Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 12.12.2005 № 1143-одУтратил силу - Закон Волгоградской области от 10.01.2014 г. N 13-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) (В редакции Законов Волгоградской области от 11.04.2008 г. N 1660-од; от 09.12.2008 г. N 1808-ОД; от 26.12.2008 г. N 1827-ОД; от 25.06.2010 г. N 2062-ОД; от 30.03.2011 г. N 2170-ОД; от 28.12.2011 г. N 2277-ОД; от 13.11.2012 г. N 149-ОД; от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Принят Волгоградской областной Думой 24 ноября 2005 года Настоящий Закон устанавливает порядок определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Волгоградской области и на организацию образовательного процесса детей-инвалидов по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий. (В редакции Законов Волгоградской области от 11.04.2008 г. N 1660-од; от 30.03.2011 г. N 2170-ОД; от 28.12.2011 г. N 2277-ОД; от 13.11.2012 г. N 149-ОД) Статья 1. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы финансового обеспечения) рассчитываются на одного обучающегося в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону (за исключением малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений) и используются для расчета размера субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными образовательными учреждениями. (В редакции Законов Волгоградской области от 30.03.2011 г. N 2170-ОД; от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Статья 1.1. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют: образовательные учреждения, расположенные на территории Волгоградской области, определенные уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в качестве центров дистанционного образования детей-инвалидов (далее - также центры); общеобразовательные учреждения, определенные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - опорные школы). Нормативы финансового обеспечения в части организации образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемого в центрах, и расходы на оплату услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников центров к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяются на одного обучающегося в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону и используются для расчета размера субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий. Нормативы финансового обеспечения в части организации образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой обучающихся в опорной школе, равной трем часам, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, а также расходы на оплату услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников опорных школ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемые в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону, используются для расчета размера субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию образовательного процесса детей-инвалидов " по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой обучающихся в опорной школе, равной трем часам. (В редакции Законов Волгоградской области от 30.03.2011 г. N 2170-ОД; от 28.12.2011 г. N 2277-ОД; от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Статья 1.2. Финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, осуществляется на основе нормативов, которые рассчитываются на одного обучающегося в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону и используются для расчета размера субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях.(Дополнена - Закон Волгоградской области от 13.11.2012 г. N 149-ОД) Статья 2. В нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, начисления на выплаты по оплате труда, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, а также расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей в месяц на каждого педагогического работника. (В редакции Законов Волгоградской области от 09.12.2008 г. N 1808-ОД; от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Статья 3. В нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Статья 4. Размеры субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ утверждаются законом Волгоградской области об областном бюджете по каждому муниципальному району и городскому округу. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными районами и городскими округами субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенции, которая может быть распределена между бюджетами муниципальных районов и городских округов в порядке, установленном Правительством Волгоградской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете. (В редакции Законов Волгоградской области от 09.12.2008 г. N 1808-ОД; от 26.12.2008 г. N 1827-ОД; от 25.06.2010 г. N 2062-ОД; от 28.12.2011 г. N 2277-ОД; от 13.11.2012 г. N 149-ОД; от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Статья 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно распределяют средства, предусмотренные законом Волгоградской области об областном бюджете, в соответствии с нормативами, утвержденными настоящим Законом. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Статья 5.1. Образовательные учреждения могут реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий путем создания групп дошкольного образования. В целях применения настоящего Закона под группами дошкольного образования понимается форма получения детьми дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При расчете нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования используются следующие показатели наполняемости в группах дошкольного образования: в городском населенном пункте - 20 человек; в сельском населенном пункте - 15 человек. (Дополнена - Закон Волгоградской области от 13.11.2012 г. N 149-ОД) Статья 6. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений нормативы на оплату труда работников рассчитываются на класс (класс-комплект) в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону и используются для расчета размера субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Статья 7. Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями считаются муниципальные образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования без параллельных классов с общим количеством обучающихся: до 25 человек в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального общего образования; до 40 человек в муниципальных общеобразовательных учреждениях основного общего образования; до 100 человек в муниципальных общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Статья 7.1. Нормативы финансового обеспечения по городским и сельским населенным пунктам, ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося и на класс (класс-комплект) в год устанавливаются в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Статья 7.2. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ по городским и сельским населенным пунктам, ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося в год устанавливаются в соответствии с приложением 6 к настоящему Закону.(Дополнена - Закон Волгоградской области от 13.11.2012 г. N 149-ОД) Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Глава администрации Волгоградской области Н.К. Максюта 12 декабря 2005 года N 1143-ОД Приложение 1 к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" ПОРЯДОК расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ 1. Расчет нормативов финансового обеспечения производится по трем ступеням образования исходя из стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения. 2. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося, один класс (класс-комплект) исходя из следующих нормативов, используемых также при финансовом обеспечении выполнения муниципального задания конкретным общеобразовательным учреждением и обязательных при применении в финансово-хозяйственной деятельности каждого учреждения: ------------------------------------------------------------ |Предельная наполняемость | (за исключением | малокомплектных школ), | человек |------------------------ | городской | сельский | населенный | населенный | пункт | пункт ------------------------------------------------------------ В общеобразовательных учреждениях 25 14 по всем ступеням образования В дошкольных группах в 20 15 общеобразовательных учреждениях Класс (воспитательная группа) 20 14 школы - интерната В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях по всем ступеням образования: очная форма обучения 25 14 заочная форма обучения 9 9 В специальных (коррекционных) классах 12 12 В классах компенсирующего обучения 20 14 нормативы расходов на оплату труда учителей и на оплату труда прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие образовательного процесса) устанавливаются в размере 70 процентов и 30 процентов от общего фонда оплаты труда учреждения соответственно и являются обязательными при применении в финансово-хозяйственной деятельности каждого учреждения; норматив расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) устанавливается исходя из соотношения расходов на оплату труда с начислениями - 93 процента и расходов на материальное обеспечение - 7 процентов. 3. Нормативы финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося, один класс (класс-комплект) для каждого муниципального образования исчисляются по формуле: Risn = Зixn + Pучеб, где: Зixn - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, один класс (класс-комплект) по видам классов (s) и по ступеням образования (п); Ручеб. - расходы на обеспечение учебного процесса, определяемые в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов. 4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного обучающегося по формулам: 1) по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: a -- Зsn = d х b х п х s х o х k х с х 12 ---------------------------------х у х w х r х р х v, m где: а - число часов по Базисному учебному плану; d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b - базовый (минимальный) размер оклада (ставки) учителя, соответствующий четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "должности педагогических работников" государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных министерству образования и науки Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п., равный 1,02; к - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного характера (для общеобразовательных учреждений - 1,33; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,11); с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера, равный 1,43; 12 - количество месяцев в году; m - предельная наполняемость класса (группы) обучающимися; у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательного процесса, равный 1,43; w - коэффициенты удорожания педагогической услуги по ступеням образования, приведенные в таблице 1; r - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов (по общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов), приведенные в таблице 2; р - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда, приведенные в таблице 3; v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных учреждений; 2) по общеобразовательной программе дошкольного образования: (axdxb)xo (axd)xb -------- + -------- 36 40 3sn =---------------- х у х к х с х r х р х п х 12 х v, где: m а - количество часов пребывания детей в группе; d - количество дней работы в неделю; b - базовый (минимальный) размер оклада (ставки) воспитателя, соответствующий третьему квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "должности педагогических работников", базовый (минимальный) размер оклада (ставки) помощника воспитателя, соответствующий профессиональной квалификационной группе "должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня" государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных министерству образования и науки Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории и др., равный 1,02; 36 - недельная нагрузка на воспитателя; 40 - недельная нагрузка на помощника воспитателя; m - предельная наполняемость группы обучающимися; у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательного процесса, равный 1,7; к - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного характера, равный 1,2; с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера, равный 1,43; r - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в очередной отпуск работников, равный 1,06; р - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников за работу в ночное время, за вредные условия труда и др., равный 1,02; n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; 12 - количество месяцев в году; v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных учреждений. 5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в расчете на класс (класс-комплект) определяется по ступеням обучения для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений по формуле: по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: a 3sn = -- х b х п х s х о х к х 12 х у х w х г х р х у, где: d а- число часов по Базисному учебному плану; d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b - базовый (минимальный) размер оклада (ставки) учителя, соответствующий четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "должности педагогических работников" государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных министерству образования и науки Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п., равный 1,02; к - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного и стимулирующего характера, равный 1,21; 12 - количество месяцев в году; у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательного процесса, равный 1,43; w - коэффициенты удорожания педагогической услуги по ступеням образования, приведенные в таблице 1; r - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов (по общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов), приведенные в таблице 2; р - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда, приведенные в таблице 3; v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных учреждений. 6. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают: разную стоимость педагогической услуги по ступеням образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1); обучение по программам дополнительного образования (наличие групп продленного дня и кружков), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2); повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения, в общеобразовательных классах школ-интернатов, при индивидуальном обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в детских больницах (таблица 3). (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Таблица 1 Коэффициенты удорожания педагогической услуги по ступеням образования ------------------------------------------------------------ Ступень образования | Количество часов по | Коэффициенты | базисному учебному | удорожания | плану | ------------------------------------------------------------ 1-я ступень 26 1,0 2-я ступень 35 1,35 3-я ступень 37 1,42 Таблица 2 Коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов (по общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов) Таблица 3 Коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда ------------------------------------------------------------ Виды классов | Коэффициент удорожания ------------------------------------------------------------ Общеобразовательные 1,0 Гимназические (лицейские) 1,15 Коррекционные 1,2 Компенсирующего обучения 1,0 Общеобразовательные классы в школах - 1,15 Интернатах При индивидуальном 1,20"; обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в детских больницах (В редакции Законов Волгоградской области от 11.04.2008 г. N 1660-од; от 28.12.2011 г. N 2277-ОД; от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Приложение 2 к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" Порядок определения нормативов финансового обеспечения в части организации образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемого в центрах дистанционного образования детей-инвалидов, и расходов на оплату услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников центров к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (В редакции Законов Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД; от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Ссуб = Рд + Ри, где: Ссуб - объем субвенции на планируемый год; Рд - расходы на организацию дистанционного обучения; Ри - расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников. Расходы на организацию дистанционного обучения определяются по следующей формуле: Рд = (N3n х п) + (NMT0 xn) + (N3nwх п), где: (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Nзп - норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в части оплаты труда работников учреждения на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год (с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации); (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) n - численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, которая утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области на 1 сентября предыдущего финансового года; (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в части оплаты труда работников учреждения на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год определяется по следующей формуле: (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Фзп х 12 Nзп =-------------, где Чд Фзп - месячный фонд оплаты труда с учетом страховых начислений на заработную плату работников государственных образовательных специальных (коррекционных) школ-интернатов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды; (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Чд — численность детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях; 12 - количество месяцев в году. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в части материально-технического обеспечения, прочие расходы на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год определяется по следующей формуле: (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Nмто= ( Nзп х к), где: К - 10 процентов на материально-техническое обеспечение, прочие расходы на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий. Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников в течение финансового года определяются по формуле: Ри = [Nтр х (n + Чп)] х 12, где: Nтр - средний размер оплаты доступа к сети Интернет в конкретном муниципальном районе, городском округе; n - численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, которая утверждается приказом комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области на 1 сентября предыдущего финансового года; Чп - количество рабочих мест для педагогических работников. (Дополнено - Закон Волгоградской области от 30.03.2011 г. N 2170-ОД) Нормативы финансового обеспечения организации образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой, равной трем часам, в части оплаты труда педагогических работников центров определяются по следующей формуле: Фзпw х 12 N зпw =------------, где Чдw Фзпw - месячный фонд оплаты труда с учетом страховых зачислений на заработную плату работников центров дистанционного образования детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с индивидуальным учебным планом с недельной учебной нагрузкой, равной трем часам; Чдw - численность детей-инвалидов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в центрах дистанционного образования детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с индивидуальным учебным планом с недельной учебной нагрузкой, равной трем часам, которая утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области по состоянию на 1 сентября предыдущего года; 12 - количество месяцев в году. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Приложение 3 к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" ПОРЯДОК определения объема субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ 1. Размер субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений из областного бюджета муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских), коррекционных, компенсирующего обучения, общеобразовательных классах в школах-интернатах, в очных (заочных) классах вечерних школ, при индивидуальном обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), детей, находящихся на лечении в детских больницах, по следующей формуле: где: S; - объем субвенций из областного бюджета муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях; нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося: Rj1 - в группах дошкольного образования; R° - в общеобразовательных классах; Rf - в гимназических (лицейских) классах; Rk - в коррекционных классах; R™ - в классах компенсирующего обучения; R" - в общеобразовательных классах в школах-интернатах; Щ - в очных (заочных) классах вечерних школ; R! - при индивидуальном обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения); R" - при индивидуальном обучении детей, находящихся на лечении в детских больницах; R" - при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой обучающихся в опорной школе, равной трем часам; численность обучающихся: Н|* — в группах дошкольного образования; Н° - в общеобразовательных классах; Щ - в гимназических (лицейских) классах; Htk - в коррекционных классах; Hjn - в классах компенсирующего обучения; Н" - в общеобразовательных классах в школах-интернатах; Hv - в очных (заочных) классах вечерних школ; Н| - при индивидуальном обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения); Н" - при индивидуальном обучении детей, находящихся на лечении в детских больницах; Н* - при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой обучающихся в опорной школе, равной трем часам; численность обучающихся детей-инвалидов по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с индивидуальным учебным планом с недельной учебной нагрузкой, равной трем часам, утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области по состоянию на 1 сентября предыдущего года; М* - нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на класс (класс-комплект) в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях; ЬГ - количество классов (классов-комплектов) в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях; Kj - расходы на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в общеобразовательных учреждениях i-ro муниципального образования; п - ступень общего образования; Puw - расходы на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе, и педагогических работников опорной школы. Расходы на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе, и педагогических работников опорной школы определяются по следующей формуле: Puw = [(Ntw x (nw + Чп) + (NHW x (nw + Чп)] x 9, где: Ntw - стоимость доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием спутникового доступа в конкретном муниципальном образовании; nw - численность детей-инвалидов, обучающихся в опорных школах по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий; Чп - количество рабочих мест для педагогических работников; NHW - стоимость доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием наземного фиксированного доступа в конкретном муниципальном образовании; 9 - количество учебных месяцев. 2. Для расчета размера субвенции используются показатели статистической отчетности предшествующего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности года, на который рассчитывается субвенция: для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - на начало учебного года (на 1 сентября); для обучающихся по программе дошкольного образования - на начало календарного года (на 1 января). (В редакции Законов Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД; от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Приложение 4 к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" НОРМАТИВЫ финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося в год ------------------------------------------------------------ Ступени обучения, | Нормативы финансового обеспечения классы (группы) | образовательной деятельности на | одного обучающегося в год, рублей ------------------------------------------------------------ | городской | сельский |населенный пункт | населенный пункт ------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 ------------------------------------------------------------ Дошкольное образование Группы дошкольного 31244 48261 образования (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2012 г. N 149-ОД) Начальное общее образование (первая ступень обучения) Общеобразовательные 21618 41498 классы Гимназические 24860 47723 (лицейские) классы Коррекционные классы 54044 58097 Классы 27022 41498 компенсирующего обучения Общеобразовательные 31075 47723 классы в школе-интернате Индивидуальное 49516 61895 обучение детей на дому (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Основное общее образование (вторая ступень обучения) Общеобразовательные 30119 60800 классы Гимназические 34637 69919 (лицейские) классы Коррекционные классы 75298 85119 Классы 37649 60800 компенсирующего обучения Общеобразовательные 43297 69919 классы в школе-интернате Индивидуальное 68085 85106 (групповое) обучение детей на дому Общеобразовательные 11566 25815 классы в вечерней (сменной) школе, учебно- консультационном пункте с очной формой обучения Общеобразовательные 17990 22488 классы в вечерней (сменной) школе, учебно- консультационном пункте с заочной формой обучения Среднее (полное) общее образование (третья ступень обучения) Общеобразовательные 36694 69557 классы Гимназические 42199 79990 (лицейские) классы Коррекционные классы 91737 97379 Классы 45869 69557 компенсирующего обучения Общеобразовательные 52748,2 79990 классы в школе-интернате Индивидуальное 74274 92843 (групповое) обучение детей на дому Общеобразовательные 10640 23750 классы в вечерней (сменной) школе, учебно- консультационном пункте с очной формой обучения Общеобразовательные 17990 22488 классы в вечерней (сменной) школе, учебно- консультационном пункте с заочной формой обучения НОРМАТИВЫ финансового обеспечения образовательной деятельности в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения в расчете на один класс (класс-комплект) в год ------------------------------------------------------------ Ступени обучения | Нормативы финансового обеспечения | образовательной деятельности на | один класс (класс-комплект) в |сельском населенном пункте в год, | рублей ------------------------------------------------------------ Начальное общее 354621 образование (первая ступень обучения) Основное общее образование 541534 (вторая ступень обучения) Среднее (полное) общее 619533". образование (третья ступень обучения) (Дополнено - Закон Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 2277-ОД) Приложение 5 к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" ПОРЯДОК расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ 1. Расчет нормативов финансового обеспечения производится по трем ступеням образования исходя из стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения. 2. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в негосударственном общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося исходя из следующих нормативов: норматив расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы устанавливается исходя из соотношения расходов на оплату труда педагогических работников с начислениями - 93 процента и расходов на материальное обеспечение - 7 процентов. 3, Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного обучающегося по формулам: 1) по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: - xbxnxsxoxkxcx 12 d j -------------------------xwxrxpxv, где: m a - число часов по Базисному учебному плану; d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b - базовый (минимальный) размер оклада (ставки) учителя, соответствующий четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "должности педагогических работников" государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных министерству образования и науки Волгоградской области; п - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п., равный 1,02; к - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного характера - 1,33; с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера, равный 1,43; 12 - количество месяцев в году; m - предельная наполняемость класса (группы) обучающимися; w - коэффициенты удорожания педагогической услуги по ступеням образования, приведенные в таблице 1; г - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов (по общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов), приведенные в таблице 2; р - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда, приведенные в таблице 3; v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных учреждений; 2) по общеобразовательной программе дошкольного образования: (а х d х b) x о 36 3 =----------------------xkxcxrxpxnx 12 xv, где: m а - количество часов пребывания детей в группе дошкольного образования; d - количество дней работы в неделю; b - базовый (минимальный) размер оклада (ставки) воспитателя, соответствующий третьему квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "должности педагогических работников" государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных министерству образования и науки Волгоградской области; о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории и др., равный 1,02; 36 — недельная нагрузка на воспитателя; m - предельная наполняемость группы дошкольного образования обучающимися; к - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного характера, равный 1,2; с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера, равный 1,43; г - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в очередной отпуск работников, равный 1,06; р - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников за работу в ночное время, за вредные условия труда и др., равный 1,02; п - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; 12 - количество месяцев в году; v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных учреждений. 4. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают: разную стоимость педагогической услуги по ступеням образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1); обучение по программам дополнительного образования (наличие групп продленного дня и кружков), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2); повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения, в общеобразовательных классах школ-интернатов, при индивидуальном обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в детских больницах (таблица 3). (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) Коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда ------------------------------------------------------------ Виды классов | Коэффициент удорожания ------------------------------------------------------------ Общеобразовательные 1,0 Гимназические (лицейские) 1,15 Коррекционные 1,2 Компенсирующего обучения 1,0 Общеобразовательные классы в школах-интернатах 1,15 При индивидуальном обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в детских больницах 1,20 (В редакции Закона Волгоградской области от 29.04.2013 г. N 39-ОД) к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ по городским и сельским населенным пунктам, ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося в год (на период с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года) (Дополнен - Закон Волгоградской области от 13.11.2012 г. N 149-ОД) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|