Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 372-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.09.2014 N 372-П
О государственной программе
"Экономическое развитие
области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 08.05.2015 № 192-П от 03.06.2015 № 236-П
от 04.04.2016 № 70-П)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" и распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое
развитие Астраханской области". 2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П "О государственной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы"; - постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 165-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 236-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 489-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2012 N 566-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 21.03.2013 N 81-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 30.05.2013 N 187-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 314-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013 N 388-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2013 N 440-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 136-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19.07.2011 N 254-П"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N 258-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы". 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 10.09.2014N 372-П
Государственная программа
"Экономическое развитие Астраханской области"
Паспорт государственной программы
"Экономическое развитие Астраханской области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 03.06.2015 № 236-П от 04.04.2016 № 70-П
Наименование государственной - государственная программа
программы "Экономическое развитие Астраханской
области" (далее -государственная
программа)
Основание для разработки распоряжение Правительства Астраханской
государственной программы области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ
Астраханской области"
Основные разработчики министерство экономического развития
государственной программы Астраханской области
Государственный заказчик - министерство экономического развития
координатор государственной Астраханской области
программы Государственный заказчик министерство экономического развития
(государственные заказчики) Астраханской области; агентство по
делам молодежи Астраханской области
Исполнители государственной министерство экономического развития
программы Астраханской области, агентство по
делам молодежи Астраханской области,
министерство строительства и дорожного
хозяйства Астраханской области, органы
местного самоуправления муниципальных
образований Астраханской области (по
согласованию)
Подпрограммы государственной - подпрограмма "Содействие развитию
программы (в том числе малого и среднего предпринимательства";
ведомственные целевые - подпрограмма "Содействие развитию
программы, входящие в состав инновационного предпринимательства в
государственной программы) Астраханской области";
- подпрограмма "Содействие развитию
экспортно ориентированного предпринимательства в Астраханской
области";
- подпрограмма "Содействие развитию
молодежного предпринимательства";
- ведомственная целевая программа
"Привлечение инвестиций в Астраханскую
область";
- ведомственная целевая программа "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области";
- ведомственная целевая программа
"Развитие региональной статистики"; - ведомственная целевая программа
"Стратегическое планирование
социально-экономического развития
Астраханской области"; - ведомственная целевая программа
"Обеспечение эффективного управления
социально-экономическим развитием
Астраханской области" Цель государственной программы Повышение эффективности государственного управления
социально-экономическим развитием
Астраханской области и создание
благоприятных условий для развития
предпринимательства
Задачи государственной - содействие развитию
программы предпринимательства в Астраханской
области;
- создание условий для привлечения
инвестиций в экономику Астраханской
области;
- создание условий для эффективного
управления социально-экономическим
развитием Астраханской области
Целевые индикаторы и - доведение объема валового
показатели государственной регионального продукта в расчете на
программы душу населения к 2020 году до 815,1
тыс. руб.
Сроки и этапы реализации 2015-2020 годы
государственной программы
Ожидаемые конечные результаты реализация мероприятий государственной
реализации государственной программы позволит к 2020 году достичь
программы следующих результатов:
- сохранение рейтингового места
Астраханской области среди субъектов
Российской Федерации по оценке
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации согласно данным
Министерства регионального развития
Российской Федерации на уровне не ниже 10;
- увеличение доли субъектов МСП в
формировании всех составляющих
внутреннего регионального продукта
Астраханской области (производство
товаров, работ, услуг) с 35,4 до 50%;
- увеличение доли инвестиций в основной
капитал в валовом региональном продукте с 39,8% до 42,3%;
- сохранение отклонения ключевых
фактических показателей развития
экономики от прогнозируемых в предыдущем году на уровне, не
превышающем 3%
Система организации контроля мониторинг реализации государственной
за исполнением государственной программы и контроль эффективности программы использования бюджетных ассигнований
осуществляются путем проведения
ежеквартального и ежегодного анализа
результатов реализации мероприятий на
основании отчетов, представляемых
государственными заказчиками и
исполнителями основных мероприятий
государственной программы 1. Общие положения, основание для разработки государственной программы Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
государственных программ на территории Астраханской области" и на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области". Правовую основу государственной программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года"; - распоряжение Правительства Российской Федерации 05.09.2011 N 1538-р "О Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года"; - Закон Астраханской области от 20.02.2009 N 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года". 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы.
Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития региона, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления. В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием Астраханской области в 2010 году постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П была утверждена Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года (далее - Стратегия), которая входит
в систему документов стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации. Стратегия сформирована в развитие Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, федеральных отраслевых стратегий, учитывает положения Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р. Стратегия, ориентированная на новый ресурсный портфель, связанный
с ускоренным технологическим ростом, радикальным повышением производительности труда и капитала обеспечила возможность увязки среднесрочных и краткосрочных прогнозов, среднесрочных планов и прогнозных показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области с долгосрочными целями и приоритетными направлениями развития. Механизм реализации Стратегии представлен в Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Астраханской области от 22.12.2010 N 86/2010-ОЗ, которая является промежуточным звеном между Стратегией и текущей деятельностью исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. В настоящее время разрабатывается программа социально-экономического развития Астраханской области на 2015-2019 годы. Безусловный приоритет, определивший цель реализации Стратегии, - создание комфортных условий для жизни граждан, проживающих на территории Астраханской области, доступность качественного здравоохранения и образования, решение коммунальных проблем, обеспеченность жильем и достойной работой. Первый этап Стратегии уже успешно реализован - в регионе создана правовая база для привлечения новых инвестиционных проектов, существует сеть предприятий фундаментальных секторов экономики (нефте- и газодобычи, последующей переработки сырья). Мощный стимул к развитию получил и агропром области, который не только создает основу продуктовой безопасности региона, но и вносит существенный вклад в копилку валового регионального продукта (далее - ВРП). Увеличение ВРП идет высокими темпами, опережая темпы роста валового внутреннего продукта (далее - ВВП) Российской Федерации. В 2013 году темп роста ВРП составил 123,6% - это самый высокий результат за почти десятилетний период региональных статистических наблюдений и
один из лучших показателей по Российской Федерации. Рост ВРП обеспечивает прежде всего увеличение производства в строительстве (рост к 2004 году в 4,25 раза), промышленности (в 1,95 раза), сельском хозяйстве (в 2,2 раза), оптовой и розничной торговле (в 2,7 раза). Индекс промышленного производства региона в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 115,8% (по Российской Федерации - 100,4%), в том числе: добыча полезных ископаемых - 133,1% (по Российской Федерации - 101,1%); обрабатывающие производства - 103,5%(по Российской Федерации - 100,5%); производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 96,2% (по Российской Федерации - 97,5%). В 2013 году по индексу промышленного производства Астраханская область заняла 3 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место
среди субъектов Южного федерального округа (далее - ЮФО). В 2013 году реальный сектор экономики получил существенный стимул
благодаря инвестициям: 115 млрд. рублей было вложено в развитие региона. Для сравнения: 10 лет назад эта сумма составляла лишь 20 млрд. рублей. Важно, что инвестиции распределяются во все отрасли экономики. Улучшились финансовые показатели предприятий и организаций области, от которых зависит уровень поступлений налога на прибыль в бюджет Астраханской области. За прошедший период их прибыль возросла в 4,4 раза: с 4,5 млрд. рублей в 2004 году до 19,7 млрд. рублей в 2013 году. С 2011 года наметилось снижение темпов инфляции до уровня значительно меньше среднероссийских значений. За последние 3 года этот показатель в области ниже среднего по России. Стабильно развивается потребительский рынок. Оборот розничной торговли в 2013 году составил 150199,6 млн. рублей. Темпы роста оборота розничной торговли по итогам 2013 года складывались выше среднероссийского уровня - 107,7% против 103,9%. В 2013 году Астраханская область по темпам роста оборота розничной торговли заняла 8 место среди субъектов Российской Федерации (в 2004 году - 72 место). Выросли и среднедушевые денежные доходы. Среднедушевые денежные доходы в 2013 году составили 19829,3 руб. или 111,5% к уровню предыдущего года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете
на одного работника по полному кругу предприятий в 2013 году составила 22735,8 руб. или 116,5% к уровню соответствующего периода предыдущего
года. Реальная заработная плата - 109,6%. По итогам 2013 года Астраханская область занимает 7 место по темпам роста заработной платы среди субъектов Российской Федерации и 1 место среди субъектов ЮФО. По реальной заработной плате Астраханская область занимает 6 место среди
субъектов Российской Федерации и 1 место среди субъектов ЮФО. В течение ряда последних лет индекс потребительских цен в Астраханской области складывается ниже уровня Российской Федерации. В 2013 году индекс потребительских цен составил 106,3% (по Российской Федерации - 106,8%). Уровень зарегистрированной безработицы на 01.07.2014 составил 0,8% (по Российской Федерации на 01.06.2014-1,2%). По итогам 2013 года Астраханская область по уровню зарегистрированной безработицы занимает 9 место среди субъектов Российской Федерации. Численность официально зарегистрированных безработных - 5676 человек, что ниже на 9,8% прошлого года. Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации государственной экономической политики в регионе, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в социально-экономическом развитии Астраханской области. Ключевыми проблемами являются неблагоприятные демографические тенденции, высокий износ основных фондов, недостаточный уровень развития обрабатывающих производств, опережающий рост стоимости услуг
и транспортных тарифов, преобладание сырьевого сектора экономики, недостаточный кадровый потенциал, низкая инновационная активность, преимущественное инвестирование в нефтегазовый сектор экономики, недостаточный уровень развития малого и среднего бизнеса, неравномерность развития муниципальных образований. Мероприятия по решению ряда вышеуказанных проблем предусмотрены в
государственных программах "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области", "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области", "Развитие рыбохозяйственного комплекса Астраханской области", "Содействие занятости населения Астраханской области","Развитие образования Астраханской области" и других.
Вместе с тем незакрытыми остаются серьезные проблемы, решение которых требует хорошо скоординированной работы органов государственной власти и значительных ресурсов, именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является реализация настоящей государственной программы. На региональном уровне отмечается недостаточное использование программно-целевых подходов в достижении стратегических целей и приоритетов государственной политики (в частности только 85% расходов
бюджета Астраханской области распределены по программному принципу, что снижает эффективность и результативность бюджетных расходов). Правительство Астраханской области ставит перед собой задачу перевести не менее 95% расходов бюджета Астраханской области в программную часть. Внедрение системы позволит выстроить вертикаль стратегических целей региона с целями и задачами субъектов бюджетного планирования, показателями достижения результатов и объемом расходов бюджета Астраханской области, а также выбирать наиболее эффективные направления расходования бюджетных средств, что обеспечит оценку степени достижения запланированных результатов и их качества. Данное техническое решение позволит полностью обеспечить взаимосвязь показателей среднесрочного социально-экономического развития области с бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных
расходов. Одним из элементов системы стратегического управления являются государственные программы. Активное формирование и использование инструмента государственных программ Астраханской области создаст предпосылки для решения наиболее сложной и актуальной проблемы государственного стратегического управления, заключающейся в отсутствии понятной и прозрачной связи бюджетного планирования в рамках бюджетного процесса с государственным стратегическим планированием. Как следствие, приоритетность государственных расходов, их динамика не в полной мере соответствуют долгосрочным целям социально-экономического развития региона, а процесс принятия бюджетных решений не носит системного стратегического характера. Государственные программы Астраханской области призваны решить и другую важную проблему в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием региона, связанную с отсутствием взаимосвязи мер государственного регулирования в различных секторах экономики и в социальной сфере, с реализацией государственных функций
и государственных услуг, инвестиционных программ и проектов, направленных на общие цели развития. Недостаточная координация данных
направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области снижает эффективность бюджетных расходов, не позволяет в полной мере учесть вклад государственного регулирования в
достижение стратегических целей, не позволяет полностью задействовать
потенциал всех имеющихся ресурсов (в том числе подведомственных организаций) для решения приоритетных задач. Внедрение государственных программ Астраханской области позволит повысить эффективность государственного регулирования, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, межведомственной и межуровневой координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, расширить возможности по использованию потенциала государственных учреждений Астраханской области, предприятий с государственным участием Астраханской области, негосударственных организаций в целях обеспечения достижения стратегических целей социально-экономического развития Астраханской области. Совершенствование существующих механизмов управления экономическим развитием позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития Астраханской области, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Астраханской области в целом, а также отдельных секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям. Проведенная работа и предпринимаемые в настоящее время действия позволят в очередном бюджетном цикле обеспечить повышение эффективности расходов Астраханской области, направляемых на реализацию государственных программ Астраханской области, повысить перспективы применения механизмов ведомственных целевых программ Астраханской области. Однако для успешного функционирования системы, принятия долгосрочных решений в социальной сфере в экономике региона необходима эффективная координация инструментов государственного управления (государственных программ, прогнозов на долгосрочный и среднесрочный период, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области, показателей эффективности деятельности исполнительной органов государственной власти Астраханской области), которые должны быть связаны в единый действенный механизм. Существует недостаток инструментов оценки и предвидения изменения
ситуации в социально-экономическом развитии региона на перспективу, так как нет общей картины результатов целевых мониторинговых исследований. Решение указанных проблем возможно путем приобретения и внедрения
специализированных автоматизированных комплексов, которые позволят обеспечить взаимную увязку инструментов регионального государственного управления по целям, срокам и мерам, а также координацию реализации мероприятий Стратегии. Данная интегрированная система также позволит синхронизировать краткосрочные и среднесрочные планы и государственные программы, эффективность выполнения поставленных стратегических целей и тактических задач, что в свою очередь повысит эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере прогнозирования и принятия решений исполнительными органами государственной власти Астраханской области. Внедрение автоматизированных комплексов актуализирует потребность
в обучении их пользователей. Кроме того, существует потребность в повышении профессиональных знаний руководителей и специалистов всех уровней, совершенствовании их квалификации и обмене опытом в сфере стратегического управления. Эффективное социально-экономическое развитие области, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Астраханской области. На современном этапе региональная статистика развивается в условиях осуществления в Астраханской области значительных социально-
экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения. Развитие региональной статистики направлено на достижение стратегических целей развития Астраханской области, прежде всего на создание условий для повышения эффективности деятельности системы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации программ социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам социально-экономической и демографической политики. Главной целью государственной программы является создание условий
для интеграции существующих информационных ресурсов в единое информационное пространство в целях более эффективного анализа социально-экономического развития области. Одним из современных информационно-телекоммуникационных способов автоматического получения статистической информации стала в 2009 году
организация VPN - канала связи с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, которая позволила увеличить объем информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене, увеличила скорость обработки статистической информации (в 2011 году на 17%) и ее доступность максимально широкому кругу пользователей, способствовала повышению уровня информационной безопасности и антивирусной защиты, снизила риск информационных угроз в информационных системах. Создание информационной системы "Статистика" способствовала решению комплекса функциональных задач - подсистем и услуг: - подсистемы хранения документов;
-web-подсистемы доступа к хранилищу документов во внутренней защищенной сети Правительства Астраханской области; - подсистемы импорта документов;
- подсистемы шифрования VPN-канала связи;
- услуг по предоставлению канала связи с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области. Цели, которые стоят на сегодняшний день перед исполнительными органами государственной власти Астраханской области, требуют принятия большого количества взаимосогласованных управленческих решений. Повышение качества государственного управления основывается на разработке различных аналитических программных продуктов таких, как: -прогнозирование социально-экономического развития Астраханской области; -анализ и мониторинг социально-экономических процессов в Астраханской области; -формирование и реализация государственных программ Астраханской области, адресной инвестиционной программы; -совершенствование системы индикативного управления социально-экономическими процессами в Астраханской области, предусматривающее формирование статистической базы для индикативной оценки управления. Огромное количество быстро изменяющихся формальных и неформальных
параметров, которые влияют на конечный результат, повышают сложность анализа и моделирования ситуации при принятии и согласовании управленческих решений и предъявляют особые требования к качеству исходной информации. Вместе с тем существует ряд проблем, требующих решения уже в ближайшее время, а именно: - нерешенность целого ряда вопросов по совершенствованию методологических подходов в статистическом учете; - отсутствие показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы, необходимые для анализа развития экономики Астраханской области; - распыленность информации и трудности, возникающие у пользователей при получении необходимой информации. Для решения вышеуказанных проблем необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных. Внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, внедрение специальных методик прогнозирования и моделирования, выявление слабых мест и потенциальных угроз позволит значительно повысить эффективность принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Астраханской области. Накопленный потенциал региональной статистики требует продолжения
преобразований с поэтапным решением вышеобозначенных проблем.
Позитивным изменениям в экономике способствовали реализуемые Правительством Астраханской области меры, направленные на стимулирование экономической активности и экономического роста в сфере создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития субъектов МСП, инновационного развития. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены задачи по переходу экономики на инновационный путь развития, по выведению страны в число ведущих мировых экономик с высоким уровнем благосостояния, развитой инфраструктурой, долей высокотехнологичного сектора в ВВП страны не менее 17-20%. Необходимым условием реализации данных задач являются масштабные инвестиции в производства, новые технологии, обучение, развитие малого и среднего бизнеса. Однако инвестиционные процессы в экономике Астраханской области остаются недостаточно активными для ее структурной модернизации. Несмотря на то, что за последние десять лет в Астраханскую область было инвестировано около 560 млрд. рублей и инвестиционная ситуация в регионе характеризуется положительной динамикой основных макропоказателей инвестиционной деятельности, значительные притоки инвестиций направляются преимущественно в нефтегазовый сектор экономики. Активное инвестирование в нефтегазовый сектор создает дисбаланс в
отраслевой структуре экономики и формирует условия для закрепления монопрофильности регионального хозяйства.
В рамках действий по диверсификации экономики Правительство Астраханской области ведет активную работу по выравниванию отраслевого развития и стимулирования развития отдельных секторов экономики. Данная деятельность осуществляется посредством организации стратегического планирования социально-экономического развития региона и повышения эффективности воздействия на экономические процессы. Реализация вышеуказанных направлений работы будет связана с систематизацией мер государственного воздействия на формирование благоприятной инвестиционной среды посредством применения программно-целевого метода решения задач. Более того, Президент Российской Федерации в своем послании к Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 году подчеркнул особую значимость вопросов формирования благоприятного инвестиционного климата и возложил решение данной задачи на субъекты Российской Федерации. Таким образом, для планомерного и динамичного развития региональной экономики, а также синхронизации деятельности федеральных, региональных и муниципальных властей необходимо создание
комплекса мер по повышению инвестиционной привлекательности Астраханской области. Мероприятия по решению отдельных задач, не будучи увязанными в единую систему, не дадут должного эффекта и могут привести к несогласованности действий органов государственной власти, что в свою
очередь приведет к неэффективному использованию выделяемых ресурсов и
недостижению целевых установок по созданию условий для привлечения инвестиций в экономику Астраханской области. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. На современном этапе выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выступая связующим звеном между внутренними и международными рынками, выставочно-ярмарочная деятельность способствует привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций, созданию конкурентоспособной продукции. Важнейшей целью практической деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области является обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, технологий и идей, бизнеса и самого государства. Достижение этой цели возможно лишь при консолидации всех интеллектуальных, властных и нравственных ресурсов, включив в этот процесс выставочно-ярмарочную деятельность и используя ее потенциал в качестве одного из инструментов развития экономики. В Астраханской области при организации выставочно-ярмарочных мероприятий учитываются приоритеты региона, под которыми понимается выгодность и рациональность мероприятия для любого муниципального образования Астраханской области. В решении этого вопроса ставится серьезная задача - создание единого информационного пространства с целью изучения потребностей продукции астраханских товаропроизводителей в других субъектах Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья
равно, как изучение и прогнозирование потребностей области. Не менее важной сферой экономики Астраханской области является малое и среднее предпринимательство, в связи с чем ведется активная государственная политика по его развитию. Доля малого и среднего бизнеса в ВРП Астраханской области выросла
с 8,4% в 2006 году до 35,4% в 2013 году; уровень данного показателя в
2014 (оценочно) - 36,8%. Оборот малых предприятий вырос с 2005 года более чем в 3,9 раза и
составил в 2013 году 87,61 млрд. рублей, а в 2014 году этот показатель превысит 110 млрд. За рассматриваемый период произошло качественное изменение структуры оборота предприятий малого бизнеса - увеличивается доля сферы услуг. Почти в 2 раза выросла доля сферы операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг, в 4 раза - гостиниц и ресторанов, в 3 раза - предоставления коммунальных и персональных услуг, в 4 - здравоохранения и предоставления социальных
услуг. Практически в 2 раза увеличилась доля сельского хозяйства. Удельный вес оборота реального сектора (сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие производство, строительство) в общем обороте малых предприятий, расположенных на территории Астраханской области, составляет 27,82% (по Российской Федерации в целом эта цифра чуть больше 22%). Доля сферы услуг также выше, чем в среднем по России (Астраханская область - 21,97%, Российская Федерация - 17,54%). Достижению позитивных результатов развития малого и среднего бизнеса способствовала реализация государственных программ, направленных на развитие и государственную поддержку МСП. С 2005 по 2014 годы по государственным программам развития малого
и среднего бизнеса будет освоено 2,4 млрд. рублей из средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области, а количество получателей поддержки превысит 50 тысяч. Самый важный вид государственной поддержки - финансовая - в настоящее время оказывается в одиннадцати различных формах. Наиболее востребованными являются все виды поддержки инвестиционных проектов, микрозаймы, а также гранты на создание собственного бизнеса.
С 2006 по 2013 годы общий объем государственной финансовой поддержки составил 1,7 млрд. рублей, в том числе в 2013 году - 313,8 млн. рублей, а в 2014 году планируется оказать финансовую поддержку на сумму 374 млн.рублей.
Оказание государственной поддержки субъектам МСП для многих из них становится тем импульсом, который необходим для дальнейшего успешного развития. Всего за 8 лет работы программ по поддержке предпринимательства уже создано и сохранено более 22 тыс. рабочих мест, что сопоставимо с
двукратной общей численностью группы предприятий, входящих в крупнейший производственный комплекс региона - ООО "Газпром Добыча Астрахань". К концу 2014 года этот показатель превысит 27 тыс. человек. С 2008 года как один из видов государственной поддержки осуществляется реализация образовательных программ для малого бизнеса. За это время предприниматели прошли обучение по самому широкому Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|