Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2013 N 602
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении государственной программы
Ростовской области "Региональная политика"
(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области
от 26.12.2013 г. N 851; от 19.03.2014 г. N 196;
от 20.08.2014 № 591; от 29.08.2014 № 608; от 16.10.2014 № 704; от 27.11.2014 № 793;
от 16.01.2015 № 1; от 05.02.2015 № 62;
от 12.03.2015 № 176; от 24.06.2015 № 422;
от 08.07.2015 № 453; от 20.08.2015 № 528;
от 02.12.2015 № 144; от 31.12.2015 № 206;
от 18.02.2016 № 112; от 25.05.2016 № 373;
от 27.07.2016 № 544; от 26.10.2016 № 730;
от 02.12.2016 № 797; от 29.12.2016 № 930;
от 15.02.2017 № 105; от 21.02.2017 № 111;
от 29.03.2017 № 228; от 07.06.2017 № 410;
от 13.07.2017 № 498)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области", распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297 "Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Ростовской области "Региональная политика" согласно приложению. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ростовской области от 18.02.2016 № 112)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Рудого В.В. (В редакции Постановления
Правительства Ростовской области от 18.02.2016 № 112)
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство внутренней и
информационной политики Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.09.2013 N 602
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ростовской области «Региональная политика» (В редакции Постановлений Правительства Ростовской области от 16.10.2014 № 704; от 27.11.2014 № 793; от 16.01.2015 № 1; от 05.02.2015 № 62; от 12.03.2015 № 176; от 24.06.2015 № 422; от 08.07.2015 № 453; от 20.08.2015 № 528; от 02.12.2015 № 144; от 31.12.2015 № 206; от 18.02.2016 № 112; от 25.05.2016 № 373; от 27.07.2016 № 544; от 26.10.2016 № 730; от 02.12.2016 № 797; от 29.12.2016 № 930; от 15.02.2017 № 105; от 21.02.2017 № 111; от 29.03.2017 № 228; от 07.06.2017 № 410; ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области «Региональная политика»
1. Общая характеристика текущего состояния региональной политики Ростовской области Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. Поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления – одно из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Для анализа и оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе направленной на укрепление экономического потенциала территорий, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области. Результаты оценки эффективности позволяют определить зоны, требующие особого внимания муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности их деятельности, а также выявить внутренние ресурсы, позволяющие повысить качество и объем предоставляемых услуг населению. Положительный социально-экономический климат в регионе возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития местного самоуправления, поэтому вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления, сегодня особо актуальны. Основой федеративных отношений в Российской Федерации является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. В течение последних десяти лет в сфере федеративных отношений активно осуществлялась децентрализация государственных полномочий, происходило их перераспределение с федерального на региональный уровень. Федеральное законодательство, в том числе отраслевые нормативные правовые акты, уже обеспечивают необходимое разграничение полномочий и предметов ведения между уровнями публичной власти в России. Основной задачей на уровне субъекта Российской Федерации является приведение полномочий и структур региональных органов власти в соответствие с полномочиями, возложенными на субъект Российской Федерации. Для этого необходим комплексный анализ полномочий, функций, структур и штатной численности органов исполнительной власти Ростовской области на предмет соответствия полномочиям, возложенным федеральным и областным законодательством на региональные органы исполнительной власти. Для проведения такого комплексного анализа имеются необходимые правовые основания. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. В Ростовской области наработан опыт подобной работы. В период с 2011 по 2013 год комплексному анализу подвергнуты полномочия, функции, организационные структуры и штатная численность пяти областных органов исполнительной власти. На основе имеющегося положительного опыта в рамках настоящей государственной программы Ростовской области предполагается в 2014 году провести комплексный анализ полномочий и организационных структур четырех органов исполнительной власти Ростовской области. По итогам ожидается повышение результативности и эффективности их работы путем исключения избыточных, несвойственных и дублирующих полномочий и функций, оптимизации их организационных структур и штатной численности. Перед органами государственной власти Ростовской области стоят неотложные задачи по совершенствованию государственной гражданской службы Ростовской области, развитию кадрового потенциала в системе государственного управления. Современные условия развития общества обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования гражданской службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава, способного творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона. В рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 10.08.2010 № 106, в Ростовской области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих области. В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты соответствующие нормативные правовые акты. Необходимый уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих обеспечивается органами исполнительной власти Ростовской области за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых механизмов кадровой работы. Совершенствуются методики отбора кандидатов в кадровый резерв. Обязательными стали процедуры анкетирования, тестирования, выполнения специальных конкурсных заданий. Применяются формы компьютерного тестового контроля знаний. Состав кадрового резерва формируется с учетом выявленной потребности. Замещение 24 процентов вакансий осуществляется из состава кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе. Корректируются процедуры оценки деятельности государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности их профессиональной служебной деятельности через аттестацию и квалификационный экзамен, совершенствуются системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих. Вместе с тем нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального управления. Постоянно совершенствуется система подготовки кадров государственного и муниципального управления Ростовской области. Разрабатываются учебно-методические комплексы дистанционного обучения служащих по различным направлениям профессиональной деятельности, в процессе подготовки кадров активно используются и внедряются в практику ресурсы Информационно-образовательного портала подготовки кадров государственного и муниципального управления. Вместе с тем в современных условиях требования, предъявляемые к государственной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной. Необходимо на регулярной основе проводить краткосрочные программы (тренинги, мастер-классы, деловые игры), направленные на развитие управленческих, коммуникативных компетенций, компетенций эффективного управления конфликтами, навыков публичных выступлений и другое. Для реализации данного направления требуется разработка модульных программ развития для руководителей, включающих проработку основных управленческих компетенций, и для специалистов, включающих проработку компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия с населением. Кроме того, расширение практики привлечения на государственную гражданскую службу Ростовской области молодых специалистов будет способствовать дальнейшему объединению потенциала вузов, выпускников и органов власти, формированию региональной системы распределения в органах власти и управления, органах местного самоуправления выпускников вузов. Реализация государственной программы позволит внедрить на гражданской службе и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность гражданской службы. Органами государственной власти Ростовской области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями (далее – НКО) заложены основы для развития в регионе институтов гражданского общества. Организации гражданского сектора региона стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, обеспечивают конкурентоспособность на рынке оказания социальных услуг. Между тем в последнее время в развитии гражданского общества и его институтов как в России, так и в Ростовской области, появились новые тенденции. В частности, как отмечается в докладе Общественной палаты Российской Федерации «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год», все большее влияние на состояние гражданского общества оказывают факторы политико-экономического характера, меняющие социальные отношения. В результате существенно выросшего за последние годы рыночного сектора, с одной стороны, укрепилась прослойка граждан, добившихся экономической самостоятельности и относительной независимости от власти, с другой стороны, развилась митинговая активность «рассерженных горожан» различных идейно-политических ориентаций, пытающихся с помощью протестных митингов находить решение насущных вопросов общественно-политического развития страны. Эти процессы формируют запрос на демократический порядок со стороны гражданского общества, указывают на то, что гражданскому обществу нужны шаги навстречу со стороны государства, подталкивают власть к более активному и более ответственному диалогу с гражданским обществом. Институциональную основу гражданского общества составляют НКО. На территории Ростовской области зарегистрировано 4 772 НКО, однако об их существовании и деятельности знает не более 50 процентов населения Ростовской области. Большая часть населения Ростовской области вовлечена в неформальные практики гражданского общества, однако его запрос на услуги НКО не в полной мере соответствует предложению с их стороны. Большинство НКО осуществляет свою деятельность в сфере объединения работодателей и профессиональных союзов (26 процентов); в сфере поддержки социально незащищенных групп населения и благотворительности (11 процентов); религиозных практик (11 процентов) и так далее. В то же время население области отдает предпочтение таким сферам деятельности НКО, как правовая помощь, социальная поддержка, психологическая помощь, проведение обучающих мероприятий. В рамках государственной поддержки социально ориентированных НКО из средств областного бюджета в последнее время (2011 – 2013 годы) выделяется 10 000 тыс. рублей ежегодно. Однако, несмотря на то, что финансовую помощь (от 300 до 500 тыс. рублей) на реализацию общественно значимых программ ежегодно получают от 23 до 44 социально ориентированных НКО, большинство НКО Ростовской области экономически слабы. Законодательство, регулирующее финансово-экономические основы деятельности НКО, серьезно изменено в 2012 году. Однако реальная практика в отношении НКО, связанная с установлением основ их добровольческой и благотворительной деятельности, совершенствованием налогообложения, развитием целевых капиталов, в регионе в достаточной степени еще не развита. Финансовые основы деятельности многих активно действующих в регионе общественных объединений также существенно меняются в связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента. Возможные последствия данных изменений в законодательстве для НКО связаны с дополнительными «репутационными рисками», проблемами с привлечением финансирования, формированием открытой и действенной системы отчетности, вызванными, в том числе, и большим количеством оснований для проверок. Все это требует новых механизмов регулирования деятельности НКО в целях содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области. Ростовская область традиционно является полиэтническим регионом Российской Федерации. На ее территории проживают представители более 150 этносов и народностей. Деятельность органов власти региона направлена на формирование общероссийской идентичности, привитие правового сознания, что, в свою очередь, создает и поддерживает на Дону благоприятную среду для мирного сосуществования представителей различных этносов. За счет этого регион является весьма привлекательным для мигрантов. В последние годы активность миграционных процессов в регионе резко возросла, что на фоне нестабильности социально-экономического развития, демографических проблем, продолжающихся поисков центральной (базовой гражданской или этнической) идентичности создает предпосылки для роста межэтнической и межрелигиозной напряженности. В этой связи сегодня крайне необходимо активное вовлечение институтов и активистов гражданского общества, организаций гражданского сектора региона в работу по социальному регулированию межэтнических и межрелигиозных отношений, при котором будет складываться атмосфера миролюбия, дружбы, согласия, сотрудничества и взаимопомощи, высокая правовая культура. Утверждению общероссийской гражданской идентичности, развитию межэтнического сотрудничества и межкультурного диалога должно способствовать и участие активистов гражданского общества и организаций гражданского сектора в формировании общественно-политических условий для развития социальной активности молодежи. Таким образом, применение программно-целевого метода позволяет координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, содействует развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области. В обеспечении социально-экономического развития региона важную роль играют демографические процессы. В Ростовской области, как и в Российской Федерации в целом, на протяжении последних лет наблюдается процесс депопуляции населения. С 2000 по 2013 год численность населения сократилась на 4,5 процента (с 4 455 тыс. человек до 4 254 тыс. человек). Сокращение численности населения приводит к деформации возрастной структуры населения, снижению численности экономически активного населения. Возрастно-половая структура населения Ростовской области характеризуется процессом демографического старения: с 2010 года по 2013 год (по данным на 1 января) доля населения в трудоспособном возрасте снизилась с 61,3 до 59,6 процента от всей численности населения области, лиц старше трудоспособного возраста увеличилась с 23,8 до 24,9 процента. Таким образом, на начало 2013 года численность жителей старше трудоспособного возраста превысила численность детей и подростков в 1,6 раза. Средний возраст населения области с 2010 года увеличился с 40 лет до 42,6 лет. Для изменения этих негативных тенденций наряду с мерами стимулирования естественного прироста населения необходимо активное и продуманное использование миграционного ресурса, который смягчает процессы депопуляции. Вместе с тем в Ростовской области на фоне возросшей динамики миграционных потоков миграция в изменении численности населения играет различную роль – периоды миграционного роста населения (2009 – 2010, 2012 годы) перемежаются периодами миграционной убыли (2011, 2013 годы). Демографические тенденции оказывают влияние на развитие рынка труда. В последние годы в Ростовской области постоянно растет спрос на квалифицированные трудовые ресурсы, и при демографических диспропорциях в структуре трудового потенциала уже ощутим дефицит на рынке труда. Это подтверждается, в первую очередь, низкими показателями безработицы. Так, численность безработных по методологии МОТ в среднем за 2013 год составила 128,7 тыс. человек, что на 19,3 процента ниже показателя 2011 года. Соответственно, уровень общей безработицы снизился с 7,3 до 6,0 процента. Показатель регистрируемой безработицы в Ростовской области является одним из самых низких в России, и динамика данного показателя на протяжении ряда лет имеет позитивный характер – устойчиво сокращается. Эффективность рынка труда зависит от сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, возможности перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики. Хронический дисбаланс как в квалификационном, так и в территориальном аспектах усугубляется недостаточной трудовой мобильностью населения, отсутствием жесткой ориентации системы профессионального образования на потребности рынка труда. Управлением государственной службы занятости населения Ростовской области заключены соглашения о межрегиональном сотрудничестве в сфере занятости населения с органами службы занятости 14 субъектов Российской Федерации. Однако неблагоприятная демографическая ситуация, характерная для большинства субъектов Российской Федерации, не позволяет эффективно использовать имеющиеся договоренности. На территорию Ростовской области ежегодно привлекается свыше 30 тысяч временных трудовых мигрантов как из стран бывших союзных республик, так и из стран «дальнего зарубежья». Данная категория работников занимает в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации, недостаточно владеет русским языком, плохо адаптируется к условиям принимающего сообщества и не заинтересована в длительной трудовой деятельности. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос привлечения в экономику Ростовской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что создание для соотечественников, проживающих за рубежом, условий и стимулов для переселения в Ростовскую область на постоянное место жительства, будет способствовать решению проблем демографического и территориального развития, а также улучшению ситуации с обеспечением потребности экономики области в квалифицированных кадрах. Реализация мероприятий государственной программы позволит создать все необходимые условия для социально-экономического развития Ростовской области, выработать предпосылки для развития экономического потенциала, сформировать положительный инвестиционный климат, привлекательный социальный имидж Ростовской области, а также развить межнациональную толерантность и взаимоуважение. Основными рисками, связанными с реализацией государственной программы, являются: недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления; отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов публичной власти, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами территориальных органов; наличие коррупционных факторов; риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике региона; недостаточный приток в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Оценка данных рисков – риски низкие. Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий подпрограмм. 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы Целями государственной программы являются: развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области; создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области, использования их потенциала в решении проблем регионального и местного значения; совершенствование государственного управления в Ростовской области и государственной гражданской службы Ростовской области; оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом; гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области. Государственная программа направлена на решение следующих задач: стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного социально-экономического потенциала и развития муниципальной службы; приведение полномочий и структур областных органов исполнительной власти в соответствие с полномочиями, возложенными на Ростовскую область законодательством Российской Федерации; повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области; повышение привлекательности гражданской службы; повышение роли институтов гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года; снижение дисбаланса в распределении трудовых ресурсов на территории Ростовской области; развитие межэтнического и межкультурного диалога и взаимоуважения, формирование культуры межэтнического общения. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы: доля граждан, позитивно оценивающих деятельность органов местного самоуправления; соотношение динамики значений показателей комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по четырем городским округам с наибольшей и четырем городским округам с наименьшей динамикой значений показателей; по десяти муниципальным районам с наибольшей и десяти муниципальным районам с наименьшей динамикой значений показателей; доля гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; доля гражданских служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы не менее 3 лет; доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества; доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Реализация основных мероприятий государственной программы позволит: повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления; повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим; обеспечить соответствие полномочий и структур областных органов исполнительной власти полномочиям, возложенным на Ростовскую область законодательством Российской Федерации; повысить уровень профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области; повысить привлекательность гражданской службы; повысить роль институтов гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года; увеличить численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; увеличить количество граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области. Общий срок реализации государственной программы – 2014 – 2020 годы. При реализации государственной программы предусмотрено выделение двух этапов: 1-й этап – 2014 – 2016 годы; 2-й этап – 2017 – 2020 годы. Выделение 2-ого этапа связано с повышением социальной значимости реализации органами государственной власти и институтами гражданского общества мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, проживающих в Ростовской области, в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ как одного из приоритетных направлений государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 12.03.2015 № 176; от 21.02.2017 № 111) 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий 3.1. Государственная программа включает шесть подпрограмм, содержащих взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсному обеспечению мероприятия: «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления»; «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области»; «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области»; «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика»; «Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом»; «Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области». Указанные подпрограммы выделены исходя из поставленных в государственной программе целей и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы. Основные мероприятия государственной программы будут направлены на достижение целей и решение задач программы. В рамках государственной программы будут реализованы следующие основные мероприятия: 3.2. По подпрограмме «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления». Для стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала предполагается осуществить совершенствование методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях оценки эффективности использования субсидий по конечным результатам работы органов местного самоуправления по увеличению собственного экономического потенциала. Также планируется осуществлять тиражирование лучшей практики муниципального управления. Кроме того, планируется уделить внимание повышению эффективности участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Для совершенствования правовой и методической основы муниципальной службы проводимые основные мероприятия будут направлены на содействие развитию местного самоуправления в Ростовской области путем создания условий развития и совершенствования муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, а также повышения эффективности муниципального управления. Для обеспечения дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих проводимые основные мероприятия будут направлены на повышение качества кадрового обеспечения органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления. 3.3. По подпрограмме «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области». В целях совершенствования государственного управления в Ростовской области планируется ведение Реестра полномочий Ростовской области. Для приведения полномочий и структур областных органов исполнительной власти в соответствие с полномочиями, возложенными на Ростовскую область законодательством Российской Федерации, планируется проведение комплексного анализа полномочий и организационных структур областных органов исполнительной власти, а также их оптимизации. Для повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области будет реализован комплекс мероприятий по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, проведению семинаров, тренингов государственных гражданских служащих Ростовской области. Для повышения привлекательности гражданской службы будут реализованы мероприятия по привлечению молодых специалистов, способных в современных условиях использовать эффективные технологии государственного управления, что позволит изменить существующую тенденцию к «старению кадров» в органах власти. Такая системная работа позволит повысить профессионализм государственных гражданских служащих, а также будет способствовать формированию качественного управленческого аппарата органов исполнительной власти Ростовской области. 3.4. По подпрограмме «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области». Для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) и развития гражданских инициатив планируется: поддержка СО НКО Ростовской области (финансовая, информационная, консультационная), в том числе реализующих мероприятия в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; поддержка в сфере подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО; обеспечение эффективной деятельности Общественной палаты Ростовской области. 3.5. По подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика». Предполагается осуществить следующие мероприятия: проведение научно-исследовательских работ и социологических исследований для оценки населением общественно-политической и социально-экономической ситуации в Ростовской области; обеспечение официальной публикации нормативных правовых актов Ростовской области в газете «Наше время»; проведение мероприятий по освещению деятельности политических партий; проведение конкурса журналистских работ на премию Губернатора Ростовской области; размещение (опубликование) нормативных правовых актов Ростовской области и иной правовой информации на официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; создание портала правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; осуществление финансового обеспечения аппарата управления министерства внутренней и информационной политики Ростовской области; (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от организация и проведение выставки прессы. (Дополнен - Постановление Правительства Ростовской области от 15.02.2017 № 105) 3.6. По подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом». Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий: подготовка и совершенствование нормативной правовой базы; информационное сопровождение; информационно-аналитическое и методическое обеспечение; выплата единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; проведение медицинского освидетельствования участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих; содействие интеграции в принимающее сообщество; обеспечение предприятий и организаций области квалифицированными кадрами, оказание поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в решении вопросов занятости. 3.7. По подпрограмме «Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области». Предполагается осуществить следующие мероприятия: проведение кустовых совещаний с работниками органов местного самоуправления, образования, культуры, правоохранительных органов по вопросам гармонизации межнациональных отношений и предупреждению межэтнических конфликтов; организацию курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной национальной политики; проведение зональных обучающих семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в полиэтнических муниципальных районах области; привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей национальных общественных объединений; реализацию комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений; создание системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов; проведение мероприятий, направленных на обеспечение межэтнического согласия на муниципальном уровне; проведение мероприятий по формированию общероссийской гражданской идентичности, налаживанию межкультурного и межэтнического диалога. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 12.03.2015 № 176) 4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Общий объем финансирования государственной программы составляет 858 785,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 214 839,5 тыс. рублей; в 2015 году – 108 706,2 тыс. рублей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|