Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2013 N 600
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении государственной программы Ростовской области
"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области
от 23.04.2014 г. N 275; от 23.06.2014 г. N 451;
от 31.07.2014 г. N 536; от 01.10.2014 № 675;
от 29.12.2014 № 907; от 29.12.2014 № 911;
от 02.03.2015 № 131; от 12.08.2015 № 506;
от 18.09.2015 № 601; от 02.12.2015 № 145;
от 15.02.2016 № 71; от 27.07.2016 № 546;
от 17.08.2016 № 587; от 14.12.2016 № 840;
от 29.12.2016 № 928; от 15.02.2017 № 93;
от 05.04.2017 № 264; от 15.06.2017 № 432;
от 03.08.2017 № 531)
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области" и распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297 "Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" согласно приложению N 1. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 03.08.2017 № 531)
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г. правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В. Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит управление по работе с
административными органами Правительства Ростовской области Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 25.09.2013 N 600
ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области "Обеспечение
общественного порядка и профилактика правонарушений"
(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области
от 23.04.2014 г. N 275; от 23.06.2014 г. N 451;
от 01.10.2014 № 675; от 29.12.2014 № 907;
от 29.12.2014 № 911; от 02.03.2015 № 131;
от 12.08.2015 № 506; от 18.09.2015 № 601;
от 02.12.2015 № 145; от 15.02.2016 № 71;
от 27.07.2016 № 546; от 17.08.2016 № 587;
от 14.12.2016 № 840; от 29.12.2016 № 928;
от 15.02.2017 № 93; от 05.04.2017 № 264;
от 15.06.2017 № 432; от 03.08.2017 № 531)
Наименование государ- - государственная программа Ростовской области ственной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений" (далее - государственная программа) (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 03.08.2017 № 531) Ответственный - Правительство Ростовской области исполнитель (управление по работе с административными государственной органами) программы (В редакции Постановления Правительства Ростовской области
от 01.10.2014 № 675)
Подпрограммы про- - "Противодействие коррупции в Ростовской облас- граммы государствен- ти"; ной программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Рос- товской области"; "Комплексные меры противодействия злоупотреб- лению наркотиками и их незаконному обороту" Программно-целевые - отсутствуют
инструменты государ-
ственной программы
Цели государственной - повышение качества и результативности реализуе- программы мых мер по охране общественного порядка, проти- водействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью
Задачи государствен- - повышение эффективности обеспечения общест- ной программы венной безопасности, создание условий для благо- приятной и максимально безопасной для населения обстановки;
воспитание гражданской ответственности и толе- рантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;
обеспечение антитеррористической защищенности
населения; сокращение спроса на наркотики и ограничение их
доступности;
оптимизация функционирования системы противо- действия коррупционным проявлениям
Целевые индикаторы и - доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга
показатели общественного мнения, которые лично
сталкивались за последний год с проявлениями
коррупции в Ростовской области;
доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга
общественного мнения, которые лично
сталкивались с конфликтами на межнациональной
почве;
численность пациентов, состоящих на учете в
лечебно-профилактических организациях с
диагнозом наркомания, в расчете на 100 тыс.
населения (В редакции Постановления Правительства
Ростовской области от 23.06.2014 г. N 451)
Этапы и сроки реали- - реализуется в 2014-2020 годах без выделения эта- зации государственной пов программы
Ожидаемые результаты - в результате реализации государственной Про- реализации граммы к 2020 году предполагается: государственной про- обеспечение подавляющего большинства учрежде- граммы ний социальной сферы системами технической за- щиты объектов;
снижение количества граждан, лично сталкивав- шихся за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области;
недопущение распространения незаконного по- требления наркотиков; увеличение количества больных наркоманией, про- шедших лечение и реабилитацию, длительность ре-
миссии у которых составляет не менее 2 лет; увеличение обучающихся и воспитанников, про- шедших обучение по образовательным программам профилактической (антинаркотической) направ- ленности Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы "Обеспечение общественного порядка и профилактика
правонарушений"
(В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 03.08.2017 № 531)
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до
2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
12.05.2009 N 537, одними из основных источников угроз национальной
безопасности в сфере государственной и общественной безопасности
определены: деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на дезорганизацию нормального
функционирования органов государственной власти, устрашение населения;
экстремистская деятельность националистических, религиозных,
этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение
единства и территориальной целостности Российской Федерации,
дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;
деятельность транснациональных преступных организаций и группировок,
связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с
коррупцией.
Главными направлениями государственной политики на долгосрочную
перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта
безопасности личности, прежде всего, детей и подростков,
совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения
и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в
Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460.
Согласно ее положениям деятельность правоохранительных и иных
государственных органов в этой области должна быть организована исходя
из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по
предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших
коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации
последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по
предупреждению коррупции.
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области
на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного
Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, одними их ключевых
направлений развития Ростовской области определены:
сокращение уровня смертности, прежде всего, граждан в
трудоспособном возрасте;
сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и
формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
укрепление института семьи.
Анализ текущего состояния сферы реализации государственной
программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и
профилактика правонарушений" фиксирует, что в Ростовской области
ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. (В
редакции Постановления Правительства Ростовской области
от 03.08.2017 № 531)
Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня
преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений
различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других
правонарушений. Деятельность правоохранительных органов и
Правительства Ростовской области позволила стабилизировать уровень
безопасности населения в целом.
В охране общественного порядка принимают участие казачьи дружины
численностью свыше 1 200 человек, 8,5 тысячи дружинников. В
Ростове-на-Дону функционирует система "Безопасный город". Из бюджета
области финансируются мероприятия по приему от граждан незаконно
хранящихся боеприпасов, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и
взрывных устройств. Соответствующее основное мероприятие включено в
подпрограмму "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской
области".
Также анализ показывает, что результаты противодействия коррупции
не соответствуют ее масштабам. При этом социологические опросы говорят
о том, что результаты противодействия коррупции становятся все более
заметными населению. По итогам социологических исследований, проведенных в 2012 году в
Ростовской области, лидирующими сферами коррупционных отношений, по
мнению опрошенных, являются здравоохранение, органы внутренних дел,
образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал,
что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные
услуги населению;
недостаточность наказания за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных
лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги
населению.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, по
национальному составу 90,3 процента населения Ростовской области
составляют русские, 2,6 - армяне, 1,9 - украинцы, 0,9 - турки, 0,7 -
казахи, 0,4 - белорусы, 0,4 - азербайджанцы, 0,4 - цыгане, 0,3 -
татары, 0,3 - чеченцы, 0,3 - корейцы, 0,2 - даргинцы, 0,2 - грузины,
1,1 процента - иные этнические группы. В целом в области проживают
представители 150 национальностей и народностей.
На территории Ростовской области зарегистрированы 55 диаспор
различных этнических групп, общественных организаций и объединений,
представляющих интересы национальных меньшинств.
Наиболее многочисленные национальные группы: армяне - 110 тыс.
человек, турки-месхетинцы - более 28 тыс. человек, татары - более 17,8
тыс. человек, азербайджанцы - более 16 тыс. человек, чеченцы - более
15 тыс. человек, цыгане - около 15 тыс. человек, народы Дагестана -
более 14 тыс. человек, корейцы - около 12 тыс. человек, грузины -
более 10,5 тыс. человек. Большинство из них проживает дисперсно на
всей территории Ростовской области.
Как показывает анализ преступлений, совершенных гражданами
Российской Федерации, выходцами из республик Северного Кавказа,
длительное время проживающими на территории Ростовской области и
прибывающими на постоянное место жительства, определяющего влияния на криминогенную обстановку они не оказывают, но при этом вызывают негативный общественный резонанс.
Свидетельством тому являются события, произошедшие в 2012 году в
Ремонтненском районе Ростовской области, способствовавшие возникновению напряженности в отношениях между коренным населением и
переселившимися гражданами из республик Северного Кавказа.
Оперативными совместными действиями Правительства Ростовской
области и территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти конфликт удалось локализовать, а обстановку стабилизировать.
Однако в целом данная проблема требует пристального внимания на всех
уровнях. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о
планировании террористических актов в различных городах страны, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей
Ростовской области. Наиболее остро встает проблема обеспечения
антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень
материально-технического оснащения образовательных организаций,
учреждений культуры и здравоохранения характеризуется достаточно
высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими
средствами и психотропными веществами (далее - наркотики)
характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и
остротой распространения наркомании в Ростовской области. За 2012 год
правоохранительными органами Ростовской области зарегистрировано 5 781
преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков (11,0 процента от общего числа преступлений, зарегистрированных на
территории Ростовской области; за 2011 год - 11,6 процента).
Работа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту строится по двум основным направлениям:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного
пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения
в целях немедицинского потребления;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы
профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Согласно данным государственного бюджетного учреждения (далее -
ГБУ) Ростовской области "Наркологический диспансер" в 2012 году в Ростовской области продолжилось сокращение общего количества лиц,
состоящих на наркологическом учете. Всего в наркологической службе Ростовской области, по данным на 1 января 2013 г. зарегистрировано 12
599 потребителей наркотиков (на 1 января 2012 г. - 12 802 потребителя).
Реализация антинаркотических мероприятий способствовала в целом
активизации работы по профилактике наркомании. Проведенное по итогам
2012 года социологическое исследование среди учащихся 10-х - 11-х
классов показало, что по сравнению с результатами исследования,
проведенного в 2011 году, общий уровень потребления наркотиков среди
несовершеннолетних понизился.
Так, количество учащихся ни разу не употреблявших наркотики
возросло на 6 процентов и составляет в настоящее время 88 процентов.
Группа риска - учащиеся, которые употребляли наркотики эпизодически
(менее 10 раз в жизни), сократилась с 14 до 9 процентов.
Отмечена тенденция снижения употребления алкоголя. По сравнению с
2010 годом доля учащихся, никогда не принимавших алкоголь, выросла на
6 процентов - с 15 процентов до 21, а доля регулярно употребляющих
алкоголь снизилась на 8 процентов - с 32 процентов до 24 процентов.
Невыполнение или неэффективное выполнение государственной
программы возможно в случае появлении внешних рисков.
Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных
правовых актов, организационные (изменение структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, участвующих в реализации программных
мероприятий, изменение нормативно-правовой базы),
финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации государственной программы),
социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, Ростовской области), природно-техногенные (экологические
катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения,
природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные
ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных
мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление
рационального управления реализацией государственной программы,
своевременное внесение изменений в государственную программу,
взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных
правовых актов, действующих в сфере реализации государственной
программы, проведение социально-экономической политики, направленной
на уменьшение социального неравенства и восстановление социального
благополучия, повышение уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь,
различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации государственной программы и
мер управления рисками приведено в соответствующих разделах
подпрограмм государственной программы.
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного
регулирования в сфере реализации государственной программы не
предусмотрены.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области
от 23.06.2014 г. N 451)
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной
программы
Коррупционный фактор признан одним из основных для расширения
масштабов теневой экономики и неформального сектора.
Поставлены задачи формирования у молодежи российской идентичности
и реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения,
этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде,
усилению профилактической работы по предупреждению алкоголизма,
наркомании, табакокурения.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и
нормативных правовых актов, основной целью государственной программы
является повышение качества и результативности реализуемых мер по
охране общественного порядка, противодействию терроризму и
экстремизму, борьбе с преступностью.
Задачи государственной программы:
повышение эффективности обеспечения общественной безопасности,
создание условий для благоприятной и максимально безопасной для
населения обстановки;
воспитание гражданской ответственности и толерантности,
противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;
обеспечение антитеррористической защищенности населения;
сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности;
оптимизация функционирования системы противодействия
коррупционным проявлениям.
Основными показателями реализации государственной программы
являются:
показатель "снижение доли граждан, опрошенных в ходе мониторинга
общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с
проявлениями коррупции в Ростовской области" характеризует уровень
коррупционной составляющей в жизни общества. Коррупция как социальный
процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить
ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и
антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Уменьшение
показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по
данному направлению.
Показатель "доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга
общественного мнения, которые лично сталкивались с конфликтами на
межнациональной почве" носит латентный характер. Для объективной
оценки показателя требуется проведение масштабного мониторинга.
Недопущение роста показателя свидетельствует о положительной динамике
деятельности по данному направлению.
Показатель "численность пациентов, состоящих на учете в
лечебно-профилактических организациях с диагнозом наркомания, в
расчете на 100 тыс. населения" характеризует эффективность всего комплекса мер противодействия нелегальному обороту наркотиков, лечения
и реабилитации больных наркоманией. Снижение показателя
свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному
направлению.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы,
включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в
приложении N 1. Реализация государственной программы в силу ее специфики и ярко
выраженного социально-профилактического характера окажет значительное
влияние на стабильность общества, качество жизни населения,
демографические показатели на протяжении длительного времени,
состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств,
а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов
организации профилактики правонарушений.
Выполнение профилактических мероприятий государственной программы
обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей,
определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
Системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных
правовых актов государственных органов Ростовской области и органов
местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и
их проектов с привлечением представителей институтов гражданского
общества, общественных организаций не позволит создать предпосылки и
условия для проявления коррупциогенных факторов.
Профилактические мероприятия государственной программы обеспечат
формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, позволят
сократить количество граждан, лично сталкивающихся с коррупцией и
удовлетворенных информационной открытостью государственных органов.
Выполнение мероприятий государственной программы обеспечит
формирование позитивных моральных и нравственных ценностей,
определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, и позволит обеспечить техническую защиту объектов
социальной сферы.
Экономическим эффектом реализации государственной программы
является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан,
преступной и иной противоправной деятельностью. Учитывая, что основной
экономический эффект достигается за счет профилактической
деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется
возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий
государственной программы фактически является необходимым условием для
нормального функционирования государственной системы, в том числе всей
социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации государственной программы является
обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья,
прав и свобод жителей Ростовской области, законных интересов общества
и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Кроме того, в результате реализации государственной программы к
2020 году предполагается: обеспечение подавляющего большинства
учреждений социальной сферы системами технической защиты объектов;
снижение количества граждан, лично сталкивавшихся за последний год с
проявлениями коррупции в Ростовской области; недопущение
распространения незаконного потребления наркотиков; увеличение
количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию,
длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет; увеличение
обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным
программам профилактической (антинаркотической) направленности.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения
рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и
целесообразности, государственную программу планируется реализовать
без выделения этапов с 2014 по 2020 годы. Государственные задания по
этапам реализации государственной программы отсутствуют.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области
от 23.04.2014 г. N 275)
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
В настоящее время в рамках государственной программы ведомственные целевые программы не реализуются. В состав государственной программы входят подпрограммы: "Противодействие коррупции в Ростовской области", которая позволит снизить количество граждан, лично сталкивающихся с проявлениями коррупции. "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области", которая позволит обеспечить подавляющее большинство учреждений социальной сферы системами технической защиты. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", которая позволит не допустить роста распространения незаконного потребления наркотиков, увеличить количество обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической (антинаркотической) направленности. Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2.
Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач государственной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммами задачи и проводимые в их рамках мероприятия являются специфическими для каждой подпрограммы и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Основными целями подпрограммы "Противодействие коррупции в Ростовской области" являются: осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Ростовской области, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Ростовской области. В рамках подпрограммы проводятся следующие мероприятия:
принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Ростовской области, муниципальных служащих, граждан, общественных объединений и средств массовой информации к активному участию в деятельности по противодействию коррупции, на формирование в обществе
нетерпимости к коррупционному поведению; совершенствование системы и структуры государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления; совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области и муниципальных нужд; оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Ростовской области, государственных гражданских служащих Ростовской области, органов местного самоуправлении и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов). Задачи, решаемые в рамках подпрограммы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области", связаны с предупреждением террористических и экстремистских проявлений, межэтнических конфликтов на территории Ростовской области. Проводятся мероприятия направленные
на: усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта
и объектов с массовым пребыванием граждан; привлечение граждан, негосударственных структур и общественных объединений к участию в профилактике экстремизма и терроризма; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Ростовской области, направленной на предупреждение террористической и
экстремистской деятельности, повышение бдительности. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" выделена исходя из необходимости
координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, необходимости решения задачи совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антинаркотической сфере. В рамках подпрограммы предусмотрена работа по следующим направлениям: мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области; проведение профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в Ростовской области; развитие системы раннего выявления, медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков, их мотивирование к участию в программах комплексной реабилитации;
обеспечение и совершенствование специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощи потребителям наркотиков; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Раздел
4. Информация по ресурсному Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных государственной программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем средств областного бюджета, местных бюджетов, необходимый для финансирования государственной программы, составляет на 2014 – 2020 годы 604 101,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году – 192 062,3 тыс. рублей; в 2015 году – 128 840,5 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 68 180,7 тыс. рублей; в 2016 году – 79 005,4 тыс. рублей; в 2017 году – 116 634,0 тыс. рублей, в том числе 106 637,4 тыс. рублей – областной бюджет, 9 996,6 тыс. рублей – местные бюджеты; в 2018 году – 47 946,7 тыс. рублей; в 2019 году – 48 096,7 тыс. рублей; в 2020 году – 59 696,6 тыс. рублей.». Распределение объемов финансирования государственной программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложениям № 3, 4 к настоящей государственной программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении № 6 к настоящей государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2017 № 264)
Раздел 5. Участие муниципальных образований Ростовской области
в реализации государственной программы
Участие муниципальных образований предусмотрено в рамках реализации подпрограммы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области". Сведения о распределении субсидий по муниципальным образованиям и
направлениям расходования средств подпрограммы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области" приведены в приложении
N 7. Сведения о показателях (индикаторах) по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении N 8. Раздел 6. Методика оценки эффективности государственной программы Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области. Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок: степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей; степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета; степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации). В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы. Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год. Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы. I. Степень достижения целевых показателей государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле: Эп = ИДп/ИЦп где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы; ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы; ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой. Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле: Эп = (ИЦп – ИДп) + 1, где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы; ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой; ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы. Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы определяется по формуле: , где Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы; Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы; i – номер показателя государственной программы; n – количество целевых показателей государственной программы. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей. II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРом = Мв / М, где СРом – степень реализации основных мероприятий; Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям; основное мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ); по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий. III. Бюджетная эффективность реализации государственной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов: 1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле: СРм = Мв / М, где СРм – степень реализации мероприятий; Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ); по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. 2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году; Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году. 3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле: Эис = СРм / ССуз, где Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы; СРм – степень реализации всех мероприятий программы; ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета. Бюджетная эффективность реализации программы признается: высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и выше; удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95; низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости: степень достижения целевых показателей – 0,5; реализация основных мероприятий – 0,3; бюджетная эффективность – 0,2. Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле: УРпр = Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2. Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и выше; Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95; Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 15.02.2016 № 71)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|