Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2014 № 400-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.09.2014 N 400-П

 

 

 

О государственной программе "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области"

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области".

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 N 267-П "О государственной программе "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012-2016 годах";

- постановление Правительства Астраханской области от 08.11.2012 N 467-П "О государственной программе "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2013-2017 годы" и внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 376-Пр";

- постановление Правительства Астраханской области от 21.11.2012 N 500-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 N 267-П";

- постановление Правительства  Астраханской области      от 27.02.2013

 N 48-П "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 13.07.2011 N 313-Пр и постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 N 267-П";

- постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2013 N 144-П "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 13.07.2011 N 313-Пр и постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 N 267-П";

- постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2013 N 355-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 N 267-П";

- постановление Правительства Астраханской области от 21.10.2013 N 414-П "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 376-Пр и постановление Правительства Астраханской области от 08.11.2012 N 467-П";

- постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2014 N 155-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 N 267-П";

- распоряжение Правительства Астраханской области от 13.07.2011   N 313-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально - экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012-2016 годах";

- распоряжение Правительства Астраханской области от 10.08.2012   N 376-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2013-2017 годы".

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015.

 

 

 

Губернатор Астраханской области                                              А.А. Жилкин

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 16.09.2014 N 400-П

 

 

 

Государственная программа "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта

Астраханской области"

Паспорт

государственной программы "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области"

 

Наименование государственной программы

государственная программа "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

 

Основные разработчики государственной программы

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области

 

Государственные заказчики - координатор государственной программы

 

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Государственные заказчики государственной программы

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области

 

Исполнители государственной программы

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство сельского хозяйства Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), государственные учреждения и предприятия Астраханской области, а также иные организации (по согласованию)

 

Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)

- подпрограмма "Развитие промышленности Астраханской области и повышение ее конкурентоспособности";

- подпрограмма "Комплексное развитие Астраханского воднотранспортного узла";

- подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области";

- подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого развития промышленного и транспортного комплексов, а также эффективного использования природных ресурсов Астраханской области"

Цель государственной программы

содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности

Задачи государственной программы

- обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и повышение конкурентоспособности промышленности Астраханской области;

- удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов и потребностей населения Астраханской области в перевозках общественным пассажирским речным транспортом;

- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,82% по сравнению с 2012 годом;

- расширение спектра услуг, получаемых на основе интегрированной региональной информационной системы Астраханской области;

- проведение единой государственной политики, стимулирующей экономический рост и развитие промышленного и транспортного комплексов Астраханской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

 

 

 

 

- индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах за период с 2013 до 2020 года возрастет на 61,2%;

- грузооборот морского и внутреннего водного транспорта достигнет к 2020 году 7 530,0 млн. тонно-км;

- доля муниципальных районов Астраханской области, обслуживаемых общественным пассажирским речным транспортом, достигнет к 2020 году 90,0%;

- сокращение числа погибших к 2020 году по сравнению с расчетным 2012 годом в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Астраханской области до 119;

- доля информационного наполнения отраслевых геоинформационных систем (далее - ГИС) - слоев на основе использования результатов космической деятельности составит к 2020 году 80,0%;

- доля транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС и являющихся объектами мониторинга, составит к 2020 году 100,0%

Срок реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)

Общий объем финансирования государственной программы составит 17 718 435,50 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- бюджета Астраханской области - 1 725 408,70 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 309 645,40 тыс. руб.;

2016 год - 343 710,50 тыс. руб.;

2017 год - 394 160,20 тыс. руб.;

2018 год - 233 722,10 тыс. руб.;

2019 год - 250 201,30 тыс. руб.;

2020 год - 193 969,20 тыс. руб.;

- федерального бюджета - 4 721 319,90 тыс. руб. в том числе:

2015 год - 622 940,10 тыс. руб.;

2016 год - 693 325,00 тыс. руб.;

2017 год - 508 299,00 тыс. руб.;

2018 год - 900 831,80 тыс. руб.;

2019 год - 927 230,00 тыс. руб.;

2020 год - 1 068 694,00 тыс. руб.;

- бюджетов муниципальных образований - 151 060,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 22 847,00 тыс. руб.;

2016 год - 24 557,00 тыс. руб.;

2017 год - 25 389,00 тыс. руб.;

2018 год - 27 489,00 тыс. руб.;

2019 год - 25 389,00 тыс. руб.;

2020 год - 25 389,00 тыс. руб.;

- внебюджетных источников - 11 120 646,90 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 2 023 932,10 тыс. руб.;

2016 год - 1 520 516,00 тыс. руб.;

2017 год - 1 517 100,00 тыс. руб.;

2018 год - 2 020 382,80 тыс. руб.;

2019 год - 2 521 066,00 тыс. руб.;

2020 год - 1 517 650,00 тыс. руб.;

- подпрограмма "Развитие промышленности Астраханской области и повышение ее конкурентоспособности":

общий объем финансирования подпрограммы составит 308 100,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 215 700,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 35 700,00 тыс. руб.;

2016 год - 35 700,00 тыс. руб.;

2017 год - 35 700,00 тыс. руб.;

2018 год - 36 200,00 тыс. руб.;

2019 год - 36 200,00 тыс. руб.;

2020 год - 36 200,00 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 92 400,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 15 400,00 тыс. руб.;

2016 год - 15 400,00 тыс. руб.;

2017 год - 15 400,00 тыс. руб.;

2018 год - 15 400,00 тыс. руб.;

2019 год - 15 400,00 тыс. руб.;

2020 год - 15 400,00 тыс. руб.;

- подпрограмма "Комплексное развитие Астраханского воднотранспортного узла":

общий объем финансирования подпрограммы составит 16 021 419,10 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 675 415,30 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 57 007,80 тыс. руб.;

2016 год - 87 029,70 тыс. руб.;

2017 год - 143 295,20 тыс. руб.;

2018 год - 137 052,10 тыс. руб.;

2019 год - 153 531,30 тыс. руб.;

2020 год - 97 499,20 тыс. руб.;

федерального бюджета - 4 329 606,90 тыс. руб. в том числе:

2015 год - 559 732,10 тыс. руб.;

2016 год - 630 516,00 тыс. руб.;

2017 год - 442 400,00 тыс. руб.;

2018 год - 832 832,80 тыс. руб.;

2019 год - 861 331,00 тыс. руб.;

2020 год - 1 002 795,00 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 11 016 396,90 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 2 006 832,10 тыс. руб.;

2016 год - 1 503 416,00 тыс. руб.;

2017 год - 1 500 000,00 тыс. руб.;

2018 год - 2 002 732,80 тыс. руб.;

2019 год - 2 503 416,00 тыс. руб.;

2020 год - 1 500 000,00 тыс. руб.;

- подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области":

общий объем финансирования подпрограммы составит 816 748,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 272 475,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 33 200,00 тыс. руб.;

2016 год - 46 195,00 тыс. руб.;

2017 год - 48 170,00 тыс. руб.;

2018 год - 48 170,00 тыс. руб.;

2019 год - 48 370,00 тыс. руб.;

2020 год - 48 370,00 тыс. руб.;

федерального бюджета - 391 713,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 63 208,00 тыс. руб.;

2016 год - 62 809,00 тыс. руб.;

2017 год - 65 899,00 тыс. руб.;

2018 год - 67 999,00 тыс. руб.;

2019 год - 65 899,00 тыс. руб.;

2020 год - 65 899,00 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований - 151 060,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 22 847,00 тыс. руб.;

2016 год - 24 557,00 тыс. руб.;

2017 год - 25 389,00 тыс. руб.;

2018 год - 27 489,00 тыс. руб.;

2019 год - 25 389,00 тыс. руб.;

2020 год - 25 389,00 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 1 500,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 250,00 тыс. руб.;

2016 год - 250,00 тыс. руб.;

2017 год - 250,00 тыс. руб.;

2018 год - 250,00 тыс. руб.;

2019 год - 250,00 тыс. руб.;

2020 год - 250,00 тыс. руб.;

- подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Астраханской области":

общий объем финансирования государственной программы составит 108 926,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 98 576,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 28 257,00 тыс. руб.;

2016 год - 20 819,00 тыс. руб.;

2017 год - 13 200,00 тыс. руб.;

2018 год - 12 300,00 тыс. руб.;

2019 год - 12 100,00 тыс. руб.;

2020 год - 11 900,00 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 10 350,00 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 1 450,00 тыс. руб.;

2016 год - 1 450,00 тыс. руб.;

2017 год - 1 450,00 тыс. руб.;

2018 год - 2 000,00 тыс. руб.;

2019 год - 2 000,00 тыс. руб.;

2020 год - 2 000,00 тыс. руб.;

- ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого развития промышленного и транспортного комплексов, а также эффективного использования природных ресурсов Астраханской области":

общий объем финансирования ведомственной целевой программы составит 463 242,40 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 463 242,40 руб., в том числе:

2015 год - 155 480,60 тыс. руб.;

2016 год - 153 966,80 тыс. руб.;

2017 год - 153 795,00 тыс. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

 

 

 

- индекс промышленного производства в целом за период с 2013 до 2020 года увеличится в 3,2 раза;

- темп роста услуг транспорта за период с 2013до 2020 года составит 114,8%;

- темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за период с 2013 до 2020 года составит 141,5%;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к 2020 году до 556 017,61 млн руб.;

- темп роста объема перевалки грузов в портах Астрахань и Оля в 2020 году вырастет до 128,0% к уровню 2019 года;

- темп роста пассажиропотока на внутреннем водном транспорте за период с 2013 до 2020 года вырастет в 3,1 раза;

- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) по сравнению с расчетным 2012 годом к 2020 году до 11,8;

- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) по сравнению с расчетным 2012 годом к 2020 году до 3,1;

- повышение доступности использования результатов космической деятельности пользователями исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ Астраханской области) к 2020 году до 100,0%;

- темп роста объемов производства транспортных средств и оборудования (по валовой продукции) за период с 2013 до 2020 года составит 161,7%;

- объем добычи сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях за период с 2013 до 2020 года увеличится в 5,4 раза

Система организации контроля за исполнением государственной программы

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Астраханской области

 

1.     Общие положения, основание для разработки государственной

                                            программы

 

Государственная программа направлена на содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности. Оценка состояния промышленного, топливно-энергетического, транспортного комплексов Астраханской области позволяет выявить основные тенденции и проблемы развития, определить наиболее рациональные стратегические направления для координации оперативных планов развития субъектов промышленной и транспортной деятельности.

Промышленный, топливно-энергетический и транспортный комплексы Астраханской области представлены юридическими лицами - организациями и территориально обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта.

Астраханская область обладает богатыми природными ресурсами, определяющими потенциал развития отдельных отраслей промышленности. Сырьевую базу нефтегазовой отрасли региона составляют запасы нефти, газа и конденсата, разведанные на территории Астраханской области и на континентальном шельфе российского сектора Каспийского моря.

Углеводородную сырьевую базу Астраханской области составляют:

- на суше - 11 месторождений, в том числе: 4 нефтяных (Бешкульское, Верблюжье, Юртовское, Великое); 3 газовых (Промысловское, Бугринское, Северо-Шаджинское) и 4 газоконденсатных (Астраханское, Центрально-Астраханское, Алексеевское, Западно-Астраханское).

Три месторождения (Бешкульское, Промысловское и Левобережная часть Астраханского газоконденсатного месторождения) находятся в промышленной эксплуатации территориально-производственного предприятия "Волгограднефтегаз" ОАО "РИТЭК" и ООО "Газпром добыча Астрахань";

- на шельфе Северного Каспия - 8 месторождений нефти и газа: им. Ю. Корчагина, им. В. Филановского, Хвалынское, 170-й км, Ракушечное, Западно-Ракушечное, им. Ю. Кувыкина (бывшее Сарматское) и Центральное, а также более 20 перспективных структур.

Одно месторождение - им. Ю. Корчагина - с 2010 года находится в промышленной разработке компанией ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть".

В разведке находятся месторождения: Алексеевское, Центрально-Астраханское, Западно-Астраханское, Правобережная часть Астраханского газоконденсатного месторождения, Юртовское, Верблюжье и Великое.

Наличие в регионе развитой инфраструктуры, авто-, железнодорожного сообщения, транспортировочного нефте- и газопроводов, организаций с развитым уровнем производства создают условия для вложения инвестиций в экономику.

На протяжении последних лет Астраханская область динамично развивается, сохраняет устойчиво высокие темпы промышленного производства.

В настоящее время основными документами, определяющими развитие региона, внедрение передовых инновационных технологий и повышение инвестиционной привлекательности  организаций, являются: Программа социально-экономического развития Астраханской области на 2015-2019 годы, Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, утвержденный распоряжением Правительства Астраханской области от 29.08.2012 N 393-Пр, распоряжение Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 343-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2013 год и на период с 2014 до 2016 года".

Промышленный комплекс Астраханской области определяет состояние производственного потенциала области, обеспечивает устойчивое функционирование главных отраслей экономики (топливно-энергетического комплекса, обрабатывающих производств, транспорта), а также наполнение потребительского рынка.

Взаимодействие ИОГВ Астраханской области с организациями региона, принятие эффективных мер по государственной поддержке товаропроизводителей способствует улучшению ситуации в промышленности.

Активная промышленная политика Астраханской области направлена на решение задач по дальнейшему созданию благоприятных условий для развития промышленного, топливно-энергетического, транспортного комплексов региона, развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций, целенаправленной модернизации экономики и определения долговременной стратегии социально-экономического развития Астраханской области.

В организациях региона, осуществляющих промышленное производство, проводится техническое перевооружение, осваиваются новые виды конкурентоспособной продукции, в результате чего отмечается положительная динамика прироста выпуска продукции и услуг собственного производства.

 

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм

Реализация мероприятий государственной программы направлена на содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности, развитие предприятий промышленности, транспорта, увеличение объемов производства, расширение номенклатуры выпускаемой продукции.

Основой экономического развития Астраханской области является повышение конкурентоспособности промышленности, ее рыночного потенциала.

Конкурентоспособность промышленности Астраханской области связана в первую очередь с уровнем ее технологического развития.

Необходимость повышения конкурентоспособности промышленного, топливно-энергетического и транспортных комплексов Астраханской области обусловлена еще и внешними факторами, которые связаны с тем, что развитие технологий является непрерывным, постоянно обновляющимся процессом. Обострение конкуренции на внешнем, а также на внутреннем рынках требует интенсификации инновационных процессов, ускорения разработки и передачи в производство новых передовых технологий, которые могли бы составить технологическую основу для создания и производства высокотехнологичной продукции.

Для достижения этих целей необходим комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной активности промышленных предприятий региона.

Для привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышения макрорегионального статуса области, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности реализуется комплекс мероприятий по формированию благоприятного имиджа Астраханской области в целом, а также мероприятий, направленных на позиционирование отдельных отраслей и товаропроизводителей.

2013-2014 годы отмечены высоким уровнем инвестиционной и деловой активности в нефтегазовой сфере, в отраслях промышленности и транспорта Астраханской области.

Во исполнение распоряжения Правительства Астраханской области от 20.03.2014 N 96-Пр "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с хозяйствующими субъектами в целях активизации инвестиционных процессов, происходящих на территории Астраханской области, осуществляемых в форме капитальных вложений" министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области проводится работа с курируемыми хозяйствующими субъектами по повышению  достоверности информации об инвестиционной деятельности.

В рамках выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, Стратегии  социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, а также во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 16.01.2008 N 11-П "Об утверждении Порядка контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области", распоряжения Правительства Астраханской области от 15.07.2009 N 233-Пр "О закреплении персональной ответственности за реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга инвестиционных проектов" осуществляется мониторинг и сопровождение закрепленных за министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области 24 инвестиционных проектов в 5  курируемых отраслях экономики. Девять инвестиционных проектов получили государственную поддержку в соответствии с Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" на общую сумму инвестиций более 300 млрд рублей.

На развитие экономики Астраханской области оказывают влияние ряд отраслевых проблем, к наиболее значимым из которых можно отнести:

- производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический и моральный износ основных фондов; использование устаревших иностранных технологий и оборудования;

- высокая доля сырьевой составляющей, частичная переработка и ограниченное производство конечной продукции, выпускаемой предприятиями региона. Подобное положение приводит к зависимости астраханских предприятий от действий конечных производителей и снижает рентабельность производства. Данная проблема усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства;

- дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного и открытого рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики с учетом тенденции сокращения численности трудоспособного населения повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий;

- недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований. Повышение уровня кооперации будет способствовать развитию и созданию на территории Астраханской области производственных кластеров, выпускающих востребованную конкурентоспособную продукцию;

- пропускная способность Волго-Каспийского морского судоходного канала не соответствует выполнению масштабных задач, в том числе выводу крупногабаритных объектов освоения шельфа Каспийского моря. Паспортные параметры канала рассчитаны на движение судов с максимальными размерами по длине 140 м, ширине - 20 м и осадкой не более 4,2 м, что не соответствует современным параметрам грузоперевозок, которые требуют доведения проходных глубин до 5 м. Однако фактические габариты канала на ряде участков (121-131 км, 147-149 км) не позволяют проходить при неблагоприятных метеоусловиях судам с осадкой более 3,8 м. Данная ситуация приводит к значительным потерям времени при прохождении канала, снижает безопасность судоходства и наносит экономический ущерб судовладельцам;

- низкий уровень развития речных пассажирских внутримуниципальных и межмуниципальных перевозок;

- аварийность на дорогах Астраханской области является социально-экономической проблемой и наносит обществу непоправимый ущерб;

- рост автомобилизации населения сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц;

- качество транспортного обслуживания остается достаточно низким. На маршрутах имеют место нарушение утвержденных графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов, задержка грузов, длительное обслуживание вызовов скорой медицинской помощи и т.п., что вызывает обоснованные нарекания жителей Астраханской области;

- отсутствие единой системы мониторинга, региональной геоинформационной системы, в совокупности позволяющих оперативно принимать необходимые управленческие решения и осуществлять комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в различные области экономики Астраханской области;

- внедрение обособленных систем мониторинга в Астраханской области приведет к дублированию и неэффективному использованию бюджетных средств, снижению рентабельности использования регионального и муниципального транспорта (более 500 ед.), получения, хранения и комплексного представления информации, полученной космическими и другими информационными средствами, отсутствию взаимного обмена конечными результатами. Проблема носит комплексный межведомственный характер и не может быть решена на уровне отдельных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Достижение поставленных государственной программой целей приведет к повышению уровня и качества жизни населения, внесет значительный вклад в укрепление национальной безопасности, обеспечит высокие и устойчивые темпы экономического роста, будет способствовать росту эффективности проектов недропользования, добычи, переработки, рациональному использованию минерально-сырьевой базы региона, развитию транспортной инфраструктуры, формированию условий для социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

В целях достижения поставленных целей и решения задач государственной программы разработаны 4 подпрограммы и 1 ведомственная целевая программа.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Государственная программа представляет собой комплекс мер по реализации мероприятий государственной программы и нацелена на формирование эффективной, динамично развивающейся и сбалансированной экономики (в части промышленного, топливно-энергетического и транспортного комплексов, сфокусированных на стратегических приоритетах).

В качестве приоритета Правительством Астраханской области ставится задача сохранения и развития производственного потенциала и транспортной инфраструктуры региона, повышения качества и увеличения объема выпуска промышленной продукции и оказания транспортных услуг, создания новых рабочих мест, роста налогооблагаемой базы и увеличения налоговых отчислений в консолидированный бюджет Астраханской области.

Государственная программа подготовлена в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011    N 1538-р "О Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года";

- постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";

- постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010   N 210-П "О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области";

- постановлением Правительства Астраханской области от 04.02.2011 N 20-П "О Порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Астраханской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров транспортными предприятиями Астраханской области";

- постановлением Правительства Астраханской области от 21.02.2011   N 34-П "Об организации проезда граждан в общественном пассажирском автомобильном, речном и железнодорожном транспорте по маршрутам регулярного сообщения, проходящим в районах дач на территории Астраханской области";

- постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014   N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";

- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014   N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".

 

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм

Стратегической целью государственной программы является содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и повышение конкурентоспособности промышленности Астраханской области;

- удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов и потребностей населения Астраханской области в перевозках общественным пассажирским речным транспортом;

- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,82% по сравнению с 2012 годом;

- расширение спектра услуг, получаемых на основе интегрированной региональной информационной системы Астраханской области;

- проведение единой государственной политики, стимулирующей экономический рост и развитие промышленного и транспортного комплексов Астраханской области.

Целевые индикаторы государственной программы:

- индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах за период с 2013 до 2020 года возрастет на 61,2%;

- грузооборот морского и внутреннего водного транспорта достигнет к 2020 году 7 530,0 млн тонно-км;

- доля муниципальных районов Астраханской области, обслуживаемых общественным пассажирским речным транспортом, достигнет к 2020 году 90,0%;

- сокращение числа погибших к 2020 году по сравнению с расчетным 2012 годом в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Астраханской области до 119;

- доля информационного наполнения отраслевых ГИС-слоев на основе использования результатов космической деятельности составит к 2020 году 80,0%;

- доля транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС и являющихся объектами мониторинга, составит к 2020 году 100,0%.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах и ведомственной целевой программе:

- "Развитие промышленности Астраханской области и повышение ее конкурентоспособности";

- "Комплексное развитие Астраханского воднотранспортного узла";

- "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области";

- "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого развития промышленного и транспортного комплексов, а также эффективного использования природных ресурсов Астраханской области".

 

5. Сроки реализации государственной программы

 

Срок реализации государственной программы - 2015-2020 годы.

 

6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы

и мер государственного регулирования

 

Выполнение задач государственной программы будет осуществляться по следующим направлениям:

- увеличение объема и ассортимента конкурентоспособной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках;

- повышение эффективности использования ресурсов в промышленном комплексе Астраханской области;

- обеспечение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций в промышленный комплекс Астраханской области;

- модернизация действующих обрабатывающих производств в Астраханской области;

- обеспечение параметров Волго-Каспийского морского судоходного канала, отвечающих экономическим интересам России и развитию торгово-экономических отношений Астраханской области с прикаспийскими государствами;

- обеспечение эффективного развития инфраструктуры портов Астрахань и Оля;

- развитие речных пассажирских перевозок на территории Астраханской области;

- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высокая;

- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях на территории Астраханской области;

- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

- повышение пропускной способности улично-дорожной сети, безопасности движения транспорта в темное время суток, движения на железнодорожных переездах, оптимизация маршрутов;

- внедрение региональной навигационно-информационной системы, состоящей из региональной навигационной системы мониторинга транспортного комплекса, критически важных объектов и перевозки опасных грузов и интегрированной региональной информационной системы Астраханской области;

- создание интегрированной региональной информационной системы Астраханской области в составе центра космических услуг (ЦКУ), регионального геопортала и целевых систем мониторинга (ЦСМ) объектов, процессов и явлений на территории Астраханской области;

- повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки     специалистов ИОГВ Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, государственных учреждений, предприятий Астраханской области и иных организаций для работы с создаваемыми системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

- повышение оперативности реагирования и эффективности использования ресурсов экстренных служб в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области с использованием системы "Эра-ГЛОНАСС";

- осуществление координации деятельности государственных и частных структур в сфере развития промышленности и транспортного комплекса Астраханской области;

- обеспечение деятельности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по организации работы, направленной на увеличение доходной базы курируемых предприятий;

- обеспечение деятельности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, направленной на совершенствование законодательства в сфере промышленности, транспорта и природных ресурсов;

- обеспечение деятельности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, направленной на повышение конкурентоспособности товаров и услуг в курируемых отраслях;

- обеспечение деятельности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, направленной на организацию работы по формированию положительного инвестиционного имиджа области, создание условий для привлечения инвестиций в регион (в рамках курируемых направлений деятельности);

- обеспечение деятельности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, направленной на развитие минерально-сырьевой базы Астраханской области;

- контроль за соблюдением законодательства в сфере недропользования;

- обеспечение деятельности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, направленной на повышение уровня газификации территории Астраханской области;

- обеспечение деятельности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, направленной на развитие потенциала энергетической инфраструктуры;

- обеспечение населения качественными транспортными услугами.

Перечень мероприятий (направлений) государственной программы представлен в приложении N 2 к государственной программе.

 

7. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2015-2020 годах составит 17 718 435,50 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета в объеме 4 721 319,90 тыс. руб., бюджета Астраханской области - 1 725 408,70 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 151 060,00 тыс. руб. и внебюджетных источников - 11 120 646,90 тыс. руб. Перечень объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 3 к государственной программе.

Ежегодно объем финансирования государственной программы подлежит уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области.

 

8. Механизм реализации государственной программы

 

Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком-координатором государственной программы, строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

Государственный заказчик - координатор определяет основное содержание направлений и мероприятий государственной программы, осуществляет следующие функции:

- согласование с исполнителями государственной программы сроков выполнения мероприятий, объемов и источников их финансирования;

- координацию деятельности исполнителей, обеспечивающую согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию государственной программы;

- организацию и проведение отбора исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий государственной программы;

- заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий государственной программы;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач государственной программы;

- мониторинг реализации государственной программы с целью распространения положительного опыта;

- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации государственной программы;

- обеспечение соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;

- несет ответственность за реализацию государственной программы в целом.

Механизм реализации государственной программы предусматривает предоставление субсидий из бюджета Астраханской области, а также возмещение части затрат субъектам промышленной деятельности и транспортным предприятиям на осуществление программных мероприятий.

Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам промышленной деятельности, транспортным предприятиям, а также процедура проведения конкурсного отбора на право получения субсидий и возмещение части затрат определяются нормативными правовыми актами Правительства Астраханской области.

Реализация государственной программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации

 

Контроль за ходом реализации и выполнением государственной программы осуществляется министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы. Ежегодный отчет представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Исполнители государственной программы:

- разрабатывают технические задания на отдельные мероприятия государственной программы;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;

- в пределах своих полномочий несут ответственность за обеспечение достижения целей государственной программы, количественных и качественных показателей;

- представляют отчеты о ходе реализации государственной программы государственному заказчику - координатору в установленные им сроки.

Исполнителями государственной программы являются:

- министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

- министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

- министерство сельского хозяйства Астраханской области;

- министерство здравоохранения Астраханской области;

- министерство образования и науки Астраханской области;

- министерство спорта и туризма Астраханской области;

- агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области;

- УМВД России по Астраханской области (по согласованию);

- УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию).

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной программы и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию, а также за проведение оценки эффективности государственной программы.

Руководитель министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.

 

10. Оценка эффективности реализации государственной программы, которая включает методику оценки эффективности государственной программы

 

Эффективность реализации государственной программы будет оцениваться по степени достижения установленных целевых индикаторов и показателей государственной программы на период до 2020 года.

Выполнение мероприятий государственной программы будет способствовать созданию эффективного, динамично развивающегося, высокотехнологичного и восприимчивого к инновациям промышленного комплекса, обеспечивающего повышение конкурентоспособности Астраханской области.

В результате реализации государственной программы:

- индекс промышленного производства в целом за период с 2013 до 2020 года увеличится в 3,2 раза;

- темп рост услуг транспорта за период с 2013 до 2020 года составит 114,8%;

- темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за период с 2013 до 2020 года составит 141,5%;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к 2020 году составит до 556 017,61 млн руб.;

- темп роста объема перевалки грузов в портах Астрахань и Оля в 2020 году составит 128,0% к уровню 2019 года;

- темп роста пассажиропотока на внутреннем водном транспорте за период с 2013 до 2020 года вырастет в 3,1 раза;

- произойдет снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) по сравнению с расчетным 2012 годом к 2020 году до 11,8;

- произойдет снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) по сравнению с расчетным 2012 годом к 2020 году до 3,1;

- уровень доступности использования результатов космической деятельности пользователями ИОГВ Астраханской области к 2020 году повысится до 100,0%;

- темп роста объемов производства транспортных средств и оборудования (по валовой продукции) за период с 2013 до 2020 года составит    161,7%;

- объем добычи сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях за период с 2013 до 2020 года увеличится в 5,4 раза.

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе.

 

Методика оценки эффективности реализации государственной программы

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится с использованием показателей выполнения государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения государственной программы.

Оценка социально-экономической эффективности государственной программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, представляющей собой механизм контроля выполнения мероприятий государственной программы в зависимости от достижения определенных целей.


Информация по документу
Читайте также