Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 491-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.12.2016 N 491-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 369-П В целях уточнения объемов финансирования программных мероприятий государственной программы «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 369-П «О государственной программе «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области» следующие изменения: В преамбуле постановления слово «утверждения,» исключить. По всему тексту государственной программы «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области», утвержденной постановлением (далее - государственная программа): - слова «твердых бытовых» заменить словами «твердых коммунальных» в соответствующем падеже; - слова «ТБО» заменить словами «ТКО»; - слова «министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» заменить словами «министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» в соответствующем падеже. В паспорте государственной программы: - строку «Исполнители государственной программы» изложить в новой редакции:
- в строке «Целевые индикаторы и показатели государственной программы»: в абзаце четвертом слова «60% в 2020 году» заменить словами «100% в 2020 году»; в абзаце пятом цифры «25» заменить цифрами «41,36»; абзац шестой изложить в новой редакции: «- доля объектов складирования ртутьсодержащих отходов, для которых разработаны защитные мероприятия, в общем объеме отходов, образующихся на территории Астраханской области, увеличится с 5% в 2013 году до 25% в 2020 году»; - строку «Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)» изложить в новой редакции:
В разделе 1 «Общие положения, основание для разработки государственной программы» государственной программы: - в абзаце одиннадцатом слова «СОШ» заменить словами «средней общеобразовательной школы»; - в абзаце пятнадцатом слова «МУЗ «Наримановская ЦРБ» заменить словами «муниципального учреждения здравоохранения «Наримановская центральная районная больница»; - в абзаце шестнадцатом слова «МП «Теплосети» заменить словами «муниципального предприятия «Теплосети». В абзаце двадцать первом раздела 2 «Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм» государственной программы слова «медицинскими, биологическими,» исключить. В разделе 4 «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм» государственной программы: - в абзаце шестнадцатом слова «60% в 2020 году» заменить словами «100% в 2020 году»; - в абзаце семнадцатом цифры «25» заменить цифрами «41,36»; - абзац восемнадцатый изложить в новой редакции: «- доля объектов складирования ртутьсодержащих отходов, для которых разработаны защитные мероприятия, в общем объеме отходов, образующихся на территории Астраханской области, увеличится с 5% в 2013 году до 25% в 2020 году.». 1.7.Раздел 7 «Ресурсное обеспечение государственной программы» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.8. Абзац третий раздела 9 «Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации» государственной программы изложить в новой редакции: «Исполнители мероприятий государственной программы – министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, государственное бюджетное учреждение Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ», органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с привлечением предприятий жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, инвесторы (по согласованию), предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (по согласованию), организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию), региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию).». 1.9. В абзаце седьмом раздела 10 «Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы» государственной программы слова «360 свалок на площади 804,45 га» заменить словами «256 свалок на площади 484 га». 1.10. Раздел 11 «Методика оценки эффективности реализации государственной программы» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 1.11. В подпрограмме «Чистая вода Астраханской области» государственной программы: - строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы» паспорта изложить в новой редакции:
- в абзаце шестнадцатом раздела 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»: слова «МУП г. Астрахани «Астрводоканал» заменить словами «муниципальное унитарное предприятие города Астрахани «Астрводоканал»; слова «ГП АО «Астраханские водопроводы» заменить словами «государственное предприятие Астраханской области «Астраханские водопроводы»; - раздел 3 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в новой редакции: «3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 1 предусматривается за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования. Предполагаемый объем финансирования подпрограммных мероприятий на 2015 - 2020 годы составляет 6710323,33 тыс. рублей, в том числе: - средства субсидий из федерального бюджета – 1493538,96 тыс. рублей; - средства бюджета Астраханской области – 4711982,37 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований – 2063992,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 297810,00 тыс. рублей. Исполнители подпрограммы 1 несут ответственность за своевременное выполнение её мероприятий. Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой мероприятий подпрограммы 1, результатов их реализации и оценки эффективности. тыс. руб.
1.12. В подпрограмме «Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области» государственной программы: 1.12.1. В паспорте: - строку «Исполнители подпрограммы государственной программы» изложить в новой редакции:
- в строке «Целевые индикаторы и показатели программы»: в абзаце первом слова «60% в 2020 году» заменить словами «100% в 2020 году»; во абзаце втором цифры «25» заменить цифрами «41,36»; абзац третий изложить в новой редакции: «- доля объектов складирования ртутьсодержащих отходов, для которых разработаны защитные мероприятия, в общем объеме отходов, образующихся на территории Астраханской области, увеличится с 5% в 2013 году до 25% в 2020 году»; - строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы» изложить в новой редакции:
- в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы» слова «95% к 2020 году» заменить словами «100% к 2020 году», слова «70% к 2020 году» заменить словами «82,34% к 2020 году», слова «80% к 2020 году» заменить словами «100% к 2020 году». 1.12.2. Раздел 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 1.12.3. В разделе 2 «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы»: - в абзаце одиннадцатым слова «медицинских, биологических,» исключить; - абзацы двадцатый - тридцать третий изложить в новой редакции: «Для решения основных задач планируется выполнение следующих основных показателей (индикаторов) подпрограммы 2: - доля ТКО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме ТКО увеличится с 10% в 2010 году до 100% в 2020 году; - доля вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объеме ТКО увеличится с 5% в 2013 году до 41,36% в 2020 году; - доля объектов складирования ртутьсодержащих отходов, для которых разработаны защитные мероприятия, в общем объеме отходов, образующихся на территории Астраханской области, увеличится с 5% в 2013 году до 25% в 2020 году. В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 будет получен социальный, экономический, финансовый и экологический эффект. 1. Социальный эффект: - улучшение экологического, санитарно-гигиенического состояния территории Астраханской области путем ликвидации 256 свалок на площади 484 га; - сокращение территорий, загрязненных отходами производства и потребления, с 25% в 2014 году до 80% в 2020 году; - увеличение доли населения, охваченного системой обращения с ТКО, с 50% в 2014 году до 100% в 2020 году. 2. Экологический эффект: - охват 100% населенных пунктов Астраханской области системой сбора и вывоза ТКО против 60% в 2014 году; - доведение доли отходов, проходящих через раздельный сбор и сортировку, до 100% в 2020 году; - увеличение доли объектов, используемых для складирования ртутьсодержащих отходов, для которых разработаны защитные мероприятия, с 5% в 2014 году до 25% в 2020 году. Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит снизить объем валовых выбросов загрязняющих веществ, уменьшить токсичность выбросов в 3 - 5 раз, снизить уровень загрязнения атмосферы в Астраханской области до нормативных показателей.». 1.12.4. Раздел 3 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в новой редакции: «3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 2 предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Предполагаемый объем финансирования подпрограммных мероприятий на 2015 - 2020 годы составляет 2388945,39 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 120000,00 тыс. рублей; - средства бюджета Астраханской области – 364100,00 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований – 596928,47 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 1307916,92 тыс. рублей. Исполнители подпрограммы 2 несут ответственность за своевременное выполнение её мероприятий. Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой мероприятий подпрограммы 2, результатов их реализации и оценки эффективности. тыс руб.
Финансирование из бюджета Астраханской области будет производиться исходя из возможностей бюджета Астраханской области. Привлечение внебюджетных источников будет осуществляться на основе государственно - частного партнерства. В случае утверждения Правительством Российской Федерации федеральной программы, мероприятия которой будут аналогичны настоящей подпрограмме и в рамках которой будет предусмотрено предоставление субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, объемы и источники финансирования указанных мероприятий подлежат корректировке в соответствии с условиями федеральной программы.». 1.13. Строку «Объем бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы государственной программы» паспорта ведомственной целевой программы «Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» государственной программы изложить в новой редакции:
1.14. Приложение № 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 1.15. Пункты 1-3 подпрограммы 2 «Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области» приложения № 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. 1.16. Приложение № 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению. 1.17. Приложение №4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению. 1.18. В пункте 7 приложения № 5 к государственной программе слова «до 15 сентября» заменить словами «до 28 декабря». 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого подпункта 1.2 пункта 1 постановления, вступающего в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2016 № 381-П «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области». Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
Приложение № 1 к постановлению Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 491-П 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Источниками финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетные средства. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2015 – 2020 годах составляет 12305449,54 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе: - федеральный бюджет – 1641081,64 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 8254720,51 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований – 803920,47 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 1605726,92 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 278130,00 тыс. рублей; 2016 год – 177726,92 тыс. рублей; 2017 год – 581740,00 тыс. рублей; 2018 год – 356200,00 тыс. рублей; 2019 год – 129550,00 тыс. рублей; 2020 год – 82380,00 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Чистая вода Астраханской области» - 6710323,33 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 1493538,96 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 4711982,37 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований – 206992,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 297810,00 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 152534,38 тыс. рублей; 2016 год – 136523,74 тыс. рублей; 2017 год – 528764,07 тыс. рублей; 2018 год – 1415491,73 тыс. рублей; 2019 год – 2224278,88 тыс. рублей; 2020 год – 2252730,53 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области» – 2388945,39 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 120000,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 364100,00 тыс. рублей; в том числе: 2015 год – 0,00 тыс. рублей; 2016 год – 0,00 тыс. рублей; 2017 год – 0,00 тыс. рублей; 2018 год – 130300,00 тыс. рублей; 2019 год – 124300,00 тыс. рублей; 2020 год – 109500,00 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований – 596928,47 тыс. рублей; - внебюджетные средства – 1307916,92 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 265200,00 тыс. рублей; 2016 год – 161896,92 тыс. рублей; 2017 год – 530740,00 тыс. рублей; 2018 год – 292200,00 тыс. рублей; 2019 год – 30500,00 тыс. рублей; 2020 год – 27380,00 тыс. рублей. Общий объем финансирования ведомственной целевой программы «Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» – 3206180,82 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 27542,68 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области – 3178638,14 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 206357,03 тыс. рублей; 2016 год – 259723,96 тыс. рублей; 2017 год – 389780,74 тыс. рублей (прогноз); 2018 год – 763759,34 тыс. рублей (прогноз); 2019 год – 774056,89 тыс. рублей (прогноз); 2020 год – 784960,18 тыс. рублей (прогноз). Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий будет осуществляться: - в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - за счет федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092; - в области обращения с отходами - за счет государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326. Финансирование из бюджета Астраханской области будет осуществляться исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой показателей эффективности государственной программы. Предоставление субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по закупке топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон согласно приложению № 5 к государственной программе. Средства бюджетов муниципальных образований, объемы финансирования и направления мероприятий государственной программы выделяются в рамках соответствующих муниципальных программ. Средства бюджетов муниципальных образований, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий из бюджета Астраханской области, отражаются в объеме не ниже установленного Правительством Астраханской области уровня софинансирования. Внебюджетными средствами будут являться средства инвесторов, направляемые в сферу жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться различные инструменты государственно-частного партнерства. Объем средств на реализацию государственной программы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов. Распределение бюджетных ассигнований между подпрограммами и ведомственной целевой программой осуществляется с учетом цели и задач государственной программы. Информация о расходах федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы приведена в приложении № 3 к государственной программе. Приложение № 2 к постановлению Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 491-П 11. Методика оценки эффективности реализации государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы включает: 1. Оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 4 к государственной программе, по формуле: Cд =1m*i=1m(Сi), где: Cд – оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы; Сi – оценка i-го индикатора (показателя) государственной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи; m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы; - сумма значений. Оценка значения i-го индикатора (показателя) государственной программы производится по формуле: - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений: Сi = Зф / Зп *100; - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: Сi = Зп / Зф *100, где: Сi – степень достижения целей (решения задач); Зф – фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы; Зп – плановое значение индикатора (показателя) государственной программы. Сведения о показателях результативности и эффективности реализации государственной программы представлены в приложении № 4 к государственной программе. 2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении № 2 к государственной программе, из всех источников ресурсного обеспечения в целом рассчитывается по формуле: Уф = Фф / Фп *100, где: Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы); Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы); Фп – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. Эффективность использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы определяется по формуле: Уэф=CдУф*100%, где: Уэф – уровень эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы. 3. Оценку степени реализации мероприятий государственной программы, которая производится по следующей формуле: Mр=КcК*100%, где: Mр – оценка степени реализации мероприятий государственной программы; Кс – количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде; К – количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде. Расчет показателя достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы производится по формуле: - для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений, где показатель считается достигнутым при условии Ф=>P: П=ФP*100%; - для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, где показатель считается достигнутым при условии Ф=<P: П=PФ*100%, где: П – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы); Ф – фактическое значение индикатора (показателя) мероприятия государственной программы; P– плановое значение индикатора (показателя) мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) 1.4. Комплексную оценку уровня эффективности реализации государственной программы (далее – комплексная оценка), рассчитываемую по следующей формуле: К=Cд + Уэф + Mр3 В случае отсутствия плановых объемов финансирования государственной программы в соответствующем отчетном периоде комплексная оценка производится по следующей формуле: К=Cд+Mр2, где: К – комплексная оценка. 2. Реализация государственной программы может характеризоваться: -высоким уровнем эффективности; -удовлетворительным уровнем эффективности; -неудовлетворительным уровнем эффективности. 3. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более. Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 60 до 80%. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Приложение № 3 к постановлению Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 491-П 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Состояние окружающей среды Астраханской области определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшими за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды. Интенсивное развитие экономики Астраханской области не учитывало воздействия на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых коммунальных и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях Астраханской области. Состояние окружающей среды в Астраханской области остается напряженным, а уровень загрязнения - высоким. На территории Астраханской области расположено 7 объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Проектная вместимость размещения отходов по 7 объектам размещения отходов по размещению отходов на территории Астраханской области составляет 1312,598 тыс. тонн, при этом остаточная вместимость составляет 573,518 тыс. тонн (43,69%):
С 2011 по 2014 годы на территории Астраханской области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 29.03.2011 № Пр-781 реализовывалась программа по отходам. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий будет осуществляться в области обращения с отходами за счет государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326. В конце 2012 года в рамках программы по отходам завершено строительство главного центра по управлению отходами: полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, что позволило в некоторой мере стабилизировать в городе Астрахани и прилегающих районах ситуацию обращения с ТКО за счет современных технологий и добиться снижения вредного воздействия указанных отходов на экологию. Однако внедрение только данного проекта на территории Астраханской области явно недостаточно и не позволяет решить сложившуюся проблему обращения с отходами. Также в рамках реализации мероприятий программы по отходам осуществлялась ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок, устанавливались контейнеры и бункеры для сбора ТКО, обустраивались контейнерные площадки для сбора крупногабаритных отходов, проводились масштабные мероприятия по пропаганде и внедрению правильного обращения с отходами производства и потребления. Систематически на территории города Астрахани и муниципальных образований Астраханской области осуществлялись работы по сбору и вывозу случайного мусора и сухих веток, деревьев, ликвидации стихийных свалок на бесхозных территориях, регулярно проводились мероприятия по санитарной очистке и благоустройству территорий муниципальных образований Астраханской области. Однако, несмотря на проведенные в рамках программы по отходам мероприятия, на территории Астраханской области по-прежнему особо остро стоят вопросы обращения с твердыми коммунальными, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором. Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории Астраханской области являются: - значительный объем отходов, накопленных в предыдущие годы и не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки; - устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов; - значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами; - недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению отходов в окружающей среде; - отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов; - низкий уровень природных процессов самоочищения окружающей среды. В Астраханской области вывоз ТКО осуществляется в основном на земельные участки, занятые санкционированными свалками, которые не имеют комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТКО, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. По состоянию на 01.04.2014 на территории Астраханской области выявлено 1131 место несанкционированного размещения ТКО (на суммарной площади 598,8 га), в том числе: - на землях сельскохозяйственного назначения площадью 446,52 Га - 221 место; - на землях населенных пунктов площадью 151,40 га - 880 мест; - в водоохранных зонах площадью 0,71 га - 28 мест; - на землях лесного фонда площадью 0,18 га - 2 места. Согласно сведениям, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, по состоянию на 01.09.2016 на территории Астраханской области расположено 7 688 контейнерных площадок, в том числе площадки для накопления ТКО, крупногабаритных отходов, для раздельного накопления отходов и площадки временного накопления ТКО с общей вместимостью 16 977,98 тонн, а также 155 свалок, в том числе 142 несанкционированные свалки. Ответственными лицами за их ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок являются собственники земельного участка - администрации соответствующего муниципального образования. Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок планируется осуществить не позднее 2020 года в рамках реализации государственной программы, в том числе с условием получения средств федеральной поддержки. Указанные места несанкционированного размещения ТКО стихийные. Их расположение постоянно меняется. Обустройство и эксплуатация подавляющего большинства существующих в населенных пунктах области свалок твердых коммунальных отходов не отвечают в полной мере санитарным и экологическим требованиям, поскольку не под всеми полигонами надлежащим образом оформлены земельные участки, отсутствуют ограждения территории вокруг полигонов, проекты организации и обустройства их санитарно-защитных зон. Согласно законодательству Российской Федерации, полномочия в области регулирования деятельности по обращению с отходами отнесены к ведению органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Вместе с тем последние не исполняют полноценно свои полномочия, что приводит к захламлению земель в результате несанкционированного размещения отходов. В Астраханской области сортировка мусора осуществляется на мусоросортировочном комплексе в с. Рассвет Наримановского района. Селективный сбор ТКО в Астраханской области не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов, полимерных материалов (пластмассы). Иная инфраструктура утилизации (переработки) отходов в Астраханской области не развита. Объем отходов, образующихся на территории Астраханской области, ежегодно растет. Этому способствует рост промышленного производства и улучшение социальной базы населения Астраханской области. Для сбора ТКО в настоящее время используются контейнеры преимущественно металлические: малоемкие (до 1,1 куб. м) и специальные (до 12 куб. м). Вывоз отходов на свалки и полигоны осуществляется специализированным транспортом, количество которого не удовлетворяет потребности муниципальных образований Астраханской области. Вопрос обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, также требует особого внимания. Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения не должны нарушать санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В связи с этим необходимы не только организация централизованного сбора ртутьсодержащих отходов, но и их дальнейшее уничтожение. Сбор ртутьсодержащих отходов, отработанных источников малого тока (батареек) у населения на территории Астраханской области, планируется осуществить в рамках, утвержденных постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 12.08.2016 № 36-п правил сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области. В настоящее время сбор ртутьсодержащих отходов, отработанных источников малого тока (батареек) у населения осуществляется организацией, которая управляет многоквартирными жилыми домами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». В части обращения со строительными отходами следует отметить, что в большей части строительный мусор (кирпичный бой, некондиционный щебень и т.д.) используются при работах по благоустройству улично-дорожной сети населенных пунктов Астраханской области. Однако в связи с высокими темпами строительства инфраструктурных объектов, объектов жилищного фонда в Астраханской области с каждым днем возрастает объем строительных отходов, требующих утилизации и дальнейшей переработки. Таким образом, вопросы обращения с отходами производства и потребления не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях существующего уровня взаимосвязей между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Астраханской области. Необходимость программно-целевого метода вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения. Эти подходы требуют согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для достижения целей и задач, эффективного развития системы обращения с отходами производства и потребления. В основу данной подпрограммы заложен принцип построения единой комплексной системы управления обращением с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Астраханской области. Именно такой подход позволит сконцентрировать для решения комплекса задач в сфере управления отходами необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций. Одним из основных моментов решения проблемы обращения с отходами на территории Астраханской области является проведение мероприятий по ликвидации и рекультивации санкционированных и несанкционированных свалок на территории Астраханской области. Реализация данных мероприятий позволит обеспечить высвобождение значительных земельных ресурсов, которые в дальнейшем возможно вовлечь в хозяйственный оборот. В целях реализации мероприятий подпрограммы 2 предусматривается деление муниципальных образований Астраханской области на 2 логистические зоны, в том числе: - центральную - охватывающую город Астрахань, Наримановский, Приволжский, Лиманский, Камызякский, Енотаевский, Ахтубинский, Харабалинский, Володарский районы; - северную, охватывающую ЗАТО Знаменск. В каждой зоне будет формироваться единая технологическая схема управления разными видами отходов. Следует отметить, что создание условий для эффективного экономического роста муниципальных образований Астраханской области, субсидирование или содействие финансированию программ муниципальных образований Астраханской области в сфере утилизации отходов является одним из основных долгосрочных приоритетов развития инвестиционной привлекательности Астраханской области. Отсутствие цивилизованного механизма решения проблем обращения с отходами сказывается на инвестиционной привлекательности Астраханской области, негативно влияет на здоровье населения Астраханской области и природоохранную обстановку уникальных рекреационных территорий Астраханской области. В полном объеме решить проблемы, возникшие в области с обращением отходов, можно только путем комплексного подхода в рамках настоящей подпрограммы, которая носит межотраслевой характер и направлена на стабилизацию сложившейся ситуации в данной сфере. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|