Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2015 № 197 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2015 г. № 197 г.Владикавказ О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 мая 2014 года №154 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания (2014-2018 годы)» Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № Пр-285 (подпункт «б» пункта 1) и Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года № ДМ-П12-1232 (пункт 2) и в целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения на основе обеспечения взаимосвязи с повышением качества оказания государственных услуг и эффективности работы учреждений Правительство Республики Северная Осетия–Алания постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 8 мая 2014 г. № 154 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания (2014-2018 годы)» изменение, изложив План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания (2014-2018 годы)», утвержденный постановлением, в редакции приложения к настоящему постановлению. 2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания координатором реализации Плана мероприятий. Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Хадиков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. № 197 «УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 мая 2014 г. № 154 ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания (2014-2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Цели реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания (2014-2018 годы)» 1.1.Общие положения План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания» на 2014–2018 годы (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с: поручениями Президента Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № Пр-285 (подпункт «б» пункта 1) и Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года №ДМ-П12-1232 (пункт 2); Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597); Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р (далее–программа повышения оплаты труда Российской Федерации); Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 282; Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года № 21; подпрограммой 8 «Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия–Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)» (далее – подпрограмма повышения оплаты труда Республики Северная Осетия–Алания) Государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия–Алания» на 2014–2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 28 октября 2013 года № 393 (далее - Государственная программа Республики Северная Осетия–Алания). Основной целью реализации «дорожной карты» является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, создание механизма стимулирования повышения эффективности работы и качества оказания государственных услуг, разработка и реализация комплекса мер, направленных на установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (переход на «эффективный контракт»). Обеспечение потребностей населения Республики Северная Осетия-Алания в социальных услугах и усиление адресности социального обслуживания требуют осуществления модернизации республиканской системы социального обслуживания населения, основанной на совершенствовании правовой базы, предусматривающей: осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах; обеспечение направленности социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной социальной среде, сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения, обеспечение персонального социального сопровождения в целях повышения реабилитационного и интеграционного потенциала получателей социальных услуг; обеспечение профилактической направленности социального обслуживания и организации социального сопровождения получателей социальных услуг; создание условий для привлечения заинтересованных негосударственных, в том числе социально ориентированных, некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к деятельности по обеспечению профилактической направленности социального обслуживания; разработка республиканских целевых программ социального обслуживания, предусматривающих реализацию комплекса организационных, информационных, консультационных и иных мероприятий, обеспечивающих профилактическую направленность социального обслуживания; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и результативности деятельности в области социального обслуживания; установление порядка осуществления социального обслуживания на принципах частно-государственного партнерства; организация эффективного контроля деятельности государственных учреждений социального обслуживания в целях обеспечения качества и безопасности социального обслуживания; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения. Начиная с 2015 года будут осуществляться правоприменительная практика, внедрение в жизнь новой философии социального обслуживания на территории Республики Северная Осетия-Алания с соблюдением установленных основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания, прав и обязанностей получателей и поставщиков социальных услуг в соответствии с новыми нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, разработанными в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В 2014 году согласно соответствующему плану-графику приняты 2 закона и 15 постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, изданы 9 приказов Министерства: 1) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 года № 40-РЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»; 2) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 года № 41-РЗ «О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания»; 3) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 года № 95 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»; 4) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 года № 96 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2006 года № 22 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания»; 5) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2014 года № 139 «Об утверждении норм питания в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания»; 6) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2014 года № 140 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг стационарными и полустационарными учреждениями социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания»; 7) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2014 года № 181 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Северная Осетия-Алания»; 8) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2014 года № 182 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; 9) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2014 года № 183 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»; 10) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 349 «Об утверждении перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан»; 11) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 377 «О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»; 12) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 378 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг населению Республики Северная Осетия–Алания и порядка ее взимания»; 13) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 379 «Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщикам социальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания»; 14) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 380 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания»; 15) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 381 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в связи с реализацией полномочий Республики Северная Осетия-Алания в сфере социального обслуживания»; 16) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 382 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»; 17) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 года № 383 «Об утверждении нормативов штатной численности государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания»; 18) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 3 октября 2014 года № 203-Д «Об утверждении Порядка расходования государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»; 19) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 3 октября 2014 года № 204-Д «О передаче некоторых полномочий Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания»; 20) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 8 октября 2014 года 204-Да «О плане проведения информационно-разъяснительной работы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания»; 21) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 28 октября 2014 года № 209-Да «О наделении общественного совета при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания функциями по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания»; 22) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 28 октября 2014 года № 211-Да «Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания»; 23) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 14 ноября 2014 года № 218-Да «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг Республики Северная Осетия–Алания»; 24) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 24 декабря 2014 года № 236-Д «Об утверждении Перечня государственных услуг»; 25) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 26 декабря 2014 года № 238-Д «Об утверждении типовой формы государственного задания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»; 26) приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 15 января 2015 года № 5-Д «Об утверждении государственных заданий». Указанные нормативные правовые акты концептуально направлены на развитие системы социального обслуживания граждан в Республике Северная Осетия–Алания, повышение доступности и качества социальных услуг; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обеспечение их комплексной безопасности, способствующих эффективности их деятельности; повышению престижа профессии социального работника. Общая численность населения Республики Северная Осетия–Алания на 1 января 2015 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия–Алания, составляет 705270 чел. Сеть учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания представлена учреждениями всех видов и типов: 29 организаций социального обслуживания, обеспечивающих потребность населения республики в социальных услугах, в том числе 2 организации являются впервые открываемыми объектами. В Республике Северная Осетия–Алания проведена оптимизация учреждений социального обслуживания населения, в результате которой реорганизованы путем слияния 4 учреждения. Высвободившиеся средства направлены на увеличение охвата социальными услугами детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В последующий период мероприятия по оптимизации сети не запланированы по следующим обстоятельствам: 1) в каждом районе республики функционирует только один комплексный центр социального обслуживания, в структуре которого созданы отделения, оказывающие услуги всем категориям граждан, и с учетом территориально-географических особенностей республики (наличие труднодоступных сельских районов) отсутствуют дальнейшие возможности их объединения; 2) сохранение высокой потребности в обеспеченности населения стационарными учреждениями социального обслуживания населения (с учетом социальных нормативов и норм обеспеченности потребность в койко-местах составляет более 2000), территориальными центрами социальной помощи семье и детям (по нормативу – 14 центров, фактическое наличие – 2), потребность обеспечивается созданием в структуре комплексных центров отделений социальной помощи семье и детям). Проведение мероприятий по структурным изменениям в отрасли социального обслуживания населения будет увязано с повышением заработной платы работников системы социальной защиты населения и обеспечением взаимосвязи между повышением качества оказания государственных услуг и эффективностью работы учреждения, его руководителя и каждого конкретного работника с уровнем оплаты его труда. Важнейшим условием повышения качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) является осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников квалификационным требованиям, которые, в свою очередь, должны отвечать современным требованиям к качеству оказания услуг (выполнения работ). В этих целях планируется разработать и реализовать комплекс мер по повышению квалификации работников системы социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания в рамках внедрения профессиональных стандартов и типовых норм труда, разработанных на федеральном уровне. В 2014-2018 годах в целях повышения кадрового потенциала работников и престижа профессии социальных работников планируется реализовать комплекс мероприятий, предусматривающих оценку и повышение квалификационного уровня персонала государственных учреждений социального обслуживания. Указанные мероприятия по развитию системы социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания, обеспечению взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, развитию кадрового потенциала, повышению престижности и привлекательности профессии социальных работников будут реализованы на основе планируемых к разработке и реализации соответствующих республиканских нормативных правовых актов. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания и обусловливающие их обстоятельства 2.1. Необходимость повышения эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Северная Осетия–Алания с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597. В целях повышения эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания реализуется комплекс мер, направленных на установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, во всех учреждениях социального обслуживания внедрена новая система оплаты труда работников, которая поставила в прямую зависимость размер оплаты труда работников от конкретных показателей их деятельности, объема оказываемых услуг (выполняемых работ) и усилила значение стимулирующих надбавок. В рамках решения задач, направленных на повышение качества и количества оказываемых услуг, утверждены: порядок и показатели оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания, их руководителей и работников, критерии их оценки; показатели эффективности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания из числа основного персонала и критерии их оценки. Повышение эффективности социального обслуживания предусматривает, кроме организации государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществление независимой оценки качества и результативности деятельности в области предоставления социальных услуг. При Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания осуществляет деятельность общественный совет, состав которого актуализирован приказом от 3 октября 2014 года № 203-Да. Общественный совет при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания приказом от 28 октября 2014 года № 209-Да наделен функциями по проведению независимой оценки качества оказания социальных услуг. В целях обеспечения открытости деятельности общественного совета при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания создана специальная страница, содержащая сведения о составе, деятельности, плане работы, информацию о рассмотренных вопросах и принятых решениях. При 27 организациях социального обслуживания функционируют попечительские советы, положения о которых в 2014 году приведены в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 425н. По различным направлениям деятельности определены ответственные по организации независимой системы оценки качества работы государственных бюджетных учреждений. Общественным советом при Министерстве труда и социального развития
Республики Северная Осетия–Алания взяты за основу показатели, характеризующие
общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания, определенные Федеральным законом от 21 июля Во всех организациях социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания, созданы официальные интернет-сайты, содержащие полные сведения о деятельности учреждений в соответствии с Перечнем информации и документов, рекомендуемых к размещению организациями социального обслуживания на информационных стендах, в средствах массовой информации, сети «Интернет». В целях определения организации-оператора совместно с общественным советом при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания подготовлено техническое задание для заключения государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основными критериями при определении организации-оператора Северо-Осетинского центра социальных исследований Института социально-политических исследований РАН стали значительный опыт работы (создан в 2001 году), его основные направления деятельности: научные исследования в различных областях жизнедеятельности человека – социальной, экономической, политической, основные виды деятельности: научно-исследовательская, научно-практическая, информационная, а также наличие квалифицированных сотрудников, имеющих значительный опыт научной и практической работы в области социологических исследований. Информационно-разъяснительная работа, в том числе по проведению независимой оценки качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания среди населения, государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, социально ориентированных организаций проводится в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания от 8 октября 2014 года 204-Да «О плане проведения информационно-разъяснительной работы». Тематика совещаний, семинаров, «круглых столов» связана с реализацией положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В целях привлечения внимания населения к мероприятиям по независимой оценке качества предоставляемых услуг проводится разъяснительная работа через средства массовой информации, на встречах с общественностью, республиканскими общественными организациями. Работа общественного совета отражается в республиканских СМИ, сети «Интернет», в том числе на сайтах Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных учреждений. В рамках обеспечения взаимосвязи между повышением оплаты труда социальных работников и достижением конкретных показателей количества и качества оказываемых услуг в учреждениях социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания проводится работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками в соответствии с примерной формой трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения (приложение № 3 к программе повышения оплаты труда Российской Федерации) (далее – «эффективные контракты»). По состоянию на 31 декабря 2014 года во всех учреждениях социального обслуживания 1598 работников, в том числе и социальных, переведены на «эффективный контракт» (в 2013 году – 805 работников). В целях реализации положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» о создании прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений в 2013 году: 1) сформирована республиканская нормативная правовая база, которая включает в себя: постановление Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 1 февраля 2013 года № 24 «О представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Северная Осетия–Алания, а также руководителем государственного учреждения Республики Северная Осетия–Алания сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; постановление Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 1 марта 2013 года № 67 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Северная Осетия–Алания, и лицами, замещающими данные должности»; 2) со всеми руководителями учреждений социального обслуживания заключены трудовые договоры по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения». Внедрение трудовых договоров с руководителями учреждений осуществлялось в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами; 3) введен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 3. Ежегодно в установленные сроки завершается работа по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всеми руководителями государственных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания и членами их семей; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещены в сети «Интернет». В целях совершенствования системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, обеспечения общественного контроля и максимальной открытости их деятельности, информирования населения и официальных структур о деятельности системы социального обслуживания населения республики руководители территориальных органов и структурных подразделений Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания систематически размещают информацию о текущей работе, планах и результатах работы на официальном сайте Министерства и сайтах учреждений социального обслуживания населения республики. Реализация полномочий органов государственной власти по вопросам социального обслуживания населения регулярно обсуждается на аппаратных совещаниях, проводимых Министром труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания, и заседаниях коллегии Министерства. В целях обеспечения свободного доступа граждан к социальному обслуживанию, являющегося одним из основных принципов социального обслуживания, в Республике Северная Осетия-Алания обеспечена информационная открытость деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения. В учреждениях, предоставляющих социальные услуги населению, места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. В 2014 г. повышение открытости и доступности деятельности учреждений, предоставляющих социальные услуги, достигается оформлением наглядных стендов, содержащих информацию об учредительных документах, нормативно - правовой базе, регламентирующей отношения в сфере социального обслуживания населения; стандартах социального обслуживания; порядке, условиях предоставления социальных услуг. Всеми учреждениями социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания, созданы официальные интернет-сайты, на которых отражаются сведения о деятельности учреждений в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 886 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)», постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 30 мая 2014 года № 183 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет». На официальных интернет-сайтах Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальных органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания населения размещаются разнообразные по проблематике информационно-просветительские материалы по широкому спектру вопросов социально-демографической, семейной политики, государственной социальной поддержки семьи и детства, мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, реализации программ, повышающих качество жизни ветеранов войны и труда. Сайты учреждений социального обслуживания населения позволяют иметь обратную связь с получателями социальных услуг, имеется возможность задать вопрос и получить на него ответ, на основе электронного анкетирования изучить удовлетворенность граждан доступностью и качеством предоставляемых услуг. В марте 2015 года подведомственными учреждениями социального обслуживания населения начата работа по изучению мнения получателей услуг на основе анкеты, рекомендованной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях мониторинга реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Информация и вопросы, связанные с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, меры по улучшению условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, повышения качества их жизни регулярно отражаются на официальных сайтах Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания и подведомственных учреждений, освещаются в средствах массовой информации. Для информационно-разъяснительной работы о действующей системе социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания, видах и условиях предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения разработаны буклеты и визитки, оформлены стенды и информационные уголки с исчерпывающей информацией о деятельности. Информирование проводится в ходе системно осуществляемого мониторинга социально экономического положения пожилых людей и граждан различных категорий (участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, семей умерших ветеранов боевых действий, вдов умерших и погибших ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных и малообеспеченных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, детей с дивиантным поведением и т.д.). Ведется также информационно-разъяснительная работа по телефону. Все более значимым ресурсом проведения информационно-разъяснительной работы становится динамично развивающаяся республиканская сеть многофункциональных центров предоставления социальных услуг (далее – МФЦ). 2.2. Необходимость проведения эффективной кадровой политики и повышения уровня профессиональной подготовки специалистов учреждений социального обслуживания. Эффективная деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения в значительной степени зависит от уровня квалификации персонала. Анализ численности работников социальных служб Республики Северная Осетия–Алания в зависимости от уровня их профессионального образования показывает, что из общей численности работников 1,7% имеют два высших образования, 42,8% – высшее образование. В городских учреждениях численность персонала, имеющего высшее образование, составляет до 66,4% от общей численности персонала. В сельских учреждениях этот показатель составляет до 33,6%. Среднее специальное образование имеют 39,8% работников, в том числе в городских учреждениях этот показатель составляет до 18,3%, а в сельских учреждениях – до 21,5%. Среднее образование имеют 15,7% работников, в том числе в городских учреждениях – до 8% и в сельских учреждениях – до 7,7%. Несмотря на то, что учреждения социального обслуживания проводят работу по повышению уровня профессиональной подготовки работников, ежегодно обучая до 100 человек (7-9% от общей численности работников нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов), необходимо принять дополнительные меры по повышению квалификации работников системы социальной защиты населения. Отношение фактической численности работающих к численности штатных единиц в течение последних 3-х лет колеблется в пределах от 91,9% до 94,6%. В системе социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда и обусловленной этим низкой привлекательностью и малой престижностью профессии социального работника. Приоритетным направлением реализации настоящей «дорожной карты» является осуществление мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания. В течение 2013–2014 годов 2787 работников системы социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания (из них 1480 работников в 2014 году) повысили свой профессиональный уровень на учебно-методических базах учреждений г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, г.Ульяновска, г.Казани, г.Краснодара, республиканских образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Из числа работников, прошедших переобучение и повысивших свою квалификацию в 2013–2014 годах, 51%, или 1415 человек (в 2014 году соответственно 61%, или 899 человек) относятся к отдельным категориям работников, на которых распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, в том числе социальных работников – 472 человека. В целях развития практических навыков и повышения профессионального мастерства молодых специалистов с начала 2014 года в учреждениях социального обслуживания проводится работа по организации наставничества с учетом современных требований и стандартов социального обслуживания. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания утверждены типовое Положение об организации наставничества в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания, типовые формы индивидуального плана обучения и воспитания работника, программы организации наставничества и заключения о результатах работы по наставничеству. В рамках создания условий для профессиональной и личностной самореализации работников, выявления и поддержки высококвалифицированных, инициативных, творчески работающих специалистов, совершенствования профессиональной подготовки социальных работников, стимулирования их заинтересованности в повышении своего профессионального мастерства в I полугодии 2014 года в учреждениях социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания проведены профессиональные смотры-конкурсы. По итогам Всероссийского конкурса в 2014 году, участниками которого стали два работника республиканской системы социальной защиты, 1 место в номинации «Лучшая санитарка учреждения социального обслуживания детей-инвалидов» заняла палатная санитарка ГБУ «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Ласка». В 2015 году планируются проведение аттестации специалистов учреждений социальной защиты населения и организация работы с учетом ее результатов по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в связи с введением «эффективного контракта». На 2014–2016 годы в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия–Алания предусмотрены средства на финансирование мероприятий по повышению квалификации сотрудников социального обслуживания в объеме около 3 млн руб. 2.3. Низкий уровень заработной платы социальных работников и других работников системы социального обслуживания населения. В 2014 году целевой показатель соотношения средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Республике Северная Осетия–Алания составил 57,1%, при этом выполнение целевого показателя составило за 2014 год – 98,4% (в 2013 году средняя заработная плата социальных работников выросла в 1,3 раза к уровню в 2012 году и составила 9103,8 руб, и по итогам 2013 года указанный показатель увеличился еще в 1,3 раза и достиг 11582,7 руб.). Правительством Республики Северная Осетия–Алания в течение 2013–2014 годов принят ряд правовых актов, направленных на поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников, в том числе и социальных работников, до уровня, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, программой повышения оплаты труда Российской Федерации и подпрограммой повышения оплаты труда Республики Северная Осетия–Алания: 1) распоряжение Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 26 апреля 2013 года № 138-р «О повышении оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания»; 2) распоряжение Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 13 декабря 2013 года № 445-р «О повышении средней заработной платы работников государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания»; 3) распоряжение Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 20 июня 2014 года № 228-р «О повышении средней заработной платы работников государственных учреждений Республики Северная Осетия–Алания». Средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения Республики Северная Осетия–Алания в 2017 году будет доведена до 100% от средней заработной платы в Республике Северная Осетия–Алания. Кроме этого, «дорожной картой» предусматривается повышение к 2018 году средней заработной платы другим категориям работников учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания (руководителям подразделений, их заместителям, прочим специалистам и работникам учреждений социального обслуживания населения) (далее – другие категории работников учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания) в среднем до 72,2% от средней заработной платы в республике. С учетом прогнозных данных Министерства экономического развития Республики Северная Осетия–Алания о средней заработной плате по Республике Северная Осетия–Алания в 2015–2018 годы, суммарный прирост фонда оплаты труда с начислениями за 2015–2018 годы к показателю в 2013 году по работникам учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания составляет 590,37 млн руб., в том числе за счет средств консолидированного бюджета Республики Северная Осетия–Алания – 562,15 млн руб., включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (реструктуризация сети, оптимизация численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, сокращение и оптимизация расходов на содержание учреждений), за счет средств от приносящей доход деятельности учреждений – 28,22 млн руб. В рамках реализации положения подпрограммы повышения оплаты труда Республики Северная Осетия–Алания о введении в учреждениях бюджетной сферы предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 3 по итогам 2014 года в 6 учреждениях социального обслуживания, что составляет 19% от их общего числа, это соотношение не превысило кратности от 1 до 2; в 26 учреждениях (81% от общего числа учреждений) соотношение не превысило кратности от 2,01 до 3. Фактически сложившийся за 2014 год уровень соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений не превышает предельного уровня, установленного программой повышения оплаты труда Российской Федерации (1 к 8). В целях информационного сопровождения, направленного на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, мероприятий программы повышения оплаты труда Российской Федерации, подпрограммы повышения оплаты труда Республики Северная Осетия–Алания и настоящей «дорожной карты» администрациями учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания совместно с сотрудниками Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия–Алания с привлечением общественности и профсоюзов проводились конференции, семинары, собрания трудовых коллективов с проведением разъяснительной работы о мероприятиях по повышению оплаты труда категорий работников, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 о поэтапном росте средней заработной платы; показателях оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания, их руководителей и работников, критериях их оценки; правилах перевода работников на «эффективный контракт»; обучении специалистов учреждений по вопросам организации федерального статистического наблюдения о численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки; работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений; создания системы нормирования труда, внедрения типовых норм труда и профессиональных стандартов и т.д. Всего в течение 2014 года проведено 52 мероприятия. 2.4. Необходимость развития сети учреждений социального обслуживания населения в целях обеспечения потребности населения Республики Северная Осетия–Алания в социальных услугах. Особенностью современной демографической ситуации в Республике Северная Осетия–Алания является высокая численность лиц пожилого возраста, доля которых в общей численности населения составляет 21% (в целом по Российской Федерации – 21,6%), в перспективе до 2018 года прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых людей в составе населения республики. При этом численность лиц старших возрастов (более 70 лет), в большей степени нуждающихся в постороннем уходе и помощи, составляет 49,1% от общей численности лиц пенсионного возраста. В связи с устойчивой тенденцией старения населения, необходимостью реализации комплекса мер по повышению уровня и качества жизни граждан пожилого возраста и завершением в 2013 году действия Республиканской программы «Старшее поколение Республики Северная Осетия–Алания» на 2011-2013 годы в составе Государственной программы Республики Северная Осетия–Алания утверждена подпрограмма 10 «Старшее поколение». Обеспечению доступности и повышению качества социального обслуживания способствует развитие сети учреждений социального обслуживания, инфраструктуры, укрепление материально-технической базы, отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологических норм, комплексной безопасности. Инфраструктура государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания представлена: 3 стационарными учреждениями социального обслуживания, 12 комплексными центрами социального обслуживания населения, в том числе 3 – с отделениями дневного пребывания, центром дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, центром реабилитации инвалидов и граждан пожилого возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 3 реабилитационными центрами для детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 центрами социальной помощи семье и детям, центром социальной реабилитации несовершеннолетних, социальным приютом для лиц без определенного места жительства и занятий, Домом ветеранов, санаторием. В настоящее время материально-техническая база ряда действующих учреждений социального обслуживания населения республики, в первую очередь стационарных учреждений, здания которых были построены в первой половине прошлого века, устарела. За последние три года увеличилась очередность для определения на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в связи с закрытием и капитальным ремонтом учреждений и отделений стационарных учреждений социального обслуживания, которая по состоянию на 1 января 2015 года составила 210 человек, в том числе в психоневрологический дом-интернат – 95 человек, в дом-интернат общего типа – 115 человек. В целях обеспечения прав граждан на стационарное социальное обслуживание реализуется комплекс мер по укреплению материально-технической базы и развитию сети стационарных учреждений, способствующих созданию условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с требованиями национальных стандартов, пожарной и антитеррористической безопасности, сокращению очередности для размещения в стационарные учреждения. Плановая мощность государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Детский дом интернат для умственно отсталых детей «Ласка» составляет 129 койко-мест, фактически в 2014 году количество находящихся на стационарном обслуживании составило 125 человек. Отсутствие потребности в дополнительной коечной мощности в домах-интернатах для умственно отсталых детей обусловлено тем, что дети-инвалиды с умственной отсталостью в большей части воспитываются в семьях. Для этого в республике созданы условия, позволяющие родителям сочетать трудовую занятость с воспитанием детей-инвалидов. В детском доме-интернате создано отделение дневного пребывания. Работают инклюзивные группы в детских садах. Плановая мощность государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» составляет 312 койко-мест, фактически в 2014 году количество находящихся на стационарном обслуживании составило 235 человек в связи с тем, что на капитальном ремонте находится спальный корпус. После завершения ремонта потребность населения республики в доме-интернате подобного типа будет удовлетворена. В настоящее время в ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» проживает 60 человек в отремонтированном спальном корпусе, в котором созданы все необходимые условия для комфортного и безопасного проживания пожилых граждан и инвалидов. Спальный корпус на 76 койко-мест 1950-х годов постройки находится в стадии капитального ремонта, в связи с чем часть получателей услуг дома-интерната временно размещена в лечебно-профилактическом учреждении. Дополнительная потребность в доме-интернате общего типа по состоянию на 1 января 2015 года составляет 135 койко-мест. Ввод в эксплуатацию в Моздокском районе (в отдаленном территориальном образовании Республики Северная Осетия–Алания) ГБУ «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» на 20 койко-мест, планируемый в 2016 году, а также завершение капитального ремонта спального корпуса на 76 койко-мест в ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» в 2018 году позволят обеспечить предоставление социальных услуг в форме стационарного обслуживания 156 гражданам пожилого возраста и инвалидам при текущей потребности 195 койко-мест. При этом в связи с прогнозируемой потребностью в дополнительных койко-местах для граждан пожилого возраста и инвалидов в доме-интернате общего типа к 2018 году (до 100 койко-мест) разработана проектно – сметная документация на строительство на территории ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» нового спального корпуса на 110 мест сметной стоимостью 339,4 млн руб. В 2014 году введено в эксплуатацию после капитального ремонта здание ГБУ «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий» на 30 койко-мест. В целях обеспечения доступных и качественных услуг в стационарных условиях создан и подготовлен к открытию в конце апреля 2015 года в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский геронтологический центр» со стационарным отделением на 80 койко-мест. Республиканский геронтологический центр представляет собой современное реабилитационно-оздоровительное учреждение, предназначенное для оказания комплекса социально-медицинских, реабилитационных, психологических и других видов услуг, восстановления здоровья и социальной адаптации. Стационар круглосуточного пребывания предназначен для проведения медико-социальной реабилитации лиц пожилого возраста и мероприятий, направленных на продление активного долголетия с учетом новейших достижений геронтологии и гериатрии. Центр располагает современной водолечебницей, залом лечебной физкультуры, тренажерными залами, кабинетами физио– и рефлексотерапии, сенсорными комнатами. Приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является оказание услуг на дому, поскольку такая форма социального обслуживания позволяет сохранять привычную социальную среду. Отделениями социальной помощи на дому обслужено 5870 чел., или 110,7% к их числу в 2013 году (5302 чел.). Количество услуг, предоставленных получателям услуг отделениями социальной помощи на дому, составляет 1838830, т.е. в среднем каждый пожилой человек или инвалид в надомных условиях получил более 313 социальных услуг. Достигнут плановый показатель норматива числа получателей социальных услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников), на 2014 год он был запланирован в объеме 7,5. Очередность на социальное обслуживание на дому в учреждениях республики отсутствует в связи с внедрением в практическую деятельность инновационных форм работы: мобильных социальных служб с участием специалистов разного профиля (социальные работники, психологи, юристы, парикмахеры, плотники и т.д.) и привлечением специалистов учреждений, услуги которых востребованы пожилыми гражданами, инвалидами, семьями с детьми,– здравоохранения, службы занятости, отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия–Алания, Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия–Алания, администраций местного самоуправления. В 2014 году мобильными социальными службами в ходе 277 выездов (в 2012 году – 101, в 2013 году – 172) были оказаны различные виды услуг 3058 гражданам (в 2012 году– 1222 чел., в 2013 году – 2373 чел.) В целях оказания услуг тяжелобольным пожилым гражданам создана служба сиделок, которая подтвердила свою востребованность и необходимость дальнейшего развития. В своей деятельности учреждения социального обслуживания в рамках межведомственного взаимодействия тесно сотрудничают с учреждениями здравоохранения, образования и т.д. Так, заключены договоры с районными поликлиниками и больницами. Специалисты по социальной работе отделений срочной социальной помощи обеспечивают граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом, в том числе по доставке на дом. Анализ практики взаимодействия заинтересованных структур показал, что доставка пожилым людям и инвалидам лекарств на дом является фактором, улучшающим качество жизни. 2.5. Реализуя мероприятия подпрограммы 12 Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания, в 2014 году Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания заключило соглашения о совместной деятельности и финансовой поддержке со следующими некоммерческими организациями, оказывающими социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания: Советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия–Алания, предоставляющим консультативную помощь и социокультурные услуги ветеранам войны и труда; численность получателей услуг - 2384 чел.; штатная численность Совета ветеранов составляет 9 человек, установленная средняя заработная плата - 7746 руб. В соответствии с заключенным соглашением финансовая поддержка Совету ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия–Алания составила всего 2300,0 тыс. руб.; автономной некоммерческой организацией «Детский реабилитационный центр имени Святой великой княгини Елизаветы», предоставившей срочные социальные услуги, услуги по реабилитации и оздоровлению более 700 детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших в террористических актах; штатная численность составляет 17 человек, установленная средняя заработная плата 8068 руб. В соответствии с заключенным соглашением финансовая поддержка автономной некоммерческой организации «Детский реабилитационный центр имени Святой великой княгини Елизаветы» всего 4500,0 тыс.руб. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и организации социального обслуживания имеют более 20 соглашений с НКО, волонтерами, добровольцами и благотворителями, среди них: волонтерский молодежный отряд «Данко»; волонтерское движение государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации; волонтерское движение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет)»; волонтерское движение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»; фонд поддержки детей, страдающих ДЦП и сахарным диабетом «Доброе сердце»; Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия–Алания; автономная некоммерческая организация «Детский реабилитационный центр имени Святой великой княгини Елизаветы»; Северо-Осетинская республиканская физкультурно-спортивная общественная организация инвалидов «Стимул»; Северо-Осетинская республиканская организация «Всероссийское общество инвалидов»; Северо-Осетинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»; Северо-Осетинское региональное отделение Всероссийского общества глухих. В 2014 году удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности составил 6,5% при контрольном показателе – 2,9%. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, всего составляет 3,47%. 2.6. Необходимость реализации мер по увеличению числа социальных услуг, в том числе дополнительных, оказываемых гражданам, не имеющим права на бесплатное социальное обслуживание (развитие платных социальных услуг). В этих целях предусмотрено создание условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг, разработка механизма закупки социальных услуг у сторонних организаций, создание при учреждениях социального обслуживания населения хозрасчетных сервисных служб по оказанию платных услуг населению. Учреждениями социального обслуживания разработаны положения об оказании платных услуг, тарифы на платные социальные услуги, утверждены списки работников, оказывающих платные услуги. Прогнозируется увеличение числа оказанных платных услуг, что подтверждается их востребованностью по результатам работы в январе–марте 2015 года. 3. Цель «дорожной карты» Целью «дорожной карты» является повышение эффективности и качества социального обслуживания посредством: совершенствования правового регулирования сферы социального обслуживания населения в Республике Северная Осетия–Алания; оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания; создания многопрофильных комплексных учреждений социального обслуживания населения; реорганизации внутренней инфраструктуры учреждений социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений и создания новых структурных подразделений, оказывающих социальные услуги с учетом требований национальной стратегии действий в интересах детей, республиканской программы по обеспечению доступной среды для инвалидов и их социальной интеграции; проведения эффективной кадровой политики, направленной на повышение заинтересованности работников в труде, и поднятие престижа профессии социального работника; повышения уровня профессиональной подготовки специалистов учреждений социального обслуживания; доведения в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения Республики Северная Осетия–Алания до 100% от средней заработной платы в Республике Северная Осетия–Алания; доведения в 2018 году средней заработной платы других категорий работников учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания в среднем до 72,2% от средней заработной платы в Республике Северная Осетия–Алания; укрепления материально-технической базы и модернизации учреждений социального обслуживания населения, обеспечения комплексной безопасности социальных объектов, ликвидации очередности на стационарное социальное обслуживание; содействия развитию рынка социальных услуг путем расширения участия некоммерческих и коммерческих организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, физических лиц (в том числе благотворителей и добровольцев), в деятельности по социальному обслуживанию населения в целях обеспечения условий для выбора гражданами видов услуг и их исполнителей; предоставления гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» 4.1. Разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли. 4.2. Реализация и совершенствование правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом принятых в Республике Северная Осетия–Алания нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4.3. Формирование нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания, базирующейся на внедрении квалификационной характеристики должности «социальный работник» и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания. 4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем: увеличения процентного соотношения ежегодно обучаемых работников не менее чем на 30 с целью доведения до соотношения квалифицированных кадров не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время; внедрения профессиональных стандартов, разработанных на федеральном уровне; приведения квалификационных требований к работникам в соответствие с современными требованиями к качеству оказания услуг (выполнения работы); переподготовки работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, профессиональным стандартам; повышения профессионального уровня персонала; повышения качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работы). 4.5. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений. В настоящее время осуществляется работа по совершенствованию внутренней инфраструктуры учреждений: на базе маловостребованных отделений срочного социального обслуживания созданы 2 отделения социально-бытового обслуживания, 6 отделений социальной помощи семье и детям с ограниченными возможностями здоровья, 2 отделения социальной реабилитации инвалидов. Таким образом, сеть нестационарных учреждений социального обслуживания отвечает потребностям населения. Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания населения в 2013 году составила 2355 чел., в 2014 году – 2552 чел., с учетом ввода в эксплуатацию новых учреждений. Во исполнение положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 о повышении заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, в течение 2014 года в учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания, сокращено 40,5 единицы. Сэкономленные средства в сумме 2,78 млн руб. направлены на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации. При этом, в 2015–2018 годах планируется сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников: 1) социальных работников: в 2015 году – 19 чел., в 2016 году – 15 чел., 2017 году – 19 чел., 2018 году – 11 чел.; 2) других категорий работников: в 2015 году – 24 чел., в 2016 году – 23 чел., 2017 году – 31 чел.; 2018 году – 20 чел. 4.6. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100% средней заработной платы по Республике Северная Осетия–Алания. В соответствии с настоящей «дорожной картой» в 2018 году средняя заработная плата других категорий работников учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия–Алания достигнет в среднем до 72,2% от средней заработной платы в Республике Северная Осетия–Алания. 4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации Перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Северная Осетия–Алания до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 28 мая 2011 года № 83 «О Перспективной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Северная Осетия–Алания до 2020 года», в которую будут внесены корректировки с учетом фактически сложившейся потребности населения республики в стационарном социальном обслуживании. В 2014 году продолжена работа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом реализации подпрограммы 2 «Доступная среда в Республике Северная Осетия–Алания» Государственной программы Республики Северная Осетия–Алания, антитеррористической и пожарной безопасности. Общая сумма средств, направленных в 2014 году на эти цели, составила 79,1 млн руб. Введен в эксплуатацию спальный корпус на 60 койко-мест и столовая на 200 посадочных мест в Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов «Забота», социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальной ситуации, без определенного места жительства и занятий на 30 мест, начал работать на полную мощность Республиканский центр реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата со стационарным отделением; проведен капитальный ремонт в спальном корпусе психоневрологического дома-интерната на 96 койко-мест; в комплексных центрах социального обслуживания Ардонского района, Северо-Западного и Затеречного районов г.Владикавказа, Алагирского территориального центра социального обслуживания семьи и детей, Республиканского центра реабилитации детей-инвалидов «Феникс», Республиканского детского реабилитационно-оздоровительного центра «Тамиск» и др. Кроме этого, в 2014 году открыты МФЦ с двумя филиалами в г.Владикавказе; а также МФЦ в г.Моздок, с.Эльхотово и с.Чикола. В 2015 году вводится в эксплуатацию Республиканский геронтологический центр; в 2016 году планируется ввод в действие дома-интерната малой вместимости в г. Моздоке на 20 койко-мест, проведение капитального ремонта спального корпуса дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов на 76 мест. Развитие сети учреждений предусматривает также: укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации; привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе дальнейшее расширение практики оказания услуг сиделками, создание условий для совмещения родителями трудовой занятости и воспитания детей-инвалидов посредством обеспечения деятельности центра дневного пребывания для детей с глубокой умственной отсталостью на базе дома-интерната для детей-инвалидов «Ласка», дальнейшего расширения практики предоставления услуг социальных нянь и услуги «передышка» на базе учреждений социального обслуживания; внедрение современных телекоммуникационных технологий в деятельность учреждений социального обслуживания в рамках реализации ведомственной программы 1 «Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия–Алания» на 2014–2016 годы Государственной программы Республики Северная Осетия–Алания; снижение рисков чрезвычайных ситуаций, создания условий для повышения уровня безопасности граждан, проживающих в стационарных учреждениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|