Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 декабря 2013 г. N 805-п Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" ПАСПОРТ государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы Основания разработки государственной программы - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" Ответственный исполнитель государственной программы - министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области Соисполнители государственной программы - министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) Цель государственной программы - обеспечение беспрепятственного доступа (далее именуется - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее именуются - МГН) в Волгоградской области Задачи государственной программы - совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Волгоградской области; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Волгоградской области; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Волгоградской области -42 процента; принятие нормативного правового акта Волгоградской области о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Волгоградской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг — 87 процентов; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области — 45 процентов; доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области -8/ процентов; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Волгоградской области - 4,9 процента; доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве профессиональных образовательных организации - 15 процентов; доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках индивидуальной программы реабилитации (далее именуется — ИПР), выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета, в общей численности инвалидов Волгоградской области, имеющих рекомендации по ИПР, - 85 процентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Волгоградской области -12 процентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Волгоградской области - 15 процентов; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Волгоградской области, -55 процентов; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Волгоградской области -42 процента Сроки и этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап Объемы и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования составляет 353270,500 тыс.рублей, в том числе по годам и источником финансирования: а) средства федерального бюджета -83386,100 тыс.рублей, из них: в 2014 году - 54857,200 тыс.рублей; в 2015 году- 28528,900 тыс.рублей; б) средства областного бюджета -256662,400 тыс.рублей, из них: в 2014 году- 103916,800 тыс.рублей; в 2015 году- 88900,600 тыс.рублей; в 2016 году- 63845,000 тыс.рублей; в) средства местных бюджетов - 13222,000 тыс.рублей, из них: в 2014 году - 9498,000 тыс.рублей; в 2015 году - 3724,000 тыс.рублей (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) Ожидаемые результаты реализации государственной программы - обеспечение доступности социальных объектов и услуг для инвалидов; формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МТН в Волгоградской области; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Волгоградской области; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН Волгоградской области; увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках ИПР, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета; увеличение количества учреждений социальной сферы, в которых создана безбарьерная среда; увеличение профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития; увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культу-рой и спортом: увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом; создание системы повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы В Волгоградской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 01 января 2013 г. насчитывалось 200373 инвалида, в том числе 7095 детей-инвалидов (по состоянию на 01 января 2012 г. - 203361 инвалид, в том числе 6839 детей-инвалидов, на 01 января 2011 г. - 214490 инвалидов, в том числе 6388 детей-инвалидов). При уменьшении общей численности инвалидов остается высоким показатель инвалидности в трудоспособном возрасте. Из общего количества инвалидов — 36,5 процента — инвалиды трудоспособного возраста. По состоянию на 01 января 2013 г. первую группу имеют 15980 человек (8 процентов), вторую группу — 104254 человека (52 процента), третью группу — 73044 человека (36 процентов), из них с нарушением слуха — более 4000 человек, с нарушением зрения — более 8000 человек, инвалидов-колясочников — 1500 человек. Каждый пятый житель Волгоградской области относится к МГН и нуждается в активной поддержке государства и общества. Сегодня на уровне государства вопросы доступной среды для инвалидов и МГН являются одним из приоритетных направлений социальной политики. Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", государства - участники Конвенции ООН должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации, а также ответственность за их неисполнение. Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, обозначены приоритеты в решении этой проблемы. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов. В целях реализации указанного направления распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для доступности инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Названные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в Волгоградской области. С целью разработки системы мер комплексного характера, обеспечивающей доступность для инвалидов объектов и услуг в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, были объединены усилия многих ведомств и с 2011 года в Волгоградской области начата реализация комплекса мер по улучшению положения инвалидов. Постановлением Администрации Волгоградской области от 08 ноября 2010 г. N 537-п была утверждена долгосрочная областная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2011—2015 годы. Ежегодно, начиная с 1996 года, в Волгоградской области принимаются программы по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих, других категорий граждан, в рамках которых предусмотрены мероприятия, направленные на создание доступной среды для инвалидов. Законами Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области" и от 10 апреля 2007 г. N 1442-ОД "О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области" предусматривается адресная социальная помощь в виде социальных пособий, компенсаций, субсидий и социальных услуг малоимущим семьям, семьям с детьми-инвалидами, инвалидам, малоимущим одиноко проживающим гражданам на газификацию жилья, установку телефона, обеспечение слуховыми аппаратами и протезно-ортопедическими изделиями граждан, не имеющих инвалидности, и другие виды социальной помощи. Большое внимание в Волгоградской области уделяется повышению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов. Была принята и реализуется долгосрочная областная целевая программа "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области" на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2011 г. N 103-п. С целью поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций инвалидов, в Волгоградской области принята долгосрочная областная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 649-п. Основной целью долгосрочной областной целевой программы является привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций региона к решению приоритетных задач развития социально-экономического, культурного развития Волгоградской области посредством предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов. Для реализации государственной политики в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской области развивается система социальной реабилитации инвалидов, которая направлена на самореализацию людей с ограниченными возможностями здоровья, интеграцию их в общество. В регионе приняты государственные стандарты социального обслуживания населения Волгоградской области, устанавливающие требования к видам социальных услуг, их объему и качеству (государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 04 июня 2012 г. N 343, государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в нестационарных условиях", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 04 июня 2012 г. N 344, а также государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 04 июня 2012 г. N 345, и другие). В Волгоградской области создана сеть реабилитационных учреждений во всех сферах жизнедеятельности: социальной защите населения, здравоохранении, образовании, культуре и спорте. Система социальной защиты населения Волгоградской области представлена 142 учреждениями, из них: 44 государственных казенных учреждения — центра социальной защиты населения, 97 государственных учреждений социального обслуживания населения, 1 областной центр контроля качества социальных услуг. Социальная реабилитация инвалидов и детей-инвалидов в нестационарных условиях осуществляется в 2 государственных казенных учреждениях социального обслуживания, а также в 24 реабилитационных отделениях для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста и инвалидов. За 2012 год указанными государственными учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения обслужено 8241 человек, в том числе инвалидов старше 18 лет - 1886 человек, детей-инвалидов - 2178 человек (2011 год - 12272 человека, 2573 человека, 2397 человек соответственно). Названные учреждения в своей работе активно используют различные инновационные технологии, которые способствуют более полному удовлетворению нужд клиентов. Одним из направлений системы реабилитации инвалидов является социокультурная реабилитация. Ежегодно около 4 тыс.инвалидов принимают участие в фестивалях художественного творчества, выставках изобразительного, прикладного творчества, физкультурно-спортивных фестивалях. Мероприятия государственной программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов. Начиная с 2011 года, в 17 учреждениях социального обслуживания населения применяется дистанционная форма оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для повышения качества оказания социальных и реабилитационных услуг необходимо выделение дополнительных финансовых средств тем учреждениям, которые предоставляют услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, с целью модернизации материально-технической базы, приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации. В рамках государственной программы за счет средств областного бюджета планируется расширить федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В связи с чем в 2013 году принято постановление Правительства Волгоградской области от 12 августа 2013 г. N 389-п "О Порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета". С 2009 года в Волгоградской области при Правительстве Волгоградской, области создана областная межведомственная комиссия по проблемам пожилых людей и инвалидов, в состав которой входят представители органов государственной власти и общественных организаций инвалидов. В числе рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов - создание инвалидам равных возможностей, в том числе обеспечение доступности для данной категории населения объектов социальной инфраструктуры. Мероприятия государственной программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов. В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг с 2009 года в государственных казенных учреждениях — центрах социальной защиты населения созданы клиентские службы, работающие в режиме "одного окна". С 2008 года в деятельность названных учреждений внедрена автоматизированная система "Социальный регистр населения Волгоградской области", которая обеспечивает возможность предоставления услуг в электронном виде. За последние годы в Волгоградской области существенно повысился уровень распространения информационно-коммуникационных технологий. Информатизация охватила практически все сферы социально-экономической жизни общества. Информация о государственных услугах размещена на портале государственных и муниципальных услуг. В сети информационно-телекоммуникационной сети Интернет созданы официальные сайты органов исполнительной власти Волгоградской области, адаптированные версией для слабовидящих. На официальных сайтах размещается информация о деятельности министерств и иных органов исполнительной власти. Для населения обеспечена возможность получения доступа к формам документов и направления обращений. С целью реализации прав детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение в системе образовательных организаций Волгоградской области функционируют 122 специальных (коррекционных) учреждения: школы-интернаты, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальные (коррекционные) классы (группы). Так в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучаются 4417 человек, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, — 493 человека, в обычных классах — 732 человека. Сеть государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с нарушением слуха представлена 3 учреждениями. Сеть государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта представлена 17 учреждениями. Кроме того, в Волгоградской области функционируют 1 школа-интернат для слабовидящих детей, 1 школа-интернат для детей с нарушением речи. Образовательные потребности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом типа ограничений по здоровью, психофизических возможностей детей реализуются в различных формах: дневное обучение, индивидуальное обучение на дому, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 816 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области" в Волгоградской области реализуются мероприятия по дистанционному обучению детей-инвалидов, включающие оборудование рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, оснащение центров дистанционного обучения, обучение родителей детей-инвалидов, повышение квалификации педагогических работников, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В рамках мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов созданы условия для дистанционного обучения 309 детей-инвалидов, обучено 230 родителей, 211 педагогов, оборудованы рабочие места для 211 педагогов. С целью реализации прав лиц из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального образования в системе образования Волгоградской области функционируют образовательные организации различных типов, видов и организационно-правовых форм собственности, реализующие основные профессиональные образовательные программы и дополнительные образовательные программы. Сеть учреждений профессионального образования, расположенных на территории Волгоградской области, представлена следующим образом: 1 учреждение среднего профессионального образования, 8 учреждений высшего профессионального образования и Г5 филиалов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; 35 учреждений начального профессионального образования и 3 филиала, 48 учреждений среднего профессионального образования и 11 филиалов, 1 учреждение высшего профессионального образования, финансируемых за счет областного бюджета; 2 учреждения высшего профессионального образования, финансируемые за счет средств местного бюджета; 1 негосударственное учреждение среднего профессионального "образования, 4 негосударственных учреждения высшего профессионального образования и 24 филиала негосударственных учреждений высшего профессионального образования. В учреждениях начального профессионального образования численность обучающихся на начало 2013 года составила 7804 человека, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья — 367 человек, в учреждениях среднего профессионального образования численность обучающихся на начало 2013 года составила 31050 человек, из них лиц с ограниченными возможностями здоровья -369 человек. В Волгоградской области реализуются 22 из 28 укрупненных групп специальностей. Наиболее востребованными являются "гуманитарные науки", "образование и педагогика", "сфера обслуживания", "металлургия", "машиностроение и материалообработка", "экономика и управление", "архитектура и строительство". Проблемными в сфере профессионального образования остаются вопросы получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время нуждается в оптимизации, приведении в соответствие с современными требованиями перечень профессий, профессиональных навыков, которыми могут овладеть лица с ограниченными возможностями здоровья. Это в свою очередь требует решения проблемы оптимизации сети образовательных организаций профессионального образования, совершенствование материальной базы организаций, подготовки квалифицированных кадров. Одним из важных направлений деятельности является создание адаптивной среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам образовательных услуг. В системе здравоохранения Волгоградской области последовательно развиваются специализированные и высокотехнологичные направления, такие, как кардиохирургия, нейрохирургия, эндопротезирование, онкология. Специализированная служба медицинской реабилитации Волгоградской области представлена семью учреждениями, среди них три центра восстановительной медицины и реабилитации и четыре врачебно-физкультурных диспансера. Во всех названных учреждениях осуществляется реабилитация инвалидов и лиц пожилого возраста. Санаторно-курортный этап медицинской реабилитации осуществляется в шести государственных учреждениях здравоохранения санаторного типа, пять из них являются детскими. В Волгоградской области в рамках реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Волгоградской области в 2012-2013 годах" и Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 02 марта 2012 г. N 138-п, осуществляется поддержка неработающих инвалидов. Ежегодный удельный вес инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Волгоградской области в целях поиска подходящей работы, в общей численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, составляет 4 процента. В 2012 году за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения Волгоградской области обратилось 3,9 тыс.человек с ограниченными физическими возможностями здоровья, что на 600 человек меньше по сравнению с прошлым годом (за 2011 год этот показатель составляет 4.5 тыс.человек ). Трудоустроено при содействии службы занятости населения Волгоградской области 1,1 тыс.граждан, имеющих инвалидность. Доля трудоустроенных инвалидов составила 27,6 процента от общего числа обратившихся инвалидов за содействием в трудоустройстве. Важно отметить положительную динамику трудоустройства инвалидов. Так в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост указанного показателя на 7,5 процента (в 2011 году обратилось за содействием в поиске подходящей работы 4,5 тыс.инвалидов и 931 инвалид трудоустроен, доля трудоустроенных граждан данной категории в общем количестве обратившихся инвалидов составила 20,7 процента). Трудоустройство инвалидов в 2012 году осуществлялось на свободные рабочие места, а также в рамках программ занятости. По состоянию на 01 января 2013 г. численность инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости населения Волгоградской области в целях поиска подходящей работы, составила более 1,7 тыс.человек. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется органами службы занятости населения Волгоградской области с 2010 года и показала себя как действенный механизм содействия занятости данной категории граждан. В рамках дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области за три года оснащено 242 рабочих места для трудоустройства инвалидов. За период с 2010 по 2012 годы трудоустроено 243 инвалида на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Затраты на реализацию мероприятия составили 11,58 млн.рублей за счет субсидий из федерального бюджета. В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Законом Волгоградской области от 15 июля 2011 г. N 2210-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области" молодежная политика в Волгоградской области нацелена на оказание помощи молодым людям с ограниченными физическими возможностями и вовлечение их в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, развитие и популяризацию в молодежной среде идей толерантности. Развитие адаптивной физической культуры инвалидов Волгоградской области, содействие адаптации инвалидов Волгоградской области средствами физической культуры и спорта, укреплению позиций и повышению престижа российского спорта инвалидов на международной арене проводится в соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2010-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2010 г. N 493-п. Реализация названной долгосрочной областной целевой программы будет продолжена и в 2014 году в рамках государственной программы Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014-2018 год", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 746-п. На развитие адаптивной физической культуры инвалидов Волгоградской области в 2014 году будет предусмотрено 10000 тыс.рублей. Вместе с тем существует проблема массового включения инвалидов в процесс занятия физической культурой и спортом. Это обусловлено неприспособленностью материальной спортивной базы к особенностям спорта инвалидов, недостаточным количеством спортивных мероприятий, отсутствием специалистов по адаптивной физической культуре на местах. В Волгоградской области также остается ряд проблем, которые невозможно решить без комплексного подхода, в первую очередь это повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области, а также повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов), преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области. Министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области в 2013 году организовано проведение мониторинга соблюдения в Волгоградской области положений Конвенции ООН о правах инвалидов и требований законодательства об обеспечении доступности инвалидов к объектам и услугам с участием общественных организаций инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) В процессе мониторинга проведена оценка -существующей доступности объектов и услуг по приоритетным сферам жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита населения, информация и связь, физкультура и спорт, культура и так далее). В результате наиболее доступными были определены следующие сферы жизнедеятельности: информация и связь - 60 процентов, социальная защита населения - 49 процентов, физкультура и спорт - 31 процент, занятость населения — 25 процентов, здравоохранение — 24 процента, образование— 13 процентов. В системе социальной защиты населения эксплуатируются 216 объектов зданий. На 01 января 2013 г. 53 объекта было приспособлено для доступа инвалидов и других МГН. В системе здравоохранения на 01 января 2013 г. для оказания медицинской помощи эксплуатируются 236 объектов зданий, из которых 32 объекта доступно для инвалидов и других МГН. В сфере культуры из 14 зданий на 01 января 2013 г. приспособлен 1 объект для доступа инвалидов и других МГН. В сфере занятости населения в Волгоградской области функционирует 41 государственное казенное учреждение службы занятости населения Волгоградской области (центр занятости населения), из них 11 соответствуют требованиям по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН. Состояние материально-технической базы государственных учреждений Волгоградской области не в полной мере соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации реабилитационного процесса инвалидов. С целью определения состояния доступности приоритетных объектов и услуг с 2013 года органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области организована работа по паспортизации и классификации эксплуатируемых объектов и услуг социальной инфраструктуры. Проведен мониторинг оценки состояния доступности объектов и услуг среди инвалидов Волгоградской области. В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры, во взаимодействии с общественными организациями инвалидов Волгоградской области и с учетом их мнения определен перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры с целью адаптации данных объектов для инвалидов и МНГ. В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 08 июля 2013 г. N 330-п "Об организации работы по паспортизации и классификации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информации с целью обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения" созданы комиссии | по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН с участием представителей общественных организаций инвалидов, проводится анкетирование и обследование объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информации с целью Их последующей адаптации для инвалидов и других МГН. В результате проведенных мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры полученная информация будет размещаться в разделе "Карта доступности объектов Волгоградской области" на официальном сайте "Учимся жить вместе" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Серьезную проблему для инвалидов и других МГН представляет пользование общественным транспортом. В Волгоградской области по состоянию на 01 января 2013 г. парк общественного автомобильного и городского электрического транспорта включает 2176 единиц подвижного состава, из них адаптированного транспорта для инвалидов и других МГН — 59 единиц (2,7 процента). В рамках долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31 мая 2012 г. N 120-п, предусмотрены финансовые средства в размере 293000 тыс.рублей на условиях софинансирования из федерального бюджета (150000 тыс.рублей -средства федерального бюджета, 63000 тыс.рублей - средства областного бюджета, 80000 тыс.рублей - средства местных бюджетов). В 2013 году планируется приобретение 50 троллейбусов, в результате чего показатель адаптированного транспорта составит 4,9 процента. Для решения названных проблем по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области разработана государственная программа, которая является, с одной стороны, продолжением проводимых мероприятий по созданию условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов и МГН в общество, обеспечения для них доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и услуг, повышения уровня и качества их жизни. Создание доступной среды для инвалидов и других МГН включает не только оборудование вспомогательными средствами объектов социальной инфраструктуры, но и предусматривает поддержку инвалидов в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, оказание медико-социальной реабилитации, направленной на снижение уровня утяжеления инвалидности, что способствует созданию для них равных с другими гражданами возможностей. Соответственно в рамках государственной программы планируется продолжить системную работу, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов и других МГН в Волгоградской области, в том числе: продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета, формирование сети базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. В связи с этим необходимо выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации соответствующих мероприятий, обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных органов государственной власти, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, что возможно только при решении проблемы программно-целевым методом. Привлечение средств федерального бюджета позволит не только снизить расходную часть областного бюджета, но и путем взаимодействия ресурсной базы федерального уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, скоординировать задачи, решаемые на федеральном и региональном уровнях по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов. К основным рискам реализации государственной программы, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, относятся: 1) финансовые риски, в том числе такие, как: недостаточность финансирования из областного бюджета в целом государственной программы, отдельных ее мероприятий, возникновение в ходе реализации мероприятия государственной программы необходимости увеличения объемов его финансирования, в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов. Для снижения последствий таких рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы, или предложений об увеличении бюджетного финансирования с одновременной корректировкой целевых показателей; неполное расходование запланированных средств. Минимизация этого риска заключается в своевременном анализе расходования средств и перераспределении высвободившихся средств на другие мероприятия государственной программы, в том числе недофинансированные; 2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, государственных контрактов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между исполнителями государственной программы и поставщиками товаров, работ и услуг, министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области, подведомственными ему учреждениями и другими заинтересованными органами исполнительной и законодательной власти Волгоградской области. Минимизации риска неисполнения подрядчиком заказа на выполнение работ, поставку продукции и оказание услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при размещении заказов для государственных нужд. Другим организационным риском является недостаточный перечень мероприятий государственной программы, направленных на создание условий для решения поставленных задач. Для исключения этого риска необходим своевременный анализ проводимых мероприятий и проведение промежуточной оценки их необходимости; 3) социальные риски. Достижение поставленных цели и задач зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной политики среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрение проблемных вопросов общественным советом по вопросам социальной защиты населения; 4) информационные риски. Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности; мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы). 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Целью государственной программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области. Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач: 1) совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области. Реализация указанной задачи позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области. Реализация данной задачи будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН о правах инвалидов условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Волгоградской области. Реализация данной задачи расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные методы и технологии работы с инвалидами, и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Волгоградской области. Реализация данной задачи приведет к повышению качества реабилитационных услуг; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области. Реализация данной задачи обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе. Срок реализации государственной программы. Государственная программа реализуется в 2014—2016 годах в один этап. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Целевые показатели государственной программы отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и эффективность решения поставленных задач. Основным целевым показателем реализации государственной программы является доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области (к 2016 году данный показатель составит 45 процентов). Определяется путем процентного соотношения доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры к общему количеству приоритетных объектов в Волгоградской области. Целевым показателем задачи по совершенствованию нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области является принятие нормативного правового акта Волгоградской области о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области. Предусматривается внесение изменений в Закон Волгоградской области от 21 ноября 2002 г. N 757-ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области". Целевыми показателями достижения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области являются: доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Волгоградской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (к 2016 году показатель составит 87 процентов). Определяется путем процентного соотношения количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры Волгоградской области, нанесенных на карту доступности Волгоградской области по результатам их паспортизации, к общему количеству объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Волгоградской области (к 2016 году показатель составит 4,9 процента). Определяется путем процентного соотношения количества автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, к общему количеству автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в Волгоградской области; доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области (к 2016 году показатель составит 87 процентов). Определяется путем процентного соотношения количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Волгоградской области, на которые сформированы паспорта доступности, к общему количеству объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Волгоградской области; доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций (к 2016 году показатель составит 15 процентов). Определяется путем процентного соотношения количества профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, к общему количеству профессиональных образовательных организаций. Целевыми показателями достижения задачи по повышению доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Волгоградской области являются: доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Волгоградской области (к 2016 году показатель составит 12 процентов). Определяется путем процентного соотношения количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности этой категории населения в Волгоградской области; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Волгоградской области (к 2016 году показатель составит 15 процентов. Определяется путем процентного соотношения количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности этой категории населения в Волгоградской области; доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитаций в рамках ИПР, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета, в общей численности инвалидов Волгоградской области, имеющих рекомендации по ИПР (к 2016 году показатель составит 85 процентов). Определяется путем процентного соотношения численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках ИПР, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета, к общей численности инвалидов Волгоградской области, имеющих рекомендации ИПР. Целевыми показателями достижения задачи по информационно-методическому и кадровому обеспечению системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Волгоградской области являются: доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Волгоградской области (к 2016 году показатель составит 55 процентов). Определяется путем процентного соотношения количества специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции в Волгоградской области, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросу реабилитации и социальной интеграции инвалидов, к общему количеству специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Волгоградской области. Целевыми показателями достижения задачи по преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области являются: доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Волгоградской области [планируется проведение социального исследования (мониторинга) и уточнение показателя начиная с 2013 года, к 2016 году показатель составит 42 процента]. Определяется путем процентного соотношения числа инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, к общей численности опрошенных инвалидов в Волгоградской области; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Волгоградской области (к 2016 году показатель составит 42 процента). Определяется путем процентного соотношения численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных инвалидов. Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1. Показатели государственной программы определяются на основе статистической отчетности, сбора информации от соисполнителей государственной программы. Таким образом, в ходе реализации государственной программы можно выделить следующие ожидаемые результаты: обеспечение доступности социальных объектов и услуг для инвалидов; формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Волгоградской области; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Волгоградской области; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН Волгоградской области; увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках ИПР, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета; увеличение количества учреждений социальной сферы, в которых создана безбарьерная среда; увеличение профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития; увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом; создание системы повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Государственная программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствовать условия и порядок предоставления услуг в сфере реабилитации в целях социальной интеграции инвалидов в общество. Государственная программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество. Мероприятия государственной программы направлены на: совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области, в том числе нормативной правовой основы развития различных мер социальной поддержки инвалидов и их семей, мероприятий по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников этой системы; формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области; создание комплекса информационно-методических и общественно-просветительских мероприятий в Волгоградской области. В целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области, в том числе нормативной правовой основы развития различных мер социальной поддержки инвалидов и их семей, мероприятий по обеспечению взаимодействия и координационной деятельности участников этой системы предусмотрено проведение социальных исследований (мониторингов), в том числе мониторинга состояния доступности приоритетных объектов для инвалидов и других МГН с целью их паспортизации и классификации, по разработке управленческих решений и контролю за их исполнением, формированию и обновлению карт доступности. В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН планируется проведение комплексных мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области (социальной защиты, физической культуры и спорта, образования, культуры, здравоохранения, занятости, транспорта), включающих в себя: организацию и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других МГН; адаптацию для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры (приспособление входных групп, имеющихся лифтов, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, оборудование поручнями помещений, приобретение санитарно-гигиенического оборудования и подъемных устройств); адаптацию дорожно-транспортной инфраструктуры (адаптация перекрестков, остановок общественного транспорта, подземных пешеходных переходов, установка устройств дублирования звуковым сигналом дорожных светофоров). Также планируется проведение мероприятий, направленных на повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Волгоградской области, включающих в себя: организацию реабилитации глухих и слабослышащих детей после кохлеарной имплантации; организацию проведения комплексной реабилитации (медицинской, социальной и профессиональной) инвалидов старше 18 лет; проведение текущего ремонта реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями государственного казенного учреждения социального обслуживания "Урюпинский комплексный центр социального обслуживания населения"; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) создание диспетчерского центра видеотелефонной связи для инвалидов по слуху: обеспечение государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области, техническими средствами реабилитации и техническими средствами, облегчающими перемещение инвалидов, уход за инвалидами, находящимися на стационарном лечении; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках ИПР, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета; оснащение государственных учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Волгоградской области, средствами реабилитации для предоставления услуги выдачи во временное пользование средств реабилитации; приобретение средств реабилитации для детей-инвалидов с нарушением зрения, слуха; создание службы "Социальное такси" для предоставления транспортных услуг инвалидам, в том числе приобретение специализированного автотранспорта; организация обучения инвалидов и их семей методам реабилитации и подготовки к самостоятельному проживанию; создание благоприятной среды для развития и реализации способностей детей-инвалидов, их реабилитации, а также повышение качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе организация кратковременного пребывания детей-инвалидов в принимающих семьях, оказание реабилитационных услуг на базе оздоровительного учреждения Волгоградской области, создание служб социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов; создание реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями; внедрение на базе государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Волгоградской области и министерству труда и социальной защиты населения Волгоградской области, инновационных технологий, обеспечивающих доступность для инвалидов услуг, предоставляемых учреждениями культуры и социальной защиты населения; создание условий для развития творческого, художественного и интеллектуального потенциала инвалидов и детей-инвалидов, проведение культурных, досуговых, кружковых мероприятий с участием инвалидов различных категорий; возмещение транспортных расходов по участию инвалидов в международных, всероссийских, межрегиональных фестивалях, смотрах, конкурсах; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) приобретение для государственных образовательных организаций Волгоградской области автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями; дооснащение государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области, медицинским реабилитационным оборудованием, в том числе приобретение современного реабилитационного оборудования в центры восстановительной медицинской реабилитации; оснащение спортивных, игровых площадок для лиц с ограниченными возможностями в государственных специализированных стационарных учреждениях социального обслуживания; оснащение государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и и науки Волгоградской области, современным оборудованием, техникой, программным обеспечением для организации и осуществления образовательного процесса; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) организация и проведение областного спортивного фестиваля, областных творческих фестивалей, конкурсов, выставок, культурно-массовых, развивающих, обучающих мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов; организация и проведение региональных комплексных спортивно-массовых мероприятий Волгоградской области (спартакиады). В целях формирования комплекса информационно-методических и общественно-просветительских мероприятий в Волгоградской области планируется проведение следующих мероприятий по информационно-методическому и кадровому обеспечению системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Волгоградской области: проведение семинаров, научно-практических конференций, тренингов для специалистов, занятых в сфере реабилитации; обучение специалистов реабилитационных отделений учреждений социальной сферы методикам проведения социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Также планируется проведение информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области: изготовление и размещение в средствах массовой информации материалов по формированию толерантного отношения к инвалидам, в том числе создание цикла телепередач "Стирая грани", и размещение социальной рекламы; организация и проведение совместных (интегративных) мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, в том числе фестивалей, праздников, иных культурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; приобретение и установка интерактивных автоматизированных терминалов-информационных киосков. Перечень мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, приведен в приложении 2. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках государственной программы финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственными учреждениями Волгоградской области не предусмотрено. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и средств местных бюджетов. Общий объем финансирования реализации государственной программы составляет 353270,500 тыс.рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) в 2014 году - 168272,000 тыс.рублей; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) в 2015 году- 121153,500 тыс.рублей; в 2016 году- 63845,000 тыс.рублей. Объем средств федерального бюджета составляет 83386,100 тыс.рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) а) в 2014 году - 54857,200 тыс.рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) 15904,000 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Здравоохранение"; 8161,000 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Социальная защита и занятость населения"; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) 12982,700 тыс.рублей — субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Образование". Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, включенные в государственную программу, субсидию из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015" годы не получали; 11073,5 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Культура"; 3500,000 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Физкультура и спорт"; 3236,000 тыс.рублей — субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Адаптация дорожно-транспортной инфраструктуры и транспорт"; б) в 2015 году- 28528,900 тыс.рублей, в том числе: 15360,900 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Здравоохранение"; 8144,000 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Социальная защита и занятость населения"; 1700,000 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Образование"; 1100,000 тыс.рублей — субсидия федерального бюджета по сфере жизнедеятельности "Культура"; 2224,000 тыс.рублей - субсидия федерального бюджета по адаптации дорожно-транспортной инфраструктуры. Объем средств за счет средств областного бюджета составляет 256662,400 тыс.рублей, из них: в 2014 году- 103916,800 тыс.рублей; в 2015 году - 88900,600 тыс.рублей; в 2016 году - 63845,000 тыс.рублей. Объем средств местных бюджетов составляет 13222, 000 тыс.рублей, из них: в 2014 году - 9498,000 тыс.рублей; в 2015 году - 3724,000 тыс.рублей. Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 году, распределены по сферам жизнедеятельности следующим образом: по сфере жизнедеятельности "Здравоохранение" - 41808,000 тыс.рублей, что составляет 25 процентов от общего количества средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы; по сфере жизнедеятельности "Социальная защита и занятость населения" — 39092,18 тыс.рублей, что составляет 23 процента от общего количества средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы; по сфере жизнедеятельности "Образование" - 32883,7 тыс.рублей, что составляет 20 процентов от общего количества средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы; по сфере жизнедеятельности "Культура" - 23209,000 тыс.рублей, что составляет 14 процентов от общего количества средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы; по сфере жизнедеятельности "Физкультура и спорт" -10836,100 тыс.рублей, направленных на реализацию мероприятий государственной программы и 10000,000 тыс.рублей в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014-2018 годы, что составляет 12 процентов; по сфере жизнедеятельности "Адаптация дорожно-транспортной инфраструктуры и транспорт" — 19483,000 тыс.рублей, что составляет 12 процентов от общего количества средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы. по сфере жизнедеятельности "Информация и связь" -960,00 тыс.рублей, что составляет 1 процент от общего количества средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы. Комплексный подход к формированию доступной среды жизнедеятельности и других МГН обеспечивается также за счет мероприятий, которые содержатся в иных целевых программах Волгоградской области по развитию приоритетных социальных сфер. Расходы местных бюджетов в сумме 13222,000 тыс.рублей определены исходя из представленных программ городских округов и муниципальных районов Волгоградской области по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий государственной программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложении 3. 7. Механизм реализации государственной программы Ответственный исполнитель государственной программы — министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области осуществляет организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей государственной программы и контроль за ходом реализации государственной программы, в том числе оценку достижения целевых показателей государственной программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы. Соисполнителями государственной программы являются министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) Мероприятия государственной программы реализуются при участии государственных учреждений социальной защиты населения, органов занятости населения Волгоградской области, здравоохранения, государственных образовательных организаций Волгоградской области и государственных учреждений сферы молодежной политики, культуры, спорта Волгоградской области. Главным распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы, являются министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) Механизм реализации государственной программы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий государственной программы, мониторинг и контроль хода выполнения государственной программы, уточнение и корректировку мероприятий государственной программы, объемов и источников финансирования, целевых показателей. Министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы: несет ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы, создает при необходимости координационный совет по реализации мероприятий государственной программы; принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий государственной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Волгоградской области - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом; ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области отчет о ходе реализации государственной программы по установленной форме; до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации государственной программы в соответствии, по формам, установленным министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые и организационно-распорядительные документы, необходимые для реализации государственной программы; осуществляет подготовку аналитической информации Губернатору Волгоградской области о ходе реализации государственной программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий; взаимодействует с органами исполнительной власти и другими организациями в пределах своих полномочий; координирует деятельность всех исполнителей государственной программы, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления; организует размещение ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации государственной программы. Соисполнители государственной программы: несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий государственной программы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, за достижение целевых показателей в своей части; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю - министерству труда и социальной защиты населения Волгоградской области информацию о результатах реализации мероприятий и выполнении целевых показателей государственной программы по запрашиваемой форме; перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы; ежегодно утверждают план мероприятий по реализации мероприятий государственной программы с разбивкой на соответствующие коды бюджетной классификации, определением ответственных исполнителей, бюджетополучателей, с методикой расчета целевых показателей по мероприятиям государственной программы; своевременно информируют ответственного исполнителя государственной программы о необходимости внесения изменения в государственную программу в связи с корректировкой бюджетных ассигнований; организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации государственной программы. Реализация государственной программы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии планом-графиком реализации государственной программы, согласованным ответственным исполнителем государственной программы со всеми соисполнителями государственной программы. Контроль за ходом реализации государственной программы, координация деятельности соисполнителей государственной программы осуществляется в порядке, определенном разделом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями мероприятий государственной программы: несет ответственность за целевое и эффективное использование средств федерального и областного бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы, состав исполнителей. Ответственный исполнитель и соисполнитель государственной программы Волгоградской области представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу; до 20 января очередного финансового года отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 633-н; до 20 января очередного финансового года отчет о реализации мероприятий государственной программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области. Итоги реализации государственной программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов при Правительстве Волгоградской области. Контроль за исполнением мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований осуществляются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области". Оценка эффективности реализации государственной программы будет осуществляться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области. Средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий муниципальных программ по адаптации для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сферах образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, дорожно-транспортной инфраструктуры, предоставляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области при использовании ими на эти цели собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования. Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Волгоградской области. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) Средства областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию в Волгоградской области доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, предоставляются в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в сумме 13222,000 тыс.рублей. Критерием отбора муниципальных районов и городских округов Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ по адаптации для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сферах образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, дорожно-транспортной инфраструктуры является наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей комплексный подход по осуществлению на территории муниципального района или городского округа Волгоградской области мероприятий названных муниципальных программ. Уровень софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области предусматривается в размере, прямопропорциональном объему финансовых средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на адаптацию приоритетных объектов для инвалидов и других МГН. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.07.2014 г. N 411-п) 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, представлен в приложении 4 к государственной программе. Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью соответствующего муниципального образования Волгоградской области. Имущество, созданное или приобретенное за счет областного бюджета, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за государственными учреждениями Волгоградской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти Волгоградской области - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы. Перечень имущества, подлежащего закреплению за такими государственными учреждениями Волгоградской области, определяется органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя такого государственного учреждения Волгоградской области, — исполнителя (соисполнителя) государственной программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|