Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27.07.2011 № 816ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 июля 2011 г. N 816 Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685; от 12.07.2013 г. N 702) В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в рамках реализации на территории Волгоградской области приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", постановляю: (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702) 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.Главы Администрации Волгоградской области Г.А.Чуриков УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 816 ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области (далее именуется - дистанционное обучение детей-инвалидов) в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование". (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702) 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 29 декабря 2009 г. N 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", законами Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ", от 11 августа 2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2010 г. N 482-п "Об организации в 2010 году дистанционного образования детей-инвалидов в Волгоградской области". 1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения. 2. Принципы организации дистанционного обучения детей-инвалидов 2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, являются: обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; добровольность участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний; адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов; создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов. 3. Участники мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов 3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов являются: министерство образования и науки Волгоградской области; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685) образовательное учреждение, расположенное на территории Волгоградской области, определенное центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее именуется - Центр); органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов; общеобразовательные учреждения, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее именуются - опорные школы). иные образовательные учреждения, обучающие детей-инвалидов по месту их жительства. (Дополнен - Постановление Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702) 3.2. министерство образования и науки Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685) министерство образования и науки Волгоградской области: (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685) разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов; взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов; координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов; заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, соглашения о сотрудничестве в рамках организации дистанционного обучения детей-инвалидов; осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. 3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется Центром. В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов Центр: осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов; взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными и медицинскими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов; организует обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам; ведет учет детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения; осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области; осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области. 3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов: осуществляют взаимодействие с министерством образования и науки Волгоградской области, Центром по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685) определяют общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов; назначают лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования; формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов; обеспечивают организацию образовательного процесса на территории муниципального образования на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, утверждаемых общеобразовательными учреждениями (далее именуются - индивидуальные учебные планы); осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования. 3.5. Опорные школы: организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами; осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана; разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий; проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий; осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. 4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории Волгоградской области 4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной программе или индивидуальному учебному плану. В целях организации обучения ребенка-инвалида в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья индивидуальный учебный план ребенка-инвалида может быть изменен при наличии согласия родителей (законных представителей). 4.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида дистанционное обучение может быть организовано по трем направлениям. 4.2.1. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться непосредственно Центром или опорной школой. В этом случае ребенок-инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или опорной школы или работающими в Центре или опорной школе по совместительству. 4.2.2. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться общеобразовательным учреждением (при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий) по месту жительства ребенка-инвалида. Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения, обучающимся которого является ребенок-инвалид. 4.2.3. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательным учреждением, обучающимся которого является ребенок-инвалид. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных учреждений. В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять: обучение по отдельным общеобразовательным предметам; проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов; проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам; руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью ребенка-инвалида. 4.3. В целях организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий детям-инвалидам, педагогическим работникам предоставляются комплекты программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет. Рабочие места педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, могут оснащаться комплектами программно-технических средств и обеспечиваться доступом в Интернет как в Центре или опорной школе, так и непосредственно по месту их проживания. Оснащение рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников комплектами программно-технических средств осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым министерством образования и науки Волгоградской области. 4.4. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, опорным школам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключаемого по типовой форме, утверждаемой министерством образования и науки Волгоградской области по согласованию с министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется - договор о безвозмездном временном пользовании имуществом). 4.5. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования. В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения. Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702) 5. Организация образовательного процесса 5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются: обучающиеся - дети-инвалиды, проживающие на территории Волгоградской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения и не имеют противопоказаний для работы с компьютером (на начальной стадии реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития); родители (законные представители) детей-инвалидов; педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение. 5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. 5.3. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. 5.4. Документ об окончании общеобразовательного учреждения ребенок-инвалид получает в том общеобразовательном учреждении, обучающимся которого он является. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|