Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 № 705-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 09 декабря 2013 г.
N 705-п
Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014—2016 годы
и на период до 2020 года
(В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области
от 09.06.2014 г. N 290-п; от 11.09.2014 г. N 512-п;
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п; области от 29.12.2016 № 765-п;
от 27.03.2017 № 158-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской
области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы и на период
до 2020 года. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п; от 29.12.2016 № 765-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 09 декабря 2013 г. N 705-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы
и на период до 2020 года
(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п; от 29.12.2016 № 765-п)
ПАСПОРТ
государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы
и на период до 2020 года
Ответственный исполнитель государственной программы - министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области Соисполнители государственной программы - министерство здравоохранения Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области, министерство строительства Волгоградской области (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.06.2014 г. N 290-п; В редакции
Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
Подпрограммы государственной программы - подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области"; подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области"; подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области"; подпрограмма "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения" Цели государственной программы - создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих в Волгоградской области; повышение доступности социального обслуживания населения
Задачи государственной программы - исполнение обязательств Волгоградской области и совместных с Российской Федерацией обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям населения; поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном социальном обслуживании; содействие улучшению положения семей с детьми, созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей, попавших в
трудную жизненную ситуацию Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации - доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, в общей численности малоимущих граждан Волгоградской области — 88,3 процента; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п; от 29.12.2016 № 765-п)
доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки - 100 процентов; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, - 100 процентов. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
Сроки и этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется в 2014-2020 годах в один этап. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
Объемы и источники финансирования государственной программы-общий объем финансирования государственной программы
составляет 107230177,0 тыс. рублей, из них по годам и источникам
финансирования:
а) средства федерального бюджета - 25329142,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 3342601,06 тыс. рублей;
2015 год - 3967249,43 тыс. рублей;
2016 год - 3518520,2 тыс. рублей;
2017 год - 3730640,7 тыс. рублей;
2018 год - 3085652,0 тыс. рублей;
2019 год - 3084075,5 тыс. рублей;
2020 год - 4600403,1 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 79808332,1 тыс. рублей, из них:
2014 год - 9322090,70 тыс. рублей;
2015 год - 12350299,57 тыс. рублей;
2016 год - 11534292,2 тыс. рублей;
2017 год - 9612077,5 тыс. рублей;
2018 год - 9577689,0 тыс. рублей;
2019 год - 9577689,0 тыс. рублей;
2020 год - 17834194,1 тыс. рублей;
в) внебюджетные средства - 2092702,9 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,80 тыс. рублей;
2016 год - 338003,9 тыс. рублей;
2017 год - 383299,7 тыс. рублей;
2018 год - 383299,7 тыс. рублей;
2019 год - 383299,7 тыс. рублей;
2020 год - 318575,1 тыс. рублей
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 27.03.2017 № 158-п)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы - исполнение обязательств Волгоградской области и совместных с Российской Федерацией обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области на 100
процентов; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской
области от 09.06.2014 г. N 290-п)
обеспечение государственной социальной помощью и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, не менее чем на 92,1 процента; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в системе социального обслуживания на 100; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;
поступление налоговых и неналоговых доходов в областной
бюджет ежегодно не менее 50 тыс.рублей. (В редакции
Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Приоритетные направления государственной политики и задачи в сфере социальной поддержки населения в Волгоградской области определены Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года". Основными стратегическими задачами современной социальной политики в Волгоградской области является улучшение демографических показателей, смягчение инфляционных процессов, происходящих в Волгоградской области, и снижение иждивенческой нагрузки в многодетных семьях. Современную систему социальной поддержки граждан в Волгоградской
области характеризуют следующие важнейшие качественные показатели: 1) распределение полномочий между Российской Федерацией и Волгоградской областью, а также государственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) по предоставлению мер социальной поддержки граждан. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены следующими основными федеральными законами: от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей"; от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации; (В редакции
Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
(Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п) Согласно Федеральному закону от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, жертв политических репрессий, малоимущих граждан. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также иными стратегическими документами к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, внедрения современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов. С целью решения поставленных задач и в пределах определенных полномочий
на территории Волгоградской области приняты следующие законодательные
акты:
Закон Волгоградской области от 10 июля 2008 г. N 1735-ОД "О форме
предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
"Социальный кодекс Волгоградской области" от 31 декабря 2015 г. N
246-ОД (вступил в силу с 01 июля 2016 г.). (В редакции Постановления
Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 765-п)
2) преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти. Совершенствование исполнения государственных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышение доступности качественных
государственных услуг широкому кругу получателей невозможно без внедрения новых технологий, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. Поэтому с целью повышения уровня качества и доступности государственных услуг в сфере социальной поддержки ведется работа по осуществлению очередного этапа перехода их предоставления в электронном виде. В целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления. В настоящее время осуществляется организация межведомственного взаимодействия для предоставления государственных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от
27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 3) дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе: а) профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных органов, органов внутренних дел и
другие); б) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются: с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического
Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда); в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне); в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы и так далее); в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач — стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах [например, отдельные категории граждан, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)]; в) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления
ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и
коммунальных услуг и другое; 4) дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая: предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, адресной
помощи в денежной форме и другое; предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей, предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей и так далее; предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - санаторно-курортные путевки, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, выдача потребительских субсидий на продукты питания; предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - оплата в
размере 50 процентов от платы за занимаемую общую площадь жилых помещений и коммунальных услуг; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания и так далее; 5) дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая. В системе социальной защиты населения Волгоградской области меры социальной поддержки и помощи получают более 1 млн. человек, что
составляет 40 процентов всех жителей Волгоградской области.
Наиболее массовой группой получателей регулярных ежемесячных денежных
выплат в 2013 году являлись:
дети, проживающие в малоимущих семьях, - 215197 человек, выплаты
осуществлены на общую сумму 969,1 млн. рублей;
ветераны труда Волгоградской области - 135600 человек, выплаты
осуществлены на общую сумму 728,9 млн. рублей.
В соответствии с региональным законодательством с 01 июля 2016 г.
ежемесячная денежная выплата в размере 558 рублей предоставляется
ветеранам труда Волгоградской области, размер дохода которых ниже
полуторной величины прожиточного минимума, то есть тем, кто в ней
действительно нуждается, кому эта помощь жизненно необходима.
(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п; от 29.12.2016 № 765-п)
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги по-прежнему являются жилищные субсидии, предоставляемые адресно. 2013 год субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 84433 семьям, что составляет 8,4 процента от общего числа семей, проживающих
в жилищном фонде Волгоградской области, на которых распространяется право на получение вышеуказанных субсидий. Общая сумма назначенных субсидий за 2013 год составляет 899,3 млн.рублей, которая по сравнению с 2012 годом увеличилась на 6 процентов. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
В связи с тем, что одной из стратегических задач современной социальной политики в Волгоградской области является улучшение демографических показателей, смягчение инфляционных процессов, происходящих в Волгоградской области, и снижение иждивенческой нагрузки в многодетных семьях система социальной поддержки в регионе также характеризуется реализуемой политикой в сфере обеспечения мер государственной поддержки семей с детьми. С 01 января 2013 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 541 "О порядке
предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" установлена ежемесячная денежная выплата на третьего или последующих детей, рожденных в семьях после 31 декабря 2012 г (с 01 июля 2016 г. выплата предусмотрена Социальным кодексом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД). (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 29.12.2016 № 765-п)
Ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет осуществляется на условиях софинансирования из средств федерального бюджета. Определен размер ежемесячной денежной выплаты на 2013 год, равный величине прожиточного минимума для детей Волгоградской области, - 7253 рубля (с 01 января 2014 г. -7260 рублей, с 01 января 2015 г. - 7268 рублей, с 01 января 2016 г. - 7693
рубля). (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п;от 29.12.2016 № 765-п)
Проведена нормотворческая и организационная работа по введению с
01 января 2014 г. в Волгоградской области выплаты многодетным семьям,
в которых третий или последующий ребенок, рожденные не ранее 01 января 2012 г, достигли возраста двух лет (родительский капитал в размере 45313 рублей, с 01 января 2015 г. - 47624 рубля). (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п ; от 29.12.2016 № 765-п)
Введение новых выплат в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации позволит не только улучшить демографическую ситуацию в Волгоградской области, но и снизить социальную напряженность в семьях, имеющих детей. Вместе с тем необходимо отметить, что социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в
виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения учреждениями социального обслуживания для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе. В системе социальной защиты Волгоградской области функционируют 96 (по состоянию на 01 января 2014 г государственных учреждений социального обслуживания, которые предоставляют населению социальные услуги в стационарных, полустационарных, нестационарных условиях и на дому. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
За последние годы в Волгоградской области проведена большая работа по: формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; укреплению материально-технической, информационной и кадровой базы, созданию условий для стабильного ее функционирования; исполнению отдельных переданных с федерального уровня полномочий
по отдыху и оздоровлению детей, обеспечению отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно; осуществлению индексации социальных выплат с учетом динамики инфляции. Проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии. В целях повышения эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан осуществляется поэтапное реформирование учреждений, предоставляющих данные социальные услуги, создан задел развития рыночных отношений в сфере социального обслуживания населения. В Волгоградской области реализуется приоритетное право ребенка жить и воспитываться в семье. Акцент ставится на раннюю профилактику и оказание своевременной помощи семье и ребенку на стадии возникновения
проблемы. Вследствие этого количество специализированных учреждений (отделений) для несовершеннолетних сокращено с 26 до 12, а количество
стационарных мест в них сокращено с 673 до 355 (на 318 мест). Следует отметить социальный эффект от реализации проведенных мероприятий - 70 процентов детей, прошедших социальную реабилитацию, возвращены в кровную семью или переданы на воспитание в семьи граждан. Получили развитие стационарозамещающие формы социального обслуживания
детей и семей (отделения дневного пребывания, отделения профилактики безнадзорности и беспризорности). Переданы освобождаемые помещения под детские сады в Еланском, Городищенском, Кумылженском, Ленинском, Даниловском, Ольховском, Палласовском и других муниципальных районах.
Почти в 2 раза сокращена очередность принятия на обслуживание на дому
пожилых граждан и инвалидов (в 2006 году очередность составляла 2098 человек, по состоянию на 01 января 2013 г. - 1056 человек). Это самый
востребованный у населения вид социального обслуживания, который позволяет гражданам пожилого возраста и инвалидам проживать в привычных для них условиях и получать комплекс жизненно необходимых для них социальных услуг. Таким образом, в результате проведенных мероприятий, направленных на структурные преобразования учреждений системы социальной защиты населения, их количество по состоянию на 01 января 2014 г. уменьшилось со 153 до 140 учреждений. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
Однако несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы
и повышению уровня социальной поддержки и социального обслуживания населения, ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы еще остаются нерешенные проблемы, сложившиеся в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения: отсутствует усовершенствованная законодательная база как на федеральном, так и на областном уровне; имеется устойчивая депопуляция населения Волгоградской области. Несмотря на повышение рождаемости и снижение смертности, население Волгоградской области продолжает уменьшаться. Численность населения Волгоградской области составила на 01 января 2013 г. 2583 тыс.человек, что на 11,8 тыс.человек меньше, чем на начало 2012 года; имеется социальное и имущественное неравенство среди населения Волгоградской области, в том числе граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки; наличие социального неблагополучия, негативных явлений в семейно-детских отношениях, безнадзорность и беспризорность детей; не обеспечена доступность и в полной мере потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества (имеется различие
в доступности и безопасности предоставления социальных услуг по видам
и типам учреждений социального обслуживания населения, территориям Волгоградской области); устаревшая материальная база учреждений социального обслуживания
населения; дефицит кадров социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения. Дефицит кадров в учреждениях социального обслуживания населения имеет устойчивую тенденцию. Уровень укомплектованности штатов в учреждениях социального обслуживания населения находится на уровне 97,6 процента, а по укомплектованности врачами -50 процентов. Одна из
основных причин - низкий уровень оплаты труда социальных и медицинских работников. Необходимость решения существующих проблем в системе социальной защиты населения Волгоградской области предопределяет направления и содержание мероприятий государственной программы. В период реализации государственной программы условия и система предоставления гражданам социальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения будут формироваться под влиянием
двух разнонаправленных тенденций (рост потребности в предоставлении услуг с одновременным снижением потребности в получении услуг) и будет зависеть также от уровня социально-экономического развития Волгоградской области. Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки и социальном обслуживании обусловлен следующими обстоятельствами: старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения Волгоградской области (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, с 22,7 процента в 2012 году до 26,1 процента в 2020 году). При такой объективной ситуации необходимо усиление государственной социальной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста, создание им необходимых условий для адаптации в обществе, обеспечение уровня безопасности их жизни и здоровья. При этом забота о здоровье пожилых людей является приоритетной составляющей социальной политики. Создавшаяся проблема требует совершенствования всей системы социального обслуживания населения, процесса предоставления социальных и медицинских услуг; увеличение количества многодетных семей в Волгоградской области,
что требует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как
в денежной форме, в форме льгот, в натуральной форме, так и в форме предоставления социальных услуг, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование; сохранение отдельных негативных социальных явлений, таких как материальное неблагополучие, проявляющееся в бедности (абсолютной и относительной) части населения, социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью, физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья граждан. Для устранения перечисленных негативных социальных явлений дополнительно потребуется разработка и внедрение мероприятий правового и организационного характера, направленных на профилактику материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей, в том числе имеющих детей. Снижение потребности граждан в социальных услугах в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения обусловлено
следующими обстоятельствами: естественной убылью населения и сокращением численности граждан льготной категории. Результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан и соответствующих расходов бюджетов всех уровней; ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению
численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращению расходов областного бюджета на оказание государственной социальной помощи. Вместе с тем по определенным группам населения (семьи с детьми) прогнозируется возрастание потребности в социальной поддержке и
социальном обслуживании и соответствующее увеличение расходов
бюджетных средств. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
К основным рискам реализации государственной программы относятся: 1) финансовые риски, в том числе такие как:
необеспеченность в полном объеме денежными средствами,
направляемыми на предоставление публичных обязательств;
(Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
недостаточность финансирования из областного бюджета в целом государственной программы, отдельных ее мероприятий, возникновение в ходе реализации мероприятия государственной программы необходимости увеличения объемов его финансирования в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов. Для снижения последствий таких рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы, или предложений об увеличении бюджетного финансирования; неполное расходование запланированных средств. Минимизация этого
риска заключается в своевременном анализе расходования средств и перераспределении высвободившихся средств на другие мероприятия государственной программы, в том числе недофинансированные; 2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, государственных контрактов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между исполнителями государственной программы и поставщиками товаров, работ и услуг, министерством труда и социальной
защиты Волгоградской области, подведомственными ему учреждениями и заинтересованными органами исполнительной и законодательной власти Волгоградской области. Минимизации риска неисполнения заказов на выполнение работ, поставку продукции и оказание услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при размещении заказов для государственных нужд. Другим организационным риском является недостаточный перечень мероприятий государственной программы, направленных на создание условий для решения поставленных задач. Для исключения этого риска необходим своевременный анализ проводимых мероприятий и проведение промежуточной оценки их необходимости; 3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач государственной программы зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной политики среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрение проблемных вопросов общественным советом по вопросам социальной защиты населения; 4) информационные риски. Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы в целях повышения их полноты и информационной полезности; мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы). 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Целями государственной программы являются:
создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих в Волгоградской области; повышение доступности социального обслуживания населения.
Достижение данных целей государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач: исполнение обязательств Волгоградской области и совместных с Российской Федерацией обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям населения; поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном социальном обслуживании; содействие улучшению положения семей с детьми, созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей, попавших в
трудную жизненную ситуацию. Срок реализации государственной программы. Государственная программа реализуется в 2014-2020 годах в один этап. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Целевыми показателями достижения целей и решения задач государственной программы являются: доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, в общей численности малоимущих граждан Волгоградской области; доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению следующих результатов: исполнение обязательств Волгоградской области и совместных с Российской Федерацией обязательств по оказанию
мер социальной поддержки отдельным категориям населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области на 100 процентов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
обеспечение государственной социальной помощью и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, не менее, чем на 88,3 процента, что создаст основу для снижения бедности, улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного
использования бюджетных средств; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п;
от 29.12.2016 № 765-п)
удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в системе социального обслуживания на 100 процентов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по
региону; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской
области от 20.12.2014 № 93-п)
поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет
ежегодно не менее 50 тыс.рублей. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1 к государственной программе. Критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Волгоградской области, определяются методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утверждаемой министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы Государственная программа включает следующие подпрограммы:
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области"; "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области"; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
"Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области"; "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения".
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат
отдельным категориям граждан; предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с региональным законодательством; оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам в виде различных целевых выплат, пособий, а также в форме услуги по отправлению к месту жительства; предоставление гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных
услуг; создание конкурентной среды для обеспечения доступа социально
ориентированных некоммерческих организаций к выполнению государственного
заказа в предоставлении социальных услуг на территории Волгоградской
области; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 29.12.2016 № 765-п)
выплата пособий на детей из малоимущих семей в виде пособия;
выплата единовременного пособия в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, а также в случае установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны; создание условий для прохождения гражданской альтернативной службы в учреждениях социального обслуживания населения. Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области" предусматривает реализацию
следующих основных мероприятий: (Абзацы исключнены - Постановление Администрации Волгоградской области
от 29.12.2016 № 765-п)
реализация мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализация мероприятий, направленных на повышение авторитета семьи и семейных ценностей, повышение уровня услуг, оказываемых в учреждениях системы социальной защиты населения семьям и детям, в том
числе детям-инвалидам. Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: модернизация материально-технической инфраструктуры учреждений системы социальной защиты населения (строительство
государственного бюджетного специализированного стационарного
учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов "Мачешанский дом интернат для престарелых и
инвалидов", разработка проектной документации и строительство
жилого корпуса государственного бюджетного специализированного
учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр",
разработка проектной документации и реконструкция двухэтажного
жилого корпуса государственного бюджетного учреждения
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
"Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов; (В
редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
поддержание здоровья и социальная реабилитация пожилых людей;
повышение качества и доступности социальных услуг для пожилых людей и инвалидов; активизация жизнедеятельности и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей, повышение уровня их социальной адаптации в современных условиях; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей, развитие социального туризма; кадровое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности, направленной на повышение качества жизни пожилых людей. Подпрограмма "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: приведение зданий, учреждений системы социальной защиты населения в соответствие с нормативными требованиями; приобретение технологического, бытового, реабилитационного, компьютерного и прочего оборудования и техники для учреждений системы
социальной защиты населения; обеспечение учреждений социального обслуживания населения транспортными средствами для мобильности и оперативности предоставления государственных услуг населению; обеспечение учреждений социального обслуживания населения достаточным количеством необходимого оборудования для проведения реабилитационных, коррекционных, адаптационных и профилактических мероприятий для инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, несовершеннолетних и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; содержание центров социальной защиты населения; содержание государственных учреждений социального обслуживания
населения, в том числе финансовое обеспечение государственных заданий
на предоставление государственных услуг (работ);
реализация инновационных технологий и пилотных программ
социальной защиты населения;
обеспечение доступности информации о предоставляемых
государственных услугах и социальном обслуживании, повышение уровня
открытости деятельности системы социальной защиты населения;
подготовка и повышение квалификации кадров. (В редакции
Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п)
Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 2 к государственной программе. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных
заданий в рамках реализации государственной программы
(Часть в редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
В рамках государственной программы предусмотрено финансовое
обеспечение исполнения государственных заданий учреждениями социального
обслуживания населения с 2015 года.
Государственные задания формируются с учетом потребности
населения Волгоградской области в государственных услугах (работах),
утверждаются в установленном порядке после вступления в силу закона
Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год
и на плановый период и направляются для исполнения учреждениям
социального обслуживания населения.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (работ) в сфере социального обслуживания
населения приведен в приложении 6 к государственной программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы
(Часть в редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 20.12.2014 № 93-п)
Финансовое обеспечение реализации государственной программы
осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Объем средств областного бюджета, необходимых для достижения целей
государственной программы, определяется законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования государственной программы составляет
109604633,1 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 20029176,9 тыс. рублей, из них:
2014 год - 3342601,06 тыс. рублей;
2015 год - 3967249,43 тыс. рублей;
2016 год - 3518520,2 тыс. рублей;
2019 год - 4600403,1 тыс. рублей;
2020 год - 4600403,1 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 87676927,1 тыс. рублей, из них:
2014 год - 9322090,70 тыс. рублей;
2015 год - 12350299,57 тыс. рублей;
2016 год - 11534292,2 тыс. рублей;
2017 год - 9096325,9 тыс. рублей;
2018 год - 9710539,6 тыс. рублей;
2019 год - 17829185,0 тыс. рублей;
2020 год - 17834194,1 тыс. рублей;
в) внебюджетные средства - 1898529,1 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,80 тыс. рублей;
2016 год - 338003,9 тыс. рублей;
2017 год - 318575,1 тыс. рублей;
2018 год - 318575,1 тыс. рублей;
2019 год - 318575,1 тыс. рублей;
2020 год - 318575,1 тыс. рублей. (В редакции Постановления
Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 765-п)
Прогнозная оценка объема средств, поступающих из федерального и
областного бюджетов, на 2014—2020 годы определена с учетом индексации
пособий, компенсаций, иных выплат с последующим ежегодным уточнением
при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на
плановый период.
Потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитана исходя из
установленных законодательством размеров выплат, периодичности их
предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей.
Численность получателей планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся в отрасли тенденции.
При установлении количества численности получателей учитываются
ситуация в нормативно-правовой сфере, регулирующей предоставление той
или иной меры социальной поддержки, результаты анализа численности
получателей выплат за несколько предшествующих лет.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других
мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, развитие
творческих и спортивных способностей у детей – клиентов учреждений
социального обслуживания населения, рассчитываются в ценах, сложившихся
на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних
организаций и так далее).
Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в
приложении 3 к государственной программе.
7. Механизмы реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться ответственным исполнителем - министерством труда и социальной защиты Волгоградской области путем координации и взаимодействия с соисполнителями государственной программы, государственными учреждениями и организациями, участвующими в ее реализации на территории Волгоградской области. Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы будет осуществляться в
соответствии с постановлением Правительства Волгоградской
области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности реализации
государственных программ Волгоградской области. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п от 29.12.2016 № 765-п)
В рамках государственной программы предусмотрено предоставление Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|