Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 № 93-п

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20 декабря 2014 г.

N 93-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п

"Об утверждении государственной программы Волгоградской

области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы"

 

 

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы" следующие изменения:

1.1. В постановлении заголовок и пункт 1 дополнить словами "и на период до 2020 года".

1.2. В государственной программе Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):

1.2.1. Заголовок государственной программы дополнить словами "и на период до 2020 года".

1.2.2. В паспорте:

1) заголовок паспорта дополнить словами "и на период до 2020 года";

2) в позиции "Соисполнители государственной программы" слова "министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области," и "министерство культуры Волгоградской области," исключить;

3) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации":

а) в абзаце первом цифры "91,7" заменить цифрами "92,1";

б) в абзаце третьем слова "99,6 процента" заменить словами "100 процентов";

4) в позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";

5) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования государственной программы составляет 154297162,46 тысублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета -30605683,96 тысублей, из них:

2014 год - 3342601,06 тысублей;

2015 год - 4315114,60 тысублей;

2016 год - 4546355,90 тысублей;

2017 год - 4600403,10 тысублей;

2018 год - 4600403,10 тысублей;

2019 год - 4600403,10 тысублей;

2020 год - 4600403,10 тысублей;

б) средства областного бюджета - 12182869У,9тысублей, из них:

2014 год - 9322090,7 тысублей;

2015 год - 15142245,5 тысублей;

2016 год - 17758787,9 тысублей;

2017 год - 19807768,6тысублей

2018 год - 19863727,3 тысублей;

2019 год - 19960536,4 тысублей;

2020 год - 19973545,5 тысублей;

в) внебюджетные средства - 1862778,6 тысублей, из них:

2015 год - 286224,8 тысублей;

2016 год - 302253,4 тысублей;

2017 год - 318575 1 тысублей

2018 год - 318575,1 тысублей;

2019 год - 318575 1 тысублей

2020 год - 318575)1 тысублей'';

6) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":

а) в абзаце втором цифры "91,7" заменить цифрами "92,1";

б) в абзаце третьем слова "не менее чем на 98" заменить словами "на 100";

в) абзац четвертый заменить абзацами следующего содержания:

"повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;

поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет ежегодно не менее 50 тысублей".

1.2.3. В разделе 1:

1) в абзаце четвертом слова "между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях," исключить;

2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации;";

3) в абзаце тридцать седьмом цифры "2012", "669,2", "118" заменить соответственно цифрами "2013", "728,9", "135,6";

4) в абзаце тридцать восьмом:

а) цифры "2012", "86198", "8,6", "842,5", "2011" заменить соответственно цифрами "2013", "84433", "8,4", "899,3", "2012";

б) слова "8,4 процента" заменить словами "6 процентов";

5) абзац сорок первый дополнить словами "(с 01 января 2014 г. -7260 рублей)";

6) в абзаце сорок втором слова "43032 рубля" заменить словами "45313 рублей";

7) в абзаце сорок пятом цифры "97" заменить словами "96 (по состоянию на 01 января 2014 г.)";

8) в абзаце пятьдесят пятом цифры "2013", "142" заменить соответственно цифрами "2014", "140";

9) абзац семьдесят пятый изложить в следующей редакции:

"Вместе с тем по определенным группам населения (семьи с детьми) прогнозируется возрастание потребности в социальной поддержке и социальном обслуживании и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.";

10) дополнить раздел новым абзацем семьдесят восьмым следующего содержания:

"необеспеченность в полном объеме денежными средствами, направляемыми на предоставление публичных обязательств;";

11) абзац девятый исключить.

1.2.4. В разделе 2 в последнем абзаце цифры "2016" заменить цифрами "2020".

1.2.5. В разделе 3:

1) в абзаце шестом слова "своевременное и полное" исключить;

2) в абзаце седьмом цифры "91,7" заменить цифрами "92,1";

3) в абзаце восьмом слова "не менее чем на 98" заменить словами "на 100";

4) абзац девятый заменить абзацами следующего содержания:

"повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;

поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет ежегодно не менее 50 тысублей."

1.2.6. В разделе 4:

1) в абзацах третьем и четырнадцатом слово "семьи" заменить словом "семей";

2) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"модернизация материально-технической инфраструктуры учреждений системы социальной защиты населения (строительство государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом интернат для престарелых и инвалидов", разработка проектной документации и строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр", разработка проектной документации и реконструкция двухэтажного жилого корпуса государственного бюджетного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов;";

3) абзацы тридцать первый-тридцать четвертый заменить абзацами следующего содержания:

"содержание центров социальной защиты населения;

содержание государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе финансовое обеспечение государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ);

реализация инновационных технологий и пилотных программ социальной защиты населения;

обеспечение доступности информации о предоставляемых государственных услугах и социальном обслуживании, повышение уровня открытости деятельности системы социальной защиты населения;

подготовка и повышение квалификации кадров.".

1.2.7. Разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:

 

"5. Прогноз сводных целевых показателей государственных

заданий в рамках реализации государственной программы

 

В рамках государственной программы предусмотрено финансовое обеспечение исполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания населения с 2015 года.

Государственные задания формируются с учетом потребности населения Волгоградской области в государственных услугах (работах), утверждаются в установленном порядке после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и направляются для исполнения учреждениям социального обслуживания населения.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) в сфере социального обслуживания населения приведен в приложении 6 к государственной программе.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Объем средств областного бюджета, необходимых для достижения целей государственной программы, определяется законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 154297162,46 тысублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 30605683,96 тысублей, из них:

2014 год - 3342601,06 тысублей;

2015 год - 4315114,60 тысублей;

2016 год - 4546355,9 тысублей;

2017 год - 4600403,10 тысублей;

2018 год - 4600403,10 тысублей;

2019 год - 4600403,1 тысублей;

2020 год - 4600403,10 тысублей;

б) средства областного бюджета- 121828699,9 тысублей, из них:

2014 год - 9322090,7 тысублей;

2015 год - 15142243,5 тысублей;

2016 год - 17758787,9 тысублей;

2017 год - 19807768,6 тысублей;

2018 год - 19863727,3 тысублей;

2019 год - 19960536,4 тысублей;

2020 год - 19973545,5 тысублей;

в) внебюджетные средства - 1862778,6 тысублей, из них:

2015 год - 286224,8 тысублей;

2016 год - 302253,4 тысублей;

2017 год - 318575,1 тысублей;

2018 год - 318575,1 тысублей;

2019 год - 318575,1 тысублей;

2020 год - 318575,1 тысублей.

Прогнозная оценка объема средств, поступающих из федерального и областного бюджетов, на 2014—2020 годы определена с учетом индексации пособий, компенсаций, иных выплат с последующим ежегодным уточнением при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитана исходя из установленных законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей. Численность получателей планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся в отрасли тенденции.

При установлении количества численности получателей учитываются ситуация в нормативно-правовой сфере, регулирующей предоставление той или иной меры социальной поддержки, результаты анализа численности получателей выплат за несколько предшествующих лет.

Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, развитие творческих и спортивных способностей у детей - клиентов учреждений социального обслуживания населения, рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и так далее).

Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 3 к государственной программе.".

1.2.8. В разделе 7:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области";

2) дополнить раздел новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:

"Постановлением Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. N 760-п утвержден Порядок осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств Волгоградской области, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами).";

3) абзац тринадцатый исключить.

1.2.9. В разделе 8:

1) в абзаце первом слова "имеющее стоимость свыше 500 тысублей," исключить;

2) абзац четвертый заменить абзацами следующего содержания:

"Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках государственной программы:

в 2014-2015 годах осуществляется строительство государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом интернат для престарелых и инвалидов" мощностью на 100 койко-мест. Общий объем финансирования составляет 225000 тысублей, из них в 2014 году - 20000 тыс.рублей из федерального бюджета и 5000 тыс.рублей из областного бюджета, в 2015 году - 200000 тыс.рублей из областного бюджета;

в 2018-2020 годах планируется разработка проектной документации и строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр" мощностью на 120 койко-мест. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 100000 тысублей, из них в 2018 году - 4000,0 тыс.рублей, в 2019 году - 46000 тыс.рублей, в 2020 году - 50000 тыс.рублей;

в 2018-2020 годах планируется разработка проектной документации и реконструкция двухэтажного жилого корпуса государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" мощностью на 100 койко-мест. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 100000 тысублей, из них в 2018 году - 4000 тыс.рублей, в 2019 году -46000 тыс.рублей, в 2020 году - 50000 тыс.рублей.".

1.3. В подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области":

1.3.1. В паспорте:

1) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" в абзаце первом цифры "95" заменить цифрами "97";

2) в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";

3) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 78269813,36 тысублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета -16926617,49 тысублей, из них:

2014 год - 1767323,66 тысублей;

2015 год - 2506748,3 тысублей;

2016 год - 2530509,1 тысублей;

2017 год - 2530509,1 тысублей;

2018 год - 2530509,1 тысублей;

2019 год - 2530509,1 тысублей;

2020 год - 2530509,1 тысублей;

б) средства областного бюджета - 61343195,9 тысублей, из них:

2014 год - 7964311,2 тысублей;

2015 год - 8710155,9 тысублей;

2016 год - 8810073,8 тысублей;

2017 год - 8962655,7 тысублей;

2018 год - 8965333,1 тысублей;

2019 год - 8965333,1 тысублей;

2020 год - 8965333,1 тыс. рублей";

4) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" в абзаце третьем цифры "91,7" заменить цифрами "92,1".

1.3.2. В разделе 1:

1) в абзаце четвертом цифры "2012", "212,5" заменить соответственно цифрами "2013", "219";

2) в абзаце одиннадцатом цифры "2012", "184,1" заменить соответственно цифрами "2013", "178,9";

3) в абзацах двенадцатом-шестнадцатом, девятнадцатом цифры "18,8", "6,5", "158,8", "2012", "118", "1,9" заменить соответственно цифрами "16,4", "6,3", "156,2", "2013", "135,6", "2";

4) в абзаце восемнадцатом слова "1,4 тыселовек" заменить словами "1371 человек";

5) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"Социальная поддержка граждан в виде целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания в 2013 году оказана 320349 гражданам.";

6) в абзаце двадцать втором цифры "2012", "323,9", "85,5" заменить соответственно цифрами "2013", "308", "85,3";

7) в абзаце тридцать шестом слова "при размещении заказов для" заменить словами "при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения".

1.3.3. В разделе 2 в последнем абзаце цифры "2016" заменить цифрами "2020".

1.3.4. В разделе 3:

1) в абзаце третьем слова "своевременное и полное" исключить;

2) в абзаце четвертом цифры "91,7" заменить цифрами "92,1".

1.3.5. Разделы 5, 6, 8 изложить в следующей редакции:

 

"5. Прогноз сводных целевых показателей государственных

 заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы финансовое обеспечение исполнения государственных заданий учреждениями социальной защиты населения не предусмотрено.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 78269813,36 тысублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета- 16926617,49 тысублей, из них:

2014 год - 1767323,66 тысублей;

2015 год - 2506748,30 тысублей;

2016 год - 2530509,10 тысублей;

2017 год - 2530509,10 тысублей;

2018 год - 2530509,10 тысублей;

2019 год - 2530509,10 тысублей;

2020 год - 2530509,10 тысублей;

б) средства областного бюджета - 61343195,9 тысублей, из них:

2014 год - 7964311,2 тысублей;

2015 год - 8710155,9 тысублей;

2016 год - 8810073,8 тысублей;

2017 год - 8962655,7 тысублей;

2018 год - 8965333,1 тысублей;

2019 год- 8965333,1 тысублей;

2020 год- 8965333,1 тысублей.

Потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитана исходя из установленных законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей. Численность получателей выплат планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся в отрасли тенденции.

При установлении численности получателей учитываются ситуация в нормативно-правовой сфере, регулирующей предоставление той или иной меры социальной поддержки, результаты анализа численности получателей выплат за несколько предшествующих лет. На численность получателей выплат, в частности социальной помощи, оказывает влияние меняющаяся потребность граждан в мерах социальной поддержки, поскольку в соответствии с действующим законодательством оказание мер социальной поддержки осуществляется по заявительному принципу.

Исполнение мер социальной поддержки предусматривается за счет средств федерального бюджета и областного бюджетов. В полномочия министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области входит сбор заявок от подведомственных учреждений, их обобщение и направление в федеральные органы, уполномоченные федеральным законодательством предоставлять меры социальной поддержки.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.";

 

"8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)

в ходе реализации подпрограммы

 

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, принимается на баланс учреждений системы социальной защиты населения Волгоградской области, являющихся исполнителями мероприятий подпрограммы.

Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий подпрограммы, приведен в приложении 5 к государственной программе.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.4. В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области":

1.4.1. В паспорте:

1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":

а) в абзаце третьем цифры "66" заменить цифрами "68";

б) в абзаце пятом цифры "54,4" заменить цифрами "54,6";

2) в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";

3) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 272255276,1 тысублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета 13659066,5 тысублей, из них:

2014 год - 1555277,4 тысублей;

2015 год - 1808366,3 тысублей;

2016 год - 2015846,8 тысублей;

2017 год - 2069894,0 тысублей;

2018 год - 2069894,0 тысублей;

2019 год - 2069894,0 тысублей;

2020 год - 2069894,0 тысублей;

б) средства областного бюджета 13596209,6 тысублей, из них:

2014 год - 1217220,0 тысублей;

2015 год - 1580094,6 тысублей;

2016 год - 1924145,2 тысублей;

2017 год - 2218740,7 тысублей;

2018 год - 2218669,7 тысублей;

2019 год -2218669,7 тысублей;

2020 год - 2218669,7 тысублей";

4) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" в абзаце третьем цифры "66" заменить цифрами "68";

1.4.2. В разделе 1:

1) в абзаце третьем слова "21 вид" заменить словами "22 вида", цифры "12" заменить цифрами "13";

2) абзац тридцать шестой:

а) после слов "18619 семей" дополнить словами ", в 2013 году - 20223 семьи";

б) после слов "150,6 тысемей" дополнить словами ", в 2013 году - 145 тыс.семей";

3) абзац тридцать седьмой:

а) после слов "2563 семьи" дополнить словами ", в 2013 году - 2503 семьи";

б) после слов "1089 несовершеннолетних" дополнить словами ", в 2013 году - 928 несовершеннолетних".

1.4.3. В разделе 2 в абзаце седьмом цифры "2016" заменить цифрами "2020".

1.4.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

 

"6. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 272255276,1 тысублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета- 13659066,5 тысублей, из них:

2014 год - 1555277,4 тысублей;

2015 год - 1808366,3 тысублей;

2016 год - 2015846,8 тысублей;

2017 год - 2069894,0 тысублей;

2018 год - 2069894,0 тысублей;

2019 год - 2069894,0 тысублей;

2020 год - 2069894,0 тысублей;

б) средства областного бюджета - 13596209,6 тысублей, из них:

2014 год - 1217220,0 тысублей;

2015 год - 1580094,6 тысублей;

2016 год - 1924145,2 тысублей;

2017 год - 2218740,7 тысублей;

2018 год - 2218669,7 тысублей;

2019 год - 2218669,7 тысублей;

2020 год - 2218669,7 тысублей.

Потребность в объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, рассчитана исходя из установленных законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и прогнозируемой численности получателей. Численность получателей выплат планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающихся тенденций.

При установлении численности получателей выплат учитываются ситуация в нормативно-правовой сфере, регулирующей предоставление мер социальной поддержки семей с детьми, результаты анализа численности получателей за несколько предшествующих лет. На численность получателей оказывает влияние меняющаяся потребность граждан в мерах социальной поддержки, поскольку в соответствии с действующим законодательством оказание мер социальной поддержки осуществляется по заявительному принципу.

Порядок финансирования оздоровительной кампании детей также регулируется ежегодно принимаемыми нормативными правовыми актами. Потребность в финансировании мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление отдельных категорий детей рассчитывается с учетом численности детей отдельных категорий, подлежащих оздоровлению, организация отдыха и оздоровления которых отнесена к полномочиям министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, состоящих в банке данных, и цен, складывающихся на рынке услуг (стоимость путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, стоимость проезда к местам отдыха и обратно).

Потребность на проведение отдельных мероприятий подпрограммы складывается из расходов непосредственно на их организацию и выплаты денежного поощрения, установленного действующим законодательством. Число получателей таких выплат устанавливается соответствующим нормативным правовым актом.

Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, развитие творческих и спортивных способностей у детей - клиентов учреждений социального обслуживания населения, рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и тому подобное).

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.".

1.4.5. В разделе 8 абзац второй заменить абзацами следующего содержания:

"Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках подпрограммы имущество не приобретается.".

1.5. В подпрограмме "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области":

1.5.1. В паспорте:

1) в позиции "Соисполнители подпрограммы" слова "министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области," и "министерство культуры Волгоградской области," исключить;

2) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":

а) в абзаце первом цифры "98" заменить цифрами "100";

б) в абзаце пятом слова "0,6 процента" заменить словами "0 процентов";

в) абзац третий исключить;

3) в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";

4) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 1053558,6 тысублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета 1033558,6 тысублей, из них:

2014 год - 78433,0 тысублей;

2015 год - 295860,5 тысублей;

2016 год - 79236,5 тысублей;

2017 год - 81607,0 тысублей;

2018 год - 107607,2 тысублей;

2019 год - 191407,2 тысублей;

2020 год - 199407,2 тысублей;

б) средства федерального бюджета в 2014 году - 20000,0 тысублей".

1.5.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

" 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Социально-демографическая ситуация в Волгоградской области характеризуется высокой долей пожилых людей в составе населения, проблемами адаптации и реабилитации пожилых людей с ограниченными возможностями.

Возрастной состав населения Волгоградской области сложился под влиянием длительного сокращения рождаемости. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области за 2005-2008 годы, удельный вес лиц старше трудоспособного возраста увеличился с 22,2 до 23,2 процента.

В Волгоградской области проживает 625,4 тысраждан старше трудоспособного возраста, или 23,9 процента от общей численности населения Волгоградской области. Около 71 процента лиц старше трудоспособного возраста приходится на женщин и 29 процентов - на мужчин. Почти треть граждан старше трудоспособного возраста проживают в сельской местности (200,1 тыселовек).

Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Волгоградской области обеспечивается помимо осуществления различных выплат предоставлением спектра различных социальных услуг.

В Волгоградской области сформирована сеть государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В настоящее время в системе социальной защиты населения Волгоградской области функционируют 29 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Сеть стационарных учреждений включает в себя:

8 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1530 койко-мест;

6 домов-интернатов малой вместимости на 225 койко-мест;

12 психоневрологических интернатов на 2770 койко-мест;

1 геронтологический центр на 120 койко-мест;

1 социально-оздоровительный центр на 50 койко-мест;

1 комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства на 101 койко-место (с 01 марта 2013 г. в его составе функционирует стационарное отделение - социальная гостиница на 50 мест, в которую за год было выдано 116 путевок).

Количество проживающих в стационарных социальных учреждениях на 31 декабря 2013 г. - 4696 человек (на 31 декабря 2012 г. - 4744 человека, на 31 декабря 2011 г. - 4714 человек).

Приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является оказание услуг на дому, поскольку сохраняются привычные условия проживания и социальные контакты пожилых граждан и инвалидов. Форма предоставления социального обслуживания на дому является наименее затратной для областного бюджета по сравнению со стационарным социальным обслуживанием. Так, в 2013 году, по данным министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, стоимость содержания одного клиента в месяц в доме-интернате малой вместимости составляет в среднем 29316 рублей, а содержание 1 пожилого человека в социальной семье в месяц составляет 5368 рублей, инвалида первой группы - 8052 рубля.

Социальный эффект развития этой новой формы социального обслуживания очевиден.

Поэтому в 2014-2020 годах будет продолжено активное внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания населения стационарозамещающих форм работы.

В связи с увеличением численности граждан пожилого возраста актуальным является увеличение объемов и повышение качества оказания гериатрической помощи, сохранение доступности услуг для граждан пожилого возраста в сфере здравоохранения и социального обслуживания.

На сегодняшний день для комплексного предоставления услуг пожилым людям, проживающим в сельских районах вне места нахождения социальных служб, необходимо продолжить создание мобильных выездных бригад.

Мобильные бригады необходимы гражданам, которые не могут посещать районные центры в связи с удаленностью населенных пунктов, в связи с большими транспортными затратами, а также по состоянию здоровья.

Для обеспечения своевременного оказания услуг пожилым людям, определения их места нахождения, обеспечения вызова экстренных служб помощи к месту нахождения пожилого человека планируется создание и функционирование в Волгоградской области региональной информационной системы "Кнопка жизни".

Для сохранения активной жизнедеятельности, восстановления социальных контактов, совершенствования коммуникативных связей граждан пожилого возраста реализуются технологии культурно-досуговой деятельности, развивается социальный туризм.

Сегодня поддержание активности граждан пожилого возраста в сфере общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей пожилых людей, но и как укрепление человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития. Именно активное участие самих пожилых людей в социально-экономических процессах рассматривается на перспективу в качестве базовой ориентации социальной политики.

В рамках исполнения подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на:

реализацию учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов пилотных программ по подготовке пожилых людей к пользованию компьютерными технологиями и Интернетом;

организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий.

Специфика и разнообразие социального обслуживания, перечень предоставляемых услуг формируются потребительским спросом потенциальных клиентов на социальные услуги.

Потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в настоящее время не так высока, как была в начале 2010 года. Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 38,6 человека на 10 тысителей соответствующего возраста.

На сегодняшний день нет необходимости в увеличении общего количества койко-мест. Оптимизация деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая осуществлялась в течение 2011 и 2012 годов, позволила снизить очередность почти в 20 раз (на 01 января 2011 г. очередность составляла 138 человек, на 01 января 2013 - 7 человек). При этом доля граждан пожилого возраста и инвалидов, более года ожидавших получения путевки для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания, равна 0 процентов.

Однако высока потребность на территории Волгоградской области в отделениях милосердия для оказания паллиативной медицинской помощи и ухода за гражданами пожилого возраста.

Каждый пятый, проживающий в домах-интернатах общего типа, старше 80 лет, 19 процентов проживающих в стационарных учреждениях - лежачие больные, а 16 процентов передвигаются только в пределах своей спальни, 83 процента - инвалиды первой-второй групп или инвалиды детства, 56 процентов - недееспособные граждане.

Повышение качества социальных услуг возможно только путем создания для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, комфортных условий.

Несмотря на принятые на региональном уровне меры по улучшению условий социального обслуживания пожилых граждан, увеличению объемов финансирования результаты функционирования системы поддержки пожилых граждан оказываются недостаточно результативными по следующим причинам:

неудовлетворенный спрос пожилых граждан на услуги социального обслуживания в нестационарных условиях;

увеличение факторов, влияющих на рост наркотической, алкогольной зависимости и прочих социально опасных заболеваний граждан, приводящих к ухудшению психического здоровья;

рост социального неблагополучия в области семейных отношений, жестокое обращение по отношению к гражданам пожилого возраста.

К числу проблем современной системы социального обслуживания граждан пожилого возраста относятся следующие:

устаревающая материальная база учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

дефицит кадров социальных работников в системе социального обслуживания населения.

В рамках подпрограммы предполагается решить вопросы:

модернизации и развития учреждений социальной сферы, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам;

обеспечения доступности услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

повышения престижа социального работника, притока молодых специалистов, сокращения дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения.

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, определены риски ее реализации, изложенные в паспорте подпрограммы.

К основным рискам реализации подпрограммы относятся:

1) финансовые риски, в том числе такие как:

недостаточность финансирования из областного бюджета мероприятий подпрограммы, возникновение в ходе реализации мероприятия подпрограммы необходимости увеличения объемов его финансирования в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов. Для снижения последствий таких рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на проведение мероприятий подпрограммы или предложений об увеличении бюджетного финансирования;

неполное расходование запланированных средств. Минимизация этого риска заключается в своевременном анализе расходования средств и перераспределении высвободившихся средств на другие мероприятия подпрограммы, в том числе недофинансированные;

2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов. Преодоление рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области, подведомственными ему учреждениями и заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области.

Минимизации риска неисполнения заказа на закупки товаров, работ, услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при размещении заказов для государственных нужд;

3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной политики среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрение проблемных вопросов общественным советом по вопросам социальной защиты населения;


Информация по документу
Читайте также