Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.10.2013 № 1180 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 14.10.2013 N 1180 г. Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края
"Развитие образования"
(В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 25.12.2013 г. N 1533; от 31.03.2014 г. N 269;
от 23.06.2014 г. N 622; от 02.10.2014 г. N 1054; от 02.12.2014 №
1371; от 31.12.2014 № 1621)
В целях обеспечения высокого качества образовательных услуг и дальнейшего развития системы образования в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р, на основании статьи
179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие образования" (прилагается). 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 24 марта 2011 года N 277 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 19 июля 2011 года N 775 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 28 сентября 2011 года N 1045 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 5) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 9 декабря 2011 года N 1461 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 6) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 30 января 2012 года N 58 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 7) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 24 февраля 2012 года N 194 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 8) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 15 мая 2012 года N 528 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 9) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 14 декабря 2012 года N 1494 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 10) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 декабря 2012 года N 1579 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 11) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2013 года N 258 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 12) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 439 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 13) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 14) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2010 года N 851 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 15) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2011 года N 762 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 16) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2011 года N 1350 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 17) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 мая 2012 года N 486 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 18) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2012 года N 1025 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 19) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1493 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 20) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 марта 2013 года N 193 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 21) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 года N 956 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 480 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы"; 22) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июня 2011 года N 608 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Духовно-нравственное развитие
детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы"; 23) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 мая 2012 года N 454 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июня 2011 года N 608 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Духовно-нравственное развитие детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы"; 24) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1383 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июня 2011 года N 608 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы" Духовно-нравственное развитие
детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы"; 25) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2012 года N 1624 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июня 2011 года N 608 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Духовно-нравственное развитие
детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы"; 26) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июня 2011 года N 556 "О долгосрочной краевой целевой программе "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"; 27) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1510 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июня 2011 года N 556 "О долгосрочной краевой
целевой программе "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"; 28) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2013 года N 259 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 2 июня 2011 года N 556 "О долгосрочной краевой целевой программе "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"; 29) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"; 30) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2011 года N 417 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 30 апреля 2010 года N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"; 31) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2011 года N 680 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и
материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"; 32) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2011 года N 1251 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"; 33) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 790 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и
материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"; 34) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1377 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"; 35) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 года N 948 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"; 36) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2013 года N 544 "О внесении изменений в
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; 37) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 года N 984 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы". 38) постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 7 октября 2013 года N 1126 "О внесении
изменений в постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в
Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы"; (Дополнен - Постановление
Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 31.03.2014 г. N 269)
39) постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 25 декабря 2013 года N 1512 "О внесении
изменений в постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961 "Об утверждении
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в
Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы". (Дополнен - Постановление
Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 31.03.2014 г. N 269)
3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление в
средствах массовой информации Краснодарского края. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину. 5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2014 году государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", и внесения изменений в Закон Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1911-КЗ "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники
и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы
и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)". (В
редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский
край от 25.12.2013 г. N 1533)
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 14.10.2013 N 1180 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
(В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 31.03.2014 г. N 269; от 23.06.2014 г. N 622;
от 02.10.2014 г. N 1054; от 02.12.2014 № 1371; от 31.12.2014 № 1621)
ПАСПОРТ
государственной программы Краснодарского края
"Развитие образования"
Наименование государственная программа Краснодарского края "Развитие государственной образования" (далее - государственная программа)
программы Координатор министерство образования и науки Краснодарского края
государственной программы Координатор министерство образования и науки Краснодарского края
подпрограмм государственной программы Подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного государственной образования детей"
программы "Развитие профессионального образования"
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие
мероприятия в области образования"
Ведомственные не предусмотрены
целевые программы Цели обеспечение высокого качества образования в соответствии с
государственной запросами населения Кубани и перспективными задачами программы развития экономики Краснодарского края и России
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального
и среднего профессионального образования Краснодарского края
обеспечение организационных, информационных и научно- методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку
Задачи формирование гибкой системы непрерывного образования, государственной обеспечивающей текущие и перспективные образовательные программы запросы населения и потребности социально-экономического развития края
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей и востребованность выпускников образовательных организаций профессионального образования
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся
обеспечение системы образования Краснодарского края высококвалифицированными кадрами, повышение их социального
и профессионального уровня
+-----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
| Перечень целевых показателей| доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности|
| государственной программы | детей |
| | введение дополнительных мест в системе дошкольного образования |
| | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена|
| | возможность получать услуги дошкольного образования, к численности|
| | детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в|
| | возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах |
| | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников|
| | государственных (муниципальных) образовательных организаций|
| | дошкольного образования к среднемесячной заработной плате|
| | организаций общего образования Краснодарского края |
| | численность обучающихся по программам общего образования в|
| | общеобразовательных организациях Краснодарского края |
| | численность обучающихся по программам общего образования в расчете|
| | на 1 учителя |
| | удельный вес численности обучающихся в организациях общего|
| | образования, обучающихся по новым федеральным государственным|
| | образовательным стандартам |
| | отношение среднего балла единого государственного экзамена по|
| | обязательным предметам (русский язык и математика) в 10 процентах|
| | школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к|
| | среднему баллу единого государственного экзамена по обязательным|
| | предметам (русский язык и математика) в 10 процентах школ с худшими|
| | результатами единого государственного экзамена |
| | доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных|
| | организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей|
| | численности выпускников государственных (муниципальных)|
| | общеобразовательных организаций |
| | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников|
| | образовательных организаций общего образования к среднемесячной|
| | заработной плате в экономике Краснодарского края |
+-----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
| | количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся|
| | общеобразовательных школ |
| | доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к|
| | сети Интернет не менее 2 Мб/с |
| | доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов|
| | основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по|
| | программам общего образования) |
| | доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных|
| | образовательными программами дополнительного образования |
| | количество победителей - получателей премии администрации|
| | Краснодарского края дошкольным образовательным организациям,|
| | внедряющим инновационные образовательные программы |
| | количество отремонтированных образовательных организаций |
| | количество построенных пристроек к образовательным организациям |
| | количество реконструированных зданий |
| | количество отремонтированных спортивных залов общеобразовательных|
| | организаций, помещений при них |
| | количество капитально отремонтированных зданий образовательных|
| | организаций |
| | количество автобусов, приобретенных для подвоза учащихся к|
| | общеобразовательным организациям |
| | число педагогов, привлеченных для работы с детьми в вечернее время и|
| | каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений|
| | и учреждений дополнительного образования детей|
| | физкультурно-спортивной направленности системы образования |
| | число педагогов, привлеченных для работы с детьми в спортивных|
| | клубах общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних),|
| | гимназиях, лицеях |
| | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников|
| | организаций дополнительного образования детей к среднемесячной|
| | заработной плате учителей в Краснодарском крае |
| | количество организаций, расположенных в сельской местности, в|
| | которых отремонтированы спортивные залы |
| | численность обучающихся по программам начального и среднего|
| | профессионального образования |
| | численность обучающихся по программам начального и среднего|
| | профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося|
| | к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения |
+-----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
| | количество созданных многофункциональных центров прикладных|
| | квалификаций на базе организаций профессионального образования |
| | количество созданных медиалабораторий и информационных центров |
| | количество созданных дистанционных мест обучения |
| | количество созданных центров профессиональной ориентации и|
| | содействия трудоустройству |
| | отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров|
| | производственного обучения государственных (муниципальных)|
| | образовательных организаций, реализующих программы начального и|
| | среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной|
| | плате в Краснодарском крае |
| | доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые|
| | программы и модели профессионального образования, в общем количестве|
| | профессиональных образовательных организаций |
| | количество стипендий Краснодарского края для талантливой молодежи,|
| | получающей профессиональное образование |
| | число публикаций кубанских авторов в научных журналах, индексируемых|
| | в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей |
| | выполнение государственных заданий государственными казенными и|
| | бюджетными учреждениями |
| | доля образовательных организаций, получивших предписания управления|
| | по надзору и контролю в сфере образования |
| | средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности |
| | доля учашихся из многодетных семейв муниципапльных образовательных |
| | организациях, обеспеченных льготным питанием численность лучших учи-|
| | телей, которым выплачено денежное поощрение |
| | количество объектов капитального строительства государственной |
| | собственности Краснодарского края, для которых разработана проектная|
| | документация |
| | число студентов-инвалидов 1 и 2 групп инвалидности-получателей|
| | единовременной материальной помощи |
| | доля организаций среднего профессионального образования, имеющих|
| | скорость доступа к сети Интернет не менее 2 Мб/с. |
+-----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 23.06.2014 г. N 622)
+-----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
| Этапы и сроки реализации | государственная программа реализуется в один этап |
| государственной программы | 2014 - 2017 годы |
+-----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 23.06.2014 г. N 622)
+-----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
Объемы бюджетных ассигнований государственной программыпрогнозируемый объем финансирования мероприятий государственной программы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального, краевого и местных бюджетов составляет 180100727,5 тысячи рублей
планируется привлечь из средств федерального бюджета - 732216,2 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 640327,4 тысячи рублей
2015 год - 30343,4 тысячи рублей
2016 год - 29755,0 тысячи рублей
2017 год - 31790,4 тысячи рублей
из средств краевого бюджета - 179075605,2 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 42463243,4 тысячи рублей
2015 год - 45424299,3 тысячи рублей
2016 год - 45576427,7 тысячи рублей
2017 год - 45611634,8 тысячи рублей
планируется привлечь из средств местных бюджетов - 292906,1 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 103778,6 тысячи рублей
2015 год - 63042,5 тысячи рублей
2016 год - 63042,5 тысячи рублей
2017 год - 63042,5 тысячи рублей(В редакции Постановления Главы
администрации (губернатора)Краснодарский край от 02.12.2014 № 1371;
от 31.12.2014 № 1621)
Контроль за контроль за выполнением государственной программы выполнением осуществляют администрация Краснодарского края и государственной Законодательное Собрание Краснодарского края
программы 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития Краснодарского края
Система образования Краснодарского края является одной из самых крупных в Российской Федерации. По численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и численности школьников Кубань занимает 3 место в России, а
по численности студентов среднего профессионального образования - 2 место. В крае функционируют 2695 организаций общего, дополнительного и профессионального образования, в них обучается 825,5 тысячи человек (исключая организации высшего профессионального образования). Уровень
охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования в крае выше, чем в среднем по России. Он составляет 68,2%. При этом в крае сохраняется дефицит мест в детских садах. В общей очереди детей от О до 7 лет на услуги дошкольного образования находятся 100,6 тысячи человек. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости и нарастанием миграционных процессов. Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Краснодарского края почти по всем учебным предметам устойчиво превышает среднероссийский уровень, а по отдельным предметам сопоставим с ним. Из года в год увеличивается число выпускников края, выполнивших экзаменационные работы на высший балл - 100. В 2012 году выпускниками были достигнуты 133 стобалльных результата (в 2011 году - 81 результат). Одаренные кубанские школьники показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах. Вместе с тем в отдельных территориях и некоторых школах существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет прежде всего о населенных пунктах с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования. Не только в сельской местности, но и в ряде городских школ у обучающихся старшей ступени нет выбора программы профильного обучения
в соответствии со своими склонностями и способностями. Доля старшеклассников, обучающихся в классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов, составляет в среднем по краю 44 процента, что ниже среднероссийского уровня. В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 36 процентов школьников края. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего в основной и старшей ступенях школы. Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура единого государственного экзамена. Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в крае реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено более 750 детей, имеющих необходимые медицинские показания. Увеличилась доля образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается высокий уровень психолого-медико-социального сопровождения. В крае большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 63,5 процента школьников, что выше среднероссийского показателя. Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Отстают техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ динамики общей численности детей по направленностям дополнительного образования свидетельствует о снижении охвата детей в
формированиях технического (2,8%), эколого-биологического (2,4%), туристско-краеведческого направлений (2,5%), выпускники которых востребованы в экономике Кубани (будущие инженеры, специалисты сельского хозяйства, экологи и другие). Обусловлено это прежде всего тем, что эти виды деятельности требуют значительных финансовых, энергетических затрат, современных информационных технологий, оснащенной материальной базы. В последние годы предприняты меры по модернизации профессионального образования, повышению его качества. В настоящее время подготовка рабочих осуществляется по 65 профессиям начального и
по 132 специальностям среднего профессионального образования для промышленной, аграрной, строительной сфер, торговли и общественного питания, транспорта и других отраслей экономической деятельности. Однако существующая система профессионального образования не решает проблему дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, поскольку объемы, структура и качество подготовки кадров по-прежнему ориентируются не на реальные потребности и происходящие изменения в структуре спроса на профессии и специальности рынка труда, а на сформированные потребности населения (родителей и абитуриентов) в образовательных услугах. Неблагоприятно на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания влияет уровень кадров. Увеличивается возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 18,7 процента, доля педагогов-мужчин - чуть более 15 процентов. Медленно обновляются педагогические коллективы. Доля учителей со стажем работы до 5 лет составляет 12,8 процента. Повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. Средняя заработная плата педагогических работников школ в первом квартале 2013 года составила 22644 рублей (в том числе у учителей - 23350 рублей), это 103,3% от уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике края, сложившейся в 1 квартале 2013 года, и в среднем на 4% выше значения за 2012 год. Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических
работников детских садов. В I квартале 2013 года их средняя заработная плата составила 19223 рубля, это 100,8% от уровня среднемесячной заработной платы работников общего образования, сложившейся в I квартале, и на 3,1% выше значения за декабрь 2012 года. Вместе с тем остается низкой заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования (65 процентов от средней заработной платы по экономике). Требует повышения заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования. В крае введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество
результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализована модульно-блочная система повышения квалификации. В целях поощрения лучших учителей, педагогов дошкольного образования ежегодно выплачиваются премии администрации Краснодарского края. Вместе с тем недостаточно используется потенциал организаций дошкольного и общего образования - носителей лучших практик. В системе профессионального образования недостаточно развиты механизмы обновления и повышения квалификации управленческих и преподавательских кадров. В последние годы существенно увеличились вклады в инфраструктуру профессионального образования. В крае создана и развивается сеть ресурсных центров профессионального образования, учебных центров профессиональных квалификаций, оснащенных современным оборудованием и
новейшими техническими средствами производственного обучения. Однако ряд организаций начального и среднего профессионального образования были переданы с федерального на региональный уровень без необходимой учебно-материальной базы и инфраструктуры. В целом образование края отличается многообразием и взаимосвязанностью всех его ступеней. Необходимо и далее совершенствовать подходы, которые будут способствовать продвижению системы образования Краснодарского края в лидеры российского образовательного пространства. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
государственной программы
2.1. Основными целями государственной программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Кубани и перспективными задачами развития экономики Краснодарского края и России;(В редакции Постановления Главыадминистрации(губернатора)Краснодарский край от 02.12.2014 № 1371)
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего
профессионального образования Краснодарского края; обеспечение организационных, информационных и научно-методических
условий для реализации государственной программы, включая руководство
в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку. Цели государственной программы увязаны с целью Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и приоритетами государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы. Реализация государственной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки". 2.2. Мероприятия государственной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач: формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития края; развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей и востребованность выпускников образовательных организаций профессионального образования; создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся; обеспечение системы образования Краснодарского края высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня. В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение
которых должно способствовать превращению системы образования Краснодарского края в лидера в российском образовательном пространстве. 2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее
реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами государственной программы. Государственная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед кубанским образованием. 2.4. Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2016 годы. 3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Мероприятия государственной программы носят комплексный характер,
они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Принципиальным является то, что комплексы мероприятий государственной программы определены с учетом приоритетов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
на 2013 - 2020 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки", долгосрочного социально-экономического развития Краснодарского края. Комплексы мероприятий государственной программы объединены в следующие подпрограммы: "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (направлена на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей); "Развитие профессионального образования" (направлена на формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого
функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края); "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" (направлена на обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку). Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу предопределено структурой системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования. 4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной Программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий государственной
программы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального,
краевого и местных бюджетов составляет 180100727,5 тысячи рублей.
Планируется привлечь из средств федерального бюджета 732216,2
тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 640327,4 тысячи рублей;
2015 год - 30343,4 тысячи рублей;
2016 год - 29755,0 тысячи рублей;
2017 год - 31790,4 тысячи рублей.
Из средств краевого бюджета - 179075605,2 тысячи рублей, в том
числе на:
2014 год - 42463243,4 тысячи рублей;
2015 год - 45424299,3 тысячи рублей;
2016 год - 45576427,7 тысячи рублей;
2017 год - 45611634,8 тысячи рублей.
Планируется привлечь из средств местных бюджетов - 292906,1 тысячи
рублей, в том числе на:
2014 год - 103778,6 тысячи рублей;
2015 год - 63042,5 тысячи рублей;
2016 год - 63042,5 тысячи рублей;
2017 год - 63042,5 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в 2014-2017 годах составит 160321010,2
тысячи рублей, в том числе:
планируется привлечь из средств федерального бюджета - 567265,1
тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 567265,1 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 159460839,0 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 37948428,0 тысячи рублей;
2015 год - 40489677,9 тысячи рублей;
2016 год - 40502090,5 тысячи рублей;
2017 год - 40520642,6 тысячи рублей;
планируется привлечь из средств местных бюджетов - 292906,1 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 103778,6 тысячи рублей;
2015 год - 63042,5 тысячи рублей;
2016 год - 63042,5 тысячи рублей;
2017 год - 63042,5 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие профессионального образования" в 2014 - 2017 годах составит 18136030,4 тысячи рублей, в том числе:
планируется привлечь из средств федерального бюджета - 42631,2 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 42631,2 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 18093399,2 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 4150230,3 тысячи рублей;
2015 год - 4543742,9 тысячи рублей;
2016 год - 4690347,8 тысячи рублей;
2017 год - 4709078,2 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" в 2014 - 2017 годах составит 1643686,9 тысячи рублей, в том числе:
планируется привлечь из средств федерального бюджета - 122319,9 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 30431,1 тысячи рублей;
2015 год - 30343,4 тысячи рублей;
2016 год - 29755,0 тысячи рублей;
2017 год - 31790,4 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 1521367,0 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 364585,1 тысячи рублей;
2015 год - 390878,5 тысячи рублей;
2016 год - 383989,4 тысячи рублей;
2017 год - 381914,0 тысячи рублей.
Объем финансирования государственной программы и подпрограмм
подлежит уточнению в соответствии с законом Краснодарского края о
краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период.(раздел в редакции –постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 31.12.2014 г. № 1621 - см.
предыдущую редакцию; от 31.12.2014 г. № 1621 - см. предыдущую редакцию) 5. Перечень целевых показателей государственной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Эффективность реализации государственной программы определяется в
на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым
направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Краснодарского края. Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам
государственной программы. Они являются достоверными и доступными для
определения, совместимыми с федеральными показателями развития образования. Целевые показатели и критерии государственной программы, позволяющие оценивать эффективность ее реализации по годам, приведены
в таблице N 1. Таблица N 1
+-----+-------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| N | Наименование показателя | Единица | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Целевое |
| п/п | | измерения | | | | | значение |
+-----+-------------------------------------------+---------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|