Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 20.08.2014 № 591
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.08.2014 № 591 г. Ростов-на-Дону О внесении изменения В целях приведения правового акта
Ростовской области в соответствие с действующим законодательством
Правительство Ростовской области 1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Региональная политика» изменение, изложив его в редакции согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Ищенко А.В. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит управление социально- Правительства Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 20.08.2014 № 591 ГОСУДАРСТВЕННАЯ программа Ростовской области «Региональная политика» ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области «Региональная политика»
1. Общая характеристика текущего состояния региональной политики Ростовской области Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. Поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления – одно из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Для
анализа и оценки деятельности органов местного самоуправления, Результаты оценки эффективности позволяют определить зоны, требующие особого внимания муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности их деятельности, а также выявить внутренние ресурсы, позволяющие повысить качество и объем предоставляемых услуг населению. Положительный социально-экономический климат в регионе возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития местного самоуправления, поэтому вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления, сегодня особо актуальны. Основой федеративных отношений в Российской Федерации является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. В течение последних десяти лет в сфере федеративных отношений активно осуществлялась децентрализация государственных полномочий, происходило их перераспределение с федерального на региональный уровень. Федеральное законодательство, в том числе отраслевые нормативные правовые акты, уже обеспечивают необходимое разграничение полномочий и предметов ведения между уровнями публичной власти в России. Основной задачей на уровне субъекта Российской Федерации является приведение полномочий и структур региональных органов власти в соответствие с полномочиями, возложенными на субъект Российской Федерации. Для этого необходим комплексный анализ полномочий, функций, структур и штатной численности органов исполнительной власти Ростовской области на предмет соответствия полномочиям, возложенным федеральным и областным законодательством на региональные органы исполнительной власти. Для проведения
такого комплексного анализа имеются необходимые правовые основания. В
соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 В Ростовской области наработан опыт подобной работы. В период с 2011 по 2013 год комплексному анализу подвергнуты полномочия, функции, организационные структуры и штатная численность пяти областных органов исполнительной власти. На основе имеющегося положительного опыта в рамках настоящей государственной программы Ростовской области предполагается в 2014 году провести комплексный анализ полномочий и организационных структур четырех органов исполнительной власти Ростовской области. По итогам ожидается повышение результативности и эффективности их работы путем исключения избыточных, несвойственных и дублирующих полномочий и функций, оптимизации их организационных структур и штатной численности. Перед органами государственной власти Ростовской области стоят неотложные задачи по совершенствованию государственной гражданской службы Ростовской области, развитию кадрового потенциала в системе государственного управления. Современные условия развития общества обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования гражданской службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава, способного творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона. В рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)» в Ростовской области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих области. В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты соответствующие нормативные правовые акты. Необходимый уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих обеспечивается органами исполнительной власти Ростовской области за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых механизмов кадровой работы. Совершенствуются методики отбора кандидатов в кадровый резерв. Обязательными стали процедуры анкетирования, тестирования, выполнения специальных конкурсных заданий. Применяются формы компьютерного тестового контроля знаний. Состав кадрового резерва формируется с учетом выявленной потребности. Замещение 24 процентов вакансий осуществляется из состава кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе. Корректируются процедуры оценки деятельности государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности их профессиональной служебной деятельности через аттестацию и квалификационный экзамен, совершенствуются системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих. Вместе с тем нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального управления. Постоянно
совершенствуется система подготовки кадров государственного и муниципального
управления Ростовской области. Разрабатываются учебно-методические комплексы
дистанционного обучения служащих по различным направлениям профессиональной
деятельности, Вместе с тем в современных условиях требования, предъявляемые к государственной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной. Необходимо на регулярной основе проводить краткосрочные программы (тренинги, мастер-классы, деловые игры), направленные на развитие управленческих, коммуникативных компетенций, компетенций эффективного управления конфликтами, навыков публичных выступлений и другое. Для реализации данного направления требуется разработка модульных программ развития для руководителей, включающих проработку основных управленческих компетенций, и для специалистов, включающих проработку компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия с населением. Кроме того, расширение практики привлечения на государственную гражданскую службу Ростовской области молодых специалистов будет способствовать дальнейшему объединению потенциала вузов, выпускников и органов власти, формированию региональной системы распределения в органах власти и управления, органах местного самоуправления выпускников вузов. Реализация государственной программы позволит внедрить на гражданской службе и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность гражданской службы. Органами государственной власти Ростовской области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями (далее – НКО) заложены основы для развития в регионе институтов гражданского общества. Организации гражданского сектора региона стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, обеспечивают конкурентоспособность на рынке оказания социальных услуг. Между тем в последнее время в развитии гражданского общества и его институтов как в России, так и в Ростовской области, появились новые тенденции. В
частности, как отмечается в докладе Общественной палаты Российской Федерации «О
состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год», все
большее влияние на состояние гражданского общества оказывают факторы
политико-экономического характера, меняющие социальные отношения. В результате
существенно выросшего за последние годы рыночного сектора, с одной стороны,
укрепилась прослойка граждан, добившихся экономической самостоятельности и
относительной независимости от власти, Эти процессы формируют запрос на демократический порядок со стороны гражданского общества, указывают на то, что гражданскому обществу нужны шаги навстречу со стороны государства, подталкивают власть к более активному и более ответственному диалогу с гражданским обществом. Институциональную
основу гражданского общества составляют НКО. Большая часть населения Ростовской области вовлечена в неформальные практики гражданского общества, однако его запрос на услуги НКО не в полной мере соответствует предложению с их стороны. Большинство НКО осуществляет свою деятельность в сфере объединения работодателей и профессиональных союзов (26 процентов); в сфере поддержки социально незащищенных групп населения и благотворительности (11 процентов); религиозных практик (11 процентов) и так далее. В то же время население области отдает предпочтение таким сферам деятельности НКО, как правовая помощь, социальная поддержка, психологическая помощь, проведение обучающих мероприятий. В рамках государственной поддержки социально ориентированных НКО из средств областного бюджета в последнее время (2011 – 2013 годы) выделяется 10 000 тыс. рублей ежегодно. Однако, несмотря на то, что финансовую помощь (от 300 до 500 тыс. рублей) на реализацию общественно значимых программ ежегодно получают от 23 до 44 социально ориентированных НКО, большинство НКО Ростовской области экономически слабы. Законодательство, регулирующее финансово-экономические основы деятельности НКО, серьезно изменено в 2012 году. Однако реальная практика в отношении НКО, связанная с установлением основ их добровольческой и благотворительной деятельности, совершенствованием налогообложения, развитием целевых капиталов, в регионе в достаточной степени еще не развита. Финансовые основы деятельности многих активно действующих в регионе общественных объединений также существенно меняются в связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента. Возможные последствия данных изменений в законодательстве для НКО связаны с дополнительными «репутационными рисками», проблемами с привлечением финансирования, формированием открытой и действенной системы отчетности, вызванными, в том числе, и большим количеством оснований для проверок. Все это требует новых механизмов регулирования деятельности НКО в целях содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области. Ростовская
область традиционно является полиэтническим регионом Российской Федерации. На
ее территории проживают представители более В последние годы активность миграционных процессов в регионе резко возросла, что на фоне нестабильности социально-экономического развития, демографических проблем, продолжающихся поисков центральной (базовой гражданской или этнической) идентичности создает предпосылки для роста межэтнической и межрелигиозной напряженности. В этой связи сегодня крайне необходимо активное вовлечение институтов и активистов гражданского общества, организаций гражданского сектора региона в работу по социальному регулированию межэтнических и межрелигиозных отношений, при котором будет складываться атмосфера миролюбия, дружбы, согласия, сотрудничества и взаимопомощи, высокая правовая культура. Утверждению общероссийской гражданской идентичности, развитию межэтнического сотрудничества и межкультурного диалога должно способствовать и участие активистов гражданского общества и организаций гражданского сектора в формировании общественно-политических условий для развития социальной активности молодежи. Таким образом, применение программно-целевого метода позволяет координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, содействует развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области. Реализация мероприятий государственной программы позволит создать все необходимые условия для социально-экономического развития Ростовской области, выработать предпосылки для развития экономического потенциала, сформировать положительный инвестиционный климат, привлекательный социальный имидж Ростовской области, а также развить межнациональную толерантность и взаимоуважение. Основными рисками, связанными с реализацией государственной программы, являются: недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления; отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов публичной власти, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами территориальных органов; наличие коррупционных факторов; риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике региона. Оценка данных рисков – риски низкие. Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий подпрограммы. 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы Целями государственной программы являются: развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области; создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области, использования их потенциала в решении проблем регионального и местного значения; совершенствование государственного управления в Ростовской области и государственной гражданской службы Ростовской области. Государственная программа направлена на решение следующих задач: стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного социально-экономического потенциала и развития муниципальной службы; приведение полномочий и структур областных органов исполнительной власти в соответствие с полномочиями, возложенными на Ростовскую область законодательством Российской Федерации; повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области; повышение привлекательности гражданской службы; повышение роли институтов гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года; обеспечение межэтнического согласия в Ростовской области. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы: доля граждан, позитивно оценивающих деятельность органов местного самоуправления; соотношение динамики значений показателей комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по четырем городским округам с наибольшей и четырем городским округам с наименьшей динамикой значений показателей по десяти муниципальным районам с наибольшей и десяти муниципальным районам с наименьшей динамикой значений показателей; доля гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; доля гражданских служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы не менее 3 лет; доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества; доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области. Реализация основных мероприятий государственной программы позволит: повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления; повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим; обеспечить соответствие полномочий и структур областных органов исполнительной власти полномочиям, возложенным на Ростовскую область законодательством Российской Федерации; повысить уровень профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области; повысить привлекательность гражданской службы; повысить
роль институтов гражданского общества в реализации Стратегии
социально-экономического развития Ростовской области на период до повысить уровень межэтнического согласия в Ростовской области. Общий
срок реализации государственной программы – 2014 – 2020 годы, «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления» – 2014 – 2020 годы; «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области» – 2014 – 2020 годы; «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области» – 2014 – 2020 годы; «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика» – 2014 – 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются. 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий 3.1. Государственная программа включает четыре подпрограммы, содержащие взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсному обеспечению мероприятия: «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления»; «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области»; «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области»; «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика». Указанные подпрограммы выделены исходя из поставленных в государственной программе целей и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы. Основные мероприятия государственной программы будут направлены на достижение целей и решение задач программы. В рамках государственной программы будут реализованы следующие основные мероприятия: 3.2. По подпрограмме «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления». В части стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала предполагается осуществить совершенствование методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях оценки эффективности использования субсидий по конечным результатам работы органов местного самоуправления по увеличению собственного экономического потенциала. Также планируется осуществлять тиражирование лучшей практики муниципального управления. Кроме того, планируется уделить внимание повышению эффективности участия граждан в осуществлении местного самоуправления. В части совершенствования правовой и методической основы муниципальной службы основные мероприятия будут направлены на содействие развитию местного самоуправления в Ростовской области путем создания условий развития и совершенствования муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, а также повышения эффективности муниципального управления. В части обеспечения дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих основные мероприятия будут направлены на повышение качества кадрового обеспечения органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления. 3.3. По подпрограмме «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области». В целях совершенствования государственного управления в Ростовской области планируется ведение Реестра полномочий Ростовской области. Для приведения полномочий и структур областных органов исполнительной власти в соответствие с полномочиями, возложенными на Ростовскую область законодательством Российской Федерации, планируется проведение комплексного анализа полномочий и организационных структур областных органов исполнительной власти, а также их оптимизации. В части повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области будет реализован комплекс мероприятий по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, проведению семинаров, тренингов государственных гражданских служащих Ростовской области. В части повышения привлекательности гражданской службы будут реализованы мероприятия по привлечению молодых специалистов, способных в современных условиях использовать эффективные технологии государственного управления, что позволит изменить существующую тенденцию к «старению кадров» в органах власти. Такая системная работа позволит повысить профессионализм государственных гражданских служащих, а также будет способствовать формированию качественного управленческого аппарата органов исполнительной власти Ростовской области. 3.4. По подпрограмме «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области». В части поддержки социально ориентированных НКО (далее – СО НКО) и развития гражданских инициатив планируется: поддержка СО НКО Ростовской области (финансовая, информационная, консультационная), в том числе реализующих мероприятия в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; поддержка в сфере подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО; обеспечение эффективной деятельности Общественной палаты Ростовской области. В рамках обеспечения межэтнического согласия в Ростовской области предполагается осуществить: проведение социологических исследований по вопросам гармонизации межэтнических отношений; проведение зональных обучающих семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в полиэтнических муниципальных районах области; организацию курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной национальной политики; проведение кустовых совещаний с работниками органов местного самоуправления, образования, культуры, правоохранительных органов по вопросам гармонизации межнациональных отношений и предупреждению межэтнических конфликтов; привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей национальных общественных объединений; в целях
оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации рабочей
группе по контролю за реализацией Указа Президента РФ реализацию комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации, гармонизации межнациональных отношений, включающих проведение информационной волны «Межэтническая политика»; создание системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов с использованием в качестве колл-центра возможности ситуационно-аналитического центра аппарата Правительства Ростовской области; проведение мероприятий, направленных на обеспечение межэтнического согласия на муниципальном уровне; проведение мероприятий по формированию общероссийской гражданской идентичности, налаживанию межкультурного и межэтнического диалога. 3.5. По подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика». Предполагается осуществить следующие мероприятия: организацию осуществления научно-исследовательских работ по проведению социологических исследований оценки населением общественно-политической и социально-экономической ситуации в Ростовской области; обеспечение официальной публикации нормативно-правовых актов Ростовской области в газете «Наше время»; организацию проведения мероприятий по освещению деятельности политических партий; организацию проведения конкурса журналистских работ на премию Губернатора Ростовской области; осуществление финансового обеспечения аппарата управления министерства внутренней и информационной политики Ростовской области. 4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Общий объем финансирования государственной программы – 2014 год –215 715,7 тыс. рублей; 2015 год –151 419,5 тыс. рублей; 2016 год –151 475,3 тыс. рублей; 2017 год –170 410,2 тыс. рублей; 2018 год –170 410,2 тыс. рублей; 2019 год –170 410,2 тыс. рублей; 2020 год –170 410,2 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета – 1 177 137,3 тыс. рублей: 2014 год –192 601,7 тыс. рублей; 2015 год –151 419,5 тыс. рублей; 2016 год –151 475,3 тыс. рублей; 2017 год –170 410,2 тыс. рублей; 2018 год –170 410,2 тыс. рублей; 2019 год –170 410,2 тыс. рублей; 2020 год –170 410,2 тыс. рублей. Средства федерального бюджета – 23 114,0 тыс. рублей: 2014 год –23 114,0 тыс. рублей. Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержатся в приложении № 1 к государственной программе Ростовской области «Региональная политика». 5. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации государственной программы Муниципальные образования Ростовской области не принимают участия в реализации государственной программы. 6. Методика оценки Оценка эффективности реализации государственной программы будет осуществляться по следующим направлениям: оценка эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей (далее – оценка); оценка бюджетной эффективности государственной программы. Оценка показателей будет обеспечивать мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Для оценки используются целевые показатели, которые отражают выполнение мероприятий государственной программы. Оценка осуществляется по годам в течение всего срока действия государственной программы. Оценка осуществляется отдельно по целевым показателям, характеризующим развитие гражданской службы. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей. Оценка эффективности хода реализации целевых показателей государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:
ИДп Эп = ----------- х100, где: ИЦп Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы (процентов); ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы; ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой. Бюджетная эффективность программы будет определяться как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану (степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле: Фи Эбюд = ------ х100, где: Фп Эбюд – бюджетная эффективность государственной программы; Фи – фактическое использование средств; Фп – планируемое использование средств. 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственной программы Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенного ответственным исполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией государственной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенного соисполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области, определенные участниками государственной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на его выполнение финансовых средств. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы при разработке государственной программы. План
реализации утверждается актом органа исполнительной власти Ростовской области –
ответственного исполнителя государственной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения
постановлением Правительства Ростовской области государственной программы и
далее ежегодно, не позднее Предложения в план реализации, согласованные с участниками государственной программы, представляются соисполнителями государственной программы ответственному исполнителю государственной программы в день, следующий за днем утверждения постановлением Правительства Ростовской области государственной программы и далее ежегодно, не позднее 1 ноября текущего финансового года. В случае принятия решения ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры государственной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. Контроль за исполнением государственных программ осуществляется Правительством Ростовской области. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области отчет об исполнении плана реализации по итогам: полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год – до 1 марта года, следующего за отчетным. Соисполнителями государственной программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, представляется ответственному исполнителю государственной программы: по итогам полугодия, 9 месяцев – до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год – до 25 января года, следующего за отчетным. Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным. Годовой отчет содержит: конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий; сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы; информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу; информацию о результатах оценки бюджетной эффективности государственной программы; информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов; предложения
по дальнейшей реализации государственной программы иную информацию в соответствии с методическими указаниями. Соисполнителями государственной программы информация, необходимая для подготовки годового отчета, представляется ответственному исполнителю государственной программы до 15 марта года, следующего за отчетным. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы в составе годового отчета. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством Ростовской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области. Годовой отчет после принятия Правительством Ростовской области постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения Губернатора Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области. Обращение к Губернатору Ростовской области с просьбой о разрешении на внесение изменений в государственную программу подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям. Ответственный исполнитель государственной программы вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее государственную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий, в случаях, установленных бюджетным законодательством. В случае необходимости корректировки государственной программы по вопросам, находящимся исключительно в ведении соисполнителя государственной программы, последний вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее государственную программу, по согласованию с ответственным исполнителем государственной программы. В случае внесения в государственную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель государственной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации. Предложения по корректировке плана реализации, согласованные с участниками государственной программы, представляются соисполнителями государственной программы ответственному исполнителю государственной программы в день, следующий за днем утверждения постановлением Правительства Ростовской области изменений государственной программы. Информация о реализации государственной программы подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей государственной программы. 8. ПОДПРОГРАММА 8.1. ПАСПОРТ подпрограммы
«Развитие муниципального управления
8.2.
Характеристика сферы реализации Развитие местного самоуправления – один из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления в результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона № 131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия. По состоянию на 1 января 2013 г. местное самоуправление в Ростовской области осуществляется в 463 муниципальных образованиях, в том числе в 12 городских округах, 43 муниципальных районах, 18 городских поселениях, 390 сельских поселениях. По состоянию на 1 сентября 2013 г. органы местного самоуправления поселений ответственны за решение 39 вопросов местного значения, органы муниципальных районов – за решение 37 вопросов местного значения, органы городских округов – за решение 44 вопросов местного значения. В
целях обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления
Ростовской области по реализации общенациональных задач и создания стимулов для
повышения их вклада в социально-экономическое развитие региона, в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от
17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и
подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного
управления», Данная система является важным инструментом для оценки качества муниципального управления и складывается из двух компонентов: оценки результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики); оценки удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления. Мониторинг осуществляется по таким ключевым сферам, как экономическое развитие, образование, культура, физическая культура и спорт, культура, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, организация муниципального управления. В целом можно сказать, что наибольший рост достигнут в сферах экономического развития, жилищного строительства и дошкольного образования, также выросли объемы инвестиций и доходы населения. Данная система мониторинга позволяет не только комплексно оценить уровень и динамику развития городов и районов области, но и выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей. По каждому из проблемных направлений осуществляется четкая и скоординированная работа всех уровней власти, как муниципального, так и регионального. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет стимулировать органы местного самоуправления к работе по улучшению качества жизни населения и развитию экономики муниципалитетов. В этих целях муниципалитеты, достигшие наилучших значений показателей, поощряются грантами из областного бюджета. Вместе с тем в рамках повышения эффективности организации осуществления мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо внедрение единой электронной информационной базы данных (портала), позволяющей проводить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также осуществлять мониторинг информации по вопросам эффективности деятельности муниципалитетов. Для развития обратной связи необходимо проводить оценку населением эффективности деятельности органов местного самоуправления посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте Правительства Ростовской области и официальных сайтах муниципальных образований по следующим критериям: удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании. Применение информационных технологий позволит выйти на новый качественный уровень организации муниципального управления и снизить бюджетные затраты на информатизацию органов местного самоуправления. Повысится результативность муниципального управления при организации оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Эффективность осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от изучения системы муниципального управления на местах. В целях оптимизации системы муниципального управления органов местного самоуправления ежегодно проводится изучение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области. Изучение органов местного
самоуправления осуществляется по Все результаты выездных проверок органов местного самоуправления рассматриваются на заседаниях Правительства Ростовской области с определением мер и рекомендаций по устранению выявленных проблем и недостатков. Изучение их деятельности позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения жизненного уровня населения, улучшения качества и увеличения объемов предоставляемых населению услуг. Так, с 2008 года оно прошло в 45 муниципальных образованиях Ростовской области. По результатам изучения органами исполнительной власти Ростовской области и структурными подразделениями Правительства Ростовской области было направленно более 5,0 тыс. рекомендаций в муниципальные образования, 85 процентов которых были исполнены в полном объеме, что способствовало улучшению социально-экономической обстановки на местах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|