Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27.07.2011 № 816

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ            


      от 27 июля 2011 г.
      N 816


                  Об утверждении Положения об организации             
                 дистанционного обучения детей-инвалидов на           
                      территории Волгоградской области                


     (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области
           от 06.08.2012 г. N 685; от 12.07.2013 г. N 702)


      В   целях   создания   необходимых   условий   для   обеспечения
конституционного  права  детей-инвалидов  на  получение  образования в
соответствии  с  требованиями  Закона  Российской Федерации от 10 июля
1992  г.  N  3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24 ноября
1995   г.  N  181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации",  в  рамках  реализации на территории Волгоградской области
приоритетного   национального  проекта  "Образование"  по  направлению
"Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", постановляю: (В
редакции     Постановления     Губернатора    Волгоградской    области
от 12.07.2013 г. N 702)
      1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного
обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      И.о.Главы Администрации
      Волгоградской области                                Г.А.Чуриков




      УТВЕРЖДЕНО

      постановлением Главы
      Администрации
      Волгоградской области

      от 27 июля 2011 г. N 816


                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                                                                      
           об организации дистанционного обучения детей-инвалидов     
                    на территории Волгоградской области               
                                                                      
                                                                      
                             1. Общие положения                       

      1.1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации
дистанционного  обучения  детей-инвалидов  на территории Волгоградской
области  (далее  именуется - дистанционное обучение детей-инвалидов) в
рамках     мероприятия     "Развитие     дистанционного    образования
детей-инвалидов"   программы  реализации  приоритетного  национального
проекта "Образование". (В     редакции    Постановления    Губернатора
Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702)
      1.2. Настоящее Положение разработано в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов   в  Российской  Федерации",  постановлениями  Правительства
Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении  Порядка
воспитания  и  обучения  детей-инвалидов на дому и в негосударственных
образовательных  учреждениях",  от  29  декабря  2009  г.  N  1112  "О
предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета бюджетам субъектов
Российской  Федерации  на   организацию   дистанционного   образования
детей-инвалидов", приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 мая 2005 г.  N  137  "Об  использовании  дистанционных
образовательных  технологий",  законами  Волгоградской  области  от 12
декабря  2005  г.  N  1143-ОД  "О   порядке   определения   нормативов
финансирования  общеобразовательных  учреждений  в  части  расходов на
реализацию общеобразовательных программ", от  11  августа  2006  г.  N
1276-ОД  "Об  образовании  в  Волгоградской  области",  постановлением
Администрации Волгоградской области от 11 октября 2010 г. N 482-п  "Об
организации  в  2010 году дистанционного образования детей-инвалидов в
Волгоградской области".
      1.3. Целью организации дистанционного  обучения  детей-инвалидов
является  предоставление начального общего, основного общего, среднего
(полного)   общего   образования   по   основным   общеобразовательным
программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения.

              2. Принципы организации дистанционного обучения         
                              детей-инвалидов                         

      2.1. Основными принципами  организации  дистанционного  обучения
детей-инвалидов,  которые по состоянию здоровья временно или постоянно
не могут посещать общеобразовательные учреждения, являются:
      обеспечение конституционных прав  детей-инвалидов  на  получение
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования по основным общеобразовательным программам;
      добровольность участия детей-инвалидов  на  основании  заявления
родителей   (законных   представителей)   при   наличии  рекомендаций,
содержащихся в заключении, выдаваемом  психолого-медико-педагогической
комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;
      адаптивность  модели  дистанционного  образования  к  уровням  и
особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
      создание    условий    для    обеспечения    охраны     здоровья
детей-инвалидов.

           3. Участники мероприятий по организации дистанционного     
                          обучения детей-инвалидов                    
                                                                      
      3.1.  Участниками  мероприятий  по  организации   дистанционного
обучения детей-инвалидов являются:
      министерство образования и науки Волгоградской области;       (В
редакции     Постановления     Губернатора    Волгоградской    области
от 06.08.2012 г. N 685)
      образовательное   учреждение,   расположенное   на    территории
Волгоградской области, определенное центром дистанционного образования
детей-инвалидов (далее именуется - Центр);
      органы местного самоуправления муниципальных районов  (городских
округов)  Волгоградской  области,  осуществляющие  управление  в сфере
образования  и  участвующие  в  организации  дистанционного   обучения
детей-инвалидов;
      общеобразовательные учреждения, определяемые  органами  местного
самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской
области, осуществляющими управление в сфере  образования,  в  качестве
опорных  школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного
обучения детей-инвалидов (далее именуются - опорные школы).
      иные  образовательные  учреждения,  обучающие детей-инвалидов по
месту их жительства. (Дополнен     -     Постановление     Губернатора
Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702)
      3.2.  министерство  образования  и  науки  Волгоградской области
является   органом   исполнительной   власти   Волгоградской  области,
уполномоченным на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.
(В   редакции   Постановления  Губернатора  Волгоградской  области  от
06.08.2012 г. N 685)
      министерство образования и науки Волгоградской области:       (В
редакции     Постановления     Губернатора    Волгоградской    области
от 06.08.2012 г. N 685)
      разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты
по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
      взаимодействует с федеральными органами государственной  власти,
органами   государственной   власти  Волгоградской  области,  органами
местного  самоуправления  муниципальных  районов  (городских  округов)
Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования,
общеобразовательными    учреждениями    по    вопросам     организации
дистанционного обучения детей-инвалидов;
      координирует  деятельность  Центра   по   вопросам   организации
дистанционного обучения детей-инвалидов;
      заключает  с  органами  местного  самоуправления   муниципальных
районов  (городских  округов)  Волгоградской  области, осуществляющими
управление в сфере образования, соглашения о сотрудничестве  в  рамках
организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
      осуществляет иные действия, связанные с реализацией  мероприятий
по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
      3.3.  Координация  и   организационно-методическое   обеспечение
деятельности  по  организации  дистанционного обучения детей-инвалидов
осуществляется Центром.
      В  целях  организации  дистанционного  обучения  детей-инвалидов
Центр:
      осуществляет    координацию    и     организационно-методическое
обеспечение  деятельности  общеобразовательных  учреждений по вопросам
организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
      взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных
районов  (городских  округов)  Волгоградской  области, осуществляющими
управление  в  сфере  образования,  образовательными  и   медицинскими
учреждениями,   учреждениями   социальной  защиты  населения  и  иными
организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов;
      организует  обеспечение  доступа  обучающихся  и  педагогических
работников,   непосредственно  осуществляющих  дистанционное  обучение
детей-инвалидов,  к   учебно-методическому   комплексу,   позволяющему
обеспечить  освоение  и  реализацию  общеобразовательной  программы, и
другим электронным образовательным ресурсам;
      ведет  учет  детей-инвалидов,   обучающихся   с   использованием
дистанционных  технологий  и  нуждающихся в организации дистанционного
обучения;
      осуществляет  мониторинговое   и   аналитическое   сопровождение
деятельности    общеобразовательных    учреждений    по    организации
дистанционного обучения детей-инвалидов  на  территории  Волгоградской
области;
      осуществляет   иные   действия,   необходимые   для   реализации
мероприятий  по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на
территории Волгоградской области.
      3.4.  Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов
(городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в
сфере образования и участвующие в организации дистанционного  обучения
детей-инвалидов:
      осуществляют  взаимодействие с министерством образования и науки
Волгоградской  области, Центром по вопросам организации дистанционного
обучения детей-инвалидов; (В    редакции   Постановления   Губернатора
Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685)
      определяют  общеобразовательные  учреждения,  расположенные   на
территории  муниципального  образования, для участия в мероприятиях по
организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
      назначают  лиц,  ответственных  за  организацию   дистанционного
обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования;
      формируют  списки  детей-инвалидов,  проживающих  на  территории
муниципального   образования   и   выразивших   желание   обучаться  с
использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением
соответствующих документов;
      обеспечивают организацию образовательного процесса на территории
муниципального  образования  на  основе  индивидуальных учебных планов
для детей-инвалидов,  утверждаемых  общеобразовательными  учреждениями
(далее именуются - индивидуальные учебные планы);
      осуществляют   иные   действия,   необходимые   для   реализации
мероприятий  по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на
территории муниципального образования.
      3.5. Опорные школы:
      организуют  работу  педагогических  работников,   осуществляющих
образовательный  процесс  в  соответствии  с  индивидуальными учебными
планами;
      осуществляют    взаимодействие    с    родителями     (законными
представителями)     детей-инвалидов     по    вопросам    организации
дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;
      разрабатывают,  утверждают  индивидуальные   учебные   планы   и
расписания занятий;
      проводят  текущий   контроль   успеваемости,   промежуточную   и
государственную  (итоговую)  аттестацию  обучающихся  с использованием
дистанционных технологий;
      осуществляют   иные   действия,   необходимые   для   реализации
мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

             4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на       
                      территории Волгоградской области                
                                                                      
      4.1.  Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов
(городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в
сфере  образования,  и  образовательные  учреждения   обеспечивают   с
согласия  родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов
на дому по полной общеобразовательной  программе  или  индивидуальному
учебному плану.
      В целях организации обучения ребенка-инвалида в соответствии  со
специальными    образовательными    потребностями,    возрастными    и
индивидуальными  особенностями,  состоянием  здоровья   индивидуальный
учебный  план ребенка-инвалида может быть изменен при наличии согласия
родителей (законных представителей).
      4.2.   В   соответствии   с   заявлением   родителей   (законных
представителей)  ребенка-инвалида  дистанционное  обучение  может быть
организовано по трем направлениям.
      4.2.1. Обучение ребенка-инвалида с использованием  дистанционных
образовательных   технологий   может   осуществляться  непосредственно
Центром или опорной школой.
      В этом случае ребенок-инвалид зачисляется в  Центр  или  опорную
школу  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
в области образования. Обучение детей  осуществляется  педагогическими
работниками,   состоящими   в  штате  Центра  или  опорной  школы  или
работающими в Центре или опорной школе по совместительству.
      4.2.2. Обучение ребенка-инвалида с использованием  дистанционных
образовательных  технологий  может  осуществляться общеобразовательным
учреждением (при наличии у него руководящих, педагогических работников
и  учебно-вспомогательного  персонала, имеющих соответствующий уровень
подготовки, и специально  оборудованных  помещений  с  соответствующей
техникой,  позволяющих  реализовывать  общеобразовательные программы с
использованием  дистанционных  образовательных  технологий)  по  месту
жительства ребенка-инвалида.
      Центр или опорная школа осуществляют методическое  сопровождение
деятельности  общеобразовательного  учреждения,  обучающимся  которого
является ребенок-инвалид.
      4.2.3. Обучение ребенка-инвалида с использованием  дистанционных
образовательных  технологий  может  осуществляться Центром или опорной
школой  совместно  с  общеобразовательным   учреждением,   обучающимся
которого  является  ребенок-инвалид.  Обучение  происходит  на  основе
совместного учебного плана двух или более образовательных учреждений.
      В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:
      обучение по отдельным общеобразовательным предметам;
      проведение    курсов     углубленного     изучения     отдельных
общеобразовательных предметов, профильных курсов;
      проведение     дополнительных     занятий      по      отдельным
общеобразовательным предметам;
      руководство   самостоятельной    проектной,    исследовательской
деятельностью ребенка-инвалида.
      4.3.   В   целях   организации   обучения   детей-инвалидов    с
использованием      дистанционных      образовательных      технологий
детям-инвалидам, педагогическим работникам  предоставляются  комплекты
программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет.
      Рабочие   места   педагогических   работников,    осуществляющих
дистанционное      обучение,      могут     оснащаться     комплектами
программно-технических средств и обеспечиваться  доступом  в  Интернет
как  в  Центре  или  опорной  школе, так и непосредственно по месту их
проживания.
      Оснащение   рабочих   мест    детей-инвалидов,    педагогических
работников  комплектами  программно-технических средств осуществляется
за  счет  средств  областного  бюджета  в  соответствии  с   порядком,
утверждаемым министерством образования и науки Волгоградской области.
      4.4.  Комплект  программно-технических  средств  предоставляется
обучающимся,  их  родителям  (законным представителям), педагогическим
работникам,  опорным  школам,  осуществляющим  дистанционное  обучение
детей-инвалидов,  на  основании  договора  о  передаче  оборудования в
безвозмездное временное пользование, заключаемого  по  типовой  форме,
утверждаемой  министерством  образования и науки Волгоградской области
по  согласованию  с  министерством   по   управлению   государственным
имуществом   Волгоградской   области  (далее  именуется  -  договор  о
безвозмездном временном пользовании имуществом).
      4.5.     Детям-инвалидам,      завершившим      обучение      по
общеобразовательным    программам   с   использованием   дистанционных
образовательных технологий,  предоставляется  право  на  использование
комплекта  программно-технических  средств  для продолжения обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий по  программам
профессионального  образования  в имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях профессионального образования.
      В этом  случае  в  ранее  заключенный  договор  о  безвозмездном
временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
      Оплата интернет-трафика и расходов на  техническое  обслуживание
комплекта    программно-технических   средств   на   период   обучения
ребенка-инвалида    в     имеющих     государственную     аккредитацию
образовательных      учреждениях     профессионального     образования
осуществляется пользователем самостоятельно.
      (В  редакции  Постановления  Губернатора  Волгоградской  области
от 12.07.2013 г. N 702)

                  5. Организация образовательного процесса            
                                                                      
      5.1. Непосредственными участниками образовательного  процесса  с
использованием дистанционных технологий являются:
      обучающиеся   -   дети-инвалиды,   проживающие   на   территории
Волгоградской  области,  которые  по  состоянию  здоровья временно или
постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения и не  имеют
противопоказаний   для  работы  с  компьютером  (на  начальной  стадии
реализации  мероприятий   по   организации   дистанционного   обучения
детей-инвалидов  на  территории  Волгоградской  области представляется
целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей  с
сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития);
      родители (законные представители) детей-инвалидов;
      педагогические   работники,    непосредственно    осуществляющие
дистанционное обучение.
      5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки  обучающихся  могут
варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов.
      5.3.  Государственная  (итоговая)  аттестация  осуществляется  в
соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок
проведения   государственной   (итоговой)   аттестации    обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного
общего, среднего (полного) общего образования.
      5.4.  Документ  об  окончании  общеобразовательного   учреждения
ребенок-инвалид   получает   в   том  общеобразовательном  учреждении,
обучающимся которого он является.

Информация по документу
Читайте также