Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2014 № 888

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.12.2014 № 888

 

г. Ростов-на-Дону

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ростовской области

от 01.03.2017 № 132

 

Об утверждении

Административного регламента

исполнения министерством природных ресурсов

и экологии Ростовской области государственной

функции «Осуществление федерального государственного

лесного надзора (лесной охраны), государственного

надзора в области семеноводства в отношении семян

лесных растений, федерального государственного пожарного

надзора в лесах» и внесении изменений в постановление

Правительства Ростовской области от 16.08.2012 № 780

 

(В редакции Постановления Правительства Ростовской области

от 11.05.2016 № 336)

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно приложению.

2.  (Утратил силу - Постановление Правительства Ростовской области от 11.05.2016 № 336)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбан Г.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                           В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство природных

ресурсов и экологии

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.12.2014 № 888

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством природных ресурсов и экологии

Ростовской области государственной функции «Осуществление

федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),

государственного надзора в области семеноводства в отношении семян

лесных растений, федерального государственного пожарного надзора в лесах»

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции:

осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее – государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – минприроды Ростовской области).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Лесной кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 277, 08.12.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.2006, № 50, статья 5278, «Парламентская газета», № 209, 14.12.2006);

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002; «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002, «Собрание законодательства Российской Федерации», 14.01.2002, № 2, статья 133);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2 – 5, 05.01.2002; «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), статья 1);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008; «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), статья 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.12.1994, № 35, статья 3649; «Российская газета», № 3, 05.01.1995);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006; «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, статья 2060; «Парламентская газета», № 70 – 71, 11.05.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» («Российская газета», № 136, 28.06.2007; «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.07.2007, № 27, статья 3282);

постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах») (http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2013, «Собрание законодательства РФ», 17.06.2013, № 24, ст. 2999;

Областной закон от 03.08.2007 № 746-ЗС «О регулировании лесных отношений в Ростовской области» («Наше время», № 268 – 272, 15.08.2007);

постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области» («Наше время», № 187, 27.05.2014);

постановление Правительства Ростовской области от 04.09.2013 № 554 «Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах»;

постановление министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 04.06.2014 № 1 «Об установлении Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (лесную охрану)».

1.4. Предмет государственного контроля (надзора).

Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах является соблюдение требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пожарной безопасности в лесах.

При проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

Государственные лесные инспектора (далее – инспектора) в пределах своей компетенции при исполнении государственной функции имеют следующие права:

предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

составлять по результатам проверок соблюдения требований лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

принимать все меры для обеспечения доказательной базы по делу об административном правонарушении, в том числе применять фото- и видеосъемку, иные методы фиксации доказательств;

осуществлять опрос свидетелей, потерпевших (если имеются);

при наличии оснований и в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

доставление;

личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

досмотр транспортного средства;

осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

изъятие вещей и документов;

арест товаров, транспортных средств и иных вещей (меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в присутствии двух понятых);

запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

на основании утвержденных методик проводить исчисление размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Инспектора при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

проводить проверку на основании приказа минприроды Ростовской области о проведении таковой в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа минприроды Ростовской области и в случае проведения внеплановой выездной на основании обращений и заявлений, поступивших в минприроды Ростовской области, о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

соблюдать законодательство Российской Федерации, Ростовской области, права и законные интересы юридических лиц и граждан.

Инспектора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора);

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.6.1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от минприроды Ростовской области, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц минприроды Ростовской области;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц минприроды Ростовской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).

Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.6.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного надзора либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора.

Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

1.6.5. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

обеспечить должностным лицам минприроды Ростовской области доступ на объекты, подлежащие контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции.

выявление фактов нарушений обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации и требований пожарной безопасности в лесах;

отсутствие фактов нарушений обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации и требований пожарной безопасности в лесах;

принятие мер в отношении выявленных нарушений обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации и требований пожарной безопасности в лесах.

По результатам исполнения государственной функции составляются:

1) акт проверки;

2) предписание об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации;

3) постановление или определение по делу об административном правонарушении;

4) исковое заявление о взыскании вреда, причиненного лесам.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы минприроды Ростовской области.

Место нахождения: 344009, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, д. 18б;

Телефон: (863) 283-20-70.

Телефон-автоинформатор отсутствует.

Факс: (863) 283-23-23.

 

График работы: понедельник – четверг          – с 09.00 до 18.00;

пятница                        – с 09.00 до 16.45;

перерыв                       – с 13.00 до 13.45.

 

2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений минприроды Ростовской области:

отдел государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах управления развития лесного хозяйства минприроды Ростовской области, телефон (863) 283-20-70 (далее – отдел государственного надзора).

2.1.3. Адрес официального сайта минприроды Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты – http/:doncomeco.ru,  mprro@donland.ru.

2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Настоящий регламент размещается на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

порядок исполнения государственной функции;

полномочия лиц, проводящих проверку, осуществляющих патрулирование;

цели, задачи, основания проведения проверки, осуществления патрулирования;

виды и объемы мероприятий по контролю;

состав экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

сроки и условия проведения проверки.

Консультации предоставляются:

по личным обращениям;

по телефону;

по электронной почте;

по письменным обращениям.

При ответах на личные и телефонные обращения инспектора, специалисты структурных подразделений минприроды Ростовской области подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании минприроды Ростовской области, его структурного подразделения, должности государственной гражданской службы, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю рекомендуется обратиться с запросом в письменной форме либо по электронной почте.

При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения. В случае если обращение поступило от лица, в отношении которого проводится проверка, ответ направляется в срок не позднее даты окончания проверки.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.1.1 – 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на официальном сайте.

Справочная информация, указанная в подпунктах 2.1.1 – 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела, размещается в форме информационного сообщения на стенде в помещении минприроды Ростовской области, на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.6. Блок-схема исполнения минприроды Ростовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах приведена в приложении.

2.1.9. Информация о государственной функции и ходе ее исполнения размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Сроки планирования контрольных мероприятий (проверок).

Планирование осуществляется в течение года:

в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел государственного надзора представляет министру проект ежегодного плана проверок для визирования;

в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, минприроды Ростовской области направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;

с учетом предложений органов прокуратуры в срок до 25 октября текущего года проект ежегодного плана проведения плановых проверок корректируется. План утверждается министром и направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

Пресс-секретарь минприроды Ростовской области обеспечивает доведение утвержденного ежегодного плана проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в срок до 15 декабря текущего года.

2.2.2. Сроки подготовки к проведению проверок.

Подготовка к проведению проверок осуществляется:

при проведении плановых проверок – со дня утверждения плана проверок до дня начала осуществления проверки;

при проведении внеплановых проверок – непосредственно перед проведением проверки.

2.2.3. Сроки проведения проверки.

Сроки проведения проверки установлены статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

По общему правилу срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц минприроды Ростовской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем минприроды Ростовской области, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

2.2.4. Сроки осуществления патрулирования лесов на территории Ростовской области.

Патрулирование осуществляется в сроки, установленные планом-графиком патрулирования или приказом о внеплановом патрулировании.

2.2.5. Срок проведения административного расследования.

Срок проведения административного расследования установлен частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя минприроды Ростовской области или его заместителя на срок не более 1 месяца.

2.2.6. Действия инспекторов при выявлении нарушений лесного законодательства, содержащих признаки состава преступления, осуществляются в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем выявления таких нарушений.

2.2.7. Сроки производства по делам об административных правонарушениях установлены разделом 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом минприроды Ростовской области, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на один месяц, о продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела и высылается физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

2.2.8. Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется в добровольном или в судебном порядке, при этом взыскание суммы причиненного вреда осуществляется до момента его полного возмещения.

 

3. Состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения, особенности

исполнения административных процедур в электронной форме

 

Последовательность

исполнения государственной функции

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование контрольных мероприятий (проверок);

подготовка к проведению проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

осуществление патрулирования лесов на территории Ростовской области;

административное расследование;

действия инспекторов при выявлении нарушений лесного законодательства, содержащих признаки состава преступления;

контроль своевременного и полного устранения нарушений лесного законодательства;

производство по делам об административных правонарушениях;

возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

3.1. Планирование контрольных мероприятий (проверок).

3.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании разрабатываемых ежегодных планов.

3.1.2. Форма и состав ежегодного плана проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.1.3. Участие в плановых проверках научно-исследовательских, экспертных и проектных организаций, привлекаемых для проведения экспертиз, предусматривается:

по решению государственных органов исполнительной власти;

на основе договора (соглашения);

по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проводимой минприроды Ростовской области проверке.

3.1.4. В целях разработки ежегодных планов проверок структурными подразделениями, должностными лицами минприроды Ростовской области с учетом положений подпунктов 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 настоящего раздела предпринимаются следующие действия:

отдел государственного надзора готовит проект ежегодного плана проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в сроки, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего регламента.

3.1.5. Утвержденный план является документом, обязательным для исполнения соответствующими должностными лицами минприроды Ростовской области.

3.2. Подготовка к проведению проверок.

3.2.1. При подготовке к проведению и проведении проверки инспектора вправе запрашивать информацию, необходимую для проверки, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях в установленном законодательством порядке.

3.2.2. При подготовке к проверке инспектора осуществляют:

сбор основной информации о проверяемом лице (адрес места нахождения, контактные телефоны, график работы, специфика техники безопасности и тому подобное);

подготовку проектов приказов на проведение проверок по утвержденной форме (содержание приказа установлено в части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

передачу проекта приказа для визирования начальнику соответствующего отдела, в юридический отдел;

передачу прошедшего визирование приказа главному государственному лесному инспектору в Ростовской области или его заместителю для подписания;

уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра или его заместителя, курирующего вопросы развития лесного хозяйства,  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, изложенному в абзаце третьем подпункта 3.2.3 настоящего пункта, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом;

подготовку документов для оформления служебной командировки.

3.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в минприроды Ростовской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

приказ министра природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в минприроды Ростовской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем подпункта 3.2.3 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.5. К проведению внеплановых проверок для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ обязательным требованиям могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

3.2.6. При подготовке к осуществлению внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным абзацем третьим подпункта 3.2.3 настоящего пункта, и в том случае, если проверяемое лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства, инспектора выполняют следующее:

оценивают законность и достаточность оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями, указанными в абзаце третьем подпункта 3.2.3 настоящего пункта;

при необходимости принимают решение о проведении выездной проверки;

в том случае, если основания для проведения проверки законны и достаточны, инспектор осуществляет действия, предусмотренные в абзацах третьем – пятом подпункта 3.2.2 настоящего пункта, а также готовит заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141) и после визирования в юридическом отделе направляет данные документы министру или его заместителю для подписания с дальнейшим направлением в прокуратуру;

в том случае, если основания для проведения проверки незаконны и недостаточны, инспектор готовит мотивированный отказ в проведении проверки и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;

в день подписания министром (или его заместителем) приказа и заявления инспектор направляет документы в соответствующий орган прокуратуры для согласования посредством факсимильной связи, а также почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

получив решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органом прокуратуры, приступает к проведению проверки;

уведомляет проверяемое лицо о времени и месте проведения проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом; уведомление не осуществляется в случаях, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.2.3 настоящего пункта;

действия, предусмотренные абзацем седьмым подпункта 3.2.2 настоящего пункта.

3.2.7. При подготовке к осуществлению внеплановой проверки, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда лесам, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспектора выполняют следующее:

незамедлительно приступают к проведению внеплановой выездной проверки без уведомления проверяемого лица;

в течение 24 часов извещают соответствующий орган прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 3.2.6 настоящего пункта, в органы прокуратуры.

3.2.8. Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки:

отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями, изложенными в  пункте 3.2.3 настоящего пункта;

несоблюдение требований к оформлению приказа минприроды Ростовской области о проведении внеплановой выездной проверки;

осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям минприроды Ростовской области;

проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.2.9. В случае получения решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки заявление и приложения к нему направляются  министру для принятия решения о возможности обжалования указанного решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.

3.3. Проведение проверок.

 

Основные положения

 

3.3.1. Проверка проводится на основании приказа министра или его заместителя, курирующего вопросы развития лесного хозяйства.

3.3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

3.3.3. В приказе на проведение проверки указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственной функции;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме.

3.3.5. Структурные подразделения минприроды Ростовской области по запросу инспектора, осуществляющего проверку, обязаны незамедлительно представить ему необходимую для проведения проверки документацию.

3.3.6. По требованию подлежащих проверке лиц инспектора обязаны представить информацию о минприроды Ростовской области, об экспертах, экспертных организациях (в случае привлечения их к проведению проверки) в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

 

Срок проведения проверки

 

3.3.8. Сроки проведения проверок изложены в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего регламента.

 

Документарная проверка

 

Предмет и порядок организации документарной проверки установлены статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

 

Плановая документарная проверка

 

3.3.9. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения минприроды Ростовской области и (или) его межрайонных отделов.

3.3.10. После осуществления действий по подготовке к проверке инспектор в сроки, установленные приказом о проведении проверки, приступает к осуществлению проверки.

3.3.11. При проведении плановой документарной проверки инспекторами осуществляются следующие действия:

рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении минприроды Ростовской области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя проверок федерального государственного лесного надзора; документы, на основании которых используется лесной участок; лесные декларации; проекты освоения лесов; отчетная документация; документы, подтверждающие внесение арендной платы, пени, штрафов и неустоек; иные документы;

в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении минприроды Ростовской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проверке;

в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у минприроды Ростовской области документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, инспектор установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, он вправе провести выездную проверку;

в случае, если невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства без осмотра лесного участка, проводится выездная проверка;

по результатам проверки оформляются результаты плановой документарной проверки в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела;

инспектор обязан проанализировать документы, действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в целях обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие либо отсутствие событий административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков), статьями 7.9, 7.10, статьями 8.24 – 8.27, частью 1 статьи 8.28, статьями 8.29 – 8.32, частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении и осуществляется производство по нему в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

обеспечение ведения производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с подпунктами 3.9.34 – 3.9.83 пункта 3.9 настоящего раздела.

 

Внеплановая документарная проверка

 

3.3.12. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения минприроды Ростовской области и (или) его межрайонных отделов.

3.3.13. При осуществлении внеплановой документарной проверки инспектор выполняет требования, установленные подпунктом 3.3.11 пункта 3.3 настоящего раздела, с учетом специфики внеплановой проверки. Согласования с органом прокуратуры не требуется.

Выездная проверка

(общие положения)

 

3.3.14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.15. Предметом выездной проверки (определен статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ) являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований лесного законодательства.

3.3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении минприроды Ростовской области документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства.

3.3.17. Кроме случаев, указанных в подпункте 3.3.16 настоящего пункта, выездная проверка проводится также в случаях, указанных в абзацах шестом, седьмом подпункта 3.3.13 настоящего пункта.

3.3.18. В рамках проверки осуществляются:

запрос и анализ полученных документов;

осмотр лесного участка, используемого проверяемым лицом;

оформление результатов проверки.

3.3.19. При проведении проверки инспектор имеет право запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан следующие документы:

учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

документы, удостоверяющие личность гражданина;

документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;

правоустанавливающий документ на лесной участок;

документы, содержащие сведения о соблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов соответствующих правил (порядка), установленных лесным законодательством;

иные документы, являющиеся объектами проверки или относящиеся к предмету проверки.

 

Плановая выездная проверка

 

3.3.20. При плановой выездной проверке инспектор осуществляет осмотр лесного участка, право использования которого передано проверяемому лицу.

3.3.21. Осмотр лесных участков, находящихся в пользовании у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, осуществляется в присутствии должностного лица или работника юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченных представителей.

3.3.22. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра, его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.3.23. При необходимости инспектором составляется протокол осмотра лесного участка.


Информация по документу
Читайте также