Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 369-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.09.2014 N 369-П
О государственной программе
"Улучшение качества
предоставления жилищно-
коммунальных услуг на
территории Астраханской
области
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.12.2014 № 628-П) от 04.06.2015 № 238-П)
от 11.08.2016 № 284-П) от 29.12.2016 № 491-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N
197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области". 2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 116-П "О концепции комплексной целевой программы "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года"; - постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 238-П "О концепции отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"; - постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П "О государственной программе "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года"; - постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 378-П "О государственной программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"; - постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 390-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 238-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 10.06.2011 N 193-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 399-П "О государственной программе "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"; - постановление Правительства Астраханской области от 05.04.2012 N 127-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 238-П, от 31.08.2010 N 378-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 03.05.2012 N 177-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П"; Абзац (Исключен - Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 628-П);
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 628-П);
- постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2012 N 611-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 399-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2013 N 230-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 18.11.2013 N 451-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 399-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2013 N 494-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 378-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2013 N 495-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 13.05.2011 N 177-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"; - пункты 2,3,6 постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 250-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в реализации государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области". 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 10.09.2014 N 369-П
Государственная программа
"Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг
на территории Астраханской области"
Паспорт государственной программы
"Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг
на территории Астраханской области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 11.08.2016 № 284-П; от 29.12.2016 № 491-П;
Наименование государственной Улучшение качества предоставления
программы жилищно-коммунальных услуг на
территории Астраханской области (далее
- государственная программа)
Основание для разработки Распоряжение Правительства
государственной программы Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"
Основной разработчик Министерство строительства
государственной программы и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
Государственный заказчик Министерство строительства и
(государственный заказчик - жилищно-коммунального
координатор) хозяйства Астраханской области
государственной программы Государственный заказчик Министерство строительства и жилищно- (государственные заказчики) коммунального хозяйства Астраханской государственной программы области
Подпрограммы государственной - подпрограмма 1 "Чистая вода
программы (в том числе Астраханской области";
ведомственные целевые программы,- подпрограмма 2 "Создание комплексной входящие в состав системы обращения с отходами в
государственной программы) Астраханской области";
- ведомственная целевая программа
"Обеспечение развития
жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области"
Цель государственной программы обеспечение бесперебойной работы
объектов жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
Задачи государственной 1. Обеспечение населения питьевой
программы водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности,
установленным санитарно - эпидемиологическими правилами
2. Снижение негативного воздействия отходов производства и
потребления на окружающую среду и
здоровье населения Астраханской
области 3. Повышение эффективности
выработки государственной политики в
области жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
Целевые индикаторы и показатели - доля граждан, обеспеченных
государственной программы качественными жилищно-коммунальными
услугами, увеличится с 65% в 2013 году
до 95% в 2020 году; - доля уличной водопроводной
сети, нуждающейся в замене, уменьшится
с 88% в 2013 году до 60% в 2020 году;
- доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, уменьшится
с 79% в 2013 году до 60% в 2020 году;
- доля ТКО, проходящих через
раздельный сбор и сортировку, в общем объеме ТКО увеличится с 10% в 2010
году до 100% в 2020 году;
- доля вторичных материальных
ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем
объеме ТКО увеличится с 5% в 2013 году
до 41,36% в 2020 году;
- доля объектов складирования ртутьсодержащих отходов, для которых
разработаны защитные мероприятия,
в общем объеме отходов, образующихся на
территории Астраханской области,
увеличится с 5% в 2013 году до 25%
в 2020 году
Срок и этапы реализации Срок реализации - 2015-2020 годы.
государственной программы 1 этап: 2015-2017 годы;
2 этап: 2018-2020 годы.
Ожидаемые конечные результаты - удовлетворенность граждан качеством
реализации государственной предоставления жилищно-коммунальных
программы услуг на территории Астраханской
области увеличится с 45% в 2013 году
до 95% в 2020 году;
- доля граждан, обеспеченных питьевой водой, соответствующей требованиям
безопасности и безвредности,
установленным санитарно - эпидемиологическими правилами, увеличится с 58,1% в 2013 году до
72,5% в 2020 году;
- сокращение территорий, загрязненных
отходами производства и потребления, с
85% в 2013 году до 15% к 2020 году;
- доля расходных обязательств,
реализуемых в рамках государственных
программ, к общему размеру всех расходных обязательств министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства
Астраханской области увеличится с
90,7% в 2013 году до 95% в 2020 году.
Система организации контроля за Государственный заказчик исполнением государственной государственной программы несет программы ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной
программы, рациональное использование
выделенных бюджетных средств.
Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляет в министерство
экономического развития Астраханской
области отчеты о ходе реализации государственной программы и
эффективности использования бюджетных
ассигнований по установленной форме
1. Общие положения,
основание для разработки государственной программы
В 2010-2014 годах реализация мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществлялась в рамках следующих государственных программ: - "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 378-П; - "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П; - "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 399-П. Особое значение в рамках реализации обозначенных программ уделяется реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов
инженерной инфраструктуры с переходом к работе в системе жилищно-коммунального хозяйства в нормальном устойчивом режиме, строительству новых объектов, позволяющих снизить нерациональные затраты и потери энергоресурсов. Средства бюджета Астраханской области на финансирование государственной программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" не выделялись (далее - программа модернизации). Однако проводилось финансирование мероприятия по строительству и реконструкции котельных, включенных в программу модернизации. В частности осуществлялись мероприятия по: - строительству котельной мощностью 30 МВт для теплоснабжения в г. Нариманове;
- реконструкции котельной мощностью 4,0 МВт в п. Волго-Каспийском
Камызякского района; - реконструкции центральной котельной N 1 в р. п. Лиман;
- техническому перевооружению котельных средней общеобразовательной школы N 1 и средней общеобразовательной школы N 2
в р. п. Лиман; - техническому перевооружению семи котельных на территории Икрянинского района для теплоснабжения социальных объектов; - строительству блочных котельных для школ в Камызякском районе. На реализацию вышеуказанных мероприятий из бюджета Астраханской области направлено 110,0 млн. рублей. Кроме того, проведены мероприятия по строительству внеплощадочных
сетей для котельной в г. Нариманове, строительству котельной в п. Прикаспийском, строительству котельной для теплоснабжения зданий муниципального учреждения здравоохранения «Наримановская центральная районная больница», реконструкции котельных в г. Знаменске, г. Камызяке и р. п. Верхний Баскунчак за счет средств бюджета муниципального образования на сумму 61,62 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.12.2016 № 491-П)
Проведены мероприятия по строительству центрального теплового пункта котельной N 3 за счет средств внебюджетных источников муниципального предприятия "Теплосети" муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" в размере 7,70 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.12.2016 № 491-П)
Для реализации программы модернизации планировалось привлечь средства федерального бюджета в рамках разрабатываемой федеральной целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы". Однако принятие на федеральном уровне решения об отмене разработки данной программы не позволило полностью реализовать все запланированные мероприятия. В 2011-2014 годах в рамках реализации мероприятий государственной
программы "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года" осуществлялись мероприятия по строительству
и реконструкции 43 объектов в сфере водоснабжения и водоотведения. Привлечены средства федерального бюджета на софинансирование строительства и реконструкцию объектов водоснабжения в 2011-2013 годах в размере 555,16 млн. рублей. В результате реализации мероприятий проложено 216 км разводящих сетей водоснабжения и водоводов и улучшено качество водоснабжения для более чем 69 тыс. граждан, проживающих на территории Астраханской области. В рамках реализации государственной программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N
399-П (далее - программа по отходам), на территории муниципального образования "Наримановский район" осуществлено строительство главного центра по управлению отходами: полигона твердых коммунальных отходов (далее - полигон ТКО) и мусоросортировочного комплекса (далее - МСК),
которые с января 2013 года введены в режим постоянной эксплуатации и функционируют на полную мощность. В 2013 году в рамках программы по отходам на базе главного центра по управлению отходами в Наримановском
районе Астраханской области была построена площадка для сортировки крупногабаритного мусора. В результате реализации программы по отходам негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения снижено на 17%. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.12.2016 № 491-П)
Однако низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременное выполнение капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов. Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно. При реализации государственной программы возникают сложности в связи с тем, что одним из условий предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета является строительство объектов водоснабжения с привлечением частных инвестиций (за счет внебюджетных
источников). На территории Астраханской области мало предприятий, готовых вкладывать собственные средства в развитие отрасли. Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, не могло не отразиться на экономическом положении жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили
в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые
необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Данная ситуация приводит к ряду проблем, основными из которых являются: - недостаточное развитие коммунальных систем Астраханской области
для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством; - неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов; - высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений; - низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными. В конце 2013 года износ сетей коммунальной инфраструктуры горячего водоснабжения по Астраханской области составлял 64%, теплоснабжения - 68%, холодного водоснабжения - 72,5%, водоотведения - 64,4%, электрических сетей - 70,3%. Такая ситуация привела к увеличению расхода энергетических ресурсов в коммунальных предприятиях Астраханской области на 25-30%, в результате чего потери коммунальных ресурсов, которые оплачиваются потребителями, по воде составили 29,2%, по электроэнергии - 22,3%, по
теплу - 23,7%. Таким образом, в целях продолжения ранее начатой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в части обеспечения создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства необходима реализация мероприятий государственной программы. Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - важные факторы, определяющие уровень жизни населения. На территории Астраханской области осуществляет деятельность 159 предприятий, снабжающих теплом, газом, электричеством, холодным и горячем водоснабжением. Занимаются содержанием общего имущества собственников помещений более чем в 6 тысячах многоквартирных домов 507 товариществ собственников жилья, 969 уполномоченных в многоквартирных домах и 62 управляющие компании. В отрасли ЖКХ региона занято свыше 18 тыс. человек. Для обеспечения качественного предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению и бюджетным учреждениям Астраханской области необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие
жилищного хозяйства и коммунальной инфраструктуры Астраханской области. 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы
подпрограмм
Государственная программа разработана в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, и представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на: - модернизацию жилищно-коммунального комплекса;
- повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов; - обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения Астраханской области; - повышение экономической устойчивости деятельности предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. В настоящее время в ряде муниципальных районов Астраханской области существует проблема обеспечения населения питьевым водоснабжением как по причине дефицита водных ресурсов, так и вследствие антропогенного загрязнения источников питьевого водоснабжения и ухудшения качества воды поверхностного источника, что
подтверждается следующими факторами: - обеспеченность населения водой питьевого качества - свыше 45% объема воды используется без очистки; - доля неудовлетворительных по качеству проб - свыше 20% проб не соответствует нормативам; - тарифы на питьевую воду и водоотведение высокие (в среднем по области тариф на централизованное водоснабжение - 17,48 руб./куб. м; на водоотведение - 19,78 руб./куб. м, при этом себестоимость производства по водоснабжению составляет 17,15 руб./куб. м, по водоотведению - 16,87 руб./куб. м); - уровень заболеваемости населения по зависимым от питьевой воды группам заболеваний - до 30% населения имеют заболевания, связанные с
употреблением некачественной воды (по данным управления Росприроднадзора по Астраханской области).
К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести: - дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки; - использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения; - неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей, отсутствие в крупных городах развитой системы ливневой канализации, низкий уровень обеспеченности сельских населенных пунктов канализационными системами; - недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения; - ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в том числе в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения. В Астраханской области фактическое водопотребление на одного человека в отдельных сельских районах составляет 20% от норматива, а в городах - не более 60%. Обеспечить население Астраханской области качественным водоснабжением и водоотведением можно путем реализации мероприятий подпрограммы "Чистая вода Астраханской области" государственной программы, которая направлена на предотвращение негативного воздействия на жизнедеятельность населения. Интенсивное развитие экономики Астраханской области не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых коммунальных и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях Астраханской области.
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.12.2016 № 491-П)
Состояние окружающей среды Астраханской области определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией
промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшими за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды. Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми коммунальными, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором (далее - отходы) на территории Астраханской области являются: - накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки; - устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов; - значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами; - недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде. Отсутствие цивилизованного решения проблем обращения с отходами сказывается на инвестиционной привлекательности Астраханской области,
негативно влияет на здоровье жителей и природоохранную обстановку уникальных рекреационных территорий Астраханской области. Проблемы системы обращения с отходами производства и потребления не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления и хозяйствующими субъектами. Решить проблему обращения с отходами на территории Астраханской области возможно только путем комплексного подхода в рамках подпрограммы "Создание комплексной системы обращения
с отходами в Астраханской области" государственной программы. Основные мероприятия ведомственной целевой программы "Обеспечение
развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" государственной программы направлены на оказание государственной поддержки в части обеспечения населения качественными коммунальными услугами, поддержания в надлежащем техническом состоянии инженерной инфраструктуры, экономного расходования энергоресурсов, повышения профессионального уровня работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры Астраханской области на основе: - определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; - концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Одним из основных долгосрочных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, является создание условий для эффективного экономического роста муниципальных образований Астраханской области. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены
главные стратегические цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются: - улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; - модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства. Государственная программа направлена на повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Астраханской области в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами. 4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной
программы, перечень подпрограмм
Основной целью государственной программы является обеспечение бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; - снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения Астраханской области; - повышение эффективности выработки государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. В рамках региональной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания, в том числе меры по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления многоквартирными домами. С целью развития общественной инициативы будет стимулироваться создание товариществ собственников жилья, информационно-разъяснительная работа, популяризация лучшей практики в
сфере управления многоквартирными домами, развиваться система общественного контроля. В части модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства. В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов. В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. В результате будут созданы благоприятные условия для реализации на территории Астраханской области инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов. Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации
для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных государственной программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности (индикаторы): -доля граждан, обеспеченных качественными жилищно-коммунальными услугами, увеличится с 65% в 2013 году до 95% в 2020 году; - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 88% в 2013 году до 60% в 2020 году; - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 79% в 2013 году до 60% в 2020 году; - доля ТКО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме ТКО увеличится с 10% в 2010 году до 100% в 2020 году; - доля вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объеме ТКО увеличится с 5% в 20132 году до 41,36% в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.12.2016 № 491-П)
- доля объектов складирования ртутьсодержащих отходов, для которых разработаны защитные мероприятия, в общем объеме отходов, образующихся на территории Астраханской области, увеличится с 5% в 2013 году до 25% в 2020 году. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 491-П)
Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы представлены в приложении N 2 к государственной программе. Государственная программа включает в себя:
- подпрограмму "Чистая вода Астраханской области";
- подпрограмму "Создание комплексной системы обращения с отходами
в Астраханской области"; - ведомственную целевую программу "Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области". 5. Сроки (этапы) реализации государственной программы
Период реализации государственной программы - 2015-2020 годы.
Этапы реализации:
I этап - 2015-2017 годы;
II этап - 2018-2020 годы.
На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг на приоритетных объектах жизнеобеспечения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, составить карты их доступности в разрезе поселений; приступить к переоборудованию объектов в рамках текущего финансирования; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий модернизации жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. На втором этапе планируется проведение мероприятий в основном в рамках государственно-частного партнерства. В результате реализации государственной программы к 2020 году будет сформирована комфортная среда проживания и жизнедеятельности для всех жителей Астраханской области и достигнут качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризующийся: - повышением удовлетворенности населения Астраханской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания; - снижением уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной
программы и мер государственного регулирования
Основными направлениями государственной программы являются:
- обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Астраханской области и объектов социальной сферы; - создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство; - установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на
коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов; - разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - повышение уровня материальной обеспеченности и качества эксплуатации коммунальной инфраструктуры; - ликвидация и рекультивация земельных участков, занятых санкционированными и несанкционированными свалками на территории Астраханской области; - строительство и ввод в эксплуатацию объектов обращения с отходами; - обустройство современных контейнерных площадок;
- организация системы информационного обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления; - создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств; - формирование нормативно-правовой и методической базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для решения задач государственной программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий,
направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Астраханской области, и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Источниками финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетные средства. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2015 – 2020 годах составляет 12305449,54 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе: - федеральный бюджет – 1641081,64 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 8254720,51 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований – 803920,47 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 1605726,92 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 278130,00 тыс. рублей; 2016 год – 177726,92 тыс. рублей; 2017 год – 581740,00 тыс. рублей; 2018 год – 356200,00 тыс. рублей; 2019 год – 129550,00 тыс. рублей; 2020 год – 82380,00 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Чистая вода Астраханской области» - 6710323,33 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 1493538,96 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 4711982,37 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований – 206992,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 297810,00 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 152534,38 тыс. рублей; 2016 год – 136523,74 тыс. рублей; 2017 год – 528764,07 тыс. рублей; 2018 год – 1415491,73 тыс. рублей; 2019 год – 2224278,88 тыс. рублей; 2020 год – 2252730,53 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области» – 2388945,39 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 120000,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 364100,00 тыс. рублей; в том числе: 2015 год – 0,00 тыс. рублей; 2016 год – 0,00 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей; 2018 год – 130300,00 тыс. рублей; 2019 год – 124300,00 тыс. рублей; 2020 год – 109500,00 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований – 596928,47 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 1307916,92 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 265200,00 тыс. рублей; 2016 год – 161896,92 тыс. рублей; 2017 год – 530740,00 тыс. рублей; 2018 год – 292200,00 тыс. рублей; 2019 год – 30500,00 тыс. рублей; 2020 год – 27380,00 тыс. рублей. Общий объем финансирования ведомственной целевой программы «Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» – 3206180,82 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 27542,68 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 3178638,14 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 206357,03 тыс. рублей; 2016 год – 259723,96 тыс. рублей; 2017 год – 389780,74 тыс. рублей (прогноз); 2018 год – 763759,34 тыс. рублей (прогноз); 2019 год – 774056,89 тыс. рублей (прогноз); 2020 год – 784960,18 тыс. рублей (прогноз). Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий будет осуществляться: - в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - за счет федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092; - в области обращения с отходами - за счет государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326. Финансирование из бюджета Астраханской области будет осуществляться исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой показателей эффективности государственной программы. Предоставление субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по закупке топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон согласно приложению № 5 к государственной программе. Средства бюджетов муниципальных образований, объемы финансирования и направления мероприятий государственной программы выделяются в рамках соответствующих муниципальных программ. Средства бюджетов муниципальных образований, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий из бюджета Астраханской области, отражаются в объеме не ниже установленного Правительством Астраханской области уровня софинансирования. Внебюджетными средствами будут являться средства инвесторов, направляемые в сферу жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться различные инструменты государственно-частного партнерства. Объем средств на реализацию государственной программы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов. Распределение бюджетных ассигнований между подпрограммами и ведомственной целевой программой осуществляется с учетом цели и задач государственной программы. Информация о расходах федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы приведена в приложении № 3 к государственной программе. 8. Механизм реализации государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|