Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.09.2012 N 861 г. Ростов-на-Дону О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 1. 1.2. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению N 2. 1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 3. 1.4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению N 4. 2. Определить: 2.1. Правительство Ростовской области - уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области. 2.2. Управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области - ответственным за проведение экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области. 3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 01.06.2011 N 324 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области Приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 ПОРЯДОК разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент). Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Ростовской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Ростовской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Ростовской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 1.2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области и комиссии по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ростовской области. 1.3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Ростовской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: 1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий). 1.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий). 1.3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 1.3.4. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области. 1.3.5. Ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий). 1.3.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме. 1.4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ростовской области, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, либо нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Ростовской области, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Ростовской области либо нормативным правовым актом Правительства Ростовской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ростовской области, если иное не установлено областным законом. 1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемым Правительством Ростовской области. 1.8. Изменения в регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Ростовской области, основанным на результатах анализа практики применения регламентов предоставления государственных услуг. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов. 2. Требования к регламентам 2.1. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Ростовской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 2.2. В регламент включаются следующие разделы: 2.2.1. Общие положения. 2.2.2. Стандарт предоставления государственной услуги. 2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. 2.2.4. Формы контроля за исполнением регламента. 2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 2.3.1. Предмет регулирования регламента. 2.3.2. Круг заявителей. 2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ростовской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы: 2.4.1. Наименование государственной услуги. 2.4.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Ростовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области. 2.4.3. Описание результата предоставления государственной услуги. 2.4.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 2.4.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. 2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Ростовской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ростовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. 2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Ростовской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ростовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. 2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента. 2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. 2.4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. 2.4.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. 2.4.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг. 2.4.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме. 2.4.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг. 2.4.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 2.4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; взаимодействие органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. 2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. 2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: 2.7.1. Основания для начала административной процедуры. 2.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения. 2.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. 2.7.4. Критерии принятия решений. 2.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. 2.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов: 2.8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений. 2.8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. 2.8.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Ростовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. 2.8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, указываются: 2.9.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). 2.9.2. Предмет жалобы. 2.9.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба. 2.9.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. 2.9.5. Сроки рассмотрения жалобы. 2.9.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области. 2.9.7. Результат рассмотрения жалобы. 2.9.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 2.9.9. Порядок обжалования решения по жалобе. 2.9.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 2.9.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин Приложение N 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 ПОРЯДОК разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент). Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Ростовской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Ростовской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Ростовской области, должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Ростовской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. 1.2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области. 1.3. При разработке регламентов орган исполнительной власти Ростовской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: 1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий). 1.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий). 1.3.3. Сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Ростовской области. 1.3.4. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий). 1.3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 1.4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ростовской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, либо нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Ростовской области, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Ростовской области либо нормативным правовым актом Правительства Ростовской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, реализуется в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ростовской области, если иное не установлено областным законом. 1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций. 1.8. Изменения в регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Ростовской области, основанным на результатах анализа практики применения регламентов. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов. 2. Требования к регламентам 2.1. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Ростовской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 2.2. В регламент включаются следующие разделы: 2.2.1. Общие положения. 2.2.2. Требования к порядку исполнения государственной функции. 2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. 2.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции. 2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 2.3.1. Наименование государственной функции. 2.3.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Ростовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ростовской области, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции. 2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. 2.3.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора). 2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). 2.3.7. Описание результата исполнения государственной функции. 2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов: 2.4.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. 2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации). 2.4.3. Срок исполнения государственной функции. 2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения: 2.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции. 2.5.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора. 2.5.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ростовской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнении государственной функции, адреса их электронной почты. 2.5.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1 - 2.5.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации). 2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции. 2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале вышеназванного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 2.9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту. 2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: 2.10.1. Основания для начала административной процедуры. 2.10.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения. 2.10.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. 2.10.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области. 2.10.5. Критерии принятия решений. 2.10.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. 2.10.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: 2.11.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Ростовской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений. 2.11.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции. 2.11.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Ростовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. 2.11.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, указываются: 2.12.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции. 2.12.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. 2.12.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. 2.12.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. 2.12.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 2.12.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. 2.12.7. Сроки рассмотрения жалобы. 2.12.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин Приложение N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 ПОРЯДОК проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти Ростовской области (далее - экспертиза). 2. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области (далее - уполномоченный орган). 3. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. 4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента. 5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте. 6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. 7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа и последующего утверждения регламента. 8. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе: 8.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. 8.2. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области. 8.3. Оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе: 8.3.1. Упорядочение административных процедур (действий). 8.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий). 8.3.3. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. 8.3.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме. 9. К проекту регламента, направляемому на экспертизу уполномоченного органа, прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги, пояснительная записка и заключения независимой экспертизы (в случае их поступления). В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу уполномоченного органа с приложением проектов указанных актов. 10. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. 11. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется. 12. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин Приложение N 4 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 ПОРЯДОК проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти Ростовской области (далее - экспертиза). 2. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов органов исполнительной власти Ростовской области (далее - уполномоченный орган). 3. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. 4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента. 5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом. 8. Предметом экспертизы уполномоченного органа является соответствие проекта регламента требованиям, установленным Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций, а также оценка учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы. 9. К проекту регламента, направляемому на экспертизу уполномоченного органа, прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема исполнения государственной функции, пояснительная записка и заключения независимой экспертизы (в случае их поступления). В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу уполномоченного органа с приложением проектов указанных актов. 10. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. 11. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется. 12. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, заключение уполномоченного органа на проект регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|