Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 238-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.06.2010 N 238-П О концепции отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" В целях решения задач, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве Астраханской области, повышение эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей, создания условий для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. 3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Яковлев В.А.) разработать и внести на утверждение Правительства Астраханской области отраслевую целевую программу "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года". 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 238-П Концепция отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Астраханской области В настоящее время реализация мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществляется в рамках отраслевой целевой программы "Реформирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 N 382-П. Особое значение в проводимой реформе жилищно-коммунального комплекса Астраханской области уделяется реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры с переходом к работе в системе жилищно-коммунального хозяйства в нормальном устойчивом режиме, строительству новых объектов, позволяющих снизить нерациональные затраты и потери энергоресурсов. Однако негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, не могло не отразиться на экономическом положении жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Данная ситуация привела к ряду проблем, основными из которых являются: - недостаточное развитие коммунальных систем Астраханской области для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством; - неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов; - высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений; - низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными. По состоянию на 1 января 2010 года около 70 процентов основных фондов жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области отслужили нормативный срок эксплуатации, при этом физический износ котельных составил 50 процентов, центральных тепловых пунктов - 54 процента, тепловых сетей - 76 процентов, требуют немедленной перекладки около 63 процентов электрических сетей и 81 процент сетей водоснабжения и канализации. Такая ситуация привела к увеличению расхода энергетических ресурсов в коммунальных предприятиях Астраханской области на 25-30 процентов. Кроме того, за 2009 год потери коммунальных ресурсов, которые оплачиваются потребителями, по воде составили 29,2 процента, по электроэнергии - 22,3 процента, по теплу - 23,7 процента. Таким образом, в полном объеме решить проблемы, возникшие в коммунальном комплексе Астраханской области, можно путем реализации мероприятий отраслевой целевой программы, которая носит межотраслевой характер и направлена на продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства как на федеральном, так и региональных уровнях. Концепция отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011- годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, в которой определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли. Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является формирование конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. В настоящее время опыт передачи имущества в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности государственного (муниципального) имущества в Астраханской области отсутствует. Третье направление - это развитие системы ресурсо- и энергосбережения, которое выполняется в том числе за счет контроля над объемами фактически использованного ресурса путем организации общедомового и индивидуального приборного учета. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В настоящее время в Астраханской области работает около 252 предприятий жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности, на которых осуществляют свою деятельность более 20,1 тыс. человек. Предприятия осуществляют коммунальное обслуживание в муниципальных образованиях Астраханской области, занимаются решением широкого круга вопросов, связанных с ремонтом жилья, обеспечением бесперебойной работы систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, оказанием услуг водоотведения, сбора и вывоза твердых бытовых отходов, благоустройством и озеленением территорий, и поставляют услуги трем обособленным группам потребителей: населению, бюджетным учреждениям и организациям, поэтому значительная часть доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства формируется за счет их платежей. Для обеспечения качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и бюджетным учреждениям Астраханской области необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищного хозяйства и коммунальной инфраструктуры Астраханской области. В жилищном хозяйстве в целях осуществления реконструкции жилищного фонда будет разработан механизм реконструкции жилья, которое введено в эксплуатацию начиная с 1992 года, а также предусмотрено финансовое обеспечение реализации мероприятий по реконструкции жилищного фонда, в том числе путем кредитования. В коммунальной инфраструктуре необходимо решить проблемы повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. С этой целью необходимо создать условия для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей. В настоящее время многоквартирные жилые дома, находящиеся на территории Астраханской области, не в полном объеме обеспечены приборами учета коммунальных ресурсов, отсутствует система сбора и анализа этой информации и текущих балансов коммунальных ресурсов, а также единая база данных о проживающих в многоквартирных домах гражданах, что приводит к возникновению проблемы взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме. Для решения указанной проблемы необходимо реализовать требования к наличию приборов учета, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, и создать единые муниципальные базы информационных ресурсов, включающие в себя автоматизированный сбор информации, расчетно-сервисное обслуживание потребителей услуг по принципу "одного окна", контроль за несанкционированным потреблением ресурсов и другие мероприятия. В целях стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру будет осуществлен переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулированию заключения концессионных соглашений. Применение долгосрочных тарифов создаст мотивацию для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой, сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения. Учитывая необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения Астраханской области и эффективность развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, наиболее эффективно решать существующие проблемы в рамках отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" (далее-программа) с использованием программно-целевого метода. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие коммунальной инфраструктуры Астраханской области на основе: - определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; - концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Необходимо отметить, что Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, планируется выделение средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование отдельных наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры проектов модернизации коммунальной инфраструктуры, расположенных преимущественно в малых городах, в которых сложнее привлечь частные инвестиции. 3. Предложения по цели и задачам программы, ее целевым индикаторам и показателям Целью программы является обеспечение собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости коммунальных услуг для населения Астраханской области при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Для реализации цели программы предполагается решение следующих задач: - достижение полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов Астраханской области; - обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Астраханской области; - обеспечение для населения Астраханской области доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг. 4. Основные направления программы Для достижения указанной цели и выполнения задач определены основные направления, которые предусматривают: - создание системы требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов; - разработку схем финансирования реконструкции многоквартирных домов; - преобразование системы государственной поддержки путем перехода от бюджетного софинансирования реконструкции многоквартирных домов к возмещению собственникам помещений многоквартирных домов расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции многоквартирных домов; - повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры; - создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения; - формирование системы тарифного регулирования, нацеленной на повышение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов, стимулирующей инвестиции в коммунальную инфраструктуру, в том числе предусматривающей формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов, наличие инвестиционных надбавок, а также использование двухставочных тарифов и метода доходности на инвестированный капитал; - минимизацию потерь за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов; - создание системы повышения финансовой устойчивости управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также повышения ответственности собственников многоквартирных домов за своевременную оплату коммунальных ресурсов; - регламентацию взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций; - регламентацию взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по заключению договора ресурсоснабжения при различных формах организации управления многоквартирным домом в целях обеспечения нормативных показателей качества коммунальных услуг; - стимулирование конкуренции управляющих организаций. 5. Срок реализации программы Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем повышения уровня благоустройства жилищного фонда, находящегося на территории Астраханской области, эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение программы осуществляется в 2 этапа. Первый этап (2011-2015 годы) предполагает разработку нормативно-правовой базы для реализации программных мероприятий, программ комплексного развития, единых муниципальных баз информационных ресурсов, а также переход к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений. Второй этап (2016-2020 годы) предполагает переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов. 6. Предложения по источникам финансирования программы Реализация программы предусматривается за счет федерального бюджета, консолидированного бюджета Астраханской области и внебюджетных источников. Перечень мероприятий программы и объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. 7. Механизм формирования мероприятий программы Отбор мероприятий программы будет осуществляться исходя из потребности в их реализации на основе предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, предприятий жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Для решения поставленных задач предполагается использование следующих механизмов: - обязательность проведения реконструкции многоквартирного дома с обеспечением требований не ниже минимального уровня; - финансирование жилищного фонда и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе через кредитно-финансовые организации; - разработка и создание единой информационной базы по муниципальным образованиям Астраханской области с отражением в ней текущего состояния объектов коммунальной инфраструктуры; - заключение концессионных соглашений; - создание системы методического, юридического и кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса; - тарифное регулирование, основанное на долгосрочных планах развития и переходе к стимулирующему регулированию. Основой механизмов формирования и реализации мероприятий программы являются следующие принципы: - консолидация средств для реализации приоритетных направлений модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области; - обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и внебюджетных источников. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Разработчик программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Исполнители мероприятий программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с привлечением казенного предприятия Астраханской области "Дирекция по реализации федеральных и областных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства", предприятий жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, отвечающее за текущее управление реализацией программы, определяет основное содержание направлений программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий, а также обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий. Исполнители программы несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области. 9. Ожидаемые результаты реализации программы, возможные формы и методы оценки их эффективности Реализация программных мероприятий обеспечит дополнительные гарантии предоставления населению Астраханской области и бюджетным учреждениям качественных жилищно-коммунальных услуг. Осуществление программных мероприятий позволит улучшить условия работы организаций жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, а также приведет к повышению эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволят повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах. Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса, стабильность занятости и доходов работников этой сферы. Таким образом, программа позволит достичь к 2020 году высоких показателей: - процент площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов в общей площади многоквартирных домов в целом по области снизится с 60 до 25 процентов; - процент площади многоквартирных домов с физическим износом более 65 процентов в общей площади многоквартирных домов снизится с 15 до 5 процентов; - доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла, увеличится с 30 до 100 процентов; - количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения к уровню 2009 года снизится на 50 процентов. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации программы по годам ее реализации, представлены в таблице. Перечень целевых индикаторов и показателей отраслевой целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| |N п п| Наименование индикатора |2009 |2010 |2015|2016|2020| |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 1. | Процент площади многоквартирных домов | 60 | 65 | 50 | 30 | 25 | | |с физическим износом от 31 до 65 процентов в| | | | | | | |общей площади многоквартирных домов | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 2. | Процент площади многоквартирных домов | 15 | 14 | 12 | 10 | 5 | | |с физическим износом более 65 процентов в | | | | | | | |общей площади многоквартирных домов | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 3. | Доля многоквартирных домов в общем | 30 | 40 | 98 |100 |100 | | |количестве многоквартирных домов, | | | | | | | | полностью оборудованных общедомовыми | | | | | | | |приборами учета электроэнергии, холодной | | | | | | | |и горячей воды и тепла, процентов | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 4. | Доля многоквартирных домов в общем |60,25|60,63| 65 | 70 | 90 | | |количестве многоквартирных домов, | | | | | | | | полностью оборудованных отоплением, | | | | | | | |горячим и холодным водоснабжением, кана- | | | | | | | |лизацией, электроснабжением, газоснабжени- | | | | | | | |ем или электроснабжением на пищеприготов- | | | | | | | |ление, процентов | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 5. | Доля физических лиц - собственников в | 5 | 5 | 15 | 40 | 90 | | |оплате стоимости работ по реконструкции, | | | | | | | |модернизации и капитальному ремонту мно- | | | | | | | |гоквартирных домов, построенных до 1992 | | | | | | | |года, процентов | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 6. | Полный расход энергии на обеспечение | | | | | | | |отоплением и горячим водоснабжением 1 кв. | | | | | | | |метра площади многоквартирных домов в год: | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | | килограммов условного топлива, | 77 | 76 | 72 | 70 | 65 | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | | процентов к 2009 году | 100 | 100 | 97 | 93 | 86 | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 7. |Удельное водопотребление на 1 человека в | | | | | | | |сутки: | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | | литров, | 205 | 205 |192 |173 |140 | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | | процентов к 2009 | 100 | 100 | 94 | 90 | 81 | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| | 8. | Количество аварий и инцидентов в год на | 100 | 98 | 94 | 79 | 50 | | |1 км сетей организаций коммунального ком- | | | | | | | |плекса в сфере тепло- и водоснабжения, про- | | | | | | | |центов к 2009 году | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————|—————|————|————|————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|