализации проекта: - опыт в разработках и создании аналогичной продукции;
- наличие уникального оборудования;
- наличие уникальной технологии;
- наличие специалистов;
- наличие необходимых площадей и мощностей;
- наличие хорошо организованной сбытовой сети;
- наличие заказов и договоров с поставщиками и потребителями.
Общая оценка спроса на данную продукцию:
- общая емкость рынка;
- Ваши планируемые доли на рынках;
- покупатели в Республике Татарстан, Российской Федерации, странах Содружества Независимых Государств и других зарубежных странах; - преимущество Вашей продукции перед конкурентами;
- свойства товара, определяющие спрос на него.
Контрольные сроки по проекту (начало, завершение строительства, приобретение недостающего оборудования, выпуск пробной партии (первой
промышленной серии), выход на проектную мощность. Состояние работ по проекту на текущий момент.
Необходимые инвестиции по этапам планирования.
Недостающие (запрашиваемые) средства, способ их получения и на что они будут использованы. Организационно-правовая форма реализации проекта:
- выделение предприятия, производящего новый товар, на самостоятельный баланс; - предоставление производству товара отдельного субсчета и др.
Срок окупаемости и другие показатели эффективности проекта.
Финансовое резюме:
- полученные расчетные значения показателей эффективности проекта; - отчисления в бюджет Республики Татарстан средств от реализации проекта; - степень достоверности планируемой отдачи от вложений в проект;
- неопределенность и риск в реализации проекта и принимаемые меры
для их уменьшения. 6. Разработка раздела "2. Рынок и конкуренция" Цель раздела - обоснование существования неудовлетворенного спроса на предлагаемый товар и возможность удовлетворения спроса в рамках реализации проекта. 2.1. Общая характеристика рынка, предприятия и его конкурентоспособности. В п.2.1. бизнес-плана приводится краткая характеристика незаполненного рынка: - неудовлетворенный спрос;
- стабильный или развивающийся характер отрасли (сферы) потребления и др., а также обосновывается перспективность выхода предприятия на рынок: - возможность создания конкурентоспособного товара;
- готовность предприятия к выпуску такого товара;
- наличие в достаточном количестве необходимого оборудования для производства планируемого количества товара; - налаженные связи с поставщиками;
- опыт работы в данной отрасли;
- конкурентоспособность предприятия (ноу-хау, сертифицированность
системы качества, товара;) и др.
2.2. Основные конкуренты и их общая характеристика.
В п.2.2. бизнес-плана приводятся:
- наименование конкурентов;
- объемы продаж конкурентов;
- общие доли рынка, принадлежащие конкурентам;
- цены конкурентов на аналогичные товары;
- главные сильные и слабые стороны конкурентов;
- поведение конкурентов.
2.3. Общая характеристика фирмы и ее конкурентоспособности.
2.4. Основные потребители товара.
В п.2.4. бизнес-плана приводятся наименование основных потребителей, тип потребителей (конечный потребитель, посредник). 2.5. Планируемые регионы сбыта.
В п.2.5. бизнес-плана рассматриваются следующие рынки:
- Республика Татарстан;
- Российская Федерация;
- страны Содружества Независимых Государств;
- страны экспортных поставок.
2.6. Планируемые сегменты по регионам и их характеристики.
2.7. Потенциальная емкость рынка по регионам.
Содержание п.2.6. и п.2.7. бизнес-плана определяется в процессе маркетинговых исследований рынка. Рекомендуемые методики их проведения представлены в приложении к данному макету. Для характеристики п.2.6. проводится анализ потребителей и сегментация рынка. Анализ потребителей.
Идентифицируют потребителей:
- перечень покупателей,
- покупаемые товары,
- места покупки.
Идентифицируют потребности потребителей:
- причины покупки,
- мотивы покупки,
- время покупки,
- количество покупок,
- частота покупок.
Идентифицируют поведение потребителей:
- покупательские привычки,
- процесс принятия решения о покупке,
- участники процесса принятия решения о покупке.
Различные рынки имеют различные характеристики поведения покупателей: а) Рынки потребительских товаров:
- потребитель имеет комплексные потребности, которые зачастую осознает лишь частично; - предлагаемый товар имеет для потребителя не только функциональное, но и эмоциональное значение; - зачастую не происходит настоящего процесса принятия решения, а потребитель скорее ориентируется на торговую марку, руководствуется установившимися привычками или мнением других потребителей. б) Рынки товаров производственного назначения:
- закупаемые изделия предназначаются для дальнейшего использования в производственном процессе; - потребности потребителей основываются на ясно определенной цели; - процесс принятия решения о покупке зачастую сложен и происходит
внутри организаций с большим числом лидеров, имеющих свое мнение; - покупатель часто имеет глубокое и специальное знание продукта;
- проходит относительно много времени между первым контактом с потребителем и заключением контракта. Сегментация рынка.
Целесообразно делить рынок на определенные сегменты на основе дифференцированного поведения потребителей. Более того, сегментация рынка - главное предварительное условие эффективного использования инструментов маркетинга. Сегмент рынка должен отвечать трем требованиям:
1) поведение потребителей в сегменте должно быть возможно более одинаковым, 2) сегмент должен быть четко отличим от других,
3) размеры сегмента должны быть достаточно большими, чтобы предприятие, действующее на дифференцированном участке рынка, смогло окупить затраты. Сегментация может основываться на следующих факторах:
- географические или языковые критерии (национальность, регион, преобладание городского или сельского населения и т.д.); - социально-демографические критерии:
а) индивидуальные (возраст, пол, доход, образование, профессия, размер семьи и т.д.), б) относящиеся к предприятию (размер, отрасль промышленности и т.д.); - психологические критерии (способность потребителей воспринимать
новизну, их жизненные цели, статус и т.д.): - другие факторы.
Для каждого сегмента (целевой группы потребителей) определяют:
- структуру и потенциальную емкость рынка;
- потребности потребителей и критерии принятия решения о покупке;
- конкуренцию по доле захвата рынка;
- уровень рыночных цен;
- требования к продукту.
Количественными характеристиками рынка являются:
- емкость рынка;
- фаза жизненного цикла рынка;
- насыщение рынка;
- темпы роста (абсолютные значения и проценты за год);
- стабильность спроса.
Качественными характеристиками рынка являются:
- структура потребностей потребителей;
- мотивы совершения покупки;
- позиция по отношению к рекламе в процессе покупки;
- интенсивность и острота конкуренции.
7. Разработка раздела "3. Товар и конкурентоспособность" Цель раздела: Дать характеристику товара, делая упор на исчерпывающее знание отличительных черт и максимальное удовлетворение
запросов рынка в данном виде товара. Рекомендации:
- правильно используйте графики и диаграммы для сравнения Вашей продукции с аналогичными изделиями конкурирующих фирм; - используйте фотографии и рисунки, если вы считаете, что они могут быть полезны; - не перегружайте раздел техническими подробностями, если необходимо - дайте их в Приложении; - определите, какими преимуществами обладает Ваша продукция.
3.1. Описание товара.
В п.3.1. бизнес-плана описывается товар:
- наименование;
- перечень удовлетворяемых товаром потребностей;
- основные технические характеристики;
- потребительские свойства товара;
- дизайн (эргономические и эстетические показатели);
- основные отличия и преимущества товара;
- особенности технологии изготовления.
Для товаров, планируемых к реализации на внешних рынках, указывается: - необходимость перехода к другой системе измерения;
- необходимость внесения изменений в конструкцию;
- приемлемость для страны-рынка названия, цвета, упаковки;
- приемлемость для страны-рынка языка, содержания, диаграммы в инструкциях и другой документации, прилагаемых к товару. 3.2. Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления. В п.3.2. бизнес-плана описывается:
- воздействие товара на экологическую среду;
- свойства товара, благоприятно воздействующие на экологическую среду; - возможности товара по контролю состояния экологической среды;
- обеспечение экологической и технологической безопасности.
Влияние эксплуатации товара на экологическую среду должно анализироваться особенно тщательно у товаров, предназначенных для основного производства следующих объектов и видов промышленности: - нефтехимическая, нефте- и газоперерабатывающая промышленность;
- химические комбинаты и предприятия по производству стекла, минеральных удобрений, пестицидов и других ядохимикатов; - добыча и переработка всех видов полезных ископаемых, включая нефть и газ; - предприятия по производству древесной массы, целлюлозы, полуцеллюлозы, бумаги, картона; - фабрики по очистке, промывке и отбеливанию шерсти, кожевенные заводы, красильные фабрики; - предприятия с гидромеханизированной добычей песчано-гравийных материалов, цементные и известковые заводы; - микробиологические производства и заводы антибиотиков;
- склады для хранения нефтяных, нефтехимических, химических продуктов, ядохимикатов, минеральных удобрений, пестицидов, наземные хранилища природного газа, подземные хранилища горючих газов; - животноводческие комплексы (свиноводческие, по откорму молодняка крупного рогатого скота, птицефабрики); - мелиоративные системы;
- системы водоснабжения крупных городов;
- объекты, полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения промышленных, сельскохозяйственных и других отходов; - санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения: мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, свалки для складирования отходов органического происхождения (включая скотомогильники), твердых бытовых отходов районного или областного значения. 3.3. Состояние разработки.
В п.3.3. бизнес-плана характеризуется состояние разработки:
- изделие окончательно разработано;
- создан макет, рабочий или опытный образец;
- изделие находится в стадии постановки на производство;
- изделие находится в стадии производства;
- имеются возможности для расширения ассортимента предлагаемого товара; 3.4. Дефицитные материалы, сырье, комплектующие и труднодоступные
районы поставки. В п.3.4. бизнес-плана указывается:
- использование в товаре дефицитного сырья, материалов, комплектующих; - труднодоступные районы поставок;
- возможность найти более доступное сырье, материалы, комплектующие и районы поставки; - существование альтернативных поставок.
3.5. Наукоемкость товара и технологии. Правовая защита товара.
В п.3.5. бизнес-плана описывается:
- использование лицензий, "ноу-хау", авторских прав;
- патентозащищенность (действующая и планируемая), сроки действия
и страны; - наличие или планирование регистрации торговой марки товара.
3.6. Общая характеристика конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара является относительной (по отношению
к товарам-конкурентам) характеристикой. Она определяется: - качеством товара,
- наличием торговой марки,
- состоянием рекламной деятельности,
- ценообразованием и различными видами уступок и льгот,
- уровнем послепродажного обслуживания.
Для ответа по п.3.6. заполняют табл.1, сравнивая предлагаемый товар, его цену, продвижение и сбыт с основными товарами - конкурентами (товар А, товар Б, товар В и др.). Для каждого фактора конкурентоспособности проставляют оценки в сравнении с предлагаемым товаром: "хуже", "одинаково", "лучше". После чего делается качественный анализ, а его результаты используют при разработке плана реализации. Возможно привлечение для заполнения такой таблицы группы экспертов, проставление ими количественных оценок и их обработка. При сравнении продвижения товара на рынок, планировании рекламной
кампании и составлении планов реализации помните, что эффективность стимулирования продаж для потребительских и промышленных товаров различна. Так, для товаров широкого спроса наиболее эффективна реклама. Если ее эффективность принять за 1, то эффективность стимулирования сбыта составит 0,84, личных продаж - 0,57, а пропаганды - 0,31. Для товаров промышленного назначения наиболее эффективны личные продажи. Если их эффективность принять за 1, то эффективность стимулирования сбыта составит 0,58, рекламы - 0,37, а пропаганды - 0,26.
Таблица 1 -------------------------------------------T-------------------------- --- Факторы конкурентоспособности ¦ Оценка предлагаемого товара ¦ в сравнении с товарами ¦ конкурентов
+-----T-------T-------T------- ¦Товар¦Товар А¦Товар Б¦Товар В -------------------------------------------+-----+-------+-------+---- --- 1. Товар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1. Качество ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Технико-экономические показатели и по-¦ ¦ ¦ ¦ казатели ресурсосбережения ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Престиж торговой марки ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Дизайн ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5. Упаковка ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6. Гарантийный срок ¦ ¦ ¦ ¦ 1.7. Уровень послепродажного обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ 1.8. Надежность ¦ ¦ ¦ ¦ 1.9. Защищенность патентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Цена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. Продажная ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. Процент скидки с цены (от объема пар-¦ ¦ ¦ ¦ тии и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3. Условия платежей с точки зрения выгод-¦ ¦ ¦ ¦ ности для потребителя: ¦ ¦ ¦ ¦ - с отсрочкой платежей, ¦ ¦ ¦ ¦ - предоплата. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Продвижение товара на рынки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ А. Рынок потребительских товаров: ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1. Реклама ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2. Стимулирование сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3. Личные продажи ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4. Пропаганда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|