Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 29.12.2012 № 649-п Утратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области
от 24.03.2014 № 139-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 декабря 2012 г.
N 649-п
Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" на 2013-2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п; от 09.09.2013 № 482-п)
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях", Законом Волгоградской области от 21 июля 2011 г. N 2213-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и социально ориентированных некоммерческих организаций", постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ", распоряжением Губернатора Волгоградской области от
21 декабря 2012 г. N 1763-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций Волгоградской области" на 2013—2015 годы", с целью поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" на 2013-2015 годы. 2. Министерству печати и информации Волгоградской области и комитету по делам молодежи Волгоградской области при внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть изменения в ведомственную структуру расходов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области К.К.Храмов УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 29 декабря 2012 г. N 649-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" на 2013-2015 годы
ПАСПОРТ
долгосрочной областной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" на 2013-2015 годы Наименование программы - долгосрочная областная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организации Волгоградской области" на 2013-2015 годы (далее именуется
- Программа) Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Губернатора Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 1763-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" на 2013-2015 годы" Государственный заказчик - координатор Программы - министерство печати и информации Волгоградской области Основные разработчики, государственные заказчики Программы - министерство печати и информации Волгоградской области, министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области, министерство социальной защиты населения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области, комитет по делам молодежи Волгоградской области Цели и задачи Программы - цель Программы - наиболее полное и эффективное использование потенциала социально ориентированных
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории
Волгоградской области (далее именуются - СО НКО), в решении задач
социально-экономического, культурного развития региона; (В редакции
Постановления Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
задачи Программы:
привлечение СО НКО к решению приоритетных задач социально-экономического, культурного развития региона посредством предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов; формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО; популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности работников и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО, специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований; привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере; разработка и издание нормативных правовых актов, предусматривающих формирование механизмов поддержки СО НКО; обеспечение поддержки деятельности СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; мониторинг и анализ деятельности СО НКО
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы
Исполнители Программы и основных мероприятий - министерство печати и информации Волгоградской области; комитет по делам молодежи Волгоградской области;
государственные учреждения, подведомственные государственным заказчикам Программы; иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, определяемые по результатам конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, необходимых для реализации Программы Основные мероприятия Программы - предоставление СО НКО субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов
(программ) по приоритетным направлениям социальной политики
Волгоградской области;
организация конкурса социально значимых проектов (программ) СО
НКО по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской
области;
предоставление субсидий на реализацию проектов (программ)
молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области
по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в
Волгоградской области;
организация конкурса проектов (программ) молодежных и детских
общественных объединений по приоритетным направлениям государственной
молодежной политики в Волгоградской области;
предоставление СО НКО государственного имущества в аренду на
льготных условиях;
предоставление СО НКО субсидий из областного бюджета на
частичное или полное возмещение затрат по арендной плате за помещение,
оплате коммунальных услуг и услуг связи;
предоставление субсидий молодежным и детским общественным
объединениям в Волгоградской области;
предоставление СО НКО, молодежным и детским общественным
объединениям во временное пользование конференц-зала государственного
бюджетного учреждения Волгоградской области "Молодежный
информационно-аналитический центр" для проведения мероприятий;
обеспечение освещения деятельности СО НКО, благотворительной
деятельности и добровольчества в средствах массовой информации
Волгоградской области;
подготовка и изготовление печатной информационной продукции
(социальной рекламы);
проведение фестиваля социальных достижений СО НКО [проектов
(программ), социальной рекламы, благотворительной деятельности и
добровольчества];
проведение семинаров по актуальным вопросам деятельности СО НКО,
обмену опытом и распространению лучших практик;
проведение гражданского форума по актуальным вопросам развития
некоммерческого сектора Волгоградской области;
организация дополнительного профессионального образования по
программе повышения квалификации муниципальных служащих по вопросам
поддержки СО НКО;
организация дополнительного профессионального образования по
программе повышения квалификации штатных сотрудников общественных
организаций;
обеспечение участия заинтересованных СО НКО в деятельности
общественных советов при органах исполнительной власти Волгоградской
области как членов советов;
формирование попечительских (общественных, наблюдательных)
советов государственных учреждений социальной сферы, с обеспечением
участия в их работе заинтересованных СО НКО;
разработка проектов постановлений Губернатора Волгоградской
области и Правительства Волгоградской области, внесение изменений в
действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность и
меры государственной поддержки СО НКО;
разработка методических материалов и рекомендаций для органов
местного самоуправления с целью оказания им содействия в разработке и
реализации мер поддержки СО ЙКО на территориях муниципальных
образований;
предоставление субсидий муниципальным районам и городским
округам Волгоградской области на цели реализации муниципальных
программ поддержки СО НКО;
проведение социологических исследований по вопросам деятельности
СО НКО, включая анализ финансовых, экономических, социальных и иных
показателей деятельности СО НКО
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
Ожидаемые результаты реализации Программы - создание правовой основы для оказания мер государственной поддержки СО НКО; увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых СО НКО населению Волгоградской области; расширение круга потенциальных получателей социальных услуг;
расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО; разработка и реализация муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и
других особенностей; проведение социологических исследовании с целью получения подробной информации об эффективности деятельности СО НКО в сфере оказания услуг населению для дальнейшего совершенствования механизмов
оказания мер государственной поддержки СО НКО Показатели оценки эффективности Программы - рост числа получателей социальных услуг, оказанных СО НКО, получившими государственную поддержку; рост числа СО НКО, подавших заявки на получение государственной поддержки; количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, обслуживающих домашние хозяйства, получивших государственную поддержку; рост числа работников (без внешних совместителей) некоммерческих
организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждении, обслуживающих домашние хозяйства, получивших государственную поддержку; доля граждан, участвующих в благотворительной деятельности, от числа опрошенных (по результатам социологического опроса); доля граждан, участвующих в добровольческой деятельности, от числа опрошенных (по результатам социологического опроса); количество СО НКО, реализующих социально значимые проекты, получивших государственную поддержку; количество получателей социальных услуг, оказываемых СО НКО, получившими государственную поддержку; количество социально значимых проектов, реализованных СО НКО, получившими государственную поддержку; численность добровольцев, привлекаемых СО НКО для реализации социально значимых проектов; доля средств, привлеченных СО НКО на реализацию социально значимых проектов, к объему средств, выделяемых из областного бюджета; количество СО НКО, получивших имущественную поддержку;
количество СО НКО, получивших финансовую поддержку [за исключением поддержки на реализацию социально значимых проектов (программ)]; количество часов, предоставляемых СО НКО для проведения мероприятий в конференц-зале государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Молодежный информационно-аналитический центр"; количество материалов в средствах массовой информации о деятельности некоммерческих организаций и институтов гражданского общества; количество печатных информационных продуктов;
количество претендентов на номинирование в фестивале социальных достижений; количество проведенных семинаров по актуальным вопросам деятельности СО НКО количество некоммерческих организации, принявших участие в семинарах по актуальным вопросам деятельности СО НКО количество некоммерческих организации, принявших участие в гражданском форуме; количество сотрудников и членов СО НКО, обученных на семинарах по актуальным вопросам деятельности СО НКО; количество обученных государственных и муниципальных служащих, повысивших компетентность в сфере поддержки СО НКО; количество повысивших квалификацию штатных сотрудников СО НКО;
доля совещательных, консультативных общественных советов, в состав которых входят представители заинтересованных СО НКО, при органах исполнительной власти Волгоградской области к общему количеству органов исполнительной власти Волгоградской области; доля попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждении социальной сферы, в состав
которых входят представители заинтересованных СО НКО, к общему количеству государственных и муниципальных учреждений социальной сферы; количество принятых нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере поддержки СО НКО; количество методических материалов, разработанных для органов местного самоуправления муниципальных образовании Волгоградской области; доля муниципальных районов и городских округов, реализующих муниципальные программы поддержки СО НКО, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Волгоградской области; количество социологических исследований по вопросам деятельности
СО НКО Объемы и источники финансирования Программы - общий объем средств, предусмотренный на реализацию Программы, составляет 112901,5
тыс.рублей, в том числе: а) в виде ассигнований из областного бюджета - 101457,0
тыс.рублей, из них по годам: в 2013 году - 30235,0 тыс.рублей;
в 2014 году- 32381,0 тыс.рублей;
в 2015 году- 38841,0 тыс.рублей;
б) в виде привлеченных средств -11444,5 тыс.рублей, из них:
средства муниципалитетов - 1500,0 тыс.рублей:
в 2014 году- 500,0 тыс.рублей;
в 2015 году- 1000,0 тыс.рублей;
внебюджетные средства - 9944,5 тыс.рублей:
в 2013 году- 2094,5 тыс.рублей;
в 2014 году - 3150,0 тыс.рублей:
в 2015 году - 4700,0 тыс.рублей
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
Контроль за реализацией Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочный областных целевых программ" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом 1.1. Общая характеристика деятельности СО НКО, основные проблемы их развития Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе СО НКО. Деятельность СО НКО способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного,
научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных,
общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности. Право граждан на объединение закреплено в статье 30 Конституции Российской Федерации. Федеральными законами от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях" и от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" предусмотрена возможность общественных объединений и религиозных организаций действовать без государственной регистрации. В связи с этим СО НКО, зарегистрированные в качестве юридических лиц, отражают лишь часть общественной активности, тем не менее их количество и качественный состав являются одним из показателей развития гражданского общества в
регионе. На территории Волгоградской области на 08 ноября 2012 г. зарегистрированы в установленном законом порядке: 1951 некоммерческая
организация, 1906 общественных объединений, 156 фондов, 194 некоммерческих партнерства, 120 автономных некоммерческих организаций, 1142 ТОСа, 28 национальных общественных объединений, 93 казачьи организации (общества, объединения, иные организации), 394 религиозные организации, 27 политических партий, 78 ветеранских организаций, а также 2 специализированные некоммерческие организации управления целевым капиталом. Значительная часть общественных организаций от общего количества
зарегистрированных в установленном порядке некоммерческих организаций
считает приоритетными направлениями в своей уставной деятельности вопросы просвещения, образования, формирования и пропаганды здорового
образа жизни, организации досуга, защиты прав и интересов детей, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, то есть сектор социальной направленности. Формирование гражданского общества зависит не только от количества СО НКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области с СО НКО при решении социально-экономических проблем. Укрепление и развитие СО НКО как необходимого института представительной демократии обеспечит взаимодействие гражданского общества и государства, будет способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер Волгоградской области. Согласно положениям подпункта 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к ведению субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов поддержки СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества. Статья 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки СО НКО, к которым относятся, в том числе: участие в осуществлении государственной политики в области поддержки СО НКО, разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки СО НКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, пропаганда и популяризация деятельности СО НКО, содействие муниципальным программам поддержки СО
НКО, поддержка СО НКО. Взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с институтами общественного контроля и СО НКО — один из важнейших факторов развития гражданского общества. Представителям СО НКО доступны функции гражданского контроля над государственными органами, возможность общественной экспертизы законопроектов. Существуют площадки для широкого обсуждения социально значимых проблем. Практика свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия государственных структур с представителями общественных объединений и СО НКО. В Волгоградской области осуществляется конструктивный диалог власти, бизнеса и общества, принимаются меры для повышения открытости
власти, совершенствования обратной связи. За последние годы в Волгоградской области были сделаны конкретные шаги по развитию и углублению системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и
институтов гражданского общества. Определились основные структуры взаимодействия: общественный совет при Губернаторе Волгоградской области, общественные советы при всех исполнительных органах государственной власти Волгоградской области, общественные приемные, Общественная палата Волгоградской области. В состав всех этих структур обязательно входят представители СО НКО Волгоградской области. Это стало возможным с принятием постановления Губернатора Волгоградской области от 12 мая 2012 г. N 317 "Об образовании общественных советов при органах исполнительной власти Волгоградской области". Совершенствование правового регулирования деятельности общественных объединений и СО НКО, повышение правовой культуры и грамотности гражданского общества - это обеспечение возможностей социального партнерства и создание условий для устойчивости и развития некоммерческого сектора. На сегодняшний день в Волгоградской области принят целый ряд законов и иных нормативных правовых актов в области поддержки СО НКО. Так, при широком участии общественности приняты законы Волгоградской области от 31 января 1997 г. N 98-ОД "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области", от 21 июля 2011 г. N 2213-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и
социально ориентированных некоммерческих организаций", разработаны и приняты постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля
2011 г. N 177-п "Об утверждении Порядка определения объема и
предоставления субсидий молодежным и детским общественным объединениям
в Волгоградской области" и постановление Правительства Волгоградской
области от 05 марта 2013 г. N 106-п "О порядке определения объема и
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской
области". (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 06.05.2013 г. N 217-п)
Необходима дальнейшая совместная работа законодательной и исполнительной ветвей власти с некоммерческими организациями для совершенствования регионального законодательства и внесения инициатив
в федеральные законы. Исполнительные органы государственной власти Волгоградской области взаимодействуют с СО НКО, с общественностью не только в рамках общественных советов. Исполнительными органами государственной власти
Волгоградской области оказывается финансовая поддержка СО НКО путем выделения субсидий. Так, например, комитет по делам молодежи Волгоградской области выделяет субсидии молодежным и детским общественным объединениям на реализацию проектов в сфере реализации государственной молодежной политики. Министерство социальной защиты населения Волгоградской области реализует совместные проекты с некоммерческими организациями по вопросам работы с детьми-сиротами, людьми пожилого возраста, инвалидами. Большая работа ведется министерством по делам территориальных образований Волгоградской области в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской
области на 2011—2015 годы", утвержденной постановлением Администрации
Волгоградской области от 08 ноября 2010 г. N 538-п. На поддержку СО НКО, осуществляющих деятельность в области спорта в рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2010—2013 годы, министерство спорта и туризма Волгоградской области в 2012 году потратило 99044 тыс.рублей, в 2013 году планируется выделение 132200 тыс.рублей. Органы исполнительной власти социальной направленности в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" привлекают для исполнения мероприятий СО НКО по направлениям. СО НКО предоставляется имущественная поддержка в виде предоставления в пользование нежилых помещений на долгосрочной или краткосрочной основе, в том числе по льготным ставкам арендной платы.
Предоставление имущественной поддержки регулируется Законом Волгоградской области от 06 декабря 1999 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" и подлежит учету в размере имущественной поддержки, определяемой как сумма, недополученная в бюджет в результате передачи
соответствующего имущества по льготной ставке арендной платы. В соответствии с пунктом 2.3.2 Методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к государственной собственности Волгоградской области, утвержденной распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области от 19 мая 2011 г. N 865-р, СО НКО, определенным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", величина арендной платы устанавливается в размере 25 процентов от рыночной стоимости за пользование объектом государственной собственности. В Волгоградской области активно развивается добровольчество и благотворительная деятельность. Создаются добровольческие центры, которые призваны оперативно реагировать на острые социальные проблемы
общества и оказывать помощь социально уязвимым категориям граждан. В связи с крупными спортивными событиями в жизни нашей страны и нашего региона (чемпионат мира по футболу 2018 года) стремительно развивается спортивное волонтерство. На базе создаваемых волонтерских центров осуществляется серьезная подготовка будущих добровольцев, формируется
система работы, которая в дальнейшем может быть использована и направлена сугубо на решение социальных проблем общества. Комитет по делам молодежи Волгоградской области осуществляет регистрацию добровольцев и выдачу им документа "Книжка волонтера". При наличии в регионе значительных человеческих ресурсов и достаточно большого количества организаций социальной сферы, накопивших опыт управления этими ресурсами, дальнейшее развитие добровольчества требует решения проблем, связанных, прежде всего, с отсутствием системности в данной работе. Необходимо принятие региональной концепции развития добровольчества, дальнейшего развития инфраструктуры добровольческой деятельности на региональном и муниципальном уровнях, развития механизмов системной поддержки добровольцев. Средства массовой информации также являются частью гражданского общества. На сегодняшний день средства массовой информации Волгоградской области представлены телевидением, радио, газетами, журналами, а также интернет-проектами - интернет-журналами, интернет-газетами, сайтами, блогами, социальными сетями. В 2011 году в областных средствах массовой информации (без учета районных газет) вышло более 200 материалов, посвященных деятельности СО НКО региона. С целью продвижения общественных инициатив и информирования СО НКО действует официальный сайт Общественной палаты Волгоградской области www.opvlg.ru, в 2012 году создан сайт, освещающий вопросы гражданского взаимодействия, направленный на улучшение работы органов
власти www.volga-dialog.ru (эта площадка представляет один из механизмов общественной экспертизы посредством сбора и обсуждения предложений граждан - "краудсорсинг" на территории Волгоградской области). Информация о деятельности СО НКО размещается в разделе "Общество" на официальном сайте органов исполнительной власти Волгоградской области в сети интернет www.volganet.ru, информация о деятельности молодежных и детских общественных организаций размещается на официальном сайте органов исполнительной власти Волгоградской области в сети интернет www.kdm.volganet.ru. Необходимо выстраивание системы взаимодействия СО НКО и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение средств массовой информации в совместную деятельность, контакты с журналистами, размещение публикаций и сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности общественных организаций, проведение специальных мероприятий для журналистов, проведение информационных кампаний и социальных акций. Несмотря на благоприятные условия для развития гражданского общества в Волгоградской области отмечается и наличие реально существующих проблем в этой сфере: несформированная система и несовершенство механизмов поддержки СО НКО со стороны государства; неразвитость системы социального заказа и, как следствие, недостаточная эффективность государственно-общественного партнерства; отсутствие системы ведения реестров СО НКО - получателей поддержки; недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
низкая гражданская активность и правовая грамотность населения Волгоградской области; несовершенная система взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных
образований с общественными объединениями, действующими на территории
Волгоградской области; неполнота и противоречивость законодательства в отношении СО НКО. Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Волгоградской области. Решить их можно только общими усилиями государства и общества. 1.2. Обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы программно-целевым методом В последние годы исполнительными органами государственной власти
и органами местного самоуправления Волгоградской области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации. Целесообразность принятия Программы для решения обозначенных выше проблем вызвана: необходимостью системного подхода к развитию некоммерческого сектора экономики и формированию инфраструктуры данного сектора; потребностью в развитии конкуренции в сфере оказания социальных услуг населению; межведомственным характером вопросов поддержки СО НКО.
Программа является продолжением начатой работы по данному направлению. Поддерживая стратегию социально-экономического развития Волгоградской области и планомерное решение поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Волгоградской области задач, Программа обеспечит преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества СО НКО с органами исполнительной
власти Волгоградской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, развитию некоммерческих организаций и бизнес-структур, имеющих социальные программы, обеспечит выход системы финансовой поддержки СО НКО региона на новый качественный уровень. Программа, в рамках которой будет оказана поддержка СО НКО по направлениям социально ориентированной деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", является действенным инструментом развития гражданского общества Волгоградской области. В связи с этим необходимо продолжить работу по: совершенствованию законодательства Волгоградской области в сфере
поддержки СО НКО; формированию и развитию системы поддержки СО НКО со стороны государства; формированию конкурсных механизмов - конкурсов проектов СО НКО;
повышению информированности населения о деятельности институтов гражданского общества; оказанию информационной и консультационной поддержки СО НКО;
повышению профессиональной и социальной компетентности сотрудников и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО, специалистов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований; развитию системы взаимодействия власти, бизнеса и СО НКО;
развитию системы социального заказа для СО НКО, социальных проектов гражданских инициатив СО НКО. Реализация Программы позволит расширить имеющийся перечень форм государственной поддержки, законодательно закрепить ее механизм, а также создать условия их эффективного расходования и порядок финансирования на каждый финансовый год и на планируемый период. Программа обсуждалась в открытом информационном пространстве и поддержана Общественной палатой Волгоградской области. 2. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - наиболее полное и эффективное использование потенциала СО НКО Волгоградской области в решении задач социально-экономического, культурного развития региона. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
привлечение СО НКО к решению приоритетных задач социально-экономического, культурного развития региона посредством предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов; формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО; популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности работников и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО, специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований; привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере; разработка и издание нормативных правовых актов, предусматривающих формирование механизмов поддержки СО НКО; обеспечение поддержки деятельности СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; мониторинг и анализ деятельности СО НКО.
Решение указанных задач осуществляется путем реализации программных мероприятий, обеспечивающих наиболее полное и эффективное
использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития Волгоградской области за счет: наращивания потенциала некоммерческих организаций;
обеспечения максимально эффективного его использования.
В этой связи конечные результаты Программы измеряются показателями, характеризующими: решение приоритетных задач в социально-экономическом развитии Волгоградской области за счет использования потенциала СО НКО в достижении приоритетных задач в социальной сфере; развитие сектора СО НКО Волгоградской области;
развитие благотворительной деятельности и добровольчества в Волгоградской области, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций. 3. Этапы и сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы.
Программа предполагает поэтапное решение задач, перечисленных в разделе 2. В 2013 году осуществляются мероприятия по внедрению, апробации механизмов поддержки СО НКО, особое внимание будет уделено разработке
нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в области поддержки СО НКО. На этом этапе реализации Программы предполагается выстраивание системы осуществления государственных мер поддержки, налаживание эффективных партнерских форм взаимодействия между СО НКО,
органами государственной власти Волгоградской области и бизнесом. В 2014-2015 годах планируется реализация основных мероприятий Программы, становление системы мер государственной поддержки СО НКО, усовершенствование форм взаимодействия и нормативно-правовой базы. На
этом этапе реализации Программы особое внимание будет уделяться внедрению механизмов поддержки СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области, а именно, разработке и реализации муниципальных программ поддержки СО НКО, принятию нормативных правовых актов на муниципальном уровне. Муниципальные образования будут иметь возможность получения субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования в целях реализации муниципальных программ поддержки СО НКО. В образовательный компонент Программы будут включены работники СО НКО муниципальных образований и специалисты муниципальных образований. В 2015 году будут также предусмотрены мероприятия по оценке эффективности Программы, направленные на распространение и корректировку результатов, полученных на предыдущих этапах. На каждом из этапов планируется мониторинг реализации Программы и оценка влияния программных мероприятий на состояние гражданского общества. Планируется ежегодное проведение социологического опроса граждан, направленного на изучение общественного мнения по вопросам развития некоммерческого сектора, благотворительной деятельности, добровольчества и влияния этих процессов на социально-экономическое развитие региона. 4. Технико-экономическое обоснование Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на поддержку СО
НКО Волгоградской области. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию Программы, составляет 112901,5 тыс.рублей. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 06.05.2013 г. N 217-п)
Финансовые средства будут направлены на реализацию мероприятий по следующим направлениям: 4.1. Привлечение СО НКО к решению приоритетных задач социально-экономического, культурного развития региона посредством предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов. 4.1.1. Предоставление СО НКО субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики. Общая запрашиваемая из областного бюджета сумма равна 22500 тыс.рублей: в 2013 году - 5000 тыс.рублей, в 2014 году -7500 тыс.рублей, в 2015 году - 10000 тыс.рублей. Сумма средств, привлеченных СО НКО на реализацию социально значимых проектов (программ) из внебюджетных источников, составит за три года реализации Программы не менее 15 процентов от общего объема средств, выделенных из областного бюджета (в 2013 году - 10 процентов, в 2014 году - 15 процентов, в 2015 году - 20 процентов) Объем и механизм предоставления СО НКО субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики регламентируются постановлением Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 г. N 106-п "О порядке
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на
территории Волгоградской области". (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 06.05.2013 г. N 217-п)
Планируемое количество проектов (программ) СО НКО, получающих субсидию на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики, составит не менее 15 проектов (программ) в первый год реализации Программы, не менее 18 проектов (программ) во второй год, не менее 22 проектов (программ) в третий год реализации Программы. 4.1.2. Организация конкурса социально значимых проектов (программ) СО НКО по приоритетным направлениям социальной политики. Общая запрашиваемая из областного бюджета сумма равна 300 тыс.рублей: в 2013 году - 100 тыс.рублей, в 2014 году -100 тыс.рублей, в 2015 году - 100 тыс.рублей.
Финансовые затраты на организацию и проведение конкурса проектов
(программ) СО НКО включают в себя расходы, связанные с организацией проведения данного конкурса (объявление конкурса, сбор заявок, организация работы членов конкурсной комиссии, оформление экспертных оценок и результатов конкурса). 4.1.3. Предоставление субсидий на реализацию проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области
по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в
Волгоградской области.
Общая запрашиваемая из областного бюджета сумма равна 42945
тыс.рублей: в 2013 году - 15945 тыс.рублей, в 2014 году - 13500 тыс.рублей,
в 2015 году - 13500 тыс.рублей.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
Сумма средств, привлеченных молодежными и детскими общественными
организациями на реализацию социально значимых проектов (программ) из
внебюджетных источников, составит за три года реализации Программы не
менее 15 процентов от общего объема средств, выделенных из областного
бюджета (в 2013 году - 10 процентов, в 2014 году -15 процентов, в 2015 году - 20 процентов). Порядок проведения конкурса и порядок финансирования проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики в Волгоградской области определяется положением, утвержденным приказом комитета по делам молодежи Волгоградской области, в соответствии с законами Волгоградской области от 31 января 1997 г. N 98-ОД "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области", от 15 июля 2011 г. N 2210-ОД "О
государственной молодежной политике в Волгоградской области" и Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р. Планируемое количество проектов и программ молодежных и детских общественных объединений, получающих субсидию на реализацию приоритетных направлений государственной молодежной политики в Волгоградской области, - не менее 10. 4.1.4. Организация конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений по приоритетным направлениям
государственной молодежной политики в Волгоградской области.
Общая запрашиваемая из областного бюджета сумма равна 300
тыс.рублей: в 2013 году - 100 тыс.рублей, в 2014 году -100 тыс.рублей, в
2015 году - 100 тыс.рублей.
Финансовые затраты на организацию и проведение конкурса проектов
(программ) молодежных и детских общественных объединений по
приоритетным направлениям государственной молодежной политики в
Волгоградской области включают в себя расходы, связанные с
организацией проведения данного конкурса (объявление конкурса, сбор
заявок, организация работы членов конкурсной комиссии, оформление
экспертных оценок и результатов конкурса).
(Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
4.2. Формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО. 4.2.1. Предоставление СО НКО государственного имущества в аренду
на льготных условиях. Предоставление имущественной поддержки регулируется Законом Волгоградской области от 06 декабря 1999 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" и подлежит учету в размере имущественной поддержки, определяемой как сумма, недополученная в бюджет в результате передачи
соответствующего имущества по льготной ставке арендной платы. В соответствии с пунктом 2.3.2 Методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к государственной собственности Волгоградской области, утвержденной распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области от 19 мая 2011 г. N 865-р, СО НКО, определенным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", величина арендной платы устанавливается в размере 25 процентов от рыночной стоимости за пользование объектом государственной собственности. 4.2.2. Предоставление СО НКО субсидий из областного бюджета на частичное или полное возмещение затрат по арендной плате за помещение, оплате коммунальных услуг и услуг связи. (В редакции Постановления
Правительства Волгоградской области от 06.05.2013 г. N 217-п)
Общая запрашиваемая из областного бюджета сумма равна 6000 тыс.рублей: в 2013 году - 1500 тыс.рублей, в 2014 году -2000 тыс.рублей, в 2015 году - 2500 тыс.рублей. Объем и механизм предоставления субсидий определяются в соответствии с Порядком определения объема и предоставления социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим
деятельность на территории Волгоградской области, субсидий на
частичное или полное возмещение затрат по арендной плате за помещения,
оплате коммунальных услуг и услуг связи, утвержденным постановлением
Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 г. N 106-п "О
порядке определения объема и предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим
деятельность на территории Волгоградской области". (В редакции
Постановления Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
Максимальная сумма, выделенная СО НКО на частичное или полное возмещение затрат по арендной плате за помещение, оплате коммунальных
услуг и услуг связи, не должна превышать 100 тыс.рублей в год.
Планируемое количество СО НКО, получающих субсидию на частичное или полное возмещение затрат по арендной плате за помещение, оплате коммунальных услуг и услуг связи, в 2013 году составит не менее 15, в
2014 году — не менее 20, в 2015 году - не менее 25. 4.2.3. Предоставление субсидий молодежным и детским объединениям
Волгоградской области. Общая запрашиваемая из областного бюджета сумма равна 5200 тыс.рублей: в 2013 году - 3000 тыс.рублей, в 2014 году -1341 тыс.рублей, в
2015 году- 1451 тыс.рублей.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
Порядок предоставления субсидий молодежным и детским объединениям Волгоградской области определен постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 177-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий молодежным и детским общественным объединениям в Волгоградской области". Планируемое количество молодежных и детских объединений Волгоградской области, получающих субсидию, ежегодно составит не менее 5 организаций. (Исключен - Постановление Правительства Волгоградской области
от 06.05.2013 г. N 217-п)
4.3. Популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества. 4.3.1. Обеспечение освещения деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в средствах массовой
информации Волгоградской области. Общая запрашиваемая из областного бюджета сумма равна 1650 тыс.рублей: в 2013 году - 500 тыс.рублей, в 2014 году -550 тыс.рублей, в 2015 году — 600 тыс.рублей.
Средства выделяются на реализацию следующих мероприятий, направленных на популяризацию и пропаганду деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества: размещение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|